Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
Пензенского района Пензенской области
от 20.06.2023 N 335-40/4
Положение об управлении социальной защиты населения администрации Пензенского района
I. Общие положения
1.1. Управление социальной защиты населения администрации Пензенского района (далее по тексту - Управление) является функциональным органом, входящим в структуру администрации Пензенского района, осуществляющим отдельные государственные полномочия в сфере социальной поддержки населения, органом по опеке и попечительству, которыми органы местного самоуправления наделены Законом Пензенской области от 22 декабря 2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее по тексту - Закон N 1176-ЗПО). Место нахождения Управления: 442400 Пензенская область, Пензенский район, с. Кондоль, ул. Осипова 46.
1.2. Управление подотчетно и находится в прямом подчинении администрации Пензенского района Пензенской области.
1.3. Структура Управления формируется в соответствии с основными задачами и функциями Управления, определяемыми настоящим положением.
1.4. Штатная численность Управления утверждена приказом Управления от 10.02.2023 N 5 "Об утверждении штатного расписания".
1.5. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными актами иных органов государственной власти РФ, законами Пензенской области, актами органов государственной власти Пензенской области, Уставом Пензенского района Пензенской области, решениями Собрания Представителей Пензенского района Пензенской области, правовыми актами администрации Пензенского района Пензенской области, а также настоящим Положением об Управлении.
1.6. Управление имеет штампы, печати установленного образца в количестве 5 (пять) штук, хранящиеся по месту нахождения Управления.
II. Основные задачи
Основными задачами Управления являются:
2.1. Реализация государственной политики в сфере социальной защиты населения в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в области социальной поддержки и социального обслуживания населения.
2.2. Обеспечение законности, информационной открытости, доступности и повышение качества предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения.
III. Функции
Задача реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в области социальной поддержки и социального обслуживания населения решается через следующие функции:
3.1. социальное обслуживание граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, за исключением социального обслуживания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Пензенской области в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
3.2. социальная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот, включающая:
а) вручение детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, новогодних подарков, приобретаемых исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения, в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка детей Пензенской области" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области";
3.3. предоставление пособий, денежных компенсаций и денежных выплат семьям, имеющим детей, в соответствии с Законом Пензенской области от 21 апреля 2005 года N 795-ЗПО "О пособиях семьям, имеющим детей";
3.4. предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям в соответствии с Законом Пензенской области от 28 декабря 2004 года N 731-ЗПО "О мерах социальной поддержки многодетных семей, проживающих на территории Пензенской области";
3.5. прием заявлений граждан на присвоение звания "Ветеран труда" и необходимых для этого документов, выдача удостоверений "Ветеран труда"; прием заявлений и документов на выдачу и выдача дубликатов удостоверений "Ветеран труда", свидетельств и дубликатов свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, членам семей умерших Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации, полных кавалеров ордена Трудовой Славы; хранение документов, явившихся основанием для присвоения или отказа в присвоении звания "Ветеран труда" и основанием для выдачи соответствующих свидетельств и дубликатов удостоверений "Ветеран труда";
3.6. прием заявлений граждан и необходимых документов на оказание протезно-ортопедической помощи в соответствии с Законом Пензенской области от 20 сентября 2005 года N 861-ЗПО "Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями";
3.7. прием заявлений граждан на присвоение почетного звания Пензенской области "Ветеран труда Пензенской области" и необходимых для этого документов, выдача удостоверений "Ветеран труда Пензенской области"; прием заявлений на выдачу и выдача дубликатов удостоверений "Ветеран труда Пензенской области"; хранение документов, явившихся основанием для присвоения или отказа в присвоении почетного звания Пензенской области "Ветеран труда Пензенской области" и основанием для выдачи удостоверения и дубликата удостоверения "Ветеран труда Пензенской области", предоставление ежемесячной денежной выплаты гражданам, удостоенным почетного звания Пензенской области "Ветеран труда Пензенской области";
3.8. прием заявлений и документов граждан, принятие решения о назначении или об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, заключение социального контракта, принятие решения о продлении срока назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, проведение мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, принятие решения о прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе в одностороннем порядке, прекращение социального контракта, подготовка выплатных документов и хранение документов, явившихся основанием для назначения или отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с Законом Пензенской области от 26 декабря 2013 года N 2505-ЗПО "Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в Пензенской области";
