Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 24.07.2023 N 533
Положение
о порядке предоставления грантов в форме субсидий муниципальным бюджетным и автономным общеобразовательным учреждениям - победителям конкурса "Лучшие муниципальные общеобразовательные учреждения города Красноярска"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке предоставления грантов в форме субсидий муниципальным бюджетным и автономным общеобразовательным учреждениям - победителям конкурса "Лучшие муниципальные общеобразовательные учреждения города Красноярска" (далее - Положение) определяет порядок проведения конкурса "Лучшие муниципальные общеобразовательные учреждения города Красноярска", устанавливает условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета города Красноярска, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов в форме субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Для настоящего Положения используются следующие понятия:
1) общеобразовательное учреждение - муниципальное бюджетное или автономное общеобразовательное учреждение, расположенное на территории города Красноярска;
2) гранты в форме субсидии (далее - гранты) - денежные средства, предоставляемые в форме субсидии общеобразовательным учреждениям - победителям конкурса "Лучшие муниципальные общеобразовательные учреждения города Красноярска";
3) участник конкурса - общеобразовательное учреждение;
4) получатель гранта - общеобразовательное учреждение, признанное победителем конкурса в соответствии с настоящим Положением;
5) заявка - документы, представляемые участником конкурса для участия в конкурсе в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения.
3. Организатором конкурса и главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в форме субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является главное управление образования администрации города Красноярска (далее - организатор конкурса; главное управление образования).
4. Категорией отбора получателей грантов, имеющей право на получение грантов, являются общеобразовательные учреждения.
5. Целью предоставления грантов является поощрение общеобразовательных учреждений, расположенных на территории города Красноярска, обеспечивающих стабильное достижение высоких результатов в образовательной деятельности, создание условий для их непрерывного развития и повышения качества образования (приобретение и установка средств обучения и воспитания).
6. Способом проведения отбора является конкурс.
7. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках реализации муниципальной программы "Развитие образования в городе Красноярске" на текущий финансовый год и плановый период.
8. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете).
II. Порядок проведения отбора
9. Конкурс проводится при определении получателей грантов исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются гранты.
Конкурс проводится ежегодно и носит заявительный характер.
Конкурс носит публичный характер, проводится на основании принципов открытости, коллегиальности с учетом результативности и эффективности деятельности общеобразовательных учреждений.
К полномочиям организатора конкурса относятся:
1) размещение информационного сообщения о проведении конкурса и информационного сообщения о результатах рассмотрения заявок на официальных сайтах (далее - сайт) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
главного управления образования по адресу: https://krasobr.admkrsk.ru/, раздел "Новости/Объявления/конкурс "Лучшие муниципальные общеобразовательные учреждения города Красноярска";
муниципального казенного учреждения "Красноярский информационно-методический центр" (далее - МКУ КИМЦ) по адресу: https://www.kimc.ms, раздел "Конкурсы/;
на едином портале;
2) прием заявок от общеобразовательных учреждений на участие в конкурсе;
3) консультирование участников конкурса по вопросам соблюдения порядка проведения конкурса в течение срока приема заявок, установленного в информационном сообщении о проведении конкурса;
4) извещение участников конкурса о результатах проведения конкурса в электронной форме по адресам электронной почты, указанным в заявках;
5) оформление приказа главного управления образования по итогам конкурса.
10. Конкурс проводится в 2023 году - в августе, в последующие годы - июле - августе текущего года, на основании критериев оценки конкурсного отбора за два учебных года, предшествующих году проведения конкурса.
Даты начала и окончания конкурса определяются организатором конкурса и утверждаются приказом руководителя главного управления не позднее 15 рабочих дней до начала проведения конкурса.
11. Конкурс проводится по трем направлениям деятельности:
1) достижения обучающихся общеобразовательного учреждения;
2) достижения педагогов общеобразовательного учреждения;
3) достижения общеобразовательного учреждения.
12. Каждое направление деятельности имеет свои критерии оценки. К каждому критерию оценки установлены показатели измерения с целевыми значениями. Каждое целевое значение показателя имеет количественную оценку в баллах. Каждый из показателей оценивается по двум периодам: за оцениваемый учебный год; за учебный год, предшествующий оцениваемому.
