Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Государственного комитета
Республики Татарстан по тарифам
от 30 июня 2023 г. N 70-1/т-2023
Порядок
установления тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами в Республике Татарстан
I. Общие положения
1.1. Порядок предназначен для использования Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам (далее - Госкомитет, орган регулирования) при установлении тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами в Республике Татарстан.
1.2. Порядок разработан с целью обеспечения следующих принципов:
- установления единого механизма формирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами;
- обеспечения экономического обоснования тарифов на транспортные услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами;
- повышения ответственности организаций промышленного железнодорожного транспорта и других хозяйствующих субъектов за экономическую обоснованность тарифов;
- предотвращения проявлений монополизма на рынке данных услуг.
II. Основные понятия и термины
2.1. Промышленный железнодорожный транспорт - комплекс технических средств и сооружений железнодорожного транспорта необщего пользования, обеспечивающий транспортное обслуживание производственных процессов и предоставление транспортных услуг, а также связь с другими организациями и транспортом общего пользования.
2.2. Подача и уборка вагонов (перевозка грузов) - перемещение в (из) пункты назначения и выполнение связанных с этим других технологических операций на путях необщего пользования локомотивами организаций промышленного железнодорожного транспорта.
2.3. Маневровая работа локомотива - работа, не совмещенная во времени с подачей и уборкой вагонов, включающая любые виды маневров (в том числе перестановку вагонов с одного места погрузки (выгрузки) на другое, перестановку вагонов на весы и под дозировку, уборку их после взвешивания и дозировки, резервный пробег локомотива к грузовым фронтам и обратно для выполнения маневровой работы и др.).
2.4. Потребители услуг - физические или юридические лица, которым оказываются транспортные услуги в соответствии с заключенными договорами.
2.5. Организация промышленного железнодорожного транспорта (далее - Организация) - организация, независимо от организационно-правовой формы, одним из видов деятельности которой является осуществление связи различных организаций с сетью железнодорожных путей общего пользования через обособленную систему принадлежащих ей или арендуемых подъездных железнодорожных путей.
2.6. Тарифы на транспортные услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами потребителям (далее - Тарифы) - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за транспортные услуги, оказываемые организациями.
2.7. Экономически обоснованные расходы - затраты, сформированные исходя из количества ресурсов, минимально необходимых и достаточных для осуществления регулируемого вида услуг, развития и технического перевооружения организации, оказывающей транспортные услуги.
2.8. Базовый период - календарный год, предшествующий регулируемому периоду (расчетному году).
2.9. Регулируемый период - период (год), на который устанавливаются тарифы.
III. Порядок и особенности установления тарифов на транспортные услуги организациям
3.1. Орган регулирования устанавливает предельные максимальные тарифы, в том числе дифференцированные, по предложению организации.
3.2. Основанием для рассмотрения вопроса об установлении тарифов является обращение организации в Госкомитет с заявлением с приложенными к нему документами, сформированными организацией в соответствии с приложениями 2-16 к настоящему Порядку, по итогам закрытия отчетного года в соответствии с законодательством о налоговом и бухгалтерском учете.
Организации, осуществляющие перевозку грузов, в течение 30 календарных дней после наступления отчетного периода, в рамках мониторинга финансово-хозяйственной деятельности, представляют в Госкомитет форму "Показатели финансово-хозяйственной деятельности" за 6 месяцев, 9 месяцев и 12 месяцев нарастающим итогом за текущий период, согласно приложению 17.
Установление тарифов производится органом регулирования путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов.
3.3. Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется:
а) по предложению организации;
б) по инициативе Госкомитета в случае непредставления организацией заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных настоящим Порядком, на основании имеющихся у Госкомитета сведений об организации.
Организация ежегодно до 1 июля представляет в Госкомитет заявление об установлении тарифов (за исключением 2023 года, в котором заявление представляется до 1 сентября).
Тарифы рассчитываются и устанавливаются на срок не менее одного календарного года за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.11 и 3.17.
3.4. Предложение об установлении регулируемых тарифов состоит из заявления и обосновывающих документов. Заявление представляется по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему Порядку (далее - заявление об установлении тарифов).
