В соответствии со ст. ст. 209, 215, 606 - 655 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Уставом Белогорского муниципального округа, на основании решения Думы Белогорского муниципального округа от 18.12.2020 года N 9/106 "Об утверждении Положения "О порядке приобретения, управления и распоряжения муниципальной собственностью Белогорского муниципального округа", в целях эффективного использования муниципального имущества Белогорского муниципального округа, сдаваемого в аренду (субаренду), обеспечения поступления доходов в местный бюджет от использования муниципального имущества, Дума Белогорского муниципального округа
решила:
1. Внести изменения в решение Думы Белогорского муниципального округа от 25.12.2020 года N 10/126 "Об утверждении Положения "О порядке сдачи в аренду муниципального имущества Белогорского муниципального округа" (в редакции от 19.02.2021 года N 13/171, от 16.07.2021 г. N 18/254, от 28.10.2021 года N 24/284, от 28.02.2022 г. N 32/351, от 25.03.2022 г. N 33/356):
1.1. абзац 1 пункта 4.1. Приложения "Положение "О порядке сдачи в аренду муниципального имущества Белогорского муниципального округа" после слов "в администрацию Белогорского муниципального округа" добавить выражение "или уполномоченный орган";
1.2. раздел 5 "Особенности передачи имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" Приложения "Положение "О порядке сдачи в аренду муниципального имущества Белогорского муниципального округа" изложить в новой редакции:
"5. Особенности передачи имущества в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
5.1. Право заключить договор аренды в отношении имущества, включенного в Перечень, в том числе земельных участков, имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения о которых содержатся в едином реестре организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты), в отношении которых отсутствуют основания для отказа в оказании муниципальной поддержки, предусмотренные в ч. 5 ст. 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
5.2. Недвижимое имущество, в том числе земельные участки, и движимое имущество, включенное в Перечень (далее - имущество), предоставляется в аренду:
а) муниципальным казенным учреждением Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Белогорского муниципального округа (далее - уполномоченный орган, Комитет) - в отношении имущества казны Белогорского муниципального округа;
б) муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением (далее - правообладатель) с согласия уполномоченного органа - в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за соответствующим предприятием или учреждением.
Организатором торгов на право заключения договора аренды имущества, включенного в Перечень, является соответственно уполномоченный орган, правообладатель либо привлеченная указанными лицами специализированная организация (далее - специализированная организация).
5.3. Предоставление в аренду имущества осуществляется:
5.3.1. По результатам проведения торгов на право заключения договора аренды:
5.3.1.1. в отношении недвижимого и движимого имущества в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", которые проводятся по инициативе уполномоченного органа, правообладателя или на основании поступившего от Субъекта заявления (предложения) о предоставлении имущества в аренду на торгах;
5.3.1.2. в отношении земельных участков - в соответствии с положениями земельного законодательства Российской Федерации, позволяющими указанным лицам приобретать в аренду земельные участки посредством проведения торгов.
5.3.2. По заявлению Субъекта, имеющего право на предоставление имущества без проведения торгов в случаях, когда допускается заключение договора аренды муниципального имущества без проведения торгов, в том числе:
а) в порядке предоставления муниципальной преференции без получения предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа в соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 19 Закона о защите конкуренции в соответствии с муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства;
б) в порядке предоставления муниципальной преференции с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа в соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции в случаях, не указанных в пп. 13.1 ч. 1 ст. 19 Закона о защите конкуренции. В этом случае уполномоченный орган готовит и направляет в Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области заявление о даче согласия на предоставление такой преференции в соответствии со ст. 20 Закона о защите конкуренции;
в) в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции;
г) для земельных участков в соответствии с положениями земельного законодательства Российской Федерации, позволяющими указанным лицам приобретать в аренду земельные участки без проведения торгов.
5.4. Уполномоченный орган, правообладатель или специализированная организация объявляет аукцион или конкурс на право заключения договора аренды в срок не позднее 6 месяцев с даты поступления заявления (предложения) Субъекта о предоставлении имущества в аренду на торгах.
5.5. Основанием для заключения договора аренды имущества, включенного в Перечень, без проведения торгов являются:
- для недвижимого и движимого имущества - распоряжение главы Белогорского муниципального округа,
- для земельных участков - постановление главы Белогорского муниципального округа, принятые по результатам рассмотрения заявления, поданного в соответствии с п. 5.3.2 настоящего Положения.
5.6. Для заключения договора аренды имущества, включенного в Перечень, без проведения торгов Субъект подает в уполномоченный орган:
5.6.1. в случае заключения договора аренды в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции:
1) заявление;
2) копии учредительных документов (для юридического лица);
3) копию документа, удостоверяющего личность заявителя либо его представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя (для физического лица);
4) документ, подтверждающий полномочия лица на заключение договора аренды (приказ, доверенность);
5.6.2. в случае заключения договора аренды в соответствии со ст. 19 Закона о защите конкуренции - дополнительно к документам, указанным в п. 5.6.1. настоящего Положения, документы, предусмотренные п. п. 2 - 6 ч. 1 ст. 20 Закона о защите конкуренции;
5.6.3. в случае заключения договора аренды земельного участка - дополнительно к документам, указанным в п. 5.6.1. настоящего Положения, документы, предусмотренные Земельным кодексом РФ, административными регламентами предоставления муниципальных услуг.
5.7. Поданное Субъектом заявление о предоставлении недвижимого или движимого имущества подлежит рассмотрению в течение 30 (тридцати) календарных дней, поданное Субъектом заявление о предоставлении земельного участка подлежит рассмотрению в сроки, предусмотренные Земельным кодексом РФ, административными регламентами предоставления муниципальных услуг.
