Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
ЗАТО г.Железногорск
от 17.07.2023 N 1404
Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО г.Железногорск
от 11.11.2013 N 1791
Паспорт
муниципальной Программы ЗАТО Железногорск
Наименование муниципальной программы |
"Развитие образования ЗАТО Железногорск" (далее муниципальная Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; решение Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск от 27.09.2018 N 37-173Р "Об утверждении стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края" до 2030 года"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Администрации ЗАТО г. Железногорск от 21.08.2013 N 1301 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск"; Устав ЗАТО Железногорск; постановление Администрации ЗАТО г. Железногорск от 30.07.2013 N 1207 "Об утверждении перечня муниципальных программ ЗАТО Железногорск" |
Разработчик муниципальной программы |
Социальный отдел Администрации ЗАТО г. Железногорск |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация ЗАТО г. Железногорск Отдел по делам семьи и детства Администрации ЗАТО г. Железногорск Финансовое управление Администрации ЗАТО г. Железногорск (далее - ФУ Администрации ЗАТО г. Железногорск) Муниципальное казенное учреждение "Управление образования" (далее - МКУ УО) Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры" (далее - МКУ УК) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 90" Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 91 имени М.В. Ломоносова" Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 93 имени Героя Социалистического Труда М.М. Царевского" Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 95" Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 96 им. В.П. Астафьева" Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 97" Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 98" Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 100" Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 101 с углубленным изучением математики и информатики" Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей N 102 имени академика Михаила Фёдоровича Решетнёва" Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей N 103 "Гармония" Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 104" Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 106 с углубленным изучением математики" Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Станция юных техников" Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодежи" Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детский эколого-биологический центр" Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр "Патриот" Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детский оздоровительно-образовательный центр "Взлет" Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детский оздоровительно-образовательный центр "Горный" Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детский оздоровительно-образовательный центр "Орбита" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 13 "Рябинушка" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 23 "Золотой петушок" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 24 "Орленок" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 31 "Колокольчик" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 37 "Теремок" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 40 "Медвежонок" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 45 "Малыш" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 59 "Солнечный" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 60 "Снегурочка" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 62 "Улыбка" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 65 "Дельфин" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 70 "Дюймовочка" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 71 "Сибирская сказка" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 72 "Дельфиненок" |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"; Подпрограмма 2 "Государственная поддержка детей сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания"; Отдельное мероприятие программы "Резерв средств на исполнение условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета в рамках муниципальной программы "Развитие образования ЗАТО Железногорск" |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение высокого качества образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики ЗАТО Железногорск, государственная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отдых и оздоровление детей в летний период |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период; 2. Развитие семейных форм воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2023 - 2025 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы (приложение к паспорту муниципальной программы) |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы представлен в Приложении к паспорту муниципальной Программы |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной Программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации Программы |
Общий объем финансирования муниципальной Программы составит - 7 159 548 567,42 руб., в том числе: Федеральный бюджет - 316 294 915,64 руб., из них: 2023 год - 109 254 223,73 руб.; 2024 год - 105 476 112,54 руб.; 2025 год - 101 564 579,37 руб. Краевой бюджет - 4 481 934 194,66 руб., из них: 2023 год - 1 555 685 494,37 руб.; 2024 год - 1 459 409 887,46 руб.; 2025 год - 1 466 838 812,83 руб. Местный бюджет - 2 361 319 457,12 руб., из них: 2023 год - 836 443 396,41 руб.; 2024 год - 768 476 908,40 руб.; 2025 год - 756 399 152,31 руб. |
Начальник Социального отдела Администрации ЗАТО г. Железногорск |
А.А. Кривицкая |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития сферы образования, основные показатели социально-экономического развития ЗАТО Железногорск
Сфера образования ЗАТО Железногорск представляет собой совокупность взаимодействующих структур, в число которых входят:
Социальный отдел Администрации ЗАТО г. Железногорск,
Муниципальное казенное учреждение "Управление образования",
Отдел по делам семьи и детства Администрации ЗАТО г. Железногорск,
муниципальные образовательные организации.
Сеть дошкольных образовательных учреждений ЗАТО Железногорск включает 14 учреждений. Одной из проблем в дошкольном образовании является отсутствие услуг по реализации прав граждан на получение раннего дошкольного образования для детей в возрасте от 0 до 1,5 лет, реализуемые в сочетании с содержанием детей в течение рабочего дня.
Доля детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования на 01 сентября текущего года от суммарной численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования на 01.09.2022, составляла 100%. Актуальная очередь для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в ЗАТО Железногорск отсутствует. Необходимо отметить актуальность предоставления дошкольными образовательными учреждениями консультативной помощи специалистов родителям воспитанников и родителям, чьи дети по разным причинам не посещают дошкольные учреждения.
