Администрация Смоленской области постановляет:
Внести в областную государственную программу "Экономическое развитие Смоленской области, включая создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата", утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 08.11.2013 N 894 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 17.03.2014 N 171, от 03.07.2014 N 484, от 29.08.2014 N 606, от 30.09.2014 N 675, от 26.12.2014 N 912, от 05.03.2015 N 80, от 16.04.2015 N 183, от 27.05.2015 N 300, от 27.07.2015 N 449, от 03.12.2015 N 765, от 25.12.2015 N 856, от 25.02.2016 N 79, от 16.03.2016 N 155, от 21.04.2016 N 232, от 29.06.2016 N 369, от 30.08.2016 N 501, от 23.09.2016 N 573, от 15.11.2016 N 668, от 29.11.2016 N 695, от 13.12.2016 N 726, от 15.12.2016 N 742, от 31.01.2017 N 28, от 03.02.2017 N 29, от 09.02.2017 N 54, от 22.02.2017 N 69, от 28.04.2017 N 271, от 30.05.2017 N 362, от 28.06.2017 N 419, от 10.07.2017 N 446, от 22.08.2017 N 558, от 13.09.2017 N 608, от 12.10.2017 N 691, от 30.11.2017 N 795, от 11.12.2017 N 847, от 16.01.2018 N 4, от 22.01.2018 N 21, от 01.02.2018 N 52, от 06.02.2018 N 59, от 22.02.2018 N 105, от 10.04.2018 N 186, от 03.05.2018 N 277, от 01.06.2018 N 350, от 22.06.2018 N 391, от 28.06.2018 N 429, от 06.08.2018 N 506, от 22.08.2018 N 547, от 22.10.2018 N 678, от 14.11.2018 N 727, от 11.12.2018 N 840, от 21.12.2018 N 910, от 01.02.2019 N 23, от 05.02.2019 N 27, от 28.02.2019 N 89, от 21.03.2019 N 134, от 06.05.2019 N 272, от 14.06.2019 N 354, от 30.07.2019 N 450, от 03.09.2019 N 514, от 23.09.2019 N 548, от 23.10.2019 N 614, от 07.11.2019 N 653, от 28.11.2019 N 714, от 18.12.2019 N 773, от 20.12.2019 N 787, от 14.02.2020 N 52, от 18.03.2020 N 119, от 16.04.2020 N 206, от 14.05.2020 N 272, от 11.06.2020 N 343, от 07.07.2020 N 400, от 28.07.2020 N 453, от 18.08.2020 N 501, от 31.08.2020 N 541, от 18.09.2020 N 570, от 09.10.2020 N 590, от 23.10.2020 N 638, от 18.11.2020 N 695, от 09.12.2020 N 743, от 23.12.2020 N 827, от 26.12.2020 N 862, от 28.01.2021 N 33, от 06.04.2021 N 216, от 27.04.2021 N 263, от 20.05.2021 N 302, от 26.05.2021 N 337, от 23.06.2021 N 379, от 04.08.2021 N 509, от 21.09.2021 N 607, от 19.11.2021 N 720, от 13.12.2021 N 795, от 15.12.2021 N 805, от 31.03.2022 N 209, от 12.04.2022 N 235, от 29.04.2022 N 264, от 24.06.2022 N 422, от 05.08.2022 N 538, от 25.08.2022 N 597, от 07.09.2022 N 637, от 20.09.2022 N 663, от 22.09.2022 N 669, от 19.10.2022 N 742, от 21.12.2022 N 989, от 23.12.2022 N 1009, от 02.03.2023 N 71, от 20.04.2023 N 188, от 24.05.2023 N 262, от 05.07.2023 N 365), следующие изменения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления N 989 следует читать как "20.12.2022"
1) в паспорте Государственной программы:
- в разделе "Основные положения":
- абзац четвертый позиции "Цели Государственной программы" признать утратившим силу;
- в позиции "Объемы финансового обеспечения за весь период реализации (по годам реализации и в разрезе источников финансирования на очередной финансовый год и первый, второй годы планового периода)":
- в абзаце первом слова "8 073 051,6 тыс. рублей" заменить словами "7 815831,3 тыс. рублей";
- в абзаце третьем слова "496 388,5 тыс. рублей" заменить словами "253168,2 тыс. рублей";
- в абзаце четвертом слова "281 411,0 тыс. рублей" заменить словами "93 757,2 тыс. рублей";
- в абзаце пятом слова "213 023,4 тыс. рублей" заменить словами "159411,0 тыс. рублей";
- абзац шестой признать утратившим силу;
- в абзаце седьмом слова "2 531 861,9 тыс. рублей" заменить словами "2 524 861,9 тыс. рублей";
- в абзаце девятом слова "2 463 023,1 тыс. рублей" заменить словами "2 456 023,1 тыс. рублей";
- в абзаце десятом слова "66 253,2 тыс. рублей" заменить словами "59 253,2 тыс. рублей";