13. Заявки участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке по соответствующему направлению, указанному в пункте 11 настоящего Положения, на основании критериев оценки участников конкурса, установленных пунктами 14, 15, 16 настоящего Положения для каждого направления деятельности.
14. Направление "Достижения обучающихся общеобразовательного учреждения" определяется по следующим критериям оценки:
1) критерий "Качество образовательных результатов обучающихся общеобразовательных учреждений" (вес критерия 26%) определяется по результатам государственной (итоговой) аттестации и Всероссийских проверочных работ (далее - ЕГЭ, ОГЭ, ВПР) и измеряется следующими показателями:
показатель 1: количество обучающихся, успешно завершивших ГИА, получивших по любому одному предмету на ЕГЭ 70 и более баллов.
Оценка показателя - 1,5 балла за каждый результат;
показатель 2: количество обучающихся, успешно завершивших ГИА, получивших по любому одному предмету на ЕГЭ от 60 до 69 баллов включительно.
Оценка показателя -1 балл за каждый результат;
показатель 3: количество обучающихся, набравших по трем предметам на ОГЭ в сумме 11 и более баллов по рекомендованной Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный институт педагогических измерений" (ФИПИ) 5-балльной шкале.
Оценка показателя - 0,25 балла за каждого обучающегося;
показатель 4: количество обучающихся 4-х классов, набравших по любым трем предметам на ВПР в сумме 11 и более баллов по рекомендованной ФИПИ 5-балльной шкале.
Оценка показателя - 0,1 балла за каждого обучающегося;
2) критерий "Достижения обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников" (вес критерия 7%).
Показатель: наличие призовых мест.
Оценка показателя зависит от уровня достижения:
муниципальный уровень: "участник" - 1 балл за каждого обучающегося, "призер", "победитель" - 5 баллов за каждого обучающегося. За каждый предмет, по которому в общеобразовательном учреждении имеется не менее трех дипломов победителя или призера, - 1 балл;
региональный уровень: "победитель" - 10 баллов за каждого обучающегося, "призер" - 5 баллов за каждого обучающегося;
федеральный уровень (заключительный этап): "победитель" - 20 баллов за каждого обучающегося, "призер" - 15 баллов за каждого обучающегося.
Каждый обучающийся по каждому предмету учитывается один раз в соответствии с максимальным количеством баллов.
Один обучающийся учитывается не более чем по двум предметам.
Качество образовательных результатов обучающихся, имеющих особые образовательные потребности.
Баллы, начисленные за образовательные результаты обучающимся, имеющим особые образовательные потребности (по показателям ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, олимпиадам, за исключением специализированных олимпиад для учащихся с ограниченными возможностями здоровья), указанные в подпунктах 1 (кроме показателя 4), 2 настоящего пункта, умножаются на коэффициент 2;
3) критерий "Достижения обучающихся общеобразовательного учреждения в городском Образовательном чемпионате" (вес критерия 7%).
Показатель: наличие призовых мест.
Оценка показателя: "призер" - 5 баллов за каждого обучающегося (команду), "победитель" - 10 балов за каждого обучающегося (команду);
4) критерий "Достижения обучающихся общеобразовательного учреждения во Всероссийском чемпионатном движении по профессиональному мастерству "Профессионалы" (вес критерия 7%).
Показатель: наличие призовых мест.
Оценка показателя зависит от уровня достижения:
региональный уровень: "победитель" - 3 балла за каждого обучающегося, "призер" - 1,5 балла за каждого обучающегося, "участник" -0,5 балла за каждого обучающегося;
федеральный уровень (заключительный этап): "победитель" - 20 баллов за каждого обучающегося, "призер" - 10 баллов за каждого обучающегося, "участник" - 0,5 балла за каждого обучающегося.
Каждый обучающийся по каждому предмету (компетенции) учитывается один раз в соответствии с максимальным количеством баллов. Один обучающийся учитывается не более чем по двум предметам (компетенциям);
5) критерий "Достижения обучающихся общеобразовательного учреждения в конкурсах по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проводимых движением "Абилимпикс" в Российской Федерации" (вес критерия 7%).
Показатель: наличие призовых мест.
