Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Росреестра
от 12 февраля 2020 г. N П/0036
"ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Росреестра
от 29 декабря 2014 г. N П/651
Нормативные затраты
на обеспечение деятельности территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
1. Общие положения
1.1. Нормативные затраты на обеспечение деятельности территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее соответственно - Нормативные затраты, Росреестр) в части закупок товаров, работ, услуг, порядок расчета которых разработан в соответствии с Правилами определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2014 N 1084 (далее - Правила), применяются для обоснования закупок территориальных органов Росреестра.
Цена товаров, работ, услуг определяется в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Прочие затраты, не включенные в Нормативные затраты, определяются в текущем финансовом году исходя из потребностей территориальных органов Росреестра в товарах, работах и услугах.
Прочие затраты определяются посредством применения методов определения начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренных статьей 22 Федерального закона, за исключением нормативного метода.
При этом общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, не может превышать объем доведенных территориальному органу Росреестра как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг в рамках исполнения федерального бюджета.
1.3. При определении территориальными органами Росреестра потребности в товарах или результатах работ, классифицируемых как основные средства, материальные запасы, учитывается их фактическое наличие на балансе. При расчете потребности в товарах или результатах работ, относящихся к основным средствам, учитывается также срок их фактического использования.
1.4. Нормативные затраты на обеспечение функций территориальных органов Росреестра рассчитываются в тысячах рублей, с одним знаком после запятой с округлением в большую сторону.
1.5. Для расчета затрат применяются формулы, включающие в себя нормативы количества и нормативы цены товаров, работ и услуг, а также показатель расчетной численности основных работников (Ч оп), который определяется (с округлением до целого числа) по формуле (1):
Ч оп = (Ч факт ггс + Ч факт нггс + Ч факт нсот) х 1,1,
где:
Ч факт ггс - фактическая численность федеральных государственных гражданских служащих территориального органа Росреестра;
Ч факт нггс - фактическая численность работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы территориального органа Росреестра;
Ч факт нсот - фактическая численность работников территориального органа Росреестра, денежное содержание которых осуществляется в рамках системы оплаты труда, определенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений";
1,1 - коэффициент, который может быть использован на случай замещения вакантных должностей.
В случае если полученное значение расчетной численности Ч оп превышает значение предельной штатной численности территориального органа Росреестра, при определении нормативных затрат используется предельная штатная численность.
2. Порядок определения нормативных затрат
Нормативные затраты на обеспечение деятельности территориальных органов Росреестра определяются согласно приложениям к Нормативным затратам.
Приложение N 1
к Нормативным затратам
Затраты на информационно-коммуникационные технологии
Затраты на услуги связи
Затраты на абонентскую плату
Затраты на абонентскую плату (З аб) определяются по формуле:
,
где:
Q iaб - количество абонентских номеров пользовательского (оконечного) оборудования, подключенного к сети местной телефонной связи, используемых для передачи голосовой информации (далее - абонентский номер для передачи голосовой информации), с i-й абонентской платой;
H iaб - ежемесячная i-я абонентская плата в расчете на один абонентский номер для передачи голосовой информации, но не более 0,5 тыс. рублей;
N iaб - количество месяцев предоставления услуги с i-й абонентской платой.
Расчет производится в соответствии с нормативами согласно таблицам 1.1 и 1.2.
Таблица 1.1
Нормативы, применяемые при расчете затрат на абонентскую плату для территориальных органов Росреестра в субъекте Российской Федерации
N |
Наименование должности |
Нормативное количество абонентских номеров (на одного государственного гражданского служащего (ГГС) и негосударственного гражданского служащего (НГГС) |
1 |
Главная группа должностей категории "руководители" (руководитель территориального органа Росреестра) |
2 |
2 |
Ведущая группа должностей категории "руководители" (заместитель руководителя территориального органа Росреестра, начальник отдела территориального органа Росреестра, заместитель начальника отдела территориального органа Росреестра) |
1 |
3 |
Ведущая группа должностей категории "помощники (советники)" (помощник руководителя территориального органа Росреестра) |
1 |
4 |
Старшая группа должностей категории "специалисты" (главный специалист, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт территориального органа Росреестра) |
1 |
5 |
Старшая группа должностей категории "обеспечивающие специалисты" (старшие специалисты 1, 2, 3 разряда) |
1 |
6 |
Младшая группа должностей категории "обеспечивающие специалисты" (специалисты 1, 2, 3 разряда) |
1 |
7 |
Персонал по обслуживанию зданий территориального органа Росреестра |
1 |
Таблица 1.2
Нормативы, применяемые при расчете затрат на абонентскую плату для территориальных органов Росреестра межрегионального уровня
N |
Наименование должности |
Нормативное количество абонентских номеров (на одного государственного гражданского служащего (ГГС) и негосударственного гражданского служащего (НГГС) |
1 |
Главная группа должностей категории "руководители" (руководитель территориального органа Росреестра) |
2 |
2 |
Главная группа должностей категории "руководители" (заместитель руководителя территориального органа Росреестра) |
1 |
3 |