- в абзаце одиннадцатом слова "66 253,2 тыс. рублей" заменить словами "59 253,2 тыс. рублей";
- пункты 9 и 10 раздела "Показатели Государственной программы" признать утратившими силу;
- в разделе "Структура Государственной программы":
- подраздел 3.1 признать утратившим силу;
- в подразделе 6:
- в наименовании слова ", а также туристской инфраструктуры" исключить;
- пункт 6.1 признать утратившим силу;
- в разделе "Финансовое обеспечение Государственной программы":
- в позиции "В целом по Государственной программе, в том числе":
- в графе "всего" цифры "3 094 503,6" заменить цифрами "2837283,3";
- в графе "2023 год" цифры "496 388,5" заменить цифрами "253168,2";
- в графе "2024 год" цифры "2 531 861,9" заменить цифрами "2 524 861,9";
- в графе "2025 год" цифры "66 253,2" заменить цифрами "59 253,2";
- в позиции "федеральный бюджет":
- в графе "всего" цифры "350 249,8" заменить цифрами "162 596,0";
- в графе "2023 год" цифры "281 411,0" заменить цифрами "93 757,2";
- в позиции "областной бюджет":
- в графе "всего" цифры "2 742 299,7" заменить цифрами "2 674687,3";
- в графе "2023 год" цифры "213 023,4" заменить цифрами "159411,0";
- в графе "2024 год" цифры "2 463 023,1" заменить цифрами "2 456 023,1";
- в графе "2025 год" цифры "66253,2" заменить цифрами "59 253,2";
- позицию "местные бюджеты" исключить;
- пункты 9 и 10 приложения к паспорту Государственной программы признать утратившими силу;
2) раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Стратегические приоритеты в сфере реализации Государственной программы
Основой развития региональной экономики является активная политика привлечения инвестиций, а также улучшение бизнес-климата за счет создания благоприятных условий развития субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности. Администрацией Смоленской области постоянно совершенствуется инвестиционная политика исходя из меняющихся условий и, как следствие, потребностей инвесторов и субъектов малого и среднего предпринимательства.
В 2022 году российская экономика столкнулась с беспрецедентным количеством санкций со стороны недружественных стран и, как следствие, с волатильностью экономической и геополитической ситуаций, что в конечном счете негативно сказалось на инвестиционной активности субъектов хозяйственной деятельности.
Так, по итогам 2022 года объем инвестиций в основной капитал, направленный на развитие экономики и социальной сферы Смоленской области, составил 64,9 млрд. рублей, что на 6,4 млрд. рублей меньше значения за 2021 год, однако практически соответствует уровню 2020 года, когда степень воздействия сдерживающих факторов на экономику была менее масштабной, чем в 2022 году. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал за 2022 год составил 73,1%, в то время как за 2021 год он был равен 105,7%.
Несмотря на объективное снижение реальных инвестиций, положительным фактом является то, что сохраняется тенденция к значительной доле частных инвестиций (инвестиции без бюджетных средств) в общем объеме инвестиций - более 80%.
В 2022 году самое значимое сокращение среди ведущих по объемам инвестиций отраслей наблюдалось в сфере транспортировки и хранения, а также в лизинговой деятельности - порядка 10 млрд. рублей по сравнению с 2021 годом, что напрямую связано с ограничениями в логистической деятельности, введенными со стороны недружественных стран.
Вместе с тем значительный рост инвестиций в сопоставимых ценах по сравнению с 2021 годом продемонстрировало строительство - в 2,2 раза. Кроме того, положительная динамика по сравнению с 2021 годом отмечена в обрабатывающих производствах - 116,2%, в торговле - 112,2%, а также в государственном управлении и обеспечении военной безопасности - 105,1%.