Оценка показателя зависит от уровня достижения:
региональный уровень: "победитель" - 3 балла за каждого обучающегося, "призер" - 1,5 балла за каждого обучающегося, "участник" - 0,5 балла за каждого обучающегося;
федеральный уровень: "победитель" - 20 баллов за каждого обучающегося, "призер" - 10 баллов за каждого обучающегося, "участник" - 0,5 балла за каждого обучающегося.
Каждый обучающийся по каждому предмету (компетенции) учитывается один раз в соответствии с максимальным количеством баллов. Один обучающийся учитывается не более чем по двум предметам (компетенциям);
6) критерий "Достижения обучающихся общеобразовательного учреждения в командных соревнованиях во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры" (вес критерия 7%).
Показатель: наличие призовых мест.
Оценка показателя зависит от уровня достижения:
муниципальный уровень: "победитель" - 0,5 баллов за каждого обучающегося (команду), "призер" - 0,2 балла за каждого обучающегося (команду);
региональный уровень: "победитель" и "призеры, занявшие 2 и 3 места" - 3 балла за каждого обучающегося (команду), "призеры, занявшие 4, 5, 6 места" - 1,5 балла за каждого обучающегося (команду);
федеральный уровень: "победитель" - 10 баллов за каждого обучающегося (команду), "призер" - 5 баллов за каждого обучающегося (команду).
Для каждого общеобразовательного учреждения на каждой ступени образования (начальное общее, основное общее и среднее общее) учитывается один лучший результат по каждому соревнованию среди всех уровней;
7) критерий "Достижения обучающихся общеобразовательного учреждения в Общероссийском движении "Готов к труду и обороне" - программа физическая подготовка" (далее - ГТО)" (вес критерия 7%).
Показатель: наличие знака - отличия ГТО, соответствующего возрастной категории обучающегося по состоянию на 1 сентября текущего или прошлого учебного года или более старшей возрастной категории.
Оценка показателя: 0,01 балла за каждого обучающегося.
Показатель измеряется по состоянию на 31 мая оцениваемого учебного года и 31 мая года, предшествующий оцениваемому учебному году;
8) критерий "Участие во Всероссийском конкурсе "Большая перемена" (вес критерия 7%).
Показатель: наличие призовых мест.
Оценка показателя: "призеры" - 5 баллов, "победители" - 10 баллов.
15. Направление "Достижение педагогов общеобразовательного учреждения" определяется по следующим критериям оценки:
1) критерий "Участие педагогов общеобразовательного учреждения в профессиональном конкурсе "Учитель года города Красноярска" (вес критерия 4%) измеряется следующими показателями:
показатель 1: наличие победителей и лауреатов.
Оценка показателя: абсолютный победитель - 5 баллов, победитель в номинации - 3 балла за каждого победителя, лауреат - 2 балла за каждого лауреата;
показатель 2: наличие участников конкурса.
Оценка показателя: 1 балл за каждого участника конкурса;
2) критерий "Участие педагогов общеобразовательного учреждения в городском профессиональном конкурсе среди классных руководителей общеобразовательных учреждений города Красноярска "Классный классный" (вес критерия 4%) измеряется следующими показателями:
показатель 1: наличие победителей и лауреатов.
Оценка показателя: победитель - 3 балла, лауреат - 2 балла за каждого лауреата;
показатель 2: наличие участников конкурса;
Оценка показателя: 1 балл за каждого участника конкурса;
3) критерий "Участие педагогов общеобразовательного учреждения в городском профессиональном конкурсе "Конкурс профессионального мастерства специалистов сопровождения образовательного процесса (педагогов-психологов, учителей-дефектологов)" (вес критерия 4%) измеряется следующими показателями:
показатель 1: наличие победителей и лауреатов.
Оценка показателя: победитель - 3 балла за каждого победителя в номинации, лауреат - 2 балла за каждого лауреата;
показатель 2: наличие участников конкурса;
Оценка показателя: 1 балл за каждого участника конкурса;
4) критерий "Участие педагогов общеобразовательного учреждения в городском профессиональном конкурсе "Лучший педагог дополнительного образования" (вес критерия 4%) измеряется следующими показателями:
показатель 1: наличие победителей.
Оценка показателя: победитель - 3 балла;
показатель 2: наличие участников конкурса.
