Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Государственного
комитета энергетики и
тарифного регулирования
Республики Хакасия
от 21.06.2023 N 38-од
Положение
о Правлении Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия
I. Общие положения
1. Правление Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия (далее соответственно - Госкомтарифэнерго Хакасии, Правление) - коллегиальный орган, образованный для определения основных направлений деятельности и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней.
1.1. Правление образуется в количестве не более девяти человек.
1.2. В состав Правления без права передачи полномочий иным лицам входят председатель Госкомтарифэнерго Хакасии, являющийся одновременно председателем Правления, заместители председателя Госкомтарифэнерго Хакасии, являющиеся одновременно заместителями председателя Правления, а также должностные лица Госкомтарифэнерго Хакасии в количестве не более семи человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав коллегиального органа с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
1.3. Персональный состав Правления утверждается приказом Госкомтарифэнерго Хакасии.
1.4. Заседания Правления ведет председатель Правления, в случае его отсутствия - его заместитель по курирующему направлению.
1.5. Решения Правления принимаются на заседании Правления коллегиально, большинством голосов его членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов членов Правления голос председателя Правления, а в случае его отсутствия, заместителя председателя Правления по курирующему направлению является решающим.
Заседание Правления считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы. Если член Правления не может присутствовать на заседании коллегиального органа, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании Правления и учитывается при определении кворума и голосовании.
Делегирование членами Правления своих полномочий иным лицам не допускается.
Решения, принятые на заседании Правления Госкомтарифэнерго Хакасии по вопросам, изложенным в пунктах 2.1 - 2.32 настоящего Положения, оформляются приказом Госкомтарифэнерго Хакасии на основании протокола, который подписывается председателем Правления либо его заместителем по курирующему направлению, и всеми присутствующими на этом заседании членами Правления.
Протокол заседания Правления Госкомтарифэнерго Хакасии является неотъемлемой частью приказа, носящий признаки нормативного правового акта.
2. Правление Госкомтарифэнерго Хакасии рассматривает следующие вопросы:
2.1. Установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая:
единые (котловые) тарифы;
тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями;
цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя. Указанные цены (тарифы) устанавливаются в отношении сетевых организаций, соответствующих критериям отнесения территориальных сетевых организаций к сетевым организациям, обслуживающим преимущественно одного потребителя, согласно приложению N 3 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178;
2.2. Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков;
2.3. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных Федеральной антимонопольной службой предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) (отдельно на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы потребления и сверх этой нормы, - в случае, если в Республике Хакасия принято решение об установлении социальной нормы потребления);
2.4. Установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
2.5. Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
2.6. Установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями в соответствии с установленными предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
2.7. Установление тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
2.8. Установление тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых (закрытых) систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
2.9. Установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
2.10. Установление платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
2.11. Установление платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
2.12. Принятие решения об отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в пределах отдельной системы теплоснабжения;
2.13. Отмена решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, противоречащее законодательству Российской Федерации или принятое с превышением предоставленной ему компетенции, в случае наделения органа местного самоуправления законом Республики Хакасия полномочиями на государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2.14. Утверждение предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность);
2.15. Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, в городах федерального значения;
2.16. Утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
2.17. Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
2.18. Рассмотрение вопроса предоставления субсидий на частичную компенсацию убытков организациям, предоставляющим населению (исполнителям коммунальных услуг) коммунальные услуги, коммунальные ресурсы по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, связанных с установлением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, в соответствии с утвержденным Правительством Республики Хакасия порядком;
2.19. Утверждение нормативов потребления коммунальных услуг;
2.20. Выбор метода регулирования тарифов организации, осуществляющей теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
2.21. Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
2.22. Установление платы за подключение (технологическое присоединение) объекта водоснабжения и (или) водоотведения к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке;
2.23. Утверждение плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
2.24. Утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая:
единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
тариф на обработку твердых коммунальных отходов;
тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
тариф на захоронение твердых коммунальных отходов;
тариф на энергетическую утилизацию;
2.25. Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
2.26. Установление тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия, за исключением случаев наделения законом Республики Хакасия органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями по установлению указанных тарифов;
2.27. Установление тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Хакасия, установленным для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам;
2.28. Установление тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
2.29. Установление розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд;
2.30. Установление размера платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства, а также определение сроков оплаты перемещения и хранения задержанного транспортного средства;
2.31. Установление предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
2.32. Рассматривает иные вопросы, выносимые на заседание членами Правления в пределах компетенции Госкомтарифэнерго Хакасии.
