Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Снежинского городского округа
от 1 марта 2023 г. N 273
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации, реализующие программы общего образования"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации, реализующие программы общего образования" (далее - Административный регламент, Регламент), регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации, реализующие программы общего образования" на территории Снежинского городского округа (далее - муниципальная услуга, Услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления Услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за предоставлением Услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) образовательных организаций и их должностных лиц при осуществлении полномочий по ее предоставлению.
1.2. Основанием для разработки и утверждения Регламента является:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление администрации Снежинского городского округа от 24.05.2011 N 570 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрации города Снежинска".
1.3. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие между муниципальными образовательными организациями, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Организация) и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства либо их уполномоченными представителями, обратившимися в Организацию с заявлением о предоставлении Услуги (далее - заявление) по приему заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации, реализующие программы общего образования на территории Снежинского городского округа.
1.4. Правила приема в Организацию на обучение по основным общеобразовательным программам в части, не урегулированной законодательством об образовании и настоящим Регламентом, устанавливаются Организацией.
2. Круг заявителей
2.1. Лица, имеющие право на получение Услуги - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, являющиеся родителями, законными представителями (опекунами, попечителями) детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев до 18 лет, а также детей более раннего возраста (по разрешению учредителя Организации), или совершеннолетние лица, не получившие начального общего, основного общего и среднего общего образования, обратившиеся в Организацию с заявлением о предоставлении Услуги (далее - заявитель).
Представителями заявителя могут выступать лица по предъявлении доверенности, оформленной в соответствии со статьями 185 и 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.2. Категории заявителей, имеющих право на получение Услуги:
2.2.1. Родители (законные представители), дети которых имеют внеочередное право на получение Услуги Организации, имеющей интернат, в соответствии с пунктом 5 статьи 44 Закона Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", пунктом 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", частью 25 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации".
2.2.2. Родители (законные представители), дети которых зарегистрированы органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории Снежинского городского округа, имеющие первоочередное право на получение Услуги Организации, предусмотренное:
- в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- частью 6 статьи 46, частью 2 статьи 56 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- частью 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации".
2.2.3. Родители (законные представители), дети которых имеют преимущественное право на получение Услуги Организации, предусмотренное частью 3.1 статьи 67, частью 6 статьи 86 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании).
2.2.4. Родители (законные представители), дети которых зарегистрированы органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории Снежинского городского округа, и проживающие на территории, закрепленной за Организацией.
2.2.5. Родители (законные представители), дети которых зарегистрированы органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории Снежинского городского округа, и не проживающие на территории, закрепленной за Организацией.
2.2.6. Совершеннолетние лица, не получившие начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования и имеющие право на получение образования соответствующего уровня, зарегистрированные органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории Снежинского городского округа, и проживающие на территории, закрепленной за Организацией.
2.2.7. Совершеннолетние лица, не получившие начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования и имеющие право на получение образования соответствующего уровня, зарегистрированные органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории Снежинского городского округа, и не проживающие на территории, закрепленной за Организацией.
3. Основные термины и определения, используемые в Административном регламенте
3.1. Заявитель - лицо, подавшее заявление, в том числе в электронном виде, из числа лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Регламента.
3.2. Учредитель - отраслевой орган местного самоуправления в лице муниципального казённого учреждения "Управление образования администрации города Снежинска" (далее - Управление образования), осуществляющий от имени администрации города Снежинска функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных образовательных учреждений Снежинского городского округа, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, и наделенный правом по заявлению родителей (законных представителей) разрешать прием детей в учреждения для обучения по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
3.3. Закрепленная территория - конкретная территория муниципального образования "Город Снежинск", которая приказом Управления образования закреплена за Организацией.
3.4. Внеочередное, первоочередное право на получение Услуги - предусмотренное правовыми актами Российской Федерации приоритетное предоставление права на зачисление в Организацию несовершеннолетних детей в возрасте от 6 лет и 6 месяцев (или более раннем возрасте при наличии разрешения учредителя) до 18 лет. Перечень категорий детей, имеющих право на получение мест во внеочередном, первоочередном порядке, представлен в приложении 2 к настоящему Регламенту).
3.5. Преимущественное право на получение Услуги - предусмотренное частью 3.1 статьи 67, частью 6 статьи 86 Закона об образовании приоритетное предоставление права на зачисление несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных (удочеренных) или находящихся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации, патронатную семью в Организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновлённые (удочеренные), дети, опекунами (попечителями), которых являются родители (законные представители) этого ребенка или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6 статьи 67 Закона об образовании.
3.6. Единый портал (ЕПГУ, Портал) - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https:// www.gosuslugi.ru).
3.7. Региональный портал (РПГУ, Портал) - автоматизированная система "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области", интегрированная с ЕПГУ (https://www.gosuslugi74.ru).
3.8. ГИС "Образование в Челябинской области" (далее - ГИС "Образование") - государственная информационная система, предназначенная, в том числе, для предоставления в электронной форме государственных и муниципальных услуг в сфере образования (https://edu-74.ru).
4. Возраст детей, подлежащих приему в Организацию для получения начального общего образования
4.1. Получение начального общего образования в Организации начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
4.2. Прием в 1 класс в Организацию в более раннем или более позднем возрасте возможно по заявлению родителей (законных представителей) при получении в установленном порядке разрешения Управления образования.
5. Требования к порядку информирования о предоставлении Услуги
5.1. К информации по вопросам предоставления Услуги относится следующая информация:
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению Услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления Услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для получения Услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, а также перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги;
- срок предоставления Услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Организации, предоставляющей Услугу.
5.2. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, а также справочные телефоны, адрес электронной почты Управления образования размещены на приложении 1 к настоящему Регламенту.
5.3. Информация о наименовании, месте нахождения, номерах контактных телефонов, почтовых адресах, адресах официальных сайтов и электронной почты Организаций размещена на сайте Управления образования (https://edusnz.educhel.ru/), в разделе "Информация об образовательных организациях" и приложении 1 к настоящему Регламенту.
