Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму МЧС России
от 10.04.2023 N 43-1999-19
Информационные материалы
о проводимой работе по подготовке к проведению летней оздоровительной кампании 2023 года
Одним из приоритетов в деятельности МЧС России является работа по созданию безопасных условий отдыха и оздоровления детей в летний период.
В 2022 году на объектах и территориях детского летнего отдыха произошло 4 пожара (в 2017 г. - 2 пожара, 2018 г. - 4 пожара, 2019 г. - 9 пожаров, 2020 г. - 3 пожара, 2021 г. - 5 пожаров). Травмирования и детской гибели не допущено.
Основными причинами пожаров являются: нарушение правил эксплуатации электрооборудования и бытовых приборов; неосторожное обращение с огнем; нарушение правил проведения электрогазосварочных или огневых работ и поджог.
В рамках реализации поручения Заместителя Председателя Правительства РФ Т.А. Голиковой от 08.10.2021 N ТГ-П8-14158 МЧС России является соисполнителем поручения Президента РФ от 30.09.2021 N Пр-1845 о разработке при участии органов исполнительной власти субъектов РФ плана мероприятий по модернизации объектов ифраструктуры, предназначенных для отдыха детей и их оздоровления, определив источники финансирования таких мероприятий.
В этой связи в адрес Минпросвещения России, являющегося ответственным исполнителем по данному вопросу, направлены соответствующие предложения о ключевых вопросах защищенности объектов отдыха и оздоровления детей (письмо МЧС России от 23.04.2022 N 43-2398-19).
Наряду с этим территориальными органами МЧС России в адрес органов исполнительной власти субъектов РФ направлена информация о текущем состоянии пожарной безопасности на объектах отдыха и оздоровления детей с конкретным перечнем объектов, на которых необходимо обеспечить переоснащение систем автоматической противопожарной защиты и выполнение иных противопожарных мероприятий, требующих значительных финансовых затрат.
При этом сегодня в отношении 1481 объекта, используемого для отдыха и оздоровления детей, действуют предписания органов государственного пожарного надзора. В их числе находится 336 стационарных лагерей.
В общей сложности на 559 объектах имеются неустраненные нарушения установленных требований, предъявляемых к содержанию эвакуационных путей и выходов. На 422 объектах имеются случаи отсутствия либо неисправности автоматической пожарной сигнализации, в 229 зданиях - систем оповещения о пожаре, в 31 здании - систем противодымной защиты, на 114 объектах - наружного и (или) внутреннего противопожарного водоснабжения, 29 объектов не оборудованы выводом сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации в подразделение пожарной охраны (без участия персонала) и 63 объекта не обеспеченны нормативным количеством первичных средств пожаротушения.
Общее количество нарушений противопожарных требований, предписанных к устранению, составляет 4167.
Наибольшее количество таких объектов расположено на территории Калининградской (105, 35,5% от общего количества), Кемеровской (113, 24,6%), Ярославской (126, 15,1%) и Иркутской (166, 13,3%) областях, а также в Приморском крае (106, 18,6%).
В отдельных субъектах РФ, таких как Самарская (22), Ярославская (13), Вологодская (10), Томская (8) и Новосибирская (8) области, нарушения требований пожарной безопасности на объектах отдыха и оздоровления детей не устраняются свыше двух лет.
Более 3 лет нарушения требований пожарной безопасности не устраняются на объектах в Республике Крым (28), Оренбургской (18) и Калининградской (8) областях, в Приморском крае (11), а также в г. Санкт-Петербург (13).
При этом отмечается, что в 6651 здании для отдыха и оздоровления детей в Российской Федерации отдельные противопожарные системы имеют сроки эксплуатации свыше 10 лет. Наибольшее их количество расположено на территории Республики Бурятия (304), Омской (635), Иркутской (389), Оренбургской (365) и Нижегородской (237) областях, а также в Алтайском (463) и Ставропольском (377) краях.
