Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению администрации
городского округа "Воркута"
от 21 июля 2023 г. N 882
Положение
о сборном эвакуационном пункте муниципального образования городского округа "Воркута"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", учебно-методическим пособием "Организация работы сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов и приёмных пунктов эвакуации", разработанным ГКУ РК "Управление противопожарной службы и гражданской защиты", и согласованным с ГУ МЧС России по Республике Коми и определяет основные задачи, порядок создания и планирования организации деятельности сборных эвакуационных пунктов муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - МО ГО "Воркута").
1.2. СЭП создаются для сбора и постановки на учет эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения и организованной отправки его в безопасные районы.
СЭП располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.
СЭП обеспечивается связью с городской эвакуационной комиссией, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным и железнодорожным пассажирским и грузовым транспортом.
К СЭП прикрепляются работники организаций с неработающими членами семей и население, не занятое в производстве.
За СЭП закрепляются ближайшие защитные сооружения гражданской обороны (далее - ЗСГО) или заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства, приспосабливаемые под ЗСГО в период мобилизации и в военное время, медицинская организация, организация жилищно-коммунального хозяйства (далее - организация ЖКХ).
Численность личного состава СЭП зависит от численности населения, эвакуируемого через данный СЭП.
Каждому СЭП присваивается порядковый номер.
Здания, предназначенные для развертывания СЭП, должны отвечать следующим требованиям:
- к зданиям должны быть удобные подходы и подъезды;
- в непосредственной близости должна быть оборудована площадка, на которой можно поместить автомобильную колонну для посадки эвакуируемого населения;
- в радиусе 500 метров должны быть расположены подвальные помещения, здания, сооружения, пригодные для укрытия населения, или простейшие укрытия.
- на входе в здание СЭП должна быть вывеска красного цвета форматом А2 (буквы белого цвета, высотой - не менее 100 мм) с указанием номера и адреса СЭП, на дверях помещений должны быть таблички красного цвета форматом А4 (кегль шрифта текста 72 пункта, буквы прописные, белого цвета) с указанием предназначения помещения;
- к местам расположения защитных сооружений для укрытия населения по сигналу "Воздушная тревога" должны быть установлены указатели, обозначающие направление их размещения;
- транспорт, предназначенный для перевозки эваконаселения, заблаговременно приписывается к СЭП.
II. Задачи СЭП
2.1. Организация и ведение учета, регистрация прибытия и отправки эвакуируемого населения через СЭП всеми видами транспорта и пешим порядком.
2.2. Осуществление контроля за своевременной подачей транспортных средств, проведение комплектования колонн.
2.3. Поддержание связи с эвакуационной комиссией организациями, приписанными к СЭП, спасательными службами гражданской обороны, транспортными организациями, информирование их о времени прибытия эвакуируемого населения на СЭП и времени отправления его в безопасный район.
2.4. Оказание необходимой медицинской помощи эвакуируемому населению во время нахождения на СЭП.
2.5. Обеспечение соблюдения населением общественного порядка.
2.6. Укрытие эвакуируемого населения в заглубленных помещениях подземного пространства по сигналам гражданской обороны.
2.7. Своевременное представление (через каждые 2 часа) в эвакуационную комиссию донесений с нарастающим итогом о ходе эвакуации населения по видам транспорта.
III. Руководство сборным эвакуационным пунктом и его организационная структура
3.1. Начальником СЭП назначается один из заместителей руководителя организации, на которую возложена задача по формированию и развертыванию СЭП.
Личный состав СЭП утверждается приказом руководителя организации, на базе которой формируется СЭП.
3.2. СЭП имеет следующую структуру:
Группа управления:
- начальник СЭП;
- заместитель начальника СЭП;
- секретарь СЭП.
Группа оповещения и связи:
- начальник группы;
- помощник начальника группы;
- операторы связи и посыльные - 3-5 человек.
Группа регистрации и учета эвакуируемого населения:
- начальник группы;
- помощник начальника группы;
- регистраторы-учетчики - 3-5 человек.
Группа формирования (комплектования) колонн и эвакоэшелонов:
- начальник группы;
- помощник начальника группы;
- формировщики - 3-5 человек.
Группа охраны общественного порядка:
- начальник группы;
- патрульный - 2 чел.
Медицинский пункт:
- начальник пункта - фельдшер;
- медсестра.
Комната матери и ребенка:
- заведующая комнатой;
- помощник заведующей. Стол справок:
- начальник стола;
- помощник. Комендант.
IV. Документация сборного эвакуационного пункта
4.1. В целях организации работы начальник СЭП готовит следующие документы:
- выписка из постановления администрации МО ГО "Воркута" "Об эвакуационных органах муниципального образования городского округа "Воркута";
- схема организации СЭП;
- приказ "Об утверждении состава СЭП";
- штатно-должностной список администрации СЭП;
- положение о СЭП;
- схема размещения структурных подразделений СЭП в здании;
- журнал приема и передачи распоряжений и донесений;
- схема оповещения администрации СЭП;
- выписка из плана эвакуационных мероприятий в МО ГО "Воркута";
- журнал оповещения организаций о прибытии на СЭП;
- список организаций, приписанных к СЭП;
- календарный план работы СЭП;
- график поступления автотранспорта на СЭП;
- график отправки эваконаселения с СЭП;
- сопроводительная ведомость;
- журнал учета выдачи сопроводительной ведомости;
- список работников организаций и неработающих членов семей, подлежащих эвакуации;
- список лиц, подлежащих эвакуации из домов по адресам;
- журнал учета эваконаселения, прибывшего на СЭП в составе организации;
- журнал учета эваконаселения, прибывшего на СЭП не в составе организации;
- удостоверение начальника эвакуационной колонны (начальника эвакуационного эшелона);
- маршрутный лист (в 2-х экземплярах);
- предписание начальнику эвакуационной колонны (начальнику эвакуационного эшелона);
- памятка населению по действиям при объявлении эвакуации;
- инструкция представителю организации на СЭП;
- журнал прибытия автотранспорта на СЭП;
- журнал учета отправки эваконаселения с СЭП;
- сведения о ходе отправки эваконаселения с СЭП;
- образец ордера на право занятия жилых и нежилых помещений в безопасном районе;
- журнал учета медицинской помощи на СЭП.