Заявление представляется в орган регулирования руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом на бумажных носителях, либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования". Предложение об установлении цен (тарифов) в случае его представления в виде электронного документа подписывается электронной подписью заявителя.
Заявление и сопроводительное письмо должны быть подписаны руководителем заявителя и скреплены печатью (при наличии).
К заявлению прикладываются обосновывающие документы в соответствии с требованиями, установленными законодательством в области регулирования тарифов, а также настоящим Порядком.
3.5. Днем представления заявления об установлении тарифов является:
а) в случае представления заявления об установлении тарифов лично в орган регулирования - день регистрации заявления в органе регулирования;
б) в случае направления заявления об установлении тарифов почтовой (курьерской) связью - день регистрации заявления в органе регулирования;
в) в случае представления заявления об установлении тарифов в электронной форме - день регистрации заявления в органе регулирования.
Заявление регистрируется в день обращения (в течение рабочего дня), в случае поступления заявления в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день.
3.6. Результатом рассмотрения заявления об установлении тарифов является:
принятие решения об установлении тарифов и открытие тарифного дела;
принятие решения об отказе в открытии тарифного дела и возврате представленных документов и материалов (далее - отказ).
3.7. Основанием для принятия решения об отказе является несоблюдение организацией сроков представления заявления об установлении тарифов, установленных настоящим Порядком, и (или) представление в Госкомитет неполного объема документов и материалов, предусмотренных приложениями 2-16 к настоящему Порядку. Принятие решения об отказе по иным основаниям не допускается.
3.8. Открытие тарифного дела или отказ осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации заявления об установлении тарифов.
Решение Госкомитета об открытии тарифного дела или отказе направляется заказным почтовым отправлением, либо в электронном виде в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Отказ не является препятствием для повторного обращения в орган регулирования после устранения причин, послуживших основанием для отказа, в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Порядком.
В случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, орган регулирования запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений определяется органом регулирования, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.
Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, вправе представить в орган регулирования дополнительные материалы к заявлению об установлении тарифов по своей инициативе не позднее 1 декабря текущего года за исключением организаций, государственное регулирование которых ранее не осуществлялось.
Документы, содержащие коммерческую и служебную тайну, оформляются в соответствии с требованиями законодательства.
3.9. По итогам проведения анализа заявления об установлении тарифов ответственный сотрудник отдела регулирования и контроля тарифов непромышленной сферы осуществляет подготовку экспертного заключения и проекта решения об установлении тарифов, пояснительной записки для последующего рассмотрения на заседании Рабочей тарифной комиссии.
Проект решения об установлении тарифов рассматривается на заседании Рабочей тарифной комиссии Госкомитета в порядке и сроки, предусмотренные приказом Госкомитета от 22.07.2021 N пр-450/2021 "Об утверждении Регламента принятия решений об установлении цен (тарифов) и иных решений Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам" (далее - Регламент принятия решений).
При отсутствии разногласий по проекту решения, организацией и заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти (при необходимости), органом местного самоуправления (при необходимости), подписывается лист согласования и проект решения выносится на заседание Правления Госкомитета.
При наличии разногласий по проекту решения регулируемая организация, заинтересованные республиканские органы исполнительной власти, орган местного самоуправления официально представляет в Госкомитет разногласия по форме, утвержденной Регламентом принятия решений, для последующего рассмотрения на заседании Комиссии по рассмотрению разногласий.
Разногласия рассматриваются на заседании Комиссии по рассмотрению разногласий в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом принятия решений.
По итогам заседания Комиссии по рассмотрению разногласий проект решения об установлении тарифов выносится на заседание Правления.
Решение об установлении тарифов принимается на заседании Правления Госкомитета в порядке, предусмотренным приказом от 26.08.2010 N 231 "Об утверждении порядка деятельности Правления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам и порядка подготовки вопросов для рассмотрения на заседании Правления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам".
3.10. Тарифы устанавливаются Госкомитетом до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, в соответствии с настоящим Порядком.
