Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 июля 2023 г. N 340-п
"О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 августа 2021 года N 289-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 17 мая 2023 года N 5), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2021 года N 477-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергетики" следующие изменения:
1.1. В строках 2.3, 3.2 таблицы 1 слова "государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" заменить словами "публично-правовой компании "Фонд развития территорий".
1.2. В таблице 2:
1.2.1. После слов "Наименование порядка, номер приложения (при наличии)" дополнить словами ", реквизиты правового акта".
1.2.2. В графе 4 строки 2.1 слова "Порядок реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов (приложение 8 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 635-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергетики")" заменить словами "Порядок предоставления субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов (приложение 1 к приказу Депстрой и ЖКХ Югры от 15 июня 2023 года N 13-НП "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, некоммерческим организациям, не являющимися государственными учреждениями") (далее - Приказ от 15 июня 2023 года N 13-НП)".
1.2.3. В графе 4 строки 2.2 слова "некоммерческим организациям (приложение 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 635-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергетики")" заменить словами "некоммерческой организации "Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (приложение 3 к Приказу от 15 июня 2023 года N 13-НП)".
1.2.4. В графах 2, 4 строки 2.3 слова "государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" заменить словами "публично-правовой компании "Фонд развития территорий".
1.2.5. В строке 2.4:
1.2.5.1. В графе 3 слова "государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" заменить словами "публично-правовой компании "Фонд развития территорий".
1.2.5.2. В графе 4 слова "Порядок предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов по договору факторинга, заключенного в целях замены лифтов в многоквартирных домах (приложение 18 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 635-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергетики")" исключить.
1.2.6. В графах 2, 4 строки 3.2 слова "государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" заменить словами "публично-правовой компании "Фонд развития территорий".
1.2.7. Строку 3.3 изложить в следующей редакции:
"
3.3. |
Основное мероприятие "Обеспечение мероприятий региональной программы модернизации систем коммунальной инфраструктуры" |
Предоставление финансовой поддержки (субсидии) муниципальным образованиям автономного округа в целях софинансирования расходных обязательств, в том числе связанных с оказанием финансовой поддержки ресурсоснабжающим организациям, на реализацию проектов по модернизации систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований автономного округа, включенных в региональную программу автономного округа "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы", утвержденную постановлением Правительства автономного округа от 20 января 2023 года N 27-п |
Порядок предоставления и распределения финансовой поддержки (субсидии) на обеспечение мероприятий региональной программы модернизации систем коммунальной инфраструктуры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 19 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 635-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергетики") |
".
1.2.8. В графе 4 строки 7.1 слова "некоммерческим организациям (приложение 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 635-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергетики")" заменить словами "автономной некоммерческой организации "Центр по реализации национальных проектов инфраструктурного развития Югры" (приложение 2 к Приказу от 15 июня 2023 года N 13-НП)".
2. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 635-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергетики" следующие изменения:
2.1. В пункте 1:
2.1.1. Подпункты 1.2, 1.8 признать утратившими силу.
2.1.2. В подпунктах 1.10, 1.11 слова "государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" заменить словами "публично-правовой компании "Фонд развития территорий".
2.1.3. Подпункты 1.13, 1.14, 1.15, 1.18 признать утратившими силу.
2.1.4. После подпункта 1.18 дополнить подпунктом 1.19 следующего содержания:
"1.19. Порядок предоставления и распределения финансовой поддержки (субсидии) на обеспечение мероприятий региональной программы модернизации систем коммунальной инфраструктуры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 19).".
2.2. В абзаце седьмом пункта 4 приложения 1 слова "реализуемых" заменить словом "создаваемых".
2.3. Приложение 2 признать утратившим силу.
2.4. В приложении 4:
2.4.1. Абзац второй пункта 2 порядка расходования субвенций, предоставляемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для осуществления переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа, изложить в следующей редакции:
"Субвенцию Департамент финансов автономного округа перечисляет на лицевой счет, открытый финансовому органу муниципального образования (главному администратору доходов) в территориальном органе Федерального казначейства, ежедневно в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субвенция (в размере фактической потребности), определяемой на основе заявки на кассовый расход (платежного поручения) и реестра заявок, в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования (при наличии) в порядке, установленном приказом Департамента финансов автономного округа.".