5.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- из текста Регламента, расположенного в подразделе "Управление образования/Утвержденные регламенты" раздела "Регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг" официального сайта администрации (http://snzadm.ru);
- в подразделе "Административные регламенты" раздела "Об управлении" официального сайта Управления образования (https://edusnz.educhel.ru/);
- по телефону, на личном приеме заявителей в Организации, в Управлении образования.
5.5. На сайте Управления образования https://edusnz.educhel.ru/) размещается следующая информация:
- текст настоящего Регламента;
- приказ Управления образования о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями Снежинского городского округа, издаваемый не позднее 15 марта текущего года;
- постановление администрации Снежинского городского округа о порядке принятия решения о выдаче разрешения на прием детей в общеобразовательную организацию Снежинского городского округа на обучение по образовательным программам начального общего образования в возрасте младше 6 лет и 6 месяцев или достигших 8 лет.
5.6. При консультировании по телефону предоставляется, в том числе, следующая информация:
- сведения о правовых актах, регулирующих порядок предоставления Услуги;
- сведения о документах, необходимых для предоставления Услуги;
- сведения о сроках предоставления Услуги;
- сведения о порядке обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления Услуги.
5.7. На информационных стендах, расположенных в помещениях Организаций и на официальных сайтах Организаций размещается следующая информация:
- полное наименование и почтовый адрес Организации, Управления образования;
- режим работы Организации, график работы работников Организации, график личного приема заявителей;
- исчерпывающий и конкретный перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по своему усмотрению;
- круг лиц, имеющих право на получение Услуги;
- срок предоставления Услуги;
- результаты предоставления Услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления Услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, а также основания для приостановления или отказа в предоставлении Услуги;
- информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Услуги;
- формы заявлений, используемые при предоставлении Услуги.
5.8. На официальном сайте Организации дополнительно размещается следующая информация:
- правила приема граждан в Организацию;
- Устав Организации, лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации Организации, образовательные программы и другие документы, регламентирующие осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
- постановление администрации города Снежинска об утверждении настоящего Регламента и текст настоящего Регламента;
- приказ Управления образования о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями Снежинского городского округа (размещается не позднее 10 календарных дней с момента издания);
- сведения о дате, времени начала приема заявлений и документов на зачисление в первые классы на следующий учебный год (размещается не менее чем за 10 календарных дней до даты начала приема заявлений);
- перечень документов, необходимых для предоставления Услуги;
- информация о количестве мест в первых классах (размещается не позднее 10 календарных дней с момента издания приказа Управления образования о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями Снежинского городского округа);
- сведения о наличии свободных мест в первых классах для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной за Организацией территории (размещается не позднее 5 июля текущего года);
- информация о количестве свободных мест в классах Организации (размещается в течение 1 рабочего дня с момента изменения количества свободных мест);
- формы заявлений, используемые при предоставлении Услуги с образцами заполнения;
- необходимая оперативная информация по предоставлению муниципальной услуги.
5.9. При проведении в Организации индивидуального отбора, порядок проведения которого регламентирован нормативно - правовыми актами Челябинской области, а также локальными актами Организации, на официальных сайтах Организации размещается следующая информация:
- о сроках проведения индивидуального отбора и сроках приема заявлений и документов в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов и (или) профильного обучения на следующий учебный год (размещается не позднее 01 февраля текущего года);
- форма заявления и образец заполнения на участие в индивидуальном отборе;
- место подачи заявлений;
- перечень документов, предъявляемых для участия в индивидуальном отборе;
- форма, содержание и система оценивания;
- состав комиссии.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления Услуги.
5.10.1. Информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- взаимодействия специалистов Организации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями лично, по телефону, по почте или по электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальных сайтах Организации, Управления образования, и на информационных стендах, размещенных в помещениях Организаций.
5.10.2. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист Организации представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей ответственный специалист Организации должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ, на заданный заявителем, вопрос;
- в конце устного информирования (по телефону или лично) специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос специалист Организации предлагает лицу, обратившемуся за информированием, перезвонить в определенный день и в определенное время и разъясняет право обратиться с письменным обращением с указанием требований к его оформлению;
- специалист Организации не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления Услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение;
- продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут;
- письменное обращение об информировании о муниципальной услуге составляется в произвольной форме, должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, обратившегося за информированием, описание предмета обращения;
- в случае если обращение было направлено с помощью почтовой связи, необходимо указать почтовый адрес, на который следует направить ответ;
- в случае если в письменном обращении не указана фамилия лица, обратившегося за информированием и (или) почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ (если письменное обращение было направлено с помощью почтовой связи), ответ на такое обращение не дается;
- письменный ответ на обращение подписывается уполномоченным лицом Управления образования, руководителем Организации и направляется тем же способом, которым было направлено письменное обращение, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения;
- для получения информации о ходе предоставления услуги заявитель должен сообщить фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка и регистрационный номер заявления.
5.11. Организация разрабатывает информационные материалы по порядку предоставления Услуги и размещает их в помещениях Организации, предназначенных для приема заявителей, а также иных организациях всех форм собственности по согласованию с указанными организациями и обеспечивает их своевременную актуализацию.
5.12. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления Услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
5.13. Консультирование по вопросам предоставления Услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, информирование о ходе предоставления указанных услуг специалистами Организации осуществляется бесплатно.
5.14. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении Услуги и о результатах предоставления Услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете ЕПГУ (РПГУ), а также в соответствующей Организации при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
5.15. При предоставлении Услуги специалисту Организации запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование Услуги
6.1. Муниципальная услуга "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации, реализующие программы общего образования".
7. Наименование органа, предоставляющего Услугу
7.1. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными образовательными организациями, подведомственными Управлению образования, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приложение 1 к Регламенту).
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление Услуги
8.1. Правовым основанием предоставления муниципальной услуги являются нормативные акты и документы, перечисленные в приложении 3 к Регламенту.