3.11. Для организации, в отношении которой государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось, тарифы на текущий год устанавливаются в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года. В этом случае тарифы для организации устанавливаются в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме. По решению органа регулирования указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. При этом такие организации могут предоставлять в орган регулирования дополнительные документы не позднее чем за 10 рабочих дней до дня истечения срока принятия решения об установлении тарифа.
3.12. В отношении организации-правопреемника, которая в полном объеме приобрела права и обязанности регулируемой организации, ранее осуществлявшей регулируемые виды деятельности на транспортные услуги, применяются тарифы, установленные для указанной организации-предшественника, до утверждения для организации-правопреемника тарифов в установленном порядке. При этом организации-правопреемнику необходимо подать заявление на установление тарифов в течение 3 месяцев после полной передачи прав.
3.13. Виды тарифов определяются Госкомитетом исходя из условий работы организации, используемой технологией предоставления транспортных услуг по предложению организации с учетом заключенных договоров, а также исходя из положения по учетной политике.
3.14. Тарифы дифференцируются следующим образом:
тариф за перевозку 1 тонны груза на расстояние 1 километр;
тариф за перевозку 1 тонны груза на расстояние не более 3 километров;
тариф за перевозку 1 тонны груза на расстояние свыше 3 километров.
3.15. Регулирование в части дифференцированных тарифов основывается на принципе обязательности экономического обоснования целесообразности дифференциации и условий, направленных на повышение качества транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях организацией.
3.16. При перевозке грузов локомотивом, принадлежащим организации на праве собственности или на ином законном основании, плата взимается по Тарифу.
3.17. Пересмотр тарифов осуществляется Госкомитетом при наличии одного из следующих оснований:
приведение ранее принятых решений об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации;
изменение в течение периода регулирования системы налогообложения регулируемой организации;
вступившее в законную силу решение суда, предусматривающее необходимость пересмотра;
решение или предписание федерального органа регулирования тарифов, предусматривающее необходимость пересмотра тарифов.
IV. Основные методические положения по формированию тарифов на транспортные услуги организациям
4.1. Регулирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые Организацией, основывается на принципе обязательности раздельного учета объемных показателей, доходов и расходов (затрат) по всем видам деятельности (регулируемым и нерегулируемым, на регулируемые транспортные услуги и расходов на прочие виды деятельности).
При установлении тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.
4.2. Если организация осуществляет(-ют) кроме регулируемой иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете регулируемых тарифов.
4.3. Определение состава расходов, применяемых для расчета тарифов, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
4.4. При регулировании тарифов на транспортные услуги Госкомитетом может применяться:
метод экономически обоснованных расходов (затрат);
метод индексации тарифов, предусматривающий расчет тарифов путем индексации установленных тарифов на индекс-дефлятор потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации на период регулирования (далее - индекс потребительских цен).
Решение о применении метода индексации принимается Госкомитетом с учетом предложения Организации и производится Госкомитетом исходя из анализа деятельности организации за предшествующий период регулирования при установлении долгосрочных тарифов (на срок более 1 года), а также в случае открытия дела об установлении тарифов по инициативе Госкомитета.
При применении метода индексации учитываются:
программы сокращения расходов предприятий, осуществляющих регулируемую деятельность;
изменение состава или объемов финансирования инвестиционных программ;
изменение объема услуг в натуральном выражении;
недополученные доходы за предыдущий период регулирования;
экономически обоснованные расходы предприятия.
4.5. Регулирование тарифов осуществляется путем установления органом регулирования тарифов на транспортные услуги по перевозке грузов, оказываемые Организациями, отдельно для каждой организации, оказывающей транспортные услуги по перевозке грузов потребителям услуг.
4.6. В тарифе учитываются все расходы, связанные с перевозкой грузов по подъездным железнодорожным путям от станции примыкания (места примыкания к подъездным железнодорожным путям необщего пользования иной организации) на места погрузки (выгрузки) и обратно по району обслуживания.
При установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются:
а) экономически необоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю;
б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.
4.7. В случае, если по итогам предыдущего периода регулирования на основании данных статистической, бухгалтерской отчетности, иных материалов выявлены необоснованные расходы организации, орган регулирования принимает решение об исключении величины этих расходов при установлении тарифов на следующий период регулирования.
