Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации Сургутского района
от 17 июля 2023 г. N 1897-нпа
Порядок
предоставления грантов в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства
Глава 1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Порядок предоставления грантов в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - порядок) разработан в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов правительства Российской Федерации", решением Думы Сургутского района от 23.12.2022 N 422-нпа "О бюджете Сургутского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", постановлением администрации Сургутского района от 30.12.2020 N 5778-нпа "Об утверждении муниципальной программы Сургутского района "Поддержка предпринимательства и развитие инвестиционной деятельности в Сургутском районе" (далее - программа).
2. Настоящий порядок устанавливает:
а) общие положения о предоставлении субсидий;
б) порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий;
в) условия и порядок предоставления субсидий;
г) требования к отчетности;
д) требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
3. Понятия, используемые для целей настоящего порядка:
Начинающий предприниматель - получатель субсидии, осуществляющий свою хозяйственную и финансовую деятельность не менее 18 (восемнадцать) календарных месяцев. Срок ведения предпринимательской деятельности начинающего предпринимателя определяется на дату подачи им заявки на участие в отборе.
Период 18 (восемнадцать) календарных месяцев исчисляется с даты внесения сведений в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и до даты регистрации заявки на участие в отборе в управлении инвестиционной политики, развития предпринимательства и проектного управления администрации Сургутского района (далее - управление).
Бизнес-проект - это описание предпринимательской идеи и плана действий по её реализации с целью создания продукта, оказания услуги или другого полезного результата, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов их экономической целесообразности и эффективности, раскрывающих сущность и возможность практической реализации (далее - проект, бизнес-проект).
Создание рабочего места - трудоустройство работника с оформлением договора, выплатой ему заработной платы и уплатой работодателем налога на доходы физических лиц, взносов в фонды.
Экспертная (конкурсная) комиссия - коллегиальный орган, уполномоченный на рассмотрение и оценку заявок участников отбора с прилагаемым пакетом документов и документов, предусмотренных пунктом 12 главы 2 настоящего порядка на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, бизнес-проектов участников отбора, представленных к защите в соответствии с установленными критериями, определение победителя (победителей) отбора. Состав, полномочия и порядок работы комиссии утверждается распоряжением администрации Сургутского района.
Молодёжное предпринимательство - осуществление предпринимательской деятельности молодыми предпринимателями - физическими лицами в возрасте до 35 лет (включительно), юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 35 лет (включительно), составляет не менее 50%. Возраст получателя субсидии молодёжного предпринимательства и срок ведения предпринимательской деятельности определяются на дату подачи заявки на участие в отборе с прилагаемым пакетом документов.
Особая категория получателей субсидий - получатели субсидий, являющиеся инвалидами, и (или) не менее 50% работников которых на последнюю отчётную дату являются инвалидами.
Франшиза - совокупность прав, возмездно передаваемых франчайзером своим франчайзи в составе так называемого "франчайзингового пакета".
Паушальный взнос - единовременное вознаграждение франчайзера в виде определённой твёрдо зафиксированной в договоре (соглашении) суммы, которая устанавливается, исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей франчайзи на основе использования франшизы, также может рассчитываться как оплата затрат франчайзера, связанных с продажей франшизы.
Гарант - банк (кредитная организация), имеющая (лицензию) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) на осуществление банковских операций.
Бенефициар - администрация Сургутского района (выгодоприобретатель).
В настоящем порядке слова "грант в форме субсидии", "субсидия", "грант", "грантовая поддержка", "поддержка" и "финансовая поддержка" употребляются в равном (одинаковом) значении.
Иные термины и понятия, используемые в настоящем порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также муниципальных правовых актах Сургутского района.
4. Целью предоставления грантов в форме субсидии является финансовое обеспечение затрат на реализацию бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Сургутского района в рамках реализации программы.
5. Администрация Сургутского района осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - администрация).
6. Управление инвестиционной политики, развития предпринимательства и проектного управления администрации Сургутского района является уполномоченным органом администрации Сургутского района по:
6.1. Размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал), а также при необходимости на инвестиционном портале Сургутского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (https://www.admsr.ru/invest/) (далее - инвестиционный портал) объявления о проведении отбора.
6.2. Приёму, регистрации и хранению представленных заявок на участие в отборе с прилагаемым пакетом документов (далее - заявка на участие в отборе, заявка).
6.3. Осуществлению проверки полученных от участника отбора документов на соответствие требованиям, установленным в настоящем порядке.
6.4. Организации и проведению заседания экспертной (конкурсной) комиссии.
6.5. Размещению на едином портале, а также при необходимости на инвестиционном портале информации о результатах рассмотрения заявок.
6.6. Подготовке проекта постановления администрации Сургутского района о предоставлении гранта в форме субсидии.
6.7. Обеспечению заключения договора о предоставлении гранта в форме субсидии.
6.8. Проведению проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления гранта в форме субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта в форме субсидии.
6.9. Предоставлению сведений федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах для внесения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в том числе:
6.9.1. Форма поддержки - финансовая.
6.9.2. Вид поддержки - финансовое обеспечение по мероприятиям программы, предусмотренными пунктом 1 главы 3 настоящего порядка.
6.9.3. Цель оказания поддержки - в соответствии с п. 4 главы 1 настоящего порядка.
6.9.4. Срок оказания поддержки:
- дата начала оказания поддержки - дата принятия решения о предоставлении поддержки;
- дата окончания поддержки: 1) для мероприятия "Грантовая поддержка начинающих предпринимателей, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности" 6 (шесть) месяцев с момента перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидии, 2) для мероприятия "Грантовая поддержка предпринимателей в сфере производства" 18 (восемнадцать) месяцев с момента перечисления денежных средств на расчётный счёт получателя субсидии.
