В соответствии с Законом Пензенской области от 16.12.2022 N 3935-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 18.04.2012 N 274-пП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 21.04.2023 N 4006-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Пензенской области "Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области" (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 01.09.2017 N 414-пП (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. В Паспорте Программы:
1.1.1. позицию "Подпрограммы государственной программы" дополнить пунктом "4. Благоустройство междворовых территорий городских округов и городских поселений Пензенской области.";
1.1.2. позицию "Задачи государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"- создание благоприятной среды для проживания граждан путем проведения мероприятий по благоустройству междворовых территорий городских округов и городских поселений Пензенской области, в том числе с использованием инициативных проектов жителей муниципальных образований Пензенской области в сфере благоустройства.";
1.1.3. позицию "Целевые показатели государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"- доля городских округов и городских поселений Пензенской области, на территории которых имеются междворовые территории, подлежащие благоустройству, в том числе с использованием инициативных проектов жителей муниципальных образований Пензенской области в сфере благоустройства.";
1.1.4. позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"- доля городских округов и городских поселений Пензенской области, на территории которых имеются междворовые территории, подлежащие благоустройству, в том числе с использованием инициативных проектов жителей муниципальных образований Пензенской области в сфере благоустройства, составит 31,5% к концу 2027 года.".
1.2. Дополнить Программу паспортом подпрограммы 4 "Благоустройство междворовых территорий городских округов и городских поселений Пензенской области" (далее - Подпрограмма 4) следующего содержания:
"Паспорт подпрограммы 4 государственной программы Пензенской области "Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области"
Наименование подпрограммы |
Благоустройство междворовых территорий городских округов и городских поселений Пензенской области |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области |
Соисполнитель подпрограммы |
- |
Цели подпрограммы |
- создание благоприятной среды для проживания граждан путем проведения мероприятий по благоустройству междворовых территорий городских округов и городских поселений Пензенской области, в том числе с использованием инициативных проектов жителей муниципальных образований Пензенской области в сфере благоустройства |
Задачи подпрограммы |
- повышение уровня благоустройства междворовых территорий городских округов и городских поселений Пензенской области |
Целевые показатели подпрограммы |
- количество реализованных проектов благоустройства междворовых территорий городских округов и городских поселений Пензенской области (ед); - количество реализованных инициативных проектов жителей муниципальных образований Пензенской области в сфере благоустройства (ед.) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2023-2027 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
общий объем финансирования составит 0,0 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб.; бюджет Пензенской области - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб.; средства бюджетов муниципальных образований Пензенской области (при наличии соответствующих муниципальных программ) - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб.; за счет внебюджетных источников - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение количества реализованных проектов благоустройства междворовых территорий городских округов и городских поселений Пензенской области до 1 единицы к концу 2027 года; - увеличение количества реализованных инициативных проектов жителей муниципальных образований Пензенской области в сфере благоустройства до 1 единицы к концу 2027 года.". |
1.3. Раздел "Приоритеты государственной политики, цели, задачи, основные мероприятия в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа" Программы (далее - Раздел) изложить в следующей редакции:
"Формирование комфортной среды населенных пунктов на территории Пензенской области - это реализация приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" по направлению стратегического развития Российской Федерации "ЖКХ и городская среда" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.11.2016 N 10) с 2017 до 2018 года включительно и реализация федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" (утвержден Проектным комитетом по национальному проекту "Жилье и городская среда" (протокол от 21.12.2018 N 3) в период с 2019 по 2024 год.
Современный житель воспринимает территорию населенного пункта как единое пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Рационально выстроенная среда населенных пунктов позволяет снизить социальную напряженность, на освещенных людных улицах становится ниже уровень преступности, при наличии безопасных и современных спортивных площадок увеличивается доля населения, регулярно занимающегося спортом, снижается уровень заболеваемости. В комфортных, современных и безопасных населенных пунктах формируются творческие и интеллектуальные кластеры, создаются новые точки притяжения талантливых людей, растет востребованность недвижимости, за счет повышения спроса на бытовые услуги создаются новые рабочие места.
Сегодня жителю важно, как обеспечено освещение улиц, обустроены тротуары и общественные пространства, его интересует качество уборки улиц, своевременная и безопасная утилизация коммунальных отходов.
Вместе с тем понятных требований к организации современного пространства населенных пунктов, в том числе предполагающих вовлечение в этот процесс самих граждан, а также программы их достижения в настоящее время нет. Существующие программы благоустройства носят "точечный", несистемный характер, не имеют критериев оценки эффективности и даже минимальных параметров необходимых работ. Мероприятия в части повышения показателей доступности среды для маломобильных групп, как правило, направлены на обеспечение доступности лишь отдельных объектов.
