Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждён
постановлением
Правительства области
от 26.03.2009 N 244-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 20.07.2023 N 687-п)
Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами (далее - мониторинг и оценка качества) в Ярославской области.
2. Мониторинг и оценка качества проводятся департаментом финансов Ярославской области (далее - департамент) в отношении бюджетов муниципальных районов и городских округов области (далее - муниципальные образования области) ежегодно в срок до 01 июня текущего финансового года и осуществляются в баллах на основе значений индикаторов, характеризующих качество управления муниципальными финансами (далее - индикаторы), в соответствии с перечнем индикаторов, приведенным в приложении к настоящему Порядку.
3. Мониторинг и оценка качества осуществляются на основании исходных данных, которые формируются в два этапа.
3.1. На первом этапе департамент формирует электронные формы сбора и заполняет данные для расчета значений индикаторов (за исключением пунктов 12, 17 - 23 перечня индикаторов) на основе информации, полученной из информационно-аналитической системы "Web-консолидация", долговых книг муниципальных образований области, отчета о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации по форме 4-НМ, а также единого портала бюджетной системы Российской Федерации. Электронные формы сбора доводятся департаментом до муниципальных образований области не позднее 01 мая текущего года.
3.2. На втором этапе с 01 по 15 мая текущего года муниципальные образования области проверяют актуальность данных для расчета значений индикаторов и в случае возникновения разногласий корректируют их значения с указанием причины отклонения. Данные для расчета значений индикаторов по пунктам 12, 17 - 23 перечня индикаторов муниципальные образования области заполняют самостоятельно. Внесение изменений в исходные данные после 15 мая текущего года не учитывается при расчете значений индикаторов.
4. Пункты 17 - 23 перечня индикаторов отражают открытость бюджетных данных в муниципальных образованиях области.
5. Для индикаторов устанавливаются различные коэффициенты относительной значимости, обусловленные разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень управления муниципальными финансами.
Итоговая оценка качества управления муниципальными финансами муниципального образования области (Pi) определяется по формуле:
Pi = SUM (Mi Wi),
где:
Мi - оценка значения индикатора i;
Wi - коэффициент относительной значимости индикатора i.
6. На основании итоговой оценки качества управления муниципальными финансами муниципальному образованию области присваивается соответствующая степень качества управления муниципальными финансами (далее - степень качества):
- свыше 130 баллов - I степень качества - муниципальные образования области с высоким качеством управления;
- от 105 до 130 баллов включительно - II степень качества - муниципальные образования области со средним качеством управления муниципальными финансами;
- ниже 105 баллов - III степень качества - муниципальные образования области с низким качеством управления муниципальными финансами.
Максимальное количество баллов, которое может быть получено муниципальным образованием области, равно 150.
7. В случае несоответствия значений хотя бы одного из индикаторов соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации (пункты 25 - 27 перечня индикаторов) в муниципальном образовании области установленным нормативным значениям указанному муниципальному образованию области не может быть присвоена I степень качества независимо от итоговой оценки качества управления муниципальными финансами.
8. По результатам итоговой оценки качества управления муниципальными финансами департамент в срок до 01 июня текущего года размещает на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сводный рейтинг муниципальных образований области по качеству управления муниципальными финансами.