9. Описание результата предоставления Услуги
9.1. Результатом предоставления Услуги является решение о приеме на обучение или решение об отказе в приеме на обучение в Организацию для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Организация в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения о приеме на обучение либо об отказе в приеме на обучение уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении о результате предоставления Услуги: направляет решение о приеме на обучение по форме (Приложение 6 к настоящему Регламенту) либо решение об отказе в приеме на обучение по форме (Приложение 7 к настоящему Регламенту).
10. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении Услуги
10.1. В сроки приема заявлений о зачислении в Организацию, указанные в п.11.1 Регламента, заявитель имеет право на свой выбор предоставить:
1) одновременно заявление о зачислении и документы, необходимые для приема на обучение, указанные в п. 13 Регламента;
2) заявление о зачислении с последующим предъявлением необходимых для оказания Услуги документов в сроки, установленные п. 10.2 настоящего Регламента.
10.2. Вне зависимости от способа подачи заявления о зачислении заявитель при личном посещении предъявляет в Организацию оригиналы документов для предоставления Услуги в течение 7 рабочих дней, начиная со следующего дня после даты подачи заявления.
Организация вправе устанавливать график приема документов, необходимых для предоставления Услуги.
10.3. Заявитель может подать заявление о зачислении только в одну Организацию.
10.4. В случае отказа в зачислении заявитель вправе подать заявление в другую Организацию.
10.5. Независимо от способа подачи заявления о зачислении, все заявления в 1-ый класс на следующий учебный год, регистрируются в ГИС "Образование", в которой автоматически фиксируется дата и время поступления заявления:
10.5.1. При подаче заявления через ЕПГУ, РПГУ, ГИС "Образование" регистрация заявления осуществляется автоматически в день обращения. При подаче заявления через Портал временем подачи заявления является время регистрации заявления на Портале. Автоматически информационной системой заявлению присваивается номер, фиксируется время подачи заявления и устанавливается статус заявления "Новое".
Регистрация заявления о предоставлении Услуги, поданного через Портал, осуществляется Организацией в журнале регистрации заявлений согласно режиму работы Организации в срок не более 1 рабочего дня. Заявление о предоставлении Услуги, поступившее после окончания рабочего дня Организации либо в нерабочий день, регистрируется в Организации в первый рабочий день.
10.5.2. При личном обращении заявителя в Организацию заявление регистрируется в ГИС "Образование" ответственным специалистом Организации в присутствии заявителя в день обращения, автоматически информационной системой заявлению присваивается номер, фиксируется время подачи заявления и устанавливается статус заявления "Новое".
Заявление о предоставление Услуги при личном обращении в Организацию регистрируется ответственным специалистом Организации в журнале регистрации заявлений и документов в день обращения.
10.5.3. При поступлении в Организацию заявления через операторов почтовой связи ответственный специалист Организации регистрирует заявление в ГИС "Образование" и в журнале приема заявлений и документов в день его поступления в Организацию. Информационной системой автоматически заявлению присваивается номер, фиксируется время подачи заявления и устанавливается статус заявления "Новое".
10.6. Все заявления, независимо от способа подачи, должны быть зарегистрированы в журнале приёма заявлений и документов.
10.7. Заявитель, имеющий несколько детей одного года рождения, планируемых к зачислению в один год в одну Организацию, оформляет заявление на каждого такого ребенка. Согласно п. 2.2.3 настоящего Регламента вышеуказанные дети имеют право преимущественного приема в одну Организацию, если один из них подлежит зачислению в данную Организацию.
10.8. При подаче повторного заявления на ребенка, имеющего идентичные фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения и реквизиты свидетельства о рождении ребенка, заявитель получает уведомление об отклонении заявления в связи с тем, что ГИС "Образование" уже содержит заявление на указанного ребенка, направленное в более ранние сроки.
10.9. В случае выбора другой Организации для повторной подачи заявления на зачисление ребенка заявителю следует обратиться в Организацию, в которую ранее было подано заявление, и отозвать первичное заявление, зарегистрированное в ГИС "Образование" (подать в Организацию заявление об оставлении запроса на предоставление Услуги без рассмотрения в соответствии с формой, указанной в приложении 8 к настоящему Регламенту). При этом датой подачи заявления будет считаться дата формирования заявления, поданного повторно.
10.10. При личном посещении заявителем Организации прием заявления и (или) документов осуществляет ответственный специалист Организации.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе ответственный специалист Организации одновременно осуществляет прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Ответственный специалист Организации обязан соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке.
10.11. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день с момента его поступления.
10.12. Организация не позднее следующего за днем поступления заявления и (или) документов рабочего дня, выдает (направляет способом, указанным в заявлении) Заявителю уведомление о приеме документов либо уведомление об отказе в приеме документов (Приложения 4, 5 к настоящему Регламенту).
11. Срок предоставления Услуги
11.1. Сроки приема и регистрации заявлений о предоставлении Услуги установлен нормативными правовыми актами, указанными в пункте 8.1 настоящего Регламента:
Категории лиц, поступающих в образовательное учреждение |
Сроки приема заявления и документов |
||
при поступлении в 1-й класс на следующий учебный год |
при организации индивидуального отбора при приеме или переводе |
при поступлении в 1-11-е (12-е) классы в порядке перевода |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Лица, зарегистрированные на территории, закрепленной за Организацией (п. 2.2.4, 2.2.6) |
не позднее 01 апреля по 30 июня текущего года |
устанавливаются учреждением самостоятельно |
в течение года (при наличии свободных мест в образовательном учреждении) |
Лица, зарегистрированные на территории, закрепленной за Организацией и имеющие право на зачисление в Организацию во внеочередном, первоочередном порядке (п. 2.2.1, 2.2.2 (приложение 2 к Регламенту)) | |||
Лица, имеющие преимущественное право на зачисление в Организацию (п. 2.2.3 Регламента) | |||
Лица, не зарегистрированные на территории, закрепленной за Организацией (п. 2.2.5, 2.2.7 Регламента) |
с 06 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года |
|
|
Организация, закончившая прием в первый класс всех детей, указанных в п. 2.2.1 - 2.2.4 настоящего Регламента, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля текущего года.
