Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Губернатора
Оренбургской области
от 17.07.2023 N 345-ук
Инвестиционная декларация Оренбургской области
I. Общее описание целей инвестиционного развития Оренбургской области
Инвестиционная декларация Оренбургской области (далее - инвестиционная декларация) разработана в целях:
создания условий для опережающего инвестиционного развития Оренбургской области;
содействия достижению национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
установления основ реализации инвестиционной политики Оренбургской области, а также взаимодействия органов государственной власти Оренбургской области с инвесторами при реализации инвестиционных проектов на территории Оренбургской области.
Главными целями инвестиционного развития Оренбургской области являются:
увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития - достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;
улучшение инвестиционного климата путем установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области.
В основу инвестиционной декларации заложены принципы:
а) ответственности (инвестиционная декларация закрепляет обязательства Оренбургской области перед инвестором о незыблемости мер государственной поддержки и условий для ведения бизнеса);
б) системности (инвестиционная декларация является основным элементом системы поддержки новых инвестиционных проектов Оренбургской области "Региональный инвестиционный стандарт" (далее - Стандарт), закрепляющим принципы работы и взаимосвязь других элементов Стандарта, а также иных инструментов поддержки инвестора в Оренбургской области);
в) достоверности (обеспечение соответствия информации, содержащейся в инвестиционной декларации, государственным информационным ресурсам, являющимся первоисточниками такой информации);
г) проактивности (обеспечение максимального вовлечения в процесс подготовки инвестиционной декларации всех заинтересованных лиц, включая представителей бизнеса, предпринимательских объединений и экспертных сообществ);
д) неухудшения положения инвестора при утверждении новой инвестиционной декларации;
е) доступности (обеспечение свободного доступа к инвестиционной декларации, упоминаемым в ней нормативным правовым актам, а также к информации, имеющей отношение к ведению инвестиционной деятельности в Оренбургской области и затрагивающей права и обязанности инвестора);
ж) гарантированности исполнения обязательств, указанных в соглашении между Оренбургской областью и инвестором, по предоставлению мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в Оренбургской области;
з) эффективности (обеспечение повышения эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в Оренбургской области).
Стратегические приоритеты и планы по привлечению новых стратегических партнеров отражены в стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп (далее - стратегия), а также в прогнозе социально-экономического развития Оренбургской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденном постановлением Правительства Оренбургской области от 25 октября 2022 года N 1115-пп.
Основными приоритетами социально-экономического развития Оренбургской области являются:
пространственное развитие - создание сети конкурентоспособных экономических центров;
международное и межрегиональное сотрудничество;
строительство, обновление и модернизация инженерной и дорожной инфраструктур;
реализация инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики.
Основными направлениями и перспективами инвестиционной политики в Оренбургской области являются:
формирование благоприятного инвестиционного климата в Оренбургской области;
совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность;
переход в режим инновационного развития;
привлечение инвестиций в наукоемкие отрасли;
совершенствование механизма привлечения инвестиций;
развитие инструментов государственно-частного партнерства;
повышение эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в Оренбургской области;
активная поддержка эффективных инвестиционных проектов по производству конкурентоспособной продукции;
внедрение энергосберегающих и экологически чистых (безотходных) технологий;
создание условий для привлечения внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов в экономику Оренбургской области;
выравнивание инвестиционных условий в муниципальных образованиях Оренбургской области с различным уровнем развития;
информационная и кадровая поддержка инвестиционной деятельности Оренбургской области.
Текст инвестиционной декларации размещен на инвестиционном портале Оренбургской области www.investinorenburg.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Общее описание Стандарта, реализуемого в Оренбургской области
В целях формирования системы поддержки новых инвестиционных проектов в Оренбургской области внедрен Стандарт, который состоит из следующих элементов:
1. Инвестиционная декларация, утвержденная указом Губернатора Оренбургской области от 15 апреля 2022 года N 158-ук "Об инвестиционной декларации Оренбургской области", содержащая стратегию развития Оренбургской области и обязательство по неухудшению условий ведения бизнеса.
2. Агентство инвестиционного развития Оренбургской области (далее - агентство инвестиционного развития), осуществляющее свою деятельность с целью привлечения частных инвестиций, содействия инвестору в скорейшей реализации инвестиционных проектов. Агентство инвестиционного развития входит в состав автономной некоммерческой организации "Центр поддержки предпринимательства и развития экспорта Оренбургской области".
3. Инвестиционный комитет Оренбургской области (далее - комитет), являющийся постоянно действующим совещательным координационным органом, осуществляющим в пределах своей компетенции организацию взаимодействия органов государственной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области в сфере инвестиционной деятельности, выработки предложений по созданию благоприятного инвестиционного климата в Оренбургской области.
4. Инвестиционная карта Оренбургской области, размещенная на инвестиционном портале Оренбургской области https://investinorenburg.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и содержащая информацию о территориальном планировании, ресурсной базе, об инфраструктуре и о мерах поддержки инвестора.
5. Свод инвестиционных правил Оренбургской области, представляющий собой оптимальный алгоритм действий ("клиентский путь") инвестора, планирующего реализацию инвестиционного проекта по направлениям: "электроснабжение" и "газоснабжение", "водоснабжение и водоотведение", "получение разрешения на строительство", "получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", "теплоснабжение", "обеспечение доступа к дорожной инфраструктуре", "получение земельных участков в аренду", "оформление права собственности на введенный в эксплуатацию объект".
Внедрение Стандарта осуществляется министерством экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области при участии органов исполнительной власти Оренбургской области и агентства инвестиционного развития.
III. Ключевые характеристики Оренбургской области
Оренбургская область обладает значительным внутренним потенциалом развития, что определяется рядом конкурентных преимуществ.
Оренбургская область находится в 1500 километрах к юго-востоку от Москвы. Входит в состав Приволжского федерального округа. Регион расположен на стыке двух частей света - Европы и Азии, граничит с Республиками Татарстан, Башкортостан и Челябинской областью на севере, Республикой Казахстан - на востоке и юге, Самарской областью - на западе.