7. Категория получателей субсидий:
- юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели.
8. Способ проведения отбора - конкурс.
9. Сведения о субсидиях размещаются департаментом финансов администрации Сургутского района на едином портале (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днём принятия решения о бюджете (решения о внесении изменений в решение о бюджете).
Сведения о субсидии включаются в размещенный на едином портале реестр субсидий в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации.
10. При предоставлении грантов в форме субсидии не оцениваются ведение и организация бухгалтерского и налогового учёта получателя субсидии.
Глава 2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
для предоставления субсидий
1. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателей субсидии, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - отбор, конкурс).
2. Управление в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа управления о проведении отбора размещает на едином портале, а также на инвестиционном портале объявления о проведении отбора с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 10 главы 3 настоящего порядка;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 3 главы 2 настоящего порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 4 главы 2 настоящего порядка;
- порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
- правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 14 - 16 главы 2 настоящего порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии (далее - договор);
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения договора;
- даты размещения результатов отбора на едином портале, а также при необходимости на инвестиционном портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днём определения победителя отбора;
- информации о месте, дате и времени заседания экспертной (конкурсной) комиссии.
3. Требования, которым должны соответствовать участники отбора:
3.1. На дату формирования запросов в налоговый орган, государственные внебюджетные фонды, отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района (далее - запрос), которые формируются управлением с даты регистрации заявки на участие в отборе и не позднее даты проведения заседания экспертной (конкурсной) комиссии):
3.1.1. У участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.1.2. У участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Сургутского района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.1.3. Участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
3.1.4. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе.
3.1.5. Участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчёте доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
3.1.6. Участники отбора не должны получать средства из бюджета Сургутского района на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 4 главы 1 настоящего порядка.
3.2. Иные требования:
3.2.1. Участник отбора должен состоять на налоговом учёте и осуществлять деятельность на территории Сургутского района.
3.2.2. Участник отбора должен являться субъектом малого и среднего предпринимательства, сведения о котором внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (https://rmsp.nalog.ru/).
3.2.3. Участники отбора не должны являться кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами.
3.2.4. Участники отбора не должны являться участниками соглашений о разделе продукции.
3.2.5. Участники отбора не должны осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
3.2.6. Участники отбора не должны являться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
3.2.7. Участники отбора не должны осуществлять производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространённых полезных ископаемых и минеральных питьевых вод, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации.
4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора:
4.1. Для участия в отборе участник отбора лично предоставляет одним из перечисленных в пункте 7 главы 2 настоящего порядка способов заявку на участие в отборе по форме, согласно приложению 1 к настоящему порядку.
Заявка на участие в отборе подписывается участником отбора (лично) с указанием должности, фамилии и инициалов, оттиском печати (при наличии).
4.2. Заявка предоставляется с приложением документов, указанных в приложении 2 к настоящему порядку. Документы, указанные в приложении 2 к настоящему порядку не должны содержаться приписки, зачёркнутые слова и иные исправления, тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом или иметь серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Копии документов заверяет участник отбора (лично) с указанием должности, фамилии и инициалов, оттиском печати (при наличии).
Ответственность за достоверность предоставляемых документов и сведений несёт участник отбора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим порядком.
5. Управление не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением субсидии.
6. Не допускается требовать у участника отбора представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определённый Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
7. Заявка с приложенными документами предоставляется одним из следующих способов:
7.1. Лично в управление.
7.2. В многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры в Сургутском районе в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства".
7.3. В электронном виде посредством электронного сервиса "Одно окно" размещённого на инвестиционном портале. В случае предоставления документов в электронном виде участник отбора в течении 10 (десяти) календарных дней обязан предоставить в отдел развития предпринимательства управления оригинал заявки на участие в отборе, соответствующей требованиям пункта 4 главы 2 настоящего порядка.
8. Заявка на участие в отборе считается принятой с даты поступления в управление. Принятая заявка регистрируется специалистом управления в журнале регистрации заявок (далее - журнал), с указанием даты, времени поступления заявки на участие в отборе, с присвоением регистрационного номера.
9. Участник отбора вправе отозвать заявку на участие в отборе с приложенными документами на основании личного заявления, поданного в управление не позднее, чем за 1 день до даты проведения заседания экспертной (конкурсной) комиссии. Управление возвращает отозванную заявку на участие в отборе участнику отбора в течение 7 рабочих дней с даты регистрации заявления участника отбора об отзыве заявки на участие в отборе сопроводительным письмом.
10. С даты размещения объявления о проведении отбора и до дня окончания срока приёма заявок на участие в отборе участник отбора вправе подать в управление запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора, подписанный участником отбора и скрепленный печатью (при наличии). Управление подготавливает и направляет участнику отбора разъяснения положений объявления о проведении отбора в течение 10 рабочих дней со дня регистрации запроса.
11. Участник отбора вправе внести изменения в поданную заявку на участие в отборе, в случае изменения фамилии, имени, отчества, паспортных данных, банковских реквизитов, адреса регистрации с момента регистрации заявки на участие в отборе до подписания договора о предоставления гранта в форме субсидии (далее - договор), путем направления письменного уведомления в адрес управления. Внесение иных изменений в поданную заявку на участие в отборе не допускается.
12. Управление самостоятельно запрашивает:
12.1. В отраслевых (функциональных) органах администрации Сургутского района:
- информацию об отсутствии (наличии) у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Сургутского района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- сведения об уплаченных налогах в консолидированный бюджет Сургутского района юридическими лицами;
- документ, подтверждающий, что участники отбора не получали средства из бюджета Сургутского района на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 4 главы 1 настоящего порядка.
