Постановление Администрации города Хабаровска от 24 июля 2023 г. N 2933
"О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Хабаровска"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении Порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 11.07.2022 N 2334, следующие изменения:
Пункт 1.1 вступает в силу с 25 июля 2023 г.
1.1. Абзац пятый пункта 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 после слов "администрации города" дополнить словом "Хабаровска".
1.2. Пункт 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"- посредством многофункционального центра Хабаровского края (далее - МФЦ), организованного на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края". Информацию о месте нахождения и часах работы филиалов можно получить на сайте mfc27.ru или по единому телефону 8-800-100-42-12.".
Пункт 1.3 вступает в силу с 25 июля 2023 г.
1.3. Абзац седьмой подраздела 2.12 раздела 2 после слов "администрации города" дополнить словом "Хабаровска".
1.4. Наименование раздела 3 после слов "в электронном виде" дополнить словами ", а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах".
1.5. Раздел 3 дополнить подразделом 3.7 следующего содержания:
"3.7. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.7.1. Прием от Заявителя заявки на получение муниципальной услуги в МФЦ производит Специалист МФЦ.
3.7.2. В ходе приема документов Специалист МФЦ:
а) устанавливает личность и полномочия Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя или полномочия представителя Заявителя);
б) формирует заявление в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ). Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в форме, должна соответствовать содержанию документов-подлинников. Заявление распечатывается из АИС МФЦ в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается Заявителем;
в) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в стандарте предоставления услуги;
г) проводит проверку представленных документов требованиям действующего законодательства и административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также на предмет того, что:
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц приведены без сокращений;
д) принимает заявление и прилагаемые к нему документы;
е) в случае если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, консультирует Заявителя по перечню и качеству предоставленных документов, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков, а также информирует Заявителя о возможном отказе в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
ж) в случае несоответствия документов требованиям, указанным в подпункте "г" пункта 3.7.2 подраздела 3.7 раздела 3 настоящего административного регламента, Специалист МФЦ при оформлении перечня представленных документов на заявлении ставит отметку "В представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям, что может служить основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги";
з) заявление регистрируется в АИС МФЦ автоматически при его создании, отметка о способе получения результата проставляется только в том случае, если это предусмотрено формой заявления;
и) предоставляет Заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке заявления в том случае, если это предусмотрено формой заявления;
к) информирует Заявителя о сроках рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.7.3. Специалист МФЦ в день получения заявления и документов:
а) формирует пакет представленных Заявителем документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по установленной форме, документы согласно утвержденному перечню и реестр, содержащий сведения о приеме документов специалистом МФЦ:
- дату представления документов;
- регистрационный номер заявления;
- фамилию и инициалы, подпись и контактные телефоны специалиста, принявшего документы;
- сведения о способе информирования Заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.) и порядка получения Заявителем результата предоставления услуги;
б) направляет в порядке, определенном в соглашении о взаимодействии администрации города Хабаровска с МФЦ (далее - Соглашение о взаимодействии), в управление пакет документов в электронном виде (сканированные копии заявления и документов), обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме, включая соответствие форм-фактора листов документов;
- четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов;
- отсутствие повреждения листов документов.
3.7.4. МФЦ отправляет в управление посредством курьерской доставки пакет документов, указанный в подпункте "а" пункта 3.7.3 подраздела 3.7 раздела 3 настоящего административного регламента, не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления и прилагаемых документов, в порядке, определенном в Соглашении о взаимодействии.
3.7.5. Поступивший в управление в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.7.3 подраздела 3.7 раздела 3 настоящего административного регламента пакет документов распечатывается специалистом управления на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 2.11 раздела 2 настоящего административного регламента.
Оригиналы документов, поступивших в пакете документов посредством курьерской доставки, приобщаются к документам, поступившим из МФЦ в электронном виде.
3.7.6. Управлением осуществляется рассмотрение заявления о представлении муниципальной услуги и предоставленных документов и принятие решения по существу заявления в соответствии с настоящим административным регламентом.
