Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
Александро-Невского
муниципального района
Рязанской области
от 06.06.2023 г. N 168
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения доступности и качества исполнения муниципальной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, открытости деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги.
1.2. Предметом регулирования Административного регламента являются правоотношения, возникающие:
- при обращении заявителей в администрацию Александро-Невского муниципального района (далее - администрация муниципального района) по вопросу реализации права на получение информации по вопросам опеки (попечительства) над определенной категорией граждан (лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными или не полностью дееспособными) на назначение их опекунами (попечителями);
- при предоставлении организационно-правовым отделом муниципальной услуги в пределах своей компетенции (прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги, сообщение (вручение) заявителю запрашиваемой информации).
1.3. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации (далее - заявители) при соответствии их следующим условиям:
- наличие регистрационного учета (регистрации) заявителя или гражданина, нуждающегося в установлении опеки (попечительства) по месту постоянного жительства на территории Александро-Невского муниципального района;
- заявитель должен быть совершеннолетним, дееспособным гражданином, обладающим способностями к выполнению обязанностей опекуна;
- заявитель не должен иметь на момент обращения судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан и заболевания, при наличии которого он не может быть назначен опекуном.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется по адресу: Российская Федерация, Рязанская область, Александро-Невский района, р.п. Александро-Невский, ул. Советская, д. 9.
График приема посетителей по вопросам предоставления муниципальной услуги:
понедельник - пятница - с 08.00 до 17.00;
перерыв на обед - с 12.00 до 13.00.
суббота и воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны:
- приемная администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области: 8(49158) 22-3-93;
- специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги: 8(49158) 22-4-77.
Адрес электронной почты администрации муниципального образования:
E-mal: aleksandro-nevskj.r@ryazangov.ru
Адрес официального интернет-сайта администрации Александро-Невского муниципального района Рязанской области: https://alnevsk.ryazan.gov.ru
Заявитель информируется о порядке исполнения муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги:
- непосредственно в администрации муниципального района;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием средств факсимильной связи.
- по письменным обращениям заявителя, направляемым в администрацию муниципального района посредством почтовой и электронной связи.
Прием заявителей осуществляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
При личном посещении, а также по справочному телефону заявителю предоставляется следующая информация, связанная с предоставлением муниципальной услуги:
- о месте размещения информации по предоставлению муниципальной услуги;
- о сроке исполнения муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги;
- о нормативных актах, в соответствии с которыми предоставляется муниципальная услуга (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о процедуре исполнения муниципальной услуги;
- о времени приема документов;
- о перечне документов и материалов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о требованиях к официальным документам;
- о принятом решении по предыдущему обращению заявителя;
- о ходе исполнения муниципальной услуги;
- иная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Заявители, представившие в администрацию муниципального образования - Александро-невский муниципальный район Рязанской области документы, необходимые для установления опеки (попечительства), информируются специалистом:
- о сроках принятия решения о назначении опекуном, попечителем;
- о правах и обязанностях опекунов (попечителей);
- об основаниях отказа в назначении их опекунами (попечителями).
В письменной форме информируются:
- о приостановлении или прекращении исполнения муниципальной услуги;
- о проведении дополнительной проверки представленных заявителем сведений.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При обращении заявителя в администрацию муниципального образования - Александро-невский муниципальный район Рязанской области посредством почтовой или электронной связи в письменном обращении указываются наименование заявителя и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ. Текст письменного обращения излагается в свободной форме. Ответ на письменное обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня его регистрации в организационно-правовом отделе.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике (режиме) работы, адресе электронной почты администрации района сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на сайте, информационных стендах, в средствах массовой информации.
Кроме того, на сайте размещается следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- блок-схема и краткое описание порядка исполнения муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для установления опеки (попечительства);
- образцы оформления документов, необходимых для назначения опекуном, попечителем;
- иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области, наделенной отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству - органом опеки и попечительства.
В представлении муниципальной услуги участвуют специалисты администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области, наделенные отдельными полномочиями по опеке и попечительству (по тексту - уполномоченные специалисты или специалисты органа опеки и попечительства).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление информации по вопросам установления опеки (попечительства);
- прием заявления и документов для установления опеки (попечительства) и подготовка проекта постановления об установлении либо об отказе в установлении опеки (попечительства);
- отказ в приеме заявления и документов для установления опеки (попечительства).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- срок приема заявления и документов не должен превышать 25 минут;
- срок проведения обследования условий жизни заявителя не должен превышать 7 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
- срок принятия решения о назначении опекуна или попечителя (о возможности заявителя быть опекуном или попечителем) либо решения об отказе в назначении опекуна или попечителя (о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем) не должен превышать 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, и акта об обследовании условий заявителя.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
- Законом Рязанской области от 28.12.2007 N 242-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
- Постановлением администрации Новодеревенского муниципального района Рязанской области от 17.01.2012 N 10 "Об определении органа, уполномоченного на осуществление отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
- Постановлением администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области от 12.04.2022 N 100 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.6. Гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем, представляет в орган опеки и попечительства следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном или попечителем, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов;
б) справку с места работы заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя (далее - медицинское заключение);
г) свидетельство о заключении брака (если заявитель состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
е) документ о прохождении заявителем подготовки (при наличии);
ж) автобиографию.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для назначения его опекуном, попечителем.