Площадь Оренбургской области составляет 123702 кв. километра, по этому показателю область занимает 29 место в России.
Климат Оренбургской области резко континентальный - с жарким, сопровождающимся суховеями летом и холодной зимой с устойчивым снежным покровом. Зима отличается постоянством отрицательных температур и суровыми морозами. Лето солнечное и жаркое, особенно в июле.
Численность жителей Оренбургской области на 1 января 2023 года составила 1841377 человек, из которых 59,86 процента - городское население.
Оренбургская область в настоящее время занимает 19 место в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (2020 год - 44 место).
Оренбургская область обладает значительным природно-ресурсным потенциалом: запасами углеводородов, руд черных и цветных металлов, калийных и каменных солей, других полезных ископаемых, а также сырья для производства строительных материалов. Природные условия области подходят для выращивания твердых сортов пшеницы, развития животноводства, производства продукции сельского хозяйства, в том числе ориентированной на рынки других регионов Российской Федерации, и на экспорт.
Оренбургская область обладает потенциалом для производства промышленной продукции высоких переделов. Наличие предприятий металлургической, газо- и нефтехимической промышленности, машиностроительного комплекса, по некоторым видам продукции которого регион занимает лидирующие позиции в Российской Федерации, создают возможность организации производства новых видов продукции с высокой добавленной стоимостью.
Кроме того, регион обладает следующими ключевыми преимуществами: наличие инфраструктуры, площадок, необходимых инвесторам для реализации инвестиционных проектов, и преференциальных режимов для субъектов инвестиционной деятельности.
1. Наличие необходимой инфраструктуры для инвесторов на территории Оренбургской области
Оренбургская область - один из перспективных регионов Российской Федерации, который обладает обширным потенциалом для развития инвестиционной деятельности.
К основным инфраструктурным преимуществам Оренбургской области относятся:
развитая транспортная и логистическая инфраструктура;
развитая инженерная инфраструктура, возможность обеспечения инвестиционных проектов необходимыми инженерными коммуникациями;
наличие инвестиционных площадок.
Транспортная и логистическая инфраструктура Оренбургской области
Транспортная инфраструктура Оренбургской области включает в себя предприятия железнодорожного, автомобильного, воздушного и трубопроводного видов транспорта.
Транзитный потенциал области создает условия для обслуживания грузопотоков из Республики Казахстан и Средней Азии, вливающихся в международные транспортные коридоры Транссибирской магистрали и магистрали "Север - Юг", а в перспективе - "Европа - Западный Китай".
Транспортная инфраструктура представлена сетью автомобильных дорог протяженностью 12928 километров, среди них трассы федерального значения: Р-239 (Казань - Оренбург - Акбулак - Актобе (Республика Казахстан), М-5 "Урал" (Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск), А-305 (Оренбург - Илек - Уральск (Республика Казахстан)), Р-240 (Уфа - Оренбург), А-300 (Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан).
На территории области сформирована сеть автомобильных дорог регионального значения, обеспечивающая связь с соседними регионами и дающая выход на границы с Республиками Казахстан, Башкортостан, Татарстан, Челябинской и Самарской областями.
Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральным дорожным агентством совместно с Правительством Оренбургской области сформирована опорная сеть автодорог области. Протяженность опорной сети автомобильных дорог регионального значения Оренбургской области составляет 2698 километров. В нее вошли автомобильные дороги области, обеспечивающие устойчивые транспортные связи между основными точками генерации транспортного спроса и имеющие наибольшую значимость, востребованность и загруженность: Бугульма - Бугуруслан - Бузулук - Уральск, Самара - Бугуруслан, Бугуруслан - Абдулино, Новосергиевка - Илек, Шарлык - Новосергиевка, Каменноозерное - Медногорск, Адамовка - граница Республики Казахстан, Орск - Домбаровский - Светлый, Орск - Шильда - граница Челябинской области, Орск - граница Республики Башкортостан.
Оренбургская область обладает всей необходимой для реализации инвестиционных проектов железнодорожной инфраструктурой. Являясь крупным железнодорожным узлом южной части Южно-Уральской железной дороги, Оренбург обеспечивает грузопотоки в направлениях: Средняя Азия, Центральная Россия, Средний Урал и Сибирь. По показателям отгрузки и грузооборота железнодорожный транспорт занимает одно из ведущих мест в Приволжском федеральном округе, а среди региональных структур Российской Федерации входит в десятку крупнейших.
Основными видами грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, являются нефть и нефтепродукты, строительные материалы, руды, сельскохозяйственные грузы, химические и минеральные удобрения, продукция машиностроения.
По показателям погрузки и грузооборота железнодорожный транспорт Оренбуржья занимает одно из ведущих мест в Приволжском федеральном округе, а среди региональных структур Российской Федерации входит в десятку крупнейших.
Доля грузов, перевезенных железнодорожным транспортом, в общем объеме грузоперевозок по области составляет около 69,0 процента, а грузооборота - 92,3 процента.
Авиационная инфраструктура представлена акционерным обществом Международный аэропорт "Оренбург" и филиалом акционерного общества Международный аэропорт "Оренбург" в г. Орске "Аэропорт Орск".
Аэропорты обслуживают авиалинии в направлениях: Юг, Северо-Запад, Центральная Россия и Сибирь. Аэропорты обеспечивают выполнение авиационно-химических работ в сельском хозяйстве, проведение поисковых и аварийно-спасательных работ, выполнение полетов санитарной авиации.
Инженерная инфраструктура Оренбургской области. Инфраструктура энергетического комплекса
Оренбургская область занимает лидирующие позиции в Российской Федерации по солнечной генерации. С 2014 года по настоящее время на территории региона построено 18 солнечных электростанций суммарной мощностью 370 МВт.