11.2. Сроки предоставления Услуги:
11.2.1. зачисление детей в первый класс на следующий учебный год:
- в течение 3-х рабочих дней после завершения приема заявлений о зачислении в Организацию, для поступающих в первый период приемной кампании, который начинается не позднее 01 апреля и завершается 30 июня текущего года;
- в течение 5-ти рабочих дней после приема заявления о зачислении в Организацию и представленных документов, для поступающих во второй период приемной кампании, который начинается с 06 июля и завершается не позднее 05 сентября текущего года;
11.2.2. зачисление детей, поступающих в 1-11-е (12-е) классы в порядке перевода в течение учебного года - в течение 5-ти рабочих дней после приема заявления о зачислении в Организацию и представленных документов;
11.2.3. зачисление детей, поступающих в порядке индивидуального отбора для получения основного общего и среднего общего образования в классах (группах) с углубленным изучением отдельных учебных предметов и (или) для профильного обучения - не позднее 15 календарных дней до начала учебного года, а в случае, если наполняемость класса (группы) с углубленным изучением предметов менее наполняемости, установленной законодательством Российской Федерации - в течение 15 календарных дней с даты подачи заявления.
12. Способы подачи заявлений и документов, необходимых для получения Услуги
12.1. При личном обращении в Организацию.
12.2. Через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении.
12.3. Обращение заявителя в виде электронного документа посредством ЕПГУ, с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем, интегрированных с ЕПГУ (только для пользователей, имеющих подтвержденную учетную запись в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА):
- через региональный портал (РПГУ);
- через ГИС "Образование";
12.3.1. Для получения Услуги заявитель на Портале заполняет заявление в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы;
12.3.2. Заявитель уведомляется о получении Организацией заявления посредством направления уведомления в личный кабинет об изменении статуса о рассмотрении заявления на Портале;
12.3.3. Для подтверждения информации, указанной при заполнении интерактивной формы заявления, заявителю необходимо посетить Организацию с оригиналами документов в срок, установленный п. 10.2 настоящего Регламента;
12.3.4. решение о предоставлении Услуги принимается Организацией на основании документов, поданных заявителем, сведений, полученных Организацией посредством государственных информационных систем.
13. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
13.1. Перечень документов, необходимых для предоставления заявителем в Организацию:
1. заявление о зачислении в Организацию по форме, приведенной в Приложении 9 к настоящему Регламенту с согласием на обработку персональных данных;
2. копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
3. копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
4. копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
5. копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на территории, закрепленной за Организацией);
13.2. при приеме в 10 класс заявитель дополнительно предоставляет в Организацию следующие документы:
- аттестат об основном общем образовании (при приеме в 10-й класс без углубленного изучения отдельных учебных предметов и (или) профильного обучения на следующий учебный год);
- аттестат об основном общем образовании с приложением сведений о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (при приеме в 10-й класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов и (или) профильного обучения на следующий учебный год);
- грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие или спортивные достижения (призовые места) учащегося (при приеме в 10-й класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов и (или) профильного обучения на следующий учебный год).
13.3. при приеме в 1 класс ребенка, не достигшего на 1 сентября текущего года возраста 6 лет 6 месяцев или достигшего возраста 8 лет, заявитель дополнительно предоставляет разрешение Управления образования на прием детей в Организацию, полученное в установленном порядке, утвержденным постановлением администрации Снежинского городского округа.
13.4. при приеме ребенка или совершеннолетнего поступающего с ограниченными возможностями здоровья в Организацию для обучения по адаптированной образовательной программе заявитель дополнительно предоставляет копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
13.5. В случае использования права преимущественного приема в Организацию (п. 2.2.3 Регламента), заявитель дополнительно предоставляет копии документов, подтверждающих наличие преимущественного права.
13.6. В случае использования первоочередного или внеочередного права приема в Организацию (п. 2.2.1, п. 2.2.2, Приложение 2 к настоящему Регламенту), заявитель дополнительно предоставляет в Организацию копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам.
Первоочередное, внеочередное право на предоставление места в Организации действует только в отношении тех Организаций, которые ежегодным приказом Управления образования закреплены за конкретными жилыми домами города Снежинска.
Данное право на предоставление места в Организации не распространяется на Организации, которые закреплены за всей территорией Снежинского городского округа.
13.7. Заявители, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Все документы должны быть предоставлены заявителями на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
13.8. При зачислении ребенка в Организацию в случае его перевода из одной Организации в другую, заявитель дополнительно представляет следующие документы:
- личное дело учащегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (результаты текущей и промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной Организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
13.9. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению предоставлять другие документы.
Не допускается требовать предоставление других документов, кроме предусмотренных п. 13.1 - 13.8 настоящего Регламента, в качестве основания для приема на обучение по основным общеобразовательным программам.
13.10. Документы в порядке межведомственного взаимодействия Организацией не запрашиваются.
13.11.При подаче заявления о зачислении в Организацию в электронной форме посредством Портала не допускается требовать копий или оригиналов документов, предусмотренных п. 13.1 настоящего Регламента, за исключением копий или оригиналов документов, подтверждающих внеочередное, первоочередное и преимущественное право приема на обучение, или документов, подтверждение которых в электронном виде невозможно.
