В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Ставропольского края от 12 апреля 2023 г. N 201-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ставропольского края" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - Порядок).
2. Отраслевым (функциональным) органам и структурным подразделениям администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, предоставляющим муниципальные услуги:
2.1. При разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться настоящим Порядком.
2.2. При внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты города-курорта Железноводска Ставропольского края в соответствии с изменениями, внесенными в нормативные правовые акты Ставропольского края, касающиеся вопросов предоставления муниципальных услуг, осуществлять в установленном порядке разработку проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг либо проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг, либо проектов нормативных правовых актов о признании административных регламентов предоставления муниципальных услуг утратившими силу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг подлежат приведению в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" поэтапно в срок до 01 января 2025 года в соответствии с планом-графиком поэтапного приведения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", утверждаемым правовым актом Правительства Ставропольского края.
5. Признать утратившими силу:
5.1. Постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 30 декабря 2011 г. N 1355 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных контрольных (надзорных) функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
5.2. Постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 08 ноября 2012 г. N 948 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 30 декабря 2011 г. N 1355".
5.3. Постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 23 октября 2018 г. N 762 "О внесении изменений в постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 30 декабря 2011 г. N 1355 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
5.4. Постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 09 ноября 2021 г. N 822 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных контрольных (надзорных) функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 30 декабря 2011 г. N 1355 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципальных контрольных (надзорных) функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края - начальника управления имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска Гречишникова И.В.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города-курорта Железноводска Ставропольского края |
Е.Е. Бакулин |
УТВЕРЖДЕН
администрации города-курорта
Железноводска Ставропольского края
от 10 июля 2023 г. N 551
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края устанавливает порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее соответственно - Порядок, административный регламент).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальных услуг (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края, а также в соответствии с единым стандартом предоставления муниципальных услуг (при его наличии).
3. В случае если муниципальным нормативным правовым актом города-курорта Железноводска Ставропольского края, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотрено принятие отдельного муниципального нормативного правового акта города-курорта Железноводска Ставропольского края, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого муниципального нормативного правового акта, подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей муниципальной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утверждаемым муниципальным нормативным правовым актом города-курорта Железноводска Ставропольского края, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
4. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами, предоставляющими муниципальные услуги, уполномоченными на проведение экспертизы административных регламентов.
5. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие муниципальные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе возможность предоставления муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения муниципальных услуг, описания всех вариантов предоставления муниципальных услуг, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения муниципальных услуг, внедрение реестровой модели предоставления муниципальных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом.
6. Наименование административного регламента определяется органом, предоставляющим муниципальную услугу, с учетом формулировки нормативного правового акта города-курорта Железноводска Ставропольского края, которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга.
II. Требования к структуре и содержанию административного регламента
7. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
7.1. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
7.2. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации заявления;
12) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
13) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
14) иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
7.2.1. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу" должен включать следующие положения:
полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае если заявление может быть подано в многофункциональный центр).
7.2.2. Подраздел "Результат предоставления муниципальной услуги" должен включать следующие положения:
1) наименование результата (результатов) предоставления муниципальной услуги;
2) наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги;
3) состав реестровой записи о результате предоставления муниципальной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае если результатом предоставления муниципальной услуги является реестровая запись);
4) наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
5) способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
7.2.3. Положения, указанные в подпункте 7.2.2 пункта 7.2 настоящего Порядка, приводятся для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
7.2.4. Подраздел "Срок предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в:
органе, предоставляющем муниципальную услугу, в том числе в случае, если заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - Региональный портал), на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет (далее - официальный сайт);
многофункциональном центре в случае, если заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги для каждого варианта предоставления муниципальной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
7.2.5. Подраздел "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте, а также на Едином портале и Региональном портале перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
7.2.6. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:
состав и способы подачи заявления, содержащего полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
сведения, позволяющие идентифицировать представителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
дополнительные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
перечень прилагаемых к заявлению документов и (или) информации;
наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);
наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов).
