Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Екатеринбурга
от 18.07.2023 N 1864
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда"
Раздел 1 Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания необходимых условий для получателей муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий).
2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются правоотношения, возникающие между Администрацией города Екатеринбурга в лице Комитета по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга (далее - Комитет) и лицами, указанными в пункте 3 настоящего Административного регламента, в связи с реализацией их права на получение муниципальной услуги.
3. За получением муниципальной услуги могут обратиться граждане Российской Федерации, являющиеся нанимателями расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, желающие обменять занимаемые ими жилые помещения (далее - заявители). Для совершения обмена жилыми помещениями должны обратиться обе стороны обмена. Варианты обмена подбираются заявителями самостоятельно.
Обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей таких жилых помещений, допускается с предварительного согласия органов опеки и попечительства.
От имени заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) вправе подать его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия, оформленного в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. Основные термины, используемые в настоящем Административном регламенте:
обмен жилыми помещениями - гражданско-правовая сделка, в результате которой права нанимателей в отношении одного жилого помещения прекращаются с одновременным возникновением прав на другое жилое помещение фонда социального использования;
предмет обмена - жилое помещение, находящееся в муниципальном жилищном фонде, занимаемое гражданами по договору социального найма, а именно: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната;
жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства);
договор социального найма - договор, по которому одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующий от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных жилищным законодательством.
5. Прием заявителей для консультирования, приема документов осуществляется в Комитете, а также в филиалах Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр).
С адресами и графиками работы филиалов многофункционального центра можно ознакомиться на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: mfc66.ru.
Справочная информация о местонахождении, номерах справочных телефонов, графике работы, графике приема документов, почтовых адресах, адресах электронной почты Комитета, филиалов многофункционального центра размещена на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф), в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный портал Екатеринбурга) (екатеринбург.рф, "Жителям" - "Помощь горожанам" - "Жилищная политика" - "Муниципальные услуги"), на информационных стендах, расположенных в помещениях Комитета и многофункционального центра.
6. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф, раздел "Жилье");
на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Жителям" - "Помощь горожанам" - "Жилищная политика" - "Муниципальные услуги");
на Едином портале;
при обращении в многофункциональный центр и в разделе "Услуги" официального сайта многофункционального центра (mfc66.ru);
при письменном обращении в Комитет, на личном приеме у специалистов Комитета, при обращении по телефону, по электронной почте;
на информационном стенде, установленном перед служебным помещением Комитета;
при обращении через сервис "Электронная приемная" Официального портала Екатеринбурга.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета, многофункционального центра на личном приеме, по телефону и электронной почте.
По телефону можно получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
сведения о правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
сведения о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сведения о сроках предоставления муниципальной услуги;
сведения о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах Комитета размещается следующая информация:
постановление Администрации города Екатеринбурга об утверждении Административного регламента предоставлении муниципальной услуги;
график приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
7. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета на личном приеме, по телефону и электронной почте.
Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону или электронной почте заявитель должен назвать (указать) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и адрес жилого помещения.
Ответ на письменное обращение о ходе предоставления муниципальной услуги направляется по электронному или почтовому адресу, указанному заявителем, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации обращения. В письме, направляемом заявителю, должны содержаться ответы на поставленные им вопросы, изложенные в простой, четкой и понятной форме, а также сведения о фамилии и номере телефона сотрудника, подготовившего ответ. Письмо, содержащее ответ на обращение заявителя, подготовленное специалистом Комитета, подписывается председателем Комитета или уполномоченным им лицом.
Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется устно по телефону или на личном приеме. Сотрудники многофункционального центра предоставляют обратившемуся лицу информацию о датах передачи документов в администрацию района. При наличии доступа к автоматизированной информационной системе предоставления муниципальных услуг, используемой Комитетом, администрацией района, сотрудники многофункционального центра предоставляют заявителю информацию, содержащуюся в такой системе, относящуюся к запросу этого заявителя (в частности, о готовности и направлении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги).
