Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящие изменения вступают в силу после их государственной регистрации и обнародования
Приложение 1
к решению Совета депутатов
сельского поселения
Александровский сельсовет
Саракташского района
Оренбургской области
от 31.05.2023 N 108
Изменения в Устав сельского поселения Александровский сельсовет Саракташского района Оренбургской области
Изменения зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области 14 июля 2023 г. Государственный регистрационный номер RU565263012023001
1. В статье 6 пункт 8 части 1 исключить.
2. Абзац 3 части 7 статьи 8 изложить в новой редакции:
"Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
3. Часть 4 статьи 9 изложить в новой редакции:
"4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
4. Часть 7 статьи 10 изложить в новой редакции:
"7. Итоги голосования по отзыву депутата, главы сельсовета и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней со дня проведения голосования и принятия решения соответственно.".
5. Часть 4 статьи 11 изложить в новой редакции:
"4. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
6. Статью 14 изложить в новой редакции:
"Статья 14. Сельский староста
1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в сельском поселении, может назначаться сельский староста.
2. Сельский староста назначается Советом депутатов муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта. Сельский староста назначается из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом, либо граждан Российской Федерации, достигших на день представления сходом граждан 18 лет и имеющих в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного сельского населенного пункта.
3. Сельский староста не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, за исключением муниципальной должности депутата Совета депутатов, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
4. Сельским старостой не может быть назначено лицо:
1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, за исключением муниципальной должности депутата Совета депутатов, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, или должность муниципальной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
5. Срок полномочий сельского старосты составляет 5 лет.
Полномочия сельского старосты прекращаются досрочно по решению Совета депутатов и по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных федеральным законом.
6. Сельский староста для решения возложенных на него задач:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;
4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;
4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;
5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные решением Совета депутатов в соответствии с законом Оренбургской области.
7. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса сельского старосты устанавливаются решением Совета депутатов в соответствии с законом Оренбургской области.".
7. Статью 16 изложить в новой редакции:
"Статья 16. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельсовета Советом депутатов, главой сельсовета могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов, главы сельсовета.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы сельсовета - главой сельсовета.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) или законов Оренбургской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходе граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением о публичных слушаниях, утверждаемым решением Совета депутатов в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
6. Итоги обсуждения, результаты публичных слушаний, подлежат официальному опубликованию (обнародованию), включая мотивированное обоснование принятых решений.".
8. Часть 6 статьи 17 изложить в новой редакции:
"6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
9. Часть 3 статьи 18 изложить в новой редакции:
"3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
10. В статье 26:
10.1. Часть 9.1: "9.1. Депутат Совета депутатов представляет Губернатору Оренбургской области через комитет по профилактике коррупционных правонарушений Оренбургской области сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом Совета депутатов, передачи ему вакантного депутатского мандата, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам". В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, указанное лицо сообщает об этом Губернатору Оренбургской области в порядке, установленном законом Оренбургской области.
Сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей подаются по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", на бумажном носителе с использованием специального программного обеспечения "Справки БК".
Копии справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в администрацию сельсовета ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным." - исключить;
10.2. Часть 10: "10. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатом размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом решением Совета депутатов сельсовета." - исключить;
10.3. Дополнить частью 10.1. следующего содержания:
"10.1. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатами, а также обеспечение доступа к такой информации, осуществляется в соответствии с частью 4.2 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Оренбургской области от 01.09.2017 N 541/128-VI-ОЗ "О порядке представления лицами, замещающими муниципальные должности, должности глав местных администраций по контракту, гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты сведений, представленных указанными лицами и гражданами".".
11. В статье 27:
11.1. Часть 2 изложить в новой редакции:
"2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
11.2. Дополнить частью 2.1. следующего содержания:
"2.1. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно решением Совета депутатов в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях представительного органа муниципального образования в течение шести месяцев подряд.
Настоящие положения применяются в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 06.02.2023 N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".".
12. Статью 36 изложить в новой редакции:
"Статья 36. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Правовое регулирование муниципальной службы в Оренбургской области, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы, устанавливается Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним Законами Оренбургской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
3. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном в соответствии с федеральными законами, законами Оренбургской области, уставом сельского поселения и иными муниципальными правовыми актами, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
4. Должности муниципальной службы сельского поселения устанавливаются решением Совета депутатов в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Оренбургской области, утверждаемым областным законом.".
13. Часть 1 статьи 39 дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12) приобретения им статуса иностранного агента.".
14. Статью 44 изложить в новой редакции:
"Статья 44. Вступление в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты сельсовета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено законодательством, настоящим Уставом или самим муниципальным правовым актом.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования, их должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на территории сельсовета, возможность получения полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, и ознакомления с муниципальными правовыми актами, затрагивающими права, свободы и обязанности человека и гражданина, соглашениями, заключаемыми между органами местного самоуправления, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
3. Решения Совета депутатов по установлению, изменению или отмене местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Муниципальные нормативные правовые акты сельсовета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после дня их официального опубликования.
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключённого между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом на территории сельсовета - Информационный бюллетень "Александровский сельсовет".
В дополнение к официальному опубликованию муниципальные правовые акты, соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, обнародуются путем размещения на информационных стендах в здании администрации, библиотеке сельсовета. Тексты муниципальных правовых актов, соглашений должны находиться в специально установленных для обнародования местах в течение не менее чем тридцати дней с момента их обнародования.
5. Муниципальные нормативные правовые акты сельсовета также размещаются на сайте сельского поселения http://admaleksandrovka.ru и на портале Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф; регистрационный номер и дата регистрации в качестве сетевого издания: Эл N ФС77-72471 от 05.03.2018).
6. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования производится в течение 10 дней со дня их принятия (издания), если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, самим муниципальным правовым актом.".
15. Часть 4 статьи 54 изложить в новой редакции:
"4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию (обнародованию).".
16. Статью 63 изложить в новой редакции:
"Статья 63. Порядок принятия устава, внесение изменений и дополнений в устав
1. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются решением Совета депутатов.
2. Проект Устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным официальным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту Устава, проекту решения о внесении изменений и дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Оренбургской области или законов Оренбургской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
После официального опубликования (обнародования) не более чем через 15 дней проект Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав выносятся на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов.
4. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава сельсовета обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований Оренбургской области.
6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав муниципального образования.
7. Изменения и дополнения, внесенные в Устав, и предусматривающие создание контрольно-счетного органа сельсовета, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
8. Приведение Устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом Оренбургской области осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Оренбургской области указанный срок не установлен, срок приведения Устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом Оренбургской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Оренбургской области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний Совета депутатов, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Александровский сельсовет Саракташского района Оренбургской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.