12.2. В порядке межведомственного информационного взаимодействия в налоговом органе, государственных внебюджетных фондах:
- информацию об отсутствии (наличии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
12.3. Из источников общедоступных данных официальных источников:
- выписку из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (запрашивается в случае не предоставления участником отбора заявления по форме согласно приложению 6 к настоящему порядку);
- сведения (скриншот с официального сайта арбитражного суда), что в отношении заявителя не принято решение о реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
12.4. Сведения об уплаченных налогах в бюджет Сургутского района путём направления запросов в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 11 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
13. Управление передаёт заявки на участие в отборе с приложенными документами и документы (информацию), указанные (-ую) в пункте 12 главы 2 настоящего порядка на рассмотрение экспертной (конкурсной) комиссии.
14. Правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора:
14.1. Рассмотрение заявок на участие в отборе, оценку, представленных участниками отбора бизнес-проектов осуществляет экспертная (конкурсная) комиссия.
14.2. Заседание экспертной (конкурсной) комиссии проводится не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приёма заявок на участие в отборе.
14.3. Заседание экспертной (конкурсной) комиссии происходит следующим образом:
14.3.1. Экспертная (конкурсная) комиссия рассматривает заявки на участие в отборе с приложенными документами и документы (информацию), указанные (-ую) в пункте 12 главы 2 настоящего порядка на предмет соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
В случае несоответствия заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, заявки отклоняются по основаниям, установленным пунктом 17 главы 2 настоящего порядка.
Участники отбора, заявки которых были отклонены не допускаются до публичной защиты бизнес-проектов.
14.3.2. Экспертная (конкурсная) комиссия заслушивает участников отбора, которые проводят публичное представление бизнес-проектов (в устной форме, а также возможно с использованием мультимедийного оборудования).
14.3.3. Экспертная (конкурсная) комиссия рассматривает, представленные к защите бизнес-проекты участников отбора и оценивает на соответствие критериям:
1) экономическая эффективность;
2) социальная эффективность;
3) производственная эффективность;
4) качество проекта.
Весовое значение каждого критерия (коэффициент) 1.
Каждый член экспертной (конкурсной) комиссии заполняет оценочные листы, по форме, согласно приложению 3 к настоящему порядку.
Приоритетное право на получение поддержки имеют участники отбора:
- относящиеся к молодёжному предпринимательству;
- относящиеся к особой категории получателей субсидий;
- бизнес-проекты которых, направлены на импортозамещение;
- имеющие статус "социальное предприятие" (подтверждается выпиской из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (https://rmsp.nalog.ru/)).
После заполнения оценочных листов секретарь комиссии:
- выводит сумму оценочного балла (с учётом коэффициентов по каждому критерию) по каждому оценочному листу.
- рассчитывает средний балл по каждому участнику отбора, допущенному к защите бизнес-проектов (сумма оценочных баллов каждого члена экспертной (конкурсной) комиссии, присутствующего на заседании / количество членов экспертной (конкурсной) комиссии, присутствующих на заседании).
После подсчёта среднего балла каждому участнику отбора, представившему к защите бизнес-проект, присваивается порядковый номер от номера 1 (присваивается участнику отбора, набравшему наибольший средний балл) до номера, набравшего минимальный средний балл, в порядке убывания.
14.3.4. Экспертная (конкурсная) комиссия определяет победителя (победителей) отбора:
14.3.4.1 победителем признается участник отбора, который набрал наибольший средний оценочный балл.
Если несколько участников отбора набрали одинаковый общий оценочный балл, то они признаются победителями. Если сумма запрашиваемого гранта превышает лимит бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятия программы на текущий финансовый год, гранты победителям предоставляются в размере, пропорционально суммам запрашиваемых грантов;
14.3.4.2 в случае, если лимит бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятия программы на текущий финансовый год превышает сумму грантов победителей, экспертная (конкурсная) комиссия вправе принять решение о признании получателем гранта участника отбора, которому присвоен следующий порядковый номер и предоставить ему грант в размере остатка денежных средств, но не больше суммы от запрашиваемого участником отбора гранта;
14.3.4.3 участники отбора, набравшие менее 30 баллов, не могут быть признаны победителями.
15. Решение экспертной (конкурсной) комиссии оформляется протоколом, который в течение 3 (трёх) рабочих дней составляется и подписывается секретарём и председателем экспертной (конкурсной) комиссии.
Члены экспертной (конкурсной) комиссии несут ответственность за принятые решения в соответствии с действующим законодательством. Решение экспертной (конкурсной) комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
16. В течение 5 календарных дней после принятия решения экспертной (конкурсной) комиссии, управление размещает на едином портале, а также при необходимости на инвестиционном портале информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дата, время и место оценки заявок участников отбора;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений и решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается договор, и размер предоставляемой ему субсидии.
17. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок:
17.1. Несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 3 главы 2 настоящего порядка.
17.2. Несоответствие, представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора.
17.3. Недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождении и адресе юридического лица.
17.4. Подача участником отбора заявки после даты и (или) времени определённых для подачи заявок.
17.5. Непредставление (представление не в полном объёме) документов, указанных в приложении 2 к настоящему порядку или представлены недостоверные сведения и документы.
17.6. Ранее в отношении участника отбора было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели её оказания) и сроки её оказания не истекли. Аналогичной признается поддержка, за счет которой субсидируются одни и те же затраты.
17.7. С даты признания участника отбора совершившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее одного года, за исключением случая более раннего устранения участником отбора такого нарушения при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения, установленного органом или организацией, оказавшими поддержку, а в случае, если нарушение порядка и условий оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания участника отбора совершившим такое нарушение прошло менее трёх лет.
17.8. Не выполнены условия оказания поддержки.
17.9. Неявка участника отбора на заседание экспертной (конкурсной) комиссии.
