Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к приказу Минздрава РБ
от 17.02.2023 N 123-ОД
Должностная инструкция Уполномоченного по организации ВКК и БМД
1. Общие положения
1.1. Назначение на должность Уполномоченного по организации ВКК и БМД (далее - Уполномоченный по качеству) и освобождение от нее осуществляется приказом руководителя МО в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Уполномоченный по качеству непосредственно подчиняется руководителю МО.
1.3. Требования к образованию и обучению:
На должность руководителя отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и обладающее знаниями в области управления качеством МО.
1.4. Требования к опыту практической работы: стаж работы по специальности не менее трех лет.
1.5. Особые условия допуска к работе:
- прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.
1.6. Уполномоченный по качеству должен знать:
- законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в том числе права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья;
- методы анализа и оценку показателей, характеризующих деятельность МО, показатели здоровья населения, используя статистические методы, информационно-аналитические медицинские системы и информационно-телекоммуникационные сети "Интернет";
- программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
- порядки оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи, клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи в соответствии с профилем деятельности МО;
- методы планирования, виды и структуру планов;
- основы риск - менеджмента;
- основные требования стандартов систем менеджмента качества. Принципы всеобщего управления качеством;
- требования к построению и методы самооценки системы менеджмента качества;- основы аудита в системе менеджмента качества;
- требования по обеспечению безопасности персональных данных работников организации, пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну;
- клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания.
1.7. Другие характеристики:
- соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их законными представителями), коллегами;
- хранить врачебную тайну;
- выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности, правила внутреннего трудового распорядка;
- иметь навыки делового общения: организация совещаний, деловая переписка, электронный документооборот.
2. Должностные обязанности
2.1. Организация и контроль проведения ВКК и БМД.
2.2. Разработка, координация и регулирование системы управления качеством в МО.
2.3. Взаимодействие с руководством и руководителями структурных подразделений МО, с Региональным центром компетенций по качеству и безопасности медицинской деятельности (далее - РЦК), организациями различных организационно-правовых форм по вопросам управления качеством.
2.4. Участие в разработке перспективного плана развития МО.
2.5. Руководство по созданию документации системы управления качеством и безопасностью медицинской деятельности.
2.6. Организация работы по внедрению новых технологий управления качеством в деятельность МО.
2.7. Координация работы между взаимосвязанными процессами медицинской деятельности для обеспечения эффективной системы управления качеством (Врачебная комиссия, Совет медицинских сестер и др.).
2.8. Распределение обязанностей и полномочий в функционирующей системе управления качеством.
2.9. Проведение совещаний и конференций по вопросам управления качеством, обучение персонала методам внутреннего аудита.
2.10. Планирование, организация и контроль проведения внутренних аудитов системы управления качеством.
2.11. Организация мониторинга управления несоответствиями, корректирующими, предупреждающими действиями и анализ эффективности и результативности системы управления качеством и безопасностью медицинской деятельности в МО.
2.12. Организация сбора и статистических данных, характеризующих качество и безопасность медицинской деятельности, и их анализ.
2.13. Организация учета нежелательных событий при осуществлении медицинской деятельности.
2.14. Организация мониторинга наличия лекарственных препаратов и медицинских изделий с учетом стандартов медицинской помощи и на основе клинических рекомендаций.
2.15. Анализ информации о побочных действиях, нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных реакциях при применении лекарственных препаратов.
2.16. Анализ информации обо всех случаях выявления побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, о нежелательных реакциях при его применении.
2.17. Организация мониторинга наличия у медицинских работников документов об образовании и сертификата специалиста либо свидетельства об аккредитации специалиста.
2.18. Анализ выполнения планов и программ деятельности МО.
2.19. Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для обеспечения деятельности подразделений МО.
2.20. Разработка предложений по повышению эффективности деятельности МО.
2.21. Планирование и подготовка МО к сертификации на соответствие национальных и международных стандартов.
2.22. Участие в разработке планов непрерывного совершенствования профессиональных знаний и навыков, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение компетенций работников МО.
2.23. Взаимодействие с МО Республики Бурятия с целью обмена и перенятая опыта (бенчмаркинг), тиражирования лучших практик по вопросам обеспечения ВКК и БМД.