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги - "Обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда".
9. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Екатеринбурга в лице Комитета.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ГУВМ МВД РФ);
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России);
Министерство социальной политики Свердловской области;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее - Росреестр);
многофункциональный центр и его филиалы;
государственные и частные нотариальные конторы, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой;
органы записи актов гражданского состояния;
Департамент по управлению муниципальным имуществом Администрации города Екатеринбурга (далее - ДУМИ);
Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" (далее - БТИ);
организации, обладающие сведениями о гражданах, зарегистрированных в установленном порядке в жилом помещении по месту жительства (пребывания);
администрации районов города Екатеринбурга (далее - администрации районов).
10. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание".
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда.
Заявителям может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента.
12. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В случае подачи документов через многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в многофункциональном центре.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет три рабочих дня.
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги, размещен на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Жителям" - "Помощь горожанам" - "Жилищная политика" - "Муниципальные услуги"), на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф), в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, на Едином портале.
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Категория и (или) иное наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Заявление |
Подлинник |
Заявление оформляется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту, подается каждой из сторон обмена, подписывается нанимателем и всеми совершеннолетними членами его семьи, совместно проживающими в обмениваемом жилом помещении, и (или) лицами, совместно проживающими с заявителем в качестве членов семьи (далее - члены семьи заявителя). Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают заявление с письменного согласия своих законных представителей: родителей, усыновителей или попечителя. За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, заявление подписывают их законные представители (родители, усыновители, опекуны и т.п.). Допускается подача заявления, оформленного рукописным способом, при условии указания в нем обязательных сведений, предусмотренных формой заявления |
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, из числа следующих |
Подлинник |
Представляется при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги представителем заявителя |
доверенность в простой письменной форме | ||
нотариально удостоверенная доверенность* | ||
доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной* | ||
Согласие на обмен жилыми помещениями временно отсутствующих членов семьи |
Подлинник |
Оформляется в письменном виде с нотариальным свидетельствованием подлинности подписи в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации |
Документ, удостоверяющий личность, из числа следующих |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия* |
Представляется в отношении заявителей и членов их семьи. Документы представляются каждой из сторон, участвующих в обмене. Представляется при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
паспорт гражданина Российской Федерации | ||
военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана | ||
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации | ||
временное удостоверение личности военнослужащего | ||
удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу | ||
персональная электронная карта | ||
справка взамен военного билета | ||
Свидетельство об усыновлении (удочерении) |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия* |
Предоставляется в случае возникновения родственных отношений между заявителем и лицами, указанными в правоустанавливающих документах на обмениваемые помещения, или заявителем и членом его семьи в результате усыновления (удочерения) |
Согласие органов опеки и попечительства на обмен |
Подлинник |
Представляется, если в обмениваемых жилых помещениях проживают несовершеннолетние дети, недееспособные или ограниченно дееспособные лица |
Справка о технико-экономических показателях обмениваемых жилых помещений* |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Документ представляется БТИ для проверки отсутствия перепланировки |
Правоустанавливающие документы на обмениваемые жилые помещения из числа следующих |
Подлинник |
В последующем изымается |
договор социального найма | ||
ордер на вселение в жилое помещение, занимаемое на условиях социального найма | ||
Договор об обмене жилыми помещениями |
Подлинник |
Представляется после проверки документов и принятия решения об обмене жилыми помещениями, составляется сторонами обмена самостоятельно |
* Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание". |
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
16. В соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ в ходе предоставления муниципальной услуги запрещено требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов Администрации города Екатеринбурга, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе);
представления документов и информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
17. Критериями принятия решений при выполнении административных процедур являются основания, изложенные в пунктах 18, 19 настоящего Административного регламента.