13.12. При предоставлении Услуги запрещено требовать у заявителя:
13.12.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
13.12.2. Представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которая находится в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
13.12.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
13.12.4. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Учреждения, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
13.12.5. Предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
14. Перечень оснований для отказа в приеме и регистрации заявления и (или) документов, необходимых для предоставления Услуги
14.1. Основаниями для отказа в приеме и регистрации заявления и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
14.1.1. обращение за предоставлением иной услуги;
14.1.2. обращение заявителя в сроки, отличные от сроков приема заявлений и документов, указанных в п. 11.1 Регламента;
14.1.3. обращение лица, не являющегося заявителем, из числа лиц, которые указаны в п. 2.1 настоящего Регламента;
14.1.4. несоответствие категории заявителей, указанных в п. 2.2 настоящего Регламента;
14.1.5. регистрация на территории, не закрепленной за Организацией, в которую подано заявление при отсутствии преимущественного права на зачисление (при подаче заявления о зачислении в 1-й класс на следующий учебный год в первый период приемной кампании);
14.1.6. непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, перечисленных в п. 13.1 - 13.8 Регламента, в сроки, установленные в п. 10.2 настоящего Регламента;
14.1.7. документы, необходимые для предоставления Услуги, утратили силу;
14.1.8. несоответствие документов, указанных в п. 13.1 - 13.8 настоящего Регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
14.1.9. наличие противоречий между сведениями, указанными в заявлении, и сведениями, указанными в приложенных к нему документах;
14.1.10. документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, текст письменного заявления не поддается прочтению, заявление заполнено не полностью;
14.1.11. документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Услуги;
14.1.12. некорректное заполнение обязательных полей в заявлении (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным настоящим Регламентом);
14.1.13. предоставление заявителем копий документов, без предъявления оригиналов;
14.1.14. поступление заявления, аналогично ранее зарегистрированному заявлению, срок предоставления Услуги по которому не истек на момент поступления такого заявления;
14.1.15. обращение заявителя в Организацию, реализующую исключительно адаптированные программы, с заявлением о приеме на образовательную программу, не предусмотренную в Организации;
14.1.16. несоответствие возраста ребенка, в интересах которого действует родитель (законный представитель), требованиям действующего законодательства (ребенок не достиг возраста 6 лет и 6 месяцев или уже достиг возраста 8 лет на момент начала получения начального общего образования) при отсутствии разрешения Управления образования на прием ребенка в Организацию.
14.2. отказ в приеме и регистрации заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, должен быть мотивированным.
14.3. отказ в приеме и регистрации заявления о зачислении и документов по другим причинам не допускается.
14.4. В случае устранения причин, по которым было отказано в приеме и регистрации документов для предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе повторить обращение в порядке и в сроки, установленные настоящим Регламентом.
15. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги
15.1. Основания для приостановления оказания Услуги отсутствуют.
15.2. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
15.2.1. Отсутствие в Организации свободных мест.
15.2.2. Несоответствие критериям индивидуального отбора при приеме либо переводе в образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в соответствии с частью 2 пункта 9 статьи 10-1 Закона Челябинской области от 26.02.2015 N 117-ЗО "Об образовании в Челябинской области".
15.2.3. Несоответствие критериям конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования.
15.3. Заявитель вправе отказаться от получения Услуги на основании письменного заявления об оставлении запроса на предоставление Услуги без рассмотрения до момента регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
15.3.1. Отзыв заявления о зачислении по инициативе Заявителя осуществляется путем подачи заявителем лично в Организацию (в которую подавалось заявление о предоставлении муниципальной услуги) письменного заявления об оставлении запроса на предоставление Услуги без рассмотрения по установленной форме (Приложение 8 к настоящему Регламенту). Заявление регистрируется специалистом Организации в день обращения.
15.3.2. На основании поступившего заявления об оставлении запроса на предоставление Услуги без рассмотрения уполномоченным работником Организации прекращается делопроизводство и осуществляется возврат ранее представленных документов в срок не более 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
15.4. Отказ в предоставлении Услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением Услуги.
16. Порядок, размер и основания взимания государственной или иной платы за предоставление Услуги
16.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
17. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Услуги
17.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
18. Максимальный срок ожидания в очереди
18.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Организации составляет не более 15 минут.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
19.1. Центральный вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование и режим работы Организации.
19.2. Здание Организации должно быть оснащено специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа в помещения инвалидов и других маломобильных групп населения.
При предоставлении муниципальной услуги обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
19.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
19.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
19.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
19.6. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Организации.
19.7. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на одного специалиста Организации, ведущего прием заявителей.
19.8. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
19.9. В зданиях Организаций на специальных стендах, расположенных в доступных, хорошо освещенных местах, должна быть размещена информация о предоставлении Услуги и график приема заявителей (устанавливается руководителем Организации).
19.10. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) должности, фамилии, имени, отчества специалиста Организации, ведущего прием;
3) графика приема заявителей.
19.11. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
19.12. Рабочие места сотрудников учреждений должны быть оборудованы офисной мебелью, персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими и сканирующими устройствами, телефонами.
20. Показатели доступности и качества Услуги
20.1. Основными показателями доступности предоставления Услуги являются:
20.1.1. наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления Услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
20.1.2. возможность выбора заявителем форм предоставления Услуги, в том числе с использованием Порталов;
20.1.3. возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении Услуги с помощью Порталов;
20.1.4. возможность получения информации о ходе предоставления Услуги, в том числе с помощью Порталов;
20.1.5. доступность обращения за предоставлением Услуги, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения.
20.2. Основными показателями качества предоставления Услуги являются:
20.2.1. соблюдение сроков предоставления Услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом;
20.2.2. соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления Услуги;
20.2.3. минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении Услуги;
20.2.4. отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
20.2.5. отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления Услуги;
20.2.6. отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении Услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности процедур (действий) в электронной форме
21. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий).
Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
21.1. прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги;
21.2. принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги и оформление результата предоставления Услуги;
21.3. информирование заявителя о результате оказания Услуги.
Блок-схема предоставления Услуги приведена в приложении 10 к настоящему Регламенту.
22. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для оказания Услуги
22.1. Прием и регистрация заявления о зачислении и документов, необходимых для оказания Услуги, при личном обращении заявителя.
22.1.1. основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Организацию с заявлением о зачислении.
