Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Амурской области
от 20.07.2023 N 621
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения экспертизы нормативных правовых актов Амурской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - экспертиза, нормативный акт), за исключением нормативных актов, содержащих обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз.
2. Экспертиза нормативных актов проводится органом исполнительной власти Амурской области, в компетенцию которого входят вопросы, относящиеся к сфере регулирования правового акта (далее - отраслевой орган).
3. Экспертиза проводится в отношении нормативных актов в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования в соответствии с Планом проведения экспертизы нормативных актов, утвержденным министерством экономического развития и внешних связей Амурской области (далее соответственно - План, министерство).
4. План включает в себя следующие сведения:
1) реквизиты нормативного акта;
2) наименование отраслевого органа;
3) дата начала экспертизы.
5. План формируется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в министерство от:
1) органов государственной власти Амурской области;
2) органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области;
3) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Амурской области;
4) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
5) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
6) иных лиц.
На основании поступивших предложений о проведении экспертизы министерство ежегодно не позднее 1 апреля составляет и утверждает План.
При отсутствии предложений о проведении экспертизы министерство вправе включить в План нормативные акты:
не проходившие процедуру оценки регулирующего воздействия;
которые содержат положения, способные создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В течение календарного года министерство вправе самостоятельно или на основании мотивированных предложений лиц, указанных в настоящем пункте, вносить изменения в утвержденный План.
6. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения Плана министерство размещает План в государственной информационной системе Правительства Амурской области "Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (далее - официальный сайт).
7. Срок проведения экспертизы нормативного акта не должен превышать 3 месяцев с даты начала экспертизы, указанной в Плане. При необходимости срок экспертизы может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
8. В ходе экспертизы отраслевым органом проводятся публичные консультации и исследование нормативного акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование).
9. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня начала процедуры экспертизы.
Для проведения публичных консультаций отраслевой орган в течение 2 рабочих дней до установленной Планом даты начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по нормативному акту (далее - уведомление), в отношении которого проводится экспертиза, и опросный лист для проведения публичных консультаций.
В уведомлении указываются срок и способ направления заинтересованными лицами предложений и замечаний по нормативному акту, данные об инициаторе проведения экспертизы, а также причины проведения экспертизы.
Перечень вопросов, включенных в опросный лист для проведения публичных консультаций, определяется отраслевым органом.
10. При проведении публичных консультаций отраслевой орган может использовать различные формы публичных обсуждений, в том числе совещания с участниками публичных консультаций, опросы общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, опросы экспертного сообщества и экспертных групп, онлайн-опросы, обсуждение на независимых интернет-площадках.
11. Уведомление направляется:
1) организациям, с которыми министерством заключено соглашение о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия и экспертизы;
2) заинтересованным субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности в сфере общественных отношений, правового регулирования, а также научным организациям в соответствующей сфере общественных отношений (перечень таких субъектов определяет самостоятельно, при этом их количество должно быть не менее 3);
3) представителям органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области и органов государственной власти Амурской области;
4) уполномоченному по защите прав предпринимателей в Амурской области.
Участники публичных консультаций направляют в отраслевой орган опросные листы, а также замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы для подготовки проекта заключения.
12. В целях проведения экспертизы отраслевой орган вправе обращаться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.
13. При проведении исследования отраслевой орган:
1) анализирует:
а) поступившие опросные листы, замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) положения нормативного акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) степень воздействия положений нормативного акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, определяет их характер;
2) устанавливает:
а) наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений;
б) факт достижения или недостижения целей введения регулирования (для нормативных актов, проходивших оценку регулирующего воздействия).
14. По результатам исследования отраслевым органом составляется проект заключения об экспертизе, в котором указываются следующие сведения:
1) о нормативном акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования;
2) о выявленных положениях нормативного акта, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) об обосновании сделанных выводов;
4) о
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 20 июля 2023 г. N 621 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.