18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляют следующие факты:
1) представлены нечитаемые документы либо документы с повреждениями, помарками, подчистками, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов;
2) заявление подано не уполномоченным на подачу заявления лицом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
3) заявитель обратился для подачи документов в неприемное время (в случае личного обращения заявителя в Комитет);
4) представленные документы содержат не заверенные уполномоченным на заверение документов лицом исправления и (или) приписки);
5) в заявлении не заполнены обязательные для заполнения поля или не указаны обязательные сведения, предусмотренные формой заявления (при оформлении заявления рукописным способом).
19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги составляют следующие факты:
1) заявитель не относится к категориям лиц, предусмотренным пунктом 3 настоящего Административного регламента;
2) не представлены или представлены не в полном объеме документы, перечисленные в пункте 14 настоящего Административного регламента;
3) в результате обмена общая площадь обмениваемого жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы жилой площади, утвержденной Постановлением Главы города Екатеринбурга от 31.08.2005 N 824 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
4) нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма;
5) право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
6) обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания или находится в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
7) принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
8) принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
9) в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий в тяжелой форме одним из хронических заболеваний, указанных в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
20. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
Нотариальное удостоверение документов, нотариальное свидетельствование подлинности подписи на документе, нотариальное заверение копий документов, выдача нотариусом документов, необходимых заявителю для получения услуги |
Услуга предоставляется в государственных нотариальных конторах и у нотариусов, занимающихся частной практикой на платной основе. Размер и порядок взимания платы за совершение нотариальных действий установлен Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 |
Оформление доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной |
Выдается одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами в соответствии с пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Услуга предоставляется бесплатно |
Подготовка справки о технико-экономических показателях обмениваемых жилых помещений |
Услуга предоставляется платно БТИ |
22. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
24. Поступившие заявления регистрируются в автоматизированной системе обеспечения управления организации, принявшей заявления, в день их поступления.
25. К помещениям, в которых осуществляется информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) создание условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, а именно:
обеспечение возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
обеспечение возможности самостоятельного или с помощью специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, передвижения к месту предоставления муниципальной услуги;
3) наличие мест для заявителей, ожидающих приема;
4) предоставление свободного доступа к туалету в рабочее время;
5) оборудование столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги, стульями.
26. К помещениям органа, предоставляющего муниципальную услугу, дополнительно предъявляются следующие требования:
1) оборудование информационными стендами с размещенной на них информацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) соответствие визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги ее оптимальному восприятию заявителями.
27. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность получения муниципальной услуги в организациях, работающих по принципу одного окна (в том числе в полном объеме);
4) возможность подачи запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) создание необходимых условий доступности муниципальных услуг для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
6) возможность подачи документов для получения муниципальной услуги в электронной форме, в том числе без необходимости представления подлинников документов заявителем лично;
7) возможность получения документа (сведений), в том числе юридически значимого (значимых), являющегося (являющихся) результатом предоставления муниципальной услуги, в электронной форме;
8) возможность обращения за предоставлением муниципальной услуги в любой филиал многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по выбору заявителя (подача документов в любой филиал возможна при наличии технической возможности (электронного взаимодействия).
28. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией города Екатеринбурга и многофункциональным центром, с момента вступления в силу такого соглашения.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в многофункциональных центрах
Глава 1. Состав и последовательность административных процедур
29. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) рассмотрение документов, проверка содержащихся в них сведений и согласование (отказ в согласовании) от имени Администрации города Екатеринбурга обмена жилыми помещениями, занимаемыми заявителями по договорам социального найма;
3) заключение договора об обмене жилыми помещениями и договоров социального найма.
30. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах приведен в главе 5 настоящего раздела.
Глава 2. Прием документов
31. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Комитет или многофункциональный центр документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, представленных каждой из сторон обмена.
При подаче в Комитет или многофункциональный центр документов должны присутствовать от каждой из сторон обмена одновременно заявитель и члены его семьи и (или) уполномоченное им лицо.
