Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
здравоохранения Республики Хакасия
от 13 февраля 2023 г. N 149
Порядок
составления, утверждения и ведения бюджетных смет государственных казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Хакасия
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы (далее - смета) государственного казенного учреждения (далее - учреждение), подведомственного Министерству здравоохранения Республики Хакасия (далее - Министерство), с учетом положений статей 161, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Смета составляется учреждением и ведется в целях установления объема и распределения направлений расходов республиканского бюджета Республики Хакасия по ведомству "Министерство здравоохранения Республики Хакасия" на основании доведенных до учреждения в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению субсидий юридическим лицам (далее - лимиты бюджетных обязательств), на срок действия закона Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - закон о бюджете).
3. Смета, иные документы и информация, предусмотренные настоящим порядком, формируются на бумажном носителе в двух экземплярах и должны соответствовать уведомлениям, формируемым Министерством здравоохранения Республики Хакасия и доведенным до учреждений по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия.
II. Общие требования к составлению смет учреждений
4. Смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы, составление и ведение которых осуществляется в соответствии с разделом V настоящего порядка. Показатели сметы и показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей должны соответствовать друг другу.
5. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов классификации расходов бюджетов. В смете указывается дополнительная детализация показателей сметы по установленным Министерством финансов Российской Федерации кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (кодам аналитических показателей) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
6. Показатели сметы группируются в соответствии с лимитами бюджетных обязательств по следующим направлениям:
по расходам, осуществляемым в целях обеспечения функций учреждения в соответствии со статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
по расходам на предоставление субсидий бюджетным учреждениям, иным некоммерческим организациям, а также расходам, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды, созданные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые учреждением в пользу третьих лиц.
7. В смете также отражается информация:
о расходах учреждения по исполнению публичных нормативных обязательств за счет бюджетных ассигнований, доведенных учреждению в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке;
о расходах учреждения, полномочия по осуществлению которых переданы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
в рамках осуществления полномочий государственного заказчика на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Хакасия.
8. В смете Министерства здравоохранения Республики Хакасия в разделе III отражаются страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
9. Проект сметы составляется учреждением при составлении проекта закона о бюджете.
Показатели проекта сметы составляются в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим указанные расходы показателям (при наличии), информация о которых доведена до учреждения главным распорядителем бюджетных средств.
Проект сметы составляется учреждением по форме согласно приложению N 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.20218 N 26н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений".
10. Проект сметы подписывается уполномоченным лицом учреждения и не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляется главному распорядителю бюджетных средств.
11. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет рассмотрение проекта сметы на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему порядку и при отсутствии замечаний к проекту сметы и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей не позднее двух рабочих дней после дня его получения от учреждения принимает проект сметы.
В случае наличия замечаний к проекту сметы и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей главный распорядитель бюджетных средств не позднее трех рабочих дней после дня получения проекта сметы направляет учреждению информацию об отклонении проекта сметы с указанием причин отклонения (замечаний).
12. Учреждение не позднее двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта сметы вносит изменения в проект сметы в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект сметы главному распорядителю бюджетных средств.
13. Проект сметы рассматривается (формируется) и принимается главным распорядителем бюджетных средств одновременно с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей (согласованием обоснований (расчетов) плановых сметных показателей), сформированными в соответствии с главой V настоящего порядка.
14. В соответствии с решениями главного распорядителя бюджетных средств проект сметы уточняется учреждением, в случае внесения изменений в проект закона о республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий период.
Уточненный учреждением проект сметы подлежит рассмотрению, согласованию и принятию главным распорядителем бюджетных средств в порядке, предусмотренном для рассмотрения, согласования и принятия проекта сметы.
15. Составление показателей сметы на второй год планового периода и внесение изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период в связи с доведением учреждению лимитов бюджетных обязательств в соответствии с принятым законом о бюджете осуществляется соответственно по формам согласно приложениям N 1 и 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 N 26н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений".
16. Главный распорядитель бюджетных средств доводит до подведомственных государственных казенных учреждений уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (изменений) в течение двух рабочих дней с даты утверждения бюджета и (или) изменения и утверждения (изменений) сводной бюджетной росписи.
17. Показатели сметы должны соответствовать доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств и бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств.
18. Учреждением не позднее двух рабочих дней со дня доведения учреждению лимитов бюджетных обязательств смета составляется, подписывается и направляется учреждением на рассмотрение главному распорядителю бюджетных средств.
19. В случае наличия замечаний к смете и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей, информация об отклонении сметы с указанием причин отклонения (замечаний) направляется учреждению в письменном виде не позднее трех рабочих дней со дня получения сметы от учреждения.
20. Учреждением не позднее двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении сметы осуществляется уточнение сметы в соответствии с полученными замечаниями, подписание сметы и повторное направление на рассмотрение главному распорядителю бюджетных средств.
21. Смета рассматривается главным распорядителем бюджетных средств одновременно с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, сформированными в соответствии с главой V настоящего Порядка.
22. Согласование сметы учреждения оформляется после подписи руководителя учреждения (уполномоченного лица) грифом "Согласовано" с указанием наименования должности согласовавшего смету учреждения должностного лица, личной подписи, расшифровки подписи и даты согласования.
III. Общие требования к утверждению смет учреждений
23. Смета Министерства утверждается Министром или исполняющим обязанности Министра.
Смета учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, утверждается руководителем учреждения или исполняющим обязанности руководителя учреждения.
Утверждение сметы учреждения в порядке, установленном настоящим пунктом, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ему в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
24. Утвержденные сметы с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при формировании сметы, направляются в Министерство не позднее одного рабочего дня после утверждения сметы на бумажном носителе в двух экземплярах.
