Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента промышленности
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 11.07.2023 N 14-нп
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры некоммерческой организации "Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на финансовое обеспечение затрат на реализацию инвестиционного проекта в сфере железнодорожного транспорта по строительству (реконструкции) железнодорожных вокзалов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидии некоммерческой организации "Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Фонд развития Югры, автономный округ) на финансовое обеспечение затрат на реализацию инвестиционного проекта в сфере железнодорожного транспорта по строительству (реконструкции) железнодорожных вокзалов (далее - субсидия) в целях предоставления финансовой поддержки по основному мероприятию 5.3 "Реализация инвестиционного проекта по строительству (реконструкции) железнодорожных вокзалов" подпрограммы 5 "Железнодорожный транспорт" государственной программы автономного округа "Современная транспортная система", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 485-п (далее - государственная программа).
Финансовая поддержка инвестору за счет средств Фонда развития Югры предоставляется в форме финансового возмещения части затрат инвестора по созданию, реконструкции (модернизации) объектов транспортной инфраструктуры, в соответствии с проектной документацией, получившей положительные заключения государственной экспертизы и заключение о проверке достоверности сметной стоимости объектов транспортной инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционного проекта на основании договора о предоставлении финансовой поддержки в целях исполнения инвестиционного проекта.
2. Субсидия предоставляется за счет средств бюджета автономного округа в размере, предусмотренном законом о бюджете автономного округа на очередной год и на плановый период, определяющим объем финансирования основного мероприятия, указанного в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Субсидию предоставляет Департамент промышленности автономного округа (далее - Деппромышленности Югры), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период, основным мероприятием 5.3 "Реализация инвестиционного проекта по строительству (реконструкции) железнодорожных вокзалов" подпрограммы 5 "Железнодорожный транспорт" государственной программы.
4. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
соглашение о реализации инвестиционного проекта - соглашение о реализации инвестиционного проекта, заключение которого предусмотрено Законом автономного округа от 26 июня 2020 года N 59-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, защите и поощрении капиталовложений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" между Департаментом дорожного хозяйства и транспорта автономного округа (далее - Депдорхоз и транспорта Югры), Фондом развития Югры и инвестором в порядке, предусмотренном постановлением Правительства автономного округа от 22 сентября 2020 года N 410-п "О порядке взаимодействия исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при принятии решений о возможности заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов, заключения (путем проведения конкурса или по инициативе инвестора), мониторинга и расторжения указанных соглашений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
инвестиционный проект - инвестиционный проект, в отношении которого заключено соглашение о реализации инвестиционного проекта;
инвестор - российское физическое или юридическое лицо, или 2 лица, или более, действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), которые осуществляют инвестиционную и (или) хозяйственную деятельность;
соглашение о предоставлении субсидии - соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключенное между Деппромышленности Югры и Фондом развития Югры в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа (далее - Соглашение).
5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете автономного округа (проекта закона о внесении изменений в него) (при наличии технической возможности).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Требования, которым должен соответствовать Фонд развития Югры на 3 рабочий день с даты регистрации заявки:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом автономного округа;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду развития Югры другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации получателя субсидии является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не иметь в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
не получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка.
7. Для заключения Соглашения Фонд развития Югры направляет в Деппромышленности Югры посредством системы электронного документооборота "Дело" в формате Portable Document Format (PDF) (далее - электронный документооборот) копии документов, а также заявку (по форме утвержденной приказом Деппромышленности Югры и размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.depprom.admhmao.ru) в разделе "Государственные программы"), включающую в себя:
7.1. Заявление, содержащее запрашиваемый объем субсидии, по форме, установленной Деппромышленности Югры.
7.2. Копию утвержденного Наблюдательным советом Фонда развития Югры финансового плана на год, в котором предоставляется субсидия.
7.3. Справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа (по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа).
7.4. Копию соглашения о реализации инвестиционного проекта, указанного в абзаце втором пункта 4 настоящего Порядка.
7.5. Копию утвержденного Депдорхозом и транспорта Югры паспорта инвестиционного проекта, содержащего его основные показатели в соответствии с соглашением о реализации инвестиционного проекта.
7.6. Документы по проверке инвестиционного проекта на предмет эффективности расходования средств бюджета автономного округа, направленных на его реализацию (паспорт инвестиционного проекта, расчет оценки эффективности использования средств бюджета автономного округа на основе качественных критериев, расчет интегральной оценки эффективности использования средств бюджета автономного округа, оценка эффективности инвестиционного проекта).
7.7. Согласование Депдорхоза и транспорта Югры о возможности заключения Соглашения, включающее установленные показатели достижения результата предоставления субсидии и их значения, перечень документов, представляемых инвестором для обоснования расходов в соответствии с направлением затрат, финансовым обеспечением которых является субсидия.
С целью определения соответствия Фонда развития Югры требованиям пункта 6 настоящего Порядка Деппромышленности Югры в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации запрашивает в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки:
выписку из единого государственного реестра юридических лиц (в Федеральной налоговой службе);
сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в Федеральной налоговой службе).