Приложение
к Порядку
Перечень индикаторов, характеризующих качество управления муниципальными финансами
N |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
Значение индикатора |
Оценка значения индикатора (М), баллов |
Коэффициент относительной значимости индикатора (W) |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Исполнение бюджета муниципального образования области по доходам без учета безвозмездных поступлений |
V1i = 100 % - (|Ai - Bi|) / Bi 100,
где: Ai - исполнение по доходам бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений; Bi - первоначально утвержденный решением представительного органа муниципального образования области о бюджете объем доходов бюджета i-го муниципального образования области без учета безвозмездных поступлений |
более 95%
от 90% до 95% включительно
менее 90% |
5
3
0 |
1,0 |
ИАС "Web-консолидация", единый портал бюджетной системы Российской Федерации |
2. |
Исполнение плана по расходам бюджета |
V2i = Ai / Bi 100,
где: Ai - исполнение по расходам бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году; Bi - уточненные плановые показатели по расходам бюджета i-го муниципального образования области |
более 99%
от 99% до 90% включительно
менее 90% |
5
3
0 |
1,0 |
ИАС "Web-консолидация" |
3. |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования области, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования области |
V3i = Ai / Bi 100,
где: Ai - исполнение по расходам бюджета i-го муниципального образования области на реализацию программ в отчетном финансовом году; Bi - исполнение по расходам бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году |
более 95%
от 90% до 95% включительно
менее 90% |
5
3
0 |
1,0 |
ИАС "Web-консолидация" |
4. |
Зависимость бюджета муниципального образования области от финансовой помощи |
V4i = 100 % - Аi / (Аi + Bi) 100,
где: Аi - исполнение по доходам бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений; Bi - исполнение по доходам бюджета i-го муниципального образования области за счет дотаций из других бюджетов бюджетной системы в отчетном финансовом году |
менее 20%
от 20% до 50% включительно
более 50% |
5
3
2 |
0,8 |
ИАС "Web-консолидация" |
5. |
Отношение изменения недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального образования области к налоговым доходам бюджета |
V5i = (Ai - Bi) / Ci 100,
где: Ai - недоимка по налогам, зачисляемым в местный бюджет i-го муниципального образования области, на конец отчетного финансового года; Bi - недоимка по налогам, зачисляемым в местный бюджет i-го муниципального образования области, на конец года, предшествующего отчетному финансовому году; Ci - исполнение по налоговым доходам бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году |
до 0%
от 0% до 5% включительно
более 5% |
5
3
0 |
1,5 |
отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации по форме 4-НМ, ИАС "Web-консолидация" |
6. |
Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования области |
V6i = Ai / Bi 100,
где Ai - исполнение по налоговым и неналоговым доходам бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году; Bi - исполнение по налоговым и неналоговым доходам бюджета i-го муниципального образования области за финансовый год, предшествующий отчетному финансовому году |
105% и более
от 100% до 105%
до 100% |
5
3
0 |
1,2 |
ИАС "Web-консолидация" |
7. |
Отсутствие остатков неиспользованных целевых средств бюджета муниципального образования |
V7i = выполнено/ не выполнено |
да
нет |
5
0 |
1,0 |
ИАС "Web-консолидация" |
8. |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств бюджета муниципального образования области к объему расходов бюджета муниципального образования области в отчетном финансовом году |
V8i = Ai / Bi 100,
где Ai - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования области на конец отчетного года (с учетом задолженности на счетах автономных и бюджетных учреждений); Bi - исполнение по расходам бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году |
0%
от 0% до 5% включительно
более 5% |
5
3
0 |
1,5 |
ИАС "Web-консолидация" |
9. |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы за счет средств бюджета муниципального образования области в отчетном финансовом году |
V9i = выполнено/ не выполнено |
да
нет |
5
0 |
1,5 |
ИАС "Web-консолидация" |
10. |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда за счет средств бюджета муниципального образования области |
V10i = выполнено/ не выполнено |
да
нет |
5
0 |
1,0 |
ИАС "Web-консолидация" |
11. |
Динамика просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования области 1 |
V11i = (Аi - Bi) / Bi) 100,
где: Аi - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования области на конец года, предшествующего отчетному финансовому году (с учетом задолженности на счетах автономных и бюджетных учреждений); Вi - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования области на конец отчетного года (с учетом задолженности на счетах автономных и бюджетных учреждений) |
более 5%
от 2% до 5% включительно
менее 2% |
5
3
0 |
1,2 |
ИАС "Web-консолидация" |
12. |
Отклонение объема расходов бюджета муниципального образования области в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы |
V12i = (Аi4 / ((Аi1 + Аi2 + Аi3)/3) - 1) 100,
где Аi1, Аi2, Аi3, Аi4 - объем расходов бюджета i-го муниципального образования области в I, II, III и IV кварталах отчетного финансового года соответственно (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) |
до 20%
от 20% до 50% включительно
более 50% |
5
3
0 |
1,0 |
муниципальные образования области |
13. |
Выполнение обязательств соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов 2 |
V13i = выполнено/ не выполнено |
да
нет |
5
0 |
1,5 |
департамент финансов Ярославской области |
14. |
Отсутствие просроченных долговых обязательств |
V14i = выполнено/ не выполнено |
да
нет |
5
0 |
1,0 |
долговая книга муниципального образования области |
15. |
Доля краткосрочного долга в общем объеме муниципального долга |
V15i = Ai / Bi 100,
