Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса".
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 июля 2023 г. N 591-П
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П
1. Пункт 2 признать утратившим силу.
2. В государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса":
2.1. в приложении N 1:
2.1.1. в графе 3:
2.1.1.1. пункт 2-2 дополнить словами "автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П (далее - Государственная программа)";
2.1.1.2. в пункте 4-2 слова "Ямало-Ненецком" исключить;
2.1.1.3. пункт 6 изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 3.1. Строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт оборудования и (или) сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах.
Мероприятие направлено на оказание содействия муниципальным образованиям в автономном округе при выполнении полномочий по организации теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения путем проведения капитального ремонта оборудования, задействованного при оказании жилищно-коммунальных услуг населению, и ветхих инженерных сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения (далее - мероприятия по капитальному ремонту оборудования и (или) сетей).
Мероприятия по капитальному ремонту оборудования и (или) сетей могут включать в себя обследование технического состояния; разработку проектной документации на проведение капитального ремонта; прохождение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости или прохождение проверки сметной документации на соответствие действующим нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-техническим и другим решениям; выполнение строительно-ремонтных работ, в том числе проведение строительного контроля в процессе капитального ремонта.
Мероприятия по капитальному ремонту оборудования и (или) сетей реализуются в порядке предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе по вопросам местного значения по организации теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, установленном приложением N 2.1 к Государственной программе";
2.1.2. пункт 8 графы 4 изложить в следующей редакции:
"Повышение доли населения автономного округа, обеспеченного качественной питьевой водой.
Количество отремонтированных сооружений, задействованных при подъеме, транспортировке и очистке воды, транспортировке (перекачке) и очистке стоков, составит: 2022 год - 1 ед., 2023 год - 3 ед.
Количество смонтированных блочных водоочистных сооружений, насосных станций, резервуаров исходной и чистой воды составит: 2023 год - 4 ед.
Количество смонтированных и готовых к работе дизель-генераторных установок составит: 2023 год - 4 ед.
Количество емкостей для хранения запаса топлива составит: 2023 год - 7 ед.";
2.1.3. в пункте 12:
2.1.3.1. графу 3 изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 3.7. Финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим реализацию дизельного топлива населению муниципального округа Шурышкарский район автономного округа (далее - Шурышкарский район).
Мероприятие направлено на обеспечение населения Шурышкарского района, проживающего в жилых домах (части жилых домов), домовладениях, жилых помещениях, отапливаемых котлами на дизельном топливе, не имеющих подключения к централизованному отоплению, дизельным топливом для отопления.
Мероприятие реализуется в порядке предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету Шурышкарского района в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации теплоснабжения населения, на финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим реализацию дизельного топлива населению, установленном приложением N 2.8 к Государственной программе.";
2.1.3.2. в графе 4 слова "муниципального образования Шурышкарский район" заменить словами "Шурышкарского района";
2.1.4. в графе 3:
2.1.4.1. в пункте 13:
2.1.4.1.1. слова "твердых коммунальных отходов путем" заменить словами "твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) путем";
2.1.4.1.2. слова "твердых коммунальных отходов населения" заменить словами "ТКО населения";
2.1.4.2. в пункте 13-1 слова "твердых коммунальных отходов" заменить словом "ТКО";
2.1.4.3. в пункте 13-4 слово "Ямало-Ненецком" исключить;
2.1.4.4. в пункте 14 слова "твердыми коммунальными отходами" заменить словом "ТКО";
2.1.4.5. пункт 15-1 изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 4.4. Возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающим организациям, возникших в связи со сглаживанием тарифов.