32. Специалист Комитета или многофункционального центра, ответственный за прием документов, выполняет следующие действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителей и членов семьи и полномочия представителя заявителя (представителей заявителей) действовать от его (их) имени;
2) проверяет документы на наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента;
3) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, снимает копии с представленных документов, заверяет их, регистрирует заявления в автоматизированной системе обеспечения управления организации, принявшей запрос;
4) консультирует заявителей о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
5) выдает заявителям расписку в приеме документов.
Сотрудник многофункционального центра передает документы в Комитет в течение одного рабочего дня с даты регистрации документов в многофункциональном центре.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, специалист Комитета, многофункционального центра отказывает заявителям в приеме документов, разъясняет причины отказа и право заявителей на повторную подачу документов после устранения выявленных недостатков, оформляет уведомление об отказе в приеме документов по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, в двух экземплярах. Один экземпляр уведомления об отказе в приеме документов выдается заявителю, второй остается в Комитете или многофункциональном центре.
33. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день с момента обращения заявителей в Комитет или многофункциональный центр.
34. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов или отказ в приеме документов.
35. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение заявлениям регистрационного номера в АИС "Жилищная политика" или в автоматизированной системе обеспечения управления организации, принявшей заявления, или подпись заявителей (представителей заявителей), проставленная на втором экземпляре уведомления об отказе в приеме документов.
Глава 3. Рассмотрение документов, проверка содержащихся в них сведений и согласование (отказ в согласовании) от имени Администрации города Екатеринбурга обмена жилыми помещениями, занимаемыми заявителями по договорам социального найма
36. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, специалисту Комитета, ответственному за рассмотрение документов.
37. Специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов, в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявлений:
1) направляет представленные документы для рассмотрения в администрацию района (администрации районов) по месту нахождения обмениваемых жилых помещений, а в случае если обмениваемое жилое помещение расположено на территории Академического района города Екатеринбурга, - заместителю председателя Комитета - начальнику отдела правовой работы, документационного и информационного обеспечения Комитета;
2) направляет межведомственные запросы в соответствии с пунктом 15 настоящего Административного регламента.
38. Специалист администрации района (специалисты администраций районов), ответственный (ответственные) за рассмотрение документов, в течение трех рабочих дней со дня обращения Комитета осуществляет (осуществляют) проверку наличия (отсутствия) предъявленных к заявителям исков о расторжении (или об изменении) договоров социального найма, спора о праве пользования обмениваемыми жилыми помещениями, решений о признании обмениваемых жилых помещений непригодными для проживания или многоквартирных домов, в которых находятся такие помещения, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, решений о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме, решений о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях. При отсутствии вышеуказанных фактов начальник отдела по учету и распределению жилья администрации района (далее - уполномоченное лицо) делает на заявлении (заявлениях) отметку о согласии на обмен жилыми помещениями и направляет их обратно в Комитет.
В случае отказа в согласовании на обмен жилыми помещениями специалист администрации района (специалисты администраций районов), ответственный (ответственные) за рассмотрение документов, направляет документы с сопроводительным письмом в Комитет для подготовки писем об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
39. Специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов, после получения документов из администрации района (администраций районов) и ответов на межведомственные (внутриведомственные) запросы выполняет следующие действия:
1) осуществляет расчет общей площади обмениваемых жилых помещений на одного члена семьи каждого из заявителей;
2) осуществляет проверку документов, представленных заявителями, и сведений, полученных по результатам межведомственного взаимодействия;
3) устанавливает факт полноты представления заявителями необходимых документов;
4) устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента;
5) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителей по телефону о необходимости представления в течение трех рабочих дней договора об обмене жилыми помещениями;
6) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, готовит письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги и представляет их на подпись председателю Комитета (его заместителю).
40. Председатель Комитета (его заместитель) подписывает письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение трех рабочих дней.
41. В течение трех рабочих дней со дня подписания писем об отказе в предоставлении муниципальной услуги они выдаются (направляются) заявителям способами, указанными в заявлениях как способы получения результата предоставления муниципальной услуги.
42. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней с момента поступления документов специалисту Комитета, ответственному за рассмотрение документов.