В целях обеспечения высокого качества образования в рамках реализации ФГОС дошкольного образования проведена поэтапная модернизация образовательных программ дошкольных образовательных учреждений, однако сохраняется необходимость в модернизации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ.
На начало 2022 - 2023 учебного года на территории ЗАТО Железногорск функционирует 13 муниципальных общеобразовательных организаций, в которых обучается 8612 учащихся.
Сегодня пока не удается полностью решить задачу обеспечения равного высокого качества образовательных услуг независимо от места жительства ребенка. Существует сегмент школ, демонстрирующих очень высокие учебные результаты, и сегмент образовательных организаций, учебные результаты которых в целом ниже среднегородских на всех ступенях образования. Для успешного обучения и социализации детей необходимы специальные ресурсы (финансовые, кадровые, организационные), позволяющие, в том числе, организовывать дополнительные занятия со школьниками, осуществлять психологическое и социально-педагогическое сопровождение.
Современной тенденцией в сфере качества образования, требующей адекватных мер образовательной политики, является недостаточная эффективность общего образования в формировании компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике. В связи с указанной проблемой с 2011 года в муниципалитете поэтапно проводилась модернизация образовательных программ общего образования в соответствии с федеральным государственным стандартом общего образования, которая завершилась в 2020 году. На 01.09.2022 в соответствии с введением обновленных федеральных государственных стандартов реализуются новые образовательные программы в параллелях 1 и 5 классов общеобразовательных организаций.
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) составляет 74%. Реализация дополнительных общеразвивающих программ осуществляется на базе 13 общеобразовательных учреждений и 7 учреждений дополнительного образования.
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей доле численности детей в возрасте от 5 до 18 лет составляет 15,4%. В 2023 году планируется увеличить указанный выше показатель до значения 17,02%, а в 2024 году до 18,64%. Дополнительное образование в рамках системы персонифицированного финансирования предоставляют 4 учреждения дополнительного образования (МБУ ДО "СЮТ", МБУ ДО "ДТДиМ", МБУ ДО "ДЭБЦ", МБУ ДО "Центр "Патриот")
В современных условиях дополнительное образование рассматривается как важный дополнительный ресурс для реализации в том числе обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, государственной молодежной политики по развитию образования и воспитанию несовершеннолетних. Кроме того, организации дополнительного образования детей совместно с общеобразовательными организациями обеспечивают решение приоритетных задач муниципальной системы образования:
- организацию досуга детей и подростков;
- создание условий для реализации творческого и спортивного потенциала обучающихся и воспитанников;
- осуществление мер поддержки системы воспитания молодежи на основе традиционных для российской культуры духовных, нравственных и патриотических ценностей;
- создание условий для воспитания патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной и межконфессиональной дружбы;
- организацию обучения навыкам бесконфликтного общения, а также умению отстаивать собственное мнение, противодействовать социально опасному поведению, в том числе вовлечению в экстремистскую деятельность, всеми законными средствами;
- сохранение достигнутого уровня по обеспечению содержательного, качественного отдыха детей в рамках летней оздоровительной кампании на территории ЗАТО Железногорск.
На 01.09.2022 в ЗАТО Железногорск проживают 282 ребенка-сироты и оставшихся без попечения родителей. Из них 146 находятся под опекой и в приемных семьях, 49 - в учреждении для детей указанной категории, остальные - в семьях усыновителей. Этот факт свидетельствует о необходимости дальнейшего развития института социального родительства.
На учете в министерстве образования Красноярского края на 01.09.2022 состоят 123 ребенка, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые имеют право на получение отдельного жилого помещения в ЗАТО Железногорск. Приобретение жилых помещений с целью оказания государственной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа - еще один приоритет в работе с указанной категорией граждан.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере образования, описание основных целей и задач муниципальной программы, тенденции социально-экономического развития в сфере образования
Приоритетом для образовательных организаций на территории ЗАТО Железногорск является реализация национального проекта "Образование", а также следующие направления развития: внедрение муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО), стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, профессионального стандарта педагога; использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовании.
Приоритетными направлениями развития по уровням и видам образования являются:
- в системе дошкольного образования - повышение доступности и качества дошкольного образования, внедрение системы оценки качества дошкольного образования, развитие материально-технической базы учреждений дошкольного образования, создание новых мест в учреждениях, предоставляющих услуги дошкольного образования;
- в системе общего образования - повышение доступности и качества образования, в том числе переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, внедрение системы оценки качества общего образования, развитие материально-технической базы организаций общего образования, использование современных информационных и коммуникационных технологий в управленческой и образовательной деятельности;
- в системе дополнительного образования - создание условий для модернизации и устойчивого развития системы дополнительного образования, обеспечивающих качество услуг и разнообразие ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, через совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей, развитие материально-технической базы организаций дополнительного образования.