В этой связи важно сформировать и поддержать на государственном уровне не только тренд создания комфортной жилой среды населенных пунктов, но и определить ее ключевые параметры.
На территории Пензенской области общее количество дворовых территорий многоквартирных домов 4609 единиц. Количество благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения: спортивные площадки, детские площадки и т.д.) - 1259 единиц. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий составляет 27%.
Количество муниципальных территорий общего пользования (скверы, набережные и т.д.) - 379 единиц. Доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий составляет 38%.
Количество городских парков - 29 единиц. Доля благоустроенных городских парков от общего количества городских парков составляет 3%.
В целях повышения уровня и качества жизни населения на всей территории Пензенской области разработан комплекс мер государственной поддержки, нацеленных на улучшение качества и повышение комфортности среды населенных пунктов Пензенской области, в основе которой лежат механизмы привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных ресурсов. В том числе разработаны мероприятия, при реализации которых предусмотрено финансовое участие жителей, что позволяет обеспечить дополнительное благоустройство междворовых территорий и реализовать проекты инициативных групп муниципальных образований по благоустройству.
Для повышения уровня и качества жизни населения на всей территории Пензенской области необходимо устранить основные системные проблемы.
Главными проблемами являются:
- недостаточное бюджетное финансирование благоустройства и озеленения населенных пунктов;
- неудовлетворительное состояние асфальтобетонного покрытия на придомовых и общественных территориях;
- недостаточная обеспеченность жилой среды элементами благоустройства (урны, скамейки, детские и спортивные площадки, парковочные карманы, контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, освещение, объекты, предназначенные для обслуживания лиц с ограниченными возможностями);
- неудовлетворительное состояние большого количества зеленых насаждений.
Региональная программа представляет собой управленческий инструмент, позволяющий в определенной степени решить указанные проблемы.
Государственная программа Пензенской области "Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области" (далее - государственная программа) направлена на достижение основной цели, определенной указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Паспортом приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (протокол от 21.11.2016 N 10, утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам), Паспортом национального проекта "Жилье и городская среда" (протокол от 24.12.2018 N 16, утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам) и Законом Пензенской области от 15.05.2019 N 3323-ЗПО "О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года" (с изменениями и дополнениями).
Реализация основных мероприятий, региональных проектов государственной программы направлена на решение задач по обеспечению социально-экономического развития региона в рамках стратегического направления: "Пензенская область - территория комфортного проживания".
Целью является создание комфортной городской среды и среды сельских поселений на территории Пензенской области путем реализации комплексных проектов по благоустройству на основании единых ключевых подходов и приоритетов.
В 2017 году муниципальными образованиями на территории Пензенской области приняты (актуализированы существующие) новые современные правила благоустройства территорий муниципальных образований, соответствующие федеральным методическим рекомендациям, в том числе предусматривающим формирование муниципальных программ по благоустройству с учетом мнения граждан, территориального общественного самоуправления. Утверждены муниципальные программы "Формирование комфортной городской среды на 2018-2024 годы". Подготовлены и направлены в Минстрой России несколько лучших проектов, реализованных на территории Пензенской области, для дальнейшего применения и тиражирования на территории России.
В период с 2018 по 2022 год включительно победителями во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в категории "Малые города" от Пензенской области становились: город Кузнецк (дважды: в 2018 и 2020 годах), ЗАТО город Заречный (дважды: в 2019 и 2022 годах), город Никольск (в 2020 году), город Белинский (в 2021 году), город Сердобск и город Нижний Ломов (в 2022 году).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.03.2018 N 237 "О предоставлении и распределении средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" (с последующими изменениями) денежная премия до 2023 года включительно предоставляется из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены муниципальные образования - победители конкурса, в виде иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения конкурса.
Реализация проектов, выбранных в ходе конкурса, способствует устойчивому развитию комфортной городской среды, способной обеспечить и поддерживать культурные, визуальные, пространственные, а также социально-экономические связи.
В целях формирования и утверждения с учетом общественных обсуждений муниципальных программ формирования комфортной городской среды на 2018-2024 годы органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, определены адресные перечни всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период с 2018 по 2024 год, исходя из минимального перечня работ, общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период с 2018 по 2024 год, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" (далее - федеральный проект) за счет средств указанных лиц в соответствии с утвержденными требованиями правил благоустройства, мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства.
В целях определения физического состояния дворовой территории, общественной территории, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, входящих в состав населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальным образованиям необходимо провести инвентаризацию дворовой территорий, общественной территории, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения. Государственной программой утвержден Порядок инвентаризации дворовой территории, общественной территории, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.