2.24. Оказание медицинской помощи пациентам при состояниях, представляющих угрозу жизни, в том числе остановке жизненно важных функций человека (кровообращения и (или) дыхания), клинической смерти.
3. Права Уполномоченного по качеству:
3.1. Распределять обязанности и полномочия в функционирующей системе управления качеством.
3.2. Контролировать выполнение обязанностей, своевременное выполнение отдельных поручений.
3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.4. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности МО от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.
3.5. Осуществлять в пределах своей компетенции проверку и координацию деятельности подразделений по вопросам обеспечения ВКК и БМД, системы менеджмента качества. О результатах проверок докладывать руководству МО.
3.6. Вносить руководству организации предложения по совершенствованию форм и методов работы в области качества, включая:
- проекты локальных нормативно-правовых актов и иных документов, регулирующих порядок проведения и использования результатов экспертизы качества медицинской помощи в МО;
- проекты локальных нормативно-правовых актов и иных документов, регулирующих порядок организации и условия оказания медицинской помощи;
- программы, планы, проекты управленческих решений по улучшению ВКК и БМД в МО;
- предложения по корректирующим и предупреждающим мероприятиям, направленным на улучшение ВКК и БМД;
- предложения по совершенствованию работы службы/отдела/кабинета ВКК и БМД;
- предложения по поощрению медицинских и немедицинских сотрудников МО.
3.7. Проходить обучение с целью профессионального роста, обеспечения соответствия квалификации к меняющимся требованиям профессиональной деятельности по программам дополнительного профессионального образования (программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки) в следующих формах:
- стажировки;
- тренинги в симуляционных центрах;
- использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары);
- участие в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах;
- участие в системе непрерывного медицинского образования.
4. Ответственность Уполномоченный по качеству:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации.
4.4. За нарушение санитарно-эпидемиологического режима.
4.5. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
4.6. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.11.2017 N 768н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
Должностная инструкция Заведующего отделом/кабинетом ВКК и БМД
1. Общие положения
1.1. Назначение на должность заведующего отделом/кабинетом и освобождение от нее осуществляется приказом руководителя МО в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Заведующий отдел ом/кабинетом ВКК и БМД непосредственно подчиняется руководителю МО.
1.3. Требования к образованию и обучению:
На должность руководителя отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и обладающее знаниями в области управления качеством МО.
1.4. Требования к опыту практической работы: стаж работы по специальности не менее трех лет.
1.5. Особые условия допуска к работе:
- прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.
1.6. Заведующий отделом/кабинетом ВКК и БМД, врач-специалист должен знать:
- законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в том числе права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья;
- методы анализа и оценку показателей, характеризующих деятельность МО, показатели здоровья населения, используя статистические методы, информационно-аналитические медицинские системы и информационно-телекоммуникационные сети "Интернет";
- программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
- порядки оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи, клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи в соответствии с профилем деятельности МО;
- методы планирования, виды и структуру планов;
- основы риск - менеджмента;
- основные требования стандартов систем менеджмента качества. Принципы всеобщего управления качеством;
- требования к построению и методы самооценки системы менеджмента качества.
- основы аудита в системе управления качеством;
- требования по обеспечению безопасности персональных данных работников организации, пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну;
- клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания.
1.7. Другие характеристики:
- соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их законными представителями), коллегами;
- хранить врачебную тайну;
- выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности, правила внутреннего трудового распорядка;
- иметь навыки делового общения: организация совещаний, деловая переписка, электронный документооборот.
2. Должностные обязанности заведующего отделом/кабинетом ВКК и БМД:
2.1. Организация работы по проведению ВКК и БМД.
2.2. Разработка, координация и регулирование системы управления качеством.
2.3. Взаимодействие с руководством и руководителями структурных подразделений МО, РКЦ, организациями различных организационно-правовых форм по вопросам управления качеством.
2.4. Участие в разработке перспективного плана развития МО.
2.5. Руководство по созданию документации по системе управления качеством и безопасностью медицинской деятельности.
2.6. Организация работы по внедрению новых технологий управления качеством в деятельность МО.
