Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Амурской области
от 20.07.2023 N 621
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Амурской области (далее соответственно - ОРВ, проекты актов).
1.2. ОРВ проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и консолидированного бюджета Амурской области.
1.3. Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определении связанных с ними выгод и издержек, подвергающихся воздействию правового регулирования субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности.
Выбор наиболее эффективного варианта правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении между собой и с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.4. Процедура проведения ОРВ проектов законов Амурской области, вносимых в Законодательное Собрание Амурской области, осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
1.5. ОРВ проектов актов проводится с учетом методических рекомендаций уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
1.6. ОРВ подлежат проекты актов:
1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Амурской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Амурской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.7. ОРВ не проводится в отношении:
1) проектов законов Амурской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
2) проектов законов Амурской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов актов, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
4) проектов актов, подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
1.8. ОРВ проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие:
а) новые обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Амурской области:
а) обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) ответственность за нарушение нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта разработан:
а) в целях внесения изменений в нормативные правовые акты Амурской области, предусматривающие предоставление субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий из бюджета Амурской области, иных мер поддержки;
б) в целях приведения законодательства Амурской области в соответствие законодательству Российской Федерации;
в) в рамках реализации мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Амурской области в связи с введенными санкциями в отношении Российской Федерации, проведением мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в условиях противодействия распространению на территории Амурской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
1.9. Проведение ОРВ состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта акта;
2) формирование сводного отчета о проведении ОРВ (далее - сводный отчет);
3) проведение публичных консультаций по обсуждению проекта акта и сводного отчета (далее - публичные консультации);
4) составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций (далее - сводка предложений);
5) корректировка проекта акта и сводного отчета в соответствии с результатами публичных консультаций;
6) подготовка министерством экономического развития и внешних связей Амурской области заключения об ОРВ (далее соответственно - уполномоченный орган, заключение).
1.10. Размещение материалов по процедуре ОРВ (проектов актов, сводных отчетов, уведомлений о публичных консультациях, утвержденного акта и т.д.) осуществляется в государственной информационной системе Правительства Амурской области "Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (далее - официальный сайт).
1.11. В целях проведения ОРВ при определении иной экономической деятельности рекомендуется руководствоваться правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2020 N 305-ЭС20-4513, согласно которой под экономической деятельностью понимается взаимосвязанная совокупность процессов, возникающих в результате деятельности общества, связанной с производством, распределением, обменом, потреблением ресурсов и благ, и целью которых является получение максимального положительного результата при потреблении ресурсов и благ. Понятие инвестиционной деятельности является частью понятия экономической деятельности.
2. Разработка проекта акта, формирование сводного отчета, проведение публичных консультаций, составление сводки предложений
2.1. При разработке проекта акта орган исполнительной власти Амурской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности (далее - разработчик) с учетом степени регулирующего воздействия, которая определяется в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка, составляет сводный отчет по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, и проводит публичные консультации.
2.2. Целями проведения публичных консультаций являются:
1) сбор мнений заинтересованных лиц в отношении выявленной проблемы и обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком;
2) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Амурской области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
3) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
4) оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта акта с точки зрения соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
2.3. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, проект акта, сводный отчет, перечень вопросов для публичных консультаций, а также материалы, обосновывающие выбор предлагаемого варианта правового регулирования.
В уведомлении о проведении публичных консультаций указывается способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, в течение которого будет осуществляться прием позиций участников публичных консультаций.
До завершения публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету не допускается внесение изменений в указанные документы.
2.4. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее:
1) 12 рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 10 рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 5 рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия в соответствии с абзацем вторым подпункта 3 пункта 1.8 настоящего Порядка.
Для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия в соответствии с абзацами третьим, четвертым подпункта 3 пункта 1.8 настоящего Порядка, публичные консультации не проводятся.
