Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК
Курской области
от 30.12.2022 N 247
УТВЕРЖДЕН:
приказом Министерства
жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК
Курской области
от 19.02.2022 N 25
Перечень
ключевых показателей эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области и методика их расчета
1. Общие положения
1.1. Перечень ключевых показателей эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области и методика их расчета (далее - Перечень КПЭ с методикой) разработаны с учетом приказа ФАС России от 05.02.2019 N 133/19 "Об утверждении Методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса" в целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (далее - Министерство).
1.2. Ключевые показатели эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - КПЭ) представляют собой количественные характеристики системы управления комплаенс-рисками, которые рассчитываются как для Министерства жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области в целом, так и для уполномоченного лица, ответственного за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве (далее уполномоченное лицо).
1.3. Перечень КПЭ разрабатывается уполномоченным лицом и утверждается руководителем Министерства.
1.4. Уполномоченное лицо ежегодно проводит оценку КПЭ за отчетный год (календарный год с 1 января по 31 декабря включительно) до 1 февраля года, следующего за отчетным.
1.5. Информация о достижении КЭП включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
2. Перечень КПЭ для Министерства в целом и методика их расчета
2.1. КПЭ для Министерства в целом являются:
1) коэффициент динамики количества нарушений антимонопольного законодательства, допущенных в Министерстве в отчетном году по сравнению с 2017 годом;
2) коэффициент результативности работы с действующими нормативными правовыми актами, разработанными Министерством, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
3) коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов, разработанных Министерством, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
2.2. Коэффициент динамики количества нарушений антимонопольного законодательства, допущенных Министерством в отчетном году, по сравнению с 2017 годом (единиц), рассчитывается по формуле:
,
где
КДН - коэффициент динамики количества нарушений антимонопольного законодательства, допущенных Министерством, по сравнению с 2017 годом (единиц);
КНог - количество нарушений антимонопольного законодательства, допущенных Министерством в отчетном году (единиц);
КН 2017 - количество нарушений антимонопольного законодательства, допущенных комитетом в 2017 году.
При расчете коэффициента динамики количества нарушений антимонопольного законодательства, допущенных Министерством по сравнению с 2017 годом, под нарушением антимонопольного законодательства, допущенным Министерством, понимаются:
возбужденные ФАС России и его территориальными органами (далее - антимонопольный орган) в отношении Министерства антимонопольные Дела;
выданные антимонопольным органом Министерству предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом Министерству предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2.3. Коэффициент результативности работы с действующими нормативными правовыми актами, разработанными Министерством, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
,
где
Кнпа - коэффициент результативности работы с действующими нормативными правовыми актами, разработанными Министерством, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (единиц);
КРнпа - количество действующих нормативных правовых актов Министерства, в которых по данным Министерства выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году (единиц);
КНнпа - количество действующих нормативных правовых актов Министерства, в которых антимонопольным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году (единиц).
2.4. Коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов, разработанных Министерством, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
,
где
Кпнпа - коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов, разработанных Министерством, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (единиц);
КРпнпа - количество проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых по данным Министерства выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году (единиц);
КНпнпа - количество проектов нормативных правовых актов комитета, в которых антимонопольным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году (единиц).
3. Методика расчета КПЭ для уполномоченного лица
3.1. Для уполномоченного лица рассчитывается следующий КПЭ. Доля сотрудников Министерства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ДС - доля сотрудников Министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу в общем количестве сотрудников Министерства (%);
КС - количество сотрудников Министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (человек);
Чсрсп - среднесписочная численность сотрудников Министерства за отчетный год, за исключением сотрудников, чьи трудовые (должностные) обязанности не предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства (человек).
4. Оценка значений КПЭ для Министерства в целом и КПЭ уполномоченного лица
4.1. Оценка значений КПЭ "коэффициент динамики количества нарушений антимонопольного законодательства, допущенных Министерством в отчетном году по сравнению с 2017 годом".
Данный КПЭ соответствует ключевому показателю, определенному подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" (далее - Национальный план), а именно: "снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом".
Ежегодная оценка значения указанного КПЭ позволит определить соответствие целевой динамике, установленной Национальным планом, оценить эффективность и достаточность реализуемых Министерством мероприятий по выявлению и снижению комплаенс-рисков.
Целевые значения КПЭ "коэффициент динамики количества нарушений антимонопольного законодательства, допущенных Министерством в отчетном году по сравнению с 2017 годом":
Год |
Значение КПЭ |
Условия применения значения КПЭ |
2021 г. |
0,65/0 |
в 2017 г. антимонопольным органом были выявлены нарушения антимонопольного законодательства в деятельности комитета/в 2017 г. антимонопольным органом не были выявлены нарушения антимонопольного законодательства в деятельности комитета |
2022 г. |
0,5/0 |
4.2. Оценка значений КПЭ "коэффициент результативности работы с действующими нормативными правовыми актами, разработанными Министерством, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (единиц)" и "коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов, разработанных Министерством, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (единиц)".
Оценка значений вышеуказанных КПЭ позволит оценить эффективность мероприятий антимонопольного комплаенса Министерства, предусмотренных пунктами 4.4 и 4.5 Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве, утвержденного приказом Министерства от 26.02.2019 N 20.
При эффективном проведении мероприятий по анализу действующих нормативных правовых актов Министерства, анализу проектов нормативных правовых актов Министерства на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным должностным лицом. И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
В случае, если в отчетном году антимонопольным органом не выявлены нарушения антимонопольного законодательства в действующих нормативных правовых актов Министерства, значение знаменателя при расчете КПЭ следует принимать за единицу.
Целевой ориентир КПЭ "коэффициент результативности работы с действующими нормативными правовыми актами, разработанными Министерством, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (единиц)" и "коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов, разработанных Министерством, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (единиц)":
количество действующих (проектов) нормативных правовых актов Министерства, в которых Министерством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году, больше, чем количество действующих (проектов) нормативных правовых актов Министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году.
4.3. Оценка значения КПЭ "доля сотрудников Министерства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (%)".
От эффективности работы по проведению уполномоченным лицом систематического обучения сотрудников Министерства требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса напрямую зависит возможность достижения других КПЭ, определенных настоящим Перечнем КПЭ с методикой, а также ключевого показателя, предусмотренного подпунктом "б" пункта 1 Национального плана.
Высокое значение количества сотрудников Министерства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Целевое значение указанного КПЭ:
60 - 100% от среднесписочной численности сотрудников Министерства за отчетный год (исключением сотрудников, чьи трудовые (должностные) обязанности не предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 30 декабря 2022 г. N 247 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.