Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу и его должностных лиц
1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
1.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой в случае необоснованного отказа в предоставлении муниципальной услуги или её результата, нарушения установленного порядка предоставления муниципальной услуги, нарушения стандарта предоставления муниципальной услуги, нарушения иных прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных статьёй 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), а также в случае неисполнения администрацией муниципального образования обязанностей, предусмотренных статьёй 6 Федерального закона.
1.2. Жалоба подаётся в письменной форме, в том числе при личном приёме, или в электронном виде в администрацию муниципального образования или через ГБУ РО "МФЦ Рязанской области". Жалобы на решения, принятые главой администрации муниципального образования, подаются в вышестоящие органы.
1.3. Заявитель может получить информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, по телефону, электронной почте, при личном приёме. Информация о месте нахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты и разделе 1 настоящего административного регламента.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктом 6.2 раздела 2 административного регламента;
4) отказ в приёме документов у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным пунктом 9.2 раздела 2 административного регламента;
6) требование с заявителя платы, не предусмотренной нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области;
7) отказ администрации муниципального образования в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
3.1. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования, по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего раздела.
3.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу или его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица или его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не даётся
4.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
4.2. Письменный ответ на жалобу заявителя не даётся в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) обжаловании
6.1. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, главе администрации муниципального образования.
6.2. Заявители вправе обжаловать решение главы администрации муниципального образования в вышестоящие органы власти.
6.3. Жалоба, при осуществлении в отношении юридических лиц, граждан и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур в сферах строительства, утверждённые правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
7. Сроки рассмотрения жалобы
7.1. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в том числе в электронной форме, срок её рассмотрения не должен превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня регистрации в администрации муниципального образования, а в случае обжалования отказа в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня её регистрации.
8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
8.1. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального образования принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
8.2. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 8.1 настоящего раздела, заявителю в письменной форме или по его желанию в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделённое полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
9. Порядок обжалования решения по жалобе
9.1. Решение, принятое по жалобе, заявитель вправе обжаловать в судебном порядке. При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подаётся соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с действующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
9.2. Внесение сведений о лицах, указанных в пункте 27 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, в реестр недобросовестных участников аукциона или содержание этих сведений в реестре недобросовестных участников аукциона, равно как и неисполнение действий, предусмотренных пунктом 32 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.