Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 21 июля 2023 г. N 442-п
Порядок
предоставления субсидии из бюджета города Челябинска на проведение ремонта (модернизации) общего имущества в многоквартирных домах города Челябинска, связанных с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии из бюджета города Челябинска на проведение ремонта (модернизации) общего имущества в многоквартирных домах города Челябинска, связанных с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей (далее - Порядок), устанавливает цели, условия и механизм предоставления субсидии из бюджета города Челябинска на проведение ремонта (модернизации) общего имущества в многоквартирных домах города Челябинска, связанных с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей (далее - субсидия), а также порядок осуществления контроля за использованием бюджетных средств.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", от 06.09.2012 N 889 "О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей".
3. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств бюджета города Челябинска - Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Челябинска (далее - главный распорядитель) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Челябинска на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.
4. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат на проведение ремонта (модернизации) общего имущества в многоквартирных домах города Челябинска, связанных с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, для обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории города Челябинска.
5. Категории участников отбора получателей субсидии (далее - отбор) - управляющие компании, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, обслуживающие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы (далее - получатель субсидии) на территории города Челябинска.
6. Критерии отбора - организации, указанные в пункте 5 Порядка, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, подключенными к источникам тепловой энергии и (или) тепловым сетям, для которых запланирован вывод из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
7. Субсидия предоставляется получателю субсидии, определенному главным распорядителем по результатам проведения отбора в форме запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками для участия в отборе (далее - заявка).
8. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете города Челябинска (решения о внесении изменений в решение о бюджете города Челябинска).
II. Порядок проведения отбора
9. Проведение отбора проводится в форме запроса предложений на основании заявок исходя из соответствия участника отбора категории и критериям отбора, указанным в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
10. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте Администрации города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Администрации города Челябинска) не позднее, чем за 10 календарных дней до даты окончания срока приема документов с указанием:
1) сроков проведения отбора, которые не могут быть менее 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, даты, времени начала и окончания приема заявок, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения.
Срок окончания приема заявок не может быть менее 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя;
3) результатов предоставления субсидии, установленных в пункте 36 настоящего Порядка;
4) требований, которым должны соответствовать участники отбора, установленных в пунктах 5, 6, 11 настоящего Порядка, и перечня документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, предоставляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
5) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
6) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
7) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Порядком;
8) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
9) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать договор (соглашение) о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
10) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
11) даты размещения результатов отбора на официальном сайте Администрации города Челябинска, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
11. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на 1-е число месяца (кроме подпункта 1 настоящего пункта), предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
1) у участника отбора на дату предоставления заявки должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Челябинска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городом Челябинском;
3) участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
5) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) участники отбора не должны получать средства из бюджета города Челябинска на основании иных муниципальных правовых актов города Челябинска на цели, установленные в пункте 4 настоящего Порядка.
12. Для участия в отборе участники отбора предоставляют главному распорядителю в срок, установленный в объявлении об отборе, следующие документы:
1) заявку, подписанную руководителем получателя субсидии (либо уполномоченным представителем получателя субсидии при условии представления соответствующей доверенности) и главным бухгалтером получателя субсидии и заверенную печатью (при наличии), по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
2) копию свидетельства о постановке получателя субсидии на налоговый учет;
3) гарантийное письмо, подписанное руководителем получателя субсидии (либо уполномоченным представителем получателя субсидии) и главным бухгалтером получателя субсидии и заверенное печатью (при наличии), содержащее сведения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
- о том, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, в отношении получателя субсидии не проводятся процедуры банкротства и (или) ликвидации, приостановления осуществления финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- о том, что получатель субсидии не получает средства из бюджета города Челябинска на проведение ремонта (модернизации) общего имущества в многоквартирных домах города Челябинска, связанных с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, в соответствии с иными муниципальными правовыми актами города Челябинска;
- об отсутствии просроченной задолженности у получателя субсидии по возврату в бюджет города Челябинска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом города Челябинска;
4) утвержденную руководителем получателя субсидии (либо уполномоченным представителем получателя субсидии при условии представления соответствующей доверенности) сметную документацию на проведение ремонта (модернизации) общего имущества в многоквартирных домах города Челябинска, связанных с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей;
5) заверенные получателем субсидии копии решений (протоколов) общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления и выборе управляющей организации, проведении ремонта (модернизации) общего имущества в многоквартирных домах города Челябинска, связанных с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей;
6) письменное согласие, подписанное руководителем получателя субсидии (либо уполномоченным представителем получателя субсидии при условии представления соответствующей доверенности) на размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, подаваемой заявке, иной информации, связанной с соответствующим отбором.
13. Документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, предоставляются на бумажном носителе. Исправления в документах не допускаются.
Участник отбора несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставленных им для получения субсидии.
14. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления главному распорядителю соответствующего письменного обращения участником отбора.
Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок на участие в отборе. Участник отбора может подать одну заявку с указанием перечня многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление субсидии. Заявка регистрируется главным распорядителем в соответствии с правилами организации документооборота и порядком очередности поступления заявок.
15. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пунктах 5, 6, 11 настоящего Порядка;
2) несоответствие предоставленных участником отбора документов требованиям, указанным в пунктах 12, 13 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
16. Для рассмотрения и оценки заявок главный распорядитель:
1) устанавливает дату начала и дату окончания приема заявок в объявлении об отборе;
2) обеспечивает прием документов участников отбора на бумажном носителе в срок не менее 10 календарных дней, следующих за днем размещения информации о проведении отбора.
17. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока предоставления документов для участия в отборе, осуществляет проверку предоставленных документов, а также проверку участников отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 5, 6, 11, 12, 13 настоящего Порядка, и принимает следующие решения:
1) об отклонении заявки по основаниям, указанным в пункте 15 настоящего Порядка;
2) отказе в заключении Соглашения по основаниям, указанным в пункте 28 настоящего Порядка;
3) определении получателей субсидии по результатам отбора.
18. В случае принятия решения об отклонении заявки, отказе в заключении Соглашения главный распорядитель уведомляет получателя субсидии об указанном решении в письменной форме с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
19. После устранения причин, вызвавших принятие решения об отклонении заявки, участник отбора вправе повторно обратиться к главному распорядителю за предоставлением субсидии в соответствии с условиями настоящего Порядка.
20. Информация о результате рассмотрения заявок размещается на официальном сайте Администрации города Челябинска не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в пункте 17 настоящего Порядка. Уведомление о принятых решениях направляется в письменном виде участникам отбора в срок, указанный в настоящем пункте.
21. Информация о результате рассмотрения заявок должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок, об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены, об участниках отбора, заявки которых были отклонены с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки, наименование получателя субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
22. Для предоставления субсидии главный распорядитель заключает с получателем субсидии Соглашение в соответствии с типовой формой договора (соглашения) между главным распорядителем средств бюджета города Челябинска и юридическим лицом (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из бюджета города Челябинска, утвержденной приказом председателя Комитета финансов города Челябинска. Главный распорядитель вправе заключить с получателем субсидии дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения.
23. Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, в отношении субсидии, источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
24. Размер субсидии определяется в соответствии с утвержденной сметной документацией, предоставляемой получателем субсидии, с учетом затрат на выполнение работ по проведению ремонта (модернизации) общего имущества в многоквартирных домах города Челябинска, связанных с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, иных затрат, соответствующих цели субсидии, включенных в Соглашение.
25. Главный распорядитель включает в Соглашение условие о том, что в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, должны быть согласованы новые условия Соглашения, а при недостижении согласия по новым условиям Соглашение подлежит расторжению.
26. Соглашение заключается при условии соответствия получателя субсидии по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, требованиям пунктов 5, 6, 11 настоящего Порядка.
27. Проверка на соответствие требованиям для получения субсидии проводится при проведении отбора в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Порядка.
28. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие предоставленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 12, 13 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации.
29. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об определении получателя субсидии по результатам отбора направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с приложением проекта Соглашения и указанием сроков его подписания. Получатель субсидии подписывает и возвращает Соглашение в течение 5 рабочих дней с момента получения проекта Соглашения. В случае отсутствия подписанного получателем субсидии Соглашения в установленные сроки, субсидия не предоставляется.