Ведущая группа должностей категории "руководители" (начальник отдела территориального органа Росреестра, заместитель начальника отдела территориального органа Росреестра) |
1 |
4 |
Ведущая группа должностей категории "помощники (советники)" (помощник руководителя территориального органа Росреестра) |
1 |
5 |
Ведущая группа должностей категории "специалисты" (консультант) |
1 |
6 |
Старшая группа должностей категории "специалисты" (главный специалист, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт территориального органа Росреестра) |
1 |
7 |
Старшая группа должностей категории "обеспечивающие специалисты" (старшие специалисты 1, 2, 3 разряда) |
1 |
8 |
Младшая группа должностей категории "обеспечивающие специалисты" (специалисты 1, 2, 3 разряда) |
1 |
9 |
Персонал по обслуживанию зданий территориального органа Росреестра |
1 |
Приложение N 2
к Нормативным затратам
Затраты на информационно-коммуникационные технологии
Затраты на услуги связи
Затраты на повременную оплату местных, междугородних и международных телефонных соединений
Затраты на повременную оплату местных, междугородних и международных телефонных соединений (З пов) определяются по формуле:
,
где:
Q g м - количество абонентских номеров для передачи голосовой информации, используемых для местных телефонных соединений, с g-м тарифом, но не более 1 абонентского номера на единицу штатной численности соответствующего территориального органа Росреестра;
S g м - продолжительность местных телефонных соединений в месяц в расчете на один абонентский номер для передачи голосовой информации по g-му тарифу, но не более 1000 минут;
P g м - цена минуты разговора при местных телефонных соединениях по g-му тарифу, но не более 5,00 рублей;
N gм - количество месяцев предоставления услуги местной телефонной связи по g-му тарифу;
Q i мг - количество абонентских номеров для передачи голосовой информации, используемых для междугородних телефонных соединений, с i-м тарифом, но не более одного абонентского номера на единицу штатной численности соответствующего территориального органа Росреестра;
S i мг - продолжительность междугородних телефонных соединений в месяц в расчете на один абонентский телефонный номер для передачи голосовой информации по i-му тарифу, но не более 500 минут;
Р i мг - цена минуты разговора при междугородних телефонных соединениях по i-му тарифу, но не более 8,50 рубля;
N i мг - количество месяцев предоставления услуги междугородней телефонной связи по i-му тарифу;
Q j мн - количество абонентских номеров для передачи голосовой информации, используемых для международных телефонных соединений, с j-м тарифом, но не более одного абонентского номера за единицу штатной численности главной группы должностей категории "руководители" (руководитель территориального органа Росреестра, заместитель руководителя территориального органа Росреестра);
S j мн - продолжительность международных телефонных соединений в месяц в расчете на один абонентский номер для передачи голосовой информации по j-му тарифу, но не более 60 минут;
P j мн - цена минуты разговора при международных телефонных соединениях по j-му тарифу, но не более 34,00 рублей;
N j мн - количество месяцев предоставления услуги международной телефонной связи по j-му тарифу.
Приложение N 3
к Нормативным затратам
Затраты на информационно-коммуникационные технологии
Затраты на услуги связи
Затраты на оплату услуг подвижной связи
Затраты на оплату услуг подвижной связи (З сот) определяются по формуле:
,
где:
Q i сот - количество абонентских номеров пользовательского (оконечного) оборудования, подключенного к сети подвижной связи (далее - номер абонентской станции), по i-й должности, но не более норматива количества, установленного в таблице 2;
P i сот - ежемесячная цена услуги подвижной связи в расчете на один номер сотовой абонентской станции i-й должности, но не более норматива цены, установленного в таблице 2;
N i сот - количество месяцев предоставления услуги подвижной связи по i-й должности, но не более 12 месяцев.
Расчет производится в соответствии с нормативами согласно таблице 2.
Таблица 2
Нормативы, применяемые при расчете затрат на оплату услуг подвижной связи
N |
Категория должностей* |
Нормативное количество абонентских номеров (Q icot) (на одного ГГС) |
Ежемесячная цена услуги подвижной связи (P icot) (тыс. руб.) |
1 |
Главная группа должностей государственной гражданской службы категории "руководители" |
1 |
2,0 |
2 |
Ведущая группа должностей государственной гражданской службы категории "руководители" |
1 |
1,0 |
3 |
Ведущая группа должностей государственной гражданской службы категории "помощники (советники)" |
1 |
0,8 |
------------------------------
* Приведены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы".
------------------------------
Примечание:
Начальники отделов территориальных органов обеспечиваются услугами связи по решению руководителей территориальных органов Росреестра.
Установлены в соответствии с приложением N 1 к Методике определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций, являющейся приложением к Правилам (далее - Методика определения нормативных затрат).
Приложение N 4
к Нормативным затратам
Затраты на информационно-коммуникационные технологии
Затраты на услуги связи
Затраты на передачу данных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и услуги интернет-провайдеров для планшетных компьютеров/смартфонов/GPS-оборудования для осуществления функций по государственному земельному надзору
Затраты на передачу данных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и услуги интернет-провайдеров для планшетных компьютеров/смартфонов/GPS-оборудования для осуществления функций по государственному земельному надзору (З ип) определяются по формуле:
,
где:
Q i ип - количество SIM-карт по i-й должности в соответствии с нормативами, предусмотренными в таблице 3;
P i ип - ежемесячная цена в расчете на одну SIM-карту по i-й должности;
N i ип - количество месяцев предоставления услуги передачи данных по i-й должности.
Расчет производится в соответствии с нормативами согласно таблице 3.
