Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Функции управления
Управление осуществляет следующие функции:
2.1. В сфере электроэнергетики:
2.1.1. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Липецкой области.
2.1.2. Рассматривает проект схемы и программы развития электроэнергетических систем России.
2.1.3. Регулирует деятельность гарантирующих поставщиков электроэнергии в порядке, установленном Основными положениями функционирования розничных рынков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".
2.1.4. Осуществляет конкурсный отбор инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии.
2.1.5. Представляет исходные данные для разработки генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики, схемы и программы развития электроэнергетических систем России.
2.1.6. Устанавливает на очередной финансовый год на розничном рынке:
1) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных предельных (минимального и (или) максимального) уровня цен (тарифов), с дополнительной дифференциацией по объемам потребления электрической энергии и группам (подгруппам) населения и приравненных к нему категорий потребителей;
2) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;
3) цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
4) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая:
единые (котловые) тарифы;
тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями;
цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя.
2.1.7. Принимает решения об установлении (пересмотре) долгосрочных параметров регулирования.
2.1.8. Публикует до 15 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, на своем официальном сайте в сети "Интернет" и представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения об установлении предельных уровней цен (тарифов) в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования (заявление об установлении цен (тарифов) с прилагаемыми обосновывающими материалами).
2.1.9. Устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.
2.1.10. Согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решение Управления об утверждении цен (тарифов), устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного данным федеральным органом исполнительной власти, до принятия данного решения Управлением.
2.1.11. Устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций по индивидуальному проекту.
2.1.12. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
2.1.13. Согласовывает графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) сетевым организациям.
2.1.14. Осуществляет организационное обеспечение деятельности штаба по обеспечению безопасности электроснабжения на территории Липецкой области.
2.1.15. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ.
2.1.16. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.
2.1.17. Устанавливает цены (тарифы) при введении государственного регулирования в условиях чрезвычайных ситуаций, в условиях ограничения или отсутствия конкуренции в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
2.1.18. Принимает решения об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов) во исполнение вступившего в законную силу решения суда, решения федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, принятого по итогам рассмотрения разногласий или досудебного урегулирования споров, решения федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов об отмене решения регулирующего органа, принятого им с превышением полномочий (предписания), в целях приведения решений об установлении указанных цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу решения суда или принятия федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов одного из указанных решений (выдачи предписания), если иной срок не установлен соответствующим решением (предписанием).
2.1.19. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).
2.1.20. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.
2.1.21. Формирует перечень потребителей, находящихся на территории Липецкой области, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
2.1.22. Устанавливает размеры понижающих коэффициентов для расчета цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей.
2.1.23. Предоставляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Липецкой области.
2.1.24. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию об устанавливаемых регулируемых ценах (тарифах).
2.1.25. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности.
2.1.26. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
2.2. В сфере энергосбережения:
2.2.1. Разрабатывает и реализует региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.2.2. Устанавливает перечни обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.
2.2.3. Осуществляет расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.2.4. Устанавливает организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности.
2.2.5. Предоставляет информацию для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.2.6. Осуществляет информационное обеспечение на территории Липецкой области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.2.7. Размещает информацию в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
2.3. В сфере теплоснабжения:
2.3.1. Устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.
2.3.2. Устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
2.3.3. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
2.3.4. Устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.
2.3.5. Устанавливает тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
2.3.6. Утверждает предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность).
2.3.7. Обеспечивает расчет и размещение на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уровня цены на тепловую энергию (мощность) в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения.
2.3.8. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
2.3.9. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
2.3.10. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.
2.3.11. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления.
2.3.12. Устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.
2.3.13. Устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
2.3.14. Согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов решение об утверждении тарифов на тепловую энергию (мощность), установленных на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
2.3.15. Принимает решение об установлении для теплоснабжающих организаций или теплосетевых организаций тарифов на уровне выше установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельного максимального уровня, обусловленное необходимостью возмещения затрат на реализацию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
2.3.16. Принимает решение о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).
2.3.17. Принимает решение о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для отмены регулирования.
2.3.18. Устанавливает повышающие коэффициенты к тарифам в сфере теплоснабжения в установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" случаях.
2.3.19. Определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2.3.20. Определяет и утверждает плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
2.3.21. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
2.3.22. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек.
2.3.23. Осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений.
2.3.24. Осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.
2.3.25. Осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
2.3.26. Предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию.
2.3.27. Согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Липецкой области, а также иными нормативными правовыми актами Липецкой области.
2.3.28. Согласовывает в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Липецкой области, а также иными нормативными правовыми актами Липецкой области.
2.3.29. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
2.3.30. Готовит заключение о наличии либо отсутствии отрицательных тарифных последствий, возникающих в результате заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определяемым по соглашению сторон.
2.3.31. Осуществляет полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований по теплоснабжению на соответствующих территориях в соответствии с Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года N 357-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области".
2.3.32. Устанавливает норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды.
2.3.33. Осуществляет мониторинг подготовки отрасли к работе в отопительный период в пределах компетенции Управления.
2.3.34. Устанавливает плату за подключение к системе теплоснабжения в индивидуальном порядке.
2.4. В сфере газоснабжения и топливоснабжения:
2.4.1. Устанавливает размер специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке природного газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Липецкой области.
2.4.2. Утверждает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению Липецкой области.
2.4.3. Устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
2.4.4. Составляет фактический и прогнозный топливно-энергетические балансы Липецкой области.
2.4.5. Утверждает графики:
перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, экспортных контрактов по международным обязательствам, договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения;
ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии.
2.4.6. Утверждает границы охранных зон газораспределительных сетей.