IV. Общие требования к ведению сметы учреждения
25. Ведение сметы осуществляется учреждением путем внесения изменений в показатели сметы (далее - изменение показателей сметы) по форме согласно приложению N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 N 26н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений".
26. Изменение показателей сметы осуществляется по следующим основаниям:
изменение доведенных в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке учреждению лимитов бюджетных обязательств;
изменение распределения лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджета, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств;
изменение информации, связанной с переданными полномочиями;
изменение планируемых расходов за счет лимитов бюджетных обязательств по дополнительному финансированию, включая субвенции, субсидии, межбюджетные трансферты из федерального бюджета;
изменение распределения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств;
в других предусмотренных законодательством случаях.
27. Изменение показателей сметы, приводящее к изменению показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств, осуществляется после внесения изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Хакасия.
28. Внесение изменений в показатели сметы на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года.
29. Рассмотрение главным распорядителем бюджетных средств изменений показателей сметы осуществляется в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.
V. Составление и ведение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей
30. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются (изменяются) учреждением при:
составлении проекта сметы;
составлении сметы;
изменении показателей сметы;
изменении значений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы.
Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и дифференцируются в зависимости от видов расходов классификации расходов бюджетов с детализацией до кодов элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, отдельных целевых статей (направлений расходов) классификации расходов бюджетов, главных распорядителей бюджетных средств и (или) аналитических показателей.
31. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются по направлениям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.
32. Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы, в части расходов на закупку товаров, работ, услуг с учетом принятых и планируемых к принятию учреждением бюджетных обязательств должны соответствовать показателям плана, закупок учреждения.
33. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы, подписываются уполномоченным лицом учреждения и направляются главному распорядителю бюджетных средств одновременно с проектом сметы. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы, рассматриваются и принимаются главным распорядителем бюджетных средств одновременно с проектом сметы в соответствии с пунктами 11-14 настоящего Порядка.
Сформированные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утверждаются уполномоченным лицом учреждения после принятия главным распорядителем бюджетных средств проекта сметы и указанных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
34. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы, уточняются учреждением в соответствии с решениями главного распорядителя бюджетных средств, в том числе после направления в Министерство финансов Республики Хакасия проекта закона о бюджете по главе "Министерство здравоохранения Республики Хакасия", а также после принятия закона о республиканском бюджете Республики Хакасия.
Уточненные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утверждаются уполномоченным лицом учреждения после их принятия главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка.
35. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей при составлении сметы формируются путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утвержденные при формировании проекта сметы.
36. Учреждение в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня доведения до учреждения главным распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, осуществляет формирование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, используемых при составлении сметы. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении сметы, направляются для принятия главному распорядителю бюджетных средств, одновременно со сметой.
37. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей должны соответствовать доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств, бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств и показателям сметы.
38. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее двух рабочих дней после дня получения от учреждения обоснований (расчетов) плановых сметных показателей рассматривает обоснования (расчеты) плановых сметных показателей на предмет соответствия требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего порядка, в том числе обоснованиям бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств, и при отсутствии замечаний принимает их.
Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированных при составлении сметы, одновременно со сметой.
В случае наличия замечаний к обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей главный распорядитель бюджетных средств не позднее трех рабочих дней после дня получения от учреждения обоснований (расчетов) плановых сметных показателей направляет учреждению информацию об отклонении обоснований (расчетов) плановых сметных показателей с указанием причин отклонения (замечаний).
Учреждение в течение двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении обоснований (расчетов) плановых сметных показателей уточняет обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в соответствии с полученными замечаниями и повторно представляет главному распорядителю бюджетных средств одновременно со сметой.
39. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении сметы, утверждаются уполномоченным лицом учреждения после принятия главным распорядителем бюджетных средств сметы и указанных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
40. Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемые при составлении сметы, в части расходов на закупку товаров, работ, услуг с учетом принятых и планируемых к принятию учреждением бюджетных обязательств используются при формировании учреждением в соответствии с планом закупок учреждения и должны соответствовать друг другу.
41. Утвержденные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные при составлении сметы, учреждение в течение двух рабочих дней, направляет главному распорядителю бюджетных средств одновременно со сметой.
42. При изменении показателей сметы обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утвержденные при формировании проекта сметы, с учетом изменений, внесенных при составлении сметы.
43. Для формирования предложений по внесению изменений в смету обоснования бюджетных ассигнований учреждение формирует предложения по внесению изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.
Предложения по внесению изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, подписываются уполномоченным лицом учреждения и направляются главному распорядителю бюджетных средств.
Предложения по внесению изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей должны соответствовать предложениям по внесению изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств.
44. Утвержденные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные при изменении показателей сметы, учреждение, в течение двух рабочих дней, направляет главному распорядителю бюджетных средств одновременно с изменениями показателей сметы.
45. В случае принятия Министерством финансов Республики Хакасия предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств главный распорядитель бюджетных средств в течение двух рабочих дней со дня получения, информации от Министерства финансов Республики Хакасия согласовывает изменения в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей учреждения и направляет информацию о согласовании изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей учреждения (предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований) учреждению.
Учреждение в течение двух рабочих дней со дня получения информации о принятии изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утверждает изменения в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.
В случае отклонения Министерством финансов Республики Хакасия предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, либо в случае наличия замечаний у главного распорядителя бюджетных средств к изменениям в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, главный распорядитель бюджетных средств в течение трех рабочих дней после дня получения указанной информации или выявления замечаний направляет учреждению информацию об отклонении изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей с указанием причин отклонения (замечаний).
46. Учреждение в течение двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей аннулирует или вносит изменения в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в соответствии с полученными замечаниями и повторно направляет их главному распорядителю бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 13 февраля 2023 г. N 149 "О порядке составления, утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.