2.7. Координация работы между взаимосвязанными процессами медицинской деятельности по обеспечению эффективной системы управления качеством (Врачебная комиссия, Совет медицинских сестер и др.).
2.8. Распределение обязанностей и полномочий в функционирующей системе управления качеством.
2.9. Проведение совещаний и конференций по вопросам управления качеством, обучение персонала методам внутреннего аудита.
2.10. Планирование, организация и контроль проведения внутренних аудитов.
2.11. Мониторинг управления несоответствиями, корректирующими, предупреждающими действиями и анализ эффективности и результативности системы управления качеством и безопасностью медицинской деятельности в МО.
2.12. Анализ выполнения планов и программ деятельности МО.
2.13. Организация сбора и статистических данных, характеризующих качество И безопасность медицинской деятельности, и их анализ.
2.14. Организация учета нежелательных событий при осуществлении медицинской деятельности.
2.15. Организация мониторинга наличия лекарственных препаратов и медицинских изделий с учетом стандартов медицинской помощи и на основе клинических рекомендаций.
2.16. Анализ информации о побочных действиях, нежелательных реакциях, непредвиденных нежелательных реакциях при применении лекарственных препаратов.
2.17. Анализ информации обо всех случаях выявления побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, о нежелательных реакциях при его применении.
2.18. Организация мониторинга наличия у медицинских работников документов об образовании и сертификата специалиста либо свидетельства об аккредитаций специалиста.
2.19. Принятия управленческих решений по совершенствованию подходов к осуществлению медицинской деятельности и разработка предложений по повышению эффективности деятельности МО.
2.20. Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для обеспечения деятельности подразделений МО.
2.21. Планирование и подготовка к сертификации МО на соответствие национальным и международным стандартам.
2.22. Участие в разработке планов непрерывного совершенствования профессиональных знаний и навыков, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение компетенций работников МО.
2.23. Контроль реализации мер, принятых по итогам внутреннего контроля.
2.24. Взаимодействие с МО Республики Бурятия с целью обмена опытом, перенятая (бенчмаркинг), тиражирования лучших практик по вопросам обеспечения ВКК и БМД.
2.25. Оказание медицинской помощи пациентам при состояниях, представляющих угрозу жизни, в том числе остановке жизненно важных функций (кровообращения и (или) дыхания), клинической смерти.
3. Права заведующего отделом/кабинетом ВКК и БМД:
3.1. Распределять обязанности и полномочия в функционирующей системе управления качеством, в том числе в отделе/кабинете.
3.2. Контролировать выполнение обязанностей, своевременное выполнение отдельных поручений.
3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.4. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности МО от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.
3.5. Осуществлять в пределах своей компетенции проверку и координацию деятельности подразделений по вопросам обеспечения и контроля КМП, системы менеджмента качества. О результатах проверок докладывать руководству МО.
3.6. Вносить руководству организации предложения по совершенствованию форм и методов работы в области управления качеством, включая:
- проекты локальных нормативно-правовых актов и иных документов, регулирующих порядок проведения и использования результатов экспертизы КМП в МО;
- проекты локальных нормативно-правовых актов и иных документов, регулирующих порядок организации и условия оказания медицинской помощи;
- программы, планы, проекты управленческих решений по улучшению КМП в МО;
- предложения по поощрению медицинских и немедицинских сотрудников МО.
3.7. Проходить обучение с целью профессионального роста, обеспечения соответствия квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды по программам дополнительного профессионального образования (программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки) в следующих формах:
- стажировка;
- тренинги в симуляционных центрах;
- использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары);
- участие в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах;
- участие в системе непрерывного медицинского образования.
4. Ответственность заведующего отделом/кабинетом ВКК и БМД:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации.
4.4. За нарушение санитарно-эпидемиологического режима.
4.5. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
4.6. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.11. 2017 N 768н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
Должностная инструкция врача-специалиста отдела/кабинета ВКК и БМД
1. Общие положения
1.1. Назначение на должность врача-специалиста отдела/кабинета ВКК и БМД и освобождение от нее осуществляется приказом руководителя МО в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Врач - специалист непосредственно подчиняется заведующему отделом/кабинетом ВКК и БМД.