На территории Оренбургской области осуществляют деятельность следующие субъекты электроэнергетики:
субъект оперативно-диспетчерского управления - Оренбургское региональное диспетчерское управление;
генерирующие компании и собственники объектов генерации: филиал акционерного общества "Интер РАО - Электрогенерация" "Ириклинская государственная районная электрическая станция (ГРЭС)", филиал "Оренбургский" публичного акционерного общества "Т Плюс", общество с ограниченной ответственностью "Авелар Солар Технолоджи", акционерное общество "Уральская Сталь", публичное акционерное общество "Гайский горно-обогатительный комбинат", акционерное общество "Солнечный ветер", общество с ограниченной ответственностью "Бугульчанская солнечная электростанция";
электросетевые и сбытовые компании.
На территории Оренбургской области осуществляют деятельность 38 организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии, в том числе наиболее крупными из них являются: филиал публичного акционерного общества "Россети Волга" "Оренбургэнерго", акционерное общество "Оренбургнефть", Южно-Уральский филиал общества с ограниченной ответственностью "Газпром энерго", Южно-Уральская железная дорога - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги", Куйбышевская железная дорога - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги", акционерное общество "Коммунальные электрические сети Оренбургской области "Оренбургкоммунэлектросеть", акционерное общество "Оборонэнерго".
Гарантирующими поставщиками являются: акционерное общество "ЭнергосбыТ Плюс" (Оренбургский филиал), акционерное общество "ЭК "Восток", общество с ограниченной ответственностью "Русэнергосбыт".
Энергосбытовыми организациями являются: Южно-Уральский филиал акционерного общества "Газпром энергосбыт", Оренбургский филиал акционерного общества "ЭнергосбыТ Плюс", общество с ограниченной ответственностью "Русэнергоресурс", Оренбургский филиал общества с ограниченной ответственностью "ЕЭС-Гарант".
Объем потребления электрической энергии Оренбургской области за 2022 год составил 15773,8 млрд. кВт.ч.
Фактическое производство электроэнергии в 2022 году составило 12513,7 млн кВт.ч.
Инфраструктура трубопроводного транспорта
Газопроводная и нефтепроводная системы Оренбуржья являются основными при транспортировке углеводородного сырья по территории региона. На территории области проложены трубопроводы:
"Оренбург - западная граница России". Газопровод протянулся на 2750 километров от южных предгорий Урала через казахстанские и южнорусские степи, Украину, Карпаты к границам Чехии и Словакии;
"Бухара - Урал" с ответвлением на Орск. Оренбургский участок газопровода "Бухара - Урал" составляет около 400 километров, и обслуживает его Домбаровское производственное управление линейных газопроводов общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Газпром добыча Оренбург".
Около 5 тыс. километров технологических трубопроводов обслуживает управление по эксплуатации соединительных трубопроводов ООО "Газпром добыча Оренбург". Еще одной крупнейшей организацией, на балансе которой находится более 9680 километров различных подземных трубопроводов (нефть, газ, конденсат, технологическая вода), является акционерное общество (далее - АО) "Оренбургнефть". По территории Оренбургской области проходят два подводящих нефтепровода, по которым нефть подается на публичное акционерное общество (далее - ПАО) "Орскнефтеоргсинтез", - Эмба - Орск и Ишимбай - Орск.
Площадки для реализации инвестиционных проектов в Оренбургской области
На территории Оренбургской области расположены около 300 свободных инвестиционных площадок.
Сведения об инвестиционных площадках, объектах недвижимости, функционирующих территориях опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР), особой экономической зоне промышленно-производственного типа "Оренбуржье" (далее - ОЭЗ ППТ "Оренбуржье"), индустриальных парках размещаются на интерактивной инвестиционной карте Оренбургской области.
На территории региона также действуют бизнес-инкубаторы:
Оренбургский областной бизнес-инкубатор площадью свыше 8,2 тыс. кв. метров, основными целями которого являются предоставление офисных и промышленных площадей на льготных условиях, консультирование по вопросам ведения бизнеса предпринимателей и желающих открыть свое дело, обучение;
бизнес-инкубатор "Орский", предоставляющий в аренду нежилые помещения субъектам малого предпринимательства, оказывающий консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения, а также проводящий обучающие курсы для начинающих предпринимателей.
2. Наличие на территории Оренбургской области преференциальных режимов для субъектов инвестиционной деятельности
На территории Оренбургской области действуют три территории с преференциальными режимами ведения инвестиционной деятельности: ТОСЭР "Новотроицк", ТОСЭР "Ясный" и ОЭЗ ППТ "Оренбуржье".
ОЭЗ ППТ "Оренбуржье" создана на территориях муниципальных образований город Оренбург и город Орск Оренбургской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2021 года N 1616.
Земельные участки, расположенные на территории ОЭЗ ППТ "Оренбуржье", за счет бюджетных средств будут обеспечены базовой инфраструктурой: сетями электро- и газоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Проектирование и создание объектов инфраструктуры осуществляются поэтапно и завершатся в 2024 году.
В ОЭЗ ППТ "Оренбуржье" предусматриваются значительные налоговые льготы:
освобождение от уплаты транспортного налога резидентов и управляющей компании особой экономической зоны сроком на 10 лет;
по налогу на прибыль организаций для резидентов особой экономической зоны:
0,0 процента - в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, но не более срока существования особой экономической зоны;
5,0 процента - в период с шестого по десятый налоговый период включительно начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, но не более срока существования особой экономической зоны;
13,5 процента - по истечении десяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, но не более срока существования особой экономической зоны.
Объем инвестиций потенциальных резидентов ОЭЗ ППТ "Оренбуржье" к 2030 году оценивается в 30 млрд. рублей, планируется создание 1,5 тыс. новых рабочих мест, дополнительный объем налоговых поступлений составит 3,3 млрд. рублей.
Взаимодействием с резидентами ОЭЗ ППТ "Оренбуржье", а также строительством инфраструктуры на территории ОЭЗ ППТ "Оренбуржье" занимается акционерное общество "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Оренбуржье" (далее - АО "ОЭЗ ППТ "Оренбуржье").
ТОСЭР "Новотроицк" создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2017 года N 871.
Особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на ТОСЭР "Новотроицк" действует при осуществлении 31 вида экономической деятельности. Минимальное количество новых постоянных рабочих мест, создаваемых резидентами ТОСЭР, составляет 10 единиц, минимальный объем капитальных вложений в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов ТОСЭР составляет 2,5 млн. рублей.
ТОСЭР "Ясный" создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2019 года N 120.
Постановлением Правительства Российской Федерации установлены 15 видов экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим, минимальный объем капитальных вложений в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов ТОСЭР составляет 2,5 млн рублей, минимальное количество новых постоянных рабочих мест, создаваемых в рамках реализации инвестиционного проекта, составляет 10 единиц.
Статус ТОСЭР предусматривает предоставление следующих налоговых льгот и преференций для инвесторов, которые станут резидентами:
ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0,0 процента в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности;
ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, устанавливается в размере 0,0 процента в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена прибыль;
12 процентов - в течение следующих пяти налоговых периодов.
Организации - резиденты ТОСЭР освобождаются от уплаты налога на имущество:
в размере 100,0 процента суммы налога, исчисленной исходя из ставки 2,2 процента, - в течение пяти лет начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором организация включена в реестр территорий опережающего развития;
в размере 50,0 процента суммы налога, исчисленной исходя из ставки 2,2 процента, - в течение следующих пяти лет.
Кроме того, резиденты ТОСЭР освобождаются от уплаты земельного налога первые 10 лет на обеих территориях ТОСЭР.
В Оренбургской области действуют региональные меры поддержки, согласно которым резидентам ТОСЭР Оренбургской области предоставлено право получать земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов.
3. Характеристика трудовых ресурсов Оренбургской области, задействованных в приоритетных отраслях экономики
В 2022 году численность рабочей силы в возрасте 15 лет и старше составила 924,8 тыс. человек, при этом 9,1 тыс. работодателей заявили о потребности в 111,7 тыс. работниках.
Благодаря поддержке центров занятости населения трудоустроено 37,7 тыс. человек, в том числе на постоянную работу - 23,9 тыс. человек.
В рамках федеральной программы субсидирования найма безработных граждан, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года N 362, обеспечена занятость 762 человек.
В целях повышения конкурентоспособности на рынке труда Оренбургской области организовано профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 2,6 тыс. человек.
Проведена системная работа по снижению неформальной занятости. В результате в 2022 году трудовую занятость легализовали 24,2 тыс. человек.
В 2022 году численность занятых в экономике составила 892,5 тыс. человек. Уровень безработицы составил 3,5 процента в общей численности рабочей силы.
На 1 января 2023 года численность зарегистрированных безработных граждан составила 8,6 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 0,9 процента.
Ситуация на рынке труда Оренбургской области в 2023 - 2025 годах будет развиваться под влиянием социально-экономических, демографических факторов и реализации мер инвестиционной политики.
В 2025 году снизится численность зарегистрированных безработных граждан (на конец года) по сравнению с 2022 годом с 7,7 тыс. человек до 6,2 тыс. человек - по базовому варианту прогноза и до 6,5 тыс. человек - по консервативному варианту прогноза.
Уровень регистрируемой безработицы в конце 2023 года составит 0,8 процента, в 2024 - 2025 годах - 0,7 процента в общей численности рабочей силы.
4. Приоритетные направления инвестиционного развития
В Оренбургской области приоритетными сферами экономики являются:
нефтегазовый комплекс;
агропромышленный комплекс;
транспортная логистика.
Планы по развитию нефтегазового комплекса
В 2022 году индекс промышленного производства составил 96,5 процента.
Предполагается, что с учетом условий и факторов, определяющих развитие промышленности, в 2025 году индекс промышленного производства увеличится на 1,2 процента по сравнению с уровнем предыдущего года.
Прогнозируемая динамика промышленного роста показывает, что наибольшие резервы промышленного развития связаны с ростом инвестиций в основной капитал, освоением новых рыночных направлений, в том числе экспортных, со странами Юго-Восточной Азии.
Наибольшую долю в промышленном производстве занимает добыча полезных ископаемых. В 2022 году индекс производства добычи полезных ископаемых сложился на уровне 95,7 процента по сравнению с уровнем 2021 года, в 2023 году составит 99,0 процента по сравнению с уровнем 2022 года, в 2024 году прогнозируется 99,2 процента по сравнению с уровнем 2023 года, в 2025 году - 100,4 процента по сравнению с уровнем 2024 года.
Это обусловлено предполагаемым ростом добычи нефти и газа на следующих ведущих предприятиях отрасли:
АО "Оренбургнефть" начата разработка 5 новых месторождений: Степановского, Краснопольского, Новокозловского, Пограничного и Восточно-Бобровского.
Доказанные геологические запасы нефти АО "Оренбургнефть" по состоянию на начало 2022 года превышали 1,7 млрд. тонн нефти, извлекаемые - 871 млн. тонн.
В 2023 году нефтяники предприятия приступили к поисково-оценочному бурению в пределах Чернояровского участка недр, что позволило оценить перспективы нефтегазоносности карбона и верхнего девона. Всего на 2023 год запланировано строительство 8 поисково-оценочных скважин.
В настоящее время предприятием АО "Оренбургнефть" открыто два новых нефтяных месторождения: Биктовское и Чертышовое, суммарные начальные извлекаемые запасы которых превышают 2,2 млн. тонн нефти.
В 2022 - 2025 годах на нефтяных месторождениях запланировано эксплуатационное бурение 43 скважин, а также строительство объектов инфраструктуры. Для транспортировки дополнительных объемов нефти на Краснопольском месторождении построено более 29 километров трубопроводов, планируется строительство 4 трансформаторных подстанций, 24 километра нефтегазосборных трубопроводов, мобильной электроподстанции 35/6 кВ и 8 километров линий электропередачи. Предприятием реализуются мероприятия по дальнейшему расширению инфраструктуры и наращиванию производственных мощностей.
В 2023 - 2025 годах ООО "Сладковско-Заречное" будет продолжена реализация программы по строительству нефтяных скважин и инфраструктуры. К 2027 году предприятие планирует превысить план годовой добычи нефти на 3,8 млн. тонн в год, до 2030 года планирует ввести в эксплуатацию 163 скважины.
