Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления финансов
Администрации города Ижевска
от 18 июля 2018 г. N 318-п
Порядок и методика
планирования бюджетных ассигнований проекта бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период
1. Общие положения
1.1. В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к формированию расходов бюджета муниципального образования "Город Ижевск" устанавливаются:
- порядок планирования бюджетных ассигнований проекта бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период;
- методика планирования бюджетных ассигнований проекта бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Формирование бюджетных ассигнований проекта бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
- решением Городской думы города Ижевска от 26 ноября 2010 года N 19 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Ижевск";
- решениями Городской думы города Ижевска о бюджете муниципального образования "Город Ижевск" на соответствующий финансовый год и на плановый период;
- постановлением Администрации города Ижевска от 8 июня 2016 года N 193 "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период";
- приказом Администрации города Ижевска от 27 мая 2015 года N 239п "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Ижевск";
- постановлением Администрации города Ижевска от 27 декабря 2013 года N 1648 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ и Методических рекомендаций по разработке муниципальных программ";
- постановлением Администрации города Ижевска от 30 декабря 2013 года N 1651 "Об утверждении Перечня муниципальных программ";
- постановлением Администрации города Ижевска от 26 апреля 2016 года N 120 "Об утверждении Порядка мониторинга потребности в оказании муниципальных услуг и учета его результатов при формировании проекта бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и на плановый период";
- приказом Управления финансов Администрации города Ижевска от 3 октября 2016 года N 209-п "Об утверждении Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств муниципального образования "Город Ижевск";
- настоящими порядком и методикой;
- иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в том числе актами, устанавливающими расходные обязательства муниципального образования "Город Ижевск", распространяющимися на правоотношения, начиная с составления проекта бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Основные термины и понятия, используемые в настоящих порядке и методике, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Ижевск".
1.4. Используемые сокращения:
муниципальное образование "Город Ижевск" - МО "Город Ижевск";
бюджет муниципального образования "Город Ижевск" - бюджет города;
проект бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период - проект бюджета города;
бюджетные ассигнования бюджета муниципального образования "Город Ижевск" - бюджетные ассигнования;
муниципальные программы муниципального образования "Город Ижевск" - муниципальные программы;
главные распорядители средств бюджета муниципального образования "Город Ижевск" - главные распорядители;
Управление финансов Администрации города Ижевска - Управление финансов;
обоснование бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Город Ижевск" - ОБАС.
2. Порядок планирования бюджетных ассигнований проекта бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период
2.1. Настоящий порядок планирования бюджетных ассигнований проекта бюджета города определяет механизм формирования объемов бюджетных ассигнований и процедуру взаимодействия участников бюджетного процесса в МО "Город Ижевск" с целью формирования и уточнения объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и определения перечня и объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств.
2.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с графиком разработки проекта бюджета МО "Город Ижевск", утвержденным постановлением Администрации города Ижевска от 8 ноября 2016 года N 193 "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период", в сроки, установленные письмами Управления финансов.
2.3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляют главные распорядители в соответствии с расходными обязательствами МО "Город Ижевск", обусловленными установленным действующим законодательством разграничением полномочий, возникающими в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения МО "Город Ижевск" (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении МО "Город Ижевск" переданных отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени МО "Город Ижевск" договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
2.4. При планировании бюджетных ассигнований Управление финансов:
2.4.1. осуществляет проверку представленных главными распорядителями реестров расходных обязательств, на основе которых формирует реестр расходных обязательств МО "Город Ижевск";
2.4.2. рассматривает проекты муниципальных правовых актов, связанных с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств МО "Город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период, в том числе проекты муниципальных программ, предлагаемых для реализации, начиная с очередного финансового года; предложения о внесении изменений в действующие муниципальные программы;
2.4.3. осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета города в текущем финансовом году;
2.4.4. осуществляет анализ и проверку представленных главными распорядителями ОБАС на исполнение действующих расходных обязательств МО "Город Ижевск", определяет общий прогнозируемый объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств МО "Город Ижевск";
2.4.5. проводит оценку эффективности и ранжирование принимаемых расходных обязательств МО "Город Ижевск" по уровню приоритетности с учетом их эффективности и результативности (за исключением межбюджетных трансфертов); определяет объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств МО "Город Ижевск" и формирует перечень принимаемых расходных обязательств с учетом возможностей доходной базы бюджета муниципального образования "Город Ижевск" в соответствии с Порядком конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств муниципального образования "Город Ижевск", утвержденным приказом Управления финансов от 3 октября 2016 года N 209-п;
2.4.6. определяет предельный объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств МО "Город Ижевск" на основании исходных документов, данных и показателей, исходя из прогнозируемого годового объема доходов проекта бюджета города (без учета прогнозируемого объема безвозмездных поступлений) и планируемого объема поступлений источников финансирования дефицита бюджета за вычетом выплат из источников финансирования дефицита бюджета;
2.4.7. направляет главным распорядителям предельные объемы бюджетных ассигнований, согласованные Главой муниципального образования "Город Ижевск", и объемы субвенций на реализацию отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Удмуртской Республики письмом с запросом их распределения на очередной финансовый год и плановый период;
2.4.8. рассматривает соответствие предложений главных распорядителей о распределении бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджета города с обоснованиями их распределения предельному объему бюджетных ассигнований проекта бюджета города, формирует их свод.
