Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
К рискам реализации Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов на федеральном и (или) республиканском уровнях, предусмотренных Программой (например, развитие инфраструктуры в рамках проектов государственно-частного партнерства, жилищно-строительная кооперация и другие), что может привести к невыполнению Программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках Программы требует в большинстве случаев не только законодательного регулирования, но и значительных сроков практического внедрения;
определенные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому и (или) к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении.
В рамках данной группы рисков можно выделить два основных:
риск исполнителей/соисполнителей, который связан с возникновением проблем в реализации Программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации Программы, в том числе органов местного самоуправления и органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, государственных институтов развития;
организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации Программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем (федеральных и (или) республиканских) к сроку начала реализации мероприятий Программы. Большое число участников реализации Программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий Программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в выполнении Программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий;
риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Программы в неполном объеме как за счет федерального, республиканского и местных бюджетов, так и за счет внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине прямой зависимости успешной реализации Программы от заявленной в бюджетной заявке потребности в средствах федерального бюджета и фактически выделенной суммы из федерального бюджета на реализацию мероприятий, а также зависимости успешной реализации программных мероприятий от привлечения средств из внебюджетных источников. Риск сбоев в реализации Программы по причине недофинансирования может привести к невыполнению программных показателей.
Реализации Программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Программы:
риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации Программы может быть качественно оценен как высокий;
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципальных образованиях республики, а также концентрации средств федерального и (или) республиканского бюджетов на преодолении последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для Программы можно оценить как умеренный.
Меры управления рисками Программы основываются на следующих обстоятельствах:
наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на выполнение Программы может оказать реализация институционально-правового риска и риска ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. Поскольку в рамках Программы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться институционально-правовым рискам;
управление рисками реализации Программы будет осуществляться путем контроля и координации Министерством строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания деятельности муниципальных образований, участвующих в реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.