Решение Табунского районного Совета депутатов Алтайского края от 23 июня 2023 г. N 50
"О внесении изменений в Устав муниципального образования Табунский район Алтайского края"
В целях приведения Устава муниципального образования Табунский район Алтайского края в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 24 Устава муниципального образования Табунский район Алтайского края, районный Совет депутатов решил:
1. Внести в Устав муниципального образования Табунский район Алтайского края следующие изменения:
1) Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Голосование по отзыву депутата
"1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Алтайского края для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
2. Основаниями для отзыва депутата являются противоправное решение или действие (бездействие), выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей, нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, настоящего Устава.
Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.
3 Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно после вступления в силу судебного решения, установившего факт совершения депутатом правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в период текущего срока полномочий депутатом со дня регистрации его избрания соответствующей избирательной комиссией, организующей выборы в органы местного самоуправления.
Предложение о проведении голосования по отзыву может быть внесено не позднее чем через 6 месяцев со дня вступления в силу судебного решения, установившего факт совершения депутатом правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
4. Выдвижение инициативы проведения отзыва депутата не может быть осуществлено ранее, чем через 6 месяцев со дня регистрации соответствующей избирательной комиссией, организующей выборы в органы местного самоуправления, избранного депутата и позднее, чем за 12 месяцев до окончания установленного срока его полномочий.
Датой внесения предложения об отзыве депутата считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению отзыва (далее - инициативная группа) в избирательную комиссию, организующую выборы в органы местного самоуправления, которая со дня его получения действует в качестве комиссии отзыва.
5. В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Алтайского края для проведения местного референдума, а также:
1) указано правонарушение, послужившее основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершение депутатом правонарушения;
2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.
6. Избирательная комиссия, организующая выборы в органы местного самоуправления, в день поступления ходатайства инициативной группы письменно извещает депутата о поступлении ходатайства инициативной группы и времени заседания избирательной комиссии, организующей выборы в органы местного самоуправления, по вопросу инициирования его отзыва.
Депутат вправе участвовать в заседании избирательной комиссии, организующей выборы в органы местного самоуправления, давать объяснения по поводу оснований его отзыва.
7. Избирательная комиссия, организующая выборы в органы местного самоуправления, в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство, приложенные к нему документы и принять решение, в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федеральных законов, закону Алтайского края и настоящему Уставу, о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия, организующая выборы в органы местного самоуправления, выдает ей регистрационное свидетельство и удостоверения ее членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до сведения населения через средства массовой информации.
Избирательная комиссия, организующая выборы в органы местного самоуправления, извещает о принятом решении районный Совет депутатов и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также, по просьбе указанного лица, предоставляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о ее регистрации и приложенных к нему документов.
В случае отказа в регистрации инициативной группе ей выдается соответствующее решение, в котором указываются основания отказа. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.
8. Сбор подписей в поддержку инициативы отзыва депутата осуществляется в течение 30 дней. Если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан, имеющих право на участие в отзыве, дальнейший сбор подписей прекращается.
9. При рассмотрении районным Советом депутатов вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения. При принятии решения депутат, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует.
10. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через 65 дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву. Указанное решение подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия, но не менее чем за 45 дней до дня голосования по отзыву депутата.
11. Депутат имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.
12. Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
13. Итоги голосования по отзыву депутата и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
14. Члены инициативной группы, не собравшей в установленный срок требуемое количество подписей, не могут повторно, по тем же основаниям, выступать с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата ранее, чем через один год с последнего дня периода сбора подписей.
В случае принятия решения районным Советом депутатов об отказе в проведении голосования по отзыву члены соответствующей инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно, по тем же основаниям, с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата.
Если отзыв был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат не был отозван, повторное выдвижение инициативы проведения голосования по его отзыву, по тем же основаниям, возможно не ранее чем через один год со дня официального опубликования результатов отзыва.";
2) Статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Полномочия районного Совета депутатов в области бюджета, финансов, экономики и собственности
К полномочиям районного Совета депутатов относится:
1) установление в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края единых для всех поселений муниципального района нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом Алтайского края в районный бюджет;
2) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений;
3) установление дополнительных оснований и иных условий предоставления отсрочки и рассрочки уплаты местных налогов и (или) сборов;
4) определение порядка, размера и срока перечисления в районный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
5) принятие решений совместно с представительными органами иных муниципальных образований об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ;
6) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
7) определение в соответствии с федеральными законами порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
8) принятие решений о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района, о сделках с имуществом, находящимся в собственности муниципального района, подлежащих утверждению районным Советом депутатов;
9) утверждение схем территориального планирования муниципального района;
10) определение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального района;
11) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
12) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.";
3) в статье 30:
3.1) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Депутат обязан:
1) при отсутствии уважительных причин лично участвовать в каждой сессии;
2) соблюдать правила депутатской этики, установленные районным Советом депутатов;
3) воздерживаться от поведения, которое может вызвать сомнение в надлежащем исполнении депутатских обязанностей, а также конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету районного Совета народных депутатов;
4) соблюдать установленные в районном Совете депутатов правила публичных выступлений;
5) добросовестно выполнять поручения районного Совета депутатов и его органов, данные в пределах их компетенции;
6) проводить личный прием граждан не реже одного раза в месяц.";
3.2) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районного Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
12) в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех сессиях районного Совета депутатов в течение шести месяцев подряд;
13) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ и иными федеральными законами.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2) дополнить частью 8 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "часть 8 изложить в новой редакции"
"8. Решение районного Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районного Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Порядок принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата устанавливается Регламентом.";