2.5. При планировании бюджетных ассигнований главные распорядители формируют и представляют в Управление финансов:
2.5.1. реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета МО "Город Ижевск", в соответствии с Порядком ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Ижевск", утвержденным приказом Администрации города Ижевска от 27 мая 2015 года N 239п, в форме бумажного документа, подписанного руководителем (уполномоченным лицом), и в электронном виде в сроки, доведенные Управлением финансов;
2.5.2. проекты муниципальных правовых актов, связанных с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств МО "Город Ижевск";
2.5.3. результаты анализа доходов от приносящей доход деятельности подведомственных муниципальных учреждений по форме и в сроки, установленные письмом Управления финансов;
2.5.4. предложения для участия в конкурсном распределении принимаемых расходных обязательств МО "Город Ижевск" в соответствии с утвержденным Управлением финансов Порядком;
2.5.5. результаты оценки потребности в оказании муниципальных услуг, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями МО "Город Ижевск" в качестве основных видов деятельности, установленных муниципальным заданием на очередной финансовый год и плановый период;
2.5.6. ОБАС, бюджетные заявки с учетом результатов реализации ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов, выполнения Программы оптимизации расходов бюджета муниципального образования "Город Ижевск", утвержденной распоряжением Администрации города Ижевска от 30 декабря 2016 года N 1557;
2.5.7. исходные данные для расчетов субвенций на обеспечение переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Удмуртской Республики, согласованные в установленном порядке с уполномоченными органами государственной власти Удмуртской Республики; объемы субвенций на обеспечение переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Удмуртской Республики, доведенные уполномоченными органами государственной власти Удмуртской Республики, и их распределение по кодам бюджетной классификации бюджета города;
2.5.8. предложения о распределении предельных объемов бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета города.
Распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ главными распорядителями осуществляется, исходя из необходимости достижения запланированных значений целевых показателей (индикаторов), показателей ожидаемых непосредственных результатов и ожидаемых конечных результатов муниципальных программ. Предложения главных распорядителей по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, по которым они являются соисполнителями, подлежат согласованию с ответственными исполнителями муниципальных программ;
2.5.9. предложения по вопросам, связанным с муниципальными программами и непрограммными направлениями деятельности, необходимые для подготовки пояснительной записки к проекту бюджета города.
2.6. Главные распорядители в соответствии с установленным порядком представляют в Управление финансов и Управление экономики и развития города Администрации города Ижевска проекты муниципальных программ, предлагаемых для реализации, начиная с очередного финансового года; предложения о внесении изменений в действующие муниципальные программы.
2.7. Главные распорядители представляют в Управление строительства Администрации города Ижевска обоснованные предложения для формирования им перечня объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта муниципальной собственности МО "Город Ижевск", финансируемых за счет средств бюджета города.
2.8. Главные распорядители в пределах своей компетенции в сроки, установленные письмом Управления финансов, обеспечивают формирование и представление ОБАС, бюджетных заявок, предложений по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований путем заполнения соответствующих электронных форм в программном комплексе "План-Смарт", в печатном виде на бумажном носителе за подписью руководителя и исполнителя, с указанием контактного телефона и несут ответственность за достоверность вводимых данных.
2.9. Представляемые главными распорядителями бюджетные заявки должны быть подтверждены расчетами с правовыми основаниями. Отсутствие необходимой нормативной правовой базы и расчетов для осуществления бюджетных расходов, представление их по окончании процедуры согласования параметров бюджета города является основанием исключения (непринятия к рассмотрению) расходов из бюджетных заявок.
