Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 13.07.2023 N 1156
Положение
о сборных эвакуационных пунктах муниципального
образования Узловский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" и определяет основные задачи, порядок создания и планирования организации деятельности сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП).
1.2. Организация создания СЭП регламентируется постановлением администрации муниципального образования Узловский район.
1.3. СЭП предназначены для сбора и регистрации эвакуируемого населения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки граждан на транспорт и отправки в безопасные районы.
1.4. СЭП осуществляют свою деятельность на территории муниципального образования Узловский район и организует работу во взаимодействии с эвакуационной комиссией Муниципального образования Узловский район, приемными эвакуационными пунктами безопасных районов Тульской области, обеспечивающими эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей.
1.5. Количество создаваемых СЭП и их места развертывания определяются с учетом численности рассредоточиваемого и эвакуируемого населения муниципального образования Узловский район, количества маршрутов вывоза и вывода населения, мест расположения пунктов (станций) посадки граждан на транспорт.
Численность личного состава СЭП зависит от численности населения, эвакуируемого через данный СЭП.
Каждому СЭП присваивается порядковый номер.
К СЭП заблаговременно приписываются организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования Узловский район (далее - организации).
1.6. СЭП развертываются в школах, домах культуры, дворцах спорта и других общественных зданиях, расположенных вблизи организаций, подъездных путей, железнодорожных станций, площадок для посадки граждан на транспорт.
Здания, предназначенные для развертывания СЭП, должны отвечать следующим требованиям:
1.6.1. К зданиям должны быть удобные подходы и подъезды.
1.6.2. В непосредственной близости должна быть оборудована площадка, на которой можно поместить автомобильную колонну (далее - автоколонна) для посадки эвакуируемого населения (далее - эваконаселения).
1.6.3. В радиусе 500 метров должны быть расположены подвальные помещения, здания, сооружения, пригодные для укрытия населения, или простейшие укрытия.
1.6.4. Внутри здания должны быть предусмотрены помещения или выделены места для размещения начальника и заместителя начальника СЭП, секретаря СЭП, коменданта, стола справок, поста охраны общественного порядка, поста радиационного и химического наблюдения, комнаты матери и ребенка, медицинского пункта, буфета, зала ожидания, зала регистрации и учета населения. Указанные помещения оснащаются имуществом исходя из решаемых задач.
1.6.5. В здании должна быть телефонная связь, а в период проведения эвакуации должна быть предусмотрена прямая связь с эвакуационной комиссией муниципального образования Узловский район, с администрациями железнодорожных станций, организаций, выделяющих транспортные средства.
1.6.6. На входе в здание СЭП должна быть вывеска красного цвета форматом А2 (буквы жёлтого цвета, высотой - не менее 30 мм) с указанием номера, на дверях помещений должны быть таблички форматом А4 с указанием предназначения помещения.
1.6.7. К местам расположения защитных сооружений для укрытия населения по сигналу "Воздушная тревога" должны быть установлены указатели, обозначающие направление их размещения.
1.7. Транспорт, предназначенный для перевозки эваконаселения, заблаговременно приписывается к СЭП.
Эваконаселение, вывозимое транспортом, после его учета по распоряжению начальника СЭП, организованным порядком прибывает с пунктов сбора организаций на СЭП, где производится его посадка на транспорт и отправка в составе колонн в безопасные районы.
2. Задачи СЭП
2.1. Организация и ведение учета, регистрация прибытия и отправки эваконаселения через СЭП всеми видами транспорта и пешим порядком, учета остающегося населения в организациях.
2.2. Осуществление контроля за своевременной подачей транспортных средств, проведение комплектования колонн.
2.3. Поддержание связи с эвакуационной комиссией муниципального образования Узловский район, организациями, приписанными к СЭП, спасательными службами ГО, транспортными органами, информирование их о времени прибытия эваконаселения на СЭП и времени отправления его в безопасный район.
2.4. Оказание необходимой медицинской помощи эваконаселению во время нахождения на СЭП.
2.5. Обеспечение соблюдения населением общественного порядка.
2.6. Укрытие эваконаселения в защитных сооружениях по сигналам ГО.
2.7. Своевременное представление (через каждые 2 часа) в эвакуационную комиссию муниципального образования Узловский район донесений с нарастающим итогом о ходе эвакуации населения по видам транспорта.
3. Структура СЭП
3.1. Начальником и заместителем начальника СЭП назначаются специалисты из руководящего состава организаций, на которых возложено формирование и развертывание СЭП.
3.2. СЭП комплектуется и обеспечивается за счет сил и средств:
- организаций, формирующих СЭП;
- Государственное учреждение здравоохранения "Узловская районная больница";
- ОМВД России по Узловскому району;
- спасательная служба гражданской обороны торговли и питания снабжения горючим и смазочными материалами муниципального образования Узловский район (организаций, входящих в состав службы и (или) обеспечивающих деятельность СЭП);
- автодорожно-транспортная спасательная служба гражданской обороны торговли и питания снабжения горючим и смазочными материалами муниципального образования Узловский район (организаций, входящих в состав службы и (или) обеспечивающих деятельность СЭП)
Организация, на базе которой разворачивается СЭП, выделяет в состав СЭП заместителя начальника СЭП и технический персонал в группу обеспечения (комендант, дежурный, комната матери и ребенка, группа охраны общественного порядка, стол справок, звено обслуживания укрытий).
3.3. СЭП имеет следующую структуру:
3.3.1. Группа управления:
- начальник СЭП;
- заместитель начальника СЭП;
- секретарь СЭП.
