Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Избирательной
комиссии Чувашской Республики
от 13 июля 2023 года N 44/276-7
Положение
о Рабочей группе Избирательной комиссии Чувашской Республики по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и формы деятельности Рабочей группы Избирательной комиссии Чувашской Республики по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов (далее - Рабочая группа).
1.2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чувашской Республики, постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, постановлениями Избирательной комиссии Чувашской Республики и настоящим Положением.
1.3. Рабочая группа действует на общественных началах и формируется из числа членов Избирательной комиссии Чувашской Республики (далее - Комиссия), представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и республиканских органов государственной власти, общественных объединений, организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, ученых и специалистов.
1.4. Состав Рабочей группы утверждается решением Избирательной комиссии Чувашской Республики.
1.5. Руководитель Рабочей группы и заместитель руководителя Рабочей группы назначаются решением Избирательной комиссии Чувашской Республики.
2. Компетенция Рабочей группы
К компетенции Рабочей группы относится:
2.1. Проверка экземпляров печатных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных агитационных материалов, фотографий иных агитационных материалов (далее - агитационные материалы), представленных в Комиссию, на предмет их соответствия законодательству о выборах, а также подготовка соответствующих заключений;
2.2. Рассмотрение вопросов, касающихся законности публикаций в средствах массовой информации, а также результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами;
2.3. Предварительное рассмотрение обращений о нарушениях положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", регулирующих порядок информирования избирателей, проведения предвыборной агитации;
2.4. Сбор и подготовка аналитических материалов о нарушениях избирательного законодательства, регулирующего порядок информирования избирателей и проведения предвыборной агитации, допущенных избирательными объединениями, кандидатами, организациями телерадиовещания, редакциями периодических печатных изданий, иными лицами в ходе избирательных кампаний, и принятие соответствующих заключений Рабочей группы;
2.5. Подготовка проектов представлений Комиссии о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
2.6. Рассмотрение полученных Избирательной комиссией Чувашской Республики от государственных органов, организаций, их должностных лиц, органов местного самоуправления, в том числе организаций телерадиовещания, редакций периодических печатных изданий, общественных объединений, их должностных лиц сведений и материалов по вопросам компетенции Рабочей группы;
2.7. Проведение мониторинга публикаций печатных изданий, публикаций в сетевых изданиях, программ (сюжетов) организаций телерадиовещания;
2.8. Сбор и систематизация уведомлений о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь, а также сведений о размерах и иных условиях их оплаты, представленных в Комиссию организациями телерадиовещания, редакциями периодических печатных и сетевых изданий, в порядке, установленном законодательством о выборах;
2.9. Сбор и систематизация сведений о размере и других условиях оплаты работ по изготовлению печатных агитационных материалов, представленных организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающими услуги) по изготовлению печатных агитационных материалов, в Комиссию в порядке, установленном законодательством о выборах;
2.10. Сбор, систематизация и размещение на официальном сайте Избирательной комиссии Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о фактах предоставления помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности и безвозмездно предоставленной избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний;
2.11. Ввод в задачу "Агитация" Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" сведений, предусмотренных Регламентом использования ГАС "Выборы".
3. Порядок деятельности Рабочей группы
3.1. Деятельность Рабочей группы осуществляется на основе коллегиальности, открытого обсуждения вопросов, относящихся к ее компетенции.
3.2. Планирует и организует деятельность Рабочей группы руководитель Рабочей группы.
3.3. Руководитель Рабочей группы:
созывает заседание Рабочей группы;
дает поручения, в том числе членам Рабочей группы, касающиеся подготовки материалов к заседанию Рабочей группы;
дает поручения, касающиеся оповещения членов Рабочей группы и приглашенных лиц о времени и месте заседания Рабочей группы; председательствует на заседаниях Рабочей группы;
выступает на заседаниях Комиссии, информируя о заключениях, принимаемых Рабочей группой, и вносит предложения по принятию на основании заключений соответствующих решений Комиссии.
В случае отсутствия руководителя Рабочей группы (или по его поручению) обязанности руководителя Рабочей группы исполняет его заместитель.
3.4. Поступившие в Комиссию обращения и иные документы, относящиеся к компетенции Рабочей группы, рассматриваются на заседаниях Рабочей группы по поручению председателя Комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии.
3.5. К заседанию Рабочей группы готовятся подлинники или копии документов, необходимых для рассмотрения каждого вопроса (обращения), проект заключения Рабочей группы по рассматриваемому вопросу (обращению), а в необходимых случаях прилагаются заключения специалистов.
3.6. Срок рассмотрения обращений, поступающих в Рабочую группу, в период избирательных кампаний определяется в соответствии с положениями законодательства о выборах и составляет 5 дней (но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно). Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в 10-дневный срок. В межвыборный период срок рассмотрения обращений устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4. Порядок приема, учета, анализа и обработки агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов в период избирательных кампаний
4.1. Прием и регистрацию агитационных материалов и представляемых одновременно с ними в соответствии с пунктом 9 статьи 48 и пунктом 3 статьи 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" документов от избирательных объединений (их доверенных лиц, уполномоченных представителей), от кандидатов (их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам) (далее все - уполномоченные лица) осуществляется членами Комиссии с правом решающего голоса (или работниками Аппарата Комиссии), которые определены в качестве ответственных лиц за прием агитационных материалов в Комиссии.
4.2. Агитационные материалы представляются в Комиссию по рабочим дням с 8 до 17 часов (в иное время в соответствии с графиком работы Комиссии). Материалы и документы могут быть приняты в иное время при наличии соответствующего распоряжения председателя Комиссии.