- расчетные нормы посадки людей на автомобильный транспорт;
- схема охраны СЭП, мест посадки (отправки колонн);
- сигналы оповещения гражданской обороны и действия по ним;
- схема укрытия администрации СЭП и эваконаселения по сигналу "Воздушная тревога".
V. Функциональные обязанности личного состава СЭП
Функциональные обязанности начальника СЭП утверждаются председателем эвакуационной комиссии. Функциональные обязанности личного состава СЭП утверждаются начальником данного СЭП.
5.1. Начальник СЭП.
Начальник СЭП подчиняется председателю эвакуационной комиссии на территории которого развертывается СЭП. Он является начальником всего личного состава СЭП.
Начальник СЭП отвечает за подготовку личного состава СЭП к выполнению задач по предназначению.
Начальник СЭП обязан в режиме повседневной деятельности:
- знать задачи СЭП, его организационную структуру, функциональные обязанности личного состава СЭП;
- принимать участие в комплектовании структурных подразделений СЭП личным составом, обучать их порядку работы, систематически изучать и знать их деловые качества;
- уточнять совместно с руководством организаций, приписанных к СЭП, численность подлежащего эвакуации населения, порядок его прибытия на СЭП и отправки в безопасные районы;
- организовать разработку документов СЭП и их периодическую корректировку;
- определять помещения для размещения структурных подразделений СЭП, место посадки на автотранспорт или построения пеших колонн, утверждать схему охраны и патрулирования территории СЭП;
- знать перечень транспортных организаций, выделяющих транспорт для перевозки эваконаселения и порядок связи с ними;
- знать перечень автоколонн (эвакуационных эшелонов) и количество автомобилей для вывоза эвакуируемого населения в загородную зону;
- организовать проведение занятий по изучению функциональных обязанностей личным составом СЭП;
При получении распоряжения на проведение эвакуации населения:
- получить в течение 5 минут от председателя эвакуационной комиссии задание на проведение рассредоточения и эвакуации населения;
- организовать в течение 1 час 30 минут оповещение и сбор личного состава СЭП;
- развернуть структурные подразделения СЭП, поставить задачи перед личным составом, провести инструктаж в течение 30 минут;
- проверить в течение 15 минут готовность каналов связи с взаимодействующими структурами;
- доложить в эвакуационную комиссию о готовности СЭП к работе;
- организовать в течение 30 минут оповещение руководителей организаций, приписанных к СЭП, и согласовать время прибытия эвакуируемых на СЭП;
- руководить работой СЭП;
- организовать учет прибывшего на СЭП эваконаселения, формирование колонн и эвакоэшелонов, посадку эваконаселения на транспортные средства;
- организовать инструктаж начальников эвакуационных колонн (эвакоэшелонов);
- организовать оказание медицинской помощи заболевшим во время нахождения их на СЭП;
- организовать поддержание общественного порядка на СЭП;
- организовать укрытие эваконаселения и личного состава СЭП по сигналам гражданской обороны;
- через каждые 2 часа докладывать в эвакуационную комиссию о ходе эвакуации. О случаях срыва графика проведения эвакуации докладывать немедленно руководителю гражданской
обороны МО ГО "Воркута";
- по завершении эвакуационных мероприятий в течение 20 минут представить донесение в эвакуационную комиссию о количестве учтенного и вывезенного населения, в течение 1 часа сдать регистрационную документацию в эвакуационную комиссию. По распоряжению председателя эвакуационной комиссии в течение 2 часов свернуть работу СЭП, личный состав СЭП вывезти в безопасный район.
5.2. Заместитель начальника СЭП.
Заместитель начальника СЭП подчиняется начальнику СЭП и обеспечивает руководство деятельностью всего личного состава СЭП.
Заместитель начальника СЭП обязан в режиме повседневной деятельности:
- знать функциональные обязанности личного состава СЭП, задачи и порядок работы СЭП;
- принимать участие в разработке документов СЭП;
- знать личный состав СЭП, порядок его оповещения и сбора;
- готовить и поддерживать в рабочем состоянии оборудование и материальную базу СЭП;
- разрабатывать мероприятия по укрытию личного состава СЭП и эваконаселения по сигналам гражданской обороны;
- по поручению начальника СЭП проводить занятия с личным составом;
- знать перечень организаций, приписанных к СЭП, порядок их оповещения;
- знать перечень транспортных организаций, выделяющих транспорт для перевозки эваконаселения и порядок связи с ними;
- знать перечень автоколонн (эвакоэшелонов) и количество автомобилей для вывоза эвакуируемого населения в безопасный район;
С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
- прибыть в течение 1 часа 30 минут на СЭП и получить задание у начальника СЭП;
- организовать в течение 1 часа 30 минут оповещение и сбор личного состава;
- подготовить в течение 30 минут совместно с комендантом помещения согласно схеме размещения, организовать оборудование рабочих мест;
- по мере прибытия личного состава развернуть структурные подразделения СЭП, проверять их готовность к работе;
- организовать в течение 30 минут оповещение организаций, приписанных к СЭП, и организовать доведение до них графика отправки;
- проверить в течение 30 минут приведение в состояние готовности к приему укрываемых защитные сооружения, закрепленные за СЭП;
- в период эвакуации контролировать работу подразделений СЭП;
- подготовить в течение 30 минут для вручения начальникам эвакоколонн (эвакоэшелонов) перечень необходимых документов (удостоверение, предписание, маршрутный лист);
- контролировать комплектование и отправку автомобильных колонн и пеших колонн;
- обобщать сведения, поступающие из группы регистрации и учета и подготовить в течение 15 минут сведения в эвакуационную комиссию;
- с получением сигнала "Воздушная тревога" проконтролировать укрытие личного состава СЭП и эваконаселения в защитных сооружениях;
- по окончании работы СЭП проверить наличие личного состава, собрать документы и доложить в течение 30 минут начальнику СЭП о готовности к выезду в безопасный район.