4.8. Тарифы для организации рассчитываются с учетом технологии выполняемых работ с использованием алгоритма прямого отнесения фактических расходов на себестоимость конкретной оказываемой услуги.
4.9. При расчете тарифов для организации, ранее не осуществлявшей деятельность в данной сфере услуг и не имеющих фактических данных по расходам, расчет осуществляется на основании планируемых показателей их деятельности. Планируемые показатели деятельности для таких организаций принимаются с учетом сравнительного анализа с расходами организации, осуществляющей аналогичную деятельность.
4.10. Расходы организации, которые напрямую не относятся на оказание регулируемых услуг, распределяются между видами услуг пропорционально прямым расходам, основной заработной плате производственных рабочих или иным способом, предусмотренным учетной политикой организации, осуществляющей регулируемую деятельность.
4.11. В случае если на момент установления тарифов на очередной период регулирования производственные объекты, ввод которых в эксплуатацию был предусмотрен в предыдущий расчетный период регулирования в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой регулируемой организации, не были введены в эксплуатацию и при этом регулируемая организация не осуществляет их фактическое использование, из необходимой валовой выручки, определяемой на очередной период регулирования, исключаются расходы, связанные с созданием производственных объектов, в части финансируемой за счет выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам (тарифам). Исключенные в соответствии с настоящим пунктом расходы подлежат включению в необходимую валовую выручку на расчетный период регулирования, следующий за периодом ввода производственных объектов в эксплуатацию.
V. Производственно-технические и объемные показатели работы организаций
5.1. Основные технические показатели деятельности организации составляются на основании технологических схем подъездных путей, характеристик основных технических средств и данных об их работе согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
5.2. Для локомотивного парка указывается количество локомотивов каждой серии.
5.3. Показатели работы организации в натуральном выражении определяются на основании следующих документов:
договоров с владельцем инфраструктуры об эксплуатации железнодорожного подъездного пути при станции примыкания;
договоров на подачу и уборку вагонов с потребителями услуг, ведомости подачи и уборки вагонов;
договоров с потребителями услуг на оказание транспортных услуг;
схем подъездных путей с указанием участков, которые используются заказчиками.
5.4. Для расчета тарифов, организацией представляются данные по грузообороту (вагонообороту) - объему перевозимого груза для каждого заказчика с учетом расстояния перевозки от оси выставочных путей станции примыкания другой организации или от станции организации до фронта погрузки (выгрузки), включая собственный объем Организации, в тыс. тонн или вагонов согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
5.5. При изменении технических показателей и объемов услуг (для собственных нужд организации и для потребителей услуг представляется соответствующее обоснование измененных показателей.
VI. Расчет расходов, относимых на транспортные услуги организаций
6.1. Расходы на транспортные услуги группируются по видам предоставляемых транспортных услуг в соответствии с их экономическим содержанием и подразделяются на прямые и накладные согласно приложениям 6, 7, 9-14, 16 к настоящему Порядку.
Прямые расходы относятся непосредственно на соответствующий вид работ и услуг. Прямые расходы распределяются в соответствии с Учетной политикой Организации. В случае отсутствия в Учетной политике методики распределения затрат, расходы распределяются по видам работ и услуг пропорционально объему работ и услуг, фонду оплаты труда основного производственного персонала.
К прямым расходам относятся затраты на материалы, топливо, оплату труда производственного персонала, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления, затраты на ремонт.
6.2. Распределение накладных расходов по каждому виду работ и услуг регулируемой организации производится в соответствии с Учетной политикой Организации.
Для регулируемых организаций, у которых регулируемый вид деятельности не является основным видом деятельности, распределение накладных расходов осуществляется пропорционально прямым расходам по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности или иным способом, предусмотренным Учетной политикой предприятия.
К накладным (косвенным) расходам относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы, в том числе налоги, относимые на себестоимость.