ООО "Нефтяная компания "Новый поток" продолжит до 2035 года развитие производства по разведке и добыче нефти на Могутовском, Воронцовском и Гремячевском месторождениях на территории Бузулукского района. Предприятие планирует инвестировать около 5 млрд. рублей в строительство установки переработки попутного нефтяного газа на своих месторождениях в Оренбургской области.
ООО "Газпромнефть-Оренбург" будет продолжена реализация проекта по развитию восточного участка Оренбургского нефтегазоконденсатного и Царичанского месторождений. Начнутся работы по освоению нового месторождения углеводородов на территории Сорочинского городского округа.
Динамику промышленного производства Оренбургской области в значительной степени определяет деятельность обрабатывающих производств. Индекс обрабатывающих производств в 2022 году сложился на уровне 100,4 процента по сравнению с уровнем 2021 года, в 2023 году - 104,4 процента по сравнению с уровнем 2022 года, в 2024 году - 103,8 процента по сравнению с уровнем 2023 года, в 2025 году - 104,8 процента по сравнению с уровнем 2024 года.
Наиболее динамичным предполагается развитие отраслей, ориентированных на потребительский спрос.
ПАО "Орскнефтеоргсинтез" продолжается второй этап модернизации производства. Один из самых значимых проектов - строительство комплекса замедленного коксования (далее - комплекс), который позволит за счет выработки дополнительного сырья - тяжелого газойля коксования - полностью загрузить гидрокрекинг. С вводом комплекса предприятие планирует максимально эффективно перерабатывать нефтяное сырье, а производство мазута прекратить.
Планы по развитию агропромышленного комплекса
Оренбургская область - одна из житниц Российской Федерации. Агропромышленный комплекс является ведущей системообразующей сферой экономики области, формирующей агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой потенциал сельских территорий.
Так, Оренбургская область занимает:
1 место в Российской Федерации - по валовому сбору твердых сортов пшеницы;
1 место в Российской Федерации - по сбору бахчевых;
2 место в Российской Федерации - по площади пахотных земель.
Благодаря государственной поддержке в Оренбургской области увеличены посевные площади за счет ввода неиспользуемых земель, введены современные объекты в свиноводстве, тепличном производстве, перерабатывающей промышленности. Широкое развитие получило малое предпринимательство на селе.
В целях дальнейшего развития агропромышленного комплекса в регионе реализуются мероприятия, обеспечивающие:
увеличение урожайности с одного гектара земли;
повышение уровня технологической оснащенности предприятий;
создание предприятий, специализирующихся на выращивании крупного рогатого скота, а также мясном (грубошерстном) овцеводстве;
соблюдение севооборотов, выведение из оборота малопродуктивных угодий и перевод в другие категории малопродуктивной пашни, использование фитомелиорации для создания продуктивных пастбищно-степных угодий;
максимизацию переработки сельскохозяйственного сырья с целью производства продукции с высокой добавленной стоимостью;
внедрение инновационных и безотходных технологий;
формирование сегмента экологически чистых производств в сельском хозяйстве и взаимосвязанных с ним производств натуральных органических продуктов;
развитие инфраструктуры хранения сельскохозяйственной продукции (создание промышленных и транспортно-логистических парков по сортировке и переработке сельскохозяйственной продукции);
повышение качества жизни сельского населения;
развитие системы объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения путем развития многофункциональных зон: сетей станций технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, пунктов питания, кемпингов и гостиниц, стоянок и других объектов придорожного сервиса в целях создания благоприятных условий для качественного осуществления грузоперевозок, повышения их надежности и безопасности, развития прилегающих территорий, туризма.
Планы по развитию транспортной логистики
Оренбургская область имеет самую протяженную границу с Республикой Казахстан и граничит с тремя областями: Актюбинской, Западно-Казахстанской и Костанайской. Оренбургская область расположена на пересечении двух крупных транспортных коридоров - "Европа - Западный Китай" и "Север - Юг". По территории региона проходит самый короткий путь через Центральную Азию на Иран и далее на Индию и страны Персидского Залива, что позволяет реализовать транзитный потенциал области.
Географическая конфигурация территории и система расселения Оренбургской области предъявляют особые требования к транспортной инфраструктуре.
Плотность железных дорог общего пользования в области составляет 13,3 км/тыс. кв. километров, в 3,4 раза выше, чем в среднем по Российской Федерации, более 1454 километров магистральных линий, проходят участки двух железных дорог: Южно-Уральской и Куйбышевской, кроме того проходят участки АО "Национальная компания "Казакстан# темир жолы". По показателям погрузки и грузооборота железнодорожный транспорт Оренбуржья занимает одно из ведущих мест в Приволжском федеральном округе, а среди регионов Российской Федерации входит в десятку крупнейших. Доля перевезенных грузов железнодорожным транспортом в общем объеме грузоперевозок по области составляет около 70,0 процента, а грузооборота - 95,0 процента.
В целях расширения транспортно-логистических возможностей в регионе проводится следующая работа:
развитие опорной сети автомобильных дорог регионального значения;
увеличение пропускной способности автодорог и повышение качества магистралей;
повышение авиационной доступности региона;
модернизация пунктов пропуска на границе с Республикой Казахстан;
улучшение пропускной и логистической инфраструктуры на границе с Республикой Казахстан для сокращения сроков прохождения границы с Республикой Казахстан и увеличения транзитного грузооборота через регион, а также объемов торговли с Республикой Казахстан, Китаем.
5. Новые инновационные отрасли экономики Оренбургской области
Энергетические проблемы выходят на первое место в мире среди важнейших проблем и задач, которые предстоит решить обществу в XXI веке. Сложившаяся ресурсная база энергетики, на которой строится вся хозяйственная деятельность человечества, исчерпаема, причем уже в обозримом будущем. В связи с этим вопросы энергосбережения, развития и внедрения систем альтернативной энергетики или возобновляемых источников энергии (далее - ВИЭ) становятся одними из самых актуальных.