5.3. Секретарь СЭП.
Секретарь СЭП подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, работает под их руководством.
Секретарь СЭП обязан в режиме повседневной деятельности:
- участвовать в разработке и ежегодной корректировке организационных и планирующих документов СЭП;
- разрабатывать и готовить к работе журнал учета распоряжений и донесений СЭП;
- хранить организационные и планирующие документы СЭП в папках по группам и
выдавать их должностным лицам СЭП для корректировки;
- доводить до начальников групп распоряжения начальника СЭП.
При получении распоряжения на проведение эвакуации населения:
- выдать в течение 10 минут личному составу СЭП организационные и планирующие документы;
- принимать распоряжения и донесения из различных инстанций, регистрировать их в журнале учета распоряжений и донесений и доводить их до начальника СЭП в течение 10 минут;
- доводить в течение 10 минут распоряжения начальника СЭП до начальников групп и до исполнителей;
- контролировать выполнение всеми членами СЭП календарного плана выполнения основных мероприятий;
- организовать в течение 30 минут взаимодействие с организациями и вести учет населения, эвакуированного непосредственно с мест сбора в организациях;
- совместно с начальником и заместителем начальника СЭП готовить в течение 20 минут текстовую часть донесений в адрес председателя эвакуационной комиссии о ходе регистрации и учета эваконаселения, формирования и отправки колонн.
5.4. Группа оповещения и связи.
Начальник группы подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, работает под их руководством. Отвечает за оповещение личного состава СЭП, за организацию связи и управления в ходе работы СЭП, за своевременный прием распоряжений от эвакуационной комиссии и передачу их руководителям организаций, приписанных к СЭП. Личный состав группы оповещения и связи обязан в режиме повседневной деятельности:
- укомплектовать группу необходимым для работы материальным имуществом и документацией;
- готовить и ежегодно уточнять схему оповещения личного состава СЭП;
- готовить и ежегодно уточнять схему организации связи и управления эвакомероприятиями на СЭП;
- готовить и ежегодно уточнять схему оповещения и связи с организациями;
- определять способы своевременного приема распоряжений от эвакуационной комиссии и доведения принятых распоряжений до исполнителей.
При получении распоряжения на проведение эвакуации населения:
- прибыть в течение 1 часа 30 минут на СЭП, привести в готовность средства оповещения и связи;
- оповестить в течение 30 минут руководителей организаций, приписанных к СЭП, о проведении эвакомероприятий и времени прибытия эвакуируемых на СЭП;
- о результатах оповещения организаций доложить в течение 5 минут начальнику СЭП;
- по телефону или посыльными передавать в течение 30 минут распоряжения начальника СЭП исполнителям, руководителям организаций;
- вести журнал оповещения организаций о прибытии на СЭП;
- поддерживать постоянную связь с эвакуационной комиссией, с руководителями организаций, с пунктами посадки на транспорт;
- через каждые 2 часа с момента получения распоряжения на проведение эвакуации населения по распоряжению начальника СЭП представлять донесения в адрес председателя эвакуационной комиссии.
5.5. Группа регистрации и учета эвакуируемого населения.
Начальник группы подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, работает под их руководством. Отвечает за учет и регистрацию эваконаселения.
Личный состав группы учета и регистрации населения обязан в режиме повседневной деятельности:
- знать, какие организации приписаны к СЭП, какое количество их работников и членов семей будет проходить регистрацию;
- укомплектовать группу необходимым для работы материальным имуществом;
- разработать необходимую документацию по учету и регистрации эваконаселения, согласно выписке из плана эвакуационных мероприятий;
- организовать изучение функциональных обязанностей;
- отрабатывать практические действия личного состава на СЭП.
При получении распоряжения на проведение эвакуации населения:
- организовать в течение 30 минут встречу эваконаселения;
- распределить в течение 20 минут эваконаселение согласно отработанной схеме размещения на СЭП;
- совместно с представителями организаций осуществлять учет и регистрацию эваконаселения через данный СЭП в течение 20 минут;
- организовать в течение 20 минут сверку списков с наличием прибывающего эваконаселения на СЭП: на трёх экземплярах списка эвакуируемых делать пометку о прибытии эвакуируемых и заверять печатью, ставить дату, время и подпись, что является основанием для дальнейшей отправки к местам размещения в безопасном район. Первый экземпляр списков оставить на СЭП, а второй и третий, заверенные, передать представителю организации, заполнить сопроводительную ведомость, записать номер сопроводительной ведомости в журнал учета эваконаселения, прибывшего на СЭП; подписать у начальника группы сопроводительную ведомость и вместе со списком эвакуируемых передать ее начальнику группы формирования и отправки колонн;
- по завершении отправки эвакуируемых в течение 20 минут принять сопроводительную ведомость со списком эвакуируемых организации из группы формирования и отправки колонн с отметкой о времени их убытия и занести сведения из сопроводительной ведомости по отправке эваконаселения в соответствующие графы журналов учета эваконаселения, прибывшего на СЭП;
- каждые два часа докладывать начальнику СЭП о результатах регистрации и учета рассредоточиваемых и эвакуируемых по организациям и в целом за весь СЭП, а также по видам транспорта для представления донесений в эвакуационную комиссию;
- после завершения отправки эваконаселения через СЭП в течение 20 минут все документы передать секретарю СЭП.