Одним из важных индикаторов работы Администрации Смоленской области по созданию благоприятных условий ведения бизнеса в регионе являются результаты Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (далее - Национальный рейтинг), ежегодно формируемого автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов". Источником данных для этого рейтинга являются преимущественно опросы предпринимателей, ведущих или только начинающих бизнес.
По итогам 2022 года Смоленская область укрепила свои позиции в Национальном рейтинге и вошла в число 10 лидеров, разделив 8-е место с Республикой Крым. За последние 7 лет регион поднялся на 72 позиции вверх в данном рейтинге.
В целях дальнейшего формирования благоприятной инвестиционной среды, обеспечения стабильных условий осуществления инвестиционной деятельности, а также в целях реализации приказа Министерства экономического развития Российской Федерации (далее также - Минэкономразвития России) от 30.09.2021 N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")" в Смоленской области внедрены элементы Регионального инвестиционного стандарта.
Это система поддержки новых инвестиционных проектов в регионах, сформированная на основе лучших практик взаимодействия с бизнесом и поддержки инвестиционной деятельности. Она направлена на перезагрузку системы запуска и сопровождения инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации.
В рамках реализации Регионального инвестиционного стандарта в Смоленской области:
- издано распоряжение Администрации Смоленской области от 29.07.2021 N 1445-р/адм "Об утверждении плана по созданию системы запуска и сопровождения инвестиционных проектов в Смоленской области";
- в соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 28.04.2022 N 566-р/адм "О создании Инвестиционного комитета Смоленской области" создан Инвестиционный комитет Смоленской области, целью деятельности которого является оказание содействия в урегулировании разногласий, возникающих у субъектов инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов, с органами государственной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, ресурсоснабжающими и иными организациями;
- в соответствии с распоряжением Губернатора Смоленской области от 31.03.2023 N 367-р "Об утверждении Инвестиционной декларации Смоленской области" утверждена Инвестиционная декларация Смоленской области, содержащая гарантию Администрации Смоленской области о неухудшении условий реализации инвестиционных проектов на территории Смоленской области;
- профильными исполнительными органами Смоленской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области внедрен свод инвестиционных правил, содержащий оптимальный алгоритм действий инвестора для обеспечения доступа к ключевым элементам инфраструктуры на территории Смоленской области;
- расширен функционал общества с ограниченной ответственностью "Корпорация инвестиционного развития Смоленской области" в части наделения его функциями агентства инвестиционного развития (является операционным центром поддержки и сопровождения инвестиционных проектов);
- разработана и размещена на Инвестиционном портале Смоленской области инвестиционная карта Смоленской области, содержащая информацию о ресурсной базе, ключевой инфраструктуре, мерах поддержки и другие важные для инвесторов данные (доступна по ссылке: https://smolinvest.ru/map).
Стоит отметить, что в 2022 году на заседании Федеральной группы по подтверждению внедрения системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт") было подтверждено внедрение Регионального инвестиционного стандарта в Смоленской области в полном объеме.
В регионе действует комплексная система поддержки инвестиционной деятельности, которая включает:
- налоговые преференции для инвесторов в сфере промышленности в форме освобождения от уплаты налога на имущество организаций на период от 3 до 10 лет в зависимости от объема капитальных вложений;
- снижение ставки по налогу на прибыль организаций для инвесторов, применяющих инвестиционный налоговый вычет;
- снижение ставки по налогу на прибыль организаций для участников региональных инвестиционных проектов;
- предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабных инвестиционных проектов в различных сферах экономики, включая промышленность и сельское хозяйство;
- гарантии неизменности условий реализации инвестиционных проектов на период от 3 до 20 лет в зависимости от объема капиталовложений, а также получение финансовых мер государственной поддержки в рамках механизма соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
Развитие малого и среднего предпринимательства - одно из важных условий функционирования рыночной экономики и одна из главных социально-экономических задач, обеспечивающих формирование конкурентной среды, увеличение валового регионального продукта, повышение доходов консолидированного бюджета Смоленской области, занятость и повышение уровня жизни населения.
По состоянию на 10.03.2023, по данным Единого реестра малого и среднего предпринимательства, на территории Смоленской области действуют 38 310 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них юридических лиц - 17 319, в том числе средних предприятий - 129, малых предприятий - 1 294, микропредприятий - 15 896, индивидуальных предпринимателей - 20 991.