1.3. Требования к образованию и обучению:
Высшее медицинское образование - специалист по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Педиатрия", "Медико-профилактическое дело", "Стоматология" ' "Высшее сестринское дело", прошедший подготовку в интернатуре по специальности "Сестринское дело" для лиц, завершивших обучение до 31.08.2017.
Особые условия допуска к работе:
- прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.
1.4. Врач-специалист отдела/кабинета ВКК и БМД должен знать:
- законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в том числе права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья;
- методы анализа и оценку показателей, характеризующих деятельность МО,' показатели здоровья населения, используя статистические методы, информационно-аналитические медицинские системы и информационно-телекоммуникационные сети "Интернет";
- программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
- порядки оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи, клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи в соответствии с профилем деятельности МО;
- основы риск - менеджмента;
- основные принципы системы менеджмента качества;
- основы аудита в системе управления качеством;
- требования по обеспечению безопасности персональных данных работников организации, пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну;
- методику сбора жалоб и анамнеза у пациентов (их законных представителей);
- методику физикального исследования пациентов (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);
- клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания;
- правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации.
1.5. Другие характеристики:
- соблюдать принципы врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их законными представителями), коллегами;
- хранить врачебную тайну;
- выполнять требования охраны труда и пожарной безопасности, правила внутреннего трудового распорядка;
- правила делопроизводства и документооборота в МО;
- иметь навыки делового общения: деловая переписка, электронный документооборот.
2. Должностные обязанности врача-специалиста отдела/кабинета ВКК и БМД:
2.1. Участие в проведении мероприятий по управлению качеством и обеспечении безопасности медицинской деятельности в МО.
2.2. Сбор и оценка показателей ВКК и БМД с использованием статистических методов, информационно-аналитических медицинских систем и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3. Учет, подготовка и предоставление статистической информации для обработки данных МО непосредственному руководителю. Организация сбора и статистических данных, характеризующих качество и безопасность медицинской деятельности, их анализ.
2.4. Учет нежелательных событий при осуществлении медицинской деятельности.
2.5. Контроль за ведением документации системы управления качеством и безопасностью медицинской деятельности в МО.
2.6. Взаимодействие с персоналом МО.
2.7. Подготовка презентационных и информационно - аналитических материалов, справок о деятельности МО или ее подразделений для предоставления непосредственному руководителю.
2.8. Подготовка материалов к совещаниям по вопросам управления качеством в МО.
2.9. Подготовка методических материалов и их внедрение в деятельность МО.
2.10. Проведение социологических опросов, анализ данных.
2.11. Подготовка совещаний, конференций по вопросам управления качеством.
2.12. Проведение обучений, инструктажей среди персонала по вопросам ВКК и БМД, проведению аудита.
2.13. Участие в организации внутренних аудитов системы управления качеством.
Мониторинг управления несоответствиями, корректирующими, предупреждающими действиями и анализ эффективности и результативности системы управления качеством медицинской помощи.
2.14. Участие в организации непрерывного совершенствования профессиональных знаний и навыков, а также постоянное повышение профессионального уровня и повышение компетенций работников МО.
2.15. Участие в подготовке МО к сертификации на соответствие требованиям национальных и международных стандартов.
2.16. Оказание медицинской помощи пациентам при состояниях, представляющих угрозу жизни пациентов, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека кровообращения и (или) дыхания).
2.17. Применение лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме.
3. Права врача-специалиста отдела/кабинета ВКК и БМД:
3.1. Получать информацию, необходимую для выполнения своих профессиональных обязанностей.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы в области качества.
3.3. Требовать обеспечения рабочего места оборудованием, оснащением, инструментарием, предметами ухода и так далее, необходимыми для качественного выполнения своих функциональных обязанностей.
3.4. Проходить обучение с целью профессионального роста, обеспечения соответствия квалификации меняющимся требованиям профессиональной деятельности по программам дополнительного профессионального образования (программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки) в следующих формах:
- стажировка;
- тренинги в симуляционных центрах;
- использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары);
- участие в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах;
- участие в системе непрерывного медицинского образования.