5.6. Группа формирования (комплектования) колонн и эвакоэшелонов.
Начальник группы подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, работает под их руководством. Отвечает за формирование и отправку колонн.
Личный состав группы комплектования и отправки колонн обязан в режиме повседневной деятельности:
- укомплектовать группу необходимым для работы материальным имуществом;
- разработать необходимую документацию по учету и формированию колонн согласно выписке из плана эвакуации;
- отрабатывать практические действия личного состава на СЭП.
При получении распоряжения на проведение эвакуации населения:
- организовать в течение 30 минут работу в тесном взаимодействии с группой учета и регистрации населения и представителями организаций, приписанных к СЭП;
- знать график поступления транспорта на СЭП;
- получить в течение 10 минут в учетно-регистрационной группе экземпляр эвакуационного списка организации с сопроводительной ведомостью;
- проводить в течение 15 минут инструктаж начальников колонн и эваконаселения перед отправкой в безопасный район;
- организовать в течение 30 минут комплектование колонн совместно с представителями организаций, приписанных к СЭП, производить посадку эваконаселения на транспорт;
- проставить в течение 15 минут отметку о времени отправки автоколонны в сопроводительной ведомости и вместе со списком эвакуируемых организаций возвратить в группы учета и регистрации населения, доложить начальнику группы сведения для заполнения журнала учета отправки эвакуируемых с СЭП;
- все сведения об отправке эваконаселения в безопасный район в течение 20 минут представить в группу учета для дальнейшего доклада в эвакуационную комиссию.
5.7. Группа общественного порядка.
Начальник группы охраны общественного порядка подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, работает под их руководством. Обеспечивает охрану общественного порядка в помещениях СЭП и на его территории. Личный состав группы общественного порядка обязан в режиме повседневной деятельности:
- укомплектовать группу необходимым для работы материальным имуществом;
- разработать необходимую документацию (схема размещения контрольно-пропускного пункта, маршрутов движения подвижных постов регулирования и патрулей);
- организовать изучение функциональных обязанностей;
- отрабатывать практические действия личного состава на СЭП;
- отрабатывать и корректировать мероприятия по наведению правопорядка и безопасности движения в ходе эвакомероприятий;
- иметь полные сведения о личном составе группы и приданных формированиях ГО и знать порядок их привлечения и действий в ходе проведения эвакомероприятий.
При получении распоряжения на проведение эвакуации населения:
- совместно с комендантом в течение 30 минут подготовить помещение СЭП для временного размещения эвакуируемых и работы членов СЭП;
- организовать охрану личных вещей эваконаселения и имущества СЭП;
- организовать охрану общественного порядка и обеспечение безопасности на СЭП.
5.8. Медицинский пункт.
Начальник медицинского пункта подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, работает под их руководством. Обеспечивает эваконаселение на СЭП первой помощью.
Личный состав медицинского пункта обязан в режиме повседневной деятельности:
- укомплектовать пункт необходимым для работы материальным имуществом;
- знать свои функциональные обязанности и отрабатывать вопросы по проведению санитарно-профилактических мероприятий в период проведения эвакомероприятий;
- разрабатывать необходимую документацию по оказанию первой помощи эваконаселению согласно выписке из плана медицинского обеспечения спасательной медицинской службы ГО.
С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
- развернуть в течение 1 часа медицинский пункт и организовать круглосуточное дежурство медицинского персонала;
- осуществлять контроль за санитарно-гигиеническим состоянием медицинского пункта;
- организовать в течение 1 часа лабораторный контроль за качеством питьевой воды и пищевых продуктов;
- вести контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил при хранении пищевых продуктов, приготовлением пищи для эваконаселения, временно размещающегося на территории СЭП;
- своевременно выявлять инфекционных больных, в течение 30 минут изолировать и госпитализировать их в близлежащие лечебные учреждения;
- регистрировать заболевших в журнале учета больных, поступивших в медицинский пункт СЭП, и устанавливать диагноз;
- обеспечить необходимыми медикаментами прибывшее эваконаселение, заявившее жалобы на здоровье, и вести журнал учета больных.
5.9. Стол справок.
Стол справок подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, работает под их руководством. Предоставляет необходимую информацию эваконаселению на СЭП.
Личный состав стола справок обязан в режиме повседневной деятельности:
- укомплектовать стол справок необходимым для работы материальным имуществом;
- знать свои функциональные обязанности и отрабатывать необходимую документацию;
- знать исходные данные об убытии эваконаселения с СЭП согласно выписке из плана эвакуационных мероприятий;
- отрабатывать справочный материал, касающийся эвакуационных мероприятий.