Таблица 3
Нормативы, применяемые при расчете затрат на передачу данных с использованием сети "Интернет" для планшетных компьютеров/смартфонов/GPS-оборудования для осуществления функций по государственному земельному надзору
N |
Категория работников |
Количество SIM-карт (Q i ип) |
Нормативные расходы на передачу данных (ежемесячная цена в расчете на 1 SIM-кapту (P i ип) (тыс. рублей) |
1 |
Главная группа должностей государственной гражданской службы категории "руководители" |
1 |
1,5 |
2 |
Ведущая группа должностей государственной гражданской службы категории "помощники (советники)" |
1 |
1,5 |
3 |
Ведущая группа должностей государственной гражданской службы категории "руководители" |
1 |
1,5 |
Приложение N 5
к Нормативным затратам
Затраты на информационно-коммуникационные технологии
Затраты на услуги связи
Затраты на сеть "Интернет" и услуги интернет-провайдеров
Затраты на сеть "Интернет" и услуги интернет-провайдеров (З и) определяются по формуле:
,
где:
Q i и - количество каналов передачи данных сети "Интернет" с i-й пропускной способностью;
P i и - ежемесячная цена аренды канала передачи данных сети "Интернет" с i-й пропускной способностью;
N i и - количество месяцев аренды канала передачи данных сети "Интернет" с i-й пропускной способностью.
Расчет производится в соответствии с нормативами согласно таблице 4.
Таблица N 4
Нормативы, применяемые при расчете затрат на сеть "Интернет" и услуги интернет-провайдеров
Наименование |
Количество каналов передачи данных в сети "Интернет" |
Ежемесячная предельная цена аренды в месяц (тыс. рублей) |
Количество месяцев аренды канала передачи данных сети "Интернет" (месяц) |
Пропускная способность канала передачи данных сети "Интернет" |
Затраты на сеть "Интернет" и услуги интернет-провайдеров |
1 |
8000,0 |
По потребности |
1 Гбит/с |
1 |
800,0 |
100 Мбит/с |
||
1 |
240,0 |
30 Мбит/с |
||
1 |
80,0 |
10 Мбит/с |
||
1 |
16,0 |
2 Мбит/с |
Приложение N 6
к Нормативным затратам
Затраты на информационно-коммуникационные технологии
Затраты на услуги связи
Затраты на электросвязь, относящуюся к связи специального назначения, используемой на региональном уровне
Затраты на электросвязь, относящуюся к связи специального назначения, используемой на региональном уровне (З рпс), определяются по формуле:
З рпс = Q рпс х P рпс х N рпс,
где:
Q рпс - количество телефонных номеров электросвязи, относящейся к связи специального назначения, используемой на региональном уровне, определяемое решением Межведомственной комиссии по вопросам обеспечения правительственной специальной телефонной связью;
Р рпс - цена услуги электросвязи, относящейся к связи специального назначения, используемой на региональном уровне, в расчете на 1 телефонный номер, включая ежемесячную плату за организацию соответствующего количества линий связи сети связи специального назначения, которая определяется по фактическим данным отчетного финансового года с учетом ее корректировки в соответствии с тарифами, утвержденными в установленном порядке ФСО России;
N рпс - количество месяцев предоставления услуги.
Приложение N 7
к Нормативным затратам
Затраты на информационно-коммуникационные технологии
Затраты на услуги связи
Затраты на электросвязь, относящуюся к связи специального назначения, используемой на федеральном уровне
Затраты на электросвязь, относящуюся к связи специального назначения, используемой на федеральном уровне (З пс), определяются по формуле:
З пс = Q пс х P пс,
где:
Q пс - количество телефонных номеров электросвязи, относящейся к связи специального назначения, используемой на федеральном уровне, определяемое по результатам Межведомственной комиссии по вопросам обеспечения правительственной специальной телефонной связью;
Р пс - цена в расчете на один телефонный номер электросвязи, относящейся к связи специального назначения, используемой на федеральном уровне, определяется по фактическим данным отчетного финансового года с учетом ее корректировки в соответствии с тарифами, утвержденными в установленном порядке ФСО России.
Приложение N 8
к Нормативным затратам
Затраты на информационно-коммуникационные технологии
Затраты на услуги связи
Затраты на оплату услуг по предоставлению цифровых потоков для коммутируемых телефонных соединений
Затраты на оплату услуг по предоставлению цифровых потоков для коммутируемых телефонных соединений (З цп) определяются по формуле:
,
где:
Q i цп - количество организованных цифровых потоков с i-й абонентской платой, но не более 3 цифровых потоков на одно административное здание соответствующего территориального органа Росреестра;
P i цп - ежемесячная i-я абонентская плата за цифровой поток, но не более 400,0 тыс. рублей;
N i цп - количество месяцев предоставления услуги с i-й абонентской платой.
Приложение N 9
к Нормативным затратам
Затраты на информационно-коммуникационные технологии
Затраты на услуги связи
Затраты на оплату услуг телеграфа
Затраты на оплату услуг телеграфа (З тел) определяются по формуле:
З тел = Q тел х P тел,
где:
Q тел - общее количество слов в телеграммах в год;
Р тел - цена одного слова телеграммы.
Расчет производится в соответствии с нормативами согласно таблице 5.
