Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Комсомольского муниципального
района Хабаровского края
от 03.07.2023 N 547
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Комсомольского муниципального района Хабаровского края, их формирования и реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Комсомольского муниципального района Хабаровского края, их формирования и реализации (далее - Порядок, Программа и муниципальный район соответственно) определяет процедуру принятия решений о разработке Программ, внесения в них изменений, устанавливает требования к разработке проектов Программ и проектов постановлений администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края о внесении изменений в Программы (далее - проект изменений Программы), управлению и контролю за реализацией Программ.
1.2. Программы разрабатываются исходя из положений документов стратегического планирования муниципального района и Хабаровского края.
1.3. Разработка и реализация Программы осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального района, назначенным распоряжением администрации муниципального района в качестве ответственного исполнителя Программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального района - соисполнителями Программы (далее - соисполнители), участниками Программы, привлекаемыми по согласованию для реализации мероприятий Программы (далее - участники).
Участниками могут являться территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы Хабаровского края, органы местного самоуправления, общественные, научные организации, иные хозяйствующие субъекты.
1.4. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
Программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального района;
цель Программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального района посредством реализации Программы, достижимый за период ее реализации;
задача Программы - результат выполнения совокупности взаимоувязанных подпрограмм и основных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) Программы;
основные параметры Программы - цели, задачи, подпрограммы и (или) основные мероприятия, индикаторы (показатели), конечные результаты реализации Программы, сроки их достижения, финансовое обеспечение в разрезе подпрограмм и (или) основных мероприятий, необходимое для достижения целей Программы;
индикатор (показатель) Программы - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи Программы;
конечный результат реализации Программы - качественная или количественная характеристика состояния (изменения состояния) соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района, которое отражает выгоды от реализации Программы;
непосредственный результат реализации Программы - характеристика качества реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий Программы, направленных на достижение конечного результата реализации Программы;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, негативно влияющие на основные параметры Программы;
подпрограмма Программы (далее - Подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках Программы;
основное мероприятие Программы - комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в Подпрограмму.
1.5. Программы включают в себя основные мероприятия и (или) Подпрограммы.
В случае реализации в рамках Программы мероприятий региональных проектов Хабаровского края соответствующие мероприятия Программы отражаются по основному мероприятию Программы "Реализация регионального проекта" с указанием наименования соответствующего регионального проекта Хабаровского края.
1.6. Программы утверждаются постановлением администрации муниципального района.
1.7. Персональную ответственность за разработку и реализацию Программы, за недостижение показателей эффективности реализации Программы, а также за достоверность информации по Программе, размещаемой на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации муниципального района) несет руководитель отраслевого (функционального) органа администрации муниципального района, назначенного ответственным исполнителем.
2. Основание и этапы разработки Программы
2.1. При разработке Программы выделяются следующие этапы:
- подготовка предложений и приятие решения о разработке Программы;
- формирование, согласование и утверждение проекта Программы;
- общественное обсуждение проекта Программы.
2.2. Разработка Программы осуществляется на основании Перечня проектов Программ (далее - Перечень проектов) и в соответствии с настоящим Порядком.
2.3. Перечень проектов формируется отделом экономического развития и инвестиций администрации муниципального района (далее - Отдел) на основании распоряжений администрации муниципального района о разработке Программы.
2.4. Ответственный исполнитель, выступающий инициатором разработки Программы, представляет в срок до 20 июля текущего года в Отдел на согласование проект распоряжения администрации муниципального района о разработке Программы с пояснительной запиской, содержащей информацию о причинах (необходимости) разработки проекта Программы.
2.5. Проект распоряжения администрации муниципального района о разработке Программы должен содержать информацию о сроках формирования, разработки, утверждения, ответственных исполнителях и соисполнителях.
2.6. До 1 августа текущего года ответственный исполнитель, выступающий инициатором разработки Программы, направляет в Отдел распоряжение администрации муниципального района о разработке Программы для формирования Перечня проектов.