При получении распоряжения на проведение эвакуации населения:
- быть готовым к предоставлению необходимой информации эваконаселению об организационной структуре СЭП, о местах расположения структурных подразделений, об адресах организаций, приписанных к СЭП, и их телефонах, о районах и населенных пунктах безопасных районов, в которых рассредоточивается и эвакуируется населения с данного СЭП;
- владеть информацией об организационной структуре СЭП, о местах расположения структурных подразделений, об адресах организаций, приписанных к СЭП, и их телефонах;
поддерживать связь с группой регистрации и учета эвакуируемого населения, группой формирования (комплектования) колонн и эвакоэшелонов.
5.10. Комната матери и ребенка.
Комната матери и ребенка подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, работает под их руководством. Обеспечивает прием и размещение матерей с маленькими детьми (до 3 лет) на СЭП.
Личный состав комнаты матери и ребенка обязан в режиме повседневной деятельности:
- знать свои функциональные обязанности и отрабатывать вопросы по временному размещению детей вместе с матерью в комнате матери и ребенка;
- заранее подготовить инвентарь, кровати, игрушки, постельные принадлежности для оформления комнаты и обеспечить их хранение;
- иметь журнал регистрации приема поступивших в комнату матери и ребенка на СЭП.
При получении распоряжения на проведение эвакуации населения:
- в течение 1 часа организовать прием, регистрацию и размещение матерей с маленькими детьми (до 3 лет);
- через медпункт оказывать необходимую помощь заболевшим детям;
- организовать работу комнаты матери и ребенка в течение всего времени функционирования СЭП;
- в течение 1 часа организовать обеспечение эваконаселения с маленькими детьми горячей водой, предметами первой необходимости и игрушками.
- вести учет в журнале регистрации приема поступивших в комнату матери и ребенка на СЭП.
5.11. Комендант.
Комендант СЭП подчиняется начальнику СЭП и его заместителю, работает под их руководством. Обеспечивает СЭП материально-техническим имуществом.
Комендант СЭП обязан:
В режиме функционирования "Повседневная деятельность":
- знать помещения, выделяемые для работы СЭП;
- знать потребность в имуществе, необходимом для обеспечения работы СЭП;
- знать порядок получения имущества и его размещения в период развертывания;
- знать схему обеспечения охраны общественного порядка СЭП;
- изучить и четко представлять задачи, возлагаемые на СЭП;
С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
- в течение 15 минут обеспечить расстановку указателей на территории СЭП для обозначения мест сбора колонн, групп СЭП, медпункта, комнаты матери и ребенка, связи, туалетов, маршрутов движения эвакуируемого населения к местам укрытия и т.д.;
- в течение 15 минут проверить знание сигналов гражданской обороны и действия личного состава СЭП по ним;
- в течение 1 часа подготовить помещения для работы СЭП, обеспечить мебелью, канцелярскими принадлежностями, указателями, нарукавными повязками, схемами, освещением, связью;
- совместно с начальником группы связи проверить в течение 20 минут условия доведения сигналов гражданской обороны до всего личного состава СЭП и эвакуируемого населения, находящегося на СЭП;
- следить за внутренним порядком на СЭП, а также за охраной имущества и помещений СЭП.
VI. Порядок работы администрации СЭП
6.1. Основными отправными документами для организации работы СЭП являются приказы руководителей организаций, на базах которых развертываются СЭП, о назначении личного состава СЭП, и выписка из Плана эвакуационных мероприятий в МО ГО "Воркута", для данного СЭП.
6.2. В режиме повседневной деятельности администрация СЭП планирует и организует свою работу на предстоящий год. Планом работы должны быть предусмотрены следующие мероприятия:
- разработка, корректировка документов для работы СЭП, а также подготовка помещений, имущества и средств связи, необходимых для развертывания и работы СЭП в особый период;
- изучение графиков прибытия и отправки эваконаселения с СЭП, состояния маршрутов эвакуации;
- уточнение очередности эвакуации, времени прибытия и отправки колонн, эшелонов, транспортных средств, перечня организаций, приписанных к СЭП, количества неработающего населения (одинокие пенсионеры), приписанного к СЭП, проживающего в жилом фонде, обслуживаемом соответствующими организациями ЖКХ;
- участие в проводимых учениях, тренировках и других мероприятиях гражданской обороны;
- обучение личного состава администрации СЭП.
6.3. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
- по сигналу "Сбор" осуществляется оповещение и сбор (в течение 1 часа 30 минут) личного состава СЭП. В течение 4 часов с момента получения распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий СЭП должен быть развернут и готов к работе.
С развертыванием сборного эвакуационного пункта начальник СЭП организует проверку личного состава СЭП согласно штатно-должностному списку, прибытие сотрудников полиции в группу охраны общественного порядка, сотрудников детского общеобразовательного учреждения в комнату матери и ребенка, сотрудников медицинского учреждения в медицинский пункт СЭП; уточняет прибытие автомобильной колонны, подачу на железнодорожную станцию погрузки поезда, состояние исходных пунктов пешей эвакуации; организует регистрацию и учет прибывающего на СЭП эваконаселения, формирование колонн и эвакуационных эшелонов, посадку эваконаселения на транспортные средства; руководит работой всех групп СЭП, проводит инструктаж начальников эвакуационных эшелонов и старших колонн; организует оказание медицинской помощи заболевшим во время их нахождения на СЭП, поддержание общественного порядка и укрытие эваконаселения по сигналам гражданской обороны; докладывает в эвакокомиссию муниципального образования об отправке населения в безопасный район; по завершении эвакомероприятий по распоряжению эвакокомиссии муниципального образования организует эвакуацию личного состава СЭП.
Личный состав СЭП совместно с представителями эвакуационных комиссий организаций по мере прибытия эвакуируемого населения организует его прием, регистрацию, распределение, назначение старших по автомашинам и в назначенное время в сопровождении формировщиков выход организаций на пункт посадки.
