Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Внести в Положение о порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, утвержденное постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июля 2021 года N 391 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ", следующие изменения:
1) в пункте 2:
а) в подпункте 2 слова ", применяются в значении, установленном в Положении по бухгалтерскому учету "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" ПБУ 17/02, утвержденном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 ноября 2002 года N 115н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" ПБУ 17/02" исключить;
б) дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) декларация о соответствии - документ, удостоверяющий в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" соответствие выпускаемой в обращение продукции, полученной в результате НИОКР, требованиям технических регламентов.";
2) в абзаце втором пункта 4 слова "Министерству в установленном порядке на указанные цели" заменить словами "в установленном порядке Министерству на предоставление субсидий, предусмотренных настоящим Положением";
3) пункт 6 признать утратившим силу;
4) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период).";
5) в пункте 9:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"9. При наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в текущем финансовом году на предоставление субсидий, Министерство принимает в форме приказа решение о проведении отбора и не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала приема заявок от заявителей размещает на едином портале или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), или на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора с указанием:";
б) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) сроков проведения отбора;";
в) дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) даты окончания приема заявок от заявителей, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;";
г) подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) доменного имени и (или) указателей страниц иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора (в случае проведения отбора в электронном виде);";
д) подпункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) даты размещения результатов отбора, в случае его проведения в электронном виде, на едином портале или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), в ином случае - на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее срока, определяемого в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения.";
6) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Заявитель должен соответствовать следующим требованиям:
1) у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату формирования налоговым органом на основании запроса, направленного Министерством в порядке межведомственного взаимодействия, справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;
2) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки:
а) у заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Удмуртской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Удмуртской Республикой;
б) заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, деятельность заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
г) заявители не должны получать средства из бюджета Удмуртской Республики на основании иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики на цели, установленные пунктом 3 настоящего Положения;
д) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, о заявителе - индивидуальном предпринимателе;
е) заявители не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.";
7) в пункте 11 слова "пункте 10" заменить словами "подпункте 2 пункта 10";
8) в пункте 12:
а) в подпункте 2:
в абзацах седьмом и восьмом слова "за предыдущий финансовый год" заменить словами "за период, указанный в пункте 21 настоящего Положения";
абзац девятый после слов "О формах бухгалтерской отчетности организаций" дополнить словами "(в случае сдачи пояснений в составе отчетности)";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"е) пояснительную записку, включающую сведения о выполненных НИОКР, полученных патентах и (или) сертификатах соответствия и (или) декларациях о соответствии на результаты НИОКР, о технических, финансовых и прочих ресурсах, затраченных на выполнение НИОКР, о применении результатов выполненных НИОКР в производстве продукции;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"ж) копии полученных патентов и (или) сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии на результаты НИОКР (при наличии);
з) акты принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве единого налогового платежа (форма по КНД 1160070) по налогам, уплаченным в консолидированный бюджет Удмуртской Республики, заверенные налоговым органом, за предыдущий финансовый год;";
б) подпункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3) заявитель вправе также по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
4) Министерство самостоятельно с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает следующие сведения в отношении заявителя в государственных органах, в распоряжении которых они находятся:
а) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
б) документ, указанный в подпункте 3 настоящего пункта, в случае если заявитель его не представил по собственной инициативе;";
9) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Правила рассмотрения и оценки заявок:
1) Министерство регистрирует заявки в порядке их поступления в специальном журнале и в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока их приема, указанного в объявлении о проведении отбора, проверяет заявки в порядке очередности их регистрации на предмет соответствия их и заявителя требованиям, установленным пунктами 10, 11 и 12 настоящего Положения и указанным в объявлении о проведении отбора, а также осуществляет оценку заявок;
