Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
ЗАТО город Заозерск
от 07.03.2023 N 153
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
ЗАТО город Заозерск
от 11.08.2020 N 524
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЗАТО город Заозерск
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЗАТО город Заозерск (далее - КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий муниципальных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории ЗАТО город Заозерск, органов местного самоуправления и организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории Мурманской области.
2. КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Мурманской области и Губернатора Мурманской области, постановлениями Администрации ЗАТО город Заозерск, Уставом ЗАТО город Заозерск, а также настоящим Положением.
3. КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими деятельность на территории Мурманской области, исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления ЗАТО город Заозерск, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
4. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск, определение ее компетенции, утверждение председателя и персонального состава осуществляются Администрацией ЗАТО город Заозерск.
5. Основными задачами КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск в соответствии с ее компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления, сил и средств Заозерской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Заозерская подсистема РСЧС);
в) обеспечение согласованности действий муниципальных органов исполнительной власти осуществляющих деятельность на территории ЗАТО город Заозерск, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах области, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении при необходимости сил и средств Заозерской подсистемы РСЧС и гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ЗАТО город Заозерск;
6. КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Администрацию ЗАТО город Заозерск соответствующие предложения;
б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов ЗАТО город Заозерск и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории ЗАТО город Заозерск, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
г) участвует в разработке областных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Заозерской подсистемы РСЧС;
е) принимает решения по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера, по привлечению дополнительных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ЗАТО город Заозерск, по восстановлению объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
ж) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Администрации ЗАТО город Заозерск, а также рекомендаций для органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск по вопросам защиты населения и территории ЗАТО город Заозерск от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
7. КЧС и ОПБ ЗАТО города Заозерск в пределах своей компетенции имеет право:
а) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
б) заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск, организаций и общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории области;
в) привлекать для участия в своей работе представителей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
г) создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов исполнительных органов государственной власти Мурманской области и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск определять полномочия и порядок работы этих групп;
д) вносить в Администрацию ЗАТО город Заозерск предложения по использованию финансовых средств резервного фонда ЗАТО город Заозерск в части, касающейся предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории ЗАТО город Заозерск, и материальных средств резерва материальных ресурсов Администрации ЗАТО город Заозерск для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в целях гражданской обороны на территории Мурманской области (далее - резерв материальных ресурсов Администрации ЗАТО город Заозерск), а также по вопросам, требующим решения Главы ЗАТО город Заозерск.
8. В состав КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск входят председатель, два заместителя председателя, секретарь и члены КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск.
Председателем КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск является Глава ЗАТО город Заозерск.
Председатель КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск руководит деятельностью КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
За организацию деятельности КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск отвечает секретарь КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск в функции которого входят:
планирование работы КЧС и ОПБ ЗАТО города Заозерск на очередной год;
формирование повестки очередного заседания КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск, доведение ее до сведения членов КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск;
подготовка решений КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск, доведение принятых решений до исполнителей и контроль за их исполнением;
9. КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Работа КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск осуществляется по утвержденному плану не реже одного раза в квартал, а также по мере необходимости и при возникновении чрезвычайных ситуаций в форме заседаний, в том числе:
плановых;
выездных заседаний неполным составом по решению председателя КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск;
расширенных заседаний с привлечением должностных лиц по решению председателя КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск.
Заседания КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск проводит ее председатель или, по его поручению, его заместитель.
Заседание КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Подготовка материалов к заседанию КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск осуществляется руководителями организаций, предприятий и учреждений, а также органами местного самоуправления, осуществляющими деятельность на территории ЗАТО город Заозерск, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.
Созыв КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск на плановые заседания, рассылка решений КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск осуществляются путем подготовки и отправки обращений, подписанных председателем КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск.