Время подачи автоколонн на СЭП (пункты, места посадки) установлено не позднее, чем через 4 часа с момента получения распоряжения на проведение эвакуационных мероприятий.
Оповещение организаций, отправляемых первыми колоннами, проводится с таким расчетом, чтобы организации прибыли на СЭП не позднее 4 часов.
Эвакуируемые должны прибывать на СЭП не позднее чем за 1 час до отправления колонны.
После отправки каждой колонны начальник СЭП в течение 15 минут представляет в эвакуационную комиссию необходимые сведения.
В случае задержки подачи транспорта начальник СЭП в течение 10 минут информирует эвакуационную комиссию о причине задержки транспорта, а также предупреждает организации, приписанные к этому транспорту, в целях недопущения скопления людей как на СЭП, так и в местах посадки.
На всех эвакуируемых составляются общие эвакуационные списки. Эвакуационные списки составляются в 3-х экземплярах заблаговременно и уточняются при ежегодной корректировке, а также при приведении в готовность гражданской обороны, введении в действие планов гражданской обороны.
Эвакуационные списки и паспорта гражданина Российской Федерации являются основными документами для учета, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
Неработающие члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы главы семьи в организациях, одинокие неработающие - по месту жительства (в жилищно-эксплуатационных органах).
Неработающие члены семей рабочих и служащих, призываемых в Вооруженные Силы РФ по мобилизации, а также проходящих военную службу, эвакуируются вместе с организациями, где ранее работал глава семьи, а при наличии нескольких работающих - по месту работы одного из них, не подлежащего призыву.
Связь с организациями, приписанными к СЭП, в течение 30 минут, устанавливает группа оповещения. Информация о результатах оповещения отражается в журнале оповещения организаций о прибытии на СЭП.
Неработающее население о начале эвакуации и времени прибытия на СЭП в течение 12 часов оповещают организации ЖКХ путем подомового обхода.
Рекомендуется сбор работников организации и формирование автомобильных и пеших колонн проводить на базе организации, после чего в назначенное время прибывать на СЭП организованно, под руководством представителя организации.
Неработающее население прибывает на СЭП самостоятельно.
Как правило, прибывших на СЭП встречает комендант или начальник группы регистрации и учета. Уточнив в течение 15 минут данные о приписке к СЭП прибывшей организации (населения), сопровождают эвакуируемых в зал временного размещения.
Заместитель начальника СЭП либо назначенное ответственное лицо в течение 15 минут проводит инструктаж с прибывшими по порядку действия эвакуируемых по сигналам ГО и требованиям установленного для СЭП противопожарного режима.
Представитель организации в течение 10 минут передает в группу регистрации и учета три экземпляра списка эвакуируемых работников и членов их семей;
Учетчик группы регистрации и учета в течение 20 минут:
- сверяет эвакуационные списки с наличием людей от организаций, делает запись в журнале учета эваконаселения. При этом графы 1-6, 11 и 17 подлежат заполнению заблаговременно по данным выписки из плана эвакуационных мероприятий в МО ГО "Воркута", а графы 13-15 заполняются позже по данным группы формирования (комплектования) колонн и эвакуационных эшелонов (из сопроводительной ведомости после возвращения ее из группы формирования колонн).
- в трёх экземплярах списка эвакуируемых делает отметку о времени прибытия организации на СЭП, ставит свою роспись и 2 экземпляра списка возвращает представителю организации.
Далее начальник группы регистрации и учета (или сотрудник группы) в течение 20 минут заполняет верхнюю часть сопроводительной ведомости, к ней прикрепляет списки эвакуируемых и передает под роспись в журнале учета выдачи сопроводительных ведомостей начальнику группы формирования и отправки колонн;
В это же время, по прибытии организации на СЭП, начальник группы формирования и отправки колонн (или сотрудник группы), в течение 15 минут заполняет журнал учета прибытия транспорта на СЭП. (На СЭП прибывает: служебный транспорт эвакуируемых организаций; транспорт от транспортных организаций, назначенных для эвакуации нетрудоспособного и не занятого в производстве населения; личный транспорт работников и населения).
Получив из группы регистрации и учета сопроводительную ведомость со списками эвакуируемых в течение 1 часа начальник группы формирования и отправки колонн поручает формировщику сформировать колонны, организовать посадку эваконаселения на транспорт, определяет начальников колонн и старших по машинам, проводит инструктаж, оформляет маршрутные листы, предписание начальникам колонн и отправляет по маршруту в безопасный район.
Сведения об учете отправки эвакуируемых с СЭП формировщик в течение 5 минут вносит в журнал. Начальник группы формирования и отправки колонн в течение 5 минут делает отметку в нижней части сопроводительной ведомости об отправлении эвакуируемых и вместе со списком эвакуируемых возвращает в группу регистрации и учета.
Начальник СЭП (или его заместитель) на основании информации из группы регистрации и учета в течение 15 минут оформляет промежуточные и итоговые сведения о ходе отправки эваконаселения с СЭП и представляет в сроки, установленные Табелем срочных донесений в эвакуационную комиссию.
Во время нахождения эваконаселения на СЭП они могут обратиться в медицинский пункт, комнату матери и ребенка или в стол справок. Местонахождение этих элементов СЭП, а также туалетов должно обозначаться указателями и табличками на дверях помещений.
По завершении учета и отправки всего эваконаселения, приписанного к СЭП, и доклада в эвакуационную комиссию о количестве учтенного и направленного эваконаселения личный состав СЭП по распоряжению председателя эвакуационной комиссии в течение 30 минут сворачивает свою деятельность и убывает в распоряжение руководителей своих организаций.
