Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 20 июля 2023 г. N 2126
Правила
определения нормативных затрат на обеспечение функций главного распорядителя бюджетных средств Администрации города Сургута и подведомственных ей муниципальных казенных учреждений
(далее - правила)
1. Настоящий документ устанавливает порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций главного распорядителя бюджетных средств Администрации города Сургута и подведомственных ей муниципальных казенных учреждений (далее - ГРБС), в части закупок товаров, работ, услуг (далее - нормативные затраты).
2. Нормативные затраты применяются при формировании бюджетной сметы и для обоснования объекта и (или) объектов закупки ГРБС.
3. Нормативные затраты рассчитываются в соответствии с постановлением Администрации города от 25.09.2015 N 6749 "Об утверждении правил определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов, в том числе подведомственных им казенных учреждений" (далее - постановление Администрации города от 25.09.2015 N 6749).
4. При определении нормативных затрат ГРБС применяет национальные стандарты, технические регламенты, технические условия и иные документы, а также учитывает регулируемые цены (тарифы).
5. Затраты на обеспечение функций главного распорядителя бюджетных средств Администрации города Сургута и подведомственных ей муниципальных казенных учреждений определяются с учетом положений статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) с учетом нормативов, установленных в приложении 2 к настоящему распоряжению.
При планировании затрат на очередной финансовый год цена определяется по фактическим затратам в текущем или отчетном финансовом году с учетом индекса потребительских цен или на основании ценовых предложений поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на очередной финансовый год, но не более установленного норматива цен (если норматив цены установлен). Индекс потребительских цен применяется в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6. Количество планируемых к приобретению товаров (основных средств и материальных запасов) в очередном финансовом году определяется с учетом фактического наличия товаров, учитываемых на балансе. В отношении товаров, относящих к основным средствам, учитывается срок полезного использования.
7. Периодичность приобретения товаров, относящихся к основным средствам, определяется исходя из установленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете сроков их полезного использования и предполагаемого срока их фактического использования. При этом предполагаемый срок фактического использования не может быть меньше срока полезного использования, определяемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
8. По мере необходимости закупаемые товары, работы, услуги, не указанные (по наименованию) и (или) требуемые в большем количестве, чем установлено в приложении 2 к настоящему распоряжению, могут быть закуплены, но в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, выделяемых на эти цели и по согласованию с ответственным структурным подразделением главного распорядителя бюджетных средств Администрации города департаментом городского хозяйства (далее - департамент), либо управлением бюджетного учёта и отчётности (далее - управление).
Муниципальные учреждения, куратором которых выступает департамент, направляют в департамент письменные предложения о согласовании закупаемых товаров, работ, услуг не указанных (по наименованию) и (или) требуемых в большем количестве, чем установлено в приложении 2 к настоящему распоряжению. Департамент в течение трех рабочих дней с момента поступления письменного обращения рассматривает предложения муниципального учреждения, в случае необходимости направляет на доработку с указанием причин отклонения предложений. В случае положительного решения - согласовывает наложением визы директора департамента (исполняющего обязанности директора департамента) "Согласовано" на перечне закупаемых товаров, работ, услуг, являющимся обязательным приложением к письменному обращению муниципального учреждения.
Муниципальные учреждения, подведомственные главному распорядителю бюджетных средств Администрации города (за исключением, учреждений, куратором которых выступает департамент) направляют в управление письменные предложения о согласовании закупаемых товаров, работ, услуг не указанных (по наименованию) и (или) требуемых в большем количестве, чем установлено в приложении 2 к настоящему распоряжению, согласованные куратором учреждения в соответствии с распоряжением Администрации города Сургута от 01.02.2017 N 130 "Об утверждении Положения о функциях учредителя и кураторов в отношении муниципальных организаций". Управление в течение трех рабочих дней с момента поступления письменного обращения рассматривает предложения муниципального учреждения, в случае необходимости направляет на доработку с указанием причин отклонения предложений. В случае положительного решения - согласовывает наложением визы начальника управления-главного бухгалтера (исполняющего обязанности начальника управления-главного бухгалтера) - "Согласовано" на перечне закупаемых товаров, работ, услуг, являющимся обязательным приложением к письменному обращению муниципального учреждения.
Перечень закупаемых товаров, работ услуг оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящим правилам.
9. Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций главного распорядителя бюджетных средств Администрации города Сургута и подведомственных казенных учреждений, не предусматривающие применение формул расчета, указаны в приложении 2 к настоящим правилам.
10. Нормативные затраты, порядок определения расчета которых не установлен или отличается от формул расчета, установленных постановлением Администрации города от 25.09.2015 N 6749, определяются по следующей формуле:
Знз = Q х P (х N), где:
Знз - нормативные затраты по соответствующему товару, работе, услуге;
Q - количество товаров, работ или услуг;
P - средняя цена за одну единицу товара, работы или услуги за год, рассчитанная на основании трех коммерческих предложений;
N - периодичность (при необходимости).
11. Объем расходов, рассчитанный с применением нормативных затрат, может быть изменен по решению ГРБС в пределах утвержденных на эти цели лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджетов.
12. Номенклатура и объем муниципального резерва материальных ресурсов (запасов) для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в целях гражданской обороны утверждены постановлением Администрации города от 30.04.2015 N 2911 "О создании и использовании материальных ресурсов (запасов) для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в целях гражданской обороны".
13. Номенклатура и объем материальных ресурсов (запасов) для материально-технического обеспечения деятельности координационного органа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне утверждена распоряжением Главы города от 10.04.2009 N 13 "Об утверждении нормативов для материально-технического обеспечения деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности".
14. Перечень муниципальных учреждений, подведомственных главному распорядителю бюджетных средств Администрации города, для обеспечения функций которых утверждаются нормативные затраты закреплен приложением к постановлению Администрации города от 30.12.2011 N 9314 "О ведомственной принадлежности получателей бюджетных средств главным распорядителям бюджетных средств муниципального образования городской округ город Сургут".
15. Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам муниципальных учреждений, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, устанавливаются коллективным договором муниципального учреждения в соответствии со статьей 221 Трудового кодекса Российской Федерации, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.12.2014 N 997н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.06.2009 N 290н "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты", от 18.06.2010 N 454н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам связи, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.