2.4.2. В порядке предоставления органами местного самоуправления субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа:
2.4.2.1. Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Сведения о Субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (решения о внесении изменений в закон о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).".
2.4.2.2. В пункте 2.3:
2.4.2.2.1. Подпункт 2.3.2 изложить в следующей редакции:
"2.3.2. Не имеет просроченную задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;".
2.4.2.2.2. Подпункт 2.3.5 изложить в следующей редакции:
"2.3.5. Не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;".
2.4.2.3. В пункте 5.1:
2.4.2.3.1. Слова "С 1 января 2023 года осуществляется мониторинг" заменить словами "Мониторинг осуществляется".
2.4.2.3.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Уполномоченный орган проводит проверку соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля автономного округа осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
2.5. В приложении 5:
2.5.1. Абзац второй пункта 2 порядка расходования субвенций, предоставляемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры муниципальным образованиям для осуществления переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии населению и приравненным категориям потребителей в зоне децентрализованного электроснабжения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по социально ориентированным тарифам, изложить в следующей редакции:
"Субвенцию Департамент финансов автономного округа перечисляет на лицевой счет, открытый финансовому органу муниципального образования (главному администратору доходов) в территориальном органе Федерального казначейства, ежедневно в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субвенция (в размере фактической потребности), определяемой на основе заявки на кассовый расход (платежного поручения) и реестра заявок, в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования (при наличии) в порядке, установленном приказом Департамента финансов автономного округа.".
2.5.2. В порядке предоставления органами местного самоуправления субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии населению и приравненным к ним категориям потребителей в зоне децентрализованного электроснабжения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по социально ориентированным тарифам:
2.5.2.1. Пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Сведения о Субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (решения о внесении изменений в закон о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).".
2.5.2.2. Абзац пятый пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;".
2.5.2.3. В пункте 5.1:
2.5.2.3.1. Слова "С 1 января 2023 года осуществляется мониторинг" заменить словами "Мониторинг осуществляется".
2.5.2.3.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Уполномоченный орган проводит проверку соблюдения Получателем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления. Органы государственного финансового контроля автономного округа осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
2.6. Приложение 8 признать утратившим силу.
2.7. В заголовке, пункте 1 приложения 10, заголовке, пункте 1 приложения 11 слова "государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" заменить словами "публично-правовой компании "Фонд развития территорий".
2.8. Приложения 13, 14, 15 признать утратившими силу.
2.9. В приложении 16:
2.9.1. Строку 4 после слова "года" дополнить словами ", до 1 октября 2023 года".
2.9.2. Строку 5 после слова "года" дополнить словами ", до 1 августа 2023 года".
2.9.3. Строку 6 после слова "года" дополнить словами ", до 31 июля 2023 года".
2.9.4. Строку 12 после слов "2022 года - муниципальные образования автономного округа" дополнить словами ", до 15 сентября 2023 года - потребители тепловой энергии, до 1 ноября 2023 года - теплоснабжающие и теплосетевые организации, до 1 ноября 2023 года - субъекты электроэнергетики, до 15 ноября 2023 года - муниципальные образования автономного округа".
2.9.5. Строку 13 после слов "20 августа 2022 года" дополнить словами ", 30 июля 2023 года, 6 августа 2023 года, 13 августа 2023 года, 20 августа 2023 года".
2.10. Приложение 18 признать утратившим силу.
