Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Курганской области
от 19 июля 2023 г. N 210
"Об утверждении порядка
предоставления и распределения
субсидии, выделяемой из областного
бюджета бюджету города Кургана на
решение вопросов местного
значения в целях софинансирования
строительства (реконструкции),
модернизации объектов
коммунальной инфраструктуры"
Порядок
предоставления и распределения субсидии, выделяемой из областного бюджета бюджету города Кургана на решение вопросов местного значения в целях софинансирования строительства (реконструкции), модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
1. Порядок предоставления и распределения субсидии, выделяемой из областного бюджета бюджету города Кургана на решение вопросов местного значения в целях софинансирования строительства (реконструкции), модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (далее - Порядок), определяет порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидии, выделяемой из областного бюджета бюджету города Кургана на решение вопросов местного значения в целях софинансирования строительства (реконструкции), модернизации объектов коммунальной инфраструктуры города Кургана (далее соответственно - Субсидия, муниципальное образование).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год, является Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее - Департамент).
Предоставление Субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке законом Курганской области об областном бюджете Департаменту на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
3. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования из областного бюджета за счет средств, полученных из бюджета Тюменской области в целях реализации мероприятий, направленных на строительство (реконструкцию), модернизацию инфраструктуры муниципального образования, в рамках реализации мероприятий государственной программы Курганской области "Развитие жилищного строительства", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 4 июля 2018 года N 207 (далее - Государственная программа).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Тюменской области" имеется в виду "Курганской области"
4. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования из областного бюджета составляет 99,9% от объема средств, необходимых для реализации мероприятий, указанных в пункте 3 Порядка.
5. Орган местного самоуправления муниципального образования обеспечивает проведение работ по строительству (реконструкции), модернизации следующих объектов:
1) "Реконструкция КНС-14 в Заозерном районе г. Кургана";
2) "Модернизация коллектора по ул. Куйбышева от "Дрожзавода" до ул. Пролетарской";
3) "Строительство объекта "Хозфекальная канализация восточного района города Кургана (канализационная насосная станция, напорный коллектор, самотечные коллекторы в границах улиц Достоевского, Гайдара, Крутикова, Лазо, Герцена, Фрунзе)".
6. Адресное (пообъектное) распределение Субсидии муниципальному образованию устанавливается распоряжением Правительства Курганской области.
7. Предоставление Субсидии осуществляется Департаментом при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу, направленную на достижение целей и решение задач Государственной программы, предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
2) наличие проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, заключения о достоверности определения сметной стоимости, разрешения на строительство на объекты, указанные в пункте 5 Порядка (в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации);
3) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;
4) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
8. Субсидия предоставляется на цели, указанные в пункте 3 Порядка, на основании Соглашения, заключаемого Департаментом с органом местного самоуправления муниципального образования.
9. Для заключения Соглашения орган местного самоуправления муниципального образования в сроки, установленные Департаментом, представляет в Департамент следующие документы:
1) заявку на получение Субсидии с указанием объемов финансовых средств, необходимых для выполнения работ на объектах, указанных в пункте 5 Порядка;
2) выписку из решения Курганской городской Думы о местном бюджете (сводной бюджетной росписи), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;
3) проектную документацию, сводный сметный расчет, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на выполнение работ на объектах, указанных в пункте 5 Порядка (в случаях; установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации).
10. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявки на получение Субсидии рассматривает документы, указанные в пункте 9 Порядка, и принимает в форме приказа решение о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии. Решение о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии направляется в орган местного самоуправления муниципального образования в течение двух рабочих дней со дня его принятия.
11. Критерием отбора муниципального образования является потребность в финансировании мероприятий, направленных на строительство (реконструкцию), модернизацию инфраструктуры муниципального образования. Субсидия бюджету муниципального образования предоставляется в размере, указанном в заявке на предоставление Субсидии, но не более объема средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на текущий год.
12. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
1) несоблюдение условий предоставления Субсидии, установленных пунктом 7 Порядка;
2) представление заявки на получение Субсидии после истечения срока установленного в пункте 9 Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 Порядка;
4) недостоверность представленной информации.
13. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
3) значение результатов использования Субсидии;
4) обязательство муниципального образования по достижению результатов использования Субсидии;
5) перечень мероприятий и объектов, указанных в пунктах 3 и 5 Порядка, а также обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий, направленных на строительство (реконструкцию), модернизацию инфраструктуры муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
6) обязательство Департамента по осуществлению контроля целевого использования Субсидии в пределах полномочий;
7) обязательство муниципального образования по установлению в договоре (муниципальном контракте) о выполнении мероприятий, направленных на строительство (реконструкцию), модернизацию инфраструктуры муниципального образования, указанных в пункте 3 Порядка, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
8) обязательство муниципального образования по выполнению в полном объеме мероприятий, направленных на строительство (реконструкцию), модернизацию инфраструктуры муниципального образования, указанных в пункте 3 Порядка;
9) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
10) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также о достижении результатов использования Субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий, направленных на строительство (реконструкцию), модернизацию инфраструктуры муниципального образования, указанных в пункте 3 Порядка;
11) указание структурного подразделения местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и предоставлению отчетности;
12) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
13) порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков Субсидии;
14) обязательство муниципального образования по возврату Субсидии в областной бюджет в соответствии с пунктами 16 и 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам";
15) применение мер ответственности к муниципальному образованию за недостижение результатов использования Субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий, направленных на строительство (реконструкцию), модернизацию инфраструктуры муниципального образования, указанных в пункте 3 Порядка;
16) ответственность сторон Соглашения за нарушение условий и неисполнение обязательств по Соглашению;
17) порядок внесения изменений в Соглашение.
14. Перечисление Субсидии осуществляется в следующем порядке:
1) Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии направляет в Департамент финансов Курганской области кассовый план выплат на финансирование расходов по предоставлению Субсидии;
2) Департамент финансов Курганской области на основании кассового плана выплат на финансирование расходов по предоставлению Субсидии в течение трех рабочих дней доводит объемы финансирования, предназначенные для предоставления Субсидии, на лицевой счет Департамента, открытый в Департаменте финансов Курганской области;
3) средства Субсидии перечисляются бюджету муниципального образования в сроки, установленные Соглашением, и в соответствии с пунктом 15 Порядка.
15. Субсидии в бюджет муниципального образования перечисляются Департаментом на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования на перечисление с приложением следующих документов, связанных с осуществлением мероприятий, направленных на строительство (реконструкцию), модернизацию инфраструктуры муниципального образования, указанных в пункте 3 Порядка:
1) копии муниципальных контрактов (договоров);
2) акты о приемке выполненных работ по форме КС-2;
3) справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
4) акт приемки законченного строительством объекта по форме КС-11;
5) разрешение на ввод соответствующего объекта в эксплуатацию (в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации).
16. Результатом использования Субсидии является ввод в эксплуатацию объектов, указанных в пункте 5 Порядка.
17. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения установленных Соглашением плановых значений результатов использования Субсидии и фактически достигнутых результатов.
18. Для обеспечения целевого и эффективного использования средств Субсидии Департамент вправе:
1) запрашивать и получать информацию об использовании средств Субсидии;
2) производить проверки целевого расходования средств Субсидии.
19. Орган местного самоуправления муниципального образования предоставляет в Департамент отчет об использовании средств Субсидии по форме согласно приложению к Порядку в следующие сроки:
1) ежеквартально в срок не позднее пятого числа месяца, следующего за кварталом, в котором была предоставлена Субсидия;
2) ежегодно в срок не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена Субсидия.
20. В случае нецелевого использования средств Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием порядка и условий предоставления Субсидии к муниципальному образованию применяются меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Не использованные по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, средства Субсидии подлежат перечислению в доход областного бюджета.
В случае если неиспользованные остатки средств Субсидии не перечислены муниципальным образованием в областной бюджет, эти средства подлежат взысканию в областной бюджет в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
22. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Курганской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.