3.3.2. Группа оповещения и связи:
- начальник группы;
- операторы связи и посыльные - 3 - 4 (и более по необходимости) человека.
3.3.3. Группа регистрации и учета эваконаселения:
- начальник группы;
- регистраторы-учетчики - 3 - 4 (и более по необходимости) человека;
3.3.4. Группа формирования и отправки колонн:
- начальник группы;
- формирователи - 7 - 8 (и более по необходимости) человек.
3.3.5. Группа обеспечения:
- комендант;
- пост охраны общественного порядка - 3-4 человека;
- медицинский пункт - 2-3 человека;
- комната матери и ребенка - 1 - 2 человека;
- стол справок - 2 - 3 человека;
- буфет - 2-3 человека;
3.4. В период проведения рассредоточения и эвакуации населения представители организаций, приписанных к СЭП, представляют в СЭП уточненные списки рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих рассредоточению и эвакуации.
3.5. В зависимости от количества эвакуируемых граждан, места расположения СЭП, особенностей деятельности учреждений, на базе которых развертывается эвакуационный орган, допускаются изменения в части структуры и численности администрации СЭП по согласованию с Управлением по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара.
4. Документация СЭП
4.1. План приведения в готовность СЭП согласовывается с председателем эвакуационной комиссии муниципального образования Узловский район, директором МУ "ЦГО и ЗН МО Узловский район", и утверждается руководителем организации, формирующей СЭП.
4.1.1. План должен включать в себя:
- Приказ о создании СЭП;
- План-схема размещения администрации и групп СЭП в здании (план здания);
- Выписка из Плана эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования Узловский район (перечни организаций, эвакуируемых через данный СЭП, и транспорта, закрепленного за данным СЭП);
- Схема организации СЭП, утвержденная руководителем организации;
- Штатно-должностной список личного состава СЭП, утвержденный руководителем организации;
- Положение о СЭП, утвержденное руководителем организации;
- Функциональные обязанности начальника СЭП, утвержденные председателем эвакуационной комиссии Муниципального образования Узловский район;
- Функциональные обязанности личного состава СЭП, утвержденные начальником СЭП;
- Календарный план основных мероприятий СЭП, утвержденный руководителем организации;
- Схема оповещения личного состава СЭП;
- Табель оснащения СЭП, утвержденный руководителем организации;
- Ведомость закрепления имущества, оборудования за СЭП;
- График вывода и вывоза эвакуируемого населения с СЭП, утвержденный руководителем организации;
- Расчет на обеспечение транспортом СЭП, утвержденный руководителем организации;
- Сигналы оповещения ГО и действия по ним;
- Расчет укрытия населения и администрации СЭП.
4.2. План приведения в готовность медицинского пункта на СЭП согласовывается с главным врачом ГУЗ "Узловская районная больница", директором МУ "ЦГО и ЗН МО Узловский район" и утверждается руководителем организации, формирующей медицинский пункт на СЭП.
4.2.1. План должен включать в себя:
- Приказ о создании медицинского пункта;
- Схема организации медицинского пункта;
- Штатно-должностной список медицинского пункта;
- Табель оснащения медицинского пункта;
- Положение медицинского пункта;
- Календарный план основных мероприятий приведения в готовность медицинского пункта;
- Схема оповещения медицинского пункта.
4.3. Документы групп.
4.3.1. Документы начальника СЭП:
- постановление администрации муниципального образования Узловский район "Об утверждении Положения о сборных эвакуационных пунктах и Перечнях сборных эвакуационных пунктов муниципального образования Узловский район (копия);
- перечень СЭП на территории муниципального образования Узловский район с адресами и номерами телефонов;
- перечень ПЭП на территории безопасных районов Тульской области с адресами и номерами телефонов;
4.3.2. Документы заместителя начальника СЭП:
- копия плана приведения в готовность СЭП;
- копия постановления администрации муниципального образования Узловский район "Об утверждении Положения о сборных эвакуационных пунктах и Перечнях сборных эвакуационных пунктов муниципального образования Узловский район;
- перечень СЭП на территории муниципального образования Узловский район с адресами и номерами телефонов;
- перечень ПЭП на территории безопасных районов Тульской области с адресами и номерами телефонов.
4.3.3. Документы секретаря СЭП (копии):
- план-схема размещения администрации и групп СЭП в здании (план здания);
- постановление администрации муниципального образования Узловский район "Об утверждении Положения о сборных эвакуационных пунктах и Перечнях сборных эвакуационных пунктов муниципального образования Узловский район;
- приказ о создании СЭП;
- положение о СЭП;
- штатно-должностной список личного состава СЭП;
- функциональные обязанности секретаря СЭП;
- календарный план основных мероприятий СЭП;
- схема оповещения личного состава СЭП;
- схема организации связи и управления на СЭП;
- список организаций, приписанных к СЭП, с указанием условного номера, численности работающего персонала и членов их семей;
- график вывода и вывоза эвакуируемого населения с СЭП;
- журнал учета распоряжений и донесений;
- сигналы оповещения ГО и действия по ним;
- схема укрытия администрации СЭП и эваконаселения по сигналу "Воздушная тревога".
4.3.4. Документы группы оповещения и связи (копии):
- план-схема размещения администрации и групп СЭП в здании (план здания);
- приказ о создании СЭП;
- положение о СЭП;
- штатно-должностной список личного состава СЭП с контактными телефонами и адресами;
- функциональные обязанности группы оповещения и связи СЭП;
- расчет обеспечения СЭП средствами связи;
- календарный план основных мероприятий СЭП;
- сигналы оповещения ГО и действия по ним;
- схема укрытия администрации СЭП и эваконаселения по сигналу "Воздушная тревога".