Таблица 5
Нормативы, применяемые при расчете затрат на оплату услуги телеграфа
N |
Виды телеграмм |
Предельная цена одного слова без НДС, руб. |
Расчетное количество слов в телеграммах в год |
1 |
Обыкновенная |
2,80 |
По фактическим данным в отчетном финансовом году |
2 |
Правительственная |
4,10 |
Примечание:
Цена, наименование и количество услуг могут отличаться от приведенных в зависимости от административных задач, решаемых территориальным органом Росреестра. При этом закупка услуг может проводиться в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций территориального органа Росреестра.
Приложение N 10
к Нормативным затратам
Затраты на информационно-коммуникационные технологии
Затраты на услуги связи
Затраты на оплату иных услуг связи в сфере информационно-коммуникационных технологий
Затраты на оплату иных услуг связи в сфере информационно-коммуникационных технологий (З пр) определяются по формуле:
,
где P i пр - цена по i-й иной услуге связи, определяемая по фактическим данным отчетного финансового года.
Приложение N 11
к Нормативным затратам
Затраты на информационно-коммуникационные технологии
Затраты на содержание имущества
Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт вычислительной техники
Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт вычислительной техники (З рвт) определяются по формуле:
,
где:
Q i рвт - фактическое количество i-й вычислительной техники, но не более предельного количества i-й вычислительной техники;
P i рвт - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта в расчете на одну i-ю вычислительную технику в год, но не более норматива цены, установленного в таблице 6.
Предельное количество i-й вычислительной техники (Q i рвт предел) определяется с округлением до целого по следующим формулам:
Q i рвт предел = Ч оп х 0,2 - для закрытого контура обработки информации;
Q i рвт предел = Ч оп х 1 - для открытого контура обработки информации,
где:
Ч оп - расчетная численность основных работников (порядок расчета численности основных работников определен формулой (1), указанной в пункте 1.5 Нормативных затрат).
Таблица 6
Нормативы, применяемые при расчете затрат на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт вычислительной техники
Наименование техники |
Цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта (P i рвт), тыс. рублей |
Рабочие станции |
10,8 |
Телефонные аппараты |
1,0 |
Планшетные компьютеры |
5,0 |
Ноутбуки |
12,0 |
Примечание:
Сумма затрат на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт вычислительной техники не может превышать 10% от ее первоначальной стоимости, принимаемой к учету при постановке на баланс.
Приложение N 12
к Нормативным затратам
Затраты на информационно-коммуникационные технологии
Затраты на содержание имущества
Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт оборудования по обеспечению безопасности информации
Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт оборудования по обеспечению безопасности информации (З сби) определяются по формуле:
,
где:
Q i сби - количество единиц i-гo оборудования по обеспечению безопасности информации, но не более норматива количества, установленного в приложении N 29 к Нормативным затратам;
P i сби - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта 1 единицы i-гo оборудования в год, но не более норматива цены, установленного в таблице 7.
При определении затрат на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт оборудования по обеспечению безопасности информации применяется перечень работ по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту и нормативным трудозатратам на их выполнение, установленный в эксплуатационной документации или утвержденном регламенте выполнения таких работ.
Расчет производится в соответствии с нормативами согласно таблице 7.
Таблица N 7
Нормативы, применяемые при расчете затрат на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт оборудования по обеспечению безопасности информации
N |
Наименование средства защиты информации |
Цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта 1 единицы оборудования в год (Р iсби), тыс. рублей |
1 |
Сервер (средство криптографической защиты информации) |
300,0 |
2 |
Межсетевой экран |
300,0 |
3 |
Средство обеспечения доверенной загрузки (считыватель, идентификатор, плата расширения) |
3,1 |
4 |
Средство защиты от несанкционированного доступа (считыватель, идентификатор, плата расширенная) |
3,1 |
5 |
Ключевой носитель (электронный ключ) |
0,5 |
Примечание:
Цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта оборудования по обеспечению безопасности информации может отличаться от приведенной в зависимости от административных задач, решаемых территориальным органом Росреестра. При этом закупка услуг (в том числе не указанных в настоящем приложении) осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций территориального органа Росреестра.
Приложение N 13
к Нормативным затратам
Затраты на информационно-коммуникационные технологии
Затраты на содержание имущества
Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы телефонной связи (автоматизированных телефонных станций)
Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы телефонной связи (автоматизированных телефонных станций) (З стс) определяются по формуле:
,
где:
Q i стс - количество автоматизированных телефонных станции i-го вида, но не более общего количества автоматизированных телефонных станций, числящихся на балансе соответствующего территориального органа Росреестра, за исключением автоматизированных телефонных станций, подлежащих списанию;
P i стс - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта 1 автоматизированной телефонной станции i-гo вида в год, но не более 54,0 тыс. рублей в год.
При определении затрат на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы телефонной связи (автоматизированных телефонных станций) применяется перечень работ по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту и нормативным трудозатратам на их выполнение, установленный в эксплуатационной документации или утвержденном регламенте выполнения таких работ.
Приложение N 14
к Нормативным затратам
Затраты на информационно-коммуникационные технологии
Затраты на содержание имущества
Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт локальных вычислительных сетей
Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт локальных вычислительных сетей (З лвс) определяются по формуле:
,
где:
Q i лвс - количество устройств локальных вычислительных сетей i-гo вида, но не более 1000 единиц;
P i лвс - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта одного устройства локальных вычислительных сетей i-гo вида, но не более 25% от первоначальной стоимости, принимаемой к учету при постановке на баланс одного устройства локальных вычислительных сетей.