2.4.7. Устанавливает размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
2.4.8. Устанавливает размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям по индивидуальному проекту.
2.4.9. Устанавливает плановые значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Липецкой области.
2.4.10. Утверждает размер экономически обоснованных расходов на выполнение мероприятий по технологическому присоединению к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования в рамках догазификации за отчетный квартал года.
2.4.11. Устанавливает на очередной календарный год размер экономически обоснованных расходов на выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования физических лиц.
2.5. В сфере обращения с твердыми коммунальными отходами:
2.5.1. Утверждает производственные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.5.2. Утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами:
единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
тариф на обработку твердых коммунальных отходов;
тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
тариф на захоронение твердых коммунальных отходов;
тариф на энергетическую утилизацию.
2.5.3. Проводит оценку и выдает заключение о доступности или недоступности тарифов организации для потребителей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 года N 424 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, а также осуществления контроля за реализацией инвестиционных и производственных программ".
2.6. В сфере водоснабжения и водоотведения:
2.6.1. Устанавливает тарифы:
1) в сфере холодного водоснабжения:
тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
тариф на техническую воду;
тариф на транспортировку воды;
тариф на подвоз воды;
тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;
2) в сфере горячего водоснабжения:
тариф на горячую воду (горячее водоснабжение);
тариф на транспортировку горячей воды;
тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;
3) в сфере водоотведения:
тариф на водоотведение;
тариф на транспортировку сточных вод;
тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
2.6.2. Устанавливает в индивидуальном порядке плату за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
2.6.3. Осуществляет полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований по организации горячего водоснабжения на соответствующих территориях в соответствии с Законом Липецкой области от 26 декабря 2014 года N 357-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области и органами государственной власти Липецкой области".
2.6.4. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере горячего водоснабжения в случаях, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
2.6.5. Утверждает производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем.
2.6.6. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем.
2.6.7. Принимает решение о включении в инвестиционную программу или об отказе во включении в инвестиционную программу мероприятий при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения.
2.6.8. Оценивает доступность для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов.
2.6.9. Осуществляет контроль за выполнением инвестиционных и производственных программ организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем.
2.6.10. Выбирает метод регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
2.6.11. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов.
2.6.12. Согласовывает в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов, включаемые в конкурсную документацию.
2.6.13. Отменяет решения органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятые в соответствии с переданными им полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.
2.6.14. Принимает решение об установлении однокомпонентного или двухкомпонентного тарифа на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения на территории Липецкой области.
2.6.15. Утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
2.6.16. Устанавливает нормативы потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке.
2.6.17. Заключает с организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, соглашение, определяющее порядок возврата инвестированного капитала в полном объеме.
2.7. В сфере коммунальных услуг:
2.7.1. Осуществляет расчет предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Липецкой области.
2.7.2. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов информацию и иные необходимые сведения по вопросам установления:
предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Липецкой области;
индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Липецкой области;
предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Липецкой области.
2.7.3. Устанавливает нормативы потребления:
в отношении коммунальных услуг, предоставляемых в жилых помещениях, - по каждому виду предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;
в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, - по каждому виду потребляемых коммунальных ресурсов, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома;
в отношении коммунальных услуг, предоставляемых при использовании земельного участка и надворных построек, - применительно к коммунальным услугам по холодному водоснабжению, электроснабжению и отоплению с учетом направлений их использования.
2.8. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор):
1) в сферах естественных монополий (транспортировка газа по трубопроводам, услуги по передаче электрической энергии, услуги по передаче тепловой энергии, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры);
2) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
3) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;
4) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
5) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
6) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.9. Формирует перечень объектов топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК), подлежащих категорированию, направляет субъектам ТЭК уведомление о включении объекта ТЭК в этот перечень с указанием сроков проведения категорирования объекта.
Направляет уведомления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ТЭК, для включения категорированного объекта в реестр объектов ТЭК (далее - реестр), изменения сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре.
Уведомляет лицо, владеющее на праве собственности или на ином законном основании категорированным объектом, о включении категорированного объекта в реестр, об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре, а также об исключении категорированного объекта из реестра.
2.10. Разрабатывает в соответствии с действующим законодательством и вносит в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам деятельности Управления.
2.11. Осуществляет функции администратора доходов в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по субсидиям, полученным из федерального бюджета на государственную поддержку в сфере энергетики.
2.12. Осуществляет постоянный мониторинг правоприменения правовых актов Российской Федерации и Липецкой области.
2.13. Осуществляет мероприятия, проводимые в рамках административной реформы.
2.14. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также координирует проведение подведомственными областными государственными учреждениями мероприятий по мобилизационной подготовке.
2.15. Осуществляет проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с постановлением Правительства Липецкой области от 10 ноября 2022 года N 240 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, Порядка проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Липецкой области, Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, Порядка взаимодействия структурных подразделений Правительства Липецкой области, исполнительных органов государственной власти Липецкой области в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оказывающих влияние на экономическое развитие отраслей экономики и социальной сферы Липецкой области, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, и о признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Липецкой области".
2.16. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и (или) иную охраняемую законом тайну.
2.17. Обеспечивает техническую защиту информации в рамках компетенции Управления.
2.18. Разрабатывает и реализует меры по:
развитию конкуренции на товарных рынках в пределах своей компетенции;
созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
2.19. Организует и реализует мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму в пределах своей компетенции.
2.20. Осуществляет функции учредителя подведомственных областных государственных учреждений.
2.21. Осуществляет ведомственный контроль:
за соблюдением подведомственными областными государственными учреждениями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Липецкой области в отношении подведомственных областных государственных учреждений.
2.22. Оказывает бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, категориям граждан, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.