2) Министерство отклоняет заявку в случае:
а) несоответствия заявителя категории и (или) требованиям, установленным соответственно пунктами 5, 10, 11 настоящего Положения;
б) несоответствия представленной заявителем заявки требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Положения и указанным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверности представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подачи заявителем заявки после даты, определенной для подачи заявок;
д) несоблюдение условия предоставления субсидии, установленного пунктом 17 настоящего Положения;
3) оценка заявок осуществляется Министерством по следующим критериям:
N |
Критерий, единица измерения |
Порядок оценки по критерию |
Весовое значение критерия в общей оценке |
1 |
Планируемый темп роста объемов отгруженных товаров собственного производства в текущем году (в процентах к прошлому году) |
свыше 105 - 5 баллов; от 101 до 105 - 3 балла; до 101 - 1 балл |
0,3 |
2 |
Отношение планируемого темпа роста объемов отгруженных товаров собственного производства в текущем году к расчетной сумме субсидии (процентов/тыс. руб.) |
свыше 0,5 - 5 баллов; от 0,01 до 0,5 - 3 балла; до 0,01 - 1 балл |
0,3 |
3 |
Наличие или отсутствие патента и (или) сертификата соответствия на объект (декларации о соответствии на продукцию), полученный в результате НИОКР* |
наличие - 1 балл; отсутствие - 0 баллов |
0,4 |
* Если в результате НИОКР создано несколько объектов или произведено несколько наименований (видов) продукции и при этом патенты (сертификаты соответствия, декларации о соответствии) получены только на часть из них, оценка по критерию выставляется равной 1 баллу, исходя из наличия хотя бы у одного объекта патента (сертификата соответствия, декларации о соответствии) |
По результатам оценки каждой заявке присваивается рейтинговый номер согласно следующей формуле:
Ri = Oi х k + Yi x k + Pi x k,
где:
Ri - рейтинговый номер i-й заявки;
i - регистрационный номер заявки;
Oi - результат оценки (балл), полученный i-й заявкой по критерию 1;
k - весовое значение критерия в общей оценке;
Yi - результат оценки (балл), полученный i-й заявкой по критерию 2;
Pi - результат оценки (балл), полученный i-й заявкой по критерию 3.
После присвоения рейтинговых номеров всем заявкам каждой из них присваивается порядковый номер. Первый номер присваивается заявке с наибольшим рейтинговым номером, последующие порядковые номера присваиваются заявкам по мере уменьшения рейтинговых номеров. В случае если рейтинговый номер у двух или более заявок совпадает, порядковый номер присваивается в порядке очередности их регистрации.
Победителями отбора признаются заявители, которым могут быть предоставлены субсидии в размерах и в порядке очередности, определяемой по возрастанию порядкового номера заявки, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий.";
10) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Информация о результатах рассмотрения заявок не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в подпункте 1 пункта 14 настоящего Положения, размещается на едином портале, или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), или на официальном сайте Министерства и включает следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок заявителей;
3) информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
4) информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок, значения, присвоенные заявкам по каждому из критериев, указанных в подпункте 3 пункта 14 настоящего Положения, принятые на основании результатов оценки решения о присвоении заявкам порядковых номеров;
6) наименование заявителя (заявителей), с которым заключается соглашение о предоставлении субсидий, и размер предоставляемой ему субсидии.";
11) пункт 16 признать утратившим силу;
12) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Условием предоставления субсидии является согласие заявителя на проведение Министерством в отношении его проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также на проведение в отношении его проверок Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
13) пункт 18 признать утратившим силу;
14) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня размещения в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения информации о результатах рассмотрения заявок принимает в отношении каждого заявителя решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Решение принимается в форме приказа.";
15) в пункте 20:
а) подпункт 3 признать утратившим силу;
б) в подпункте 4 слова "пунктом 18" заменить словами "пунктом 12";
в) подпункт 6 признать утратившим силу;
16) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Субсидии предоставляются в размере 40 процентов документально подтвержденных затрат на проведение НИОКР, понесенных заявителем за период не ранее 1 января предыдущего финансового года до даты размещения Министерством объявления о проведении отбора в текущем финансовом году, но не более 10 миллионов рублей в год либо 50 процентов от суммы уплаченных заявителем налогов в консолидированный бюджет Удмуртской Республики за год, предшествующий текущему финансовому году (в зависимости от того, какая сумма для конкретного заявителя окажется меньшей).";
17) дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:
"21.1. Размер субсидии определяется с точностью до рублей с применением правил математического округления.";
18) пункт 22 дополнить абзацем следующего содержания:
"Письменное уведомление направляется заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявке.";
19) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляет заявителю проект соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики.