2.6.1. Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном или заявления о назначении нескольких опекунов (далее - близкие родственники, выразившие желание стать опекунами), представляют в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном или заявление о назначении нескольких опекунов, поданные в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
б) документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным;
в) копию свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).
2.6.2. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.7. Специалист органа опеки и попечительства, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
б) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
в) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером;
г) заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия. Межведомственный запрос не направляется в случае, если орган опеки и попечительства располагает указанными сведениями.
2.7.3. Орган опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с представлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7.4. Требования к документам, представляемым заявителями.
Официальные документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать).
Для предоставления муниципальной услуги в оригинале представляются следующие документы: справки с места работы заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев; медицинское заключение; автобиография заявителя; письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту); документ о прохождении заявителем подготовки (при наличии).
Для предоставления муниципальной услуги представляются в оригиналах и копиях, которые заверяются в соответствии с действующим законодательством, следующие документы: документ, удостоверяющий личность; свидетельство о заключении брака.
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, не должны быть исполнены простым или цветным карандашом, не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. Тексты документов должны быть написаны разборчиво. Если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть оговорены лицом, подписавшим документ. Указанные приписки или поправки должны быть сделаны так, чтобы все ошибочно написанное, а затем исправленное и зачеркнутое можно было прочесть в первоначальном виде.
Документы, предусмотренные подпунктом "б" п. 2.7, принимаются в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "в", - в течение 3 месяцев со дня выдачи.
Заявление о назначении опекуном, попечителем составляется по установленной форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Заявления заполняются лично заявителем или его доверенным лицом вручную, черными или синими чернилами, в единственном экземпляре.
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- неполный пакет документов, необходимых для установления опеки (попечительства).
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются обращение заявителя за информацией, относящейся к персональным данным, несоответствие заявителя условиям, при которых он может быть назначен опекуном (попечителем).
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения муниципальной услуги - до 15 минут.
2.12. Заявление и документы, соответствующие установленным требованиям, регистрируются в день их поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. На территории, прилегающей к месторасположению зданий, где предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 1 места - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.2. Здание, в котором располагаются помещения, где предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.13.3. Входы в помещения, где предоставляется муниципальная услуга, осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.13.4. Центральный вход в здание, в котором располагаются помещения, где предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы уполномоченной организации.
2.13.5. Помещения, где предоставляется муниципальная услуга, осуществляется прием и выдача документов, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.13.6. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.13.7. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.13.8. В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании. В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей. Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.13.9. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) форма заявления и образец его заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
е) извлечения из Административного регламента.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
2.13.10. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц с заявителями.
2.13.11. Прием заявителей осуществляется в окнах приема документов.
2.13.12. Окна приема документов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера окна;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
2.13.13. Специалисты, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.13.14. Места для приема документов должны быть снабжены стульями, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13.15. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению, за исключением случаев обращения нескольких заявителей за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.13.16. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.13.17. Помещение для приема заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:
обязательное наличие справочно-информационной службы;
стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должен быть не менее 12 кв. м.
2.13.18. В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения, по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в Порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
2.13.19. Помещения, где предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.20. Здание, в котором располагаются помещения, где предоставляется муниципальная услуга, должно иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.13.21. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.14. В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг (в том числе учитывающих особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме):
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде;
оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
другие условия обеспечения доступности, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
2.15. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- открытость информации о муниципальной услуге;
- созданные комфортные условия для заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации, на информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы организационно-правового отдела, специалисте, ответственном за предоставление муниципальной услуги, последовательности и сроках предоставления муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностного лица организационно-правового отдела.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам установления опеки (попечительства), организация личного приема граждан;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для назначения заявителя опекуном, попечителем или постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем;
- проведение обследования условий жизни заявителя;
- подготовка проекта постановления об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и об отказе в назначении заявителя опекуном, попечителем; подготовка заключения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо заключения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.
Блок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги размещена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Информирование и консультирование граждан по вопросам установления опеки (попечительства), организация личного приема граждан.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является обращение гражданина (представителя гражданина) лично, по телефону либо посредством почтовой или электронной связи.