Начальнику и заместителю начальника СЭП необходимо иметь перечень всех имеющихся СЭП на территории МО ГО "Воркута" с адресами и номерами телефонов, а также перечень ПЭП на территории безопасных районов с адресами и номерами телефонов, куда планируется эвакуация населения с данного СЭП. Вся документация хранится у начальника СЭП (или его заместителя).
Каждый пункт, пост, группа, отдел, созданный на СЭП, осуществляет свою деятельность, согласно разработанным функциональным обязанностям и имеет перечень необходимых документов для дальнейшего осуществления мероприятий по эвакуации.
При планировании мероприятий по эвакуации организация может использовать личный транспорт сотрудников при наличии соглашения - обязательства с собственником автотранспортного средства на дальнейшее его использование в период эвакуации населения.
VII. Перечень документов должностных лиц администрации СЭП
7.1. Документы начальника СЭП:
- перечень СЭП на территории МО ГО "Воркута" с адресами и телефонами;
- перечень ПЭП на территории безопасных районов Республики Коми с адресами и номерами телефонов.
7.2. Документы заместителя начальника СЭП:
- перечень СЭП на территории муниципального образования с адресами и телефонами;
- перечень ПЭП на территории безопасных районов Республики Коми с адресами и номерами телефонов.
7.3. Документы секретаря СЭП:
- план-схема размещения администрации и групп СЭП в здании (план здания);
- приказ о создании СЭП;
- положение о СЭП;
- штатно-должностной список личного состава СЭП;
- функциональные обязанности секретаря СЭП;
- календарный план основных мероприятий СЭП;
- журнал приема и передачи распоряжений и донесений;
- схема оповещения личного состава СЭП;
- схема организации связи и управления на СЭП;
- список организаций, приписанных к СЭП, с указанием условного номера;
- график вывода и вывоза эвакуируемого населения с СЭП;
- журнал учета распоряжений и донесений;
- сведения о ходе отправки эваконаселения с СЭП;
- сигналы оповещения ГО и действия по ним;
- схема укрытия администрации СЭП и эваконаселения по сигналу "Воздушная тревога".
7.4. Документы группы оповещения и связи:
- план-схема размещения администрации и групп СЭП в здании (план здания);
- приказ о создании СЭП;
- положение о СЭП;
- штатно-должностной список личного состава СЭП;
- список личного состава группы оповещения и связи;
- функциональные обязанности группы оповещения и связи СЭП, утвержденные начальником СЭП;
- расчет обеспечения СЭП средствами связи;
- календарный план основных мероприятий СЭП;
- список организаций, приписанных к СЭП, с указанием условного номера;
- схема оповещения личного состава СЭП;
- схема организации связи и управления на СЭП;
- журнал оповещения организаций о прибытии на СЭП;
- сигналы оповещения ГО и действия по ним;
- схема укрытия администрации СЭП и эваконаселения по сигналу "Воздушная тревога".
7.5. Документы группы регистрации и учета эваконаселения:
- план-схема размещения администрации и групп СЭП в здании (план здания);
- приказ о создании СЭП;
- положение о СЭП;
- штатно - должностной список личного состава СЭП;
- функциональные обязанности группы регистрации и учета;
- календарный план основных мероприятий СЭП;
- схема оповещения личного состава СЭП;
- список организаций, приписанных к СЭП;
- список работников организаций и неработающих членов их семей, подлежащих эвакуации через данный СЭП;
- список лиц, подлежащих эвакуации из домов по адресам;
- график вывода и вывоза эвакуируемого населения с СЭП;
- журнал учета и регистрации населения, эвакуируемого в составе организаций;
- журнал учета и регистрации населения, эвакуируемого не в составе организаций;
- журнал учета выдачи сопроводительной ведомости;
- сигналы оповещения ГО и действия по ним;
- схема укрытия администрации СЭП и эваконаселения по сигналу "Воздушная тревога".
- списки работников организаций и членов их семей, подлежащих эвакуации и рассредоточению через данный СЭП (по прибытию на СЭП представителя организации);
- корешки эвакуационных удостоверений работников организаций и членов их семей, подлежащих эвакуации и рассредоточению через данный СЭП (по прибытию на СЭП представителя организации).
7.6. Документы группы формирования колонн и эвакоэшелонов:
- план-схема размещения администрации и групп СЭП в здании (план здания);
- приказ о создании СЭП;
- положение о СЭП;
- штатно-должностной список личного состава СЭП;
- список личного состава группы формирования и отправки колонн;
- функциональные обязанности группы формирования и отправки колонн, утвержденные начальником СЭП;
- календарный план основных мероприятий СЭП;
- схема оповещения личного состава СЭП;
- схема организации связи и управления на СЭП;
- список организаций, приписанных к СЭП, с указанием условного номера, численности работающего персонала и членов их семей, пункта размещения в безопасном районе;
- график поступления автотранспорта на СЭП;
- график отправки эваконаселения с СЭП;
- сведения о колоннах, железнодорожных эшелонах, приписанных к СЭП, с указанием номеров автомобильных колонн, эвакуационных поездов, начальников колонн и железнодорожных эшелонов;
- расчет по транспортному обеспечению;
- сетевой график движения всех видов колонн или эшелонов, приписанных к СЭП;
- журнал учета прибытия транспорта на СЭП;
- журнал учета отправки эваконаселения с СЭП;
- расчетные норма посадки людей на автомобильный транспорт (готовятся заблаговременно по данным о наличии транспортных средств из выписки плана эвакуации муниципального образования, с территории которого проводится эвакуация);
- схемы маршрутов эвакуации, их номера и наименование;
- сигналы оповещения ГО и действия по ним;
- схема укрытия администрации СЭП и эваконаселения по сигналу "Воздушная тревога".