где: Ai - объем краткосрочного муниципального долга i-го муниципального образования области на конец отчетного финансового года; Bi - объем муниципального долга i-го муниципального образования области на конец отчетного финансового года |
0%
более 0% до 15% включительно
более 15% |
5
3
0 |
1,0 |
долговая книга муниципального образования области |
16. |
Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования области |
V16i = Ai / Bi 100,
где: Ai - объем муниципального долга i-го муниципального образования области на конец отчетного финансового года без учета гарантий; Bi - исполнение по доходам бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году без учета субвенций |
менее 25%
от 25% до 50% включительно
более 50% |
5
3
1 |
1,5 |
долговая книга муниципального образования области, ИАС "Web-консолидация" |
17. |
Наличие официального сайта органов местного самоуправления муниципального образования области с разделом о финансовом органе |
V17i = выполнено/ не выполнено |
да
нет |
5
0 |
0,6 |
муниципальные образования области |
18. |
Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования области проекта решения о бюджете муниципального образования области |
V18i = выполнено/ не выполнено |
да
нет |
5
0 |
0,6 |
муниципальные образования области |
19. |
Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования области нормативного правового акта о бюджете муниципального образования области (о внесении изменений в бюджет муниципального образования области) |
V19i = выполнено/ не выполнено |
да
нет |
5
0 |
0,6 |
муниципальные образования области |
20. |
Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования области ежемесячных отчетов об исполнении бюджета муниципального образования области |
V20i = выполнено/ не выполнено |
да
нет |
5
0 |
0,6 |
муниципальные образования области |
21. |
Размещение информации о бюджете муниципального образования области в доступной для граждан форме на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования области: - на основе принятого решения о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; - на основе отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год; - на основе проекта бюджета муниципального образования области |
V21i = выполнено/не выполнено |
да
нет |
5
0 |
0,6 |
муниципальные образования области |
22. |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования области и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования области в соответствии с установленным порядком |
V22i = выполнено/ не выполнено |
да
нет |
5
0 |
0,7 |
муниципальные образования области |
23. |
Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования области проектов нормативных правовых актов финансового органа муниципального образования области в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
V23i = выполнено/ не выполнено |
да
нет |
5
0 |
0,6 |
муниципальные образования области |
24. |
Отсутствие нарушений при представлении бюджетной отчетности в департамент финансов Ярославской области |
V24i = выполнено/ не выполнено |
да
нет |
5
0 |
1,0 |
департамент финансов Ярославской области |
25. |
Соблюдение объема муниципального долга |
V25i = A.i / B.i 100,
где: A.i - объем муниципального долга i-го муниципального образования области на конец отчетного финансового года; B.i - исполнение по доходам бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений |
до 100% включительно
более 100%
до 50%. 3 включительно
более 50%. 3 |
5
0
5
0 |
1,5 |
долговая книга муниципального образования области, ИАС "Web-консолидация" |
26. |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования области к объему расходов бюджета муниципального образования области, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы |
V.26i = A.i / (B.i - C.i) 100,
где: A.i - исполнение по расходам бюджета i-го муниципального образования области на обслуживание муниципального долга в отчетном финансовом году; B.i - исполнение по расходам бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году; C.i - исполнение по расходам бюджета i-го муниципального образования области, осуществляемое за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы в отчетном финансовом году |
до 15% включительно
более 15% |
5
0 |
1,5 |
ИАС "Web-консолидация" |
27. |
Соблюдение размера дефицита бюджета муниципального образования области |
V.27i = ((A.i - B.i) / C.i) 100, где: A.i - размер дефицита бюджета i-го муниципального образования области на конец отчетного финансового года; B.i - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования области за, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования области; C.i - исполнение по доходам бюджета i-го муниципального образования области в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений |
до 10% включительно
более 10%
до 5%. 3 включительно
более 5%. 3 |
5
0
5
0 |
1,5 |
ИАС "Web-консолидация" |
28. |
Соблюдение органами местного самоуправления нормативов формирования расходов на оплату труда и содержание органов местного самоуправления в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации |
V.28i = выполнено/ не выполнено |
да
нет |
5
0 |
1,5 |
департамент региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области |
------------------------------
1 Для муниципальных образований, имеющих просроченную кредиторскую задолженность на конец отчетного года (для муниципальных образований, не имеющих просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного года, оценка значения индикатора принимается равной 5 баллам).
2 Для муниципальных образований, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного бюджета (для муниципальных образований, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного бюджета, оценка значения индикатора принимается равной 5 баллам).
3 Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
------------------------------
Список используемых сокращений
ИАС "Web-консолидация" - информационно-аналитическая система "Web-консолидация"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 20 июля 2023 г. N 687-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.