Мероприятие направлено на сокращение рисков несвоевременного исполнения ресурсоснабжающими организациями обязательств по оплате труда, налогов и сборов, поставленных топливно-энергетических ресурсов";
2.1.5. в пунктах 20 - 23-1 графы 2:
2.1.5.1. слова "твердыми коммунальными отходами" заменить словом "ТКО";
2.1.5.2. слова "(далее - ТКО)" исключить;
2.1.6. в пункте 23 графы 3 слова "твердыми коммунальными отходами" заменить словом "ТКО";
2.1.7. дополнить пунктами 23-2, 23-3 следующего содержания:
"
23-2. |
|
Мероприятие 6.6. Приобретение и доставка контейнеров (бункеров) для накопления ТКО. Мероприятие направлено на обеспечение санитарного благополучия территорий населенных пунктов и формирование комфортной среды проживания населения в автономном округе. Мероприятие реализуется в порядке предоставления субсидий из окружного бюджета региональным операторам по обращению с ТКО на территории автономного округа на обеспечение (возмещение) затрат, связанных с приобретением, доставкой и установкой контейнеров (бункеров) для накопления ТКО |
Количество приобретенных контейнеров (бункеров) для накопления ТКО в 2023 году - 5 412 ед. |
23-3. |
Мероприятие 6.7. Модернизация мест (площадок) накопления ТКО, входящих в состав общего имущества собственников многоквартирных домов. Мероприятие направлено на приведение в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3, мест (площадок) накопления ТКО, входящих в состав общего имущества собственников многоквартирных домов. Мероприятие реализуется в порядке предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на мероприятия по модернизации мест (площадок) накопления ТКО, входящих в состав общего имущества собственников многоквартирных домов в 2023 году, установленном приложением N 2.17 к Государственной программе |
Количество модернизированных мест (площадок) накопления ТКО, входящих в состав общего имущества собственников многоквартирных домов в 2023 году, - 493 ед. |
".
3. Приложение N 2 дополнить пунктом 17 следующего содержания:
"17. Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на мероприятия по модернизации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, входящих в состав общего имущества собственников многоквартирных домов, в 2023 году (приложение N 2.17 к Государственной программе).".
4. В приложении N 2.1:
4.1. пункты 2.2, 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.2. Для достижения цели, установленной пунктом 2.1 настоящего Порядка, субсидии направляются в отношении мероприятий по капитальному ремонту оборудования и (или) сетей:
2.2.1. на оплату работ и услуг, связанных с исполнением муниципальных контрактов (договоров) и (или) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат ресурсоснабжающих организаций:
2.2.1.1. на проведение капитального ремонта оборудования и (или) сетей, в том числе на проведение строительного контроля в процессе капитального ремонта;
2.2.1.2. на разработку проектной документации на капитальный ремонт оборудования и (или) сетей;
2.2.1.3. на прохождение проверки сметной документации в отношении мероприятий по капитальному ремонту оборудования и (или) сетей на соответствие действующим нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-техническим и другим решениям;
2.2.1.4. на прохождение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении мероприятий по капитальному ремонту оборудования и (или) сетей;
2.2.2. на оплату работ и услуг, связанных с исполнением муниципальных контрактов (договоров) на обследование технического состояния централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
2.3. Субсидии на оплату работ и услуг, указанных в позициях 2.2.1.2 и 2.2.1.4 подпункта 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка, направляются только в отношении мероприятий, предусмотренных региональной программой по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в автономном округе.";
4.2. пункт 8.2 изложить в следующей редакции:
"8.2. Показателями результативности использования субсидии являются:
- в случае проведения капитального ремонта оборудования - фактическое количество отремонтированного оборудования, которое должно соответствовать плановому количеству, определенному адресным перечнем мероприятий;
- в случае проведения капитального ремонта сетей - фактическая протяженность отремонтированных участков сетей (в разрезе каждого мероприятия), которая должна соответствовать плановому значению протяженности, определенной адресным перечнем мероприятий;
- в случае разработки проектной документации на капитальный ремонт оборудования и (или) сетей - количество разработанных документаций на капитальный ремонт;
- в случае прохождения проверки сметной документации в отношении мероприятий по капитальному ремонту оборудования и (или) сетей на соответствие действующим нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-техническим и другим решениям - количество положительных результатов рассмотрения сметной документации, выданных автономным учреждением автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации";
- в случае прохождения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении мероприятий по капитальному ремонту оборудования и (или) сетей - количество положительных заключений государственной экспертизы, выданных автономным учреждением автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации";
- в случае обследования технического состояния централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения - количество актов (заключений) технического обследования.
Показатель результативности использования субсидии направлен на достижение результата мероприятия 3.1 направления 3 "Коммунальная инфраструктура и обеспечение жилищно-коммунальными услугами" Государственной программы.".
5. Пункт 1.3 приложения N 2.2 после слов "государственной программы" дополнить словами "автономного округа".