2.10. При осуществлении рассмотрения проекта бюджета города при условии соблюдения принципа сбалансированности бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, могут быть внесены изменения в предельные объемы бюджетных ассигнований главных распорядителей в соответствии с предложениями постоянных комиссий Городской думы города Ижевска и принятым решением согласительной комиссии Городской думы города Ижевска.
2.11. Предложения, необходимые для подготовки пояснительной записки к проекту бюджета города, в том числе содержащие причины отклонений показателей проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период от назначений планового периода, утвержденных решением Городской думы города Ижевска на текущий финансовый год и на плановый период, главные распорядители формируют в электронном виде и направляют на электронные адреса специалистов Управления финансов, курирующих соответствующие сферы деятельности, и в печатном виде на бумажном носителе за подписью руководителя и исполнителя.
3. Методика планирования бюджетных ассигнований проекта бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и плановый период
3.1. Настоящая методика устанавливает основные подходы и положения, применяемые при осуществлении планирования бюджетных ассигнований бюджета города, составлении ОБАС.
3.2. Расчет бюджетных ассигнований может осуществляться:
3.2.1. нормативным методом - расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующем правовом акте, отражающих уровень использования ресурсов (материальных, трудовых, финансовых);
3.2.2. методом индексации - объем бюджетных ассигнований рассчитывается путем индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс потребительских цен (иной коэффициент) объема бюджетных ассигнований текущего финансового года;
3.2.3. плановым методом - установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в муниципальной программе, инвестиционном проекте, договоре, контракте, соглашении, соответствующем правовом акте, а также на основе прямого счета и калькуляции стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальных услуг (работ) и программных мероприятий;
3.2.4. иным методом, отличным от перечисленных или сочетающим перечисленные методы.
3.3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств МО "Город Ижевск". В случае изменения действующих расходных обязательств МО "Город Ижевск", связанного с изменениями законодательства, соответствующие бюджетные ассигнования уточняются.
3.4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по программным расходам (расходным обязательствам, включенным в муниципальные программы) и непрограммным направлениям деятельности (расходным обязательствам, не включенным в муниципальные программы).
Бюджетные ассигнования по программным расходам формируются на основе финансового обеспечения:
- муниципальных программ, утвержденных в соответствии с постановлениями Администрации города Ижевска от 30 декабря 2013 года N 1651 "Об утверждении Перечня муниципальных программ" и от 27 декабря 2013 года N 1648 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ и Методических рекомендаций по разработке муниципальных программ", с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- проектов муниципальных программ, предлагаемых к реализации, начиная с очередного финансового года, подлежащих утверждению в соответствии с вышеуказанным Порядком не позднее 15 октября текущего финансового года;
- проектов изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, согласованных в соответствии с вышеуказанным Порядком не позднее 15 октября текущего финансового года (подлежащих утверждению не позднее 15 ноября текущего финансового года).
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение деятельности и выполнение функций структурных подразделений Администрации ответственных исполнителей муниципальных программ, в том числе расходы на оплату труда работников, планируются в рамках муниципальных подпрограмм (задач), предусматривающих создание условий для реализации муниципальных программ, в соответствии с основными подходами, изложенными в настоящей методике.
3.5. Предельный объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств МО "Город Ижевск", предусматриваемых на очередной финансовый год и плановый период, определяется исходя из прогнозируемого годового объема доходов проекта бюджета города (без учета прогнозируемого объема безвозмездных поступлений) и планируемого объема поступлений источников финансирования дефицита бюджета за вычетом выплат из источников финансирования дефицита бюджета.
3.6. За основу расчета предельного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по действующим расходным обязательствам, доводимого до главных распорядителей, принимаются показатели первоначальной сводной бюджетной росписи бюджета города на текущий финансовый год и на плановый период (без условно утверждаемых расходов), скорректированные на суммы бюджетных ассигнований:
- производимых в соответствии с разовыми решениями или решениями, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом;
- возникших в результате изменения состава и (или) полномочий (функций) главных распорядителей;
- возникших в результате структурных и организационных преобразований в установленных сферах деятельности;
- необходимых для реализации решений, принятых или планируемых к принятию в текущем году и подлежащих учету при уточнении бюджета на текущий финансовый год (повышение в течение текущего года размера оплаты труда, уточнение объема ассигнований, направляемых на исполнение публичных обязательств в соответствии с муниципальными правовыми актами);
- финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
Скорректированные показатели первоначальной сводной бюджетной росписи бюджета города на текущий финансовый год могут быть сокращены Управлением финансов исходя из результатов анализа экономической ситуации, и необходимости обеспечения сбалансированности бюджета города.