17.10. Установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
Глава 3. Условия и порядок предоставления субсидий
1. Гранты в форме субсидии предоставляется по следующим мероприятиям программы:
- грантовая поддержка начинающих предпринимателей, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности;
- грантовая поддержка предпринимателей в сфере производства.
1.1. Грантовая поддержка начинающих предпринимателей, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности.
1.1.1. Гранты предоставляются начинающим предпринимателям, осуществляющим производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с предпринимательской деятельностью, по результатам конкурса, по видам деятельности:
- сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья - ОКВЭД 38 и входящие в него подклассы, группы, подгруппы, виды;
- деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма - ОКВЭД 79.1 и входящие в него группы 79.11, 79.12;
- производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий - ОКВЭД 10.71, 10.72 и входящие в них подгруппы;
- образование - ОКВЭД 85.11; 85.41 и входящие в неё подгруппы;
- стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий - ОКВЭД 96.01;
- производство одежды - ОКВЭД 14 и входящие в него подклассы, группы, подгруппы, виды;
- ремонт одежды и текстильных изделий - ОКВЭД 95.29.1 и входящие в него виды;
- общая врачебная практика - медицинские консультации и лечение в области общей и специальной медицины, предоставляемые врачами общего профиля - ОКВЭД 86.21;
- специальная врачебная практика - медицинские консультации и лечение в области специализированной медицины врачами-специалистами и хирургами - ОКВЭД 86.22;
- деятельность в области медицины прочая - ОКВЭД 86.90.
Факт осуществления социально значимого вида деятельности подтверждается наличием данного вида деятельности в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.1.2. Грант предоставляется в целях финансового обеспечения затрат (далее - направление затрат), связанных с предпринимательской деятельностью, а именно:
1) выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
2) затрат на приобретение офисного, производственного и непроизводственного оборудования, не бывшего в эксплуатации, новой мебели;
3) затрат на приобретение инвентаря, не бывшего в эксплуатации;
4) затрат на получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
5) затрат по сертификации продукции (работ, услуг);
6) затрат на приобретение специализированной техники и автотранспорта, не бывших в эксплуатации;
7) затрат по аренде (субаренде) нежилых помещений (без учета коммунальных услуг) не более 6 (шести) месяцев;
8) затрат на приобретение и установку средств противопожарной безопасности, пожарной и охранной сигнализации;
9) затрат на приобретение строительных материалов для ремонта или строительства объекта, на котором осуществляется или планируется осуществляться бизнес - проект;
10) затрат на приобретение сырья и материалов для производства товаров (услуг), но не более 30% от суммы максимально возможного размера гранта;
11) оплаты первого взноса при заключении договора лизинга;
12) затрат на обучение не более двух сотрудников по повышению квалификации и (или) переподготовку кадров, связанную с профильным направлением деятельности, но не более 10% от суммы максимально возможного размера гранта.
1.1.3. Гранты предоставляются при соблюдении следующих условий:
- гранты предоставляются начинающим предпринимателям;
- при наличии документа (комфортное письмо о готовности гаранта рассмотреть возможность выдачи безотзывной Банковской гарантии, Бенефициаром которой является администрация) на обеспечение обязательств по возврату гранта, в случае недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления гранта;
- размер софинансирования затрат получателя субсидии на реализацию бизнес-проекта составляет не менее 25% от размера получаемого гранта;
- срок внесения софинансирования затрат получателя субсидии на реализацию бизнес-проекта не должен превышать 6 (шести) месяцев с даты поступления субсидии на расчётный счёт получателя субсидии в соответствии с представленным бизнес-проектом и целевыми направлениями расходов;
- срок освоения гранта не должен превышать 6 (шести) месяцев с даты поступления субсидии на расчётный счёт получателя субсидии на осуществление предпринимательской деятельности в соответствии с представленным бизнес-проектом и целевыми направлениями расходов;
- получатель субсидии должен начать производственную деятельность не позднее 12 месяцев с даты поступления субсидии на расчётный счёт, в соответствии со сроками, установленными в бизнес-плане;
- получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии запрещено приобретать за счет полученных средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определённых порядком;
- грант предоставляется получателю субсидии только 1 (один) раз.
1.1.4. Предельный размер гранта 1 000 000 (один миллион) рублей на одного получателя субсидии.
1.2. Грантовая поддержка предпринимателей в сфере производства.
1.2.1. Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по результатам конкурса.
1.2.2. Грант предоставляется в целях финансового обеспечения затрат (далее - направление затрат), связанных с предпринимательской деятельностью, а именно:
1) затрат на приобретение офисного, производственного и непроизводственного оборудования, не бывшего в эксплуатации, новой мебели;
2) затрат на приобретение инвентаря, не бывшего в эксплуатации;
3) затрат на получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
4) затрат по сертификации продукции (работ, услуг);
5) затрат на приобретение специализированной техники и автотранспорта, не бывших в эксплуатации;
6) затрат по аренде (субаренде) нежилых помещений (без учета коммунальных услуг) не более 6 (шести) месяцев;
7) затрат на приобретение и установку средств противопожарной безопасности, пожарной и охранной сигнализации;
8) затрат на приобретение строительных материалов для ремонта или строительства объекта, на котором осуществляется или планируется осуществляться бизнес - проект;
9) затрат на проектирование, строительство и ремонт зданий, сооружений, сетей инженерной, коммунальной инфраструктуры (теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение и вентиляция), необходимых для эксплуатации объекта и/или объектов, на котором осуществляется или планируется осуществляться бизнес - проект;
10) затрат на приобретение сырья и материалов для производства товаров (услуг), но не более 30% от суммы максимально возможного размера гранта;
11) оплаты первого взноса при заключении договора лизинга;
12) затрат на обучение сотрудников по повышению квалификации и (или) переподготовку кадров, связанную с профильным направлением деятельности, но не более 5% от суммы максимально возможного размера гранта.