Заявитель в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения о предоставлении субсидии обязан представить в Министерство два подписанных экземпляра соглашения о предоставлении субсидии на бумажном носителе. В случае несовершения указанных действий в течение указанного срока заявитель считается отказавшимся от получения субсидии.
Министерство в течение 3 рабочих дней после получения от заявителя подписанных экземпляров соглашения о предоставлении субсидии подписывает их и направляет заявителю 1 экземпляр указанного соглашения на бумажном носителе.";
20) в пункте 24:
а) подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) согласие заявителя на осуществление Министерством в отношении его проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";
б) в подпункте 5 слово ", целей" исключить;
в) подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения заявителем условий ее предоставления, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством, или проверок, проведенных Министерством финансов Удмуртской Республики, или Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии;";
г) в подпункте 7 слова "об использовании субсидии," исключить;
21) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. В случае незаключения соглашения о предоставлении субсидии право на ее получение переходит к заявителю, заявке которого присвоен следующий порядковый номер и который признан победителем отбора.
Если в результате возникнет неиспользованный остаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий, соглашение о предоставлении субсидии заключается с заявителем, который не был признан победителем отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий. Первый такой заявитель определяется по рейтинговому номеру заявки, который следует за рейтинговым номером заявки последнего из заявителей, признанных победителем отбора. В случае его отказа от получения субсидии (в том числе в случае незаключения соглашения о предоставлении субсидии) право на ее получение переходит к заявителю, заявке которого присвоен следующий порядковый номер. Соглашения о предоставлении субсидии заключаются с указанными заявителями в порядке, установленном пунктом 23 настоящего Положения.";
22) в пункте 26:
а) в абзаце первом слова "в порядке, установленном настоящим абзацем," заменить словами "в порядке, установленном пунктом 26.1 настоящего Положения,";
б) абзацы второй - четвертый пункта 26 признать утратившими силу;
23) дополнить пунктом 26.1 следующего содержания:
"26.1. В случае внесения иных изменений в заключенное соглашение о предоставлении субсидии Министерство и заявитель заключают дополнительное соглашение к указанному соглашению (далее - дополнительное соглашение) в следующем порядке:
1) в течение 5 рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, требующих внесения изменений в заключенное соглашение о предоставлении субсидии, одна сторона направляет другой стороне соответствующее уведомление;
2) Министерство в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, направляет заявителю проект дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики, на адрес электронной почты заявителя;
3) стороны подписывают дополнительное соглашение и направляют его экземпляры друг другу в порядке и в сроки, установленные пунктом 23 настоящего Положения для заключения соглашения о предоставлении субсидии. В случае отказа одной из сторон от заключения дополнительного соглашения (за исключением случая, указанного в пункте 26 настоящего Положения), либо при несоблюдении указанного порядка и (или) сроков дополнительное соглашение считается незаключенным.";
24) пункт 29 дополнить абзацем следующего содержания:
"Значение результата и значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.";
25) в пункте 31 слова "и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии" исключить;
26) в наименовании раздела V слова ", целей" исключить;
27) пункты 33 и 34 изложить в следующей редакции:
"33. Соблюдение заявителями условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, подлежит проверке Министерством, а также проверке Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
34. Основаниями для возврата предоставленной субсидии в бюджет Удмуртской Республики являются:
1) нарушение заявителем условий предоставления субсидии, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством, или Министерством финансов Удмуртской Республики, или Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики;
2) недостижение заявителем установленного значения результата предоставления субсидии.";
28) в пункте 35 слова ", целей" исключить;
29) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Возврат субсидии в бюджет Удмуртской Республики осуществляется:
1) в случае установления фактов, указанных в подпункте 1 пункта 34 настоящего Положения, - в полном объеме;
2) в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 34 настоящего Положения, - в объеме (V возврата), рассчитываемом по формуле:
V возврата = V субсидии х (1 - T/S),
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Министерством в соглашении о предоставлении субсидии.";
30) приложение 1 изложить в редакции согласно приложению;
31) приложение 2 признать утратившим силу.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 июля 2023 г. N 473 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 июля 2021 года N 391 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ"
Вступает в силу с 20 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 21 июля 2023 г. N 05210720231356
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 24 июля 2023 г. N 1800202307240003