4. Ответственность врача-специалиста отдела/кабинета ВКК и БМД:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.11.2017 N 768н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
Должностная инструкция медицинской сестры отдела/кабинета ВКК и БМД
1. Общие положения
1.1. Назначение на должность медицинской сестры отдела/кабинета ВКК и БМД и освобождение от нее осуществляется приказом руководителя МО в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Медицинская сестра отдела/кабинета ВКК и БМД непосредственно подчиняется заведующему отделом/кабинетом ВКК и БМД.
1.3. Требования к образованию и обучению:
Среднее профессиональное медицинское образование - специалисты среднего звена по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело" или высшее образование - бакалавриат по специальности "Сестринское дело" и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации "Организация сестринского дела".
1.4. Особые условия допуска к работе:
- сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации по специальностям "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело" или документ о повышении квалификации по специальности "Организация сестринского дела";
- прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований);
- отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью.
1.5. Медицинская сестра отдела/кабинета ВКК и БМД должна знать:
- законы Российской Федерации, иные нормативно-правовые акты по вопросам здравоохранения;
- основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, Организационную структуру учреждения здравоохранения;
- правила техники безопасности при работе с медицинским инструментарием и оборудованием;
- основы управления качеством медицинской помощи. Теоретические основы сестринского дела;
- организация сестринского дела в системе здравоохранения Российской Федерации;
- виды, формы, порядок оформления и хранения медицинской документации, в том числе в форме электронного документа;
- правила делопроизводства и документооборота в МО;
- порядок составления отчета о своей деятельностии результатах деятельности медицинского персонала;
- методику сбора жалоб и анамнеза жизни и заболевания у пациентов (их законных представителей);
- клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания;
- правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации.
1.6. Другие характеристики:
- соблюдение врачебной тайны, принципов медицинской этики и деонтологии в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами. Соблюдение программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан, регулирующих медицинскую деятельность;
- соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка.
2. Должностные обязанности медицинской сестры отдела/кабинета ВКК и БМД:
2.1. Участие по проведению мероприятий по управлению качеством и безопасностью медицинской деятельности в МО.
2.2. Взаимодействие со средним и младшим медицинским персоналом, с Советом медицинских сестер и др. органами, комиссиями, структурными подразделениями МО.
2.3. Участие в разработке, совершенствовании и внедрении документации системы управления качеством и безопасностью сестринской деятельности.
2.4. Работа с предоставленной документацией системы управления качеством в соответствии с требованиями (оформление, распечатка, регистрация, оформление проектов организационно-распорядительной документации), методическая работа с сестринским персоналом отделений.
2.5. Участие по внедрению новых технологий управления качеством сестринской деятельности МО.
2.6. Участие в планировании и организации внутренних аудитов системы управления качеством работы среднего и младшего медицинского персонала.
2.7. Контроль управления несоответствиями, корректирующими, предупреждающими действиями и анализ эффективности и результативности системы управления качеством в МО.
2.8. Сбор и анализ показателей ВКК и БМД с использованием статистических методов, информационно-аналитических медицинских систем и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.9. Разработка предложений по повышению эффективности деятельности, в т.ч. сестринской в МО.
2.10. Участие в разработке планов и организации непрерывного повышения квалификации, профессионального уровня, совершенствовании профессиональных знаний и навыков, а также в расширении компетенций среднего и младшего медицинского персонала.
2.11. Оказание консультативной помощи по вопросам управления качеством в рамках своей компетенции.
2.12. Составление отчетов о проделанной работе и предоставление непосредственному руководителю.
2.13. Участие в подготовке МО к Сертификации на соответствие требованиям национальных и международных стандартов.
2.14. Оказание экстренной неотложной медицинской помощи пациентам при состояниях, представляющих угрозу жизни, в том числе при остановке кровообращения и (или) дыхания, клинической смерти.
2.15. Применение лекарственные препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме.
3. Права медицинской сестры отдела/кабинета ВКК и БМД:
3.1. Получать информацию, необходимую для выполнения своих профессиональных обязанностей.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы среднего медицинского персонала и повышению качества оказания медицинской помощи.
3.3. Требовать обеспечения рабочего места оборудованием, оснащением, инструментарием, предметами ухода и так далее, необходимыми для качественного выполнения своих функциональных обязанностей.