1.2.3. Гранты предоставляются при соблюдении следующих условий:
- гранты предоставляются получателям субсидий, осуществляющим или планирующим осуществлять производственную деятельность, деятельность в сфере туризма и здравоохранения (кроме деятельности, связанной с производством лекарственных препаратов), организацию деятельности приютов для животных;
- гранты предоставляются получателям субсидии для реализации бизнес-проекта на территории Сургутского района;
- при наличии бизнес-проекта, рассматриваемого экспертной (конкурсной) комиссией;
- при наличии документа (комфортное письмо о готовности гаранта рассмотреть возможность выдачи безотзывной Банковской гарантии, Бенефициаром которой является администрация) на обеспечение обязательств по возврату гранта, в случае недостижения получателем субсидии значений результатов и показателей предоставления гранта;
- создание не менее 1 (один) рабочего места на каждый 1 000 000 (один миллион) рублей гранта, в течение двух лет с момента перечисления средств гранта, из них: не менее 2 (двух) рабочих мест за первый год реализации бизнес-проекта, остальные не позднее окончания второго года реализации бизнес-проекта;
- создание не менее 1 (один) рабочего места при предоставлении гранта до 1 000 000 (один миллион) рублей, в течение одного года с момента перечисления средств гранта;
- при условии софинансирования получателем субсидии расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 30 процентов (тридцати);
- срок внесения софинансирования затрат получателя субсидии на реализацию бизнес-проекта не должен превышать 18 (восемнадцати) месяцев с даты поступления субсидии на расчётный счёт получателя субсидии в соответствии с представленным бизнес-проектом и целевыми направлениями расходов;
- срок освоения гранта не должен превышать 18 (восемнадцати) месяцев с даты поступления субсидии на расчётный счёт получателя субсидии на осуществление предпринимательской деятельности в соответствии с представленным бизнес-проектом, при этом в первый год реализации бизнес-проекта необходимо освоить не менее 50% суммы гранта;
- получатель субсидии должен начать производственную деятельность не позднее 18 месяцев с даты поступления субсидии на расчётный счёт, в соответствии со сроками, установленными в бизнес-плане. В случае если реализация бизнес-проекта предполагает строительство объекта капитального строительства, то срок начала производственной деятельности не должен превышать 24 месяцев с даты поступления субсидии на расчётный счёт, в соответствии со сроками, установленными в бизнес-плане;
- получателям субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии запрещено приобретать за счёт полученных средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определённых настоящим порядком.
1.2.4. Предельный размер гранта 15 000 000 (пятнадцать миллионов) рублей на одного получателя субсидий.
Повторное обращение за получением гранта возможно не ранее чем через 60 (шестьдесят) месяцев с даты получения предыдущего гранта и при условии достижения результатов, предусмотренных бизнес-планом и достижении значений результатов, предусмотренных договором.
2. Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет Сургутского района в случае нарушения условий их предоставления.
2.1. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных управлением и органами муниципального финансового контроля Сургутского района, управление направляет в адрес получателя субсидии письменное требование о возврате субсидии с наложением штрафных санкций.
2.2. Получатель субсидии в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты получения письменного требования о возврате средств субсидии обязан вернуть средства субсидии в бюджет Сургутского района.
2.3. В случае невыполнения (несвоевременного выполнения) требования о возврате субсидии в бюджет Сургутского района в установленный подпунктом 2.2 пункта 2 главы 3 настоящего порядка срок, взыскание осуществляется в судебном порядке с применением штрафных санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Порядок и сроки расчета штрафных санкций.
3.1. В случае выявления недостижения результатов, установленных в договоре управление вправе применить штрафные санкции.
Расчет штрафных санкций осуществляется специалистом управления в течение 3 (трех) рабочих дней с даты установления факта нарушения.
3.2. Размер штрафных санкций рассчитывается по формуле:
ШС = С - (С * ДР / ПР), где:
ШС - размер штрафных санкций;
С - размер предоставленной субсидии;
ДР - достигнутый результат;
ПР - плановый результат.
Управление направляет в адрес получателя субсидии письменное требование о возврате субсидии в бюджет Сургутского района, содержащим сумму штрафных санкций и реквизиты счета (далее - требование), на который должен быть осуществлен возврат.
3.3. Получатель субсидии в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты получения требования обязан вернуть средства субсидии в бюджет Сургутского района с штрафными санкциями.
3.4. В случае невыполнения (несвоевременного выполнения) требования в установленный пунктом 3.3. пункта 3 главы 3 настоящего порядка срок, взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. После подписания протокола заседания экспертной (конкурсной) комиссии, управление в течение 5 (пяти) календарных дней готовит проект постановления администрации Сургутского района о предоставлении гранта в форме субсидии к которому прикладывается копия протокола заседания экспертной (конкурсной) комиссии.
5. Управление, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня издания постановления администрации Сургутского района о предоставлении гранта в форме субсидии, обеспечивает заключение договора, в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6. Обязательными условиями предоставления гранта в форме субсидии, включаемыми в договор, являются:
6.1. Согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки администрацией соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. Запрет приобретения получателям субсидии - юридическим лицам, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счёт полученных из бюджета Сургутского района средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций.
7. Условиями предоставления гранта в форме субсидии, включаемыми в договор, являются:
7.1. Обязательство получателя субсидии в течение 21 (двадцать один) рабочего дня со дня подписания договора, предоставить в управление безотзывную банковскую гарантию, выданную гарантом бенефициаром, которой является администрация (далее - гарантия).
7.1.1. Для обеспечения исполнения договора сумма гарантии не может быть меньше суммы предоставляемого администрацией получателю субсидии гранта.