3.7.7. В случае, если при обращении за предоставлением муниципальной услуги Заявителем указано получение результата в МФЦ, управлением направляется в МФЦ в электронном виде сканированная копия принятого решения (результата предоставления муниципальной услуги), заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью начальника управления, в порядке, определенном в Соглашении о взаимодействии, с учетом пункта 3.4.5 подраздела 3.4 раздела 3 настоящего административного регламента.
Не позднее следующего рабочего дня со дня направления управлением в электронном виде копии принятого решения курьерская служба МФЦ в порядке, определенном в Соглашении о взаимодействии, забирает оригинал документа (документов), являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
МФЦ информирует Заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) о готовности результата предоставления муниципальной услуги по его обращению в день получения оригинала документа (документов), являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.7.8. В случае, если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, направленном через МФЦ, способ получения результата предоставления муниципальной услуги Заявителем не был указан, документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, выдаются Заявителю в подразделении МФЦ, в которое было подано заявление.
3.7.9. В случае, если при обращении за предоставлением муниципальной услуги Заявителем определено получение результата в управлении:
а) Управление информирует Заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) о готовности результата предоставления муниципальной услуги по его обращению и о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги в управлении;
б) Управление выдает Заявителю при посещении оригинал документа (документов), являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.7.10. В случае, если по истечении трех месяцев со дня уведомления Заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги по его обращению результат Заявителем в МФЦ не востребован, то МФЦ уведомляет Заявителя о возврате результата предоставления муниципальной услуги в управление и не позднее следующего рабочего дня со дня уведомления Заявителя возвращает посредством курьерской доставки результат предоставления муниципальной услуги в порядке, определенном в Соглашении о взаимодействии.".
Пункт 1.6 вступает в силу с 25 июля 2023 г.
1.6. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, многофункционального центра или работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра или работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников урегулирован Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в соответствии с подразделом 5.4 настоящего административного регламента.
5.4. Жалоба подается в администрацию города Хабаровска следующими способами:
- в письменном виде почтовым сообщением по адресам: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса 66; 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, кабинет 130;
- в письменном виде при личном обращении по адресам: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса 66; 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, кабинет 130;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска подается на имя первого заместителя мэра по городскому хозяйству и рассматривается первым заместителем мэра по городскому хозяйству.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих управления при предоставлении муниципальной услуги рассматривается начальником управления.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.4 раздела 5 настоящего Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в соответствии с подразделом 5.4 настоящего административного регламента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 настоящего административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в данном подразделе настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в данном подразделе настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в подразделе 5.4 настоящего административного регламента.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) Заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес Заявителя.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются управлением в срок, указанный в абзаце первом данного подраздела настоящего административного регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении Заявителя.
5.11. Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.".
2. Внести в Перечень муниципальных услуг администрации города Хабаровска, предоставляемых в многофункциональном центре Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного Правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 06.08.2012 N 3419, изменение, дополнив его пунктом 66 следующего содержания:
"
66. |
Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма на территории городского округа "Город Хабаровск" |
Управление жилищного фонда и приватизации жилья |
".
3. Внести в Перечень муниципальных услуг городского округа "Город Хабаровск", предоставление которых по комплексным запросам не осуществляется, утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 29.03.2018 N 945, изменение, дополнив его пунктом 63 следующего содержания:
"
63. |
1.1.25 |
Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма на территории городского округа "Город Хабаровск" |
".
4. Управлению информационных технологий администрации города Хабаровска (Ващишин А.М.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Нагорный Н.Э.) опубликовать (разместить) настоящее постановление в газете "Хабаровские вести" и в сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" (KHAB-VESTI.RU).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра города по городскому хозяйству Варады В.Е.
7. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024, за исключением пунктов 1.1, 1.3, 1.6, которые вступают в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Мэр города |
С.А. Кравчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 24 июля 2023 г. N 2933 "О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Хабаровска"
Вступает в силу с 1 января 2024 г., за исключением пунктов 1.1, 1.3, 1.6, которые вступают в силу с 25 июля 2023 г.
Опубликование:
газета "Хабаровские вести", 25 июля 2023 г. N 102
сайт Сетевого издания "Интернет-портал "Хабаровские вести" https://khab-vesti.ru 25 июля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Хабаровска от 25 июня 2024 г. N 2982
Изменения вступают в силу с 29 июня 2024 г.