6.3. При определении финансовых потребностей (планируемых расходов) орган регулирования использует:
- регулируемые государством тарифы (цены);
- цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
- официальную статистическую информацию, опубликованную Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан о рыночных ценах и тарифах, установленных на расчетный период регулирования, в том числе цены на топливо и сырье;
- данные, полученные по результатам экспертиз экспертных организаций, привлеченных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
6.4. Затраты на материалы включают в себя стоимость материалов на текущее содержание и эксплуатацию подвижного состава, пути, стрелочных переводов, переездов согласно приложению 10-12 к настоящему Порядку.
Расчет затрат на материалы (Мз) осуществляется исходя из необходимого количества материалов, запасных частей (Вмз) и цены за единицу вида материала, действующей на момент расчета тарифа (Цмз), по формуле:
.
Расход материалов на текущее содержание, ремонт пути и стрелочных переводов определяется исходя из нормативов на 1 км пути (1 стрелочный перевод), утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июня 2022 г. N 250 "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации".
Расход материалов на содержание локомотивов определяется в соответствии со "Справочником по тепловозам промышленного транспорта" под редакцией Н.Н. Залита, нормативами, утвержденными отраслевыми министерствами, иными нормативными правовыми актами.
6.5. Расчет затрат на дизельное топливо для работы локомотивов (Зт) осуществляется по каждой серии локомотивов исходя из объема работы локомотива в год (в часах), норм расхода топлива в зависимости от вида работы (поездная, маневровая) и цены топлива:
,
где: Тэ - количество локомотиво-часов в год;
Н - норма расхода дизельного топлива на поездной (маневровой) работе в час, т./час;
Цт - цена 1 тонны топлива (без НДС), руб./т.
Расчет расхода дизельного топлива производится в соответствии с нормативами, утвержденными отраслевыми министерствами, иными нормативными правовыми актами согласно приложению 7 настоящего Порядка.
Затраты на смазочные материалы определяются исходя из нормы расхода дизельного масла, принимаемой в размере 3-4 процентов от расхода топлива и цены 1 тонны масла.
При расчете затрат на топливо и смазочные материалы, стоимость 1 тонны принимается как средняя цена периода, предшествующего базовому периоду с учетом индекса потребительских цен, либо как средняя цена по региону на момент расчета тарифа с учетом индекса потребительских цен на период регулирования.
6.6. Расходы на амортизацию основных средств для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета исходя из первоначальной или восстановительной стоимости, распределенной на максимальный срок их полезного использования и представляется согласно приложению 13 к настоящему Порядку. При расчете налога на прибыль организации сумма амортизации основных средств определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Величина амортизации основных средств организации учитывается на уровне, определенном исходя из данных бухгалтерского учета на конец года, предшествующего периоду регулирования.
В случае если ранее учтенные в необходимой валовой выручке расходы на амортизацию, определенные источником финансирования мероприятий инвестиционной программы организации, были компенсированы выручкой от регулируемой деятельности, но не израсходованы в запланированном (учтенном регулирующим органом) размере, то неизрасходованные средства исключаются из необходимой валовой выручки организации при расчете и установлении соответствующих тарифов для этой организации на следующий календарный год.
Амортизация на полное восстановление основных производственных фондов определяется согласно статьям 258, 259 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральному закону от 29 октября 1998 года N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)", постановлению Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", "Об утверждении федеральных стандартов бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 "Основные средства" и ФСБУ 26/20 "Капитальные вложения", утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 сентября 2020 г. N 204н, другими нормативными правовыми актам Российской Федерации.
6.7. В статье оплата труда отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала, занятого в работах по перевозке грузов по подъездным путям, а также по обслуживанию подвижного состава и подъездных путей: машинистов локомотивов, помощников машинистов, составителей поездов, приемосдатчиков, рабочих, занятых ремонтом и техническим обслуживанием локомотивов (монтеров пути, дежурных стрелочного поста, приемосдатчиков грузов, прочего производственного персонала).
Затраты на оплату труда определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием, фактической численностью работающих и среднемесячным размером заработной платы согласно приложению 8, 9 к настоящему Порядку.
Среднемесячная заработная плата рассчитывается с учетом дополнительной оплаты труда персонала и доплат по заработной плате (за работу в ночное время, за личный вклад, за вредные условия труда и иные выплаты) в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на момент расчета тарифа.
