Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Липецкой области от 27 декабря 2019 года N 343-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области" (Липецкая газета, 2019, 28 декабря; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 19 февраля, 3 сентября, 12 ноября, 30 декабря; Липецкая газета, 2022, 4 октября) следующие изменения:
1) абзац четвертый статьи 3 после слов "муниципальных районов," дополнить словами "бюджеты муниципальных округов,";
2) в абзаце третьем части 1 статьи 21 слова "в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "в частях 1 и 5 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
3) в статье 40:
а) в наименовании слова "городских округов" заменить словами "муниципальных округов, городских округов";
б) в части 1 слова "городских округов" заменить словами "муниципальных округов, городских округов";
в) в части 2 слова "городских округов" заменить словами "муниципальных округов, городских округов";
4) в части 2 статьи 41 слова "городских округов и муниципальных районов" заменить словами "городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов";
5) в статье 43:
а) часть 3 признать утратившей силу;
б) в абзаце шестом части 5 слова "государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" заменить словами "публично-правовой компании "Фонд развития территорий";
6) в абзаце десятом части 5 статьи 67 слова "муниципальных районов и городских округов" заменить словами "муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов";
7) статью 84 изложить в следующей редакции:
"Статья 84. Исполнение судебных актов и решений налоговых органов по обращению взыскания на средства областного бюджета, на средства участников казначейского сопровождения
Исполнение судебных актов и решений налоговых органов по обращению взыскания на средства областного бюджета, на средства участников казначейского сопровождения осуществляется в соответствии со статьями 242.1, 242.2, 242.4, 242.6, 242.6-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
8) абзац восьмой части 2 статьи 90 признать утратившим силу;
9) в абзаце втором пункта 3 приложения 1 слова "муниципальных районов, городских поселений и городских округов" заменить словами "городских округов, муниципальных округов, муниципальных районов и городских поселений";
10) в приложении 2:
а) в абзаце втором подпункта 2 пункта 1 слова "областным бюджетом" заменить словом "областью";
б) в таблице 1:
в строке 2 слова "Стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество" заменить словами "Общая кадастровая стоимость строений, помещений и сооружений, по которым предъявлен налог к уплате, с учетом налоговых вычетов";
в строке 4 слова "Налоговая база" заменить словами "Налоговая база (кадастровая стоимость)";
в) в таблице 2:
в строке 2 слова "Стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество" заменить словами "Общая кадастровая стоимость строений, помещений и сооружений, по которым предъявлен налог к уплате, с учетом налоговых вычетов";
в строке 4 слова "Налоговая база" заменить словами "Налоговая база (кадастровая стоимость)";
г) в таблице 3:
строку 1 после слов "проекта бюджета" дополнить словами "городского поселения", после слов "исполнение бюджета" дополнить словами "городского поселения", после слов "исполнении бюджета" дополнить словами "городского поселения";
в строке 2 после слова "организация" дополнить словами "в границах городского поселения", слова "газоснабжения населения" заменить словами "газо- и водоснабжения населения, водоотведения";
в строке 3 после слов "местного значения" дополнить словами "в границах населенных пунктов городского поселения", слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов городского поселения";
строку 5 после слова "библиотек" дополнить словами "городского поселения";
в строке 7 слова "контроля за их соблюдением" заменить словами "муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг";
д) в таблице 4:
строку 1 после слов "проекта бюджета" дополнить словами "сельского поселения", после слов "исполнение бюджета" дополнить словами "сельского поселения", после слов "исполнении бюджета" дополнить словами "сельского поселения";
в строке 3 слова "контроля за их соблюдением" заменить словами "муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории сельского поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг", после слов "указанными правилами" дополнить словами ", а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения";
е) в абзацах втором и четвертом пункта 32 слова "областным бюджетом" заменить словом "областью";
11) приложение 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Закону Липецкой области
"О бюджетном процессе
Липецкой области"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)
1. В соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации в областном бюджете предусматриваются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) делятся на две части:
1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) (далее - дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности);
2) дополнительная дотация муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам), определяемая как сумма снижения объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), рассчитанного на очередной финансовый год и первый год планового периода в соответствии с пунктом 15 настоящей Методики, по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), предусмотренным на первый год планового периода и второй год планового периода законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением одного из следующих случаев:
а) внесение федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между областью, муниципальными районами, муниципальными округами, городскими округами;
б) внесение законами области и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением;
в) внесение законами области изменений, приводящих к перераспределению полномочий между областью и муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами).