7.1.2. Сумма гарантии подлежит уплате гарантом администрации в случае недостижения результатов предоставления гранта и неисполнения обязательств по договору получателем субсидии.
7.1.3. Обеспечение исполнения договора в гарантии должно быть действительно в течение срока исполнения получателем субсидии обязательств по договору, в рамках мероприятий:
- "Грантовая поддержка начинающих предпринимателей, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности" - не менее 13 (тринадцать) календарных месяцев;
- "Грантовая поддержка предпринимателей в сфере производства" - не менее 37 (тридцати семи) календарных месяцев.
7.1.4. Гарантия должна содержать:
- обязательства получателя субсидии, надлежащее исполнение которых обеспечивается гарантией;
- указание на согласие гаранта с тем, что изменения и дополнения, внесенные в договор, не освобождают и не будут освобождать его от обязательств по данной гарантии;
- указание на договор, исполнение которого она обеспечивает, в том числе на стороны договора, ссылку на постановление администрации Сургутского района, на основании которого заключается договор;
- обязанность гаранта уплатить администрации неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
- условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счёт, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими из администрации.
8. Дополнительное соглашение к договору, в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
9. В договор включается условие о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, на цели, указанные в пункте 4 главы 1 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в форме субсидии в размере, определённом в договоре.
10. В случае неподписания получателем субсидии договора о предоставлении гранта в форме субсидии в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения договора, о чём управление уведомляет получателя субсидии.
11. Результатами предоставления гранта является:
11.1. Наличие информации о получателе субсидии как о субъекте малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (https://rmsp.nalog.ru/), в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям:
- непрерывно в течение одного года со дня получения субсидии (для получателей субсидии в рамках мероприятия "Грантовая поддержка начинающих предпринимателей, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности");
- непрерывно в течение трёх лет со дня получения субсидии (для получателей субсидии в рамках мероприятия "Грантовая поддержка предпринимателей в сфере производства").
11.2. Реализация бизнес-проекта получателя субсидии - субъекта малого и среднего предпринимательства на территории Сургутского района в соответствии со сроками, установленными в бизнес-плане.
11.3. Создание новых рабочих мест в соответствии с бизнес-планом, в результате:
- первого года реализации бизнес-проекта (для получателей субсидии в рамках мероприятия "Грантовая поддержка начинающих предпринимателей, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности");
- первых двух лет реализации бизнес-проекта (для получателей субсидии в рамках мероприятия "Грантовая поддержка предпринимателей в сфере производства").
11.4. Размер среднемесячной заработной платы по вновь созданным рабочим местам в результате:
- первого года реализации бизнес-проекта (для получателей субсидии в рамках мероприятия "Грантовая поддержка начинающих предпринимателей, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности");
- первых трех лет реализации бизнес-проекта (для получателей субсидии в рамках мероприятия "Грантовая поддержка предпринимателей в сфере производства").
11.5. Начало производственной деятельности в соответствии со сроками, установленными в бизнес-плане.
11.6. Для получателей субсидии в рамках мероприятия "Грантовая поддержка начинающих предпринимателей, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности" (в соответствии с направлениями расходования гранта, установленными в договоре):
- заключение договора франчайзинга (коммерческой концессии либо лицензионный договор) по передаче прав на франшизу;
- приобретение офисного, производственного и непроизводственного оборудования, не бывшего в эксплуатации, новой мебели;
- приобретение инвентаря, не бывшего в эксплуатации;
- получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
- получение сертификатов на продукцию (работы, услуги);
- приобретение специализированной техники и автотранспорта, не бывших в эксплуатации;
- аренда (субаренда) нежилых помещений (без учета коммунальных услуг) сроком не более 6 (шести) месяцев;
- приобретение и установка средств противопожарной безопасности, пожарной и охранной сигнализации;
- приобретение строительных материалов для ремонта или строительства объекта, на котором осуществляется или планируется осуществляться бизнес - проект;
- приобретение сырья и материалов для производства товаров (услуг) на сумму не более 30% от размера предоставленного гранта;
- оплата первого взноса при заключении договора лизинга;
- обучение не более двух сотрудников по повышению квалификации и (или) переподготовку кадров, связанное с профильным направлением деятельности, стоимостью не более 10% от размера предоставленного гранта.
11.7. Для получателей субсидии в рамках мероприятия "Грантовая поддержка предпринимателей в сфере производства" (в соответствии с направлениями расходования гранта, установленными в договоре):
- приобретение офисного, производственного и непроизводственного оборудования, не бывшего в эксплуатации, новой мебели;
- приобретение инвентаря, не бывшего в эксплуатации;
- получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
- сертификация продукции (работ, услуг);
- приобретение специализированной техники и автотранспорта, не бывших в эксплуатации;
- аренда (субаренда) нежилых помещений (без учета коммунальных услуг) сроком не более 6 (шести) месяцев;
- приобретение и установка средств противопожарной безопасности, пожарной и охранной сигнализации;
- приобретение строительных материалов для ремонта или строительства объекта, на котором осуществляется или планируется осуществляться бизнес - проект;
- проектирование, строительство и ремонт зданий, сооружений, сетей инженерной, коммунальной инфраструктуры (теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, газоснабжение и вентиляция), необходимых для эксплуатации объекта и/или объектов, на котором осуществляется или планируется осуществляться бизнес - проект;
- приобретение сырья и материалов для производства товаров (услуг), на сумму не более 30% от размера предоставленного гранта;
- оплата первого взноса при заключении договора лизинга;
- обучение сотрудников по повышению квалификации и (или) переподготовку кадров, связанную с профильным направлением деятельности, на сумму не более 5% от размера предоставленного гранта.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в договоре.