Приложение N 15
к Нормативным затратам
Затраты на информационно-коммуникационные технологии
Затраты на содержание имущества
Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем бесперебойного питания
Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем бесперебойного питания (З сбп) определяются по формуле:
,
где:
Q i сбп - количество модулей бесперебойного питания i-гo вида, но не более норматива количества, установленного в таблице 8;
Р i сбп - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта 1 модуля бесперебойного питания i-гo вида в год, но не более норматива цены, установленного в таблице 8.
При определении затрат на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт применяется перечень работ по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту и нормативным трудозатратам на их выполнение, установленный в эксплуатационной документации или утвержденном регламенте выполнения таких работ.
Расчет производится в соответствии с нормативами согласно таблице 8.
Таблица 8
Нормативы, применяемые при расчете затрат на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем бесперебойного питания
Наименование |
Количество модулей бесперебойного питания i-гo вида (Q i сбп) |
Цена технического обслуживания одного модуля бесперебойного питания i-гo вида в год (P i сбп), тыс. рублей |
Цена регламентно-профилактического ремонта одного модуля бесперебойного питания i-гo вида в год (P i сбп), тыс. рублей |
Системы бесперебойного питания 1 типа (выходная мощность до 1,6 кВт) |
Определяется по формуле (1), указанной в пункте 1.5 Нормативных затрат |
3,0 |
3,0 |
Системы бесперебойного питания 2 типа (выходная мощность от 1,6 до 3 кВт) |
10 |
10,0 |
10,0 |
Системы бесперебойного питания 3 типа (выходная мощность от 3 до 15 кВт) |
5 |
100,0 |
100,0 |
Системы бесперебойного питания 4 типа (выходная мощность от 15 до 50 кВт) |
2 |
250,0 |
250,0 |
Примечание.
При определении затрат на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт применяется перечень работ по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту и нормативным трудозатратам на их выполнение, установленный в эксплуатационной документации или утвержденном регламенте выполнения таких работ.
Приложение N 16
к Нормативным затратам
Затраты на информационно-коммуникационные технологии
Затраты на содержание имущества
Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники
Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники (З рпм) определяются по формуле:
,
где:
Q i рпм - количество i-x принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники, но не более предельного количества, установленного приложением N 28 к Нормативным затратам;
P i рпм - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта i-x принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники в год, но не более норматива цены, установленной в таблице 9.
При определении затрат на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт применяется перечень работ по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту и нормативным трудозатратам на их выполнение, установленный в эксплуатационной документации или утвержденном регламенте выполнения таких работ.
Расчет производится в соответствии с нормативами согласно таблице 9.
Таблица N 9
Нормативы, применяемые при расчете затрат на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники
Наименование техники |
Цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта i-x принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники в год (P i рпм), тыс. рублей |
Принтер А4 ч/б |
7,5 |
Принтер А4 цвет. |
9,0 |
Принтер A3 цвет. |
36,0 |
Планшетный сканер А4 |
6,0 |
Протяжной сканер A3 |
60,0 |
МФУ А4 ч/б |
7,5 |
МФУ А4 цвет. |
9,0 |
МФУ А3/А4 цвет. |
90,0 |
Планшетно-протяжной сканер А4 |
27,0 |
Планшетно-протяжной сканер A3 |
96,0 |
Проекционный сканер A3 |
21,0 |
Планетарный сканер А2 |
420,0 |
МФУ А3/А4 ч/б |
90,0 |
Примечание:
Сумма затрат на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники не может превышать 30% от первоначальной стоимости, принимаемой к учету при постановке на баланс.
Приложение N 17
к Нормативным затратам
Затраты на информационно-коммуникационные технологии
Затраты на содержание имущества
Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт серверного, сетевого и мультимедийного оборудования
Затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт серверного, сетевого и мультимедийного оборудования (З рсо) определяются по формуле:
,
где:
Q i pco - фактическое количество i-гo серверного, сетевого и мультимедийного оборудования, но не более предельного количества i-гo серверного, сетевого и мультимедийного оборудования;
P i рсо - цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта в расчете на одно i-e серверное, сетевое и мультимедийное оборудование в год, но не более норматива цены, установленного в таблице 10.
Таблица 10
Нормативы, применяемые при расчете затрат на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт серверного, сетевого и мультимедийного оборудования
Наименование техники |
Цена технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта единицы оборудования (P i рвт), тыс. рублей |
Серверное оборудование |
130,0 |
Оборудование систем хранения данных |
80,0 |
Мультимедийное оборудование |
10,0 |
Сетевое оборудование |
1,5 |
Примечание:
Сумма затрат на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт серверного, сетевого и мультимедийного оборудования не может превышать 40% от ее первоначальной стоимости, принимаемой к учету при постановке на баланс.
Приложение N 18
к Нормативным затратам
Затраты на информационно-коммуникационные технологии
Затраты на содержание имущества
Затраты на заправку и восстановление расходных материалов для принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники
Затраты на заправку и восстановление расходных материалов для принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники (З звр) определяются по формуле:
,
где:
Q i звр - количество i-x принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники, но не более норматива количества, установленного в приложении N 28 к Нормативным затратам;
P i звр - цена заправки (восстановления) 1 единицы расходных материалов i-x принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники, но не более норматива цены, установленного в таблице 11;
N i звр - количество расходных материалов, но не более норматива количества, установленного в приложении N 37 к Нормативным затратам.