Деппромышленности Югры:
осуществляет проверку сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на предмет наличия либо отсутствия в нем информации о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда развития Югры;
получает на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу сведения о ненахождении Фонда развития Югры в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Фонд развития Югры вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
8. Заявка, предусмотренная пунктом 7 настоящего Порядка, представляется в Деппромышленности Югры по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 64, сформированным в один прошнурованный и пронумерованный комплект одним из следующих способов: непосредственно или почтовым отправлением.
Все представляемые в Деппромышленности Югры документы заверяются подписью руководителя Фонда развития Югры или иного лица, уполномоченного надлежащим образом, и печатью Фонда развития Югры.
9. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, возлагается на Фонд развития Югры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Деппромышленности Югры в срок не позднее дня, следующего за днем представления заявки, регистрирует ее в электронном документообороте, о чем письменно в течение 2 рабочих дней с даты регистрации уведомляет Фонд развития Югры посредством электронного документооборота.
11. Деппромышленности Югры в срок, не превышающий 7 рабочих дней после даты регистрации заявки, указанной в пункте 7 настоящего Порядка:
рассматривает заявителя и заявку на предмет соответствия требования настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии Фонду развития Югры в форме приказа;
направляет Фонду развития Югры посредством электронного документооборота мотивированное письменное уведомление о принятом решении.
12. Основаниями для отказа Фонду развития Югры в предоставлении субсидии являются:
несоответствие Фонда развития Югры требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 7 настоящего Порядка;
нарушение требований, определенных пунктом 8 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной Фондом развития Югры информации.
После устранения оснований для отказа в предоставлении субсидии заявка может быть представлена повторно.
13. Деппромышленности Югры не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии посредством государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Югры" (далее - региональный электронный бюджет) формирует и направляет Фонду развития Югры проект Соглашения.
Субсидия предоставляется на основании Соглашения.
Соглашение заключается в региональном электронном бюджете на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка, в срок не позднее 15 рабочих дней с даты доведения до Деппромышленности Югры Департаментом финансов автономного округа показателей сводной бюджетной росписи бюджета автономного округа.
14. Фонд развития Югры обеспечивает подписание Соглашения в информационной системе усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от его имени, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня его получения и направляет в Деппромышленности Югры, который в течение 1 рабочего дня со дня получения подписанного Фондом развития Югры проекта Соглашения подписывает и регистрирует его в установленном порядке.
При отсутствии технической возможности формирования Соглашения в форме электронного документа и подписания усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в информационной системе данное взаимодействие осуществляется с применением документооборота.
При формировании Соглашения на бумажном носителе в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о заключении Соглашения Деппромышленности Югры вручает Фонду развития Югры непосредственно или направляет почтовым отправлением проект Соглашения для подписания с его стороны.
В случае неподписания Соглашения в установленный срок Фонд развития Югры считается отказавшимся от получения субсидии, о чем Деппромышленности Югры не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока подписания Соглашения уведомляет его письменно посредством электронного документооборота.
15. Соглашение, в том числе содержит следующие положения:
условия о согласовании новых условий Соглашения или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Деппромышленности Югры ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
согласие Фонда развития Югры, а также инвестора, получающего средства на основании договоров, заключенных с Фондом развития Югры, на осуществление в отношении них Деппромышленности Югры и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии;
направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты Фондом развития Югры, а также инвестором, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Фондом развития Югры, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели настоящего Порядка;
график выплаты средств субсидии в разрезе объектов инвестиционного проекта по годам реализации инвестиционного проекта, если при реализации инвестиционного проекта осуществляется строительство (или) реконструкция более чем одного объекта капитального строительства;
условие о включении положений, указанных в пунктах 16, 23 настоящего Порядка, в договоры (соглашения) о предоставлении средств, заключаемые Фондом развития Югры с инвестором в рамках реализации настоящего Порядка.
16. Результатом предоставления субсидии является строительство (реконструкция) железнодорожных вокзалов в рамках реализации инвестиционного проекта в соответствии с условиями соглашения о реализации инвестиционного проекта на дату окончания действия соглашения о реализации инвестиционного проекта (обеспечение достижения показателя 2.7 "Индекс доступности объектов транспортной инфраструктуры" таблицы 5 государственной программы).
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается Соглашением.