3.7. Применение целевых статей расходов проекта бюджета города осуществляется с учетом включения кодов основных мероприятий муниципальных программ в структуру кодов целевых статей расходов и обеспечения привязки бюджетных ассигнований к муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности.
Порядок применения целевых статей классификации расходов бюджетов для составления и исполнения бюджета города утверждается приказом Управления финансов.
Перечень целевых статей расходов бюджета города утверждается решением Городской думы города Ижевска о бюджете муниципального образования "Город Ижевск" в составе ведомственной структуры расходов.
3.8. Бюджетные ассигнования группируются по видам в соответствии со статьей 69 и рассчитываются с учетом положений статей 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 78.2, 79, 79.1, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.9. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций муниципальных казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам, осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы и общими подходами к планированию бюджетных ассигнований проекта бюджета города.
3.9.1. Объем бюджетных ассигнований на оплату труда работников муниципальных казенных учреждений МО "Город Ижевск" рассчитывается в соответствии с действующими муниципальными правовыми актами, с учетом принятых решений об индексации и выполнения мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда, оптимизации сети и штатов.
Объем бюджетных ассигнований на денежное содержание (заработную плату) работников органов местного самоуправления МО "Город Ижевск", лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных работников рассчитывается в соответствии с действующими муниципальными правовыми актами, исходя из действующего штатного расписания и проведения оптимизационных мероприятий.
Страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование (включая обязательное страхование от несчастных случаев) планируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.9.2. Объем бюджетных ассигнований муниципальных казенных учреждений МО "Город Ижевск" на командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и муниципальными правовыми актами рассчитывается методом индексации объема соответствующих бюджетных ассигнований, утвержденного на текущий финансовый год и плановый период, на уровень инфляции и (или) иной коэффициент.
3.9.3. Объем бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд для обеспечения выполнения функций муниципальных казенных учреждений МО "Город Ижевск" рассчитываются методом индексации, либо плановым методом в соответствии с муниципальными правовыми актами МО "Город Ижевск" с учетом отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований.
3.9.4. Объем бюджетных ассигнований муниципальных казенных учреждений МО "Город Ижевск" на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, рассчитывается нормативным методом отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим порядок начисления и уплаты налогов (сборов), исходя из прогнозируемого объема налогооблагаемой базы и налоговых ставок, с учетом сроков уплаты налогов, либо принимается равным объему соответствующих бюджетных ассигнований, утвержденному на текущий финансовый год и плановый период.
3.10. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, на финансовое обеспечение выполнения ими муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) рассчитывается нормативным методом исходя из проектов муниципальных заданий, формируемых на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с Положением о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования "Город Ижевск" и финансовом обеспечении муниципального задания, утвержденным приказом Первого заместителя Главы Администрации города Ижевска от 22 декабря 2015 года N 1496п (далее - Положение), с учетом:
3.10.1. результатов мониторинга и оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении на очередной финансовый год и плановый период, проведенных в соответствии с Порядком мониторинга потребности в оказании муниципальных услуг и учета его результатов при формировании проекта бюджета муниципального образования "Город Ижевск" на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным постановлением Главы муниципального образования "Город Ижевск" от 26 апреля 2016 года N 120;
3.10.2. коэффициента выравнивания, определяемого главным распорядителем (при необходимости) в целях доведения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанного в соответствии с Положением, до уровня финансового обеспечения, соответствующего предельному объему бюджетных ассигнований, распределенному указанным главным распорядителем по кодам классификации расходов бюджета города на предоставление субсидий на выполнение муниципального задания.
3.11. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, рассчитывается плановым методом в соответствии с Порядком определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели из бюджета муниципального образования "Город Ижевск", утвержденным постановлением Администрации города Ижевска от 26 декабря 2011 года N 1346, или иным методом (методом индексации, либо принимается равным объему соответствующих бю
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления финансов Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 18 июля 2018 г. N 318-п "О порядке и методике... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.