Информирование граждан по вопросам установления опеки (попечительства) осуществляется посредством информационных стендов, средств массовой информации, сети Интернет, по телефону, при личном посещении гражданами отдела.
Письменное обращение гражданина посредством почтовой или электронной связи регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции администрации муниципального района, и передается начальнику организационно-правового отдела. Заявление с резолюцией начальника передается на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
На основании письменного запроса заявителей специалистом орган опеки и попечительства предоставляются консультации в письменной форме в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
Личный прием граждан по предоставлению муниципальной услуги осуществляется специалистом орган опеки и попечительства в порядке очередности в соответствии с установленным графиком приема граждан.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- о порядке установления опеки (попечительства);
- о перечне и оформлении документов, необходимых для установления опеки (попечительства);
- о видах и характере официальных документов, необходимых для установления опеки (попечительства);
- о требованиях к официальным документам, предъявляемым для установления опеки (попечительства);
- об источнике получения документов, необходимых для установления опеки (попечительства);
- о правах и обязанностях опекунов, попечителей и ответственности за их ненадлежащее исполнение;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых специалистом и руководителем организационно-правового отдела.
При консультировании по телефону специалист должен произносить слова четко, формулировать ответы корректно, по завершении консультирования кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять обратившемуся.
При возникновении у заявителя вопросов правового характера, на которые специалист затрудняется ответить, специалист обращается за разъяснением к непосредственному руководителю и (или) в соответствующий отдел администрации района.
В случае если в обращении заявителя содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию орган опеки и попечительства, ему дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Во время личного приема заявителю выдается подготовленный и распечатанный на бумажном носителе список документов, необходимых для принятия решения о назначении его опекуном, попечителем.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю необходимой информации и выдача (сообщение) перечня документов, необходимых для установления опеки, попечительства, патронажа.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация обращения гражданина.
Оснований для приостановления административной процедуры действующим законодательством не предусмотрено.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для назначения заявителя опекуном, попечителем или постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является обращение гражданина или его доверенного лица с комплектом документов, необходимых для назначения его опекуном (попечителем) или постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.
Специалист органа опеки и попечительства устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист органа опеки и попечительства проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов. Нотариально заверенные документы приравниваются к подлинным документам.
Специалист органа опеки и попечительства, проверяя документы, представленные заявителем, устанавливает:
- наличие у заявителя права на получение муниципальной услуги;
- соответствие документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
- проверяет форму и содержание документов, их полноту и качество.
Специалист органа опеки и попечительства сличает представленные экземпляры оригиналов (нотариально заверенных копий) и копий документов.
Копии документов заверяются подписями специалиста органа опеки и попечительства с указанием занимаемой должности, фамилии и инициалов, которые скрепляются печатью.
В случае недостатка сведений, а также в случае возникновения у специалиста органа опеки и попечительства сомнения в подлинности какого-либо документа или в достоверности указанных в документах сведений он вправе направить официальный запрос за подписью начальника Управления в орган (организацию), выдавший документ. При отсутствии необходимых документов или при несоответствии представленных документов предъявляемым к ним требованиям специалист, осуществляющий прием документов, уведомляет заявителя о недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по приведению представленных документов в соответствие с установленными требованиями и разъясняет, какие именно действия и в какой последовательности должны быть совершены.
При представлении соответствующих перечню и требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, документов специалист органа опеки и попечительства помогает заявителю заполнить заявление о назначении опекуном, попечителем и заявление о согласии на обработку персональных данных.
Специалист органа опеки и попечительства вносит в "Журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
Датой подачи заявления является дата представления в орган опеки и попечительства заявления о назначении опекуном, попечителем с комплектом документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 25 минут.
Критерием принятия решений при приеме заявления и документов является поступление в орган опеки и попечительства заявления и полного комплекта документов, соответствующих установленным требованиям.
Результатом административной процедуры является прием от заявителя заявления и документов, необходимых для назначения его опекуном, попечителем или постановки его на учет как гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления гражданина о назначении его опекуном, попечителем или постановке его на учет как гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.
Оснований для приостановления административной процедуры действующим законодательством не предусмотрено.
3.4. Проведение обследования условий жизни заявителя.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является прием от гражданина заявления и документов, необходимых для назначения его опекуном, попечителем или постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.
В целях назначения заявителя опекуном, попечителем или выдачи заключения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо заключения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем орган опеки и попечительства проводит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
При обследовании оцениваются жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности заявителя быть опекуном указываются в акте обследования условий жизни заявителя, утвержденном Министерством труда и социальной защиты РФ. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается проводившим проверку специалистом и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.
Акт обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 дней со дня представления гражданином заявления и документов, необходимых для назначения его опекуном, попечителем.
Критериями принятия решений при проведении обследования условий жизни заявителя являются результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном, попечителем.