Согласно п. 10.1 настоящего Регламента заявитель вправе обратиться с заявлением и документами, необходимыми для предоставления Услуги, либо с последующим предоставлением документов в установленные п. 10.2 сроки.
22.1.2. при приеме заявления и (или) документов ответственный специалист Организации выполняет следующие действия:
- проверяет полномочия заявителя на подачу заявления и (или) документов;
- проверяет комплектность представленных документов и корректность их оформления, заверяет копии предоставленных документов своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
- при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в п. 14 настоящего Регламента регистрирует заявление в ГИС "Образование" с присвоением заявлению статуса "Новое";
- при предоставлении полного пакета документов, указанных в п. 13.1 - 13.8 настоящего Регламента, ответственный специалист Организации присваивает заявлению статус "Очередник";
- регистрирует в журнале приема заявлений и документов с указанием индивидуального номера заявления, присвоенного ГИС "Образование", даты и времени регистрации заявления и документов в ГИС "Образование";
- в сроки, предусмотренные пунктом 10.12 настоящего Регламента, выдает заявителю уведомление о приеме заявления и (или) документов, с указанием индивидуального номера заявления и перечня представленных документов по форме (Приложение 4 к настоящему Регламенту);
- в сроки, предусмотренные пунктом 10.12 настоящего Регламента, при наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в п. 14.1 настоящего Регламента, выдает заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и (или) документов с указанием причины отказа по форме (Приложение 5 к настоящему Регламенту).
22.1.3. максимальный срок выполнения административной процедуры при личном обращении заявителя составляет не более 15 минут.
22.1.4. результатом выполнения административной процедуры на данном этапе является прием и регистрация заявления о зачислении и документов либо отказ в приеме документов.
22.2. Прием и регистрация заявления о зачислении, поданного в электронном виде с использованием Порталов, проверка представленных оригиналов документов.
22.2.1. основанием для начала выполнения административной процедуры является подача заявителем заявления о зачислении в форме электронного документа через ЕПГУ, РПГУ, ГИС "Образование".
22.2.2. при регистрации заявлению автоматически присваивается номер, фиксируется дата и время поступления в ГИС "Образование", присваивается статус "Новое".
22.2.3. после обработки заявления о зачислении на Портале в личный кабинет заявителя автоматически направляется уведомление о принятии заявления.
22.2.4. после получения уведомления о принятии заявления о зачислении заявителю в сроки, указанные в п. 10.2 Регламента необходимо лично обратиться в Организацию с оригиналами документов, указанных в п. 13 настоящего Регламента.
22.2.5. при приеме документов ответственный специалист Организации выполняет следующие действия:
- проверяет полномочия заявителя на подачу заявления и документов;
- осуществляет в ГИС "Образование" в личном кабинете Организации поиск заявления на указанного ребенка;
- проверяет комплектность представленных документов и корректность их оформления, заверяет копии предоставленных документов своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
- при предоставлении полного пакета документов, указанных в п. 13. настоящего Регламента и отсутствии оснований для отказа, указанных в п. 14 настоящего Регламента ответственный специалист Организации присваивает в ГИС "Образование" заявлению статус "Очередник";
- регистрирует в журнале приема заявлений и документов с указанием индивидуального номера, даты и времени регистрации заявления в ГИС "Образование";
- в сроки, указанные в пункте 10.12 настоящего Регламента, выдает заявителю уведомление о приеме документов, с указанием индивидуального номера заявления и перечня представленных документов по форме (Приложение 4 к настоящему Регламенту);
- при наличии оснований для отказа, указанных в п. 14 настоящего Регламента ответственный специалист Организации в сроки, указанные в пункте 10.12 настоящего Регламента, выдает заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и (или) документов с указанием причины отказа по форме (Приложение 5 к настоящему Регламенту).
22.2.6. максимальный срок выполнения административной процедуры при личном обращении заявителя составляет не более 15 минут.
22.2.7. результатом выполнения административной процедуры на данном этапе является прием документов либо отказ в приеме документов.
22.3. Прием и регистрация заявления о зачислении, поданного через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении.
22.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Организацию заявления о зачислении и (или) документов, необходимых для предоставления Услуги, поданных заявителем через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении.
22.3.2. Заявление о зачислении и (или) документы, необходимые для предоставления Услуги, ответственный специалист Организации в день получения регистрирует в ГИС "Образование" и в журнале приема заявлений и документов.
22.3.3. В день регистрации заявления ответственный специалист Организации направляет заявителю способом, указанным в заявлении, уведомление о принятии заявления о зачислении с указанием регистрационного номера заявления и даты и времени регистрации заявления в ГИС "Образование".
22.3.4. После получения уведомления о принятии заявления о зачислении заявителю в сроки, указанные в пункте 10.2 настоящего Регламента, необходимо лично обратиться в Организацию с оригиналами документов, указанных в п. 13 настоящего Регламента.
22.3.5. При приеме документов ответственный специалист Организации выполняет следующие действия:
- проверяет полномочия заявителя на подачу заявления и документов;
- осуществляет в ГИС "Образование" в личном кабинете Организации поиск заявления на указанного ребенка;
- проверяет комплектность представленных документов и корректность их оформления, заверяет копии предоставленных документов своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
- при предоставлении полного пакета документов, указанных в п. 13 настоящего Регламента и отсутствии оснований для отказа, указанных в п. 14 настоящего Регламента, ответственный специалист Организации присваивает в ГИС "Образование" заявлению статус "Очередник";
- регистрирует в журнале приема заявлений и документов с указанием индивидуального номера, даты и времени регистрации заявления в ГИС "Образование";
- в сроки, указанные в п. 10.12 Регламента выдает заявителю уведомление о приеме документов, с указанием индивидуального номера заявления и перечня представленных документов по форме (Приложение 4 к настоящему Регламенту);
- при наличии оснований для отказа, указанных в п. 14 настоящего Регламента, ответственный специалист Организации в сроки, указанные в пункте 10.12 настоящего административного регламента, выдает заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и (или) документов с указанием причины отказа по форме (Приложение 5 к настоящему Регламенту).