3.9. прием заявлений граждан и документов на выдачу и выдача удостоверений (дубликатов удостоверений), хранение документов, явившихся основанием для выдачи или отказа в выдаче удостоверений (дубликатов удостоверений) ветерана Великой Отечественной войны:
а) лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
б) лицам, награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
3.10. прием заявлений граждан и документов на выдачу и выдача удостоверений (дубликатов удостоверений), хранение документов, явившихся основанием для выдачи или отказа в выдаче удостоверений (дубликатов удостоверений):
а) инвалида Отечественной войны, инвалида о праве на льготы;
б) ветерана Великой Отечественной войны - лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
в) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий - членам семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также не получающим пенсию, за исключением лиц, выдача удостоверений которым осуществляется иными органами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 года N 519 "Об удостоверении члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий";
г) о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
3.11. прием заявлений и документов граждан, принятие решения о назначении или об отказе в назначении государственной социальной помощи в виде ежегодного социального пособия, выплата ежегодного социального пособия в соответствии с Законом Пензенской области от 16 февраля 2017 года N 3015-ЗПО "О государственной социальной помощи в Пензенской области в виде ежегодного социального пособия";
3.12. прием и представление в исполнительный орган государственной власти Пензенской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения, заявлений и документов граждан, претендующих на получение удостоверения, и выдача удостоверения (дубликата удостоверения):
а) участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
б) гражданина, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалида вследствие чернобыльской катастрофы;
в) специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
3.13. прием заявлений и документов на выдачу и выдача удостоверений (дубликатов удостоверений) "Многодетная семья Пензенской области";
3.14. оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, реализуемого в рамках государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан";
3.15. предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Пензенской области от 20 декабря 2004 года N 715-ЗПО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области", за исключением мер социальной поддержки, установленных статьей 4.1 указанного Закона, а также выплаты пособия, предусмотренного статьей 4.3 указанного Закона;
3.16. прием документов для назначения пособия, предусмотренного статьей 4.3 Закона Пензенской области от 20 декабря 2004 года N 715-ЗПО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области", его назначение (перерасчет), подготовка платежных документов, ведение базы данных получателей пособия и хранение документов, явившихся основанием для назначения пособия;
3.17. прием заявлений, назначение и выплата денежной компенсации в соответствии с Законом Пензенской области от 3 декабря 2004 года N 693-ЗПО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и (или) рабочих поселках, поселках городского типа на территории Пензенской области" лицам, указанным в пунктах 4 и 7 части 2 статьи 1 указанного Закона Пензенской области;
3.18. прием заявлений, назначение и предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Законом Пензенской области от 3 декабря 2004 года N 693-ЗПО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и (или) рабочих поселках, поселках городского типа на территории Пензенской области" лицам, указанным в пунктах 1 и 3 части 3 статьи 1 указанного Закона Пензенской области;
3.19. прием документов для назначения пенсии за выслугу лет, ее исчисление и выплата в соответствии с Законом Пензенской области от 8 сентября 2004 года N 653-ЗПО "О государственном пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области";
3.20. предоставление гарантий осуществления погребения в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле":
а) возмещение специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному пунктом 1 статьи 9 указанного Федерального закона, в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
б) прием документов и выплата социального пособия на погребение, установленного пунктом 1 статьи 10 указанного Федерального закона, в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
в) возмещение специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно перечню, установленному пунктом 3 статьи 12 указанного Федерального закона, при погребении умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
3.21. предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
3.22. предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий многодетным семьям в рамках реализации подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области", в том числе:
а) консультирование многодетных семей по порядку и условиям предоставления социальных выплат;
б) осуществление мониторинга жилищных условий многодетных семей;
в) прием от многодетных семей заявлений и документов для предоставления социальных выплат;
г) регистрация в журнале учета заявлений, представленных многодетными семьями для получения социальной выплаты;
д) истребование документов (либо сведений, содержащихся в них), находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных таким органам организациях;
е) заверение копий документов многодетной семьи в установленном порядке, сверка копий документов с оригиналами;
ж) рассмотрение документов, представленных многодетными семьями, с целью принятия решения о включении либо об отказе во включении в реестр претендентов на получение социальных выплат;
з) принятие решения о включении либо об отказе во включении многодетных семей в реестр претендентов на получение социальных выплат;