- график вывода (вывоза) личного состава СЭП;
- бланки маршрутных листов, специальных пропусков, удостоверений и предписаний начальников колонн.
7.7. Документы поста охраны общественного порядка:
- план-схема размещения администрации и групп СЭП в здании (план здания);
- приказ о создании СЭП;
- положение о СЭП;
- штатно-должностной список личного состава СЭП;
- функциональные обязанности поста охраны общественного порядка СЭП;
- схема оповещения личного состава СЭП;
- схема организации связи и управления на СЭП;
- сигналы оповещения ГО и действия по ним;
- схема укрытия администрации СЭП и эваконаселения по сигналу "Воздушная тревога".
7.8. Документы медицинского пункта:
- план-схема размещения администрации и групп СЭП в здании (план здания);
- приказ о создании СЭП;
- положение о СЭП;
- штатно-должностной список личного состава СЭП;
- функциональные обязанности медицинского пункта СЭП;
- схема организации связи и управления на СЭП;
- журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью СЭП;
- сигналы оповещения ГО и действия по ним;
- схема укрытия администрации СЭП и эваконаселения по сигналу "Воздушная тревога";
- перечень лечебный учреждений, на территории муниципального образования, откуда планируется эвакуация населения.
7.9. Документы стола справок:
- план-схема размещения администрации и групп СЭП в здании (план здания);
- приказ о создании СЭП;
- положение о СЭП;
- штатно-должностной список личного состава СЭП;
- функциональные обязанности стола справок СЭП;
- схема оповещения личного состава СЭП;
- схема организации связи и управления на СЭП;
- список организаций, приписанных к СЭП, с указанием условного номера, численности работающего персонала и членов их семей, пункта размещения в безопасном районе;
- график вывода и вывоза эвакуируемого населения с СЭП;
- перечень СЭП на территории муниципального образования, с территории которого планируется эвакуация населения;
- сигналы оповещения ГО и действия по ним;
- схема укрытия администрации СЭП и эваконаселения по сигналу "Воздушная тревога".
- телефонные справочники.
7.10. Документы комнаты матери и ребенка:
- план-схема размещения администрации и групп СЭП в здании (план здания);
- приказ о создании СЭП;
- положение о СЭП;
- штатно - должностной список личного состава СЭП;
- функциональные обязанности комнаты матери и ребенка СЭП;
- список организаций, приписанных к СЭП, с указанием условного номера, численности работающего персонала и членов их семей, пункта размещения в безопасном районе, адресов, номеров телефонов, ФИО руководителей;
- табель оснащения комнаты матери и ребенка, утвержденный руководителем организации;
- сигналы оповещения ГО и действия по ним;
- схема укрытия администрации СЭП и эваконаселения по сигналу "Воздушная тревога";
- журнал регистрации родителей с детьми на СЭП.
7.11. Документы коменданта СЭП:
- план-схема размещения администрации и групп СЭП в здании (план здания);
- приказ о создании СЭП;
- положение о СЭП;
- штатно-должностной список личного состава СЭП;
- список личного состава комендантской службы;
- функциональные обязанности коменданта СЭП;
- список организаций, приписанных к СЭП, с указанием условного номера, численности работающего персонала и членов их семей, пункта размещения в безопасном районе;
- график вывода и вывоза эвакуируемого населения с СЭП;
- сигналы оповещения ГО и действия по ним;
- схема укрытия администрации СЭП и эваконаселения по сигналу "Воздушная тревога".
- расчет обеспечения СЭП имуществом, оборудованием, средствами связи;
- ведомость закрепления имущества, оборудования, средств связи.
VIII. Требования к организации СЭП, служебным помещениям и оборудованию
8.1. Примерный перечень служебных помещений:
- помещение для начальника СЭП - 1;
- помещение для заместителя начальника и секретаря - 1;
- помещение для группы оповещения и связи - 1;
- зал учета и регистрации эвакуируемого населения - 1;
- помещение для группы формирования и отправки колон - 1;
- помещение для стола справок - 1;
- помещение для поста охраны общественного порядка - 1;
- помещение для коменданта - 1;
- помещение для медицинского пункта - 1;
- помещение для комнаты матери и ребенка - 1;
- зал ожидания для эвакуируемого населения - 1.
8.2. Примерный перечень оборудования:
- необходимое количество столов, стульев, бачков с питьевой водой;
- электрическое освещение (резервный источник энергоснабжения, фонари);
- телефонная связь;
- компьютер или ноутбук;
- ксерокс;
- принтер;
- канцелярские принадлежности, бумага;
- вывеска, таблички на помещения, согласно структуре СЭП, указатели;
- средства индивидуальной защиты;
- нарукавные повязки или бейджики для персонала СЭП.
8.3. Подъездные пути, обеспечивающие технику безопасности и удобства посадки и высадки эвакуируемого населения.
IX. Материально-техническое обеспечение деятельности СЭП
9.1. Материально-техническое обеспечение деятельности СЭП возлагается на организации, формирующие СЭП.
X. Подготовка личного состава СЭП
10.1. Подготовка работников СЭП направлена на приобретение твердых знаний своих функциональных обязанностей и выработку навыков в их практическом выполнении. Подготовка работников СЭП проводится:
- на учебно-методических сборах и плановых занятиях;
- в ходе учений и тренировок по гражданской обороне
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 21 июля 2023 г. N 882... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.