В мире уделяется повышенное внимание развитию ВИЭ. В Европе и Северной Америке именно ВИЭ должны стать основными источниками энергии.
Большие перспективы ждут ВИЭ и в Российской Федерации. Правительство Российской Федерации уделяет много внимания развитию ВИЭ и готово создавать режим преференций для развития данной отрасли: 4,5 процента электроэнергии в Российской Федерации к 2035 году должны вырабатываться ВИЭ.
Оренбургская область в настоящее время является лидером по развитию ВИЭ в Российской Федерации:
1 место по развитию солнечной энергетики в Российской Федерации;
мощность солнечных электростанций, установленных в Оренбургской области, - 370 Мвт;
мощность работающих ветряных установок - 11 Мвт;
наличие 18 объектов альтернативной энергетики.
В связи с рядом географических преимуществ (большое количество солнечных дней, сильный и постоянный ветер) Оренбургская область является идеальным местом для развития ВИЭ.
Переход к цифровой экономике подразумевает наличие развитой информационно-коммуникационной инфраструктуры, конкурентоспособного производства цифровых товаров и услуг. Инфраструктуру цифровой экономики формируют организации сектора информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), осуществляющие деятельность в сфере телекоммуникаций, производства оборудования, оптовой торговли товарами, связанными с ИКТ, оказания информационно-телекоммуникационных услуг. В сфере информационных технологий (далее - IT) Оренбургской области свою деятельность осуществляют 1138 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из которых 419 осуществляют деятельность в сфере разработки программного обеспечения.
По состоянию на 1 января 2023 года IT-сфера Оренбургской области представлена 350 юридическими лицами, из которых 155 указали в качестве основной деятельности разработку программного обеспечения, и 788 - индивидуальные предприниматели, из которых 419 указали в качестве основной деятельности разработку программного обеспечения. Общая численность занятых в IТ-отрасли Оренбургской области на 1 января 2023 года составляет 7856 человек.
Наблюдается увеличение количества зарегистрированных новых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в IT-сфере Оренбургской области. Количество зарегистрированных новых юридических лиц в 2021 году - 15, в 2022 году - 40. Количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в 2021 году - 84, в 2022 году - 194.
Оренбургская область является родиной ряда компаний, успешно конкурирующих как на международном, так и на федеральном рынках (ООО "Авалаб", ООО "БухгалтерФон Сервис" ("1С коннект"). Бэк-офисы этих компаний находятся в Оренбурге.
В Оренбургской области в конце 2020 года был введен институт CDTO (Chief Digital Transformation Officer) руководителей цифровой трансформации, управляющих единой политикой цифрового развития региона. В целях достижения Оренбургской областью показателей цифровой зрелости во всех органах исполнительной власти Оренбургской области определены должностные лица, ответственные за цифровую трансформацию в различных отраслях экономики, социальной и иных сферах.
В 2021 году Губернатором Оренбургской области утверждена стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления в Оренбургской области. Целью цифровой трансформации является достижение установленного уровня цифровой зрелости основных отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления для оказания качественных государственных услуг населению и бизнесу, формирования качественной и безопасной среды для жизни и развития, обеспечения доступности и качества образования, здравоохранения и социальной поддержки.
Образовательные организации высшего и среднего профессионального образования Оренбургской области в 2022 году выпустили 2292 молодых специалиста, чья профессия связана с информационными технологиями.
В 2021 году состоялся первый набор абитуриентов для обучения по программе "Прикладное программирование и корпоративные информационные системы" в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования "Оренбургский государственный университет" совместно с фирмой "1С". В ближайших планах - открытие базовой кафедры с крупными IT-компаниями.
В Оренбургской области в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" реализуются:
пилотный проект "Программирование для школьников" (Оренбургская область попала в десятку регионов, в которых он будет реализован);
Всероссийский проект "Лицей Академии Яндекса" (5 выпускников вошли в Топ-100 лучших учащихся по России, трое из них вошли в число восьми учащихся, набравших максимальное количество баллов по России). Обучение по 2-летней программе завершили 70 выпускников. Проект реализуется на пяти площадках (в г. Оренбурге, г. Орске и г. Новотроицке).
6. Развитие традиционных отраслей экономики Оренбургской области
Планы по достижению качественных показателей развития традиционных отраслей экономики Оренбургской области
Наибольшую долю в промышленном производстве занимает добыча полезных ископаемых, индекс промышленного производства в 2022 году составил 96,5 процента. В 2022 году индекс производства по виду экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых" составил 95,7 процента по отношению к уровню 2021 года, в 2023 году составит 99,0 процента по отношению к уровню 2022 года, в 2024 году прогнозируется 99,2 процента по отношению к уровню 2023 года, в 2025 году - 100,1 процента по отношению к уровню 2024 года.
Это обусловлено предполагаемым ростом добычи нефти и газа на ведущих предприятиях промышленного производства.
Динамику промышленного производства Оренбургской области в значительной степени определяет также деятельность обрабатывающих производств. Индекс обрабатывающих производств оценивается в 2022 году на уровне 99,4 процента по отношению к уровню 2021 года, в 2023 году - 104,4 процента по отношению к уровню 2022 года, в 2024 году - 103,8 процента по отношению к уровню 2023 года, в 2025 году - 104,8 процента по отношению к уровню 2024 года.
Наиболее динамичным предполагается развитие отраслей, ориентированных на потребительский спрос, производство автокомплектующих, прицепов и полуприцепов.
В 2022 году индекс производства продукции сельского хозяйства составил 136,9 процента по отношению к уровню 2021 года, в том числе в растениеводстве - 164,4 процента, в животноводстве - 97,6 процента.
В 2023 - 2024 годах развитие ситуации в агропромышленном комплексе области будет характеризоваться положительной динамикой всех основных показателей производства продукции сельского хозяйства.
Планируемые к реализации в Оренбургской области инвестиционные проекты, оказывающие влияние на инвестиционный климат региона
В перечень приоритетных инвестиционных проектов Оренбургской области входят 27 инвестиционных проектов с общим объемом финансирования свыше 120,8 млрд. рублей.