2.11. После приложения 18 дополнить приложением 19 следующего содержания:
"Приложение 19
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 635-п
Порядок
предоставления и распределения финансовой поддержки (субсидии) на обеспечение мероприятий региональной программы модернизации систем коммунальной инфраструктуры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Порядок)
1. Порядок устанавливает цели, условия предоставления и распределения финансовой поддержки (субсидии) из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, источником которой являются том числе средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий", на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Субсидия, муниципальные образования, автономный округ) по основному мероприятию 3.3 "Обеспечение мероприятий Региональной программы модернизации систем коммунальной инфраструктуры" подпрограммы 3 "Поддержка частных инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс и обеспечение безубыточной деятельности организаций коммунального комплекса, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения" государственной программы автономного округа "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергетики", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 477-п (далее - государственная программа).
2. Субсидию предоставляет Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса автономного округа (далее - Департамент) бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, в том числе связанных с оказанием финансовой поддержки ресурсоснабжающим организациям, по следующим направлениям:
2.1. Реализация мероприятий по строительству и (или) реконструкции включенных в региональную программу автономного округа "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы", утвержденную постановлением Правительства автономного округа от 20 января 2023 года N 27-п (далее - Региональная программа), объектов капитального строительства, направленных на улучшение их характеристик и эксплуатационных свойств (далее - объект капитального строительства), а в отношении линейного объекта - также на его капитальный ремонт, а именно: замена существующих объектов систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, являющихся муниципальным имуществом, в том числе с изменениями параметров линейных объектов (сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также замена устаревшего и неработающего оборудования на более современное с установкой дополнительного оборудования (узлов, агрегатов), позволяющего улучшить качество и надежность предоставляемых коммунальных услуг в муниципальных образованиях (далее - объект капитального ремонта).
2.2. Реализация мероприятий по строительству и (или) реконструкции в отношении объекта капитального строительства, объекта капитального ремонта (далее - Объекты), не являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения и предоставленных концедентом концессионеру во владение и (или) в пользование по концессионному соглашению, в случае если реализация таких мероприятий в отношении Объектов не относится к обязательствам концессионера в соответствии с заключенным концессионным соглашением согласно пункту 6 Правил предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 года N 2253 (далее - Правила N 2253).
Субсидию Департамент перечисляет на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по автономному округу, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых является Субсидия.
3. Условия предоставления Субсидии муниципальному образованию:
3.1. Наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий (Объектов), в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия.
3.2. Наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по Объектам, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению Субсидии.
3.3. Заключение до 1 февраля текущего года соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа Субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за их неисполнение (далее - Соглашение).
В 2023 году Соглашение заключается в срок не позднее 30 дней после даты вступления в силу закона автономного округа о внесении изменений в закон о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и плановый период в части уточнения размеров бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии.
4. Получателем Субсидии является муниципальное образование, соответствующее следующим критериям отбора для ее предоставления (далее - критерии отбора):
4.1. Наличие заявки на предоставление Субсидии по форме, установленной приказом Департамента (далее - Заявка), представленной в Департамент в срок, определенный в информационном письме о проведении отбора Департамента, указанном в подпункте 5.1 пункта 5 Порядка.
4.2. Наличие Объекта в Региональной программе.
4.3. Наличие Объекта в утвержденных в установленном порядке схемах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а в случае отсутствия - гарантийное письмо главы муниципального образования об их актуализации до окончания срока реализации соответствующего мероприятия Региональной программы.
4.4. Наличие инвестиционной программы организации коммунального комплекса, утвержденной в установленном порядке (далее - инвестиционная программа), в случае принятия решения об ее утверждении для объектов капитального строительства, в том числе в целях подтверждения внебюджетных источников финансирования в соответствии с условиями, указанными в подпунктах "б" - "д" пункта 8 Правил N 2253.
4.5. Наличие объекта капитального строительства в таблице 4 "Перечень объектов капитального строительства, направленных на достижение целей государственной программы" государственной программы, включенного в нее по предложению рабочей комиссии, положение и состав которой устанавливает приказом Департамент (далее - Перечень объектов) (по направлению, указанному в подпункте 2.1 пункта 2 Порядка).
Муниципальные образования для включения объектов капитального строительства в Перечень объектов направляют в адрес Департамента:
документы, установленные в пунктах 2.1, 2.2 Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 2 апреля 2011 года N 93-п;
документы, установленные пунктами 1.12, 1.13 порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 24 июля 2020 года N 307-п.