Расчет производится в соответствии с нормативами согласно таблице 11.
Таблица 11
Нормативы, применяемые при расчете затрат на заправку и восстановление расходных материалов для принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники
Наименование техники |
Цена заправки (восстановления) 1 единицы расходных материалов i-x принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники (P i звр), тыс. рублей |
Принтер А4 ч/б |
1,75 |
Принтер А4 цвет. |
1,5 |
Принтер A3 цвет. |
2,0 |
МФУ А4 ч/б |
1,0 |
МФУ А4 цвет. |
1,5 |
МФУ А3/А4 цвет. |
6,0 |
МФУ А3/А4 ч/б |
2,0 |
Примечание:
Сумма затрат на заправку и восстановление расходных материалов для принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники может отличаться от приведенных в зависимости от административных задач, решаемых территориальным органом Росреестра. При этом закупка услуг осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций территориального органа Росреестра.
Приложение N 19
к Нормативным затратам
Затраты на информационно-коммуникационные технологии
Затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящиеся к затратам на услуги связи, аренду и содержание имущества
Затраты на оплату услуг по сопровождению программного обеспечения и приобретению простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения
Затраты на оплату услуг по сопровождению программного обеспечения и приобретению простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения (З спо) определяются по формуле:
З спо = З сспс + З сип,
где:
З сспс - затраты на оплату услуг по сопровождению справочно-правовых систем, определяемые в соответствии с приложением N 20 к Нормативным затратам;
З сип - затраты на оплату услуг по сопровождению и приобретению иного программного обеспечения, определяемые в соответствии с приложением N 21 к Нормативным затратам.
В затраты на оплату услуг по сопровождению программного обеспечения и приобретению простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения не входят затраты на приобретение общесистемного программного обеспечения.
Приложение N 20
к Нормативным затратам
Затраты на информационно-коммуникационные технологии
Затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящиеся к затратам на услуги связи, аренду и содержание имущества
Затраты на оплату услуг по сопровождению справочно-правовых систем
Затраты на оплату услуг по сопровождению справочно-правовых систем (З сспс) определяются по формуле:
,
где:
P i сспс - цена сопровождения i-й справочно-правовой системы в год, определяемая согласно перечню работ по сопровождению справочно-правовых систем и нормативным трудозатратам на их выполнение, установленным в эксплуатационной документации или утвержденном регламенте выполнения работ по сопровождению справочно-правовых систем, но не более норматива цены, установленного в таблице 12.
Расчет производится в соответствии с нормативами согласно таблице 12.
Таблица N 12
Нормативы, применяемые при расчете затрат на оплату услуг по сопровождению справочно-правовых систем
Наименование |
Количество справочно-правовых систем |
Цена сопровождения справочно-правовой системы в год (P i сспс), тыс. рублей |
Справочно-правовая система |
1 ед./50 рабочих мест пользователей в соответствии с профессиональной необходимостью доступа к информационным ресурсам в территориальных управлениях Росреестра |
90,0 |
1 ед./5 рабочих мест пользователей в соответствии с профессиональной необходимостью доступа к информационным ресурсам в территориальных отделах Росреестра |
30,0 |
Примечание:
Состав и количество услуг по сопровождению справочно-правовых систем для территориальных органов Росреестра могут отличаться от приведенных в зависимости от решаемых ими задач. При этом закупка услуг по сопровождению справочно-правовых систем, не указанных в настоящем приложении, осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций территориальных органов Росреестра.
Приложение N 21
к Нормативным затратам
Затраты на информационно-коммуникационные технологии
Затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящиеся к затратам на услуги связи, аренду и содержание имущества
Затраты на оплату услуг по сопровождению и приобретению иного программного обеспечения
Затраты на оплату услуг по сопровождению и приобретению иного программного обеспечения (З сип) определяются по формуле:
,
где:
P g ипо - цена сопровождения g-го иного программного обеспечения, за исключением справочно-правовых систем, определяемая согласно перечню работ по сопровождению g-гo иного программного обеспечения и нормативным трудозатратам на их выполнение, установленным в эксплуатационной документации или утвержденном регламенте выполнения работ по сопровождению g-гo иного программного обеспечения, но не более норматива цены, установленного в таблице 13;
P j пнл - цена простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения на j-e программное обеспечение, за исключением справочно-правовых систем, но не более норматива цены, установленного в таблице 13.
Таблица 13
Нормативы, применяемые при расчете затрат на оплату услуг по сопровождению и приобретению иного программного обеспечения*
Наименование программного обеспечения |
Предельно максимальная цена сопровождения иного программного обеспечения в год за единицу (P g ипо), тыс. рублей |
Цена простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения в год за единицу (P j пнл), тыс. рублей |
Программный комплекс для составления сметных расчетов "Гранд-смета" или эквивалент |
30,0 |
30,0 |
База данных "Электронная библиотека сметчика" или эквивалент |
6,0 |
4,0 |
База данных ГЭНС, ФЕР или эквивалент |
5,0 |
12,0 |
Программный комплекс "Администратор-Д" или эквивалент |
424,0 |
293,2 |
Программное обеспечение для предоставления отчетности в контролирующие органы (Контур Экстерн, СБИС++ или эквивалент) |
30,0 |
30,0 |
Офисное программное обеспечение** |
15,0 |
15,0 |
Иное программное обеспечение*** |
30,0 |
30,0 |
Примечание:
* Состав и количество услуг по сопровождению иного программного обеспечения и приобретению простых (неисключительных) лицензий на использование иного программного обеспечения для территориальных органов Росреестра могут отличаться от приведенных в зависимости от решаемых ими задач. При этом закупка услуг по сопровождению иного программного обеспечения и приобретению простых (неисключительных) лицензий на использование иного программного обеспечения, не указанных в настоящем приложении, осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций территориальных органов Росреестра по согласованию с Росреестром.