3.4. С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий проходить обучение в следующих формах:
- дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации);
- формирование профессиональных навыков через наставничество;
- стажировка;
- использование дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары);
- тренинги в симуляционных центрах;
- участие в конференциях.
3.5. Участвовать в работе профессиональных ассоциаций медицинских сестер и других общественных организаций, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
4. Ответственность медицинской сестры отдела/кабинета ВКК и БМД:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации.
4.4. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
4.5. За причинение материального ущерба работодателю в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция ведущего аудитора
1. Общие положения.
1.1. Назначение на должность ведущего аудитора отдела/кабинета ВКК и БМД и освобождение от нее осуществляется приказом руководителя МО в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Ведущий аудитор непосредственно подчиняется заведующему отделом/кабинетом ВКК и БМД.
1.3. Требования к образованию и обучению:
- на должность ведущего аудитора отдела/кабинета ВКК и БМД назначается специалист с высшим профессиональным образованием, дополнительное обучение (наличие сертификата по аудиту);
- прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.
1.4. Ведущий аудитор отдела/кабинета ВКК и БМД должен знать:
Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в том числе права граждан в сфере охраны здоровья.
Нормативно-правовые акты Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения Республики Бурятия, МО.
Теорию и методы статистики, обработки данных.
Основные требования стандартов систем менеджмента качества. Принципы всеобщего управления качеством.
Правила делопроизводства и документооборота в МО.
Основы аудита в системе менеджмента качества.
Навыки делового общения: деловая переписка, электронный документооборот.
Клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания.
Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации.
1.5. Другие характеристики:
Соблюдение принципов медицинской этики и деонтологии в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами.
Выполнение требований по обеспечению безопасности персональных данных работников организации, пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну.
Соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка.
2. Должностные обязанности ведущего аудитора отдела/кабинета ВКК и БМД:
2.1. Участие в разработке, совершенствовании и внедрении системы управления качеством в МО.
2.2. Оказание методической помощи сотрудникам МО при проведении внутренних аудитов в МО.
2.3. Контроль за ведением документации системы управления качеством в МО.
2.4. Подготовка методических, информационных (инструкции, памятки, буклеты и так далее) материалов и их внедрение в деятельность МО.
2.5. Участие в подготовке МО к Сертификации на соответствие национальных и международных стандартов.
2.6. Подготовка презентационных материалов, информационно-аналитических материалов, справок о деятельности МО или ее подразделений для предоставления непосредственному руководителю.
2.7. Подготовка материалов к совещаниям по аудитам.
2.8. Проведение обучения персонала по проведению аудитов в МО.
2.9. Участие в сборе и систематизации информации по аудитам, необходимой для анализа системы управления качеством со стороны высшего руководства.
2.10. Участие в анализе информации о ходе внедрения системы управления качеством и составлении проектов отчетов о функционировании процессов и результативности системы в целом.
2.11. Разработка предложений по повышению эффективности аудитов.
2.12. Составление отчетов о проделанной работе и предоставление непосредственному руководителю.
2.13. Проведение ежемесячного аудита сайта МО.
2.14. Оказание экстренной неотложной медицинской помощи пациентам при состояниях, представляющих угрозу жизни пациентов при остановке кровообращения и (или) дыхания, клинической смерти.
3. Права ведущего аудитора отдела/кабинета ВКК и БМД:
3.1. Вносить предложения заведующему отделом/кабинетом ВКК и БМД по совершенствованию проведения аудитов, вопросам организации и улучшения условий трудовой деятельности.
3.2. Запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
3.3. Требовать обеспечения рабочего места необходимым оборудованием, оргтехникой, для качественного выполнения своих функциональных обязанностей.
3.4. Запрашивать от руководителей структурных подразделений и специалистов необходимую информацию по разработке корректирующих действий по результатам проведенных аудитов.
3.5. Проходить обучение с целью профессионального роста, обеспечения соответствия квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды по программам дополнительного профессионального образования (программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки с правом получения соответствующей квалификационной категории) в следующих формах:
- стажировка;
- тренинги в симуляционных центрах;
- использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары);
- участие в конференциях, мастер-классах.
4. Ответственность ведущего аудитора:
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации.