В Перечень объектов капитального строительства на очередной финансовый год включаются расходы на выполнение строительно-монтажных работ, приобретение и монтаж технологического и инженерного оборудования, прочих работ (оказание услуг) по объектам капитального строительства при наличии проектной документации, обеспеченной положительным заключением государственной экспертизы проектной документации, содержащим оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, в случае отсутствия проектной документации - при наличии муниципального контракта или договора на разработку проектной документации, которым предусмотрено завершение проектных работ не позднее первого квартала очередного финансового года.
5. Отбор муниципальных образований для предоставления их бюджетам Субсидии (далее - отбор) осуществляет Департамент исходя из направлений Субсидии, условий и критериев отбора, установленных пунктами 2-4 Порядка.
5.1. Для проведения отбора Департамент не менее чем за 5 рабочих дней до начала его проведения направляет в муниципальные образования информационное письмо, содержащее следующие сведения (далее - информационное письмо о проведении отбора):
срок проведения отбора;
цели, условия и критерии отбора;
даты начала, окончания и порядок подачи Заявок;
перечень документов, необходимых для участия в отборе.
5.2. Муниципальные образования в срок, определенный в информационном письме о проведении отбора, через систему электронного документооборота "Дело" с сопроводительным письмом в электронном виде в формате Portable Document Format (PDF) представляют в Департамент Заявку с приложением к ней следующих документов:
справка о наличии Объекта в утвержденных в установленном порядке схемах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а в случае отсутствия - гарантийное письмо главы муниципального образования об их актуализации до окончания срока реализации соответствующего мероприятия Региональной программы;
гарантийное письмо главы муниципального образования об утверждении муниципального правового акта с перечнем Объектов и обеспечении в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по Объектам или копия такого правового акта, в случае его принятия;
справку о наличии инвестиционной программы в случае принятия решения о ее утверждении для объектов капитального строительства, в том числе в целях подтверждения внебюджетных источников финансирования в соответствии с условиями, указанными в подпунктах "б" - "д" пункта 8 Правил N 2253.
5.3. Департамент осуществляет проверку Заявок и документов, определенных в подпункте 5.2 настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней с даты их поступления, на предмет достоверности сведений, соответствия целям, условиям и критериям отбора.
5.4. В случае выявления нарушений по результатам проверки, указанной в подпункте 5.3 настоящего пункта, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня их выявления уведомляет муниципальное образование о необходимости их устранения через систему электронного документооборота "Дело".
В случае обнаружения Департаментом фактов нарушения муниципальными образованиями бюджетного законодательства в части использования Субсидии в предыдущие годы Соглашения с ними не заключает до устранения ими выявленных нарушений.
5.5. Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления, указанного в подпункте 5.4 настоящего пункта, устраняет замечания и повторно направляет Заявку и документы, определенные в подпункте 5.2 настоящего пункта, через систему электронного документооборота "Дело" в Департамент.
5.6. Департамент рассматривает повторно направленные муниципальным образованием Заявку и документы, определенные в подпункте 5.2 настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
5.7. По результатам проверки Департамент в течение 2 рабочих дней с даты ее окончания принимает решение в виде приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) Субсидии муниципальному образованию, о чем его уведомляет в течение 2 рабочих дней с даты принятия такого решения.
6. В зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальные образования делятся на 3 группы:
Таблица
Группа |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности |
Уровень софинансирования, % |
|
бюджет автономного округа |
бюджет муниципального образования |
||
1 |
от 0,0 до 0,7 |
90 |
10 |
2 |
от 0,7 до 1,0 |
85 |
15 |
3 |
от 1,0 до 2,0 |
80 |
20 |
Уровень софинансирования из бюджета автономного округа устанавливается от годового объема бюджетных обязательств на мероприятия по реализации полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса не более: 90% - для 1 группы, 85% - для 2 группы, 80% - для 3 группы.
