Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Комсомольского муниципального
района Хабаровского края
от 03.07.2023 N 547
Порядок
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - Порядок, Программа и муниципальный район соответственно) определяет процедуру и устанавливает требования к проведению оценки эффективности реализации Программ.
1.2. Основание и этапы проведения оценки эффективности реализации Программы:
- подготовка отчета об оценке эффективности реализации Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год;
- подготовка заключений о результатах реализации Программы.
2. Подготовка отчетов об оценке эффективности реализации Программ
2.1. Отчет об оценке эффективности реализации Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год (далее - отчет) формируется отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального района, назначенным распоряжением администрации муниципального района в качестве ответственного исполнителя Программы (далее - ответственный исполнитель), до 01 марта года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономического развития и инвестиций администрации муниципального района (далее - Отдел).
2.2. Отчет имеет следующую структуру:
- сведения о достижении значений индикаторов (показателей) Программы за отчетный год по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
- информация о расходах бюджета муниципального района на реализацию Программы по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку;
- оценка эффективности реализации Программы по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации мероприятий Программы, предусмотренных к реализации в отчетном году, анализ последствий нереализации мероприятий, предусмотренных к реализации в отчетном году (пояснительная записка).
2.3. Снижение или повышение эффективности Программы может являться основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств бюджета муниципального района, выделяемых в очередном финансовом году и последующие годы на реализацию Программы.
2.4. Снижение эффективности Программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия Программы.
2.5. В случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры Программы, в отчет включаются предложения по дальнейшей реализации Программы и их обоснование.
2.6. Титульный лист к отчету подписывает руководитель ответственного исполнителя.
2.7. Титульный лист к отчету должен включать следующую информацию:
а) наименование Программы;
б) наименование ответственного исполнителя;
в) отчетный год;
г) дата составления отчета;
д) должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес специалиста администрации муниципального района, подготовившего отчет.
2.8. Отчет размещается ответственным специалистом Отдела не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет" в разделе в разделе Экономика / Стратегическое планирование / Муниципальные программы / Годовые отчеты.
3. Методика оценки эффективности реализации Программы
3.1. Методика оценки эффективности реализации Программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации Программы, основанный на оценке результативности Программы с учетом объема финансовых средств, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района.
3.2. Оценка эффективности реализации Программы проводится путем расчета интегральной оценки эффективности реализации Программы. Интегральная оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие муниципального района.
Результаты интегральной оценки эффективности реализации Программы используются для внесения ответственным исполнителем предложений о необходимости прекращения реализации Программы, внесения в нее изменений или разработки Программы в качестве продолжения ранее действовавшей Программы.
3.3. Для расчета интегральной оценки эффективности реализации Программы определяются:
1) оценка степени достижения цели и решения задач Программы;
2) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов;
3) оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий Программы.
3.4. Оценка степени достижения цели и решения задач Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за отчетный период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за отчетный период;
к - количество показателей (индикаторов) Программы.
В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, Ф 1 / П 1 + П 2 / Ф 2 + ...).
Расчетные значения показателя Ф подлежат округлению до сотых (два знака после запятой).
3.5. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов рассчитывается по формуле:
БЛ = О / Л,
где:
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов;
О - фактическое освоение средств по Программе в отчетном периоде;
Л - планируемые расходы на реализацию Программы в отчетном периоде.
В случае, когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ = 1.
В случае не освоения средств бюджета муниципального района, источником финансового обеспечения которых явились поступившие в бюджет муниципального района в ноябре-декабре отчетного года средства краевого бюджета, предоставленные муниципальному району в соответствии с правовыми актами Хабаровского края, соглашениями с исполнительными органами Хабаровского края, значение показателя Л подлежит уменьшению на сумму вышеуказанных неосвоенных средств. Обоснования внесения изменений в подсчет показателя Л отражаются ответственным исполнителем в пояснительной записке отчета.
В случае не освоения средств бюджета муниципального района за счет экономии бюджетных средств по итогам проведения конкурсных процедур при условии достижения запланированного значения соответствующего индикатора (индикаторов) и выполнения в полном объеме мероприятия, на реализацию которого предусмотрены данные бюджетные средства, значение показателя Л подлежит уменьшению на сумму вышеуказанных неосвоенных средств. Обоснования внесения в подсчет показателя Л изменений отражаются ответственным исполнителем в пояснительной записке отчета.
3.6. Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий Программы (далее - мероприятия Программы) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
СС м - показатель своевременности реализации мероприятий Программы;
ССН факт - количество мероприятий Программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
ССЗ факт - количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М - количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
Для оценки степени своевременности реализации мероприятий Программы учитываются мероприятия Программы, запланированные к реализации в отчетном году (плановые сроки начала и окончания реализации мероприятия Программы соответствуют отчетному году), а также переходящие мероприятия Программы.
Не учитываются при оценке степени своевременности реализации мероприятий Программы мероприятия Программы, по которым в ходе исполнения бюджета муниципального района в отчетному году исключены объемы финансового обеспечения и реализация которых без финансового обеспечения невозможна.
3.7. Расчет интегральной оценки эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:
О и = 0,6 x ДИ + 0,25 x БЛ + 0,15 x СС м,
где:
О и - показатель интегральной оценки эффективности реализации Программы.
Полученные значения показателей О и, ДИ, БЛ и СС м подлежат округлению до тысячных (три знака после запятой).
3.8. По результатам оценки эффективности Программы делаются выводы и Программа считается:
- эффективной при ;
- недостаточно эффективной при ;
- неэффективной при .
4. Подготовка заключений о результатах реализации Программы
4.1. Финансовое управление администрации муниципального района в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Отдел информацию о кассовых расходах бюджета муниципального района на реализацию Программ за отчетный год.
4.2. Отчет используется Отделом для подготовки заключения о результатах реализации Программы за отчетный год.
4.3. Заключение о результатах реализации Программы содержит:
а) сведения об основных результатах реализации Программы за отчетный год;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых индикаторов (показателей) Программы за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств муниципального района, связанных с реализацией Программы;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей по реализации Программы;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией Программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении основных мероприятий Программы, подпрограмм или Программы в целом.
4.4. Заключение о результатах реализации Программы за отчетный год готовится Отделом до 01 апреля года, следующего за отчетным.
4.5. Заключение о результатах реализации Программы размещается Отделом не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет" в разделе в разделе Экономика / Стратегическое планирование / Муниципальные программы / Заключения об исполнении муниципальных программ.
4.6. По результатам реализации Программы за отчетный год ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вправе подготовить главе муниципального района предложения:
- о целесообразности продолжения проведения основных мероприятий и финансирования Программы;
- об уточнении объемов финансирования Программы;
- о сокращении или перераспределении объемов финансирования между основными мероприятиями Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.