Письмо Минфина России от 5 июля 2023 г. N 02-11-08/62835
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу установления порядка и размеров авансовых платежей в контрактах (договорах) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - контракт), заключаемых в рамках государственного оборонного заказа федеральными бюджетными и автономными учреждениями, средства на финансовое обеспечение которых не подлежат казначейскому сопровождению, и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов, а также практики их правоприменения.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному в обращении вопросу.
В соответствии с пунктом 16 1 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" бюджетные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Аналогичные положения установлены частью 3.11-1 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" в отношении автономных учреждений.
В соответствии с положениями абзаца второго подпункта "а" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (далее - Положение N 1496), получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи в размере, не превышающем 30 процентов суммы такого договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателей средств федерального бюджета в установленном порядке на соответствующие цели.
Таким образом, требования к размерам авансовых платежей, установленные Положением N 1496, для получателей средств федерального бюджета, должны соблюдаться при заключении контрактов федеральными бюджетными и автономными учреждениями.
При этом порядок выплаты и размеры авансовых платежей по контрактам, заключаемым в рамках государственного оборонного заказа, нормами Положения N 1496 не регулируются. Соответствующие положения закрепляются в отдельном постановлении Правительства Российской Федерации, содержащем сведения, составляющие государственную тайну.
В 2023 году такие положения установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 г. N 2370-94 "О государственным оборонном заказе на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 год".
Директор Департамента |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в госконтракте авансовые платежи в размере, не превышающем 30% суммы такого госконтракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели. И федеральные бюджетные, и автономные учреждения должны соблюдать данное требование.
Что касается гособоронзаказа, то порядок выплаты и размеры авансовых платежей по контрактам на 2023 г. закреплены отдельным постановлением Правительства РФ, содержащим гостайну.
Письмо Минфина России от 5 июля 2023 г. N 02-11-08/62835
Опубликование:
-