Уровень софинансирования на мероприятия по реализации полномочий в сфере жилищно-коммунального комплекса из бюджета муниципального образования автономного округа ежегодно должен составлять не менее: 10% - для 1 группы, 15% - для 2 группы, 20% - для 3 группы годового объема бюджетных инвестиций.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов автономного округа определяет Департамент финансов автономного округа.
Муниципальные образования увеличивают объемы финансирования муниципальных программ в том числе за счет средств собственных бюджетов, внебюджетных источников.
Уровень софинансирования автономным округом мероприятий по Региональной программе определяется в соответствии с пунктом 14 Правил N 2253.
7. Распределение Субсидии на очередной финансовый год и на плановый период осуществляет Департамент между муниципальными образованиями по формуле:
Pi = V x d(i), где:
Pi - объем Субсидии, предусмотренный на очередной финансовый год в составе расходов бюджета автономного округа, тыс. руб.;
V - общий объем Субсидии, предусмотренный на очередной финансовый год в составе расходов бюджета автономного округа, тыс. руб.;
di - доля суммы показателей ai, bi, ci.
При распределении объемов финансовых средств Субсидии между муниципальными образованиями на очередной финансовый год и на плановый период объем средств по муниципальному образованию не должен превышать 150 000 тыс. рублей.
7.1. Показатель соотношения сетей по i-му муниципальному образованию от общей протяженности сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по i-му муниципальному образованию автономного округа определяется по формуле:
ai = (Ri / Rобщее) x Ra, где:
Ri - общая протяженность сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения i-го муниципального образования в километрах;
Rобщее - общая протяженность сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по всем муниципальным образованиям автономного округа в километрах;
Ra - удельный вес показателя соотношения сетей по i-му муниципальному образованию автономного округа от общей протяженности сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по i-му муниципальному образованию автономного округа, значение которого принимается равным 0,5.
Расчет Субсидии осуществляется по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, автономному округу и Ямало-Ненецкому автономному округу (1-ТЕП, 1-водопровод, 1-канализация) по состоянию на 1 января текущего финансового года, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
7.2. Показатель соотношения численности человек по i-му муниципальному образованию автономного округа от общей численности человек автономного округа согласно общероссийской переписи населения по итогам 2020 года округа определяется по формуле:
bi = (Qi / Qобщее) х Qa, где:
Qi - численность человек по i-му муниципальному образованию согласно общероссийской переписи населения по итогам 2020 года в единицах;
Qобщее - общая численность человек по всем муниципальным образованиям согласно общероссийской переписи населения по итогам 2020 года округа в единицах;
Qa - удельный вес показателя соотношения численности человек по i-му муниципальному образованию от общей численности человек автономного округа согласно общероссийской переписи населения по итогам 2020 года округа, значение которого принимается равным 0,4.
7.3. Показатель соотношения количества инцидентов в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения за 2021 год, зафиксированных в подсистеме по мониторингу и контролю аварий и инцидентов объектов жилищно-коммунального хозяйства автоматизированной системы "Реформа ЖКХ", по i-му муниципальному образованию от общего количества инцидентов в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения за 2021 год определяется по формуле:
ci = (Zi / Zобщее) х Za, где:
Zi - общее количество по i-му муниципальному образованию автономного округа инцидентов в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения за 2021 год, зафиксированных в подсистеме по мониторингу и контролю аварий и инцидентов объектов жилищно-коммунального хозяйства автоматизированной системы "Реформа ЖКХ", в единицах;
Zобщее - сумма соотношений по всем муниципальным образованиям количества инцидентов в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения за 2021 год, зафиксированных в подсистеме по мониторингу и контролю аварий и инцидентов объектов жилищно-коммунального хозяйства автоматизированной системе "Реформа ЖКХ", в единицах;
Za - удельный вес показателя соотношения количества инцидентов в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения за 2021 год, зафиксированных в подсистеме по мониторингу и контролю аварий и инцидентов объектов жилищно-коммунального хозяйства автоматизированной системы "Реформа ЖКХ", значение которого принимается равным 0,1.