2.7. Перечень проектов должен содержать:
- наименование Программ;
- наименование ответственных исполнителей;
- сроки разработки и утверждения.
2.8. До 05 августа текущего года Отдел направляет Перечень проектов в финансовое управление администрации муниципального района (далее - Управление) для планирования бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2.9. В соответствии с Перечнем проектов ответственный исполнитель и, в случае необходимости, соисполнители разрабатывают Программу.
2.10. Проект Программы подлежит общественному обсуждению. Проведение общественного обсуждения осуществляется ответственным исполнителем.
2.11. Общественное обсуждение проводится в целях:
- информирования общественности и органов местного самоуправления района о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на общественное обсуждение;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме, оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления муниципального района.
2.12. Срок проведения общественного обсуждения должен составлять не менее 5 рабочих дней.
2.13. Общественное обсуждение проводится в одной из следующих форм:
- размещение проекта Программы на официальном сайте администрации муниципального района с обеспечением возможности направлять ответственному исполнителю комментарии к проекту Программы;
- выявление общественного мнения по отношению к проекту Программы посредством проведения опросов населения или организации "горячей линии" по средствам телефонной связи.
2.14. В общественном обсуждении могут принимать участие граждане, представители общественных ассоциаций, организаций, групп или иных объединений.
2.15. Результаты общественного обсуждения носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту постановления администрации муниципального района об утверждении Программы.
2.16. Проект Программы направляется ответственным исполнителем в Отдел и Управление для согласования.
2.17. Отдел рассматривает представленный на согласование проект Программы по следующим направлениям:
- обоснованность, системность Программы и сроков ее реализации;
- наличие индикаторов (показателей), характеризующих эффективность реализации Программы, а также статистическое и методическое обеспечение для определения индикаторов (показателей);
- соответствие индикаторов (показателей) Программы показателям, используемым в планах мероприятий ("дорожных картах") муниципального района;
- соответствие целей, задач и мероприятий Программы положениям документов стратегического планирования муниципального района, приоритетам и целям политики муниципального района в соответствующей сфере социально-экономического развития;
- соблюдение требований к содержанию Программы, установленных настоящим Порядком.
2.18. Управление рассматривает представленный на согласование проект Программы по следующим направлениям:
- соответствие объемов финансового обеспечения реализации Программы предельным объемам бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по предлагаемым направлениям;
- соответствие предлагаемых направлений расходования средств бюджета муниципального района полномочиям органов местного самоуправления муниципального района, установленных федеральным законодательством, законодательством Хабаровского края.
2.19. Отдел и Управление рассматривают поступивший на согласование проект Программы в течение 10 рабочих дней.
2.20. Проект постановления администрации муниципального района об утверждении Программы подлежит согласованию в порядке, установленном Положением о порядке подготовки, издания и опубликования правовых актов администрации муниципального района.
2.21. Проект Программы и проект постановления администрации муниципального района об утверждении Программы, согласованные в соответствии с пунктами 2.17-2.20 настоящего Порядка, финансово-экономическое обоснование Программы, пояснительная записка к проекту постановления, не позднее 30 августа текущего года направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату Хабаровского края для проведения финансово-экономической экспертизы.
Финансово-экономическая экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней со дня получения Контрольно-счетной палатой Хабаровского края проекта Программы.
2.22. С учетом экспертного заключения Контрольно-счетной палаты Хабаровского края ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения экспертного заключения осуществляет доработку проекта Программы и представляет Контрольно-счетной палате Хабаровского края сведения об учете замечаний, содержащихся в экспертном заключении, или обоснование их отклонения.
2.23. Программа, предлагаемая к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению постановлением администрации муниципального района не позднее 20 сентября текущего года.
2.24. Ответственный исполнитель обеспечивает внесение утвержденных Программ в федеральный государственный реестр документов стратегического планирования, ведение которого осуществляется в государственной информационной системе "Управление" (далее - ГАС "Управление"), в течение 10 календарных дней с даты утверждения Программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
2.25. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня утверждения Программы размещает постановление администрации муниципального района об ее утверждении на официальном сайте администрации муниципального района в разделе Экономика/Стратегическое планирование/Муниципальные программы/Действующие муниципальные программы администрации муниципального района.