4.3.5. Документы группы регистрации и учета (копии):
- план-схема размещения администрации и групп СЭП в здании (план здания);
- приказ о создании СЭП;
- положение о СЭП;
- штатно-должностной список личного состава СЭП;
- функциональные обязанности группы регистрации и учета;
- календарный план основных мероприятий СЭП;
- схема оповещения личного состава СЭП;
- схема организации связи и управления на СЭП;
- список организаций, приписанных к СЭП, с указанием условного номера, численности работающего персонала и членов их семей, пункта размещения в безопасном районе, адресов, номеров телефонов, ФИО руководителей;
- график вывода и вывоза эвакуируемого населения с СЭП;
- журнал учета и регистрации населения, эвакуируемого в составе организаций;
- журнал учета и регистрации населения, эвакуируемого не в составе организаций;
- журнал учета выдачи сопроводительной ведомости;
- сигналы оповещения ГО и действия по ним;
- схема укрытия администрации СЭП и эваконаселения по сигналу "Воздушная тревога";
- списки работников организаций и членов их семей, подлежащих рассредоточению и эвакуации через данный СЭП (по прибытии на СЭП представителя организации);
- корешки эвакуационных удостоверений работников организаций и членов их семей, подлежащих эвакуации и рассредоточению через данный СЭП (по прибытии на СЭП представителя организации).
4.3.6. Документы группы формирования и отправки колонн (копии):
- план-схема размещения администрации и групп СЭП в здании (план здания);
- приказ о создании СЭП;
- положение о СЭП;
- штатно-должностной список личного состава СЭП;
- список личного состава группы формирования и отправки колонн;
- календарный план основных мероприятий СЭП;
- схема оповещения личного состава СЭП;
- схема организации связи и управления на СЭП;
- список организаций, приписанных к СЭП, с указанием условного номера, численности работающего персонала и членов их семей, пункта размещения в безопасном районе;
- график вывода и вывоза эваконаселения с СЭП;
- сведения о колоннах, приписанных к СЭП, с указанием номеров колонн, начальников колонн;
- расчет по транспортному обеспечению;
- сетевой график движения всех видов колонн или эшелонов, приписанных к СЭП;
- журнал учета прибытия транспорта на СЭП;
- журнал учета отправки эваконаселения с СЭП;
- расчетные нормы посадки людей на автомобильный транспорт;
- схемы маршрутов эвакуации, их номера и наименование;
- график вывода (вывоза) личного состава СЭП (при необходимости эвакуации организации);
- сигналы оповещения ГО и действия по ним;
- схема укрытия администрации СЭП и эваконаселения по сигналу "Воздушная тревога";
- бланки маршрутных листов, специальных пропусков, удостоверений и предписаний начальников колонн.
4.3.7. Документы коменданта СЭП (копии):
- план-схема размещения администрации и групп СЭП в здании (план здания);
- приказ о создании СЭП;
- положение о СЭП;
- штатно-должностной список личного состава СЭП;
- список личного состава группы обеспечения;
- функциональные обязанности коменданта СЭП;
- список организаций, приписанных к СЭП, с указанием условного номера, численности работающего персонала и членов их семей, пункта размещения в безопасном районе;
- график вывода и вывоза эвакуируемого населения с СЭП;
- сигналы оповещения ГО и действия по ним;
- схема укрытия администрации СЭП и эваконаселения по сигналу "Воздушная тревога";
- расчет обеспечения СЭП имуществом, оборудованием, средствами связи;
- ведомость закрепления имущества, оборудования, средств связи.
4.3.8. Документы стола справок (копии):
- план-схема размещения администрации и групп СЭП в здании (план здания);
- приказ о создании СЭП;
- положение о СЭП;
- штатно-должностной список личного состава СЭП;
- функциональные обязанности стола справок СЭП;
- схема оповещения личного состава СЭП;
- схема организации связи и управления на СЭП;
- список организаций, приписанных к СЭП, с указанием условного номера, численности работающего персонала и членов их семей, пункта размещения в безопасном районе;
- график вывода и вывоза эваконаселения с СЭП;
- перечень СЭП на территории Муниципального образования Узловский район с адресами и номерами телефонов;
- сигналы оповещения ГО и действия по ним;
- схема укрытия администрации СЭП и эваконаселения по сигналу "Воздушная тревога";
- телефонные справочники.
4.3.9. Документы поста охраны общественного порядка (копии):
- план-схема размещения администрации и групп СЭП в здании (план здания);
- приказ о создании СЭП;
- положение о СЭП;
- штатно-должностной список личного состава СЭП;
- функциональные обязанности поста охраны общественного порядка СЭП;
- схема оповещения личного состава СЭП;
- схема организации связи и управления на СЭП;
- сигналы оповещения ГО и действия по ним;
- схема укрытия администрации СЭП и эваконаселения по сигналу "Воздушная тревога".
4.3.10. Документы медицинского пункта (копии):
- План приведения в готовность медицинского пункта;
- план-схема размещения администрации и групп СЭП в здании (план здания);
- приказ о создании СЭП;
- положение о СЭП;
- функциональные обязанности медицинского пункта СЭП;
- схема организации связи и управления на СЭП;
- журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью СЭП;
- сигналы оповещения ГО и действия по ним;
- схема укрытия администрации СЭП и эваконаселения по сигналу "Воздушная тревога";
- перечень лечебных учреждений на территории муниципального образования Узловский район.