Значимые инвестиционные проекты, реализуемые на территории Оренбургской области, представлены в таблице 1.
Таблица 1
N |
Наименование компании и проекта |
Год реализации |
Объем инвестиций |
Количество рабочих мест |
Место реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Акционерное общество "Уральская сталь". |
2024 |
100 |
500 |
г. Новотроицк |
2. |
Общество с ограниченной ответственностью "Астон-Поволжье". |
2025 |
20,0 |
319 |
г. Бузулук |
3. |
Общество с ограниченной ответственностью "ЛБ Минералс - Светлое". |
2024 |
2,0 |
80 |
пос. Светлый |
4. |
Сельскохозяйственный перерабатывающий снабженческо-сбытовой потребительский кооператив "Красногорский". |
2031 |
1,4 |
90 |
г. Оренбург |
5. |
Общество с ограниченной ответственностью "Медногорский медно-серный комбинат". |
2025 |
0,7 |
15 |
г. Медногорск |
6. |
Общество с ограниченной ответственностью "РИФ-Микромрамор". |
2026 |
1,9 |
150 |
Домбаровский район |
7. |
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром СПГ технологии Оренбург". |
2024 |
4,8 |
39 |
г. Оренбург |
8. |
Общество с ограниченной ответственностью "Новотроицкий завод цветных металлов". |
2023 |
1,5 |
140 |
г. Новотроицк |
9. |
Общество с ограниченной ответственностью "Новотроицкий завод бисульфита и пиросульфита". |
2024 |
1,3 |
50 |
г. Новотроицк |
В среднесрочной перспективе представляется целесообразным концентрировать усилия и ресурсы на развитии инвестиционных проектов (далее - проекты), обеспечивающих значительный прирост валового регионального продукта и увеличение доходной части областного бюджета соответственно (проекты "быстрого роста"). Проекты "быстрого роста" определяются высокой привлекательностью и конкурентоспособностью.
Планируемые к реализации в Оренбургской области значимые проекты с использованием механизмов государственно-частного партнерства, концессии, соглашения о защите и поощрении капиталовложений
В настоящее время в Оренбургской области реализуется около 80 концессионных соглашений в коммунально-энергетической, транспортной и социальной сферах.
Значимые проекты с использованием механизма концессии представлены в таблице 2.
Таблица 2
N |
Наименование компании-концессионера |
Наименование проекта |
Дата окончания реализации, срок действия соглашения |
Форма реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Общество с ограниченной ответственностью "Оренбург Водоканал" |
Централизованная система холодного водоснабжения и водоотведения муниципального образования "город Оренбург" между муниципальным образованием "город Оренбург" Оренбургской области, ООО "Оренбург Водоканал" и субъектом Российской Федерации - Оренбургской областью |
25 апреля 2053 года, |
концессионное соглашение |
2. |
Общество с ограниченной ответственностью "РВК-Орск" |
Централизованная система холодного водоснабжения и водоотведения между муниципальным образованием "Город Орск" Оренбургской области, ООО "РВК-Орск" и субъектом Российской Федерации - Оренбургской областью |
8 ноября 2069 года, |
концессионное соглашение |
3. |
Общество с ограниченной ответственностью "Тепловые системы" |
Реконструкция и эксплуатация системы теплоснабжения и реконструкция котельной |
28 января 2040 года, |
концессионное соглашение |
4. |
Общество с ограниченной ответственностью "РВК-Бузулук" |
Строительство и эксплуатация напорного канализационного коллектора и КНС ПЗГ для пос. Пригородный и с. Нежинка Оренбургского района |
14 декабря 2040 года, |
концессионное соглашение |
5. |
Общество с ограниченной ответственностью "Саночистка" |
Реконструкция действующего полигона захоронения твердых коммунальных отходов в г. Бузулуке Оренбургской области |
22 марта 2037 года, |
концессионное соглашение |
6. |
Общество с ограниченной ответственностью "МИГ Инфраструктура" |
Реконструкция объекта недвижимости в целях создания объекта здравоохранения в Промышленном районе города Оренбурга Оренбургской области и его последующего использования (эксплуатации) для оказания первичной медико-санитарной помощи |
27 ноября 2036 года, |
концессионное соглашение |
7. |
Общество с ограниченной ответственностью "Аккаргинские хромиты" |
Разработка Аккаргинского месторождения хромовых руд |
1 апреля 2029 года, |
соглашение о защите и поощрении капиталовложений |
Объекты, в отношении которых в Оренбургской области запланировано заключение концессионных соглашений, представлены в таблице 3.
Таблица 3
N |
Наименование объекта |
Местонахождение объекта |
Виды работ в рамках концессионного соглашения |
Срок действия концессионного соглашения |
1. |
Объект обращения с твердыми коммунальными отходами в Центральной зоне Оренбургской области |
Оренбургская обл., Оренбургский район |
создание |
15 лет |
2. |
Академия футбола "Оренбург" |
Оренбургская обл., г. Оренбург |
создание |
7 лет |
3. |
Стрелково-спортивный тир "Сармат" |
Оренбургская обл., г. Оренбург |
реконструкция |
6 лет |
4. |
Система теплоснабжения в Ташлинском районе |
Оренбургская обл., Ташлинский район |
реконструкция |
20 лет |
5. |
Система водоснабжения в Александровском, Кваркенском, Домбаровском районах. Система водоснабжения и теплоснабжения в Первомайском, Саракташском районах |
Оренбургская обл. |
реконструкция |
5 лет |
6. |
Система теплоснабжения в Сорочинском городском округе |
Оренбургская обл. |
реконструкция |
5 лет |
7. |
Система теплоснабжения в Бузулукском районе |
Оренбургская обл. |
реконструкция |
10 лет |
IV. Инвестиционные обязательства Оренбургской области
На территории Оренбургской области действует Закон Оренбургской области от 5 октября 2009 года N 3119/712-IV-ОЗ "Об инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений". Данный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений, определяет формы, порядок и условия оказания государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.