Среднемесячная заработная плата может быть установлена на уровне среднестатистической заработной платы по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики в Республике Татарстан для средних и крупных предприятий по разделу "Железнодорожный транспорт", на уровне базового периода с учетом индекса потребительских цен утвержденного на период регулирования.
6.8. Расходы на отчисление на социальные нужды определяются исходя из расчетных годовых расходов на оплату труда и средней фактической ставки страховых взносов за полный истекший год.
Исчисление и уплата страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний исчисляются исходя из страхового тарифа на основании Федерального закона от 22 декабря 2005 года N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".
6.9. В статье техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и железнодорожных путей отражаются затраты на ремонт подвижного состава (средний, капитальный), железнодорожных путей, стрелочных переводов и иных основных фондов (капитальный, средний, подъемочный), осуществляемый сторонними организациями и собственными силами, в соответствии с графиками планово-предупредительных ремонтов.
При определении расходов организации на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный соответствующей программой на производственных объектах, принадлежащих организации на праве собственности или на ином законном основании.
При определении расходов на ремонт учитываются:
- расходы на текущий ремонт;
- расходы на капитальный ремонт;
- расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала, в случае проведения ремонтных работ хозяйственным способом;
- нормативы расходов материалов и запасных частей на ремонт технологического оборудования;
- цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения торгов и иных конкурентных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств, официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на период регулирования;
- ранее выполненные на эксплуатируемом оборудовании ремонтные работы.
В приложении 6 к настоящему Порядку указывается количество локомотивов, количество километров путей, стрелочных переводов и иных основных фондов, подлежащих ремонту (с указанием вида ремонта, сметной стоимости ремонта, осуществляемого собственными силами и силами сторонних организаций).
Расходы на виды ремонтов для расчета тарифов определяются с учетом периодичности ремонтов подвижного состава, железнодорожных путей, стрелочных переводов и иных основных фондов, т.е. по каждому виду ремонта (капитальный, средний, подъемочный).
Необходимость проведения ремонта железнодорожных путей определяется исходя из периодичности ремонта путей в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июня 2022 г. N 250 "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации".
Планы проведения ремонтов и договоры на их выполнение специализированными организациями с приложением дефектных ведомостей, актов осмотра, смет должны предоставляться в орган регулирования при подаче заявления на установление тарифа.
Затраты, включаемые в ремонтный фонд, подтверждаются сметами ремонтных работ. Выполнение ремонтных работ подтверждается актами о выполнении ремонтных работ, платежными поручениями, иными документами.
На схеме подъездных железнодорожных путей указываются номер, длина пути, стрелочные переводы, подлежащие ремонту.
6.10. В статье "Общепроизводственные (цеховые) расходы" учитываются затраты на содержание аппарата оперативного руководства, прочего общепроизводственного (цехового) персонала, отчисления на социальные нужды, амортизацию основных фондов, содержание зданий, сооружений, инвентаря, охрану труда, затраты на электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, используемые на общепроизводственные (цеховые) нужды.
Распределение общепроизводственных (цеховых) расходов по видам деятельности организации, осуществляющей регулируемую деятельность (грузоперевозки, технологические перевозки, погрузочно-разгрузочные работы и иные работы), осуществляется пропорционально прямым затратам, основной заработной плате производственных рабочих или иным способом, предусмотренным Учетной политикой организации, осуществляющей регулируемую деятельность.
6.11. В статье "Общехозяйственные расходы" учитываются затраты на оплату труда административно-управленческого персонала предприятия с отчислениями на социальные нужды, расходы, связанные с управлением предприятием в целом, содержанием зданий и сооружений общехозяйственного характера, пожарной службой, сторожевой охраной, прочими расходами, относимыми на себестоимость согласно действующему законодательству.
Распределение общехозяйственных расходов по видам деятельности осуществляется пропорционально прямым затратам, основной заработной плате производственных рабочих или иным способом, предусмотренным Учетной политикой предприятия.