4.3. Уполномоченным лицам рекомендуется представлять два экземпляра агитационных материалов, если они изготовлены на бумажных или сходных с ними носителях, и представлять данные материалы также в электронном (машиночитаемом) виде (кроме выборов в органы местного самоуправления) на внешних носителях (на компакт-дисках CD-R, CD-RW, DVD либо USB Flash Drive), а также два экземпляра уведомления со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
4.4. Одновременно с представлением документов и материалов, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения, уполномоченные лица обязаны представить копии платежных документов, подтверждающих предварительную оплату изготовления агитационных материалов за счет средств соответствующего избирательного фонда.
4.5. В ходе приема агитационных материалов руководитель или уполномоченный член Комиссии (или работник Аппарата Комиссии) осуществляет первичную проверку представленных агитационных материалов и документов на соответствие требованиям избирательного законодательства. В случае выявления несоответствия представленных агитационных материалов и (или) документов требованиям законодательства, об этом факте информируется лицо, представившее эти материалы и документы в Комиссию.
В случае, если в ходе первичной проверки агитационных материалов будут выявлены нарушения законодательства о выборах, исключающие возможность распространения агитационных материалов, одновременно со вторым экземпляром агитационного материала, зарегистрированного в комиссии, кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения вручается под роспись письменное извещение (уведомление) Комиссии об этом обстоятельстве. В извещении (уведомлении) указывается, какие именно требования законодательства о выборах были нарушены в ходе изготовления агитационного материала и в чем заключается существо этих нарушений.
После приема и регистрации агитационного материала по решению руководителя Рабочей группы у кандидата, избирательного объединения могут быть запрошены дополнительные сведения для уточнения тех или иных обстоятельств изготовления агитационного материала.
4.6. Представленные агитационные материалы вместе с указанным в пункте 4.3 настоящего Положения уведомлением и иными документами после их принятия регистрируются членом Комиссии (или работником Аппарата Комиссии), принимавшим этот агитационный материал, путем проставления соответствующего штампа на представленных экземплярах агитационного материала (если он изготовлен на бумажном или сходном с ним носителе) или на уведомлении, указанном в пункте 4.3 настоящего Положения.
4.7. Агитационный материал вместе с прилагаемыми к нему документами (в том числе, с уведомлением), а также предварительным заключением о соответствии (несоответствии) агитационного материала требованиям избирательного законодательства представляется членом Комиссии (или работником Аппарата Комиссии), осуществлявшим прием этого агитационного материала, руководителю Рабочей группы и председателю Комиссии.
4.8. Вынесение вопроса о нарушении законодательства о выборах при изготовлении и распространении агитационных материалов для рассмотрения на заседании Рабочей группы осуществляется руководителем Рабочей группы в порядке, установленном настоящим Положением.
4.9. Учет агитационных материалов и представляемых одновременно с ними документов осуществляется отдельно для каждого избирательного объединения, кандидата (подшиваются в отдельные папки).
5. Порядок проведения заседаний Рабочей группы
5.1. Заседание Рабочей группы созывается и проводится руководителем Рабочей группы, а в случае его отсутствия - заместителем руководителя Рабочей группы.
5.2. Заседание Рабочей группы является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Рабочей группы. На заседаниях Рабочей группы вправе присутствовать и высказывать свое мнение члены Комиссии. Заседания Рабочей группы могут проводиться дистанционно в режиме видеоконференцсвязи с использованием программно-технических комплексов.
5.3. В заседании Рабочей группы вправе принимать участие заявители, лица, чьи действия явились основанием для вынесения вопроса на рассмотрение Рабочей группы, лица, уполномоченные представлять интересы заявителя, а также уполномоченные представители кандидатов, избирательных объединений, если рассматривается вопрос о нарушении закона данными кандидатом, избирательным объединением, и иные заинтересованные лица. Полномочия представителя заявителя и иных заинтересованных лиц должны быть оформлены в установленном законом порядке.
5.4. Для рассмотрения выносимых на заседание Рабочей группы вопросов могут приглашаться представители нижестоящих избирательных комиссий, организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, представители полиграфических организаций, органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, специалисты, эксперты и иные лица.
5.5. На заседании Рабочей группы ведется протокол, а также при необходимости - аудиозапись и (или) видеозапись. Протокол заседания Рабочей группы ведет секретарь заседания, назначаемый председательствующим на заседании Рабочей группы.
5.6. Решение Рабочей группы принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Рабочей группы открытым голосованием. В случае равенства голосов "за" и "против" голос председательствующего на заседании Рабочей группы является решающим.
5.7. Член Рабочей группы не принимает участия в голосовании, если предметом рассмотрения Рабочей группы является обращение в связи с действием (бездействием) организации, осуществляющей выпуск средств массовой информации, представителем которой он является.
5.8. Продолжительность выступлений на заседаниях Рабочей группы устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать для доклада - десяти минут, содоклада - пяти минут, иных выступлений - трех минут, для справок, оглашения информации, обращений - двух минут, заключительного слова докладчика - трех минут.
5.9. По результатам рассмотрения каждого вопроса на заседании Рабочей группы принимается заключение Рабочей группы, которое подписывается руководителем Рабочей группы и секретарем заседания.
5.10. Заключение Рабочей группы, а при необходимости и соответствующий проект решения избирательной комиссии, выносятся на заседание избирательной комиссии в установленном порядке. С докладом по этому вопросу выступает руководитель Рабочей группы.
6. Заключительные положения
6.1. Обращения, касающиеся нарушений законодательства о выборах в ходе информирования избирателей, при проведении предвыборной агитации, копии ответов на эти обращения и другие документы, поступившие в ходе подготовки и проведения избирательных кампаний передаются исполнителями на хранение в порядке, установленном Комиссией.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по решению Комиссии в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.