В настоящее время состояние воинских захоронений, находящихся на территории Пензенской области, не соответствует должному уровню в связи со следующими обстоятельствами:
подавляющая часть воинских захоронений воздвигалась в послевоенные годы и изготавливалась из недолговечных материалов (гипс, бетон, гранитная крошка);
практика ухода за воинскими захоронениями предприятий, школ, коллективных хозяйств частично прекращена в связи с ликвидацией указанных субъектов либо в связи с их недостаточным финансированием;
дефицит местных бюджетов не позволяет осуществлять достаточное финансирование работ по обеспечению восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства) воинских захоронений;
за прошедшие годы некоторые населенные пункты перестали существовать, а воинские захоронения на их территории остались без надзора и ухода.
Указанные обстоятельства могут повлечь необратимый процесс разрушения свидетельств героического подвига советского народа и, как следствие, необходимость вложения в последующем значительно больших денежных средств на их восстановление.
Всего на территории Пензенской области имеется 62 воинских захоронения, 44 из которых требуют восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства). Также для обеспечения сохранности воинских захоронений необходимо устанавливать на них мемориальный знак, указывающий на то, что это место воинского захоронения, охраняемое государством. На территории региона необходимо установить 48 таких знаков. В целях увековечения памяти погибших героев необходимо нанести на воинские захоронения имена воинов, захороненных в них, но не упомянутых на мемориальных сооружениях. Необходимо нанести 912 имен воинов, погибших при защите Отечества. Государственная программа призвана решить вопрос восстановления воинских захоронений с целью увековечения памяти погибших при защите Отечества.
Благоустройство и содержание воинских захоронений в соответствии с Федеральным законом от 14.01.1993 N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" (с последующими изменениями) является обязанностью органов местного самоуправления муниципальных образований. Однако недостаточность средств местных бюджетов не позволяет должным образом содержать воинские захоронения.
В рамках реализации подпрограммы 3 "Увековечение памяти погибших при защите Отечества" с 2019 по 2027 годы планируется оказать финансовую поддержку всем муниципальным образованиям Пензенской области, на территории которых расположены воинские захоронения, в размере не менее 16 млн. рублей в части восстановления (ремонта, реставрации, благоустройства) воинских захоронений для приведения их в соответствующее состояние, достойное памяти павших воинов при защите Отечества.
Достижение целей государственной программы обеспечивается решением следующих задач:
- повышение качества и комфорта дворовых, общественных территорий населенных пунктов Пензенской области;
- повышение качества и комфорта городских парков в Пензенской области;
- восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений, находящихся в неудовлетворительном состоянии, с нанесением имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения и организация проведения мероприятий, в том числе возмещение расходов, по захоронению (перезахоронению) останков погибших при защите Отечества жителей Пензенской области;
- создание благоприятной среды для проживания граждан путем проведения мероприятий по благоустройству междворовых территорий городских округов и городских поселений Пензенской области, в том числе с использованием инициативных проектов жителей муниципальных образований Пензенской области в сфере благоустройства.
Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения цели и решения поставленных задач посредством целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации государственной программы.
Перечень целевых показателей государственной программы Пензенской области "Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области" приведен в приложении N 1 к государственной программе.
Задачи государственной программы решаются посредством реализации основных мероприятий государственной программы:
В рамках подпрограммы 1:
- региональный проект "Формирование комфортной городской среды";
- "Премирование победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды".
В рамках подпрограммы 2:
- "Содействие обустройству мест массового отдыха населения (городских парков)".
В рамках подпрограммы 3:
- "Обустройство и восстановление воинских захоронений";
- "Захоронение (перезахоронение) останков погибших при защите Отечества жителей Пензенской области".
В рамках подпрограммы 4:
- "Повышение уровня благоустройства междворовых территорий городских округов и городских поселений Пензенской области".
Программа и состав мероприятий могут корректироваться по мере решения задач государственной программы.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы:
1. Повышение уровня вовлеченности муниципальных образований в федеральные и региональные программы благоустройства населенных пунктов к 31 декабря 2027 года до 100%.
2. Количество реализованных проектов создания комфортной городской среды муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды к 31 декабря 2027 года до 8 единиц.
3. Доля восстановленных (отремонтированных, отреставрированных, благоустроенных) воинских захоронений с нанесением имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения в общем количестве воинских захоронений к 31 декабря 2027 года - 100%.