2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
- общий объем дотаций исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности;
- общий объем дополнительной дотации.
3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), установленного законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности распределяются в зависимости от объема средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
Расчет дотаций исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности включает следующие этапы:
расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) области;
распределение дотаций исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа) определяется отношением индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (муниципального округа, городского округа) и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- индекс налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- индекс бюджетных расходов муниципального района (муниципального округа, городского округа).
6. Индекс налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) определяется отношением налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам) и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- налоговый потенциал муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- численность постоянного населения муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) области;
- численность постоянного населения области.
Налоговый потенциал муниципального района (муниципального округа, городского округа) определяется как оценка налоговых доходов, которые могут быть получены консолидированным бюджетом муниципального района (муниципального округа, городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом).
7. Расчет налогового потенциала муниципального района (муниципального округа, городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (муниципального округа, городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в консолидированный бюджет области, а также нормативов отчислений от налогов в консолидированные бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
Состав репрезентативной системы налогов, экономические показатели, соответствующие базам налогообложения муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) по видам налогов, а также источники указанной информации приведены в таблицах 1, 2 настоящего приложения.
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов, городских округов
Таблица 1
N п/п |
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
1. |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд заработной платы в целом по экономике |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
2. |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, исчисленного исходя из срока, на который выдан патент |
Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области |
3. |
Единый сельскохозяйственный налог |
Налоговая база |
Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области |
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных округов
Таблица 2
N п/п |
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
1. |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд заработной платы в целом по экономике |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
2. |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, исчисленного исходя из срока, на который выдан патент |
Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области |
3. |
Единый сельскохозяйственный налог |
Налоговая база |
Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области |
4. |
Налог на имущество физических лиц |
Общая кадастровая стоимость строений, помещений и сооружений, по которым предъявлен налог к уплате, с учетом налоговых вычетов |
Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области |
5. |
Земельный налог |
Налоговая база (кадастровая стоимость) |
Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области |
8. Налоговый потенциал муниципального района (муниципального округа, городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал муниципального района (муниципального округа, городского округа) по налогу;
- прогноз поступлений налога в консолидированный бюджет области в планируемом году;
- норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) муниципального района (муниципального округа, городского округа) по налогу в последнем отчетном году;
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) области по налогу в последнем отчетном году.
9. Налоговый потенциал муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- налоговый потенциал муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- знак суммирования;
- налоговый потенциал муниципального района (муниципального округа, городского округа) по налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
10. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов). Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 3 настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (муниципального округа, городского округа) определяет сравнительную величину средств бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) в расчете на душу населения в соотношении со средним уровнем по всем муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам) при осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (муниципального округа, городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя, и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
- знак суммирования;
- доля вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 3;
- индекс бюджетных расходов муниципального района (муниципального округа, городского округа) по виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
11. Индекс бюджетных расходов муниципального района (муниципального округа, городского округа) по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов муниципального района (муниципального округа, городского округа) по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов;
- численность потребителей муниципальных услуг муниципального района (муниципального округа, городского округа) по виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 3;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
- численность постоянного населения муниципального района (муниципального округа, городского округа).
12. В расчете применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
,
где:
- коэффициент масштаба в муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе);
- численность постоянного населения муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- средняя численность постоянного населения муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) области;
2) коэффициент дисперсности расселения:
,
где:
- коэффициент уровня дисперсности муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- удельный вес постоянного населения муниципального района (муниципального округа, городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения муниципального района (муниципального округа, городского округа);
3) коэффициент уровня урбанизации:
,
где:
- коэффициент уровня урбанизации муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- удельный вес городского населения муниципального района (муниципального округа, городского округа) в общей численности городского населения области;
4) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений:
,
где:
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- тариф текущего года на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- средний тариф текущего года на водоснабжение для бюджетных учреждений в области;
- тариф текущего года на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- средний тариф текущего года на теплоснабжение для бюджетных учреждений в области;
- тариф текущего года на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- средний тариф текущего года на электроэнергию для бюджетных учреждений в области;
- тариф текущего года на химически очищенную воду для бюджетных учреждений, рекомендуемый для муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- средний тариф текущего года на химически очищенную воду для бюджетных учреждений в области.
