В соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственными муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Алтай от 29 мая 2019 года N 158 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Республики Алтай и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Республики Алтай, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг и признании утратившим силу постановления правительства Республики Алтай от 6 мая 2014 года N 122", руководствуясь статьями 39, 45, 82 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайска", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22 марта 2018 года N 7-1, Администрация города Горно-Алтайска постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации города Горно-Алтайска, её должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении муниципальных услуг.
2. Отделу информационной политики и связей с общественностью Администрации города Горно-Алтайска в течение 15-ти календарных дней со дня подписания настоящего Постановления опубликовать его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет" и в газете "Вестник Горно-Алтайска".
3. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
И.о. Мэра города Горно-Алтайска |
Ю.С. Мягкова |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
города Горно-Алтайска
от 21 июля 2023 года N 92
Положение
об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации города Горно-Алтайска, её должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации города Горно-Алтайска, включая отраслевые (функциональные) органы, наделенные правами юридического лица, её должностных лиц, муниципальных служащих, а также, в случае заключения соглашения о взаимодействии между Автономным учреждением Республики Алтай "Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг" и Администрацией города Горно-Алтайска при организации предоставления муниципальных услуг (далее - соглашение с МФЦ), на решения и действия (бездействие) многофункционального центра обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении муниципальных услуг (далее - жалоба).
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона N 210-ФЗ.
Настоящее Положение не распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
II. Особенности подачи жалобы
2. Жалоба подается заявителем или его уполномоченным представителем (далее - представитель заявителя) в электронной форме либо в письменной форме на бумажном носителе при личном приеме заявителя или представителя заявителя, или направляется по почте в уполномоченные на рассмотрение жалобы органы (уполномоченному должностному лицу):
Мэру города Горно-Алтайска (лицу, исполняющему его полномочия) - в случае, если обжалуются решения, действия (бездействие) Мэра города Горно-Алтайска (лица, исполняющего его полномочия), руководителя отраслевого (функционального) органа Администрации города Горно-Алтайска, наделенного правами юридического лица (далее - отраслевой орган);
в Администрацию города Горно-Алтайска - в случае, если обжалуются решения, действия (бездействие) Администрации города Горно-Алтайска, ее должностных лиц, муниципальных служащих, руководителей отраслевых органов;
в отраслевой орган - в случае, если обжалуются решения и действия (бездействие) отраслевого органа и его должностных лиц, муниципальных служащих, за исключением руководителей отраслевого органа;
в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ:
руководителю многофункционального центра обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - в случае, если обжалуются решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
учредителю многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра) или иному должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Республики Алтай, - в случае, если обжалуются решения и действия (бездействие) многофункционального центра.
3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с федеральным законодательством.
4. В случае подачи жалобы при личном приеме представитель заявителя представляет документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с федеральным законодательством, документ, подтверждающий полномочия на осуществление юридически значимых действий от имени заявителя для получения муниципальной услуги, в том числе на подачу жалобы от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление юридически значимых действий, в том числе на подачу жалобы от имени заявителя, должна быть представлена:
а) оформленная в соответствии с федеральным законодательством доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с федеральным законодательством доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц), либо копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя (юридического лица) без доверенности.
5. Жалоба должна содержать сведения, установленные частью 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
6. Прием жалобы осуществляется уполномоченными на рассмотрение жалобы органами (должностными лицами) в месте их фактического нахождения, при этом время приема жалобы уполномоченными на рассмотрение жалобы органами (должностными лицами) должно совпадать со временем их работы.
7. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" одним из следующих способов:
а) официального портала муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал), сайта отраслевого органа (при наличии), многофункционального центра;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (за исключением жалобы на решение и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, их должностными лицами, муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) (за исключением жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его должностных лиц и работников).
8. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 4 настоящего Положения, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен федеральным законодательством, при этом, документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя не требуется.
9. В случае, если жалоба подана заявителем, представителем заявителя в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (должностному лицу), в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы в соответствии с требованиями пункта 2 настоящего Положения, этот орган (должностное лицо), в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации, направляет жалобу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (уполномоченному должностному лицу), в компетенцию которого входит рассмотрение жалобы и принятия решения по ней, и информирует об этом заявителя.
10. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе (должностным лицом).
11. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при наличии соглашения с МФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", частью 2 статьи 11.2 Федерального закона 210-ФЗ, подпунктом "б" пункта 7 настоящего Положения жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
12. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в случаях, определенных статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
13. Уполномоченные на рассмотрение жалобы органы (должностные лица) обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ и настоящего Положения;
б) направление жалоб в уполномоченные на рассмотрение жалобы органы (уполномоченным должностным лицам) в случае, предусмотренном пунктом 9 настоящего Положения;
в) оснащение мест приема жалоб стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов;
г) информирование заявителя о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра, его руководителя и работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на портале, на своих официальных сайтах, на Едином портале;
д) консультирование заявителя, представителя заявителя о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра, его руководителя и работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (уполномоченному должностному лицу), подлежит:
а) регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (должностного лица) не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления;
б) рассмотрению в течение 15-ти рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок (нарушении установленного срока таких исправлений) - в течение 5-ти рабочих дней со дня ее регистрации.
15. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным на рассмотрение жалобы органом (должностным лицом) принимается одно из решений в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и, не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае, если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
16. При удовлетворении жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (должностное лицо):
а) принимает исчерпывающие меры по незамедлительному устранению выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, в том числе по предоставлению заявителю результата муниципальной услуги;
б) информирует в мотивированном ответе о результатах рассмотрения жалобы и о действиях, осуществляемых уполномоченным на рассмотрение жалобы органом (должностным лицом), в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, приносит извинения заявителю за доставленные неудобства и указывает информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
17. В случае принятия решения об отказе в удовлетворении жалобы, в случае, указанном в пункте 19 настоящего Положения, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (должностное лицо) в мотивированном ответе о результатах рассмотрения жалобы указывает аргументированные разъяснения о причинах принятия такого решения и порядок его обжалования.
18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (уполномоченным должностным лицом), а в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности.
19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (должностное лицо) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) имеется вступившее в законную силу решение суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) жалоба подана представителем заявителя, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном федеральным законодательством;
в) имеется решение по жалобе, принятое ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) не подтверждаются доводы, изложенные в жалобе.
20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (должностное лицо) вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, работника Администрации города Горно-Алтайска, отраслевого органа, руководителя, работника многофункционального центра, а также членов его семьи. При этом соответствующий уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (должностное лицо) в течение 7-ми календарных дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа и о недопустимости злоупотребления правом;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. При этом соответствующий уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (должностное лицо) в течение 7-ми календарных дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (должностное лицо) сообщает заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме об оставлении жалобы без ответа в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 21 июля 2023 г. N 92 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации города Горно-Алтайска, её должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении муниципальных услуг"
Вступает в силу с 25 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный портал муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 24 июля 2023 г.
газета "Вестник Горно-Алтайска" от 2 августа 2023 г. N 31