4. Доля городских округов и городских поселений Пензенской области, на территории которых имеются междворовые территории, подлежащие благоустройству, в том числе с использованием инициативных проектов жителей муниципальных образований Пензенской области в сфере благоустройства, составит 31,5% к концу 2027 года.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1:
- увеличение реализованных проектов благоустройства общественных территорий к 31 декабря 2027 года до 238 ед.;
- увеличение реализованных проектов благоустройства дворовых территорий к 31 декабря 2027 года до 174 ед.;
- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов# к 31 декабря 2027 года до 31,5%;
- увеличение доли городов с благоприятной городской средой к 31 декабря 2027 до 45%;
- увеличение количества городов с благоприятной городской средой к 31 декабря 2027 года до 5 ед.;
- увеличение индекса качества городской среды к 31 декабря 2027 года до 188 баллов;
- обеспечение доли объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, ежегодно на уровне не менее 90% от общего объема закупок оборудования;
- обеспечение прироста среднего значения индекса качества городской среды по отношению к 2019 году к 31 декабря 2027 года до 14%;
- увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, к 31 декабря 2027 года до 25%.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2:
- увеличение доли благоустроенных городских парков от общего количества городских парков к 31 декабря 2018 года до 6%.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3:
- восстановлено 44 действующих воинских захоронения к 31 декабря 2027 года;
- установлено 48 мемориальных знака на воинских захоронениях к 31 декабря 2027 года;
- нанесено на мемориальные сооружения 912 имен погибших при защите Отечества к 31 декабря 2027 года.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4:
- увеличение количества реализованных проектов благоустройства междворовых территорий городских округов и городских поселений Пензенской области до 1 единицы к концу 2027 года;
- увеличение количества реализованных инициативных проектов жителей муниципальных образований Пензенской области в сфере благоустройства до 1 единицы к концу 2027 года.
Комплексный характер целей и задач государственной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по государственной программе, так и по подпрограммам.
Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в реализации мероприятий государственной программы является одним из важнейших условий ее эффективности.
Предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на софинансирование мероприятий программы осуществляется на основании порядков, предусмотренных государственной программой:
1. Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования комфортной городской среды.
2. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков).
3. Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований на обустройство и восстановление воинских захоронений на 2019-2024 годы.
4. Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Пензенской области бюджетам городских округов и городских поселений Пензенской области на благоустройство междворовых территорий городских округов и городских поселений Пензенской области.
5. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на реализацию инициативных проектов жителей муниципальных образований Пензенской области в сфере благоустройства.
В рамках реализации государственной программы предполагается осуществление мер по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области для достижения целей и конечных результатов государственной программы путем оказания методической и иной поддержки. На постоянной и системной основе будет проведена оценка качества городской среды муниципальных образований с вовлечением в эту работу граждан, по итогам которой ежегодно будет составляться рейтинг благоустроенности муниципалитетов.
Реализованные в муниципальных образованиях мероприятия по благоустройству будут принимать участие в конкурсе на лучшие практики (проекты) в целях формирования Минстроем России Федерального реестра лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству.
Предусматривается создание условий для развития государственно-частного партнерства, в том числе концессионных соглашений, для роста качества жизни населения.
Государственная программа реализуется ежегодно в период с 2018 по 2027 год без разделения на этапы в целях непрерывного проведения мероприятий подпрограммы государственной программы.
Основными мерами правового регулирования государственной программы являются нормативные правовые акты Правительства Пензенской области, направленные на актуализацию государственной программы.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий подпрограмм государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, бюджетов муниципальных образований Пензенской области, внебюджетных источников. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного и федерального бюджетов, бюджетов муниципальных образований Пензенской области, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы представлены в приложении N 4.1 к государственной программе.
Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.".
1.4. Дополнить Программу разделом "Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Пензенской области бюджетам городских округов и городских поселений Пензенской области на благоустройство междворовых территорий городских округов и городских поселений Пензенской области" следующего содержания:
"Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Пензенской области бюджетам городских округов и городских поселений Пензенской области на благоустройство междворовых территорий городских округов и городских поселений Пензенской области
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Пензенской области бюджетам городских округов и городских поселений Пензенской области в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов городских округов и городских поселений Пензенской области, возникающих при реализации мероприятий по благоустройству междворовых территорий городских округов и городских поселений Пензенской области (далее - Порядок, субсидия), в рамках государственной программы Пензенской области "Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 01.09.2017 N 414-пП (с последующими изменениями).
2. Субсидии предоставляются и распределяются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (далее - Министерство) как главному распорядителю средств бюджета Пензенской области, на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии.
3. Получателями субсидии являются городские округа и городские поселения Пензенской области, на территории которых имеются междворовые территории, подлежащие благоустройству (далее - муниципальные образования).
4. Субсидии предоставляются Министерством бюджетам муниципальных образований на проведение мероприятий по благоустройству междворовых территорий, в том числе на:
- проведение работ по асфальтированию необходимых частей междворовых территорий;
- проведение работ по освещению междворовых территорий;
- приобретение и монтаж малых архитектурных форм на междворовых территориях;
- приобретение и монтаж детских игровых и спортивных площадок на междворовых территориях.