Экстренный сбор членов КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск осуществляется по системе оповещения путем доведения до них команды "объявлен сбор". Члены КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск в течение 30 минут обязаны прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск: г. Заозерск, пер. Школьный, д. 1. Сбор производится в течение 40 минут в рабочее время и в течении 2-х часов в выходные дни и нерабочее время.
10. Решения КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск.
Решения КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск оформляются в виде решений (протоколов), которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений Администрации ЗАТО город Заозерск.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций в целях экстренного принятия решения о выпуске материальных средств из резерва материальных ресурсов ЗАТО город Заозерск, привлечения необходимых сил и средств, техники для проведения поисково-спасательных и других неотложных работ решение может быть принято председателем КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск без проведения заседания.
11. Решения КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск, организаций и общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории ЗАТО город Заозерск.
12. Функциональные обязанности членов КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск.
12.1. Функциональные обязанности Председателя КЧС и ОПБ:
Председатель КЧС и ОПБ ЗАТО город Заозерск отвечает за организацию работы комиссии, ее постоянную готовность к выполнению возложенных на нее задач, осуществление контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение чрезвычайной ситуации (далее-ЧС), обеспечение устойчивого функционирования объектов на территории ЗАТО город Заозерск в случае возникновения ЧС, руководство действиями по ее ликвидации.
Председатель обязан:
В режиме повседневной деятельности:
- отвечать за исполнение Плана работы КЧС и ОПБ;
- осуществлять руководство повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом работы, не реже одного раза в квартал проводить ее заседания;
- выявлять источники опасности на объектах, прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;
- организовывать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС на территории ЗАТО город Заозерск;
- организовывать и проводить лично подготовку членов комиссии, формирований и персонала по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с действующими программами, обеспечивать их постоянную готовность к действиям при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- контролировать организацию работ по созданию и использованию резервных фондов финансовых, материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения мероприятий по защите и жизнеобеспечению населения в ЧС;
- организовывать работу по разработке и осуществлению мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба от последствий ЧС.
В режиме повышенной готовности:
- осуществлять контроль за организацией мероприятий по своевременному информированию и оповещению населения об угрозе возникновения ЧС;
- организовывать уточнение мероприятий Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера в части, касающейся угрозы и возникновения ЧС;
- организовывать перевод в установленном действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами органов управления, сил и средств РСЧС в режим функционирования повышенная готовность;
- организовывать рассмотрение вопроса о привлечении сил и средств РСЧС к организации и проведению мероприятий по предупреждению ЧС в порядке, установленном действующим законодательством РФ;
- контролировать организацию мероприятий по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории ЗАТО город Заозерск об угрозе ЧС;
- организовывать принятие необходимых мер по защите населения, повышению устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения и снижению возможного ущерба окружающей природной среде.
В режиме ЧС:
- организовывать непрерывный режим работы комиссии со дня возникновения ЧС;
- осуществлять контроль за организацией мероприятии по своевременному информированию и оповещению населения о возникновении ЧС;
- контролировать организацию мероприятий по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории о возникновении ЧС;
- организовывать перевод в установленном порядке органов управления, сил и средств РСЧС в режим функционирования ЧС и введение соответствующего уровня реагирования;
- организовывать рассмотрение вопроса и подготовку предложений о назначении руководителя аварийно-спасательных и других неотложных работ в порядке, установленном действующим законодательством;
- организовывать координацию деятельности органов управления сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС;
- организовывать рассмотрение вопроса о привлечение сил и средств РСЧС к организации и проведению мероприятий по ликвидации ЧС;
- организовывать мероприятия по эвакуации населения из зон ЧС в пункты временного размещения, а также возвращение эвакуируемого населения в места постоянного проживания после ликвидации ЧС.
13. Функциональные обязанности секретаря КЧС и ОПБ.