4.3.11. Документы комнаты матери и ребенка (копии):
- план-схема размещения администрации и групп СЭП в здании (план здания);
- приказ о создании СЭП;
- положение о СЭП;
- штатно-должностной список личного состава СЭП;
- функциональные обязанности комнаты матери и ребенка СЭП;
- список организаций, приписанных к СЭП, с указанием условного номера, численности работающего персонала и членов их семей, пункта размещения в безопасном районе, адресов, номеров телефонов, ФИО руководителей;
- табель оснащения комнаты матери и ребенка, утвержденный руководителем организации;
- сигналы оповещения ГО и действия по ним;
- схема укрытия администрации СЭП и эваконаселения по сигналу "Воздушная тревога";
- журнал регистрации родителей с детьми на СЭП.
5. Функциональные обязанности личного состава СЭП
Функциональные обязанности начальника СЭП утверждаются председателем эвакуационной комиссии муниципального образования Узловский район.
Функциональные обязанности личного состава СЭП утверждаются начальником данного СЭП.
5.1. Начальник СЭП.
Начальник СЭП подчиняется председателю эвакуационной комиссии муниципального образования Узловский район. Он является начальником всего личного состава СЭП.
Начальник СЭП отвечает за подготовку личного состава СЭП к выполнению задач по предназначению.
Начальник СЭП обязан:
5.1.1. В режиме повседневной деятельности:
- участвовать в разработке плана приведения в готовность СЭП, плана специальной подготовки личного состава СЭП, функциональных обязанностей личного состава СЭП;
- участвовать в разработке и ежегодной корректировке организационных и планирующих документов в группах СЭП;
- подбирать и комплектовать личным составом группы СЭП;
- определять и уточнять задачи групп СЭП;
- проводить плановое обучение личного состава СЭП и практические тренировки по развертыванию СЭП;
- привлекать личный состав СЭП к участию в тренировках и учениях по гражданской обороне на территории муниципального образования Узловский район с целью проверки реальности разрабатываемых планов и расчетов СЭП;
- комплектовать необходимым материальным имуществом.
5.1.2. При получении распоряжения на проведение эвакуации населения:
- организовать оповещение и сбор руководящего состава СЭП;
- уточнять обстановку, проверять готовность к работе личного состава и определять задачи личному составу администрации СЭП;
- организовать работу по регистрации и учету эваконаселения, формированию и отправке эвакуационных колонн в безопасные районы;
- совместно с начальниками групп уточнять и корректировать документы по организационным и планируемым вопросам;
- уточнять категорию и численность эваконаселения и организаций, приписанных к СЭП;
- организовать приведение СЭП в полную готовность;
- организовать работу групп СЭП по календарному плану основных мероприятий;
- руководить и контролировать работу личного состава СЭП по регистрации, учету эваконаселения, формированию и отправке колонн в безопасные районы;
- согласно графику докладов (через каждые 2 часа с момента получения распоряжения на проведение эвакуации населения) докладывать в эвакуационную комиссию муниципального образования Узловский район о ходе регистрации, учета эваконаселения, формирования и отправки колонн в безопасные районы;
- по завершении учета и отправки всего эваконаселения, приписанного к СЭП, и представления донесения в эвакуационную комиссию муниципального образования Узловский район о количестве учтенного и направленного эваконаселения личный состав СЭП по распоряжению председателя эвакуационной комиссии муниципального образования Узловский район сворачивает свою деятельность, а личный состав СЭП убывает в распоряжение руководителей своих организаций.
5.2. Заместитель начальника СЭП.
Заместитель начальника СЭП подчиняется начальнику СЭП и обеспечивает руководство деятельностью всего личного состава СЭП.
Заместитель начальника СЭП обязан:
5.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- при отсутствии начальника СЭП выполнять его функциональные обязанности;
- участвовать в разработке и ежегодной корректировке организационных и планирующих документов СЭП;
- организовать взаимодействие со спасательными службами ГО и организациями, поставляющими транспорт на СЭП, в целях уточнения расчетов и маршрутов эвакуации;
- проводить плановое обучение личного состава СЭП и практические тренировки по развертыванию СЭП.
5.2.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
- участвовать в уточнении и корректировке документов по организационным вопросам и вопросам планирования эвакуационных мероприятий, расчетов и информационно-справочных данных СЭП;
- через представителей организаций, входящих в состав СЭП, доводить распоряжение председателя эвакуационной комиссии муниципального образования Узловский район на эвакуацию населения до руководителей организаций, приписанных к СЭП, с указанием вида транспорта, времени его отправки, количества мест на транспорте, выделяемом для организаций, времени прибытия эваконаселения на пункты посадки;
- при объявлении сигнала "Воздушная тревога" организовать укрытие личного состава СЭП и эваконаселения, находящегося на СЭП, в подвальных помещениях, зданиях, сооружениях, пригодных для укрытия населения и расположенных в установленном радиусе от СЭП.
5.3. Секретарь СЭП.
Секретарь СЭП подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, работает под их руководством.
Секретарь СЭП обязан:
5.3.1. В режиме повседневной деятельности:
- участвовать в разработке и ежегодной корректировке организационных и планирующих документов СЭП;
- разрабатывать и готовить к работе журнал учета распоряжений и донесений СЭП;
- хранить организационные и планирующие документы СЭП в папках по группам и выдавать их должностным лицам СЭП для корректировки;
- доводить до начальников групп распоряжения начальника СЭП.