12. В случае призыва на военную службу по мобилизации или прохождения военной службы по контракту, получатель субсидии (доверенное лицо получателя субсидии, действующее в соответствии с законодательством Российской Федерации, далее - доверенное лицо) любым доступным способом в течение срока действия договора представляет в управление заявление в произвольной форме (далее - заявление) о приостановлении (продлении/изменении сроков) исполнения обязательств по договору (либо расторжении договора), на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту.
12.1. Заявления рассматривается на заседании экспертной (конкурсной) комиссии. Решение принимается членами экспертной (конкурсной) комиссии простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляется протоколом, который подготавливается секретарём экспертной (конкурсной) комиссии и подписывается председателем экспертной (конкурсной) комиссии в течение 3 рабочих дней после даты проведения заседания экспертной (конкурсной) комиссии.
Члены экспертной (конкурсной) комиссии несут ответственность за принятые решения в соответствии с действующим законодательством.
12.2. После подписания протокола заседания экспертной (конкурсной) комиссии управление готовит в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проект дополнительного соглашения:
- о продлении сроков использования финансовой поддержки и достижения значения результатов предоставления субсидии и (или) изменение значения результата без изменения размера субсидии и (или) в случае невозможности достижения значения результата предоставлении субсидии без изменения размера субсидии с возможностью уменьшения значения результата предоставления субсидии;
- о продлении сроков использования субсидии;
- о расторжении договора (возврат субсидии без применения штрафных санкций), в случае отказа от субсидии.
Дополнительное соглашение подписывается доверенным лицом.
Документ, подтверждающий нахождение получателя субсидии в период действия договора на военной службе по мобилизации или контракта о прохождении военной службы, представляется в управление получателем субсидии не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы.
13. В течение 7 (семи) рабочих дней со дня заключения договора администрация осуществляет перечисление денежных средств на расчётный счёт получателя субсидии, открытый в кредитных организациях и указанный в договоре.
14. В течение одного финансового года конкурс может быть объявлен неоднократно при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий программы.
15. Грант в форме субсидии имеет целевое назначение.
16. Грант в форме субсидии не может быть израсходован на оплату труда работников, уплату налогов, сборов и пени в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
17. В случае обнаружения получателем субсидии неиспользованной суммы субсидии, по истечению 6 месяцев (для мероприятия "Грантовая поддержка начинающих предпринимателей, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности"), 18 месяцев (для мероприятия "Грантовая поддержка предпринимателей в сфере производства") с даты поступления денежных средств на расчётный счёт получателя субсидии он может самостоятельно произвести возврат неиспользованной суммы субсидии в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения неиспользованной суммы субсидии.
Глава 4. Требования к отчётности
1. Получатель субсидии, заключивший договор о предоставлении гранта в форме субсидии, ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, предоставляет в управление:
1.1. Отчётность, предоставляемую получателем субсидии в налоговый орган (персонифицированные сведения о физических лицах) с отметкой органа о принятии лично, квитанцией об отправке почтовой корреспонденции, либо посредством электронного документооборота с приложением извещения о вводе сведений, которая является подтверждением достижения результата, установленного пунктами 11.3, 11.4 главы 3 настоящего порядка.
1.2. Отчёт об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия по форме, установленной в договоре.
2. Подтверждением достижения результата, установленного пунктом 11.5 главы 3 настоящего порядка является акт выездной проверки, проведённой управлением.
3. Администрация вправе устанавливать в договоре сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчётности.
Глава 5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
1. Администрация осуществляет проверки, соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы муниципального финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Управление осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации и договором.
3. За нарушение условий и настоящего порядка устанавливаются следующие меры ответственности:
3.1. Возврат субсидии в бюджет Сургутского района:
- в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе выявленных по фактам проверок, проведенных администрацией и органом муниципального финансового контроля;
- в случае не достижения значений, установленных в договоре.
4. Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет Сургутского района определены в пункте 2 главы 3 настоящего порядка.
5. Персональную ответственность за полноту проверки представленных получателями субсидий документов и правомерность применения положений настоящего порядка несёт начальник управления или лицо исполняющее его обязанности на период его отсутствия.
6. Персональная ответственность за соблюдение сроков выплаты субсидии несёт начальник отдела бухгалтерского учёта и отчётности администрации Сургутского района или лицо, исполняющее его обязанности на период его отсутствия.
Приложение 1
к порядку
Форма заявки на участие в отборе
(в рамках мероприятия "Грантовая поддержка начинающих предпринимателей, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности")
В управление инвестиционной
политики, развития
предпринимательства и
проектного управления
администрации Сургутского района
Заявка на участие в отборе
Участник отбора _________________________________________________________
________________________________________________________________________
(полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
в лице ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя юридического лица, документ, подтверждающий полномочия)
Прошу предоставить грант в форме субсидии по следующему мероприятию:
|
|
грантовая поддержка начинающих предпринимателей, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности; |
|
в размере_____________________________________________________________
размер собственных вложений ____________________________________рублей,
что составляет ___________ % от суммы гранта,
в целях финансового обеспечения затрат на реализацию бизнес-проекта:
Направление затрат |
Размер расходов, руб. |
|
|
|
|
Итого: |
|
Количество созданных рабочих мест, на дату подачи заявки __________ человек.
Количество вновь созданных рабочих мест, заявляемых к окончанию первого года реализации проекта, составит _____________ человек.