2.26. Отдел на основе утвержденных Программ формирует реестр Программ на очередной финансовый год (далее - Реестр).
Реестр содержит:
- наименования Программ;
- реквизиты постановлений администрации муниципального района, утвердивших Программы (постановлений о внесении изменений в Программы);
- наименования ответственных исполнителей;
- срок реализации Программы;
- объемы финансирования по годам и по источникам.
2.27. Не позднее 1 октября текущего года Отдел направляет Реестр в Управление для включения в проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Требования к содержанию Программы
3.1. Программа содержит:
3.1.1. паспорт Программы по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
3.1.2. характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района, в том числе определение основных проблем в указанной сфере;
3.1.3. приоритеты и цели политики муниципального района в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач Программы;
3.1.4. прогноз конечных результатов Программы, характеризующих состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере социально-экономического развития;
3.1.5. сроки реализации Программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикаторов (показателей). На основе последовательности решения задач Программы определяются этапы ее реализации;
3.1.6. сведения об индикаторах (показателях) Программы с расшифровкой плановых значений по годам и краткое описание мероприятий, включаемых в Программу, с указанием сроков их реализации по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку;
3.1.7. информацию по финансовому обеспечению Программы по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку;
3.1.8. анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей Программы;
3.1.9. механизм реализации и оценки эффективности Программы.
3.2. Помимо информации, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, Программа включает:
- в случае наличия мероприятий инвестиционного характера (объектов капитального строительства) - информацию по объектам капитального строительства по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку;
- в случае наличия Подпрограмм - паспорта Подпрограмм по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку.
3.3. При описании ожидаемых конечных результатов реализации Программы необходимо дать характеристику планируемых изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития, обосновать выгоды от реализации Программы.
3.4. Индикаторы (показатели) Программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей Программы, а также:
- отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация Программы;
- непосредственно зависеть от решения задач и реализации мероприятий Программы;
- иметь измеряемые количественные значения;
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы необходимо формировать с учетом возможности расчета значения данных показателей (индикаторов) не позднее срока представления годового отчета о ходе реализации Программы.
3.5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы предусматривают:
- идентификацию факторов риска;
- качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации Программы.
Данный раздел должен содержать анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей Программы.
4. Финансовое обеспечение реализации Программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, в том числе источником формирования которых являются межбюджетные трансферты из краевого бюджета и бюджетов сельских поселений.
4.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию Программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального района и планирования бюджетных ассигнований.
4.3. Финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального района, предусмотренных Программой, осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального района.
5. Порядок внесения изменений в Программу
5.1. В процессе реализации Программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками готовить предложения о внесении изменений в Программу, в том числе о продлении срока реализации Программы.
5.2. Программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального района не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
5.3. Изменения в параметры финансового обеспечения Программы за отчетный финансовый год вносятся в текущем году не позднее 15 февраля.
При изменении финансового обеспечения реализации Программы подлежат изменению показатели (индикаторы) и мероприятия Программы, реализация или достижение которых зависит от измененного финансового обеспечения.
5.4. В течение года ответственным исполнителем может быть принято решение о внесении изменений в действующую Программу в следующих случаях:
- по результатам ежегодной оценки эффективности реализации Программы;
- значительного влияния планируемых изменений бюджетных ассигнований на индикаторы (показатели) и ожидаемые результаты реализации Программы;
- принятия правовых актов, регулирующих сферу реализации Программы.
5.5. Внесение изменений в Программу осуществляется в порядке и с учетом сроков, установленных пунктами 2.16-2.20 настоящего Порядка.
5.6. Проект постановления администрации муниципального района о внесении изменений в Программу, согласованный в соответствии с пунктами 2.17-2.20 настоящего Порядка, финансово-экономическое обоснование изменений Программы, пояснительная записка к проекту постановления, направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату Хабаровского края для проведения финансово-экономической экспертизы.