** Под офисным программным обеспечением понимается офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, сведения о которых включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Закупка офисного программного обеспечения осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 658 "О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности".
*** Приобретение программного обеспечения в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Приложение N 22
к Нормативным затратам
Затраты на информационно-коммуникационные технологии
Затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящиеся к затратам на услуги связи, аренду и содержание имущества
Затраты на оплату услуг, связанных с обеспечением безопасности информации
Затраты на оплату услуг, связанных с обеспечением безопасности информации (З оби), определяются по формуле:
З оби = З ат + З ип,
где:
З ат - затраты на проведение аттестационных, проверочных и контрольных мероприятий, определяемые в соответствии с приложением N 23 к Нормативным затратам;
З нп - затраты на приобретение простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения по защите информации, определяемые в соответствии с приложением N 24 к Нормативным затратам.
Приложение N 23
к Нормативным затратам
Затраты на информационно-коммуникационные технологии
Затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящиеся к затратам на услуги связи, аренду и содержание имущества
Затраты на проведение аттестационных, проверочных и контрольных мероприятий
Затраты на проведение аттестационных, проверочных и контрольных мероприятий (З ат) определяются по формуле:
,
где:
Q ioб - количество аттестуемых i-x объектов (помещений);
P ioб - цена проведения аттестации 1 i-гo объекта (помещения);
Q jус - количество единиц j-гo оборудования (устройств), требующих проверки;
P jyc - цена проведения проверки 1 единицы j-гo оборудования (устройства).
Расчет производится в соответствии с нормативами согласно таблице 14.
Таблица N 14
Нормативы, применяемые при расчете затрат на проведение аттестационных, проверочных и контрольных мероприятий
Наименование услуг |
Количество единиц оборудования (устройств)/количество аттестуемых i-x объектов (помещений) |
Предельная максимальная цена проведения 1 аттестации, одного проверочного и контрольного мероприятия (тыс. рублей) |
Аттестация автоматизированных рабочих мест по защите (защищенности) информации от утечки по техническим каналам и от несанкционированного доступа |
5 |
180,0 |
Оценка эффективности защиты (защищенности) информации от утечки по техническим каналам и от несанкционированного доступа автоматизированных рабочих мест |
5 |
130,0 |
Проведение специальных проверок технических средств, установленных в выделенных помещениях |
50 |
5,5 |
Проведение специальных исследований технических средств, установленных в выделенных помещениях |
46 |
5,5 |
Примечание:
Количество аттестуемых объектов и оборудования, цена проведения аттестации и проверки могут отличаться от приведенных в зависимости от административных задач, решаемых территориальным органом Росреестра. При этом закупка услуг (в том числе не указанных в настоящем приложении) осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций территориального органа Росреестра.
Приложение N 24
к Нормативным затратам
Затраты на информационно-коммуникационные технологии
Затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящиеся к затратам на услуги связи, аренду и содержание имущества
Затраты на приобретение неисключительных прав (лицензий) на использование программного обеспечения по защите информации и сервисов получения обновлений и технической поддержки
Затраты на приобретение неисключительных прав (лицензий) на использование программного обеспечения по защите информации и сервисов получения обновлений и технической поддержки (З нп) определяются по формуле:
,
где:
Q i ип - количество приобретаемых неисключительных прав (лицензий) и сервисов получения обновлений и технической поддержки на использование i-гo программного обеспечения по защите информации, но не более норматива количества, установленного в таблице 15;
P i ип - цена единицы простой (неисключительной) лицензии на использование i-гo программного обеспечения по защите информации, но не более норматива цены, установленного в таблице N 15.
Расчет производится в соответствии с нормативами согласно таблице N 15.
Таблица N 15
Нормативы, применяемые при расчете затрат на приобретение неисключительных прав (лицензий) на использование программного обеспечения по защите информации и сервисов получения обновлений и технической поддержки
N |
Наименование средства защиты информации |
Максимальное количество приобретаемых неисключительных прав (лицензий) на использование i-гo программного обеспечения по защите информации |
Предельная цена приобретения единицы простой (неисключительной) лицензии на использование i-гo программного обеспечения по защите информации, тыс. рублей |
Предельная цена приобретения сервиса получения обновлений и технической поддержки на использование i-гo программного обеспечения по защите информации в год, тыс. рублей |
1 |
Средство антивирусной защиты |
1 лицензия/ПК (сервер) |
200,0 |
20,0 |
2 |
Средство защиты от несанкционированного доступа (сервер, ПК) |
1 лицензия/ПК (сервер) |
18,0 |
1,8 |
3 |
Средство анализа защищенности |
1 лицензия/хост |
1 500,0 |
720,0 |
4 |
Средство электронной подписи (средство криптографической защиты) |
1 лицензия/ПК (сервер) |
250,0 |
20,0 |
5 |
Сертификаты ключей проверки электронных подписей |
1 сертификат/сервер |
0,45 |
0,2 |
6 |
Средство гарантированного уничтожения данных |
2 шт. |
32,0 |
3,2 |
7 |
ПО межсетевого экранирования |
1 лицензия/ПК (сервер) |
57,0 |
5,7 |
8 |
ПО защиты от утечек информации |
1 лицензия/ПК (сервер) |
9,0 |
0,9 |
9 |
Система управления доступом и контролем |
1 лицензия/ПК (сервер) |
6,0 |
0,6 |
Примечание:
Затраты на приобретение простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения по защите информации осуществляются в случае отсутствия централизованной поставки соответствующего программного обеспечения и при наличии согласования с Управлением информационных технологий Росреестра.