6. В абзаце седьмом пункта 8.2 приложения N 2.3 слова "результата мероприятия 3.3" заменить словами "результатов мероприятия 2.4 направления "Электроэнергетика" и (или) мероприятия 3.3".
7. Подпункт 1.6.13 пункта 1.6 приложения N 2.10 дополнить словами ", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года N 2".
8. В приложении N 2.16:
8.1. абзац второй пункта 2 после слов "Государственной программы" дополнить словами "автономного округа";
8.2. абзац седьмой подпункта 6.2 пункта 6 дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 44-ФЗ)";
8.3. в пункте 12 слова "Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" " заменить словами "Федеральным законом N 44-ФЗ".
9. Дополнить приложением N 2.17 следующего содержания:
"Приложение N 2.17
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Развитие энергетики и
жилищно-коммунального комплекса"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на мероприятия по модернизации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, входящих в состав общего имущества собственников многоквартирных домов, в 2023 году
I. Общие положения
1.1. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1.1.1. субсидия - средства окружного бюджета, предоставляемые в рамках консолидированной субсидии в сфере жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальное образование, автономный округ), в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по решению вопросов местного значения в области организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) для реализации мероприятий по модернизации мест (площадок) накопления ТКО, входящих в состав общего имущества собственников многоквартирных домов, с учетом нормативной (предельной) стоимости, установленной приложением к настоящему Порядку;
1.1.2. уполномоченный орган - исполнительный орган автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидии. Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
1.1.3. получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии. Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный округ, городской округ;
1.1.4. соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, подготавливаемое (формируемое) и заключаемое в электронном виде с использованием Государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа" в сроки, установленные пунктом 21 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила), по типовой форме, утвержденной департаментом финансов автономного округа.
В случае нарушения сроков, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 21 Правил, субсидия подлежит перераспределению в резервный фонд Правительства автономного округа в соответствии с пунктом 22-1 Правил;
1.1.5. управляющие организации - товарищество собственников жилья либо жилищный, жилищно-строительный кооператив; организации, осуществляющие управление многоквартирным домом; организации, осуществляющие оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах средств, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете на соответствующий период по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Коммунальное хозяйство" классификации расходов бюджетов на реализацию мероприятия "Модернизация мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, входящих в состав общего имущества собственников многоквартирных домов" комплекса процессных мероприятий "Создание эффективной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами" государственной программы автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П (далее - Государственная программа).
II. Цели предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по решению вопросов местного значения в области организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО для реализации мероприятий по модернизации мест (площадок) накопления ТКО, входящих в состав общего имущества собственников многоквартирных домов, в целях их приведения в соответствие требованиям СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года N 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21).
2.2. Субсидии направлены на достижение цели "Энергетический комплекс и коммунальная инфраструктура Ямало-Ненецкого автономного округа гарантируют надежное снабжение энергоресурсами населения, социальных, производственных, инфраструктурных и коммерческих объектов на основе применения современных технологий, содействуя повышению качества жизни и конкурентоспособности бизнеса в арктических условиях" Государственной программы.
2.3. Расходование субсидии осуществляется муниципальными образованиями в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации путем направления средств управляющим организациям на обеспечение (возмещение) затрат, связанных с выполнением мероприятий по модернизации мест (площадок) накопления ТКО, входящих в состав общего имущества собственников многоквартирных домов, с учетом нормативной (предельной) стоимости, установленной приложением к настоящему Порядку.
III. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий в целях реализации настоящего Порядка являются:
3.1.1. наличие потребности муниципального образования в проведении мероприятий по модернизации мест (площадок) накопления ТКО, входящих в состав общего имущества собственников многоквартирных домов, в целях их приведения в соответствие требованиям СанПиН 2.1.3684-21;
3.1.2. наличие муниципального правового акта, устанавливающего цели, условия, порядок предоставления субсидий управляющим организациям по реализации мероприятий по модернизации мест (площадок) накопления ТКО, входящих в состав общего имущества собственников многоквартирных домов, устанавливающий порядок осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств, разработанный с учетом норм статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
IV. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
4.1. Общий размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, определяется по следующей формуле:
,
где:
Рсуб - общий размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на мероприятия, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (руб.);
Рсубi - размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию на мероприятия, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (руб.), который определяется по следующей формуле:
,
где:
V1 - количество планируемых к модернизации мест (площадок) накопления ТКО 1-го типа в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
V2 - количество планируемых к модернизации мест (площадок) накопления ТКО 2-го типа в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
V3 - количество планируемых к модернизации мест (площадок) накопления ТКО 3-го типа в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
V4 - количество планируемых к модернизации мест (площадок) накопления ТКО 4-го типа в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
N 1 - нормативная (предельная) стоимость модернизации мест (площадок) накопления ТКО 1-го типа в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
N 2 - нормативная (предельная) стоимость модернизации мест (площадок) накопления ТКО 2-го типа в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
N 3 - нормативная (предельная) стоимость модернизации мест (площадок) накопления ТКО 3-го типа в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
N 4 - нормативная (предельная) стоимость модернизации мест (площадок) накопления ТКО 4-го типа в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
0,99 - коэффициент софинансирования за счет средств окружного бюджета.
4.2. Распределение объема субсидий муниципальным образованиям осуществляется уполномоченным органом на основании расчета размера субсидии, осуществляемого в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.
При распределении субсидий учитывается размер доведенных уполномоченному органу объемов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
В случае доведения уполномоченному органу бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, отличных от определенных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, размер субсидий муниципальным образованиям изменяется уполномоченным органом пропорционально по отношению к доведенным уполномоченному органу объемам бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
Распределение субсидий утверждается законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) распоряжением Правительства автономного округа.
V. Условия предоставления субсидий
5.1. Условием предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований является заключение в соответствии с пунктом 10 Правил получателем субсидии с уполномоченным органом соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
VI. Порядок предоставления субсидий
6.1. Уполномоченный орган заключает с получателем субсидии соглашение в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
6.2. В целях получения субсидии получатели субсидии ежемесячно не позднее 20 числа представляют в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии по форме, установленной соглашением (далее - заявка). Заявка направляется в уполномоченный орган только после подписания соглашения.
6.3. Заявки формируются под фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на дату подачи заявки пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
Заявка может быть подана на сумму потребности средств с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 30% от стоимости работ по договорам на выполнение работ, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена договорами на выполнение работ.
6.4. Последняя заявка в текущем финансовом году подается не позднее 20 декабря текущего финансового года и формируется с учетом ожидаемой фактической потребности средств на предоставление субсидии в текущем финансовом году, определенной исходя из ожидаемого объема выполненных работ на конец текущего финансового года.
Образование кредиторской задолженности по итогам текущего финансового года не допускается.
6.5. К первой заявке прилагаются следующие документы:
- заверенная выписка из правового акта муниципального образования об утверждении местного бюджета на соответствующий финансовый год либо заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления выписка из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, отражающие расходы местного бюджета и подтверждающие наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, а также размер планируемой к предоставлению субсидии по направлению софинансирования, установленного настоящим Порядком;
- информация, подтверждающая соответствие получателя субсидии критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, указанным в подпунктах 3.1.1, 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Порядка;
- документы, подтверждающие фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия (заключенные соглашения, договоры подряда, акты КС-2, КС-3 и т.д.).
6.6. Уполномоченный орган регистрирует заявки в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 12 декабря 2016 года N 1150-П.
6.7. Получатели субсидии представляют в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, сведения об использовании бюджетных средств по формам, установленным соглашением, в порядке и сроки, которые установлены соглашением.
6.8. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты получения и регистрации документов, указанных в пунктах 6.2 - 6.5 настоящего Порядка, проводит проверку соответствия утвержденным формам и полноты представленных документов и осуществляет перечисление субсидии в объеме, указанном в заявке, в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования либо принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
Перечисление субсидий осуществляется уполномоченным органом не позднее 25 числа текущего месяца.
В случае если ранее перечисленная сумма субсидии использована не в полном объеме, получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявку с учетом уменьшения субсидии на сумму неиспользованных средств субсидии.
6.9. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в адрес получателя субсидии в письменном виде не позднее 3 рабочих дней после поступления заявки с указанием причин отказа.