22.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры при личном обращении заявителя составляет не более 15 минут.
22.3.7. Результатом выполнения административной процедуры на данном этапе является прием документов либо отказ в приеме документов.
23. Принятие решения о предоставлении Услуги
23.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении Услуги является факт приема заявления и документов от заявителя, подтвержденный записью в журнале приема заявлений и документов в Организации.
23.2. Сроки принятия решения о предоставлении Услуги (зачисление в Организацию либо мотивированный отказ) указаны в п. 11.2 настоящего Регламента.
23.3. При приеме в 1-е классы на следующий учебный год:
23.3.1. Руководитель Организации (уполномоченный специалист Организации) формирует список заявлений со статусом "Очередник" для зачисления на свободные места, располагая в первую очередь заявления с отметкой о наличии права преимущественного приема ребенка либо первоочередного и внеочередного права заявителя на зачисление ребенка в Организацию. Список формируется в порядке возрастания даты и времени регистрации заявления в ГИС "Образование" до заполнения свободных мест в Организации;
23.3.2. После формирования списка для зачисления на свободные места, руководитель Организации принимает решение о зачислении в Организацию, которое оформляется распорядительным актом в сроки, указанные в п. 11.2 настоящего Регламента. При принятии решения о зачислении в Организацию заявлению в ГИС "Образование" присваивается статус "Направлен в ОО";
23.3.3. При наличии оснований для отказа в зачислении в Организацию, указанных в п. 15.2 Регламента, руководитель Организации в сроки, указанные в п. 11.2 настоящего Регламента, принимает решение об отказе в зачислении в Организацию. При принятии решения об отказе в зачислении в Организацию в ГИС "Образование" заявлению присваивается статус "Отказано";
23.3.4. Решение о предоставлении Услуги (далее - Решение) оформляется по форме (Приложения 6, 7 настоящего Регламента) и информация о принятом решении вносится в ГИС "Образование" ответственным специалистом Организации в день принятия решения.
23.4. При приеме в 1-11 (12) классы на текущий учебный год, в 10-е классы на следующий учебный год (за исключением приема в 10-е классы с углубленным изучением отдельных предметов и (или) профильного обучения) в Организации издается распорядительный акт о зачислении в течение 5-х рабочих дней после приема заявления и полного комплекта документов.
23.5. Решение о приеме в 10-е классы с углубленным изучением отдельных предметов и (или) профильного обучения на следующий учебный год принимается комиссией на основе составленного рейтингового списка участников индивидуального отбора. Результаты индивидуального отбора оформляются протоколом комиссии в течение 2-х рабочих дней после завершения работы комиссии. В течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола комиссией, осуществляющей индивидуальный отбор учащихся, руководитель Организации издает распорядительный акт о приеме на обучение.
23.6. Заявителю может быть отказано в зачислении в Организацию по основаниям, указанным в п. 15.2 настоящего Регламента.
23.7. Заявители, в случае отказа в предоставлении Услуги по причине отсутствия свободных мест в Организации, для решения вопроса об устройстве ребенка в другую Организацию вправе обратиться непосредственно в Управление образования с уведомлением об отказе в предоставлении Услуги и документом, удостоверяющим личность.
23.8. На каждого ребенка или поступающего, принятого в Организацию, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о зачислении в Организацию и все представленные заявителем документы (копии документов).
23.9. Результатом выполнения административной процедуры является издание распорядительного акта о приеме на обучение ребенка в Организацию либо мотивированный отказ в приеме на обучение в Организацию.
24. Информирование заявителя о результате предоставления Услуги
24.1. В случае подачи заявления о зачислении в Организацию через Портал заявитель имеет возможность узнать результаты предоставления Услуги по номеру заявления.
24.2. Ответственный специалист Организации в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
- регистрирует Решение в журнале регистрации решений о предоставлении муниципальной услуги;
- информирует заявителя о результате предоставления муниципальной услуги способом, указанным заявителем в заявлении.
25. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления Услуги
25.1. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в Организацию с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание, по форме, согласно приложению 11 к настоящему Регламенту.
25.1.1. Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления Услуги, подлежит регистрации в течение одного дня с момента поступления в Организацию.
25.2. Основания отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок:
25.2.1. обращение лица, не являющегося заявителем;
25.2.2. текст письменного заявления не поддается прочтению, заявление заполнено не полностью.
25.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления Услуги, осуществляется в следующем порядке:
25.3.1. Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления Услуги, вправе обратиться лично в Организацию с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок может быть направлено следующими способами:
- в электронной форме посредством Портала;
- на бумажном носителе посредством личного обращения;
- путем почтового отправления.
25.3.2. Организация при получении заявления, указанного в п. 25.3.1 настоящего Регламента, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления Услуги, и обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, либо принимает решение об отказе во внесении исправлений.
25.3.3. Организация обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления Услуги путем внесения записи об исправлении в документ.
25.3.4. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в п. 25.1.1 настоящего Регламента.
25.3.5. Результат рассмотрения заявления направляется заявителю способом, указанным в заявлении в течение 5-ти рабочих дней с момента регистрации заявления.
26. Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги
26.1. Заявитель вправе обратиться в Организацию с заявлением о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги (Приложение 12 к настоящему Регламенту).
26.2. Заявление о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Организацию.
26.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче дубликата:
26.3.1. заявитель не является лицом, в отношении которого принято решение об оказании муниципальной услуги;
26.3.2. заявитель не является лицом, обладающим соответствующими полномочиями от лица, в отношении которого принято решение об оказании муниципальной услуги.
26.4. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче дубликата, установленных пунктом 26.3 настоящего Регламента, Организация выдает дубликат документа, заверенный работником канцелярии Организации в установленном порядке.
26.5. Дубликат документа, выданного по результатам предоставления Услуги, либо решение об отказе в выдаче дубликата документа (при наличии оснований для отказа) направляется Заявителю в порядке, указанном Заявителем в заявлении о выдаче дубликата, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации заявления в Организации.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента
27. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Организации положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
27.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Организации настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятия ими решений осуществляется в порядке, установленном организационно-распорядительным актом Уполномоченного органа, который включает порядок выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Организации.