7.4. В случае наличия объемов Субсидии, образовавшихся в результате экономии (возврате) при реализации мероприятий государственной программы и (или) выделения дополнительных объемов Субсидии из бюджета автономного округа, средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий", распределение Субсидии между муниципальными образованиями осуществляется на основании заявленных ими потребностей в дополнительных объемах по следующей формуле:
,
где:
Si - размер Субсидии, установленный бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей;
bi - размер Субсидии, заявленный i-м муниципальным образованием в обращении о потребности в дополнительных объемах субсидии, тыс. рублей;
Sобщ. - общий размер Субсидии, предусмотренный в бюджете автономного округа, тыс. рублей;
i - номер муниципального образования;
n - количество муниципальных образований.
Заявка муниципальных образований о дополнительном объеме Субсидии должна содержать сведения об Объекте, на который планируется ее получение, информацию о наличии заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости Объекта, информацию о заключенном муниципальном контракте или договоре на выполнение работ по капитальному ремонту (с заменой) систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (при наличии).
В случае если заявка муниципального образования в дополнительном объеме Субсидии не содержит необходимой информации, такая заявка в распределении дополнительного объема Субсидии по муниципальным образованиям не учитывается.
8. Перераспределение Субсидии между муниципальными образованиями в текущем году осуществляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила предоставления субсидий), а также в случае если на выделенный муниципальному образованию объем Субсидии по состоянию на 1 июля текущего финансового года отсутствует:
проектная документация Объекта, получившая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости модернизации объекта коммунальной инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности),
муниципальный контракт или договор по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации Объекта, а в случае, когда исполнителем работ является ресурсоснабжающая организация, соглашение о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения и (или) единой гарантирующей организации в системе водоснабжения и водоотведения на выполнение работ по Объекту.
9. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке на реализацию государственной программы.
10. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" между Департаментом и муниципальным образованием по форме, утвержденной приказом Департамента финансов автономного округа.
11. Субсидия муниципальным образованиям предоставляется за фактически выполненные объемы работ, подтвержденные копиями следующих документов:
унифицированные формы КС-2 и КС-3, акты о приемке выполненных работ в соответствии с заключенным муниципальным контрактом или договором на выполнение работ;
муниципальный контракт или договор на выполнение работ;
сводный сметный расчет, локальный сметный расчет, смета к муниципальному контракту или договору на выполнение работ;
фотоматериалы, фиксирующие выполнение работ в соответствии с унифицированными формами КС-2, КС-3, актами о приемке выполненных работ;
соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между администрацией муниципального образования и организацией коммунального комплекса (при наличии);
документ-основание предоставления Субсидии из бюджета муниципального образования автономного округа организации коммунального комплекса (при наличии);
инвестиционная программа (при наличии);
правоустанавливающие документы (свидетельство о регистрации права собственности на объект и/или выписку из реестра муниципальной собственности);
по объектам капитального строительства - наличие проектной документации, обеспеченной положительным заключением государственной экспертизы проектной документации, содержащим оценку достоверности определения сметной стоимости;
по объектам капитального ремонта - заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости;
при капитальном ремонте дополнительно представляются: общий журнал производства работ; журнал проверок; акт технического осмотра объекта системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, свидетельствующий о необходимости выполнения капитального ремонта (с заменой) систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и акт окончательной приемки выполненных работ по форме, утвержденной Департаментом;
информация к заявке на кассовый расход (платежных поручений) на перечисление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из бюджета автономного округа в бюджет муниципального образования под фактическую потребность по форме, утвержденной приказом Департамента финансов автономного округа (далее - информация к заявке);
документы, подготовленные в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке субъектами Российской Федерации заявок на предоставление публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы, утвержденные протоколом заседания Правления публично-правовой компании "Фонд развития территорий" от 29 марта 2023 года N 12-3, перечень которых устанавливает приказом Департамент.
12. Муниципальные образования с привлечением представителей общественных советов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства осуществляют контроль Объекта путем осмотра выполненных работ, с занесением результатов осмотра в журнал проверок, а также подписывают акты окончательной приемки выполненных работ.