6.12. По статье "Прочие расходы" отражаются суммы налогов, сборов и платежей, связанные с осуществлением конкретного вида деятельности и начисленные в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Прочие расходы учитываются по следующим позициям:
- налоги, действующие на момент расчета тарифов;
- другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком;
- проценты по полученным кредитам;
- расходы на охрану;
- командировочные расходы;
- подготовка и переподготовка кадров;
- расходы на связь;
- ремонт и обслуживание оргтехники;
- бланки и канцтовары;
- расходы на услуги банков;
- другие расходы, связанные с регулируемым видов деятельности.
Приведенный список прочих затрат должен включать все расходы, не учтенные в предыдущих статьях расходов.
Распределение прочих расходов по видам деятельности осуществляется пропорционально прямым затратам, основной заработной плате производственных рабочих или иным способом, предусмотренным Учетной политикой предприятия.
VII. Расчет прибыли на регулируемые виды деятельности организации
7.1. Прибыль на регулируемые виды деятельности, оказываемые организацией предусматривается в размерах, необходимых для покрытия обязательных платежей в бюджеты разных уровней, социальные программы в соответствии с коллективным договором и создания условий для развития Организации, в том числе модернизации и реконструкции, исходя из программы производственного развития (согласно приложению 15 к настоящему Порядку).
7.2. При неиспользовании средств амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов за период, предшествующий базовому периоду, в регулируемом периоде необходимая валовая выручка организации уменьшается на сумму неиспользованных средств амортизационных отчислений периода, предшествующего базовому периоду.
7.3. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя следующие основные группы расходов:
капитальные вложения (инвестиции);
прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты организаций на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, другими нормативными правовыми актами.
7.4. Расчет расходов инвестиционного характера, необходимых для финансового обеспечения, развития и модернизации промышленного железнодорожного транспорта, основан на среднесрочном (3-5 лет) или долгосрочном (свыше 5 лет) инвестиционном плане (программе) развития предприятия.
В него включаются:
мероприятия по реализации проектов, направленных на замену изношенных фондов, совершенствование технологии производства, развитие мощностей, реконструкцию объектов, автоматизацию и диспетчеризацию и т.п.;
перечень объектов, объем инвестиций, сроки их освоения, источники финансирования капитальных вложений, сроки и порядок возврата кредитов;
технико-экономическое обоснование или бизнес-план, подтверждающий эффективность предполагаемых вложений, срок окупаемости капитальных вложений.
При расчете инвестиций на развитие организации учитываются темпы развития производственной базы, инфраструктуры, наращивания объемов грузоперевозок предприятиями - заказчиками транспортных услуг.
Прибыль производственного назначения (Пи) определяется:
,
где:
Ои - объем требуемых инвестиций;
Ар - амортизационные отчисления;
Ди - привлеченные средства, кредитные ресурсы.
7.5. Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, для обоснования необходимости учета инвестиционных составляющих в тарифе разрабатывает и представляет в Госкомитет перспективный план инвестиционных вложений.
7.6. В необходимую валовую выручку включаются налоги, уплаченные из прибыли в соответствии с законодательством.
7.7. В соответствии с пунктом 6 Методических рекомендаций по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом, утвержденных распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 20 декабря 2001 г. N АН-104-р, при расчете тарифов на транспортные услуги рекомендуется максимальный уровень рентабельности применять в размерах, не превышающих 35 процентов.
VIII. Расчет тарифа
Тарифы рассчитываются и устанавливаются в числовом выражении, в рублях за единицу измерения (тонна, вагон) по каждому обособленному подразделению (согласно приложению 4, 5 к настоящему Порядку).
За каждый километр перевозки 1 тонны груза тариф рассчитывается по формуле:
где:
З - затраты на подачу-уборку вагонов, в разрезе станций и в целом по организации, в тыс. руб.;
П - прибыль в разрезе станций и в целом по организации, в тыс. руб.;
Qгр - объем перевозки грузов по всем потребителям, включая собственный, в разрезе станций и в целом по организации: (в тоннах, вагонах).
Для легковесных грузов тариф рассчитывается по формуле:
, руб./ваг. х км,
где:
Тп - тариф за перевозку легковесного груза, руб. за 1 вагон;
З - затраты по перевозке грузов, тыс. руб.;
П - прибыль, тыс. руб.;
Qваг. - вагонооборот по всем потребителям, тыс. ваг. х км.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.