4) Часть 1 статьи 33.1 изложить в следующей редакции:
"1. К полномочиям председателя районного Совета депутатов относится:
1) представление без доверенности районного Совета депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) организация деятельности районного Совета депутатов;
3) созыв сессий, доведение до сведения депутатов и населения времени и места их проведения, а также проекта повестки дня, руководство подготовкой сессий;
4) ведение сессий, обеспечение при этом соблюдения Регламента, повестки дня и порядка проведения сессий;
5) подписание и опубликование (обнародование) решений, принятых районным Советом депутатов, подписание протоколов сессий и других документов;
6) оказание содействия депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
7) дача поручений постоянным комиссиям во исполнение решений районного Совета депутатов;
8) организация приема граждан в районном Совете депутатов, рассмотрение их обращений;
9) осуществление функций распорядителя бюджетных средств по расходам, предусмотренным районным бюджетом на подготовку и проведение сессий, постоянных комиссий и другим расходам, связанным с деятельностью районного Совета депутатов;
10) организация обеспечения депутатов необходимой информацией, рассмотрение вопросов, связанных с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в районном Совете депутатов, его органах и на избирательных округах;
11) принятие мер по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета депутатов и постоянных комиссий, освещению их деятельности в средствах массовой информации;
12) принятие мер по взаимодействию районного Совета депутатов с общественными объединениями;
13) осуществление контроля за реализацией предложений избирателей, высказанных депутатам на встречах, отчетах, на личном приеме;
14) совместно с администрацией района участие в организации учебы кадров в муниципальном районе;
15) издание постановлений и распоряжений по вопросам организации деятельности районного Совета депутатов;
16) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, Регламентом и решениями районного Совета депутатов.";
5) Статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Полномочия главы района
К полномочиям главы района относится:
1) представление без доверенности муниципального района, администрации района и координация работы администрации района в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) подписание и опубликование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых районным Советом депутатов;
3) право требовать созыва внеочередной сессии районного Совета депутатов;
4) обеспечение составления проекта районного бюджета, обеспечение его исполнения;
5) внесение в районный Совет депутатов проекта районного бюджета с необходимыми документами и материалами, представление годового отчета об исполнении районного бюджета на утверждение районного Совета депутатов;
6) управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального района, в порядке, установленном районным Советом депутатов, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие районного Совета депутатов;
7) назначение на должность с заключением трудового договора и освобождение от нее руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
8) заключение от имени администрации района предусмотренных законодательством договоров и соглашений;
9) руководство гражданской обороной на территории муниципального района;
10) организация приема граждан в администрации района, рассмотрение их обращений, принятие по ним решений;
11) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов;
12) осуществление регистрации (учета) избирателей, участников референдума, образование избирательных участков, участков референдума, предоставление помещений для голосования;
13) обеспечение осуществления администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края;
14) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.";
6) Статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Полномочия администрации района по решению вопросов местного значения в области финансов, экономики и бытового обслуживания
К полномочиям администрации района относится:
1) обеспечение составления проекта районного бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение районного Совета депутатов, разработка и утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации, обеспечение исполнения районного бюджета и составление бюджетной отчетности, представление отчета об исполнении районного бюджета на утверждение районного Совета депутатов, обеспечение управления муниципальным долгом, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий;
2) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
3) утверждение уставов муниципальных предприятий и учреждений;
4) наделение имуществом муниципальных предприятий и учреждений, осуществление контроля за его использованием по назначению и сохранностью, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
5) выполнение функций участника в создании хозяйственных обществ от имени муниципального района;
6) в установленном порядке организация приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района;
7) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
8) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
9) установление удобного для населения режима работы муниципальных организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
10) подготовка проекта схем территориального планирования муниципального района;
11) ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального района, и предоставление сведений, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
12) резервирование земель и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
13) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
14) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
15) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
17) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
19) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
20) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.";
7) Главу 4. муниципальный орган - исключить;
8) Статью 53. Правовой статус избирательной комиссии района - исключить;
9) Статью 56 изложить в следующей редакции:
"Статья 56. Порядок принятия решений районным Советом депутатов
"1. Районный Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, принимает решения:
устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района - принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
об удалении главы района в отставку - принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов в порядке, установленном статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
по вопросам организации деятельности районного Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом (об избрании главы района и принятии отставки главы района по собственному желанию; избрании и освобождении от должности председателя районного Совета депутатов, заместителя председателя районного Совета депутатов; об образовании постоянных комиссий, избрании их председателей и заместителей председателей), иные нормативные, а также ненормативные решения - принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, настоящим Уставом.
2. Нормативный правовой акт, принятый районным Советом депутатов, направляется главе района для подписания и опубликования в течение 10 дней. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт течение 10 дней возвращается в районный Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и опубликованию.".
2. Представить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Минюста России по Алтайскому краю.
3. Опубликовать настоящее решение после государственной регистрации в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по вопросам соблюдения законности, правопорядка и делам молодежи.
5. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.".
Глава района |
П.В. Литке |
И.о. председателя Совета депутатов |
М.А. Плинокосов |
Зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции
по Алтайскому краю 14 июля 2023 г.
Регистрационный N RU225460002023001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Табунского районного Совета депутатов Алтайского края от 23 июня 2023 г. N 50 "О внесении изменений в Устав муниципального образования Табунский район Алтайского края"
Зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции
по Алтайскому краю 14 июля 2023 г.
Регистрационный N RU225460002023001
Вступает в силу с 15 июля 2023 г.
Опубликование:
Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" 14 июля 2023 г.
Решением Табунского районного Совета депутатов от 4 июля 2024 г. N 12 настоящий документ признан утратившим силу с 17 июля 2024 г.