Формы заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края.
Исчерпывающий перечень документов, указанных в абзацах пятом и шестом настоящего подпункта, приводится для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
7.2.7. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" должен включать информацию об исчерпывающем перечне таких оснований.
Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления муниципальной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
7.2.8. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги" должен включать следующие положения:
исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления муниципальной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Для каждого основания, включенного в перечни, указанные в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, предусматриваются соответственно критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и критерии принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги, включаемые в состав описания соответствующих административных процедур.
Исчерпывающие перечни оснований, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего подпункта, приводятся для каждого варианта предоставления муниципальной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
7.2.9. В подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания" включаются следующие положения:
1) сведения о размещении на Едином портале и Региональном портале информации о размере муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
2) порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края.
7.2.10. В подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга" включаются требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения заявления, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
7.2.11. В подраздел "Показатели доступности и качества муниципальной услуги" включается перечень показателей доступности и качества муниципальной услуги, в том числе доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возможность подачи запроса и документов в электронной форме, своевременное предоставление муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги), предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения муниципальной услуги, удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги.
7.2.12. В подраздел "Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме" включаются следующие положения:
1) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
2) размер платы за предоставление указанных в подпункте "1" настоящего подпункта муниципальных услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края;
3) перечень информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.
7.3. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, и должен содержать следующие подразделы:
1) перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления заявления без рассмотрения (при необходимости);
2) описание административной процедуры профилирования;
3) подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги.
7.3.1. В описание административной процедуры профилирования включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги.
В приложении к административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
7.3.2. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги, формируются по количеству вариантов предоставления муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом "1" подпункта 7.3 настоящего Порядка, и должны содержать результат предоставления муниципальной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления муниципальной услуги, а также максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
7.3.3. В описание административной процедуры приема заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
1) состав заявления и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, а также способы подачи таких заявления и документов, и (или) информации;
2) способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) наличие (отсутствие) возможности подачи заявления представителем заявителя;
4) основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
5) органы исполнительной власти Ставропольского края, участвующие в приеме заявления, в том числе сведения о возможности подачи заявления в многофункциональный центр (при наличии такой возможности);
6) возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим муниципальную услугу, или многофункциональным центром заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
7) срок регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в органе, предоставляющем муниципальную услугу, или в многофункциональном центре.
7.3.4. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень информационных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - информационный запрос), который должен содержать:
наименование органов или организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в адрес которых направляется информационный запрос;
направляемые в информационном запросе сведения;
запрашиваемые в информационном запросе сведения с указанием цели их использования;
основание для информационного запроса, срок его направления;
срок, в течение которого результат информационного запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, организует между входящими в его состав структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме. При этом в состав административного регламента включаются сведения о количестве, составе информационных запросов, направляемых в рамках такого обмена, а также о сроках подготовки и направления ответов на такие информационные запросы.
7.3.5. В описание административной процедуры приостановления предоставления муниципальной услуги включаются следующие положения:
1) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
2) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления муниципальной услуги административных действий;
3) перечень оснований для возобновления предоставления муниципальной услуги.
7.3.6. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги включаются следующие положения:
1) критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
2) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, исчисляемый со дня получения органом, предоставляющим муниципальную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
7.3.7. В описание административной процедуры предоставления результата муниципальной услуги включаются следующие положения:
1) способы предоставления результата муниципальной услуги;
2) срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
3) возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим муниципальную услугу, или многофункциональным центром результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
7.3.8. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
1) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления муниципальной услуги;
2) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
3) указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления муниципальной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
4) перечень федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).
7.3.9. В случае если вариант предоставления муниципальной услуги предполагает предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления муниципальной услуги, включаются следующие положения:
1) указание на необходимость предварительной подачи заявителем заявления в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем заявления после осуществления органом, предоставляющим муниципальную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона;
2) сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему органа, предоставляющего муниципальную услугу, является основанием для предоставления заявителю данной муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
3) наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в подпункте "2" настоящего подпункта;
4) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу.