Предполагается:
- совершенствование кадровой политики, реализация комплекса мер, направленных на привлечение и закрепление молодых учителей в образовательных организациях ЗАТО Железногорск, планирование и достижение образовательных результатов в новой образовательной среде, построение школьных систем оценки качества образования, обеспечивающих динамику качества на основе работы с данными;
- развитие системы выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи через расширение форм выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, увеличение доли охвата детей дополнительными образовательными программами, направленными на развитие их способностей, поддержка педагогических работников, имеющих высокие достижения в работе с одаренными детьми;
- социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через развитие инклюзивного образования;
- сохранение здоровья детей через совершенствование организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных организациях; использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
- дальнейшее развитие практики семейного устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи опекунов, приемных родителей, усыновителей, в целях социализации детей, лишившихся родителей.
Целью муниципальной Программы является обеспечение высокого качества образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики ЗАТО Железногорск, государственная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отдых и оздоровление детей в летний период.
Задачи, решаемые в рамках муниципальной Программы:
1. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период.
2. Развитие семейных форм воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в подпрограммах программы.
4. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие в сфере образования на территории ЗАТО Железногорск
Реализация муниципальной Программы будет способствовать повышению доступности качественного образования соответствующего потребностям граждан и требованиям инновационного развития экономики ЗАТО Железногорск; обеспечит государственную поддержку детей-сирот, оздоровление детей в летний период.
Информация об ожидаемых результатах от реализации подпрограммных мероприятий (в натуральном выражении) содержится в приложениях N 2 "Перечень мероприятий подпрограммы" к Подпрограмме 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" и Подпрограмме 2 "Государственная поддержка детей сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания".
5. Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
В рамках муниципальной Программы в период с 2023 по 2025 годы будут реализованы 2 подпрограммы и отдельное мероприятие:
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей".
Подпрограмма 2 "Государственная поддержка детей сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания".
Отдельное мероприятие программы "Резерв средств на исполнение условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета в рамках муниципальной программы "Развитие образования ЗАТО Железногорск".
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в Приложении к паспорту программы.
6. Перечень объектов муниципальной собственности ЗАТО Железногорск, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, содержащий информацию о бюджетных ассигнованиях на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности ЗАТО Железногорск, а также бюджетных ассигнованиях на осуществление муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями за счет средств субсидии из бюджета ЗАТО Железногорск капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности ЗАТО Железногорск или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность ЗАТО Железногорск
Информация о перечне объектов муниципальной собственности ЗАТО Железногорск, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, содержащий информацию о бюджетных ассигнованиях на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности ЗАТО Железногорск, а также бюджетных ассигнованиях на осуществление муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями за счет средств субсидии из бюджета ЗАТО Железногорск капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности ЗАТО Железногорск или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность ЗАТО Железногорск приведена в Приложении N 1.1 к муниципальной Программе.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в Приложении N 1.1" имеется в виду "в Приложении N 1"
7. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств местного бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета ЗАТО Железногорск, в разрезе подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы), приведена в Приложении N 2 к муниципальной Программе ЗАТО Железногорск.
Информацию об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы (средства местного бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы) приведена в Приложении N 3 к муниципальной Программе ЗАТО Железногорск.
8. Информация о сводных показателях муниципальных заданий, в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам
Информация о сводных показателях муниципальных заданий приведена в Приложении N 4 к муниципальной Программе ЗАТО Железногорск.
9. Информация о мероприятиях муниципальной программы, реализуемых в рамках национальных проектов
В рамках реализации муниципальной программы предусмотрено выделение субсидии по Национальному проекту "Образование" на оснащение (обновление материально-технической базы) оборудованием, средствами обучения и воспитания общеобразовательных организаций, в том числе осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам в 2024 году.
Мероприятие реализуется в рамках регионального проекта "Современная школа" государственной программы Красноярского края "Развитие образования".
Результатом реализации мероприятия станет создание детских технопарков "Кванториум" на базе общеобразовательных организаций.
Кроме того, в рамках реализации муниципальной программы предусмотрено выделение субсидии по Национальному проекту "Образование" для расходов на обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях в 2023 - 2025 годах.
Мероприятие реализуется в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие образования".
Результатом реализации мероприятия станет обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях.
Начальник Социального отдела Администрации ЗАТО г. Железногорск |
А.А. Кривицкая |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 17 июля 2023 г. N 1404 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.