13. В целях осуществления проверки соблюдения условий предоставления Субсидии, критериев отбора муниципальные образования через систему электронного документооборота "Дело" представляют в Департамент документы в соответствии с пунктом 11 Порядка с сопроводительным письмом в электронном виде в формате Portable Document Format (PDF).
Проверку документов, указанных в пункте 11 Порядка, Департамент осуществляет в течение 10 рабочих дней с даты их фактического поступления, после чего в случае соблюдения условий предоставления Субсидии и отсутствия замечаний согласовывает информацию к заявке и направляет ее в муниципальные образования через систему электронного документооборота "Дело" для перечисления Субсидии в установленном Департаментом финансов автономного округа порядке.
В случае наличия замечаний Департамент в течение 2 рабочих дней со дня их выявления уведомляет муниципальное образование через систему электронного документооборота "Дело".
Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня получения такого уведомления устраняет замечания и повторно направляет через систему электронного документооборота "Дело" в Департамент документы, указанные в пункте 11 Порядка.
Департамент рассматривает повторно направленные муниципальным образованием документы, указанные в пункте 11 Порядка, в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
14. Результатом использования Субсидии является достижение муниципальными образованиями установленных показателей:
увеличение численности населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг;
увеличение протяженности замены инженерных сетей;
снижение аварийности коммунальной инфраструктуры.
Значения результатов использования и порядок оценки эффективности использования Субсидии устанавливаются Соглашением по каждому муниципальному образованию.
Департамент осуществляет оценку эффективности использования Субсидии с учетом обязательств по достижению значений показателей результативности, установленных целевым показателем на соответствующий финансовый год в Соглашении о предоставлении Субсидии, на основании отчетных данных, представленных муниципальным образованием.
15. Контроль соблюдения муниципальными образованиями условий предоставления Субсидии осуществляет Департамент в форме камеральных (документарных) проверок исходя из представленных муниципальными образованиями документов в целях получения Субсидии.
Контроль выполнения мероприятий по капитальному ремонту (с заменой) Департамент осуществляет в форме выездных проверок в соответствии с планом контрольных мероприятий на соответствующий год, утвержденным приказом Департамента.
16. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения.
16.1. Муниципальные образования осуществляют возврат предоставленной Субсидии в случае установления неисполнения их обязательств по освоению лимитов бюджетных обязательств, нарушений графиков производства работ по объекту.
16.2. В случае установления факта нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе неисполнения или ненадлежащего исполнения условий Соглашения, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и (или) меры административной ответственности.
16.3. В случае если муниципальным образованием автономного округа по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии не достигнуты значения результатов исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых она предоставлена, и указанные нарушения не устранены в срок до 10 февраля, следующего за годом предоставления Субсидии, она подлежит возврату в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом ее предоставления, в размере, определенном Департаментом в соответствии с пунктом 23 Правил предоставления субсидий.
16.4. В случае если муниципальным образованием автономного округа по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств в части соблюдения уровня софинансирования объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления Субсидии, определяется в соответствии с пунктом 25 Правил предоставления субсидий.
16.5. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования) к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и (или) меры административной ответственности.
17. Субсидия, не использованная на конец финансового года, подлежит возврату в бюджет автономного округа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден порядок предоставления бюджетам муниципальных образований автономного округа финансовой поддержки (субсидии) из бюджета автономного округа, источником которой являются средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на обеспечение мероприятий Региональной программы модернизации систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы.
Установлены цели, условия предоставления и распределения субсидии.
Субсидию предоставляет Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса автономного округа.
Постановление вступает в силу с даты подписания.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 июля 2023 г. N 340-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Вступает в силу с 20 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 24 июля 2023 г. N 8600202307240009
Сборник "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31 июля 2023 г. N 7 (часть II, том 1), ст. 892
газета "Новости Югры", 24 октября 2023 г. N 120
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 февраля 2024 г. N 46-п настоящий документ признан утратившим силу с 13 февраля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 ноября 2023 г. N 561-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.