1. Информация об участнике отбора:
ОГРН (ОГРНИП) ______________________ИНН (КПП) ___________________________
Юридический адрес: _______________________________________________________
__________________________________________________________________________
Фактический адрес: ________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Дата государственной регистрации___________________________________________
Основные виды экономической деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД):
_______________________________________________
Банковские реквизиты для перечисления денежных средств:
Наименование банка _______________________________________________________
Р/сч. __________________________К/сч. ______________________________________
БИК ___________________________________
Форма (режим) налогообложения по заявленному виду деятельности: ____________
__________________________________________________________________________
Контакты (тел., e-mail): _____________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Наличие приоритетного права предоставления субсидии:
__________________________________________________________________________
(если относится, то указать какие)
3. Настоящим подтверждаю, что_____________________________________________
_________________________________________________________________________:
(полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
|
|
соответствую требованиям, установленным пунктом 3 главы 2 порядка предоставления грантов в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - порядок). |
|
4. Настоящим подтверждаю, что______________________________________________
(полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
|
|
уведомлён(о), что информация будет внесена в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; |
| ||
|
|
предупреждён(о) об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за предоставление недостоверных сведений и документов. |
| ||
|
|
все представленные сведения и документы являются достоверными. |
|
5. _____________________________________________________________________
(полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
|
|
ознакомлен с порядком, мне разъяснены и понятны все условия предоставления грантов в форме субсидии; |
| ||
|
|
согласен на осуществление проверок администрацией Сургутского района соблюдения мной, как получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а так же на осуществление проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. |
|
6. В случае получения поддержки ___________________________________________
__________________________________________________________________________
(полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
обязуется в течение 1 (одного) года с момента получения поддержки:
|
|
являться субъектом малого и среднего предпринимательства, в соответствии с условиями, установленными 209-ФЗ к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о котором внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (https://rmsp.nalog.ru/). |
|
Предоставлять в управление инвестиционной политики, развития предпринимательства и проектного управления администрации Сургутского района:
|
|
копии бухгалтерской и (или) налоговой отчётности по применяемым режимам налогообложения, с отметкой налогового органа о принятии: лично (печать налогового органа); посредством электронного документооборота (извещение о вводе сведений); посредством направления почтой (кассовый чек и опись); |
| ||
|
|
копии отчётности, предоставляемой в государственные внебюджетные фонды, налоговый орган, с отметкой налогового органа о принятии: лично (печать налогового органа); посредством электронного документооборота (извещение о вводе сведений); посредством направления почтой (кассовый чек и опись). |
|
7. Уведомлён о необходимости достижения результатов, значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных порядком, в случае получения гранта в форме субсидии.
8. Я, _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника отбора в случае обращения индивидуального предпринимателя или фамилия, имя, отчество единоличного исполнителя органа в случае обращения юридического лица)
Паспортные данные: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________,
адрес фактического проживания: ____________________________________________
__________________________________________________________________________
даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участнике отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
Участник отбора:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, подпись)
9. Опись документов прилагается на отдельном листе.
10. Информацию о результатах рассмотрения заявки на участие в отборе прошу:
|
|
направить на адрес электронной почты: ________________________________ |
|
"_____"____________20____г. ______________________
(подпись)
МП (при наличии)
_________________________________________________________________________
Отметка управления о принятии заявки на участие в отборе и приложенных к ней документов:
регистрационный номер: _______ от "____"________20_____г.
___________________________ _____________________
Ф.И.О. сотрудника управления подпись
----------------------------------------------------линия отрыва-----------------------------------------
Отметка управления о принятии заявки на участие в отборе на предоставление субсидии и приложенных к ней документов:
регистрационный номер: _______ от "____"__________20_____г.
____________________________ _______________
Ф.И.О. сотрудника управления подпись
Форма заявки на участие в отборе
(в рамках мероприятия "Грантовая поддержка предпринимателей в сфере производства")
В управление инвестиционной
политики, развития
предпринимательства и
проектного управления
администрации Сургутского района
Заявка на участие в отборе
Участник отбора ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
в лице ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя юридического лица, документ, подтверждающий полномочия)
Прошу предоставить грант в форме субсидии по следующему мероприятию:
|
|
грантовая поддержка предпринимателей в сфере производства |
|
в размере_____________________________________________________________
размер собственных вложений ____________________________________рублей,
что составляет ___________ % от суммы гранта,
в целях финансового обеспечения затрат на реализацию бизнес-проекта:
Направление затрат |
Размер расходов, руб. |
|
|
|
|
Итого: |
|
Количество созданных рабочих мест, на дату подачи заявки __________ человек.
Количество вновь созданных рабочих мест, заявляемых к окончанию первых двух лет реализации проекта, составит _____________ человек.
1. Информация об участнике отбора:
ОГРН (ОГРНИП) _____________________ИНН (КПП) ____________________________
Юридический адрес: _______________________________________________________
__________________________________________________________________________
Фактический адрес: ________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Дата государственной регистрации___________________________________________
Основные виды экономической деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД):
__________________________________________________________________________
Банковские реквизиты для перечисления денежных средств:
Наименование банка _______________________________________________________
Р/сч. ____________________________К/сч. ____________________________________
БИК ______________________________________________________________________
Форма (режим) налогообложения по заявленному виду деятельности:
__________________________________________________________________________
Контакты (тел., e-mail): _____________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Наличие приоритетного права предоставления субсидии:
__________________________________________________________________________
(если относится, то указать какие)
3. Настоящим подтверждаю, что_____________________________________________
_________________________________________________________________________:
(полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
|
|
соответствует требованиям, установленным пунктом 3 главы 2 порядка предоставления грантов в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - порядок). |
|
4. Настоящим подтверждаю, что____________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
|
|
уведомлён(о), что информация будет внесена в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; |
| ||
|
|
предупреждён(о) об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за предоставление недостоверных сведений и документов. |
| ||
|
|
все представленные сведения и документы являются достоверными. |
|
5. _______________________________________________________________________
(полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
|
|
ознакомлен с порядком, мне разъя |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 июля 2023 г. N 1897-нпа "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.