Оценка показателя: 1 балл за каждого участника конкурса;
5) критерий "Участие педагогов общеобразовательного учреждения в городском профессиональном конкурсе "Педагогический дебют" (вес критерия 4%).
Показатель 1: наличие победителей и лауреатов.
Оценка показателя: победитель в номинации "Педагог муниципального общеобразовательного учреждения" - 3 балла, лауреат - 2 балла за каждого лауреата в номинации "Педагог муниципального общеобразовательного учреждения";
показатель 2: наличие участников конкурса.
Оценка показателя: 1 балл за каждого участника конкурса в номинации "Педагог муниципального общеобразовательного учреждения.
16. Направление "Достижения общеобразовательного учреждения" определяется по следующим критериям оценки:
1) критерий "Реализация общеобразовательным учреждением проектов, направленных на достижение образовательных результатов федерального государственного образовательного стандарта общего образования с использованием городского пространства и ресурса учреждений различной ведомственной принадлежности, располагающихся на территории города Красноярска" (вес критерия 1%).
Показатель: реализация проекта "Школа - часть городского пространства".
Оценка показателя:
реализация самостоятельного проекта на каждом уровне образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование - 1 балл;
реализация одного проекта, охватывающего все уровни образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование), в котором представлено описание реализации проекта в общеобразовательном учреждении, - 1 балл;
2) критерий "Охват обучающихся общеобразовательного учреждения дополнительным образованием" (вес критерия 1%) измеряется показателем "доля охвата дополнительным образованием".
Оценка показателя: 72-73% - 1 балл, 74% - 1,25 балла, 75% - 1,5 балла, 76% и более - 3 балла.
Показатель "доля охвата дополнительным образованием" рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Кол-во уч-ся доп. обр - количество обучающихся в возрасте от 6,5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием в общеобразовательном учреждении (количество учащихся, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам согласно комплектованию);
Кол-во уч-ся 6,5-18 лет - количество обучающихся в общеобразовательном учреждении согласно комплектованию;
3) критерий "Участие общеобразовательного учреждения в конкурсных отборах образовательных учреждений на предоставление грантов" (вес критерия 3%) измеряется показателем "наличие призовых мест конкурсного отбора на получение грантов" и зависит от уровня достижения.
Оценка показателя:
муниципальный уровень: "участник" - 1 балл; "призер или лауреат" - 3 балла, "победитель" - 5 баллов;
региональный уровень: участник" - 2 балла; "призер или лауреат" - 5 баллов, "победитель" - 7 баллов;
федеральный уровень: "участник" - 3 балла; "призер или лауреат" - 7 баллов, "победитель" - 10 баллов.
17. Победители конкурса определяются на основании итогового количества баллов итоговой оценки в баллах , которая рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- количество баллов, набранное общеобразовательным учреждением за оцениваемый год по всем (трем) направлениям деятельности в соответствии с целевыми значениями критериев (в баллах), с учетом веса критерия, установленными в пунктах 14, 15, 16 настоящего Положения;
- количество баллов, набранное общеобразовательным учреждением за год, предшествующий оцениваемому, по всем (трем) направлениям деятельности в соответствии с целевыми значениями критериев (в баллах), с учетом веса критерия, установленными в пунктах 14, 15, 16 настоящего Положения.
18. Информационное сообщение о проведении конкурса размещается организатором конкурса на сайтах не позднее 10 рабочих дней до даты начала проведения конкурса и включает:
1) сроки проведения конкурса;
2) дату начала подачи или окончания приема заявок заявителями, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
3) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты организатора конкурса, а также номер телефона организатора конкурса для получения разъяснений положений информационного сообщения о проведении конкурса;
4) результаты предоставления гранта в соответствии с пунктами 48-49 настоящего Положения;
5) доменное имя и (или) указатели страниц сайта, на котором обеспечивается проведение конкурса;
6) требования к заявителям, указанные в пункте 27 настоящего Положения, и перечень документов, предоставляемых заявителями для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
7) порядок подачи заявок участниками конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса в соответствии с пунктами 28, 29 настоящего Положения;
8) порядок отзыва заявок участниками конкурса, порядок возврата заявок участникам конкурса, определяющий в том числе основания для возврата заявок участникам конкурса, порядок внесения изменений в заявки участников конкурса;
9) правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса в соответствии с пунктами 30-34 настоящего Положения;
10) порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срок, в течение которого победители конкурса должны подписать соглашения о предоставлении гранта (далее - Соглашение);
12) условия признания победителя конкурса уклонившимся от заключения Соглашения;
13) дату размещения результатов конкурса на сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.