Под "междворовой территорией" понимается совокупность дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам.
Под "дворовой территорией" понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
5. Условием предоставления субсидии является заключение уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования с Министерством Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Пензенской области бюджету муниципального образования (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Пензенской области.
Соглашение заключается не позднее 30 дней со дня вступления в силу постановления Правительства Пензенской области о распределении (внесении изменений в распределение) субсидий между бюджетами муниципальных образований, постановления Правительства Пензенской области о внесении изменений в распределение объемов субсидий в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 11 Закона Пензенской области от 20.09.2005 N 849-ЗПО "О межбюджетных отношениях в Пензенской области" (с последующими изменениями).
Соглашение должно содержать условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Пензенской области.
6. Для участия в мероприятиях, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, муниципальные образования в срок до 10-00 часов 25 марта года предоставления субсидии представляют в Министерство по адресу: г. Пенза, ул. Московская, 110, каб. 446 (приемная) документы:
а) заявку, которая включает в себя следующую информацию:
- наименование городского округа или городского поселения;
- адресный перечень междворовых территорий, подлежащих благоустройству;
- необходимый объем финансирования мероприятий по благоустройству.
Заявка подписывается главой (администрации) муниципального образования либо иным лицом, уполномоченным на подписание заявки (с приложением документа, подтверждающего полномочия);
б) обязательство о предоставлении муниципальным образованием гарантийного письма об обеспечении софинансирования муниципальным образованием расходного обязательства;
в) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий по благоустройству междворовых территорий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
г) копию заявления уполномоченного представителя управляющей организации, правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива многоквартирного(-ых) дома(-ов) об участии в муниципальной программе, предусматривающей мероприятия по благоустройству междворовой(-ых) территории(-й), адресованного главе (администрации) муниципального образования, оформленного в произвольной форме, с приложением копии документа, указанного в подпункте "д" настоящего пункта Порядка;
д) копию решения (протокола) о согласии собственников помещений многоквартирного(-ых) дома(-ов), на благоустройство междворовой(-ых) территории(-й), оформленного в соответствии с положениями статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации;
е) разработанную проектно-сметную документацию на проведение работ по благоустройству междворовых территорий, подтверждающую требуемый объем субсидии.
7. Министерство в установленном порядке регистрирует документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в день их поступления.
8. Размер субсидии определяется исходя из заявленной потребности муниципального образования и предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Пензенской области.
Уровень софинансирования расходных обязательств из бюджета муниципального образования по мероприятиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, составляет 30%.
Уровень софинансирования расходных обязательств из бюджета Пензенской области по мероприятиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, составляет 70%.
9. Критериями отбора муниципальных образований Пензенской области является:
а) обязательство о предоставлении муниципальным образованием гарантийного письма об обеспечении софинансирования муниципальным образованием расходного обязательства;
б) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий по благоустройству междворовых территорий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
10. Основанием для отказа в предоставлении субсидии муниципальным образованиям Пензенской области является:
а) представление документов с нарушением сроков, установленных пунктом 6 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
в) наличие в документах, представленных муниципальными образованиями, недостоверных сведений;
г) несоответствие муниципального образования критериям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка.
11. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, направляет в Комиссию по рассмотрению документов на предоставление субсидий муниципальным образованиям Пензенской области на благоустройство междворовых территорий городских округов и городских поселений Пензенской области (далее - Комиссия). Состав Комиссии, а также порядок ее работы, утверждается приказом Министерства.
В течение 15 рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии Министерство в соответствии с протоколом заседания Комиссии принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении субсидии муниципальному образованию;
- об отказе муниципальному образованию в предоставлении субсидии при наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, о чем в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанного решения письменно уведомляет муниципальное образование с указанием причин отказа.
12. Распределение субсидий из бюджета Пензенской области между бюджетами муниципальных образований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, утверждается постановлением Правительства Пензенской области о распределении (внесении изменений в распределение) субсидий между бюджетами муниципальных образований.
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Пензенской области.
13. В течение 10 рабочих дней после полного завершения работ по мероприятиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, муниципальным образованием подается заявка (в соответствии с формой, являющейся Приложением к Соглашению) в Министерство на перечисление субсидии из бюджета Пензенской области.