Результатом административной процедуры является утвержденный акт обследования условий жизни заявителя, содержащий сведения, необходимые для назначения его опекуном, попечителем или выдачи заключения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо заключения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.
Результат административной процедуры фиксируется в акте, содержащем сведения, необходимые для назначения гражданина опекуном, попечителем или выдачи заключения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо заключения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.
Оснований для приостановления административной процедуры действующим законодательством не предусмотрено.
3.5. Подготовка проекта постановления об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства); подготовка заключения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо заключения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наличие у специалиста заявления, документов и сведений, необходимых для принятия решения об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и об отказе в назначении заявителя опекуном, попечителем или решения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо решения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.
На основании заявления, приложенных к нему документов, акта обследования условий жизни заявителя принимается органом опеки и попечительства решение об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и об отказе в назначении заявителя опекуном, попечителем или принимается решение о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо решение о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.
Решение об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем оформляется постановлением администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области.
Срок выполнения административной процедуры - не более одного месяца с момента обращения за ее предоставлением.
Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является наличие всех необходимых документов и сведений для принятия решения об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и об отказе в назначении заявителя опекуном, попечителем или принятия решения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо решения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.
Результатом административной процедуры является проект постановления администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем или заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.
Результат административной процедуры фиксируется в проекте постановления администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем или в заключении органа опеки о возможности или невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.
В случае отказа в назначении опекуном или заключения о невозможности заявителя быть опекуном орган опеки и попечительства возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
Заключение о возможности заявителя быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения в установленном порядке в орган опеки и попечительства по месту жительства заявителя либо в другой орган опеки и попечительства по своему выбору.
При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном, новых сведений о себе орган опеки и попечительства вносит соответствующие изменения в заключение о возможности заявителя быть опекуном и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, снимается с учета:
а) по его заявлению;
б) при назначении его опекуном;
в) при получении органом опеки и попечительства сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации назначению заявителя опекуном;
г) по истечении 2-летнего срока со дня постановки заявителя на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном.
Оснований для приостановления административной процедуры действующим законодательством не предусмотрено.
3.6. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области.
Проверки являются плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы администрации муниципального образования Александро-Невский - муниципальный район Рязанской области) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (этапные проверки). Проверка проводится и по конкретной жалобе заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и срока по предоставлению муниципальной услуги осуществляется руководителем орган опеки и попечительства, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов, правильность заполнения книги учета выданных документов.
Должностные лица администрации муниципального образования - Александро-невский муниципальный район Рязанской области несут персональную ответственность за соблюдение сроков согласования документов и их сохранность.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Рязанской области и Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области или лицом, которому делегированы эти полномочия.
4.8. Контроль со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ и статьи 11.2 не применяются.
5.2.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.2.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 статьи 11.2, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.2.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.12. Положения Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования.
В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации,
прием документов органами опеки
и попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство)
над совершеннолетними недееспособными
или не полностью дееспособными гражданами"
В орган опеки и попечительства администрации
Александро-Невского муниципального района
Рязанской области
_______________________________________________
от ____________________________________________
______________________, _________________ г.р.,
проживающего(ей) по адресу: ___________________
_______________________________________________
паспорт _______________________________________
_______________________________________________
телефон _______________________________________
Согласие
члена семьи на совместное проживание совершеннолетнего
подопечного с опекуном (попечителем)
Я, ________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
согласен(на), чтобы подопечный моего (моей) _____________________________
родственные отношения ___________________________________________________
(Ф.И.О. подопечного)
проживал совместно со своим опекуном (попечителем), так как ему (ей)
необходим посторонний постоянный уход.
__________________ _____________________ ________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации,
прием документов органами опеки
и попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство)
над совершеннолетними недееспособными
или не полностью дееспособными гражданами"
Блок-схема
порядка исполнения муниципальной услуги
+-------------------------------------------------------------------------+
| Обращение граждан (за информацией, назначением их опекунами |
| (попечителями) в организационно-правовой отдел лично, по телефону либо |
| посредством почтовой и электронной связи |
+----------------------------------+--------------------------------------+
|
+------------------------------------------------------------------------+
| Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для |
| назначения заявителя опекуном, попечителем |
+----------------------------------+--------------------------------------+
|
+------------------------------------------------------------------------+
| Обследование условий жизни заявителя |
+----------------------------------+--------------------------------------+
|
+------------------------------------------------------------------------+
|Подготовка проекта постановления об установлении опеки (попечительства) и|
|назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении |
| опеки (попечительства) и об отказе в назначении заявителя опекуном, |
| попечителем. Подготовка заключения о возможности или невозможности |
| заявителя быть опекуном или попечителем |
+-------------------------------------------------------------------------+
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Александро-Невского муниципального района Рязанской области от 6 июня 2023 г. N 168 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.