5.3.2. При получении распоряжения на проведение эвакуации населения:
- выдать личному составу СЭП организационные и планирующие документы;
- принимать распоряжения и донесения из различных инстанций, регистрировать их в журнале учета распоряжений и донесений и доводить их до начальника СЭП;
- доводить распоряжения начальника СЭП до начальников групп и до исполнителей;
- контролировать выполнение всеми членами СЭП календарного плана выполнения основных мероприятий;
- организовать взаимодействие с организациями и вести учет населения, эвакуированного непосредственно с мест сбора в организациях;
- совместно с начальником и заместителем начальника СЭП готовить текстовую часть донесений в адрес председателя эвакуационной комиссии муниципального образования Узловский район о ходе регистрации и учета эваконаселения, формирования и отправки колонн.
5.4. Группа оповещения и связи.
Начальник группы подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, работает под их руководством. Отвечает за оповещение личного состава СЭП, за организацию связи и управления в ходе работы СЭП, за своевременный прием распоряжений от эвакуационной комиссии муниципального образования Узловский район и передачу их руководителям организаций, приписанных к СЭП.
Личный состав группы оповещения и связи обязан:
5.4.1. В режиме повседневной деятельности:
- укомплектовать группу необходимым для работы материальным имуществом;
- готовить и ежегодно уточнять схему оповещения личного состава СЭП;
- готовить и ежегодно уточнять схему организации связи и управления эвакомероприятиями на СЭП;
- готовить и ежегодно уточнять схему оповещения и связи с организациями;
- определять способы своевременного приема распоряжений от эвакуационной комиссии муниципального образования Узловский район и доведения принятых распоряжений до исполнителей.
5.4.2. При получении распоряжения на проведение эвакуации населения:
- приводить в готовность все средства оповещения и связи на СЭП;
- уточнять схему оповещения и связи личного состава СЭП;
- по телефону и посыльными производить оповещение и сбор личного
состава СЭП;
- уточнять схему организации управления эвакомероприятиями на СЭП;
- уточнять схему оповещения и связи с организациями;
- по телефону или посыльными передавать распоряжения начальника СЭП исполнителям;
- оповещать руководителей организаций, приписанных к СЭП, о проведении эвакомероприятий и времени прибытия эвакуируемых на СЭП;
- вести журнал оповещения организаций о прибытии на СЭП;
- поддерживать постоянную связь с эвакуационной комиссией муниципального образования Узловский район, с руководителями организаций, с пунктами посадки на транспорт;
- через каждые 2 часа с момента получения распоряжения на проведение эвакуации населения по распоряжению начальника СЭП представлять по телефону донесения в адрес председателя эвакуационной комиссии муниципального образования Узловский район.
5.5. Группа учета и регистрации населения.
Начальник группы подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, работает под их руководством. Отвечает за учет и регистрацию эваконаселения.
Личный состав группы учета и регистрации населения обязан:
5.5.1. В режиме повседневной деятельности:
- укомплектовать группу необходимым для работы материальным имуществом;
- разработать необходимую документацию по учету и регистрации эваконаселения согласно выписке из плана эвакуации;
- организовать изучение функциональных обязанностей;
- отрабатывать практические действия личного состава на СЭП.
5.5.2. При получении распоряжения на проведение эвакуации населения:
- организовать встречу эваконаселения;
- распределить эваконаселение согласно отработанной схеме размещения на СЭП;
- совместно с представителями организаций осуществлять учет и регистрацию эваконаселения через данный СЭП;
- организовать сверку списков с наличием прибывающего эваконаселения на СЭП:
1) на трех экземплярах списка эвакуируемых делать пометку о прибытии эвакуируемых и заверить печатью, поставить дату, время и подпись, что является основанием для дальнейшей отправки к местам размещения в безопасном районе;
2) первый экземпляр списков оставить на СЭП, а второй и третий, заверенные, передать представителю организации;
- заполнить сопроводительную ведомость, записать номер сопроводительной ведомости в журнал учета эваконаселения, прибывшего на СЭП;
- подписать у начальника группы сопроводительную ведомость и вместе со списком эвакуируемых передать ее начальнику группы формирования и отправки колонн;
- по завершении отправки эвакуируемых принять сопроводительную ведомость со списком эвакуируемых организации из группы формирования и отправки колонн с отметкой о времени их убытия и занести сведения из сопроводительной ведомости по отправке эваконаселения в соответствующие графы журналов учета эваконаселения, прибывшего на СЭП;
- каждые 2 часа докладывать начальнику СЭП о результатах регистрации и учета рассредоточиваемых и эвакуируемых по организациям и в целом за весь СЭП, а также по видам транспорта для представления донесений в эвакуационную комиссию Муниципального образования Узловский район;
- после завершения отправки эваконаселения через СЭП все документы передать секретарю СЭП.
5.6. Группа формирования и отправки колонн.
Начальник группы подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, работает под их руководством. Отвечает за формирование и отправку колонн.
Личный состав группы комплектования и отправки колонн обязан:
5.6.1. В режиме повседневной деятельности:
- укомплектовать группу необходимым для работы материальным имуществом;
- разработать необходимую документацию по учету и формированию колонн согласно выписке из плана эвакуации;
- отрабатывать практические действия личного состава на СЭП.