К заявке прилагается пакет документов, содержащий:
а) копии контрактов (договоров) на выполнение работ, поставку, монтаж продукции и (или) оборудования;
б) копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), копии актов сдачи-приемки выполненных работ (услуг);
в) копию справки о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3);
г) копии счетов-фактур (товарных накладных) на оплату выполненных работ, оказанных услуг;
д) копия положительного заключения по результатам государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
е) копия договора на осуществление строительного контроля (технического надзора), либо постановления администрации муниципального образования о возложении функции строительного контроля (технического надзора) на подведомственное муниципальное учреждение (при наличии);
ж) копия заключения (отчета) организации (учреждения), осуществляющего строительный контроль (технический надзор) (при наличии);
з) комиссионный акт приемки (осмотра) выполненных работ, подписанный членами общественной муниципальной комиссии, включая представителя финансового органа муниципального образования;
и) выписка из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на софинансирование расходного обязательства.
В случае, если по условиям контракта (договора) предусмотрено авансирование выполнения работ (поставки товаров, оказания услуг), муниципальными образованиями в Министерство предоставляется заявка-расчет (в произвольной форме) на перечисление авансовых платежей с приложением копии контракта (договора).
14. Копии документов, прилагаемых муниципальными образованиями к заявке на перечисление субсидии, заверяются главой (администрации) муниципального образования либо иным лицом, уполномоченным на подписание заявки (с приложением документа, подтверждающего полномочия).
15. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, осуществляет их рассмотрение, по результатам которого принимает решение о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении субсидии.
16. Количественные значения результатов использования субсидии из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по благоустройству междворовых территорий городских округов и городских поселений Пензенской области, предусмотренные приложением N 1 к настоящему Порядку, устанавливаются Соглашением и являются обязательствами муниципального образования по достижению результатов использования субсидии.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых и предусмотренных Соглашением плановых значений результата использования субсидии.
17. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Пензенской области, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки Министерства на получение субсидии.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого субсидия предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. К заявке прилагается выписка из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на софинансирование расходного обязательства.
Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования, открытый в Управлении Федерального казначейства по Пензенской области.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджетов муниципальных образований, в доле, соответствующей уровню софинансирования оплаты расходного обязательства муниципального образования, установленного Соглашением.
18. В случае если муниципальным образованием, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, допущены нарушения условий, определенных Соглашением, либо не достигнуты значения результатов использования субсидии, установленные Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидии подлежат возврату в бюджет Пензенской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме и порядке, определенных пунктами 17-18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 N 800-пП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области" (с последующими изменениями).
19. Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных из бюджета Пензенской области бюджету муниципального образования, подлежат возврату в бюджет Пензенской области в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
20. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Пензенской области несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых им для получения субсидий.
21. Контроль за соблюдением муниципальным образованием Пензенской области условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления и распределения субсидии
из бюджета Пензенской области бюджетам
городских округов и городских поселений
Пензенской области на благоустройство
междворовых территорий городских округов
и городских поселений Пензенской области
Результаты использования субсидии из бюджета Пензенской области бюджетам городских округов и городских поселений Пензенской области на благоустройство междворовых территорий городских округов и городских поселений Пензенской области
N п/п |
Наименование результата |
Наименование обязательства |
Значение результата, ед. |
Срок исполнения |
||
План |
Факт |
План |
Факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Количество реализованных проектов благоустройства междворовых территорий городских округов и городских поселений Пензенской области |
Обеспечить благоустройство междворовых территорий, предусматривающее проведение работ по асфальтированию, освещению, приобретению и монтажу малых архитектурных форм и детских игровых и спортивных площадок |
|
|
Не позднее 1 ноября года предоставления субсидии |
|
".
1.5. Дополнить Программу разделом "Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на реализацию инициативных проектов жителей муниципальных образований Пензенской области в сфере благоустройства" следующего содержания:
"Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на реализацию инициативных проектов жителей муниципальных образований Пензенской области в сфере благоустройства
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Пензенской области, возникающих при реализации инициативных проектов жителей муниципальных образований Пензенской области в сфере благоустройства (далее - Порядок, субсидия), в рамках государственной программы Пензенской области "Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 01.09.2017 N 414-пП (далее - государственная программа) (с последующими изменениями).
2. Субсидии предоставляются и распределяются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (далее - Министерство) как главному распорядителю средств бюджета Пензенской области, на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящим Порядком, исходя из необходимости достижения результатов использования субсидий.
3. Получателями субсидий являются муниципальные образования Пензенской области (далее - муниципальные образования), на территории которых реализуются инициативные проекты жителей муниципальных образований Пензенской области в сфере благоустройства.
