Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 15 марта 2023 г. N 10-01497/23
"О направлении информации для руководства в работе с обращениями"
С 1 марта 2023 года в рамках эксперимента обеспечено получение онлайн-выписок, а также просмотр информации о недвижимости онлайн посредством постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2019 N 710 "О проведении эксперимента по повышении качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах".
В связи с увеличением роста обращений (в том числе сообщений посредством Платформы обратной связи, далее - ПОС), поступающих в адрес Росреестра (его территориальных органов), ППК "Роскадастр" (его филиалов), филиала ППК "Роскадастр" - ЦИТ "Роскадастр-Инфотех" направляем для руководства в работе порядок действий в случае поступления обращений по следующим вопросам:
- некорректные сведения в онлайн-выписке из ЕГРН;
- отсутствует принадлежащий мне объект недвижимости на ЕПГУ;
- некорректные сведения о моем объекте недвижимости на ЕПГУ;
- на ЕПГУ отображается объект недвижимости, который мне уже не принадлежит.
1. В случае отсутствия детальной информации в обращении.
При поступлении обращения/сообщения, относящего к вышеуказанным вопросам, необходимо осуществить предварительный анализ на предмет достаточности информации. В случае отсутствия в обращении/сообщений детальной информации (кадастровый номер, адрес объекта недвижимости, номер регистрационной записи) необходимо направить ответ заявителю в соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ) либо в ПОС согласно приложению N 1 к настоящему письму.
2. Некорректные сведения в онлайн-выписке из ЕГРН/на ЕПГУ отображается объект недвижимости, который мне уже не принадлежит/некорректные сведения о моем объекте недвижимости на ЕПГУ.
В случае наличия в обращении/сообщении детальной информации (кадастровый номер, адрес объекта недвижимости, номер регистрационной записи) необходимо осуществить сопоставление информации, отраженной в обращении со сведениями, содержащимися в ЕГРН.
Если информация в ЕГРН является корректной необходимо раз в сутки размещать инцидент в Единой системе регистрации и обработки обращений Росреестра на группу назначения "Сопровождение ЕПГУ Витрина НСУД" с файлом в формате .xlsx с внесением в столбик всех кадастровых номеров по указанной проблеме.
После завершения рассмотрения инцидента необходимо направить ответ заявителю в соответствии с Законом N 59-ФЗ либо в ПОС согласно приложению N 2 к настоящему письму.
3. Отсутствие информации об объекте недвижимости на ЕПГУ.
Корректное воспроизведение информации в разделе "Мои объекты" сервиса "Личный кабинет" Официального сайта Росреестра и на ЕПГУ об объектах недвижимости, принадлежащих пользователю, реализовано при условии наличия в записях о правах на эти объекты недвижимости о страховом номере индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) правообладателя.
Таким образом, в целях отображения объекта недвижимости, принадлежащего правообладателю, в разделе "Мои объекты" сервиса "Личный кабинет" Законом N 59-ФЗ либо в ПОС с разъяснением порядка внесения таких сведений в ЕГРН.
Приложение: по СЭД
Начальник Управления |
Д.В. Данилин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 15 марта 2023 г. N 10-01497/23 "О направлении информации для руководства в работе с обращениями"
Опубликование:
-
Письмом Росреестра от 24 ноября 2023 г. N 10-06126/23 настоящий документ отменен с 24 ноября 2023 г.