и) уведомление многодетных семей о включении либо об отказе во включении в реестр претендентов на получение социальных выплат;
к) направление копии решения о включении многодетной семьи в реестр претендентов на получение социальных выплат в Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области;
л) принятие решения о выделении либо об отказе в выделении многодетным семьям социальных выплат;
м) направление многодетным семьям выписки из решения о выделении социальной выплаты либо выписки из решения об отказе в выделении социальной выплаты;
н) принятие решения об исключении многодетных семей из реестра претендентов на получение социальных выплат;
о) прием от многодетных семей документов для перечисления социальных выплат;
п) перечисление социальных выплат либо отказ в перечислении социальных выплат;
р) уведомление многодетных семей об отказе в перечислении социальной выплаты с указанием оснований для отказа в перечислении денежных средств;
3.23. предоставление семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья при рождении первого ребенка в рамках подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области" в том числе:
а) консультирование граждан по порядку и условиям предоставления социальных выплат;
б) прием от граждан заявлений и документов для получения социальной выплаты;
в) регистрация в журнале учета заявлений, представленных гражданами для получения социальной выплаты;
г) истребование документов (либо сведений, содержащихся в них), находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных таким органам организациях;
д) заверение копий документов граждан в установленном порядке, сверка копий документов с оригиналами;
е) рассмотрение документов, представленных гражданами с целью принятия решения о включении в список получателей социальных выплат;
ж) принятие решения о включении граждан в список получателей социальных выплат либо отказ во включении в список получателей социальных выплат;
з) уведомление граждан о включении либо об отказе во включении граждан в список получателей социальных выплат;
и) регистрация в журнале учета заявлений об использовании социальной выплаты для оплаты строительства индивидуального жилого дома с целью получения права на внеочередное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
к) уведомление граждан о приеме заявления об использовании социальной выплаты для оплаты строительства индивидуального жилого дома с целью получения права на внеочередное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
л) принятие решения о выдаче жилищного сертификата либо об отказе в выдаче жилищного сертификата;
м) утверждение списка получателей жилищных сертификатов;
н) заполнение бланков жилищных сертификатов, выдача гражданам жилищных сертификатов;
о) вручение гражданам памятки о порядке и способах реализации социальной выплаты;
п) принятие решения об исключении граждан из списка получателей социальных выплат;
р) прием от граждан документов для перечисления средств социальных выплат;
с) перечисление социальных выплат либо отказ в перечислении социальных выплат.
3.24. предоставление специалистам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности, льготных займов на приобретение комплектов строительных материалов для строительства индивидуальных жилых домов и социальных выплат в рамках подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области". Осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Пензенской области от 27.02.2014 N 126-пП "Об утверждении порядков реализации мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 N 805-пП";
3.25. предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в соответствии правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
3.26. предоставление семьям социальных выплат в рамках реализации государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 11.12.2019 N 778;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 778-пП"
3.27. предоставления денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений врачам и среднему медицинскому персонал, прибывшим для работы в учреждениях здравоохранения Пензенского района Пензенской области и не имеющих жилья в Пензенском районе Пензенской области;
3.28. обеспечение лиц, указанных в части 1 статьи 5 Закона Пензенской области от 12 сентября 2006 года N 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, проживающих на территории Пензенской области", (далее - граждане) жилыми помещениями:
1) прием заявлений о включении граждан в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - список);
1.1) рассмотрение представленных гражданами документов, принятие решения о включении (отказе во включении) их в список;
1.2) формирование и ведение списка, направление его в уполномоченный орган государственной власти Пензенской области;
2) приобретение (строительство) жилых помещений в целях их последующего предоставления гражданам;
3) установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
5) заключение договора найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в случае, предусмотренном абзацем вторым части 6 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
6) прием заявлений об исключении граждан из списка по прежнему месту жительства и включении их в сводный список по Пензенской области при перемене ими места жительства;
7) управление, учет и контроль за использованием и распоряжением жилыми помещениями специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечением их надлежащего санитарного и технического состояния;
8) выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания гражданам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;
9) заключение договора социального найма с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
10) принятие решения о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений по договорам социального найма во исполнение решений судов о понуждении к предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений по договорам социального найма;