Работа по созданию в летний период безопасных условий отдыха и оздоровления детей спланирована. С начала мая текущего года будет организовано проведение соответствующей работы, включающей реализацию соответствующих надзорно-профилактических мероприятий на объектах отдыха и оздоровления детей, в том числе:
- участие территориальных органов МЧС России в работе межведомственных комиссий субъектов РФ по вопросам организации отдыха и оздоровления детей;
- оценку готовности учреждений в ходе плановых и внеплановых надзорных мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности и безопасности детей на водных объектах;
- практическую отработку регламента взаимодействия с администрациями, обслуживающими дежурным персоналом учреждений на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- проведение практических тренировок по эвакуации людей из зданий, а также инструктажей с администрацией и обслуживающим персоналом по вопросам обеспечения комплексной безопасности;
- реализацию мер безопасности в удаленных от мест дислокации пожарно-спасательных подразделений детских лагерях, включая создание добровольных пожарных дружин из числа работников оздоровительных лагерей и выставление временных постов с привлечением пожарной техники.
Одновременно с этим, особое внимание уделяется вопросам безопасности на водных объектах, а также профилактической работе с детьми (часть детских учреждений имеет выход к акваториям).
Анализ гибели детей на водных объектах за последние 5 лет показывает, что несмотря на принимаемые меры, к сожалению, этот показатель не снижается. В 2022 году на водных объектах погибло 348 детей (2021 - 348), в том числе за летний период погибло - 267 детей (76,7%) (АППГ - 209).
По-прежнему основными причинами трагедий с детьми на воде служат купание в необорудованных местах, недостаточное информирование детей о существующей опасности при нахождении вблизи водоема, шалости на воде, отсутствие навыков плавания, а также оставление детей без присмотра.
Наибольшее количество погибших детей в течение последних 5 лет стабильно отмечается в Приволжском федеральном округе.
Среди субъектов РФ в прошедшем году наибольшие показатели детской гибели отмечены в Кировской (14), Нижегородской (10), Новосибирской (11) областях, Ставропольском (13), Красноярском (10) и Пермском (12) краях, республиках Коми (10) и Башкортостан (11).
В части обеспечения безопасности организованного отдыха детей на водных объектах в детских оздоровительных учреждениях спланирован комплекс мероприятий, в который включены:
- методические занятия с детьми и персоналом в детских оздоровительных учреждениях по правилам безопасности на воде;
- мероприятия по надзору на водных объектах с целью выявления и предотвращения фактов нарушений Правил охраны жизни людей на водных объектах;
- организация мастер-классов для детей по оказанию первой помощи пострадавшим и способам применения различных спасательных средств;
- проведение государственными инспекторами по маломерным судам надзорных мероприятий по безопасности пляжей детских оздоровительных и иных учреждений;
- размещение в сети "Интернет", средствах массовой информации, социальных сетях информационных материалов о правилах поведения на воде и оказании первой помощи пострадавшим, о местах, оборудованных для отдыха на воде и запрещенных для купания.
Наряду с этим вопрос подготовки к организованному отдыху детей в летний период 2023 года рассмотрен на заседании Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности 24.03.2023.
В целях обеспечения безопасности в период летней оздоровительной кампании в 2023 году предлагается исполнительными органами субъектов РФ совместно с Минпросвещения России принять меры:
а) по устранению нарушений, указанных в предписаниях органов государственного пожарного надзора, срок исполнения которых истекает к началу работы первой отдыхающей смены;
б) по периодическому проведению обследований электросетей, кабелей и электрооборудования, а также испытанию систем противопожарной защиты на работоспособность;
в) по выделению на 2023-2025 годы дополнительных объемов финансовых средств, необходимых для переоснащения, технического обслуживания и ремонта систем противопожарной защиты;
г) по недопущению к летней оздоровительной кампании организаций, имеющих не исполненные в установленный срок предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, а также не заключившие договора на техническое обслуживание систем противопожарной защиты и не обеспечившие проведение их испытаний на работоспособность.
<< Назад |
||
Содержание Письмо МЧС России от 10 апреля 2023 г. N 43-1999-19 О направлении информационных материалов о проводимой работе по подготовке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.