Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Шемуршинского муниципального округа
от 19 июля 2023 г. N 621
Положение
о балансовой комиссии по анализу деятельности муниципальных образовательных учреждений Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о балансовой комиссии по анализу деятельности муниципальных образовательных учреждений Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики (далее - комиссия) определяет цели, задачи и функции комиссии, состав и порядок формирования по анализу деятельности муниципальных учреждений.
1.2. Комиссия создается администрацией Шемуршинского муниципального округа в целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью Шемуршинского муниципального округа и контроля за деятельностью муниципальных учреждений Шемуршинского муниципального округа (далее - учреждение).
Деятельность комиссий распространяется на учреждения, осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность и не находящиеся в стадии ликвидации или банкротства.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом Шемуршинского муниципального округа и иными муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2. Задачи комиссии
2.1. Задачами комиссии являются:
- оценка итогов деятельности учреждений на основании отчетов о выполнении муниципальных заданий на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) и о достижении установленных показателей эффективности деятельности учреждений, а также выработка рекомендаций по премированию (депремированию) руководителей учреждений;
- выработка рекомендаций по утверждению программ деятельности предприятий, величин показателей экономической эффективности деятельности предприятий на очередной финансовый год и аналогичных прогнозных величин на два последующих года;
- оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, в том числе проверка соответствия результатов их деятельности основным экономическим показателям по результатам анализа представленной бухгалтерской отчетности, справок и расшифровок к ним, отчетов руководителей предприятий;
- выработка рекомендаций по распределению части прибыли, остающейся в распоряжении учреждения после уплаты налогов и других обязательных платежей;
- оценка уровня профессиональной компетенции руководителей учреждений, при необходимости рассмотрение вопроса о соответствии руководителя учреждения занимаемой должности либо проведении его внеочередной аттестации;
- выработка рекомендаций по совершенствованию систем управления учреждением в целях повышения эффективности их производственно-хозяйственной деятельности;
- оценка результатов выполнения ключевых показателей эффективности деятельности учреждений и выработка рекомендаций по премированию (депремированию) руководителей учреждений;
- оценка уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера).
3. Состав и порядок работы комиссии
3.1. Персональный состав комиссии утверждается постановлением администрации Шемуршинского муниципального округа. Число членов комиссии составляет 7 человек, включая главу Шемуршинского муниципального округа (председатель комиссии), заместителя главы администрации Шемуршинского муниципального округа (заместитель председателя комиссии), заместителя начальника отдела экономики администрации Шемуршинского муниципального округа (секретарь Комиссии) и членов комиссии.
Председатель комиссии руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых комиссией решений. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя, уровень занимаемой должности которого не может быть ниже заместителя главы администрации.
3.2. В состав комиссии включаются специалисты структурных подразделений администрации Шемуршинского муниципального округа, в том числе должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в администрации Шемуршинского муниципального округа. К работе комиссии могут также привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.
3.3. Из членов комиссии решением председателя назначается секретарь комиссии, на которого возлагается ответственность за комплектование и рассылку материалов к заседаниям комиссии, оповещение ее членов о времени и месте проведения заседаний, ведение, оформление и хранение протоколов заседаний комиссий.
3.4. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом-графиком, утверждаемым ежегодно на заседании комиссии.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3.5. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины ее состава. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
3.6. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем.
При вынесении решения комиссии мнение члена комиссии, отличное от мнения большинства членов комиссии, записывается в протокол. Копии протоколов доводятся секретарем комиссии до всех членов комиссии в течение семи рабочих дней после дня заседания комиссии.
4. Подготовка материалов к заседанию
4.1. Секретарь комиссии в недельный срок после утверждения плана-графика работы комиссии письменно извещает руководителей учреждений о сроках проведения заседаний комиссий и перечне документов, необходимых для представления в комиссию.
Учреждения не позднее чем за две недели до даты заседания представляют учредителю следующий комплект документов:
а) план финансово-хозяйственной деятельности с учетом внесенных изменений;
б) отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
в) годовая, квартальная бухгалтерская отчетность с приложениями;
г) муниципальное задание на оказание муниципальный услуг (выполнение работ) и отчет о его выполнении;
д) отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
е) документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении учреждения;
ж) сведения о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной плате работников учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера).
4.2. При необходимости для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности у учреждений могут запрашиваться дополнительные материалы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. Комиссия на основании полученных материалов проводит финансовый анализ автоматизированным способом по единой программе. В ходе проведения финансового анализа осуществляется:
а) общая оценка финансового состояния учреждения и тенденции (динамика) изменения финансовых показателей за определенный период времени;
б) оценка выполнения учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
в) анализ обоснований для внесения изменений в муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в течение текущего года.
4.5. Полученные в ходе финансового анализа материалы передаются председателю комиссии и доводятся до всех членов комиссии за три рабочих дня до даты заседания комиссии.
4.6. На заседании комиссии по итогам фактических результатов деятельности предприятия за 9 месяцев текущего года и оценки ожидаемого выполнения показателей текущего года заслушивается отчет руководителя учреждения, и с учетом представленных материалов комиссия выносит рекомендации по утверждению программы деятельности предприятия и значений показателей предприятия, показателей депремирования руководителя на очередной финансовый год и аналогичных прогнозных значений на два последующих года. Программа деятельности учреждения и значения показателей деятельности, показателей депремирования руководителя учреждения на очередной финансовый год и аналогичные прогнозные значения на два последующих года утверждаются администрацией Шемуршинского муниципального округа и представляются на предприятие ежегодно в срок до 1 декабря текущего года.
Комиссия также выносит рекомендации по утверждению значений показателей экономической эффективности деятельности учреждений, показателей депремирования руководителя общества на очередной финансовый год и аналогичных прогнозных значений на два последующих года, которые доводятся администрацией Шемуршинского муниципального округа ежегодно в срок до 1 декабря текущего года.
4.7. На заседании комиссии:
а) заслушивается отчет руководителя:
учреждения, и с учетом представленных материалов комиссия оценивает качество выполнения учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
предприятия, и с учетом представленных аналитических материалов комиссия оценивает качество системы управления предприятием, а также уровень профессиональной компетенции руководителя предприятия по итогам финансового года.
б) оценивается уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров предприятий и обществ, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников учреждений и предприятий (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) по итогам финансового года.
По итогам квартала, исходя из фактических результатов деятельности и выполнения учреждением показателей муниципальных заданий за прошедший квартал, комиссия выносит рекомендации по премированию (депремированию) руководителей учреждений.
По итогам финансового года, исходя из программы деятельности предприятий и фактических результатов деятельности предприятий и обществ за прошедший финансовый год, комиссия выносит рекомендации по:
утверждению годовой бухгалтерской отчетности;
уточнению программ деятельности предприятий, значений показателей деятельности предприятий, показателей депремирования руководителя предприятия на очередной финансовый год и плановый период;
проведению аттестации руководителей учреждений;
реорганизации, ликвидации учреждений;
премированию (депремированию) руководителей учреждений по итогам оценки фактически достигнутых значений ключевых показателей эффективности деятельности, показателей депремирования, причин отклонений (невыполнения или перевыполнения).
<< Назад |
Приложение >> N 2. Состав балансовой комиссии |
|
Содержание Постановление администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики от 19 июля 2023 г. N 621 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.