17. Перечисление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете автономного округа, на основании утвержденного приказом Деппромышленности Югры решения согласно пункту 11 настоящего Порядка на лицевой счет, открытый Фонду развития Югры в Департаменте финансов автономного округа для учета операций со средствами получателей средств из бюджета (далее - лицевой счет Фонда развития Югры) не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления Фондом развития Югры в Деппромышленности Югры следующих документов:
17.1. Согласованная Депдорхозом и транспорта Югры справка-расчет, содержащая сведения о сумме испрашиваемой субсидии за отчетный период по форме, установленной Деппромышленности Югры и размещенной на официальном сайте Деппромышленности Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с приложением копий следующих документов:
договоры подряда (договоры строительного подряда) и (или) договоры оказания услуг и (или) поставки (купли-продажи) товаров (в том числе оборудования);
акты/справки о стоимости выполненных работ, составленных по формам КС-2, КС-3 и (или) поставленных товаров (в том числе оборудования);
акты приема-передачи поставленных товаров (в том числе оборудования);
разрешения на ввод в эксплуатацию объектов инвестиционного проекта, в случае если за истекший период осуществлен их ввод в эксплуатацию;
документы, подтверждающие оплату выполненных по инвестиционному проекту работ (платежные поручения и (или) реестры платежных поручений;
копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, в том числе в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости, и (или) результатов инженерных изысканий строительства и (или) реконструкции в отношении объектов, создаваемых и (или) реконструируемых, в рамках соглашения о реализации инвестиционного проекта, затраты по которым предъявлены к возмещению (в случае если документы не были предоставлены ранее).
17.2. Согласование казенным учреждением автономного округа "Управление капитального строительства" (далее - УКС Югры) документов и материалов, прилагаемых к заявкам на кассовый расход (платежных поручений) на перечисление субсидии из бюджета автономного округа под фактическую потребность по объектам капитального строительства.
Согласование документов и материалов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, осуществляет УКС Югры в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их представления Фондом развития Югры, о чем направляет Фонду развития Югры мотивированное уведомление.
18. Для получения согласования, указанного в подпункте 17.2 пункта 17 настоящего Порядка, Фонд развития Югры направляет в УКС Югры следующие документы и материалы:
18.1. Скан-копии:
журнала учета выполненных работ с начала строительства по унифицированной форме КС-ба;
актов выполненных работ, составленных по формам КС-2, КС-3;
актов приема-передачи поставленных товаров, в том числе оборудования;
разрешений на ввод в эксплуатацию объектов, если в соответствии с градостроительным законодательством требуется их получение, и (или) актов приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией, составленных по форме КС-11, в случае если за истекший период осуществлен их ввод в эксплуатацию;
реестра исполнительной технической документации;
договоров подряда (договоров строительного подряда), договоров оказания услуг, поставки (купли-продажи) товаров, в случае если за истекший период данные документы не представлялись;
переписки по объекту (этапу строительства) с надзорными службами (при наличии), в случае если за истекший период указанные документы не представлялись;
откорректированной проектной, рабочей документации (при внесении изменений) в электронной форме в формате PortableDocumentFormat (PDF), в случае если за истекший период указанные проектная и рабочая документация не представлялись.
18.2. Фотоматериалы, позволяющие идентифицировать местонахождение объекта, визуализировать выполненные работы, в том числе скрытые работы, и степень готовности объекта.
19. Основанием для отказа в согласовании УКС Югры документов и материалов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, является непредставление (представление не в полном объеме) Фондом развития Югры документов и материалов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка.
20. Перечисление субсидии инвестору на основании договоров (соглашений), заключенных с Фондом развития Югры, осуществляется Фондом развития Югры на расчетные или корреспондентские счета инвестора, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления субсидии на лицевой счет Фонда развития Югры.
21. Остатки субсидий, не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года, подлежат возврату в бюджет автономного округа в порядке и сроки, установленные Правительством автономного округа, в случае отсутствия решения Деппромышленности Югры о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий.
22. Возврат субсидии в бюджет автономного округа в случае нарушения условий ее предоставления осуществляется в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
III. Требования к отчетности
23. Фонд развития Югры представляет непосредственно, на адрес электронной почты Деппромышленности Югры или почтовым отправлением в Деппромышленности Югры согласованный Депдорхозом и транспорта Югры отчет о достижении показателей результата предоставления субсидии по форме, установленной Соглашением:
ежеквартальный - не позднее 3 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом;
годовой - до 15 января года, следующего за отчетным;
итоговый - до 25 января года, следующего за годом завершения получения субсидии.
24. Деппромышленности Югры вправе установить в Соглашении сроки и формы представления Фондом развития Югры дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
25. Деппромышленности Югры осуществляет проверку соблюдения Фондом развития Югры порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - проверка).
К проведению проверки также привлекается Депдорхоз и транспорта Югры (по согласованию).
26. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
27. В случае нарушения Фондом развития Югры установленных условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Деппромышленности Югры и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результата и значений показателей достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, или финансовой поддержки, к Фонду развития Югры применяется мера ответственности в виде возврата средств субсидии в бюджет автономного округа.
Деппромышленности Югры направляет Фонду развития Югры уведомление о необходимости возврата субсидии в течение 10 рабочих дней с даты установления нарушения.
28. Указанное в пункте 27 настоящего Порядка требование Фонд развития Югры обязан исполнить в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
29. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 28 настоящего Порядка, Деппромышленности Югры принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
30. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента промышленности Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 июля 2023 г. N 14-нп "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.