5.6.2. При получении распоряжения на проведение эвакуации населения:
- организовать работу в тесном взаимодействии с группой учета и регистрации населения и представителями организаций, приписанных к СЭП;
- уточнить график вывоза и вывода эвакуируемого населения по организациям, приписанным к СЭП;
- уточнить через эвакуационную комиссию муниципального образования Узловский район количество выделяемого транспорта, номера и начальников колонн, время прибытия транспорта на пункты (станции) посадки;
- уточнить пункты посадки на транспорт, кратчайшие и менее загруженные пути следования эваконаселения с мест сбора до пунктов посадки;
- получить у начальника группы экземпляр списка эвакуируемых организаций с сопроводительной ведомостью;
- проводить инструктаж начальников колонн и эваконаселения перед отправкой в безопасный район;
- организовать комплектование колонн совместно с представителями организаций, приписанных к СЭП, производить посадку эваконаселения на транспорт;
- проставить отметку о времени отправки автоколонны в сопроводительной ведомости и вместе со списком эвакуируемых организаций возвратить в группы учета и регистрации населения, доложить начальнику группы сведения для заполнения журнала учета отправки эвакуируемых с СЭП;
- все сведения об отправке эваконаселения в безопасный район представить в группу учета для дальнейшего доклада в эвакуационную
комиссию Муниципального образования Узловский район.
5.7. Подразделения обеспечения.
5.7.1. Комендант СЭП.
Комендант СЭП подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, работает под их руководством. Обеспечивает СЭП материально-техническим имуществом.
Комендант СЭП обязан:
5.7.1.1. В режиме повседневной деятельности:
- знать помещения, выделяемые для работы СЭП;
- знать потребность в имуществе, необходимом для обеспечения работы СЭП;
- знать порядок получения имущества и его размещения в период развертывания;
- знать схему обеспечения охраны общественного порядка СЭП;
- изучить и четко представлять задачи, возлагаемые на СЭП.
5.7.1.2. При получении распоряжения на проведение эвакуации населения:
- обеспечить расстановку указателей на территории СЭП для обозначения мест сбора колонн, групп СЭП, медпункта, комнаты матери и ребенка, связи, туалетов, маршрутов движения эваконаселения к местам укрытия и т.д.;
- проверить наличие инструкций у должностных лиц;
- проверить знание сигналов ГО и действия личного состава СЭП по ним;
- подготовить помещения для работы СЭП, обеспечить мебелью, канцелярскими принадлежностями, указателями, нарукавными повязками, схемами, освещением, связью;
- совместно с начальником групп связи проверить условия доведения сигналов ГО до всего личного состава СЭП и эваконаселения, находящегося на СЭП;
- следить за внутренним порядком на СЭП, а также за охраной имущества и помещений СЭП;
- организовать работу медицинского пункта, комнаты матери и ребенка.
5.7.2. Группа общественного порядка
Начальник группы охраны общественного порядка подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, работает под их руководством. Обеспечивает охрану общественного порядка в помещениях СЭП и на его территории.
Личный состав группы общественного порядка обязан:
5.7.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- укомплектовать группу необходимым для работы материальным имуществом;
- разработать необходимую документацию (схема размещения контрольно-пропускного пункта, маршрутов движения подвижных постов регулирования и патрулей);
- организовать изучение функциональных обязанностей;
- отрабатывать практические действия личного состава на СЭП;
- отрабатывать и корректировать мероприятия по наведению правопорядка и безопасности движения в ходе эвакомероприятий;
- иметь полные сведения о личном составе группы и приданных формированиях ГО и знать порядок их привлечения и действий в ходе проведения эвакомероприятий.
5.7.2.2. При получении распоряжения на проведение эвакуации населения:
- совместно с комендантом подготовить помещение СЭП для временного размещения эвакуируемых и работы членов СЭП;
- организовать охрану личных вещей эваконаселения и имущества СЭП;
- организовать охрану общественного порядка и обеспечение безопасности на СЭП;
5.7.3. Медицинский пункт.
Начальник медицинского пункта подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, работает под их руководством. Обеспечивает эваконаселение на СЭП первой помощью.
Личный состав медицинского пункта обязан:
5.7.3.1. В режиме повседневной деятельности:
- укомплектовать пункт необходимым для работы материальным имуществом;
- знать свои функциональные обязанности и отрабатывать вопросы по проведению санитарно-профилактических мероприятий в период проведения эвакомероприятий;
- разрабатывать необходимую документацию по оказанию первой помощи эваконаселению согласно выписке из плана медицинского обеспечения спасательной медицинской службой ГО.
5.7.3.2. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
- развернуть медицинский пункт и организовать круглосуточное дежурство медицинского персонала;
- осуществлять контроль за санитарно-гигиеническим состоянием медицинского пункта;
- организовать лабораторный контроль за качеством питьевой воды и пищевых продуктов;
- вести контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил при хранении пищевых продуктов, приготовлением пищи для эваконаселения, временно размещающегося на территории СЭП;
- своевременно выявлять инфекционных больных, изолировать и госпитализировать их в близлежащие лечебные учреждения;
- регистрировать заболевших в журнале учета больных, поступивших в медицинский пункт СЭП, и устанавливать диагноз;
- обеспечивать необходимыми медикаментами прибывшее эваконаселение, заявившее жалобы на здоровье, и вести журнал учета больных;
5.7.4. Стол справок.
Стол справок подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, работает под их руководством. Предоставляет необходимую информацию эваконаселению на СЭП.
Личный состав стола справок обязан:
5.7.4.1. В режиме повседневной деятельности:
- укомплектовать стол справок необходимым для работы материальным имуществом;
- знать свои функциональные обязанности и отрабатывать необходимую документацию;
- знать исходные данные об убытии эваконаселения с СЭП согласно выписке из плана эвакуации;
- отрабатывать справочный материал, касающийся эвакуационных мероприятий.