19. Для проведения конкурса не позднее 5 рабочих дней до начала проведения конкурса организатором конкурса создается конкурсная комиссия (далее - комиссия) в количестве 15 человек, состав которой утверждается приказом главного управления образования. В состав комиссии входят: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии.
20. Комиссия формируется из числа представителей организатора конкурса, МКУ КИМЦ, департамента социального развития администрации города Красноярска, депутатов Красноярского городского Совета депутатов, общественных организаций.
21. К полномочиям комиссии относятся:
1) проведение оценки заявок, формирование рейтинга заявок по результатам оценки;
2) подведение итогов конкурса, определение победителей конкурса с учетом результатов оценки заявок.
22. Комиссия осуществляет свою деятельность на заседаниях комиссии.
23. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствуют не менее 2/3 от общего числа членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего является решающим. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях лично.
24. Председатель комиссии, а в его отсутствие заместитель председателя комиссии осуществляет:
1) руководство работой комиссии;
2) ведение заседаний комиссии;
3) подписание протоколов комиссии;
4) принятие решений о проведении заседаний комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
42. Секретарь комиссии (без права голосования):
1) осуществляет организационно-технические функции по подготовке и проведению заседаний комиссии;
2) информирует членов комиссии о повестке, времени и месте проведения заседаний комиссии;
3) ведет протоколы заседаний комиссии;
4) знакомит членов комиссии с поступившими в комиссию заявками участников конкурса в сроки, определенные приказом главного управления образования.
25. Решения комиссии, принятые на заседании комиссии, оформляются протоколом заседания комиссии, который составляется в письменной форме, подписывается председательствующим и секретарем комиссии на заседании комиссии.
26. Комиссия обеспечивает конфиденциальность информации, содержащейся в заявках, представленных для участия в конкурсе, и использует ее только в целях, связанных с работой комиссии.
27. Участник конкурса по состоянию на первое число месяца подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) не получать на цели, установленные настоящим Положением, средства из бюджета города на основании иных муниципальных правовых актов;
3) не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом города;
4) не должен быть победителем конкурса в течение 3 предшествующих лет.
28. Для участия в конкурсе общеобразовательные учреждения представляют организатору конкурса заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, а также следующие документы:
1) описание образовательных достижений (результатов) общеобразовательного учреждения объемом не более 10 страниц, подписанное руководителем общеобразовательного учреждения;
2) перечень материалов, подтверждающих образовательные достижения (результаты) общеобразовательного учреждения;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки;
4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса.
Заявки участников конкурса могут быть направлены организатору конкурса на бумажном носителе нарочно; по адресу электронной почты, указанному в информационном сообщении о проведении конкурса, с предоставлением оригиналов документов в течение 2 рабочих дней со дня направления заявки.
29. Все представленные документы, указанные в пункте 28 настоящего Положения, должны быть выполнены с использованием технических средств, без приписок, подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений, формулировок и повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, должны быть пронумерованы, подписаны заявителем, заверены печатью и направлены организатору конкурса с описью представленных документов в сроки, указанные в информационном сообщении о проведении конкурса.
Руководители общеобразовательных учреждений несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, указанных в пункте 28 настоящего Положения.
30. Организатор конкурса:
осуществляет регистрацию заявок, поданных в комиссию, в день их поступления, в случае поступления такой заявки в нерабочий (праздничный) день заявка регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем ее поступления;
проводит проверку заявок на соответствие установленным в объявлении о проведении конкурса требованиям, в том числе требованиям пунктов 27, 28 настоящего Положения, в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявок. При проведении проверки в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством получения информации с помощью программного обеспечения, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, запрашивает необходимые документы в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых они находятся, в том числе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, если участник конкурса не представил указанный документ по собственной инициативе. Документ, указанный в подпункте 3 пункта 28 настоящего Положения, участник конкурса вправе представить самостоятельно.