27.2. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за предоставлением Услуги являются:
27.2.1. независимость;
27.2.2. тщательность.
27.3. Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо, уполномоченное на его осуществление, не находится в служебной зависимости от должностного лица, участвующего в предоставлении Услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
27.4. Должностные лица, осуществляющие текущий контроль за предоставлением Услуги, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Услуги.
27.5. Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением Услуги состоит в исполнении уполномоченными работниками Организации обязанностей, предусмотренных настоящим подразделом.
27.6. Сотрудники Организаций, участвующих в предоставлении Услуги, несут персональную ответственность за соблюдение, полноту и качество исполнения положений настоящего Регламента.
27.7. Персональная ответственность специалистов Организации закрепляется распорядительным актом руководителя Организации и должностной инструкцией.
27.8.Ответственный специалист Организации несет персональную ответственность за:
- прием, регистрацию, рассмотрение заявления;
- соблюдение сроков предоставления Услуги;
- за оформление и выдачу результата предоставления Услуги.
27.9. Организация устанавливает периодичность осуществления текущего контроля и определяет должностное лицо, осуществляющее текущий контроль.
28. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги
28.1. Мероприятия по контролю предоставления Услуги проводятся в форме проверок. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
28.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
28.2.1. Внеплановые проверки проводятся комиссией Управления образования в случае получения обращения (жалобы) заявителя на действие (бездействие) руководителя и (или) работника Организации.
28.3. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
28.4. Лица, ответственные за предоставление Услуги или отдельных административных процедур, в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и должностных обязанностей при предоставлении Услуги, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым законодательством Российской Федерации, административную в соответствии с законом Челябинской области от 27.05.2010 N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области".
28.5. При выявлении в ходе проверок нарушений исполнения положений законодательства Российской Федерации, включая положения настоящего Регламента, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, в том числе по жалобам на решения и (или) действия (бездействие) работников Организации, должностных лиц, принимаются меры по устранению таких нарушений.
29. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
29.1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением Услуги путем получения информации о ходе предоставления Услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
29.2. Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления Услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Регламента.
29.3. Подобные замечания и предложения граждан, их объединений и организаций могут быть направлены почтовым отправлением в Уполномоченный орган, Организацию, на адрес электронной почты Уполномоченного органа, Организации, переданы в бумажном виде в Уполномоченный орган, Организацию.
29.4. Должностные лица Организации принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
29.5. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения, в срок, не превышающий 30 календарных дней, способом, указанным в п. 29.3 настоящего Регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействий) Организации, предоставляющей Услугу, а также ее работников
30. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления Услуги
30.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления Услуги, Организацией, работниками Организации (далее - жалоба).
30.2. В случае если жалоба подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя.
30.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
30.3.1. нарушение срока регистрации заявления о предоставлении Услуги;
30.3.2. нарушение срока предоставления Услуги;
30.3.3. требование у заявителя документов или информации, либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
30.3.4. отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
30.3.5. отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;
30.3.6. требование при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами;
30.3.7. отказ Организации, работников Организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
30.3.8. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Услуги;
30.3.9. приостановление предоставления Услуги, если основания приостановления не предусмотрены законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
30.3.10. требование у заявителя при предоставлении Услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
30.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через сайт администрации Снежинского городского округа, Управления образования, Организации, посредством Федеральной государственной информационной системы досудебного обжалования: https://do.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя в указанных учреждениях.
30.5. В случае подачи жалобы в письменной форме при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Личный прием заявителей осуществляется по предварительной записи в соответствии с утвержденным графиком.
30.6. Жалоба может быть направлена:
30.6.1. В Организацию по адресу (электронному адресу) Организации;
30.6.2. В Управление образования:
- по адресу: 456770,Челябинская область, г. Снежинск, ул. Ленина, д. 26;
- по телефону/факсу: (35146) 92789;
- по электронному адресу: https://edusnz.educhel.ru/;
30.6.3. В администрацию Снежинского городского округа:
- по адресу: 456770, Челябинская область, г. Снежинск, ул. Свердлова, д. 24;
- по телефону/факсу: (35146) 92573;
- по электронному адресу: adm@snzadm.ru.
30.7. Жалоба должна содержать:
30.7.1. наименование Организации, предоставляющей Услугу, ФИО специалиста Организации, предоставляющей Услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
30.7.2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
30.7.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Организации, работников Организации, предоставляющей Услугу;
30.7.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Организации, работниками Организации, предоставляющей Услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
30.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Организации, предоставляющей Услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
30.9. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган, Организация, предоставляющая Услугу, в пределах полномочий принимает одно из следующих решений:
30.9.1. удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
30.9.2. отказ в удовлетворении жалобы.
30.10. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Уполномоченным органом, Организацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения Услуги.
30.11. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
30.12. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы должен быть направлен заявителю в письменной форме либо в электронной форме (по желанию заявителя) не позднее дня, следующего за днем принятия одного из решений, указанных в п. 30.9 настоящего Регламента.
30.13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
30.13.1. наименование Уполномоченного органа, Организации, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица и (или) работника, принявшего решение по жалобе;
30.13.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
30.13.3. фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
30.13.4. основания для принятия решения по жалобе;
30.13.5. принятое по жалобе решение;
30.13.6. в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Услуги, а также информация, указанная в пункте 30.12 настоящего Регламента;
30.13.7. информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
30.14. Уполномоченный орган, Организация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
30.14.1. наличия вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
30.14.2. подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
30.14.3. наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
30.15. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно должно направить имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
31. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Порталов
31.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления Услуги, на сайте Организации, ЕПГУ (РПГУ), а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
32. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления Услуги
32.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых в ходе предоставления Услуги, осуществляется с соблюдением требований:
32.1.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
32.1.2. постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.