4.4. За нарушение санитарно-эпидемиологического режима.
4.5. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
4.6. За причинение материального ущерба работодателю.
Должностная инструкция менеджера/инженера по качеству
1. Общие положения
1.1. Назначение на должность менеджера/инженера отдела/кабинета ВКК и БМД и освобождение от нее осуществляется приказом руководителя МО в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Менеджер/инженер непосредственно подчиняется заведующему отделом/кабинетом качества.
1.3. Требования к образованию и обучению:
- на должность менеджера/инженера отдела/кабинета ВКК и БМД назначается специалист с высшим профессиональным образованием без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы не менее 3 лет.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Особые условия допуска к работе:
- прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.
1.2. Менеджер/инженер отдела/кабинета ВКК и БМД должен знать:
- законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в том числе права граждан в сфере охраны здоровья;
- нормативно-правовые акты Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения Республики Бурятия, МО;
- теорию и методы статистики, обработки данных;
- основные требования стандартов систем менеджмента качества. Принципы всеобщего управления качеством;
- правила делопроизводства и документооборота в МО;
- основы аудита в системе менеджмента качества;
- навыки делового общения: деловая переписка, электронный документооборот;
- клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания;
- правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации.
1.3. Другие характеристики:
- соблюдение принципов медицинской этики и деонтологии в работе с пациентами, их законными представителями и коллегами;
- выполнение требований по обеспечению безопасности персональных данных работников организации, пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну;
- соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка.
2. Должностные обязанности
2.1. Участие в разработке, совершенствовании и внедрении системы управления качеством в МО.
2.2. Оказание методической помощи сотрудникам при разработке документации системы управления качеством.
2.3. Контроль за ведением документации системы управления качеством в МО.
2.4. Подготовка методических, информационных (СОПы, инструкции, памятки, буклеты и так далее) материалов и их внедрение в деятельность МО.
2.5. Участие в подготовке МО к Сертификации на соответствие национальных и международных стандартов.
2.6. Проведение обучения (инструктажи, проведение аудита) персонала вопросам системы управления качеством в МО.
2.7. Участие в организации взаимодействия между структурными подразделениями по вопросам системы управления качеством.
2.8. Участие в сборе и систематизации информации от подразделений, необходимой для анализа системы управления качеством со стороны высшего руководства.
2.9. Участие в анализе информации о ходе внедрения системы управления качеством и составлении проектов отчетов о функционировании процессов и результативности системы в целом.
2.10. Оформление проектов, подготовка и представление их непосредственному руководителю.
2.11. Разработка предложений по повышению эффективности деятельности МО.
2.12. Составление отчетов о проделанной работе.
2.13. Проведение мониторинга удовлетворенности пациентов.
2.14. Проведение ежемесячного аудита сайта МО.
2.15. В период постоянного или временного отсутствия специалистов отдела/кабинета ВКК и БМД осуществлять исполнение их обязанностей: (оформление, распечатка, регистрация документации системы управления качеством, оформление проектов организационно-распорядительной документации, методическая работа с сотрудниками отделений).
2.16. Участие в подготовке ежегодного совещания в честь Международного Дня качества.
2.17. Оказание первой помощи пациентам при состояниях, представляющих угрозу жизни пациентов, в том числе при остановке кровообращения и (или) дыхания, клинической смерти.
3. Права
3.1. Вносить предложения заведующему отделом/кабинетом по совершенствованию ВКК и БМД и системы менеджмента качества, вопросам организации и условий трудовой деятельности.
3.2. Запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
3.3. Требовать обеспечения рабочего места оборудованием, оргтехникой для качественного выполнения своих функциональных обязанностей.
3.4. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.5. Проходить обучение с целью профессионального роста, обеспечения соответствия квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности по программам дополнительного профессионального образования (программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки с правом получения соответствующей квалификационной категории) в следующих формах:
- стажировки;
- тренингов в симуляционных центрах по СЛР;
- использования современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары);
- участия в конгрессах, конференциях, мастер-классах.
4. Ответственность.
4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации.
4.4. За нарушение санитарно-эпидемиологического режима.
4.5. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
4.6. За причинение материального ущерба работодателю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.