II. Подготовка проведения заседания Правления
3. Подготовка проекта повестки заседания Правления, сбор материалов по вопросам повестки заседания Правления, подготовка проекта решения Правления, доведение этих материалов до членов Правления в сроки, установленные настоящим Порядком, уведомление регулируемой организации, оформление протоколов осуществляет эксперт рабочей группы по делу об установлении цен (тарифов), назначенный приказом Госкомтарифэнерго Хакасии (далее - уполномоченное лицо).
4. Рассмотрение вопросов, изложенных в пунктах 2.1 - 2.14, 2.21 - 2.29, осуществляется на заседании Правления с уведомлением представителей регулируемой организации.
Рассмотрение вопросов, изложенных в пунктах 2.15 - 2.20, 2.30 - 2.32, осуществляется на заседании Правления без уведомления представителей регулируемой организации.
4.1. Неявка представителей регулируемой организации, надлежащим образом извещенной (с подтверждением получения информации адресатом) о дате, времени и месте рассмотрения вопроса и не заявившей заявления (ходатайства) об отложении рассмотрения вопроса, не является препятствием к рассмотрению вопроса.
Данные обстоятельства отражаются в Протоколе заседания Правления.
5. Уполномоченное лицо:
выносит вопросы на рассмотрение на заседании Правления;
устанавливает личность явившихся представителей регулируемой организации;
проверяет полномочия лиц, участвующих на заседании Правления;
обеспечивает регистрацию лиц, присутствующих на заседании Правления и передачу списков регистрации председателю Правления либо его заместителю по курирующему направлению;
готовит проект решения Правления, содержащий предложения по решению соответствующего вопроса в рамках компетенции Госкомтарифэнерго Хакасии;
осуществляет комплектование проекта решения Правления необходимыми обосновывающими материалами и расчетами;
согласовывает выносимый на рассмотрение Правления проект решения с заместителем председателя Госкомтарифэнерго Хакасии, курирующим соответствующее направление;
в сфере водоснабжения и водоотведения, в сфере теплоснабжения обеспечивает отправку приглашения на заседание Правления регулируемой организации, в срок, обеспечивающий извещение регулируемой организации о дате, времени и месте заседания Правления не позднее чем за семь календарных дней до дня проведения заседания Правления. Регулируемая организация должна быть извещена о дате, времени и месте заседания почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде с подтверждением получения информации адресатом. Не позднее чем за два рабочих дня до дня заседания Правления регулируемая организация вправе ознакомиться с материалами заседания, включая экспертное заключение органа регулирования и проект решения об установлении цен (тарифов);
в сфере электроэнергетики обеспечивает отправку приглашения на заседание Правления организации, осуществляющей регулируемую деятельность, в срок, обеспечивающий извещение организации, осуществляющей регулируемую деятельность, о дате, времени и месте заседания Правления не позднее чем за десять дней до рассмотрения вопроса об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней (с подтверждением получения извещения). Обеспечивает ознакомление организации, осуществляющей регулируемую деятельность, с материалами к заседанию Правления, включая проект решения, в срок не позднее чем за один день до заседания;
при установлении розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, обеспечивает отправку приглашения на заседание Правления организации, осуществляющей регулируемую деятельность, в срок, обеспечивающий извещение организации, осуществляющей регулируемую деятельность, о дате, времени и месте заседания Правления не позднее чем за пять дней до рассмотрения вопроса об установлении цен (с подтверждением получения извещения);
при установлении тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Республики Хакасия обеспечивает отправку приглашения на заседание Правления организации, осуществляющей регулируемую деятельность, в срок, обеспечивающий извещение организации, осуществляющей регулируемую деятельность, о дате, времени и месте заседания Правления не позднее чем за десять дней до рассмотрения вопроса об установлении тарифов (с подтверждением получения извещения);
при установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Хакасия обеспечивает отправку приглашения на заседание Правления организации, осуществляющей регулируемую деятельность, в срок, обеспечивающий извещение организации, осуществляющей регулируемую деятельность, о дате, времени и месте заседания Правления не позднее чем за пять дней до рассмотрения вопроса об установлении тарифов (с подтверждением получения извещения).
