Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства Приморского края
от 19.07.2023 N 498-пп
"Приложение N 15
к государственной программе
Приморского края "Развитие
туризма в Приморском крае"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на развитие туристских территорий Приморского края
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок, цели, условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на развитие туристских территорий Приморского края (далее - субсидия), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления субсидий, методику расчета субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются бюджетам городских и муниципальных округов Приморского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования, установленных действующим законодательством, по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования (далее - градостроительная документация) для определения туристских территорий.
В целях настоящего Порядка под туристскими территориями понимается географически определенное место концентрации наиболее ценных туристских ресурсов, а также объектов туристского интереса, выделяемое в составе муниципального образования.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:
наличия в муниципальном образовании необходимости подготовки градостроительной документации, подтвержденной принятым органом местного самоуправления муниципального образования решением о подготовке градостроительной документации, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации;
наличия правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
заключения соглашения о предоставлении субсидии между уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования и агентством по туризму Приморского края (далее - агентство) в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
заключения органом местного самоуправления муниципального образования муниципального контракта на разработку градостроительной документации, на софинансирование которой предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи (в 2023 году возможно установление авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего муниципального контракта).
4. Критерием отбора муниципальных образований при предоставлении субсидии является наличие поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Приморского края или Правительства Приморского края о размещении на территории муниципального образования объектов туристской инфраструктуры, требующих внесения изменений в градостроительную документацию.
5. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в срок не позднее 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидии (в 2023 году - не позднее 1 сентября 2023 года), направляет в агентство следующие документы:
заявку о предоставлении субсидий с указанием сведений о планируемой потребности в субсидии и соблюдении критерия, предусмотренного пунктом 4 настоящего Порядка (далее - заявка);
копию правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
копию решения муниципального образования о подготовке градостроительной документации;
обязательство о соблюдении условия, предусмотренного абзацем пятым пункта 3 настоящего Порядка;
копию муниципального контракта на разработку градостроительной документации с приложением технического задания на разработку такой документации, согласованного с департаментом архитектуры и развития территорий Приморского края.
Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются в установленном порядке печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) органа местного самоуправления муниципального образования.
Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за достоверность содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах сведений.
6. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных агентству на указанные в пункте 2 настоящего Порядка цели.
7. Распределение субсидий на соответствующий финансовый год между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и рассчитывается по формуле:
, где:
Si - размер субсидии i-тому муниципальному образованию;
Ci - потребность i-того муниципального образования в субсидии, указанная в заявке, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства i-того муниципального образования, определенного в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, утвержденными постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края" (далее - Правила формирования);
S - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
В случае если размер потребности в субсидии, указанный в заявке, менее размера, определенного в соответствии с настоящим пунктом, субсидия предоставляется в заявленном размере.
Размер средств местных бюджетов на разработку градостроительной документации может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между агентством и муниципальным образованием в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края, в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - соглашение).
Соглашение должно предусматривать в том числе:
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления субсидии;
предельный уровень софинансирования, определенный в соответствии с Правилами формирования, и обязательство по наличию в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, с учетом установленного предельного уровня софинансирования;
значения результатов использования субсидии, приведенных в приложении к настоящему Порядку, и обязательства муниципального образования по их достижению;
права и обязанности сторон;
положения об обеспечении соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, и осуществлении органами государственного финансового контроля и агентством проверки соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
обязательство муниципального образования по представлению отчетов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении соглашения в силу.
9. Для перечисления субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в срок не позднее 25 декабря текущего финансового года представляет в агентство заверенные надлежащим образом копии:
акта (актов) о приемке выполненных работ и/или иных документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров;
платежных документов о фактическом финансировании работ за счет средств бюджета муниципального образования.
10. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого агентству в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в течение 10 рабочих дней после дня представления документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, и поступления средств на лицевой счет агентства.
11. В целях эффективного использования средств краевого бюджета размер субсидии муниципальному образованию уменьшается путем внесения изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на текущий год и плановый период в случаях:
проведения муниципальным образованием торгов со снижением стоимости заключаемого муниципального контракта по отношению к начальной цене размещенного заказа;
фактического завершения работ (оказания услуг) на меньшую сумму, чем предусмотрено муниципальным контрактом;
нарушения муниципальным образованием положений настоящего Порядка;
если отношение размера субсидии к размеру расходного обязательства муниципального образования в процентном выражении превышает предельный уровень софинансирования, установленный Правилами формирования;
отказа муниципального образования от получения субсидии из краевого бюджета.
В случае высвобождения средств субсидии в соответствии с настоящим пунктом, а также в случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий указанные средства субсидии распределяется законом Приморского края о краевом бюджете между муниципальными образованиями, соответствующими условиям и критериям, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, и представившими в агентство документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка.
Распределение дополнительных субсидий на текущий год осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 7 настоящего Порядка (при наличии подтвержденной потребности).
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
13. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципального образования представляют в агентство по формам, установленным соглашением:
отчет о целевом использовании субсидии нарастающим итогом ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов о целевом использовании субсидий (отчет за декабрь текущего года является годовым отчетом и представляется в срок до 31 декабря текущего финансового года);
отчет о достижении результатов использования субсидии ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, со дня заключения соглашения (за IV квартал - в срок не позднее 31 декабря текущего финансового года);
итоговый отчет о достижении результатов использования субсидии до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих достижение результатов использования субсидии.
14. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, полноту и достоверность представляемых в агентство отчетов и иных документов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется агентством путем сравнения установленных соглашением значений результатов использования субсидии и значений результатов использования субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения года, по показателям результатов использования субсидии, приведенных в приложении к настоящему Порядку.
Значения результатов использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливаются соглашением.
16. Отношения, возникающие при нарушении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 11, 15 - 18, 20 - 21 Правил формирования.
17. В случае нецелевого использования средств субсидии к муниципальному образованию, допустившему нарушение, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае выявления фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов и документов субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в полном объеме, независимо от степени достижения значения результатов использования субсидии, в порядке, предусмотренном пунктом 19 настоящего Порядка.
18. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 календарных дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, утвержденном министерством финансов Приморского края.
19. Субсидии, использованные с нарушением целей, условий, порядка, установленных при их предоставлении, подлежат возврату в краевой бюджет в объеме выявленных нарушений на основании требования о возврате субсидии (далее - требование).
Требование направляется органу местного самоуправления муниципального образования агентством в течение 30 рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится органом местного самоуправления муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
20. Агентство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Приложение
к Порядку
предоставления и расходования субсидий
из краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований Приморского края на развитие
туристских территорий Приморского края
Результаты
использования субсидий, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на развитие туристских территорий Приморского края
N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование результатов использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результатов использования субсидии |
Итоговое значение результатов использования субсидии |
Срок достижения итогового результатов использования субсидии |
|
2023 |
2024 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на развитие туристских территорий Приморского края |
количество подготовленных документов территориального планирования и градостроительного зонирования; |
единица |
1 |
- |
1 |
2023 |
|
количество утвержденных документов территориального планирования и градостроительного зонирования |
единица |
- |
1 |
1 |
2024 |
".
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 19 июля 2023 г. N 498-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.