В 2022 году на поддержку малого и среднего бизнеса было направлено порядка 293,1 млн. рублей. Средства федерального и областного бюджетов направлялись на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе через организации инфраструктуры поддержки, созданные в регионе при взаимодействии с Министерством экономического развития Российской Федерации.
В 2022 году в рамках реализации налоговой политики, направленной на снижение фискальной нагрузки на бизнес, действовали следующие налоговые льготы:
- пониженные ставки в размере 5 и 7% (по отдельным видам деятельности) для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, в соответствии с областным законом "О налоговых ставках для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов";
- сниженная с 6 до 1% ставка налога по упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения "доходы" для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий;
- налоговые каникулы для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения.
Кроме того, в целях поддержки бизнеса в условиях антироссийских санкций с 1 января 2022 года областным законом "О внесении изменений в статью 1 областного закона "Об установлении налоговой ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае если объектом налогообложения являются доходы" введена пониженная налоговая ставка в размере 3% в отношении налогоплательщиков, осуществляющих виды предпринимательской деятельности в сфере производства пищевых продуктов, производства безалкогольных напитков, деятельности прочего сухопутного пассажирского транспорта, деятельности автомобильного грузового транспорта, деятельности в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, научных исследований и разработки, деятельности профессиональной, научной и технической.
С 1 июля 2020 года в Смоленской области был введен специальный налоговый режим для самозанятых граждан - "Налог на профессиональный доход".
В 2022 году в качестве самозанятых граждан зарегистрировались 10 051 человек, а с даты введения специального налогового режима по состоянию на 01.01.2023 в регионе зарегистрировались 21 980 самозанятых граждан. Налоговые доходы от нового специального налогового режима составили 58,8 млн. рублей.
В Смоленской области продолжает работу специализированный Интернет-портал "Инвестиционная деятельность в Смоленской области", который обеспечивает наглядное представление инвестиционных возможностей Смоленской области, ее инфраструктуры, потенциальных направлений инвестиций, а также сбор и оперативное рассмотрение обращений инвесторов. Данный портал доступен по адресу: https://smolinvest.ru/.
На официальном сайте Департамента инвестиционного развития Смоленской области размещена и регулярно обновляется вся необходимая для инвесторов и субъектов бизнеса информация.
В 2022 году продолжилась работа по предоставлению субсидий за счет средств областного бюджета субъектам МСП, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Смоленской области, на возмещение части затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, на уплату первого взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования. В 2022 году субсидии в размере 30,9 млн. рублей за счет средств областного бюджета были предоставлены 26 субъектам МСП на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования. В 2023 году предусмотрены субсидии в рамках технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства в размере 7 млн. рублей.
Грантовая поддержка в размере до 500 тыс. рублей на развитие бизнеса предоставляется в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" молодым предпринимателям в возрасте до 25 лет включительно, а также предпринимателям, получившим статус "социальное предприятие". В 2022 году социальными предприятиями признаны 43 субъекта МСП, среди которых общество с ограниченной ответственностью "Банкон" и общество с ограниченной ответственностью "Смоленский электротехнический завод", обеспечивающие занятость инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это более чем на 16% превышает показатель 2021 года (37 предпринимателей).
По итогам отбора в 2022 году гранты получили 29 предпринимателей на сумму 13,8 млн. рублей (11 молодых предпринимателей - 5,5 млн. рублей, 18 социальных предприятий на общую сумму порядка 8,3 млн. рублей). В 2023 году предусмотрено предоставление грантов в размере 9,2 млн. рублей.
В рамках достижения целей и решения задач национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" на территории Смоленской области осуществляет деятельность центр "Мой бизнес" (далее также - Центр), который объединяет на единой площадке различные организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП. Также действующие предприниматели могут пообщаться на площадке Центра с представителями смоленских бизнес-сообществ и деловых объединений, а также с представителями аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Смоленской области.
Центр принимает участие в реализации трех региональных проектов: "Поддержка самозанятых", "Предакселерация", "Акселерация субъектов МСП".
Региональным проектом "Поддержка самозанятых" предусмотрено достижение результата по количеству самозанятых граждан, получивших услуги Центра, в том числе прошедших программы обучения в 2022 году, в размере 146 человек. По итогам работы в 2022 году Центром обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг 362 самозанятым гражданам организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в оффлайн - и онлайн-форматах (в 2,5 раза больше планового значения на 2022 год и на 53 гражданина больше значения за 2021 год). Самозанятым оказано 1 074 услуги, из них 613 консультаций. В 2021 году - 542 услуги, из них 356 консультаций.