6. Организация, осуществляющая регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, в сфере теплоснабжения вправе представить по своей инициативе в орган регулирования дополнительные документы и материалы к предложению об установлении цен (тарифов), но не позднее чем за семь календарных дней до дня заседания Правления, по итогам которого принимается решение об установлении цен (тарифов), а в случаях принятия решений об установлении цен (тарифов) на текущий период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), - не позднее чем за 14 календарных дней до дня заседания Правления.
6.1. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность в области электроэнергетики, вправе представить в регулирующий орган дополнительные материалы к предложениям об установлении цен (тарифов) по своей инициативе не позднее 30 рабочих дней до даты наступления очередного периода регулирования.
6.2. Не позднее чем за 14 рабочих дней до дня заседания Правления сетевая организация вправе представить по своей инициативе в орган регулирования дополнительные документы и материалы к заявлению об установлении размера платы за технологическое присоединение.
6.3. Организация, осуществляющая регулируемую деятельность в иной сфере деятельности, вправе представить в регулирующий орган дополнительные материалы к предложениям об установлении цен (тарифов) по своей инициативе не позднее 10 рабочих дней до даты заседания Правления.
7. В случае предоставления регулируемой организацией дополнительных документов с нарушением сроков, указанных в п. 6 - 6.3 настоящего Положения, данные документы не рассматриваются на заседании Правления и не учитываются при принятии решения об установлении цен (тарифов).
8. Члены правления, не являющиеся работниками Госкомтарифэнерго Хакасии, не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания коллегиального органа. По планируемым к рассмотрению вопросам членам правления, не являющимся работниками органа регулирования, в срок не позднее пяти рабочих дней до дня проведения заседания правления представляются на электронном носителе материалы к заседанию правления, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка.
По запросу члена правления, не являющегося работником Госкомтарифэнерго Хакасии, может быть представлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов правления указанные материалы представляются на бумажном носителе.
III. Рассмотрение вопросов на заседании Правления и принятие им решений
9. Заседания Правления являются открытыми.
10. Председатель извещает присутствующих о правомочности заседания. Затем оглашает повестку дня и представляет членам Правления лиц, приглашенных на заседание.
11. Рассмотрение вопросов по существу проводится в следующем порядке:
1) уполномоченное лицо кратко докладывает суть вопроса, а также информацию о содержании представленных документов и их соответствии законодательству;
2) представители заинтересованных организаций, приглашенные на заседание Правления, могут изложить свою позицию по рассматриваемому вопросу;
3) прения присутствующих;
4) обсуждение проекта решения Правления по рассматриваемому вопросу;
5) голосование членов Правления о принятии решения.
12. При голосовании член Правления голосует "за" или "против".
12.1. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Правления. В случае равенства голосов решение принимает председатель Правления либо, в случае его отсутствия, заместитель по курирующему направлению.
13. При принятии решения Правление рассматривает документы и иные материалы, имеющиеся для принятия решения, и определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для принятия решения, были установлены (либо не установлены).
14. По результатам заседания уполномоченное лицо оформляет протокол заседания Правления, содержащий изложение всего хода заседания, информацию о результатах голосования и принятых решениях. Протокол заседания оформляется в пятидневный срок со дня заседания в соответствии с законодательством о ценообразовании и настоящим Положением.
15. В случае, если у членов Правления, регулируемой организации имеется особое мнение по принятому решению, оно излагается в письменном виде и прилагается к протоколу заседания Правления.
Член Правления, представитель регулируемой организации, высказавший особое мнение, обязан не позднее дня проведения заседания Правления представить его в письменном виде уполномоченному лицу.
В случае непредставления членом Правления, представителем регулируемой организации особого мнения в письменном виде, оно считается не представленным в установленном порядке, соответственно члены Правления, регулируемая организация согласны с принятым решением на заседании Правления.
Данное обстоятельство отражается в протоколе заседания Правления.
16. Ответственными за организацию работы по размещению проектов приказов и приказов Госкомтарифэнерго Хакасии на официальном правительственном сайте Госкомтарифэнерго Хакасии, по своевременной передаче для опубликования в официальных источниках опубликования нормативных правовых актов и их рассылку является уполномоченное лицо.
17. Члены Правления Госкомтарифэнерго Хакасии несут ответственность за принятые решения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Государственного Комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия от 21 июня 2023 г. N 38-од "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.