2.5. В течение 1 рабочего дня со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций разработчик посредством электронной почты извещает о размещении материалов для публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта) для участия в публичных консультациях:
1) организации, с которыми уполномоченным органом заключено соглашение о сотрудничестве при проведении ОРВ и экспертизы. Перечень организаций, с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о сотрудничестве при проведении ОРВ и экспертизы, с указанием их адресов (в том числе электронных) размещается на официальном сайте;
2) организации, действующие на территории Амурской области, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) заинтересованных субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности в сфере общественных отношений, предлагаемой к регулированию проектом акта, а также научные организации в соответствующей сфере общественных отношений (перечень таких субъектов разработчик определяет самостоятельно, при этом их количество должно быть не менее 3);
4) органы исполнительной власти Амурской области, сферу полномочий которых затрагивает хотя бы одна из заявленных проблем;
5) органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, сферу полномочий которых затрагивает хотя бы одна из заявленных проблем;
6) иные органы, лиц, которых целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к публичным консультациям.
2.6. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
2.7. В течение 2 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций поступившие предложения собираются разработчиком и включаются в сводку предложений по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа.
В сводке предложений указываются все замечания и предложения, поступившие в период проведения публичных консультаций по проекту акта, а также аргументированная информация об их включении (невключении) разработчиком в проект акта.
Сводка предложений размещается разработчиком на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня подписания.
В случае отсутствия предложений (замечаний, мнений) в рамках публичных консультаций в отношении проекта акта от заинтересованных лиц разработчик однократно может принять решение о продлении срока проведения публичных консультаций на срок не менее 5 рабочих дней.
2.8. По результатам публичных консультаций разработчик в течение 2 рабочих дней со дня размещения сводки предложений на официальном сайте принимает одно из следующих решений:
1) о направлении проекта акта в уполномоченный орган для подготовки заключения;
2) о доработке проекта акта;
3) о прекращении дальнейшей работы над проектом акта.
2.9. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.8 настоящего Порядка, разработчик в течение 2 рабочих дней со дня его принятия направляет проект акта, сводный отчет, дополненный сведениями по результатам публичных консультаций, и сводку предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения.
2.10. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 2.8 настоящего Порядка, разработчик в течение 10 рабочих дней со дня его принятия дорабатывает проект акта и сводный отчет с учетом предложений по результатам публичных консультаций. Доработанные проект акта и сводный отчет направляются вместе со сводкой предложений, составленной по результатам публичных консультаций, в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ и размещается на официальном сайте.
2.11. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 2.8 настоящего Порядка, разработчик размещает данное решение на официальном сайте в течение 1 рабочего дня со дня его принятия.
2.12. Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня принятия проекта акта размещает принятый акт на официальном сайте.
3. ОРВ проектов законов Амурской области, внесенных на рассмотрение в Законодательное Собрание Амурской области субъектами права законодательной инициативы
3.1. ОРВ проектов законов Амурской области, внесенных на рассмотрение в Законодательное Собрание Амурской области Губернатором Амурской области, проводится в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
3.2. Проекты законов Амурской области, внесенные на рассмотрение в Законодательное Собрание Амурской области депутатами Законодательного Собрания Амурской области, комитетами Законодательного Собрания Амурской области, депутатскими фракциями и депутатскими группами Законодательного Собрания Амурской области, представительными органами муниципальных образований Амурской области, прокурором Амурской области (далее - иные субъекты права законодательной инициативы), направляются председателем Законодательного Собрания Амурской области в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня их поступления с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования.
3.3. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления проектов законов Амурской области, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, направляет их в органы исполнительной власти Амурской области в соответствии с их компетенцией и направлениями деятельности для проведения ОРВ в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
3.4. Органы исполнительной власти Амурской области осуществляют проведение этапов ОРВ, предусмотренных подпунктами 2 - 4 пункта 1.9 настоящего Порядка, в отношении проектов законов Амурской области, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, и направляют проект закона Амурской области, сводный отчет и сводку предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения.
3.5. Подготовка заключения осуществляется уполномоченным органом в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.6. В целях получения информации, необходимой для проведения процедуры ОРВ, иным субъектам права законодательной инициативы могут направляться соответствующие запросы.
3.7. ОРВ проектов законов Амурской области не может превышать 60 календарных дней со дня поступления проекта закона Амурской области в уполномоченный орган.
4. Подготовка заключения
4.1. Заключение подготавливает уполномоченный орган по форме, утвержденной приказом уполномоченного орга
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 20 июля 2023 г. N 621 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.