В рамках регионального проекта "Предакселерация" в 2022 году граждане, желающие вести бизнес, начинающие и действующие предприниматели получили в Центре более 5 тыс. услуг. В 2021 году - более 3,2 тыс. услуг.
Также Центром проведены 51 тематический семинар, 5 тренингов. Участниками мероприятий стали свыше 2,5 тыс. человек (действующих и потенциальных предпринимателей).
По итогам реализации регионального проекта "Предакселерация" в 2022 году создано 158 новых субъектов МСП (нарастающим итогом).
В 2022 году (по оперативным данным) 11 175 индивидуальных предпринимателей применяли патентную систему налогообложения (в 1,3 раза больше планового значения на 2022 год).
В рамках регионального проекта "Акселерация субъектов МСП" в 2022 году Центром оказано свыше 2,8 тыс. услуг. В 2021 году было оказано свыше 2,3 тыс. услуг.
В 2022 году Центром реализовывалось 13 видов комплексных услуг (в 2021 году - 8 видов комплексных услуг): услуга по размещению на маркетплейсах, услуга по содействию в выводе продукции на российский рынок, услуга по расширению рынков сбыта, услуга по реализации инвестиционного проекта, услуга по "упаковке" франшизы, услуга по размещению на электронных торговых площадках, услуга по защите интеллектуальной собственности, услуги для социальных предпринимателей, услуги по сдаче отчетности, услуга по содействию в получении разрешающих документов на сотрудников, услуга по содействию в подборе персонала, услуга для организаций сферы гостеприимства по развитию внутреннего туризма, услуги для участников территориальных кластеров.
По состоянию на 31.12.2022 участниками территориальных кластеров Смоленской области являются 222 субъекта МСП, в том числе в 2022 году 24 субъекта МСП вступили в туристский кластер, 8 - в кластер информационных технологий.
В 2022 году микрокредитная компания "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства" (далее - Фонд) продолжила значимую для субъектов МСП деятельность по предоставлению микрозаймов и поручительств в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Результаты национального проекта, установленные по Смоленской области, достигнуты в полном объеме.
В рамках реализации регионального проекта "Поддержка самозанятых" Фонд предоставляет льготный продукт для самозанятых граждан. Микрозайм выдается физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Смоленской области, на сумму до 200 тыс. рублей под 1/2 ключевой ставки Банка России, установленной на дату заключения договора микрозайма, на срок до 36 месяцев. По итогам 2022 года выдано 10 микрозаймов на сумму 1,8 млн. рублей. По итогам 2021 года было выдано 16 микрозаймов на сумму 6 млн. рублей.
В рамках достижения результатов регионального проекта "Предакселерация" объем финансовой поддержки, предоставленной начинающим предпринимателям (кредиты, лизинг, займы), обеспеченной поручительствами Фонда, на 2022 год составил 15 млн. рублей. По состоянию на 31.12.2021 данный объем был равен 50 млн. рублей.
Количество действующих микрозаймов, предоставленных начинающим предпринимателям в 2022 году, составило 131 единицу, что в 2,7 раза превышает плановое значение результата, установленного на 2022 год, и на 15 единиц больше значения за 2021 год.
В рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов МСП" в целях обеспечения субъектам МСП льготного доступа к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций количество действующих микрозаймов в 2022 году составило 798 единиц, что на 36 единиц больше, чем в 2021 году. В 2022 году выдано 463 микрозайма на сумму 623,5 млн. рублей. Портфель действующих займов Фонда составил 603,7 млн. рублей, что на 89,7 млн. рублей, или на 17,5%, больше показателя 2021 года.
В 2022 году Фондом предоставлены поручительства субъектам МСП в размере 169,6 млн. рублей, что позволило привлечь в экономику региона 1 543,3 млн. рублей кредитных средств, что в 4,1 раза больше планового значения результата, установленного на 2022 год, и на 622,7 млн. рублей больше значения за 2021 год.
С 7 апреля 2022 года Фондом введен новый специальный продукт на проведение сезонных полевых работ - микрозайм под 5% годовых до двух лет на сумму до 2 млн. рублей при наличии залогового обеспечения и до 500 тыс. рублей - при отсутствии залогового обеспечения.