31. По результатам проверки заявок в порядке, установленном пунктом 30 настоящего Положения, организатор конкурса принимает решение о допуске заявок на рассмотрение комиссии либо об отклонении заявки.
Организатор направляет участнику конкурса уведомление о принятом решении в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в заявке в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения по результатам проверки заявок. В случае отклонения заявки - с указанием причин и оснований отклонения.
32. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 27 настоящего Положения;
несоответствие представленной участником конкурса заявки и документов требованиям к заявке, установленным в объявлении о проведении конкурса;
недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
33. Участник конкурса имеет право подать организатору конкурса заявление о возврате заявки и получить свою заявку по местонахождению организатора конкурса в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления об отклонении заявки.
В случае если от участника конкурса не поступило письменного заявления о возврате заявки, документы, поданные в составе заявки, не возвращаются.
34. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок организатор конкурса формирует список участников конкурса, заявки которых допущены на рассмотрение комиссии, присваивает порядковые номера участникам конкурса в хронологическом порядке по дате и времени подачи заявки на конкурс и направляет список секретарю комиссии с приложением заявок.
В течение 5 рабочих дней со дня направления секретарю комиссии списка участников конкурса комиссия осуществляет оценку заявок каждого участника конкурса на основании критериев оценки, установленных пунктами 14, 15, 16 настоящего Положения, заносит в оценочную ведомость по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению результаты оценки.
На основании результатов оценки согласно оценочной ведомости конкурсной комиссией составляется рейтинг заявок участвующих в конкурсе, присваиваются порядковые номера заявкам в зависимости от набранного общего количества баллов, где порядковый номер "1" получает заявка с наивысшим общим оценочным баллом.
Для определения победителей конкурса конкурсной комиссией последовательно выбираются по списку рейтинга заявки начиная с заявки, имеющей порядковый номер "1".
При равенстве баллов в оценочных листах более высокое место в рейтинге присваивается заявке, поданной на конкурс ранее, о чем в протоколе конкурсной комиссии делается соответствующая отметка.
Победителями конкурса - получателями гранта признаются участники конкурса, получившие порядковые номера заявок от 1 до 10 включительно.
Конкурсная комиссия подводит итоги конкурса, определяет победителей конкурса с учетом результатов оценки заявок. Решение комиссии оформляется протоколом, который включает наименование организатора конкурса, дату, место, время начала и окончания процедуры оценки заявок, информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены, отклонены, сведения о заявках, допущенных к конкурсу, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров, наименование участников конкурса, признанных победителями, и объем предоставляемого гранта для каждого победителя конкурса (далее - получатель гранта), определенный в соответствии с пунктом 38 настоящего Положения, который подписывается председателем и секретарем комиссии и размещается не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса, на сайтах.
35. Секретарь комиссии в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола заседания комиссии направляет организатору конкурса протокол заседания комиссии и заявки участников конкурса.
36. Организатор конкурса в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем получения протокола заседания комиссии, издает приказ главного управления образования об итогах конкурса.
37. Информационное сообщение о результатах рассмотрения заявок размещается на пункте 36 настоящего Положения, и включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дату, время и место оценки заявок;
3) информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
4) информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателей грантов, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемых грантов.
III. Условия и порядок предоставления грантов
38. Размер гранта для каждого победителя составляет 1,0 млн рублей. Грант направляется победителем конкурса на развитие и укрепление материально-технической базы общеобразовательного учреждения (приобретение и установка средств обучения и воспитания).
39. Награждение победителей осуществляется на торжественной церемонии.
Каждому победителю конкурса вручается диплом Главы города Красноярска. Информирование победителей конкурса о торжественной церемонии награждения (дате и времени) осуществляет организатор конкурса в электронной форме по адресам электронной почты, указанным в заявках.
40. Действие настоящего Положения не распространяется на осуществление финансовой (грантовой) поддержки в рамках иных муниципальных программ (подпрограмм) администрации города Красноярска.
41. Грант предоставляется на основании Соглашения, которое заключается главным управлением образования и получателем гранта в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом руководителя департамента финансов администрации города.
Дополнительное Соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное Соглашение о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом руководителя департамента финансов администрации города.