11) заключение договоров социального найма с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых вынесены решения судов о понуждении к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма;
12) прием заявлений на передачу квартир в собственность от детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
13) заключение договора приватизации с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3.29. прием документов для назначения ежемесячной денежной выплаты согласно Закону Пензенской области от 30 ноября 2018 года N 3270-ЗПО "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих на территории Пензенской области" гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ), от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска", ее назначение (перерасчет), подготовка платежных документов и ведение базы данных получателей ежемесячной денежной выплаты;
3.30. прием заявлений для назначения ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", в соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2012 года N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов", ее назначение (перерасчет), подготовка платежных документов и ведение базы данных получателей ежегодной денежной выплаты;
3.31. Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, а также выполнение полномочий органов опеки и попечительства:
а) организация и осуществление деятельности по опеке в отношении граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства;
б) организация и осуществление деятельности по попечительству в отношении граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;
в) организация и осуществление патронажа над совершеннолетними дееспособными;
г) подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами;
д) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
е) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
ж) установление опеки или попечительства над недееспособными гражданами;
з) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
и) освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
к) выдача в соответствии с настоящим Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
л) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;
м) представление законных интересов недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
н) оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ;
3.32 предоставление ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим в соответствии с решением Собрания Представителей пензенского района Пензенской области от 09.07.2012 N 357-44/2 "Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих Пензенского района Пензенской области";
Задача обеспечения законности, информационной открытости, доступности и повышение качества предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения решается через следующие функции:
3.33. Обеспечивает доступность и повышение качества предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и социального обслуживания населения;
3.34. Формирует сводную финансовую, бухгалтерскую, статистическую и другую отчетность и представляет ее в соответствующие органы в установленные сроки и по утвержденным формам;
3.35. Осуществляет функции муниципального заказчика в целях размещения заказа в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.36. Обеспечивает целевое использование средств, предоставляемых из областного бюджета, и средств, предоставляемых из местного бюджета на оказание дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
3.37. Осуществляет прием и консультации граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.38. Участвует в формировании единого информационного пространства органов исполнительной власти, организаций, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг, обеспечивает функционирование электронного документооборота, наполнение и актуализацию данных в сегменте единого информационного пространства, характеризующим социальное положение и социальную защищенность граждан;
3.39. Осуществляет контроль за выполнением требований информационной безопасности и требований о порядке обращения с конфиденциальной информацией в Управлении.
3.40. Обеспечивает выявление и устранение коррупционных проявлений в деятельности Управления.
3.41. Взаимодействует со средствами массовой информации с целью информирования населения о деятельности Управления.
IV. Права
Управление в пределах своей компетенции вправе:
4.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые документы, материалы и информацию от других структурных подразделений администрации Пензенского района Пензенской области, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, относящимся к ведению Управления;
4.2. пользоваться системами связи, информационными базами, банками данных и иными носителями информации органов местного самоуправления, создавать собственные справочно-информационные базы данных;
4.3. визировать и подписывать документы в пределах своей компетенции;
4.4. финансовое обеспечение переданных государственных полномочий за счет предоставляемых бюджетам муниципальных образований субвенций из бюджета Пензенской области;
4.5. обеспечение осуществления отдельных государственных полномочии необходимыми материальными ресурсами;
4.6. получение разъяснений и методической помощи в организации работы по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий от Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области;
4.7. дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
4.8. Обжалование в судебном порядке письменных предписаний органов государственной власти по устранению нарушений, допущенных при исполнении отдельных государственных полномочий;
4.9. финансовое обеспечение дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан за счет средств бюджета Пензенского района при осуществлении полномочий по вопросам местного значения.