Затраты на изготовление электронной подписи осуществляются в случае отсутствия возможности получения электронной подписи в Удостоверяющем центре федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" и при наличии согласования с Управлением информационных технологий Росреестра.
Цена и наименование простых (неисключительных) лицензий могут отличаться от приведенных в зависимости от административных задач, решаемых территориальным органом Росреестра. При этом закупка простых (неисключительных) лицензий (в том числе не указанных в настоящем приложении) осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций территориального органа Росреестра.
Приложение N 25
к Нормативным затратам
Затраты на информационно-коммуникационные технологии
Затраты на приобретение прочих работ и услуг, не относящиеся к затратам на услуги связи, аренду и содержание имущества
Затраты на оплату работ по монтажу (демонтажу, установке), дооборудованию и наладке оборудования
Затраты на оплату работ по монтажу (демонтажу, установке), дооборудованию и наладке оборудования (З м) определяются по формуле:
,
где:
Q i мнт - количество i-гo оборудования, подлежащего монтажу (демонтажу, установке), дооборудованию и наладке, но не более 100 единиц в год;
P i мнт - цена монтажа (демонтажа, установки), дооборудования и наладки 1 единицы i-гo оборудования, но не более 100,0 тыс. рублей и 25% от стоимости оборудования.
Приложение N 26
к Нормативным затратам
Затраты на информационно-коммуникационные технологии
Затраты на приобретение основных средств
Затраты на приобретение рабочих станций и ноутбуков
Затраты на приобретение рабочих станций и ноутбуков (З рст) определяются по формуле:
,
где:
Q ipcт предел - количество рабочих станций и ноутбуков i-й должности, не превышающее предельное количество рабочих станций и ноутбуков по i-й должности согласно таблице 16;
P ipcт - цена приобретения одной рабочей станции и одного ноутбука по i-й должности, но не более норматива цены, установленного в таблице 16.
Предельное количество рабочих станций и ноутбуков по i-й должности (Q ipcт предел) определяется по формулам:
Q ipвт предел = Ч оп х 0,2 - для закрытого контура обработки информации;
Q ipвт предел = Ч оп х 1 - для открытого контура обработки информации,
где:
Ч оп - расчетная численность основных работников (порядок расчета численности основных работников определен формулой (1), указанной в пункте 1.5 Нормативных затрат).
Расчет производится в соответствии с нормативами согласно таблице 16.
Таблица 16
Нормативы, применяемые при расчете затрат на приобретение рабочих станций и ноутбуков по i-й должности
N |
Наименование |
Количество рабочих станций и ноутбуков по i-й должности |
Норматив обновления техники |
Срок полезного использования (лет) |
Предельная максимальная цена за ед. (тыс. рублей) |
|||||
Главная группа должностей категории "руководители" |
Ведущая группа должностей категории "руководители" |
Ведущая группа должностей категории "помощники (советники)" |
Старшая группа должностей категории "специалисты" |
Старшая группа должностей категории "обеспечивающие специалисты" |
Младшая группа должностей категории "обеспечивающие специалисты" |
|||||
1 |
Рабочая станция |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
33,3% |
3 |
108,0 |
2 |
Ноутбук |
1 |
1 |
|
|
|
|
33,3% |
3 |
120,0 |
Примечание:
Цена и наименование рабочих станций и ноутбуков могут отличаться от приведенных в зависимости от административных задач, решаемых территориальным органом Росреестра. При этом закупка рабочих станций и ноутбуков осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на обеспечение функций территориального органа Росреестра.
Приложение N 27
к Нормативным затратам
Затраты на информационно-коммуникационные технологии
Затраты на приобретение основных средств
Затраты на приобретение планшетных компьютеров
Затраты на приобретение планшетных компьютеров (З прпк) определяются по формуле:
,
где:
Q i прпк - количество планшетных компьютеров по i-й должности, но не более норматива количества, установленного в таблице 17;
Р i прпк - цена 1 планшетного компьютера по i-й должности, но не более норматива цены, установленного в таблице 17.
Расчет производится в соответствии с нормативами согласно таблице 17.
Таблица 17
N |
Наименование должности |
Количество планшетных компьютеров по i-й должности (Q i прпк) |
Предельная максимальная цена 1 планшетного компьютера (P i прпк), тыс. рублей |
Норматив обновления техники |
Срок полезного использования (лет) |
1 |
Главная группа должностей категории "руководители" |
1 |
50,0 |
33,3% |
3 |
2 |
Ведущая группа должностей категории "руководители" |
1 |
50,0 |
33,3% |
3 |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 12 февраля 2020 г. N П/0036 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.