В 2022 году продолжил функционировать и развиваться Центр молодежного инновационного творчества "ЯВИР" (далее - ЦМИТ "ЯВИР"), на обеспечение деятельности которого было направлено из областного бюджета 1,8 млн. рублей.
Целью ЦМИТ "ЯВИР" является обеспечение доступа школьникам, студентам, а также субъектам МСП к современным инструментам цифрового проектирования и производства (изготовление прототипов изделий, развитие и внедрение инноваций). ЦМИТ "ЯВИР" - это открытая площадка, оснащенная современным оборудованием (токарные и фрезерные станки с числовым программным управлением, 3D-печать и 3D-сканирование, плоттерная и лазерная резка), позволяющим на высоком технологическом уровне заниматься техническим творчеством, решать задачи макетирования, прототипирования, брендирования, инжиниринга и коммерциализации, а также заниматься разработками в сфере биотехнологий.
За 2022 год ЦМИТ "ЯВИР" посетило порядка 800 обучающихся образовательных организаций высшего образования, профильных молодых специалистов, школьников и субъектов МСП, что на 190 человек больше значения за 2021 год. Важно отметить, что ЦМИТ "ЯВИР" организованы и проведены в течение 2022 года более 10 мероприятий, направленных на развитие детского (юношеского) научно-технического творчества и инженерной мысли у подрастающего поколения.";
3) подраздел "Сведения о региональном проекте "Развитие туристической инфраструктуры (Смоленская область)" раздела 2 признать утратившим силу;
4) в подразделе "Паспорт комплекса процессных мероприятий "Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также туристской инфраструктуры Смоленской области" раздела 4:
- в наименовании слова ", а также туристской инфраструктуры" исключить;
- пункты 2 - 5 подраздела "Показатели реализации комплекса процессных мероприятий" признать утратившими силу;
5) в разделе 6:
- подраздел 4 признать утратившим силу;
- в подразделе 7:
- в наименовании слова ", а также туристской инфраструктуры" исключить;
- пункт 7.2 признать утратившим силу;
- в позиции "Итого по комплексу процессных мероприятий":
- в графе 5 цифры "65 693,7" заменить цифрами "5 000,0";
- в графе 6 цифры "48 693,7" заменить цифрами "2 000,0";
- в графе 7 цифры "8500,0" заменить цифрами "1500,0";
- в графе 8 цифры "8500,0" заменить цифрами "1500,0";
- в подразделе 8:
- в пункте 8.3:
- в графе 5 цифры "10 211,0" заменить цифрами "10 206,4";
- в графе 6 цифры "3 411,0" заменить цифрами "3 406,4";
- в позиции "Итого по комплексу процессных мероприятий":
- в графе 5 цифры "11 711,0" заменить цифрами "11 706,4";
- в графе 6 цифры "3 911,0" заменить цифрами "3 906,4";
- в подразделе 9:
- в позиции "Расходы на обеспечение деятельности государственных органов":
- в графе 5 цифры "110 148,9" заменить цифрами "109038,5";
- в графе 6 цифры "39 374,4" заменить цифрами "38264,0";
- в позиции "Итого по комплексу процессных мероприятий":
- в графе 5 цифры "110 148,9" заменить цифрами "109038,5";
- в графе 6 цифры "39 374,4" заменить цифрами "38264,0";
- позицию "Всего по Государственной программе" изложить в следующей редакции:
Всего по Государственной программе |
|
2 837283,3 |
253168,2 |
2 524861,9 |
59253,2 |
федеральный бюджет |
162 596,0 |
93 757,2 |
68 838,8 |
- |
|
областной бюджет |
2 674687,3 |
159411,0 |
2 456023,1 |
59253,2 |
Временно исполняющий обязанности |
В.Н. Анохин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На 257 220,3 тыс. рублей сокращено финансирование госпрограммы по экономическому развитию Смоленской области, включая создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата, и составляет теперь 7 815 831,3 тыс. рублей.
Так, из госпрограммы исключено финансирование мероприятий туристской инфраструктуры Смоленской области.
Постановление Администрации Смоленской области от 21 июля 2023 г. N 419 "О внесении изменений в областную государственную программу "Экономическое развитие Смоленской области, включая создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата"
Вступает в силу с 21 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 июля 2023 г. N 6700202307260001