4. Субсидии предоставляются Министерством бюджетам муниципальных образований Пензенской области на реализацию инициативных проектов жителей муниципальных образований Пензенской области в сфере благоустройства, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет бюджета Пензенской области, на мероприятия по:
- проведению работ по асфальтированию необходимых частей территории муниципального образования;
- проведению работ по освещению территории муниципального образования;
- приобретению и монтажу малых архитектурных форм на территории муниципального образования;
- приобретению и монтажу детских игровых и спортивных площадок на территории муниципального образования;
- созданию мест накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования;
- проведению комплексного благоустройства дворовых / междворовых территорий муниципального образования;
- проведению комплексного благоустройства общественных территорий муниципального образования.
Под "междворовой территорией" понимается совокупность дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам.
Под "дворовой территорией" понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Под "комплексным благоустройством" понимается совокупность работ по асфальтированию и освещению необходимых частей территории муниципального образования, приобретению и монтажу малых архитектурных форм, детских игровых и спортивных площадок на территории муниципального образования, созданию мест накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования.
Под "инициативным проектом жителей муниципального образования Пензенской области в сфере благоустройства" понимается предложение жителей муниципального образования, подготовленное на основе проектных идей и в установленном порядке внесенное в администрацию муниципального образования Пензенской области в целях реализации мероприятий, указанных в настоящем пункте Порядка (далее - инициативный проект).
5. Условием предоставления субсидии является заключение уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования с Министерством Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Пензенской области бюджету муниципального образования (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Пензенской области.
Соглашение заключается не позднее 30 дней со дня вступления в силу постановления Правительства Пензенской области о распределении (внесении изменений в распределение) субсидий между бюджетами муниципальных образований, постановления Правительства Пензенской области о внесении изменений в распределение объемов субсидий в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 11 Закона Пензенской области от 20.09.2005 N 849-ЗПО "О межбюджетных отношениях в Пензенской области" (с последующими изменениями).
Соглашение должно содержать условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Пензенской области.
6. Для участия в мероприятиях, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, муниципальные образования в срок до 10-00 часов 1 октября года, предшествующего году предоставления субсидии, представляют в Министерство по адресу: г. Пенза, ул. Московская, 110, каб. 446 (приемная) документы:
а) заявку, которая включает в себя следующую информацию:
- наименование муниципального образования;
- наименование инициативного проекта и сроки его реализации;
- необходимый объем финансирования мероприятий инициативного проекта.
Заявка подписывается главой (администрации) муниципального образования или лицом, уполномоченным на подписание заявки (с приложением документа, подтверждающего полномочия);
б) обязательство о предоставлении муниципальным образованием гарантийного письма об обеспечении софинансирования муниципальным образованием расходного обязательства;
в) копию протокола проведения конкурсного отбора инициативных проектов, утвержденного муниципальным правовым актом муниципального образования;
г) копию решения (протокола) органа местного самоуправления муниципального образования о поддержке инициативного проекта и продолжению работы над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете).
7. Министерство в установленном порядке регистрирует документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в день их поступления.
8. Размер субсидии определяется исходя из необходимого объема средств, установленного инициативным проектом, заявленной потребности муниципального образования и предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Пензенской области.
Уровень софинансирования расходных обязательств из бюджета муниципального образования по мероприятиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, составляет 70%.
Уровень софинансирования расходных обязательств из бюджета Пензенской области по мероприятиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, составляет 30%.
9. Критериями отбора муниципальных образований Пензенской области является:
а) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пензенской области;
б) обязательство о предоставлении муниципальным образованием гарантийного письма об обеспечении софинансирования муниципальным образованием расходного обязательства;
в) копия протокола проведения конкурсного отбора инициативных проектов, утвержденного муниципальным правовым актом муниципального образования;
г) приоритетные направления реализации инициативных проектов:
- организация благоустройства территории муниципального образования или части территории данного муниципального образования (%);
- организация обустройства территории объектов социальной инфраструктуры (ед.);
д) наибольшее количество жителей муниципального образования или его части, заинтересованных в реализации инициативного проекта (чел.).
10. Основанием для отказа в предоставлении субсидии муниципальным образованиям Пензенской области является:
а) непредставление документов в сроки, установленные пунктом 6 настоящего Порядка;
б) непредставление документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, или их представление не в полном объеме;
в) наличие в документах, представленных муниципальными образованиями, недостоверных сведений;
г) несоответствие муниципального образования критериям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка.
11. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в 6 настоящего Порядка, организует их рассмотрение Комиссией по отбору инициативных проектов жителей муниципальных образований Пензенской области в сфере благоустройства для включения в государственную программу (далее - Комиссия). Состав Комиссии, а также порядок ее работы, утверждается приказом Министерства.
В течение 15 рабочих дней с даты проведения заседания Комиссии Министерство в соответствии с протоколом заседания Комиссии принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении субсидии муниципальным образованиям;
- об отказе муниципальному образованию в предоставлении субсидии при наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, о чем в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанного решения письменно уведомляет муниципальное образование с указанием причин отказа.