7.4. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
7.5. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников" должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
III. Порядок согласования и утверждения административного регламента
8. Проект административного регламента формируется органом, предоставляющим муниципальную услугу.
9. Отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, а также организации, участвующие в визировании проекта административного регламента, в том числе по вопросу осуществления межведомственного информационного взаимодействия (далее - органы, участвующие в визировании), автоматически вносятся в формируемый после подготовки проекта административного регламента лист визирования проекта административного регламента (далее - лист визирования).
10. Проект административного регламента рассматривается органами, участвующими в согласовании, в части, отнесенной к компетенции такого органа, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления его на визирование.
11. Одновременно с началом процедуры визирования в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект административного регламента (проект муниципального нормативного правового акта администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края о внесении изменений в административный регламент, проект муниципального нормативного правового акта администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края о признании административного регламента утратившим силу) и соответствующая пояснительная записка размещаются на официальном сайте разработчиком проекта административного регламента (проекта муниципального нормативного правового акта администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края о внесении изменений в административный регламент, проекта муниципального нормативного правового акта администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края о признании административного регламента утратившим силу, в сети Интернет по адресу (http://adm-zheleznovodsk.ru/about/normotvorchestvo/).
12. Результатом рассмотрения проекта административного регламента органом, участвующим в визировании, является принятие таким органом решения о согласовании проекта административного регламента или несогласовании проекта административного регламента.
При принятии решения о согласовании проекта административного регламента орган, участвующий в визировании, проставляет визу о согласовании проекта административного регламента на листе визирования.
13. После рассмотрения проекта административного регламента всеми органами, участвующими в согласовании, а также поступления протоколов разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, орган, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривает поступившие замечания.
14. Решение о возможности учета заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при доработке проекта административного регламента принимается органом, предоставляющим муниципальную услугу, в соответствии с порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города-курорта Железноводска Ставропольского края и их проектов.
В случае согласия с замечаниями, представленными органами, участвующими в согласовании, орган, предоставляющий муниципальную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, вносит с учетом полученных замечаний изменения в сведения о муниципальной услуге направляет указанный проект административного регламента на повторное согласование всем органам, участвующим в согласовании.
15. Разногласия по проекту административного регламента разрешаются путем проведения согласительных процедур с целью поиска взаимоприемлемого решения.
При наличии неурегулированных разногласий между органом, предоставляющим муниципальную услугу, органами, участвующими в согласовании, вопрос, вызвавший разногласия, выносится на рассмотрение рабочей группы по снижению административных барьеров и повышению доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города-курорта Железноводска Ставропольского края и цифровой трансформации, утвержденной распоряжением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 09 августа 2017 г. N 191-р "О создании рабочей группы по снижению административных барьеров и повышению доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории города-курорта Железноводска Ставропольского края и цифровой трансформации" (далее - рабочая группа).
Решение рабочей группы является обязательным к исполнению органом, предоставляющим муниципальную услугу, и всеми органами, участвующими в согласовании проекта административного регламента.
После принятия решения рабочей группы проект административного регламента приводится в соответствие с решением рабочей группы и направляется на повторное согласование всем органам, участвующим в согласовании, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его принятия.
16. Непоступление заключений независимой экспертизы разработчикам проекта административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы.
17. Проект административного регламента, прошедший независимую экспертизу, подлежит утверждению нормативным правовым актом администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края и подлежит опубликованию в общественно-политическом еженедельнике "Железноводские ведомости" и размещению на официальном сайте.
18. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент орган, предоставляющий муниципальную услугу, разрабатывает соответствующий муниципальный нормативный правовой акт города-курорта Железноводска Ставропольского края о внесении изменений в административный регламент в соответствии с настоящим Порядком.
Заместитель главы администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края - начальник управления имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска |
И.В. Гречишников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 10 июля 2023 г. N 551 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края"
Вступает в силу с 10 июля 2023 г.
Опубликование:
- на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (www.adm-zheleznovodsk.ru)