30. Главный распорядитель подписывает Соглашение в течение 10 рабочих дней с момента поступления подписанного Соглашения от получателя субсидии.
31. Главный распорядитель перечисляет субсидию на отдельный расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в Соглашении, не позднее 10-го рабочего дня после предоставления отчетной документации, указанной в Соглашении.
32. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
33. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Челябинска на проведение ремонта (модернизации) общего имущества в многоквартирных домах города Челябинска, связанных с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей на соответствующий финансовый год.
34. Результатом предоставления субсидии является выполненный ремонт (модернизация) общего имущества в многоквартирных домах города Челябинска, связанных с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей.
35. Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в Соглашении.
IV. Требования к отчетности
36. Получатель субсидии направляет главному распорядителю отчет о достижении результатов и показателей предоставления субсидии из бюджета города Челябинска на ремонт (модернизацию) общего имущества в многоквартирных домах города Челябинска, связанных с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку на бумажном носителе в сроки, указанные в Соглашении.
37. Главный распорядитель вправе установить в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
38. Соблюдение условий, порядка предоставления субсидии получателем субсидии, в том числе в части достижения результатов и показателей предоставления субсидии подлежит проверке главным распорядителем и органом государственного (муниципального) финансового контроля, а также проверке органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
39. Субсидия в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств, и органом государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, указанных в пунктах 34, 35 настоящего Порядка, подлежит возврату в полном объеме, либо частичном объеме, в размере выявленных нарушений на лицевой счет главного распорядителя в сроки, указанные главным распорядителем в уведомлении о возврате субсидии (части субсидии).
40. При невозврате субсидии либо возврате ее не в полном объеме, указанном в уведомлении, в указанный срок главный распорядитель принимает меры по взысканию субсидии, подлежащей возврату, в судебном порядке.
41. Получатель субсидии несет ответственность за своевременность и достоверность предоставленных документов, целевое и своевременное использование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Получатель субсидии ведет отдельный учет полученной им субсидии, а также учет ее использования в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами по ведению бухгалтерского учёта.
Начальник Управления |
В.В. Храмцов |
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидии
из бюджета города Челябинска
на проведение ремонта (модернизации)
общего имущества в многоквартирных домах
города Челябинска, связанных с выводом
из эксплуатации источников
тепловой энергии и (или) тепловых сетей
Форма
Заявка
о предоставлении субсидии из бюджета города Челябинска на проведение
ремонта (модернизации) общего имущества в многоквартирных домах города
Челябинска, связанных с выводом из эксплуатации источников тепловой
энергии и (или) тепловых сетей
Прошу предоставить субсидию на проведение ремонта (модернизации)
общего имущества в многоквартирных домах города Челябинска, связанных с
выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и (или) тепловых
сетей ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
наименование организации, адрес
_________________________________________________________________________
направление расходов
и перечислить на расчетный счет _________________________________________
банковские реквизиты, ИНН, КПП
Приложения:
1.
2.
3.
Руководитель организации ________________________________________________
подпись, фамилия, имя, отчество
Главный бухгалтер организации ___________________________________________
М. П. подпись, фамилия, имя, отчество
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидии
из бюджета города Челябинска
на проведение ремонта (модернизации)
общего имущества в многоквартирных домах
города Челябинска, связанных с выводом
из эксплуатации источников
тепловой энергии и (или) тепловых сетей
Форма
Отчет
о достижении результатов и показателей предоставления субсидии
из бюджета города Челябинска на проведение ремонта (модернизации) общего
имущества в многоквартирных домах города Челябинска, связанных с выводом
из эксплуатации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей
________________________________________________________________
наименование организации
N п/п |
Адрес многоквартирного дома |
Сумма, рублей |
Основные виды выполненных работ в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
Руководитель организации ________________________________________________
подпись, фамилия, имя, отчество
Главный бухгалтер организации ___________________________________________
М. П. подпись, фамилия, имя, отчество
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Челябинска от 21 июля 2023 г. N 442-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.