43. Результатом выполнения административной процедуры является согласование от имени Администрации города Екатеринбурга обмена жилыми помещениями, занимаемыми заявителями по договорам социального найма, или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
44. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подпись начальника отдела по учету и распределению жилья администрации района, а в случае если обмениваемое жилое помещение расположено на территории Академического района города Екатеринбурга, - подпись заместителя председателя Комитета - начальника отдела правовой работы, документационного и информационного обеспечения Комитета на заявлениях в подтверждение согласия на обмен жилых помещений, либо личная подпись заявителей на письмах об отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо список внутренних почтовых отправлений (в случае направления писем об отказе в предоставлении муниципальной услуги по почте), либо сформированное подтверждение об отправке электронного документа (в случае направления писем об отказе в предоставлении муниципальной услуги по электронной почте).
Глава 4. Заключение договора об обмене жилыми помещениями и договоров социального найма
45. Основанием для начала выполнения административной процедуры является уведомление заявителей о необходимости представления договора об обмене жилыми помещениями.
46. Договор об обмене жилыми помещениями проверяется специалистом Комитета, ответственным за рассмотрение документов, и в его присутствии подписывается заявителями и совершеннолетними членами их семей.
47. Специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов, после подписания договора об обмене жилыми помещениями выполняет следующие действия:
1) осуществляет регистрацию договора об обмене жилыми помещениями и вносит соответствующую запись в книгу регистрации договоров об обмене жилыми помещениями;
2) в течение трех рабочих дней готовит проекты договоров социального найма и представляет их на проверку и подписание вместе с пакетом документов и договором об обмене жилыми помещениями председателю Комитета;
3) уведомляет заявителей по телефону о дате и времени подписания договоров социального найма;
4) выдает заявителям подписанные договоры социального найма и вносит запись в журнал регистрации договоров социального найма.
48. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней с момента уведомления заявителей о необходимости представления договора об обмене жилыми помещениями.
49. Результатом выполнения административной процедуры является заключение договора об обмене жилыми помещениями и договоров социального найма.
50. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись в книге регистрации договоров об обмене жилыми помещениями и в журнале регистрации договоров социального найма.
Глава 5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
51. В случае установления факта наличия опечаток и (или) ошибок в письме об отказе в предоставлении муниципальной услуги или обращения заявителя по данному поводу специалист Комитета выполняет следующие действия:
1) вносит в письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги исправления с оформлением записи, которая включает слова "Исправленному верить", дату внесения исправлений и подпись уполномоченного на подписание документов лица;
2) информирует заявителя об устранении допущенных опечаток и (или) ошибок (по телефону, почте или электронной почте);
3) вручает заявителю исправленное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
52. В случае установления факта наличия опечаток и (или) ошибок в договоре социального найма жилого помещения или обращения заявителя по данному поводу специалист Комитета выполняет следующие действия:
1) оформляет дополнительное соглашение к договору социального найма жилого помещения;
2) информирует заявителя об устранении допущенных опечаток и (или) ошибок (по телефону, почте или электронной почте) и необходимости подписания дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения;
3) обеспечивает подписание дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения сторонами и вручает заявителю один экземпляр дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения.
53. Максимальный срок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в договоре социального найма жилого помещения или письме об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней с даты установления факта наличия опечаток и (или) ошибок в таком документе или обращения заявителя по данному поводу.
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
54. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета и его заместителем.
55. Формами осуществления контроля являются текущий контроль и проверки (плановые и внеплановые).
56. Текущий контроль за надлежащим выполнением специалистами Комитета административных действий в рамках административных процедур осуществляется председателем Комитета и его заместителем.
57. Порядок и периодичность проведения проверок устанавливаются приказом председателя Комитета.
58. В ходе проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
59. Проверки также могут проводиться по конкретным обращениям заявителей.
60. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством и должностными инструкциями.
61. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля. Граждане вправе запросить в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации города Екатеринбурга, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Екатеринбурга, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обязаны предоставить на поступившее обращение (запрос) полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также разъяснить порядок досудебного рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные в процессе предоставления муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра и его работников
62. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) Комитетом, его должностными лицами и иными муниципальными служащими и работниками, а также решения и действия (бездействие) многофункционального центра и его работников в досудебном (внесудебном) порядке, предусмотренном статьями 11.1, 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
63. Для рассмотрения жалоба подается:
в письменной форме - в Комитет, Департамент организационного и документационного обеспечения Администрации города Екатеринбурга на личном приеме или по почте;
в электронной форме - посредством сервиса "Подача жалобы" сайта "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф) и сервиса "Подать жалобу" сайта "Личный кабинет гражданина" (кабинет.екатеринбург.рф), Единого портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении услуг органами, предоставляющими услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (do.gosuslugi.ru).
Жалоба подается на имя:
Главы Екатеринбурга - при обжаловании решений и действий (бездействия) заместителя Главы Екатеринбурга, курирующего деятельность Комитета, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
первого заместителя Главы Екатеринбурга, осуществляющего полномочия по координации и контролю деятельности администрации района, - при обжаловании решений и действий (бездействия) главы администрации района, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
заместителя Главы Екатеринбурга, курирующего деятельность Комитета, - при обжаловании решений и действий (бездействия) председателя Комитета, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
председателя Комитета - при обжаловании решений и действий (бездействия) специалистов Комитета и директора учреждения, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
главы администрации района - при обжаловании решений и действий (бездействия) специалистов администрации района, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
директора многофункционального центра - при обжаловании действий (бездействия) специалистов многофункционального центра в ходе предоставления муниципальной услуги.
64. Полная информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе информация о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, об адресах для подачи жалобы в письменном и электронном виде, размещается:
на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
на Едином портале в подразделе "Дополнительная информация/Порядок обжалования" (выбирается соответствующая услуга в каталоге услуг);
в подразделе "Порядок обжалования" сайта "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф) (выбирается соответствующая услуга в каталоге услуг).
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц и иных муниципальных служащих, а также действий (бездействия) специалистов многофункционального центра осуществляется на личном приеме и по телефону. Справочная информация об адресах и графиках приема заявителей и номерах телефонов, по которым осуществляется консультирование, размещается на сайтах "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф, подраздел "Жилье"), на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Жителям" - "Помощь горожанам" - "Жилищная политика" - "Муниципальные услуги").
65. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц и иных муниципальных служащих, а также решений и действий (бездействия) специалистов учреждения, регулируются следующими правовыми актами:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников";
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 30.07.2019 N 1824 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации города Екатеринбурга, ее должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников подведомственных организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги".
66. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале, на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф), на Официальном портале Екатеринбурга ("екатеринбург.рф" - "Жителям" - "Помощь горожанам" - "Жилищная политика" - "Муниципальные услуги").
Приложение N 1
к Административному регламенту
Форма
заявления о предоставлении муниципальной услуги
Комитет по жилищной политике
Администрации города Екатеринбурга
от _____________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии)
______________________________________ *
адрес: _______________________________
______________________________________ *
телефон: ______________________________*
от _____________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии)
______________________________________ *
адрес: _______________________________
______________________________________ *
телефон: ______________________________*
Заявление
Предлагаю к обмену квартиру/комнату (нужное подчеркнуть)
на ______ этаже* ______ -этажного дома*, расположенного по адресу:
_______________________________________________________________________*,
(улица, номер дома, номер квартиры)
жилой площадью _________ кв. м*, общей площадью _________ кв. м*, площадь
кухни ____ кв. м, санузел изолированный/совмещенный (нужное подчеркнуть).
В квартире еще ____ комнат*, в них проживает ____ семей*, всего ____
человек*.
Дом панельный/кирпичный/шлакоблочный/деревянный (нужное
подчеркнуть).