5.7.4.2. При получении распоряжения на проведение эвакуации населения:
- быть готовым к предоставлению необходимой информации эваконаселению об организационной структуре СЭП, о местах расположения структурных подразделений, об адресах организаций, приписанных к СЭП, и их телефонах, о районах и населенных пунктах безопасных районов, в которых рассредоточивается и эвакуируется населения с данного СЭП;
- обеспечивать устойчивую связь с эвакуационной комиссией Муниципального образования Узловский район и эвакоорганами города;
- владеть информацией об организационной структуре СЭП, о местах расположения структурных подразделений, об адресах организаций, приписанных к СЭП, и их телефонах;
- поддерживать связь с регистрации и учета, группой формирования и отправки колонн.
5.7.5. Комната матери и ребенка.
Комната матери и ребенка подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, работает под их руководством. Обеспечивает прием и размещение матерей с маленькими детьми (до 3 лет) на СЭП.
Личный состав комнаты матери и ребенка обязан:
5.7.5.1. В режиме повседневной деятельности:
- знать свои функциональные обязанности и отрабатывать вопросы по временному размещению детей вместе с матерью в комнате матери и ребенка;
- заранее подготовить инвентарь, кровати, игрушки, постельные принадлежности для оформления комнаты и обеспечить их хранение;
- иметь журнал регистрации приема поступивших в комнату матери и ребенка на СЭП.
5.7.5.2. При получении распоряжения на проведение эвакуации населения:
- организовать прием, регистрацию и размещение матерей с маленькими детьми (до 3 лет);
- через медпункт оказывать необходимую помощь заболевшим детям;
- организовать работу комнаты матери и ребенка в течение всего времени функционирования СЭП;
- организовать обеспечение эваконаселения с маленькими детьми горячей водой, предметами первой необходимости и игрушками.
- вести учет в журнале регистрации приема поступивших в комнату матери и ребенка на СЭП;
- обеспечить своевременную отправку к постоянному месту размещения.
5.8. Представитель на СЭП от эвакуационной комиссии организации,
приписанной к СЭП
- обеспечивать взаимодействие эвакуационной комиссии организации с администрацией СЭП;
- уточнять пункты (станции) посадки населения на транспорт;
- три экземпляра уточненных списков рабочих, служащих и членов их семей сдает в группу регистрации и учета населения, а после их заполнения 2 экземпляра списка забирает.
6. Порядок работы администрации СЭП
6.1. Основными отправными документами для организации работы СЭП являются приказы руководителей организаций, на базах которых развертываются СЭП, или глав сельских поселений (если администрация сборная) о назначении администрации СЭП, и выписка из Плана эвакуационных мероприятий муниципального образования Узловский район, для данного СЭП.
6.2. СЭП приводится в готовность с получением распоряжения главы администрации муниципального образования Узловский район (руководителя гражданской обороны муниципального образования Узловский район).
6.3. Порядок работы СЭП:
6.3.1. В режиме повседневной деятельности:
Администрация СЭП планирует и организует свою работу на предстоящий год. Планом работы должны быть предусмотрены следующие мероприятия:
- разработка, корректировка документов для работы СЭП, а также подготовка помещений, имущества и средств связи, необходимых для развертывания и работы СЭП в особый период;
- изучение графиков прибытия и отправки эваконаселения с СЭП, состояния маршрутов эвакуации;
- уточнение очередности эвакуации, времени прибытия и отправки колонн, эшелонов, транспортных средств, перечня организаций, приписанных к СЭП, количества неработающего населения (одинокие пенсионеры), приписанного к СЭП, проживающего в жилом фонде, обслуживаемом соответствующими организациями жилищно-коммунального хозяйства (далее - организации ЖКХ);
- участие в проводимых учениях, тренировках и других мероприятиях ГО;
- обучение личного состава администрации СЭП.
6.3.2. При переводе гражданской обороны с мирного времени на особый период, по распоряжению главы администрации муниципального образования Узловский район (руководителя гражданской обороны Муниципального образования Узловский район) проводятся подготовительные мероприятия:
- организуется оповещение, сбор личного состава СЭП, его обеспечение средствами индивидуальной защиты и рабочими документами;
- принимаются, оборудуются и обозначаются помещения для работы администрации СЭП и места сбора эваконаселения;
- устанавливается связь с приписанными организациями, организациями ЖКХ и транспортными организациями, которым даются соответствующие указания на проведение подготовительных мероприятий;
- уточняются маршруты эвакуации в безопасные районы;
- организации ЖКХ в целях оповещения неработающего населения о подготовке к эвакуации готовят тексты объявлений в необходимом количестве на бумажных носителях, размещают их на досках объявлений подъездов домов в жилом фонде, осуществляют подомовой обход, доводят до населения адреса и места развертывания СЭП, порядок действий по сигналам оповещения, уточняют (назначают) старших жилых домов и подъездов, уточняют с ними порядок связи и взаимодействия, составляют списки неработающего населения (одинокие пенсионеры), проживающего в обслуживаемом жилом фонде;
- уточняются силы и средства, выделяемые в администрацию СЭП для охраны общественного порядка, медицинского и транспортного обеспечения;
- уточняются рабочие документы администрации СЭП;
- организуется круглосуточное дежурство;
- оборудуются места укрытия для людей;
- осуществляются доклады в эвакуационную комиссию Муниципального образования Узловский район о ходе выполнения подготовительных мероприятий.