В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Управление имеет право:
4.10. разрабатывать и участвовать в разработке правовых актов руководителя администрации района по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4.11. проводить экспертизу разрабатываемых и принимаемых Управлением в пределах своей компетенции правовых актов с целью недопустимости включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
4.12. представлять в установленном порядке интересы Управления в органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях, организациях всех форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4.13. готовить предложения по повышению эффективности борьбы с коррупцией в структурных подразделениях территориальных органов администрации района, искоренению злоупотреблений и пресечению преступлений с использованием должностного положения;
4.14. обеспечивать соблюдение норм служебной этики работниками Управления, принимать участие в разработке соответствующих правовых актов в сфере борьбы с коррупцией;
4.15. привлекать в установленном порядке юридических и физических лиц к решению вопросов, входящих в компетенцию Управления;
4.16. заключать муниципальные контракты, договоры и соглашения в соответствии с действующим законодательством;
4.17. осуществлять межведомственное взаимодействие по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения;
4.18. представлять в пределах своей компетенции информацию средствам массовой информации для информирования населения по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания;
4.19. контролировать своевременность и полноту оплаты жилого помещения и коммунальных услуг получателями субсидий на основе запрашиваемой информации;
4.20. осуществлять при необходимости проверку представленных заявителем сведений и документов;
4.21. проводить проверку в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы Управления, принимать меры по урегулированию конфликтов интересов.
4.22. осуществлять другие полномочия в соответствии с правовыми актами Пензенского района Пензенской области.
V. Ответственность
5.1. Начальник Управление контролирует и несет ответственность:
- за выполнение задач и функций, возложенных на управление, и обязанностей, установленных должностной инструкцией;
- за разглашение служебной информации;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов, законов Пензенской области, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Губернатора и Правительства Пензенской области, Устава Пензенского района Пензенской области, нормативных правовых актов Пензенского района Пензенской области по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- за неквалифицированный состав и непрофессиональный уровень работников Учреждений;
- за неэффективное и нецелевое использование денежных средств Учреждения, выделяемых из бюджета Пензенского района на цели социальной защиты населения;
- вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Управления, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту, приказа начальника Управления, подлежит возмещению в установленном порядке;
- правовой акт начальника Управления, принятый с превышением компетенции Управления или противоречащий федеральному закону или закону Пензенской области, Уставу Пензенского района Пензенской области или правовому акту Пензенского района Пензенской области, подлежит отмене.
5.2. Сотрудники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, возложенных на них трудовыми договорами, должностными инструкциями, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми документами, определяющими их ответственность
VI. Структура и организация деятельности Управления
6.1. В структуру Управления входят:
начальника Управления (должность муниципальной службы);
аппарат Управления.
6.2. Начальник Управления, назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации Пензенского района, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Пензенской области, а также муниципальными нормативно-правовыми актами.
6.3. Начальник Управления подчиняется главе Пензенского района и непосредственно заместителю главы администрации Пензенского района, который координирует и контролирует деятельность Управления.
6.4. Функции сотрудников Управления разграничены в соответствии с их должностными инструкциями, трудовыми договорами.
6.5. Сотрудники Управления взаимодействуют с другими структурными подразделениями администрации Пензенского района, иными органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями по вопросам реализации задач и функций Управления, определенных настоящим Положением и другими нормативно-правовыми документами.
VII. Взаимоотношения Управления с другими структурными подразделениями администрации Пензенского района, иными органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями
7.1. Управление при выполнении возложенных на него функций осуществляет взаимодействие и координацию деятельности с другими структурными подразделениями администрации Пензенского района, иными органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями в пределах своих полномочий.
7.2. Взаимоотношения строятся через руководителей вышеуказанных организаций и учреждений путем согласования документов, проведения совместных мероприятий, участия в комиссиях, советах, совещаниях, коллегиях, представления материалов по выполнению поручений главы Пензенского района и заместителя главы администрации Пензенского района по социальным вопросам, который координирует и контролирует деятельность Управления.
7.3. Взаимоотношения с другими структурными подразделениям администрации Пензенского района, предприятиями, учреждениями, организациями строятся в соответствии с действующим законодательством, регламентом и другими нормативными документами, определяющими порядок деятельности администрации Пензенского района.
Председатель Собрания представителей |
Л.Н. Клочкова |
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Пензенского района Пензенской области от 20 июня 2023 г. N 335-40/4 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.