Финансово-экономическая экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней со дня получения Контрольно-счетной палатой Хабаровского края проекта постановления администрации муниципального района о внесении изменений в Программу.
С учетом экспертного заключения Контрольно-счетной палаты Хабаровского края ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения экспертного заключения осуществляет доработку проекта постановления администрации муниципального района о внесении изменений в Программу и представляет Контрольно-счетной палате Хабаровского края сведения об учете замечаний, содержащихся в экспертном заключении, или обоснование их отклонения.
5.7. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня утверждения постановления администрации муниципального района о внесении изменений в Программу размещает актуальную редакцию Программы (с указанием реквизитов постановления о внесении изменений в Программу на титульном листе Программы) на официальном сайте администрации муниципального района в разделе Экономика/Стратегическое планирование/Муниципальные программы/Действующие муниципальные программы администрации муниципального района.
6. Управление реализацией Программы
6.1. Текущее управление реализацией Программы осуществляется ее ответственным исполнителем.
6.2. Мероприятия Программы реализуются в соответствии с установленными в них сроками.
6.3. В процессе реализации Программы ответственные исполнители вправе по согласованию с соисполнителями готовить предложения о внесении изменений и дополнений в Программу, приостановлении или прекращении реализации Программы. Указанные предложения обязательно согласовываются с Отделом и Управлением.
6.4. Решение о внесении изменений и дополнений, приостановлении или прекращении реализации Программы оформляется постановлением администрации муниципального района.
6.5. В течение 10 календарных дней с даты утверждения постановлений администрации муниципального района, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка, ответственный исполнитель обеспечивает внесение соответствующих изменений в федеральный государственный реестр документов стратегического планирования, ведение которого осуществляется в ГАС "Управление".
6.6. Ответственный исполнитель и (или) соисполнитель определяют участие в реализации Программы участников, распределяют финансовые средства, предусмотренные на реализацию мероприятий Программы, между участниками в порядке, определенном действующими нормативно-правовыми актами, локальными актами ответственного исполнителя и (или) соисполнителей Программы.
6.7. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
7. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей при разработке и реализации Программы
7.1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку проекта Программы, его согласование;
2) организует реализацию Программы, вносит по согласованию с соисполнителями изменения в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
3) проводит оценку эффективности реализации Программы;
4) запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета;
5) готовит годовой отчет и представляет его в Отдел;
6) обеспечивает направление в Министерство экономического развития Российской Федерации (посредством ГАС "Управление") уведомления об утверждении Программы, о внесении в нее изменений, признании утратившей силу в течение 10 календарных дней со дня утверждения Программы, внесения в нее изменений, признания утратившей силу;
7) определяет порядок взаимодействия с соисполнителями при использовании средств бюджета муниципального района, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого бюджета и бюджетов сельских поселений.
7.2. Соисполнитель:
1) участвует в разработке проекта Программы;
2) осуществляет реализацию мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, и обеспечивает разработку необходимых нормативных правовых актов, направленных на реализацию мероприятий Программы, в отношении которых он является соисполнителем;
3) обеспечивает достижение показателей (индикаторов) Программы при реализации мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
4) представляет ответственному исполнителю предложения по внесению изменений в показатели (индикаторы), финансовое обеспечение и мероприятия Программы, в отношении которых он является соисполнителем;
5) представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для подготовки годового отчета, в сроки, установленные Программой, а также при необходимости по запросу ответственного исполнителя документы (копии документов), подтверждающие исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий Подпрограмм и основных мероприятий Программы, в отношении которых он является соисполнителем;
6) представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы;
7) несет ответственность за:
- своевременность и полноту реализации мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- достоверность и качество представленных ответственному исполнителю предложений по внесению изменений в мероприятия Программы, в отношении которых он является соисполнителем, а также сведений, необходимых для подготовки годового отчета;
- достижение плановых значений показателей (индикаторов) и конечных результатов реализации Программы, в отношении которых он является соисполнителем.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 3 июля 2023 г. N 547 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.