42. В срок до 10 сентября года, в котором проводится конкурс и определены получатели гранта, главное управление образования в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа главного управления образования об итогах конкурса направляет победителям конкурса Соглашение в двух экземплярах, подписанное со стороны главного управления образования.
43. Получатель гранта обязан в течение 3 рабочих дней со дня получения двух экземпляров подписанного со стороны главного управления образования Соглашения подписать их и направить один экземпляр соглашения в главное управление образования.
При заключении Соглашения получатели гранта дают согласие на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в Соглашение.
44. В случае уменьшения главному управлению образования ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления грантов в размере, определенном в Соглашении, с получателем гранта согласовываются новые условия Соглашения или Соглашение расторгается при недостижении согласия по новым условиям (данное требование включается в Соглашение).
45. Перечисление гранта осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты подписания Соглашения на лицевой счет, открытый получателем гранта в территориальном органе Федерального казначейства.
46. Грант не может быть использован на:
1) капитальное строительство и инвестиции;
2) приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления грантов в форме субсидии;
3) деятельность, запрещенную действующим законодательством.
47. В случае невыполнения получателем гранта условий Соглашения и настоящего Положения, а также при недостижении результатов предоставления гранта главное управление образования досрочно расторгает Соглашение с последующим возвратом гранта получателем гранта на лицевой счет главного управления образования в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 58-61 настоящего Положения.
48. Планируемым результатом предоставления гранта является достижение до 20 декабря года, в котором предоставлен грант, получателями гранта целевых показателей реализации гранта (приобретение и установка средств обучения и воспитания с целью улучшения условий организации образовательного процесса) в соответствии с заявками, представленными для участия в конкурсе.
49. Значения результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения данных результатов, устанавливаются в Соглашении.
IV. Требования к отчетности
50. Получатель гранта по итогам его реализации не позднее 25 декабря года, в котором предоставлен грант, представляет в главное управление образования следующие отчеты:
отчет о достижении значений результатов предоставления гранта, установленных пунктом 48 настоящего Положения и Соглашением;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением копий первичных бухгалтерских документов, подтверждающих поставку и оплату товаров (работ, услуг), осуществленных за счет гранта.
Копии документов заверяются получателем гранта или уполномоченным им лицом.
Отчеты представляются в соответствии с формой, определенной типовой формой соглашения, утвержденной приказом руководителя департамента финансов администрации города.
51. Получатель гранта несет ответственность за полноту и достоверность представленной информации и документов.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов в форме субсидии и ответственности за их нарушение
52. Главное управление образования в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления грантов их получателями, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов.
Органы муниципального финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
53. Главное управление образования и орган муниципального финансового контроля осуществляют мониторинг достижения результатов предоставления грантов исходя из достижения значений результатов предоставления грантов, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления грантов (контрольная точка) в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
54. Контроль за выполнением условий Соглашения осуществляет главное управление образования.
55. Мерой ответственности за нарушение условий предоставления гранта, установленных при предоставлении гранта, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных главным управлением образования и (или) органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов, является возврат средств гранта в бюджет города в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 56-61 настоящего Положения.
56. Гранты подлежат возврату получателем гранта в бюджет города в случае нарушения порядка и условий их предоставления, установленных Соглашением о предоставлении гранта.
57. Неиспользованные средства гранта в отчетном году возвращаются получателем гранта на лицевой счет главного управления образования не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
В случае невозврата получателем гранта неиспользованных средств гранта в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, главное управление образования взыскивает указанные средства в порядке, предусмотренном пунктом 61 настоящего Положения.
58. В случае выявления нарушений условий предоставления гранта, а также в случае недостижения результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, главное управление образования в течение 10 календарных дней с даты выявления таких нарушений направляет письменное уведомление получателю гранта о возврате средств гранта на лицевой счет главного управления образования.
59. Требование о возврате денежных средств направляется заказным письмом с уведомлением о вручении или нарочно.
60. Получатель гранта обязан возвратить средства гранта на лицевой счет главного управления образования в течение 10 календарных дней с даты получения уведомления.
61. В случае если получатель гранта не возвратил средства гранта в установленный срок или возвратил их не в полном объеме, главное управление образования в течение 30 календарных дней с даты истечения срока, установленного пунктом 60 настоящего Положения, обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных средств гранта в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.