6.3.3. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
- по распоряжению эвакуационной комиссии муниципального образования Узловский район администрация СЭП в течение 4-х часов полностью разворачивается и приступает к работе:
- при получении сигнала "Сбор" начальник СЭП прибывает к руководителю своей организации, получает от него задачу и организует приведение СЭП в готовность к работе;
- по распоряжению начальника СЭП группа оповещения и связи производит оповещение администрации СЭП в соответствии со схемой оповещения;
- после прибытия на СЭП личного состава начальник СЭП ставит задачи своему заместителю и начальникам групп, контролирует подготовку оборудования и документации, рабочих мест, заслушивает доклады начальников групп и докладывает руководителю организации о готовности СЭП к работе;
- администрация СЭП уточняет в эвакуационной комиссии муниципального образования Узловский район время подачи транспортных к местам посадки эваконаселения;
- по имеющимся каналам связи доводит руководителям организаций, приписанных к СЭП, организациям ЖКХ время прибытия эваконаселения на СЭП и время отправки в безопасные районы;
- организации ЖКХ во взаимодействии со старшими домов и подъездов путем подомового обхода оповещают неработающее население о начале эвакуации и времени прибытия на СЭП;
- к назначенному времени эваконаселение под руководством представителей организаций, приписанных к СЭП, или самостоятельно прибывает на СЭП;
- начальник группы регистрации и учета (или его сотрудник), убедившись в достоверности прибывшей организации, сопровождает эвакуируемых в зал временного размещения;
- начальник СЭП (его заместитель) либо назначенное ответвленное лицо проводит инструктаж с прибывшими на СЭП по порядку действия эвакуируемых по сигналу "Воздушная тревога" и требованиям установленного для СЭП противопожарного режима;
- представитель организации передает в группу регистрации и учета три экземпляра списка персонала и членов их семей;
- группа регистрации и учета сверяет списки с наличием прибывших людей от организаций, делает запись в журнале учета эваконаселения;
- начальник группы регистрации и учета (или его сотрудник) заполняет верхнюю часть сопроводительной ведомости, к ней прикрепляет списки эвакуируемых и передает под роспись в журнале учета выдачи сопроводительных ведомостей начальнику группы формирования и отправки колонн;
- начальник группы формирования и отправки колонн, получив сопроводительную ведомость со списками эвакуируемых, формирует колонны, организует посадку эваконаселения на транспорт, назначает старших колонн, подбирает и инструктирует старших по машинам, проводит инструктаж, оформляет маршрутные листы, удостоверения и предписания начальникам колонн и отправляет по маршруту в безопасные районы;
- по завершении эвакуации начальником группы формирования и отправки колонн делается отметка в нижней части сопроводительной ведомости об окончании эвакуации и вместе со списком эвакуируемых возвращается в группу регистрации и учета;
- во время нахождения эваконаселения на СЭП они могут обратиться в медицинский пункт, комнату матери и ребенка или в стол справок. Местонахождение этих элементов СЭП, а также туалетов должно обозначаться указателями и табличками на дверях помещений;
- начальник СЭП докладывает в эвакуационную комиссию муниципального образования Узловский район о ходе выполнения эвакуационных мероприятий;
- по завершении учета и отправки всего эваконаселения, приписанного к СЭП, и доклада в эвакуационную комиссию Муниципального образования Узловский район о количестве учтенного и направленного эваконаселения личный состав СЭП по распоряжению председателя эвакуационной комиссии муниципального образования Узловский район сворачивает свою деятельность и убывает в распоряжение руководителей своих организаций.
7. Требования к организации СЭП,
служебным помещениям и оборудованию
7.1. Примерный перечень служебных помещений:
- помещение для начальника СЭП - 1;
- помещение для заместителя начальника и секретаря - 1;
- помещение для группы оповещения и связи - 1;
- зал учета и регистрации эваконаселения - 1;
- помещение для группы формирования и отправки колонн - 1;
- помещение для стола справок - 1;
- помещение для поста охраны общественного порядка, дежурного - 1;
- помещение для коменданта - 1;
- помещение для медицинского пункта - 1;
- изолятор - 1;
- помещение для комнаты матери и ребенка - 1;
- зал ожидания для эваконаселения - 1;
- столовая - 1.
7.2. Примерный перечень оборудования:
- необходимое количество столов, стульев, бачков с питьевой водой;
- электрическое освещение (резервный источник энергоснабжения, фонари);
- телефонная связь, радиоточки;
- компьютер или ноутбук;
- ксерокс;
- принтер;
- канцелярские принадлежности, бумага;
- материалы для светомаскировки;
- вывеска, таблички на помещения, согласно структуре СЭП, указатели;
- средства индивидуальной защиты;
- нарукавные повязки или бейджики для персонала СЭП.
7.3. Подъездные пути, обеспечивающие технику безопасности и удобство посадки и высадки эвакуируемого населения. Защитные сооружения, траншеи и т.д. для укрытия эваконаселения.
8. Материально-техническое обеспечение деятельности СЭП
Материально-техническое обеспечение деятельности СЭП возлагается на организации, формирующие СЭП.
9. Подготовка личного состава СЭП муниципального
образования Узловский район
9.1. Обучение руководящего состава СЭП, проводится по программе повышения квалификации в области ГО и защиты от ЧС в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО и защиты от ЧС, в том числе в ГОУ ДПО "УМЦ ГОЧС ТО.
9.2. Для должностных лиц СЭП, впервые назначенных на должность, повышение квалификации или курсовое обучение в области ГО и защиты от ЧС проводится в течение первого года работы, в дальнейшем с периодичностью не реже одного раза в 5 лет.
Тактико-специальные учения с личным составом СЭП проводятся один раз в три года в соответствии с планом основных мероприятий муниципального образования Узловский район в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.