В случае необходимости проведения оценки рыночной стоимости передаваемого в аренду имущества срок продлевается на 60 (шестьдесят) календарных дней.
В случае необходимости предоставления преференции в соответствии со ст. 19 Закона о защите конкуренции срок продлевается на 30 (тридцать) календарных дней.
В случае если в течение срока рассмотрения заявления о предоставлении имущества без проведения торгов поступило заявление от другого Субъекта о предоставлении того же имущества без проведения торгов, такое заявление подлежит рассмотрению в случае наличия оснований для отказа в предоставлении имущества первому заявителю.
5.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов являются:
- заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- заявителю не может быть предоставлена государственная или муниципальная поддержка в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
- заявителю должно быть отказано в получении мер государственной или муниципальной поддержки в соответствии с ч. 5 ст. 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
- для земельных участков в соответствии с основаниями, предусмотренными, в том числе Земельным кодексом РФ, административными регламентами предоставления муниципальных услуг.
Мотивированный отказ направляется Субъекту в течение 30 (тридцати) календарных дней, по земельным участкам, в срок, установленный земельным законодательством.
5.9. В проект договора аренды недвижимого имущества в том числе включаются следующие условия с указанием на то, что они признаются сторонами существенными условиями договора:
5.9.1. для недвижимого и движимого имущества:
- об обязанности арендатора по использованию объекта недвижимости в соответствии с целевым назначением, предусмотренным договором.
- об обязанности арендатора по проведению за свой счет текущего и капитального ремонта арендуемого объекта недвижимости.
- об обязанности арендатора по содержанию объекта недвижимости в надлежащем состоянии (техническом, санитарном, противопожарном).
- о сроке договора аренды: он должен составлять не менее 5 лет. Более короткий срок договора может быть установлен по письменному заявлению Субъекта, поступившему до заключения договора аренды. В случае если правообладателем является бизнес-инкубатор, срок договора аренды не может превышать 3 лет.
- в отношении имущества, являющегося предметом договора аренды, запрещаются также переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, передача третьим лицам прав и обязанностей по договорам аренды такого имущества (перенаем), передача в субаренду, за исключением предоставления такого имущества в субаренду субъектам малого и среднего предпринимательства организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и в случае, если в субаренду предоставляется имущество, предусмотренное пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (п. 4.2. ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
5.9.2. для земельных участков:
- об обязанности арендатора по использованию объекта недвижимости в соответствии с целевым назначением, предусмотренным договором;
- в отношении имущества, являющегося предметом договора аренды, запрещаются также переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, передача третьим лицам прав и обязанностей по договорам аренды такого имущества (перенаем), передача в субаренду, за исключением предоставления такого имущества в субаренду субъектам малого и среднего предпринимательства организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и в случае, если в субаренду предоставляется имущество, предусмотренное пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (п. 4.2. ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
5.10. Условия о допуске к участию в торгах на право заключения договора аренды:
5.10.1. для недвижимого и движимого имущества должны предусматривать следующие основания для отказа в допуске заявителя к участию в торгах:
- заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства, в отношении которого не может оказываться государственная или муниципальная поддержка в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
- заявитель является лицом, которому должно быть отказано в получении государственной или муниципальной поддержки в соответствии с ч. 5 ст. 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
5.10.2. для земельного участка должны предусматривать следующие основания для отказа в допуске заявителя к участию в торгах:
- непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
- непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
- наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
5.11. Аукционная (конкурсная) документация должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе (конкурсе) и прилагаемым к ней документам, позволяющие определить соответствие заявителя всем требованиям к участникам торгов (отсутствие оснований для отказа в допуске к участию в торгах).
5.12. Если имущество может быть использовано по различному целевому назначению, то при предоставлении его в аренду указывается целевое назначение, указанное в заявлении субъекта малого и среднего предпринимательства либо организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
5.13. В случае выявления факта использования имущества не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов, установленных п. 4.2 ст. 18 Федерального закона N 209-ФЗ, а также в случаях, предусмотренных ст. 619 Гражданского кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган, правообладатель в течение 7 (семи) рабочих дней составляет акт с описанием указанных нарушений и направляет арендатору письменное предупреждение об устранении выявленных нарушений в разумный срок, который должен быть указан в этом предупреждении, но не может составлять менее 10 (десяти) календарных дней с даты получения такого предупреждения Субъектом.
5.14. Целевое использование субъектом малого и среднего предпринимательства и организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого среднего предпринимательства, арендуемого имущества является существенным условием договора аренды, и в случае его нарушения Комитет имеет право расторгнуть договор аренды.
5.15. Для заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, правообладатель получает согласие уполномоченного органа.
Условием дачи указанного согласия является соответствие условий предоставления имущества настоящему Порядку.".
1.3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Ведомости Белогорского района" и размещению на официальном сайте администрации www.belokrug.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам, финансам, экономическому развитию и муниципальной собственности (Иванова Е.А.).
Глава Белогорского муниципального округа |
Д.В. Инюточкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Белогорского муниципального округа Амурской области от 23 июня 2023 г. N 57/544 "О внесении изменений в решение Думы Белогорского муниципального округа от 25.12.2020 года N 10/126 "Об утверждении Положения "О порядке сдачи в аренду муниципального имущества Белогорского муниципального округа"
Вступает в силу с 30 июня 2023 г.
Опубликование:
Ведомости Белогорского района, 29 июня 2023 г. N 20