Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к письму ФАДН России
от 11.09.2020 N 3522-01.1-23-АК
Рекомендации по применению Типового положения о согласовании и утверждении уставов казачьих обществ, утвержденного приказом ФАДН России от 6 апреля 2020 г. N 45
1. Положениями части 3 статьи 2 Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" (далее - Закон N 154-ФЗ) и пунктов 3.2-3.5 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 г. N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества" (далее - Указ N 632) предусмотрены процедуры согласования и утверждения уставов казачьих обществ.
Перечень основных документов, необходимых для согласования и утверждения уставов казачьих обществ, предельные сроки и общий порядок их представления и рассмотрения, общий порядок принятия решений о согласовании и утверждении этих уставов в соответствии с пунктами 3.6-1 и 3.6-4 Указа N 632 определены Типовым положением о согласовании и утверждении уставов казачьих обществ, утвержденным приказом ФАДН России от 06.04.2020 N 45 (далее - Типовое положение).
Одновременно пунктами 3.6-2 и 3.6-3 Указа N 632 предполагается определение в соответствии с Типовым положением главами муниципальных образований, высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации перечней документов, необходимых для согласования уставов казачьих обществ, сроков и порядка их представления и рассмотрения, порядков принятия решений о согласовании и утверждении уставов казачьих обществ.
Учитывая, что Типовым положением общие вопросы согласования и утверждения уставов казачьих обществ определены исчерпывающе, при подготовке и издании во исполнение пунктов 3.6-2 и 3.6-3 Указа N 632 соответствующих актов глав муниципальных образований и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации не допускается изменение процедур, сроков и перечней, предусмотренных Типовым положением. В указанные акты рекомендуется включать неурегулированные Типовым положением вопросы, например, закрепить конкретные структурные подразделения, ответственные за согласование и утверждение уставов казачьих обществ, сроки и последовательность взаимодействия их должностных лиц (по аналогии с административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг).
Следует учитывать, что отсутствие указанных актов глав муниципальных образований и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации не является основанием для отказа в приеме документов либо согласовании (утверждении) устава казачьего общества.
2. При подготовке уставов казачьих обществ, а также их рассмотрении в целях согласования (утверждения) рекомендуется использовать одобренные Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества (далее - Совет) типовые уставы войскового казачьего общества, окружного (отдельского) казачьего общества, районного (юртового) казачьего общества, хуторского (станичного, городского) казачьих обществ (приложения N 2-5 к протоколу заседания Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества от 27 ноября 2019 г. N 18).
Кроме того, для единообразного оформления уставов казачьих обществ в приложении к Типовому положению приведен рекомендуемый образец титульного листа устава казачьего общества.
3. Пунктами 2-9 Типового положения с учетом видов казачьих обществ определены должностные лица, согласующие уставы казачьих обществ, и пунктами 22-29 - должностные лица, утверждающие такие уставы.
При этом согласование устава казачьего общества, создаваемого (формируемого) либо действующего в пределах территории, на которой осуществляет свою деятельность иное (вышестоящее) казачье общество, осуществляется вне зависимости от фактического вхождения этого казачьего общества в состав иного (вышестоящего) казачьего общества.
4. В соответствии с пунктом 13 Типового положения в случае если устав казачьего общества подлежит согласованию с атаманом иного (вышестоящего) казачьего общества, устав казачьего общества направляется для согласования указанному атаману до направления другим должностным лицам, названным в пунктах 2-9 Типового положения. В последующем к представлению о согласовании устава казачьего общества указанными должностными лицами прилагается заверенная копия письма о согласовании устава казачьего общества атаманом иного (вышестоящего) казачьего общества.
Утверждение уставов казачьих обществ осуществляется после их согласования должностными лицами, названными в пунктах 2-9 Типового положения.
Несоблюдение последовательности согласования (утверждения) уставов казачьих обществ является основанием для отказа в согласовании (утверждении) устава казачьего общества (подпункт "б" пункта 19, подпункт "б" пункта 20, подпункт "б" пункта 39, подпункт "б" пункта 40 Типового положения).
5. Исходя из положений статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" несоблюдение порядка оформления представленных для государственной регистрации документов является основанием для приостановления процедуры государственный регистрации.
Несоблюдение требования Закона N 154-ФЗ и Указа N 632 о согласовании и утверждении устава казачьего общества является основанием для приостановления органами юстиции процедуры государственной регистрации, как создаваемого казачьего общества, так и государственной регистрации изменений, вносимых в устав действующего (устава казачьего общества в новой редакции).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.