12. Распределение субсидий из бюджета Пензенской области между бюджетами муниципальных образований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, утверждается постановлением Правительства Пензенской области о распределении (внесении изменений в распределение) субсидий между бюджетами муниципальных образований.
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Пензенской области.
13. В течение 10 рабочих дней после полного завершения работ по мероприятиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, муниципальным образованием подается заявка (в соответствии с формой, являющейся Приложением к Соглашению) в Министерство на перечисление субсидии из бюджета Пензенской области.
К заявке прилагается пакет документов, содержащий:
а) копии контрактов (договоров) на выполнение работ, поставку, монтаж продукции и (или) оборудования;
б) копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), копии актов сдачи-приемки выполненных работ (услуг);
в) копию справки о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3);
г) копии счетов-фактур (товарных накладных) на оплату выполненных работ, оказанных услуг;
д) комиссионный акт приемки (осмотра) выполненных работ, подписанный членами общественной муниципальной комиссии, включая представителя финансового органа муниципального образования;
е) выписка из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на софинансирование расходного обязательства.
В случае непредставления муниципальным образованием в Министерство документов, указанных в настоящем пункте, оплата выполненных работ по мероприятиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, Министерством не осуществляется.
14. Копии документов, прилагаемых муниципальными образованиями к заявке на перечисление субсидии, заверяются главой (администрации) муниципального образования либо иным лицом, уполномоченным на подписание заявки (с приложением документа, подтверждающего полномочия).
15. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, осуществляет их рассмотрение, по результатам которого принимает решение о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении субсидии.
16. Количественные значения результатов использования субсидии из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований на реализацию инициативных проектов жителей муниципальных образований Пензенской области в сфере благоустройства, предусмотренные приложением N 1 к настоящему Порядку, устанавливаются Соглашением и являются обязательствами муниципального образования по достижению результатов использования субсидии.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых и предусмотренных Соглашением плановых значений результата использования субсидии.
17. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Пензенской области, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки Министерства на получение субсидии.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого субсидия предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. К заявке прилагается выписка из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на софинансирование расходного обязательства.
Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования, открытый в Управлении Федерального казначейства по Пензенской области.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджетов муниципальных образований, в доле, соответствующей уровню софинансирования оплаты расходного обязательства муниципального образования, установленного Соглашением.
18. В случае если муниципальным образованием, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, допущены нарушения условий, определенных Соглашением, либо не достигнуты значения результатов использования субсидии, установленные Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидии подлежат возврату в бюджет Пензенской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме и порядке, определенных пунктами 17-18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 N 800-пП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области" (с последующими изменениями).
19. Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных из бюджета Пензенской области бюджету муниципального образования, подлежат возврату в бюджет Пензенской области в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
20. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Пензенской области несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых им для получения субсидий.
21. Контроль за соблюдением муниципальным образованием Пензенской области условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
из бюджета Пензенской области бюджетам
муниципальных образований Пензенской области
на реализацию инициативных проектов жителей
муниципальных образований Пензенской области
в сфере благоустройства
Результаты использования субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на реализацию инициативных проектов жителей муниципальных образований Пензенской области в сфере благоустройства
N п/п |
Наименование результата |
Наименование обязательства |
Значение результата, ед. |
Срок исполнения |
||
План |
Факт |
План |
Факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Количество реализованных инициативных проектов жителей муниципальных образований Пензенской области в сфере благоустройства |
На территории муниципального образования Пензенской области провести работы по асфальтированию, освещению, приобретению и монтажу малых архитектурных форм и детских игровых и спортивных площадок, создать места накопления твердых коммунальных отходов, провести комплексное благоустройство дворовых/ междворовых территорий, провести комплексное благоустройство общественных территорий муниципального образования |
|
|
Не позднее 1 ноября года предоставления субсидии |
|
".
1.6. Приложение N 1 "Перечень целевых показателей государственной программы Пензенской области "Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области" к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.7. Приложение N 4.1 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области "Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области" за счет всех источников финансирования" к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.8. Приложение N 5.1 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Пензенской области "Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области" за счет средств бюджета Пензенской области" к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.9. Приложение N 6.1 "Перечень основных мероприятий (региональных проектов), мероприятий государственной программы Пензенской области "Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области" к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства.
Председатель Правительства |
Н.П. Симонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 19 июля 2023 г. N 610-пП "О внесении изменений в государственную программу Пензенской области "Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 01.09.2017 N 414-пП (с последующими изменениями)"
Вступает в силу с 21 июля 2023 г. и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 21 июля 2023 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 июля 2023 г. N 5800202307210024, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 57 от 23 июля 2023 г.