6.10. После устранения выявленных нарушений в целях получения субсидии получатель субсидии представляет в уполномоченный орган документы, указанные в пунктах 6.2 - 6.5 настоящего Порядка, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты получения и регистрации документов, указанных в пунктах 6.2 - 6.5 настоящего Порядка, проводит проверку соответствия утвержденным формам и полноты представленных документов и осуществляет не позднее 25 числа текущего месяца перечисление субсидии в объеме, указанном в заявке, в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования либо принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
6.11. Получатели субсидий отражают полученные средства в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с Порядком определения перечня и кодов целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предоставляемых из окружного бюджета, утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год.
6.12. Получатели субсидий обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
VII. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением
7.1. Уполномоченный орган, департамент финансов автономного округа и Счетная палата автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.
7.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидий и соблюдения условий соглашения в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
7.3. Субсидии подлежат возврату в окружной бюджет в следующих случаях:
7.3.1. нецелевого использования субсидии;
7.3.2. недостижения показателей результативности использования субсидии;
7.3.3. нарушения условий предоставления субсидий, установленных разделом V настоящего Порядка, по итогам финансового года либо по результатам проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленной пунктом 7.1 настоящего Порядка.
7.4. Объем средств субсидии, подлежащий возврату, при выявлении нарушений, указанных в подпунктах 7.3.2, 7.3.3 пункта 7.3 настоящего Порядка, определяется:
- в случае, предусмотренном подпунктом 7.3.2 пункта 7.3 настоящего Порядка, согласно формуле, предусмотренной пунктом 12 Правил;
- в случае, предусмотренном подпунктом 7.3.3 пункта 7.3 настоящего Порядка, в части нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по соблюдению уровня софинансирования, согласно формуле в соответствии пунктом 16 Правил.
7.5. Возврат средств из бюджета муниципального образования в окружной бюджет осуществляется по требованию уполномоченного органа о возврате субсидии, направленному в течение 5 рабочих дней со дня выявления (установления факта) нарушений, указанных в подпунктах 7.3.2, 7.3.3 пункта 7.3 настоящего Порядка, посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" с обязательным направлением требования по возврату способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования уполномоченного органа о возврате субсидии производит возврат субсидии в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
VIII. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидий
8.1. Оценка эффективности использования субсидии производится уполномоченным органом по завершении финансового года после представления получателями субсидии отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии в порядке и сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии со значениями, установленными соглашением о предоставлении субсидии.
8.2. Показателем результативности использования субсидии является количество модернизированных мест (площадок) накопления ТКО, входящих в состав общего имущества собственников многоквартирных домов, от количества запланированных к модернизации в год.
Показатель результативности использования субсидии направлен на достижение результата мероприятия 6.7 направления 4 "Создание и развитие системы обращения с твердыми коммунальными отходами" Государственной программы:
8.3. Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются соглашением.
Приложение
к Порядку предоставления и
распределения субсидий из окружного
бюджета бюджетам муниципальных
образований в Ямало-Ненецком
автономном округе на мероприятия
по модернизации мест (площадок)
накопления твердых коммунальных
отходов, входящих в состав общего
имущества собственников многоквартирных
домов, в 2023 году
Нормативная (предельная) стоимость
модернизации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
N п/п |
Тип мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) |
Характеристика мест (площадок) накопления ТКО |
Мероприятия по модернизации мест (площадок) накопления ТКО |
Предельная стоимость работ, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Тип 1 |
Типовая контейнерная площадка (вместимостью от 1 до 3 контейнеров для ТКО + место для КГМ) |
устройство (замена) основания; устройство (замена) ограждающих конструкций |
269,0 |
2. |
Тип 2 |
Типовая контейнерная площадка (вместимостью от 4 до 5 контейнеров для ТКО + место для КГМ) |
устройство (замена) основания; устройство (замена) ограждающих конструкций |
403,0 |
3. |
Тип 3 |
Типовая контейнерная площадка (вместимостью от 6 контейнеров для ТКО + место для КГМ) |
устройство (замена) основания; устройство (замена) ограждающих конструкций |
538,0 |
4. |
Тип 4 |
Мусороприемная камера |
устройство полов; устройство дренажа; устройство пандуса; изменение высоты шибера |
109,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2023 г. N 591-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П"
Вступает в силу с 24 июля 2023 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 24 июля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 24 июля 2023 г. N 8900202307240005
газета "Красный Север" от 25 июля 2023 г. спецвыпуск N 60