13. Вопросы местного значения муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также показатели, определяющие потребителей муниципальных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 3 настоящего приложения.
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Таблица 3
N |
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
1. |
Составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа), утверждение и исполнение бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа), осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) |
Численность постоянного населения муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
коэффициент масштаба, |
2. |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Численность постоянного населения муниципальных районов |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
коэффициент уровня урбанизации, |
3. |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального округа, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Численность постоянного населения муниципальных округов, городских округов |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
коэффициент уровня урбанизации, |
4. |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья |
Дети в возрасте 0 - 6 лет |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
коэффициент дисперсности расселения, ; коэффициент уровня урбанизации, ; коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, |
5. |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья |
Дети в возрасте 7 - 16 лет |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
коэффициент дисперсности расселения, ; коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, |
6. |
Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья |
Дети в возрасте 0 - 16 лет |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
коэффициент дисперсности расселения, ; коэффициент уровня урбанизации, ; коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, |
7. |
Иные вопросы местного значения муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) |
Численность постоянного населения муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
коэффициент дисперсности расселения, |
14. Дотация распределяется между муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
15. Размер дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу);
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) области в планируемом году, за исключением доходов по дополнительным и дифференцированным нормативам отчислений;
- численность постоянного населения муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- индекс бюджетных расходов муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- численность постоянного населения области.
16. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), определяется расчетным путем при постепенном увеличении показателя величины уровня расчетной бюджетной обеспеченности с нулевого значения до максимально возможной величины, при которой происходит полное распределение общего объема дотаций исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
17. При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение указанного в пункте 16 настоящей Методики критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) по сравнению со значением критерия, установленным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
18. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) после распределения дотаций рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) после распределения дотаций;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- размер дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу);
- численность постоянного населения муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- индекс бюджетных расходов муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (муниципального округа, городских округов) области в планируемом году, за исключением доходов по дополнительным и дифференцированным нормативам отчислений;
- численность постоянного населения области.
19. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) бюджету каждого муниципального района (муниципального округа, городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением одного из следующих случаев:
1) внесение федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий и (или) доходов бюджетов между областью, муниципальными районами, муниципальными округами, городскими округами;
2) внесение законами области и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений изменений, приводящих к перераспределению вопросов местного значения и (или) доходов бюджетов между муниципальным районом и сельским поселением;
3) внесение законами области изменений, приводящих к перераспределению полномочий между областью и муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами).
В случае если размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) бюджету каждого муниципального района (муниципального округа, городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, дотация принимается в размере, утвержденном соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
20. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) после распределения дотаций (с учетом дополнительной дотации муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) после распределения дотаций;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- размер дотации исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу);
- размер дополнительной дотации муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу);
- численность постоянного населения муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- индекс бюджетных расходов муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) области в планируемом году, за исключением доходов по дополнительным и дифференцированным нормативам отчислений;
- численность постоянного населения области.
21. При утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (муниципального округа, городского округа);
- расчетный объем дотации муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- контингент по налогу на доходы физических лиц муниципального района (муниципального округа, городского округа).
22. В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет области, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (муниципального округа, городского округа) в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
23. При расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на очередной финансовый год и на плановый период используются данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области о численности постоянного населения муниципальных образований области по состоянию на 1 января текущего года.";
12) в приложении 4:
а) таблицу 1 изложить в следующей редакции:
"Состав
репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района
Таблица 1
N |
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
1. |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд заработной платы в целом по экономике |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
2. |
Налог на имущество физических лиц |
Общая кадастровая стоимость строений, помещений и сооружений, по которым предъявлен налог к уплате, с учетом налоговых вычетов |
Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области |
3. |
Единый сельскохозяйственный налог |
Налоговая база |
Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области |
4. |
Земельный налог |
Налоговая база (кадастровая стоимость) |
Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области" |
б) таблицу 2 изложить в следующей редакции:
"Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств поселений и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Таблица 2
N |
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
1. |
Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
коэффициент масштаба, |
2. |
Утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
коэффициент уровня урбанизации, |
3. |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
коэффициент масштаба, |
4. |
Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
коэффициент уровня урбанизации, |
5. |
Иные вопросы местного значения поселений |
численность постоянного населения поселений |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области |
коэффициент уровня урбанизации, " |
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Липецкой области от 19 июля 2023 г. N 357-ОЗ "О внесении изменений в Закон Липецкой области "О бюджетном процессе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.