Данным законом закреплены права и обязанности инвесторов и органов государственной власти Оренбургской области, а также гарантии прав инвесторов.
Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области направлена на создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности и осуществляется в следующих формах:
установление льготы по налогу на имущество организаций;
предоставление в аренду без проведения конкурсных процедур земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, необходимых для реализации приоритетных для региона инвестиционных проектов;
предоставление субсидий из областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
предоставление государственных гарантий Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечение обязательств инвесторов залогом имущества государственной собственности Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
предоставление льгот по аренде имущества и объектов недвижимости, за исключением земельных участков;
предоставление инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций;
оказание инвесторам информационной, организационной и правовой поддержки.
Органы государственной власти Оренбургской области гарантируют обеспечение в полном объеме всех прав и условий осуществления на территории Оренбургской области инвестиционной деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
Сведения о государственных мерах поддержки, действующих на территории Оренбургской области, размещены на инвестиционном портале Оренбургской области https://investinorenburg.ru/support/ и сайте министерства экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области https://mineconomy.orb.ru/activity/2190/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Инвестиционными обязательствами Оренбургской области являются:
1. Неухудшение условий реализации инвестиционных проектов.
2. Соблюдение сроков согласований и предоставления разрешительной документации, необходимых для ведения инвестиционной деятельности, а также алгоритмов действий инвестора по основным приоритетным направлениям в рамках Свода инвестиционных правил Оренбургской области (далее - Свод правил). В соответствии с распоряжением Губернатора Оренбургской области от 21 апреля 2022 года N 123-р "О внедрении Свода инвестиционных правил Оренбургской области" определены органы исполнительной власти Оренбургской области, ответственные за внедрение Свода инвестиционных правил Оренбургской области по направлениям:
"электроснабжение" и "газоснабжение" - министерство промышленности и энергетики Оренбургской области;
"водоснабжение и водоотведение", "получение разрешения на строительство", "получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", "теплоснабжение", "обеспечение доступа к дорожной инфраструктуре" - министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области;
"получение земельных участков в аренду" - министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области рекомендовано внедрение Свода правил по направлению "оформление права собственности на введенный в эксплуатацию объект".
3. Оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации проектов на территории Оренбургской области, в досудебном порядке.
4. Общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, для инвесторов.
5. Неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторов в Оренбургской области.
6. Обеспечение конкурентного распределения ресурсов в целях реализации проектов на территории Оренбургской области.
7. Стремление в рамках стимулирования инвестиционной деятельности обеспечить повышение уровня доходов населения Оренбургской области.
8. Обеспечение равных прав для всех инвесторов, реализующих проекты в Оренбургской области.
В целях оперативного рассмотрения споров, возникающих при реализации проектов на территории Оренбургской области, в досудебном порядке указом Губернатора Оренбургской области от 22 февраля 2022 года N 50-ук образован инвестиционный комитет Оренбургской области. Нарушение процедур и сроков, установленных Сводом правил, является основанием для обращения инвестора в инвестиционный комитет.
V. Инвестиционная команда Оренбургской области
Цели деятельности инвестиционной команды Оренбургской области
Целями деятельности инвестиционной команды Оренбургской области являются:
усиление прозрачности механизма льготного налогообложения в Оренбургской области;
увеличение количества приоритетных для региона инвестиционных проектов;
совершенствование системы правового и консультационного сопровождения инвестиционных проектов;
снижение "административного бремени" бизнеса в Оренбургской области - минимизация количества внеплановых проверок, исключение нарушения прав предпринимателей должностными лицами государственных и муниципальных органов;
стимулирование привлечения к работе по реализации крупных инвестиционных проектов в регионе организаций, зарегистрированных на территории Оренбургской области;
содействие предпринимателям в масштабировании бизнеса и освоении новых рынков сбыта.
Состав инвестиционной команды Оренбургской области
Инвестиционную команду Оренбургской области возглавляет Губернатор - председатель Правительства Оренбургской области.
В инвестиционную команду входят:
руководители органов исполнительной власти Оренбургской области, ответственные за реализацию инвестиционной политики;
председатель комитета Законодательного Собрания Оренбургской области по экономической политике, промышленности и предпринимательству (по согласованию);
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Оренбургской области (по согласованию);
представители органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, ответственные за реализацию инвестиционной политики (по согласованию);
руководитель автономной некоммерческой организации "Центр поддержки предпринимательства и развития экспорта Оренбургской области" (по согласованию);
директор некоммерческой организации "Гарантийный фонд для субъектов малого и среднего предпринимательства Оренбургской области" (по согласованию);
генеральный директор АО "ОЭЗ ППТ "Оренбуржье" (по согласованию);
руководитель агентства инвестиционного развития;
представители Союза "Торгово-промышленная палата Оренбургской области", Оренбургского регионального отделения Общероссийской организации малого и среднего предпринимательства "Опора России", Оренбургского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", Оренбургского областного союза промышленников и предпринимателей (работодателей), иных общественных организаций, представляющих интересы бизнес-сообщества в Оренбургской области (по согласованию);
эксперты финансовых организаций Оренбургской области (по согласованию);
представители научного сообщества Оренбургской области (по согласованию);
представители ведомств, организаций и институтов развития бизнеса и содействия инвестиционной деятельности (по согласованию).
Распределение ответственности между членами инвестиционной команды Оренбургской области
Распределение ответственности между членами инвестиционной команды Оренбургской области в части взаимодействия с инвесторами осуществляется в соответствии с компетенциями членов инвестиционной команды Оренбургской области.
Сопровождение проектов по принципу "одного окна" обеспечивает агентство инвестиционного развития Оренбургской области, осуществляющее взаимодействие с ведомствами и организациями, в компетенцию которых относятся вопросы инвестора, требующие решения.
VI. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области инвестиционной деятельности Оренбургской области
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих вопросы инвестиционной деятельности Оренбургской области, является доступным и размещается на инвестиционном портале Оренбургской области www.investinorenburg.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Оренбургской области от 17 июля 2023 г. N 345-ук "О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.