Комнаты смежные/изолированные/смежно-изолированные (нужное
подчеркнуть).
Отопление печное/газовое/центральное (нужное подчеркнуть).
В указанном жилом помещении я, _____________________________________
_______________________________________________________________________*,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
проживаю на основании ___________________________________________________
________________________________________________________________________*
(указать наименование правоустанавливающего документа)
от "_____" _____________ _________ года N ______________________________*
В указанном жилом помещении со мной проживают*:
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Отношение к нанимателю (степень родства) |
Согласен на обмен (подпись) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прошу дать согласие на обмен с _____________________________________
________________________________________________________________________*
(фамилия, имя, отчество)
(в составе семьи _____ человек*), занимающие____ квартиру/комнату (нужное
подчеркнуть), расположенную по адресу: __________________________________
_______________________________________________________________________*,
(улица, номер дома, номер квартиры, корпус)
жилой площадью ______________ кв. м*, общей площадью ____________ кв. м.*
Указанные жилые помещения мной осмотрены, претензий не имею.
Наниматель:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________*
(фамилия, имя, отчество, подпись)
Согласие уполномоченного лица на обмен:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование должности специалиста отдела, подпись, инициалы, фамилия)
М.П. ____________________________
(дата)
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги письмо об
отказе в предоставлении муниципальной услуги прошу*:
+--+
| |
+--+
выдать на личном приеме;
+--+
| |
+--+
направить по почте: ____________________________________________________;
(указать почтовый адрес)
+--+
| |
+--+
направить по электронной почте: ________________________________________.
(указать e-mail)
__________________*
(подпись)
__________________*
(дата)
-----------------------------
*Поля, обязательные для заполнения.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Перечень
документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
Сведения, которые запрашиваются органом, предоставляющим услугу, в рамках межведомственного (внутриведомственного) информационного взаимодействия |
Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе |
|||
категория и (или) вид сведений |
органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, в которых запрашиваются сведения |
категория и (или) наименование документа |
форма представления |
органы и (или) организации, выдающие документ |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, в отношении обмениваемых жилых помещений для подтверждения факта отсутствия (наличия) обременений жилых помещений, занимаемых заявителями |
Росреестр |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, в отношении обмениваемых жилых помещений |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Росреестр |
Сведения из реестра муниципального имущества муниципального образования "город Екатеринбург" в отношении каждого обмениваемого жилого помещения |
ДУМИ |
Выписка из реестра муниципального имущества муниципального образования "город Екатеринбург" в отношении каждого обмениваемого жилого помещения |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
ДУМИ |
Сведения о лицах, зарегистрированных по месту пребывания или по месту жительства, а также состоящих на миграционном учете, совместно по одному адресу (запрашиваются в отношении каждого обмениваемого жилого помещения) |
ГУВМ МВД РФ, организации, обладающие сведениями о гражданах, зарегистрированных в установленном порядке в жилом помещении по месту жительства (пребывания) |
Документ (справка, письмо или любой иной вид документа), содержащий информацию о количестве и составе граждан, зарегистрированных в установленном порядке в обмениваемых жилых помещениях |
Подлинник |
ГУВМ МВД РФ, организации, обладающие сведениями о гражданах, зарегистрированных в установленном порядке в жилом помещении по месту жительства (пребывания) |
Справка об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг и найму обмениваемых жилых помещений |
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства |
Справка об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг и найму обмениваемых жилых помещений |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Организации жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы, начисляющие плату за жилое помещение и коммунальные услуги |
Сведения об отсутствии (наличии) у гражданина тяжелой формы хронического заболевания (запрашиваются для подтверждения отсутствия заболевания у заявителей и членов их семьи) |
ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России |
Справка об отсутствии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России |
Сведения о назначении опекуном (попечителем) (для заявителей и членов их семей, в отношении которых установлена опека или попечительство) |
ЕГИССО, Министерство социальной политики Свердловской области |
Приказ или решение органов опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Органы опеки и попечительства |
Сведения, подтверждающие родственные отношения заявителя и членов его семьи |
ФГИС ЕГР ЗАГС |
Документы, подтверждающие родственные отношения |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Органы записи актов гражданского состояния |
сведения о государственной регистрации заключения брака (запрашиваются в отношении лиц, которых согласно сведениям из заявлений связывают супружеские отношения) |
ФГИС ЕГР ЗАГС |
свидетельство о заключении брака, справка о заключении брака |
||
сведения о государственной регистрации рождения (запрашиваются в отношении несовершеннолетних членов семьи или для подтверждения родительских отношений между совершеннолетними членами семьи) |
ФГИС ЕГР ЗАГС |
свидетельство о рождении, справка о рождении |
||
сведения о государственной регистрации установления отцовства (запрашивается, если родительские отношения между членами семьи не подтверждены сведениями о государственной регистрации рождения) |
ФГИС ЕГР ЗАГС |
свидетельство об установлении отцовства, справка об установлении отцовства |
||
сведения о государственной регистрации перемены имени (запрашиваются, если члены семьи меняли имя и в документах (сведениях), используемых для оказания услуги, указано предыдущее имя) |
ФГИС ЕГР ЗАГС |
свидетельство о перемене имени, справка о перемене имени |
||
Сведения, подтверждающие прекращение семейных (родственных) отношений |
ФГИС ЕГР ЗАГС |
Документы, подтверждающие прекращение семейных (родственных) отношений |
Подлинник или нотариально удостоверенная копия |
Органы записи актов гражданского состояния |
сведения о государственной регистрации расторжения брака (запрашиваются, если в документах (сведениях), используемых для оказания услуги, присутствуют сведения о лицах, не указанных в качестве членов семьи (не являющихся членами семьи) |
ФГИС ЕГР ЗАГС |
свидетельство о расторжении брака, справка о расторжении брака |
||
сведения о государственной регистрации смерти (запрашиваются для подтверждения факта смерти лица, указанного в правоустанавливающем документе на обмениваемое жилое помещение) |
ФГИС ЕГР ЗАГС |
свидетельство о смерти, справка о смерти |
||
Примечания 1. ФГИС ЕГР ЗАГС - Федеральная государственная информационная система "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния". 2. ЕГИССО - Единая государственная информационная система социального обеспечения Министерства социальной политики Свердловской области. |
Приложение N 3
к Административному регламенту
Форма
уведомления об отказе в приеме документов
Уведомление
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя)
уведомляется в том, что ему (ей) отказано в приеме документов для
предоставления муниципальной услуги "Обмен жилыми помещениями
муниципального жилищного фонда" по следующим основаниям:
+--+
| | представлены нечитаемые документы либо документы с повреждениями,
+--+ помарками, подчистками, которые не позволяют однозначно
истолковать содержание документов _______________________________;
(указать наименование документов)
+--+
| | представленные документы содержат не заверенные уполномоченным
+--+ на заверение документов лицом исправления и (или) приписки
__________________________________________________________________;
(указать наименование документов)
+--+
| | заявление подано не уполномоченным на подачу заявления лицом (в
+--+ случае подачи заявления представителем заявителя);
+--+
| | в заявлении не заполнены обязательные для заполнения поля или не
+--+ указаны обязательные сведения, предусмотренные формой заявления
(при оформлении заявления рукописным способом)____________________
__________________________________________________________________;
(указать какие поля не заполнены или заполнены не полностью)
+--+
| | заявитель обратился для подачи документов в неприемное время (в
+--+ случае личного обращения заявителя в Комитет)
__________________________________________.
(указать время)
Выдал: __________________________________ _____________ _________________
(наименование должности с указанием (подпись) (фамилия, инициалы)
названия учреждения) __________________
(дата)
Подтверждаю, что мне разъяснены причины отказа в приеме документов
и право на повторную подачу документов после устранения выявленных
недостатков.
_____________________
(подпись заявителя)
_____________________
(дата)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 18 июля 2023 г. N 1864 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.