В режиме повседневной деятельности:
- осуществлять разработку годового Плана работы комиссии;
- осуществлять контроль за выполнением мероприятий годового плана;
- принимать участие в обследованиях объектов, планируемых к рассмотрению на заседании комиссии;
- обеспечивать своевременную и качественную подготовку документов и материалов, вносимых на рассмотрение комиссии;
- оповещать членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседания, информировать членов комиссии о содержании повестки очередного заседания;
- вести протоколы заседаний комиссий;
- доводить принятые на заседаниях комиссии решения до исполнителей и контролировать их исполнение;
- обеспечивать подготовку и согласование проектов нормативных правовых актов по решениям, принятым комиссией;
- вести отчетную документацию о проведенных мероприятиях комиссии.
В режиме повышенной готовности:
- с получением сигнала оповещения прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачу у председателя комиссии;
- контролировать ход оповещения и прибытия членов комиссии;
- вести учет принятых и отданных распоряжений, доводить принятые решения до исполнителей и контролировать поступление докладов об их исполнении;
- готовить проекты нормативных правовых актов, связанных с переводом в режимы высших степеней функционирования;
- действовать в соответствии с указаниями председателя комиссии.
В режиме ЧС:
- с получением сигнала оповещения прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачу у председателя комиссии;
- контролировать ход оповещения и прибытия членов комиссии;
- вести протокол заседания комиссии;
- вести учет принятых и отданных распоряжений, доводить принятые решения до исполнителей и контролировать поступление докладов об их исполнении;
- готовить проекты нормативных правовых актов, связанных с переводом в режимы высших степеней функционирования, а так же связанные с назначением руководителя аварийно-спасательных работ;
- действовать в соответствии с указаниями председателя комиссии.
14. Функциональные обязанности члена КЧС и ОПБ.
Член КЧС и ОПБ в пределах имеющихся полномочий и функциональных обязанностей обязан:
В режиме повседневной деятельности:
- принимать участие в разработке годового плана работы комиссии;
- участвовать в проведении рабочих заседаний комиссии;
- обеспечивать своевременное выполнение решений (поручений) комиссии;
- принимать участие в работе по выработке предложений в сфере реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ на территории муниципального образования ЗАТО город Заозерск;
- принимать участие в разработке проектов нормативных правовых актов Администрации ЗАТО город Заозерск в сфере защиты населения и территорий от ЧС;
- организовывать проведение мероприятий по обеспечению готовности органов управления, сил и средств РСЧС к действиям по защите и жизнеобеспечению населения в ЧС;
- участвовать в организации работы по созданию и использованию резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения мероприятий по защите населения в ЧС;
- организовывать мероприятия по обучению населения действиям в ЧС, подготовке органов управления, сил и средств РСЧС по функционированию в режиме повышенной готовности и режиме ЧС;
- принимать участие в работе по разработке и осуществлению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, уменьшению ущерба от последствий ЧС.
В режиме повышенной готовности:
- приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами, по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание комиссии в указанное им место и время;
- быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившиеся обстановке в зоне угрозы возникновения ЧС, прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;
- обеспечить наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- быть готовым к привлечению сил и средств РСЧС к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в установленном действующим законодательством и порядке;
- организовать мероприятия по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территорий района об угрозе и возникновении ЧС;
- принимать участие в круглосуточном дежурстве в оперативном штабе комиссии согласно распоряжению председателя комиссии.
В режиме ЧС:
- с получением сигнала оповещения прибыть на оперативное заседание комиссии, параллельно организуя привлечение необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;
- быть готовым к докладу председателю комиссии предложений по: организации защиты населения; необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС; организации ликвидации ЧС; определению границ зон ЧС; организации устойчивого функционирования объектов экономики; первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС;
- осуществлять непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;
- организовывать эвакуацию населения из зоны ЧС в пункты временного размещения, а также возращению в места постоянного проживания после ликвидации ЧС;
- при ликвидации последствий ЧС локального и муниципального характера обеспечить привлечение подведомственных сил и средств в установленном порядке;
- принимать участие в круглосуточном дежурстве в оперативном штабе комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации ЗАТО Заозерск Мурманской области от 7 марта 2023 г. N 153 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.