Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
3.1 Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного надзора (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций)
3.1.1. Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области гражданской обороны и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации финансирование деятельности государственных надзоров осуществляется из федерального бюджета.
В 2018 году из федерального бюджета на обеспечение деятельности государственных надзоров было запланировано израсходовать 8 115 671,026 тыс. рублей, фактически было израсходовано 8 117 772,986 тыс. рублей.
Плановые и фактические затраты на обеспечение деятельности государственных надзоров приведены в таблице 1.
Таблица 1
Плановые и фактические затраты на обеспечение деятельности государственного надзора
Наименования |
Единица измерения |
Плановые значения |
Фактические значения |
Общий объём расходов на обеспечение деятельности государственных надзоров, в том числе: Заработная плата сотрудников государственных надзоров, командировочные расходы при осуществлении мероприятий по контролю (надзору), материально-техническое обеспечение |
тыс. руб. |
8 115 671,026 |
8 117 772,986 |
Анализ финансового обеспечения органов государственных надзоров на территории Российской Федерации в 2018 году свидетельствует о том, что основные расходы в общем объеме приходятся на денежное довольствие и иные социальные выплаты сотрудникам.
3.1.2. Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации
Объем расходов на обеспечение деятельности государственного надзора в 2018 году:
плановые значения - 479 670,00 (тыс. руб.)
фактические значения - 479 670,00 (тыс. руб.)
3.2. Данные о штатной численности работников органов государственного надзора, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности, содержащиеся в форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденной приказом Росстата от 21.12.2011 N 503 (далее - форма N 1-контроль)
3.2.1. Данные о штатной численности сотрудников органов государственного пожарного надзора, государственного надзора в области гражданской обороны и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности этих органов
Число государственных инспекторов, осуществляющих ФГПН, ГНГО и ФГНЗЧС на 31 декабря 2018 года составляло 10391 ед.
По сравнению с 2017 годом количество государственных инспекторов увеличилось на 0,72%.
3.2.2. Данные о штатной численности сотрудников, отнесенных к категории государственных инспекторов по маломерным судам, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности этих органов
Должностными лицами, ответственными в пределах установленной компетенции за исполнение государственной функции, являются лица, отнесенные к категории государственных инспекторов по маломерным судам (далее - государственный инспектор).
Общая штатная численность государственных инспекторов на 01.01.2019 г. составляет 3331 единицу, в том числе: 12 единиц в УБВО МЧС России, 19 единиц в ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации (заместители руководителей), 350 единиц в отделах (отделениях) БВО ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, 2950 единиц в центрах ГИМС МЧС России по субъектам Российской Федерации.
Сведения о штатной и фактической численности государственных инспекторов по маломерным судам приведены в таблице 2.
Таблица 2
|
Структурные подразделения, учреждения |
По штату (чел.) |
Фактически (чел.) |
% укомплектованности |
|||
|
|
всего |
гос. инсп. |
всего |
гос. инсп. |
всего |
гос. инсп. |
1. |
УБВО в центральном аппарате МЧС России |
20 |
12 |
18 |
10 |
90 |
83,3 |
2. |
Заместители руководителей ГУ МЧС России по субъектам РФ, в сферу ведения которых входят вопросы осуществления государственного надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок |
19 |
19 |
15 |
15 |
78,9 |
78,9 |
3. |
Отделы (отделения) БВО ГУ МЧС России по субъектам РФ |
352 |
350 |
316 |
314 |
89,8 |
89,7 |
4. |
Центры ГИМС МЧС России по субъектам РФ |
5216 |
2950 |
4480 |
2575 |
58,9 |
87,3 |
|
Итого: |
5607 |
3331 |
4829 |
2914 |
86,1 |
87,5 |
В целом, укомплектованность подразделений ГИМС МЧС России госинспекторами составляет 87,5%, что обеспечивает выполнение возложенных на них задач.
3.3. Сведения о квалификации сотрудников государственного надзора, о мероприятиях по повышению их квалификации
3.3.1. Сведения о квалификации сотрудников органов государственного пожарного надзора (государственного надзора в области гражданской обороны и государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций) и о мероприятиях по повышению их квалификации
Должностные лица, наделенные правами по осуществлению ФГПН, ГНГО и ФГНЗЧС, имеют следующий уровень квалификации: высшее пожарно-техническое образование: в первом полугодии 2018 г. - 4 460 (4 385) человек (43%), во втором полугодии - 4 778 (4 471) человек (45%); высшее юридическое: в первом полугодии 2018 г. - 2 432 человека (24%), во втором полугодии - 2 493 человека (24%); высшее иное образование: в первом полугодии 2018 г. - 1 978 человек (19%), во втором полугодии - 1 865 человек (18%); среднее специальное пожарно-техническое образование: в первом полугодии 2018 г. - 1 141 человек (11,0%), во втором полугодии - 1 095 человек (10%); среднее специальное юридическое образование: в первом полугодии 2018 г. - 147 человек (1%), во втором полугодии - 135 человек (1%); среднее специальное иное образование: в первом полугодии 2018 г. - 209 человек (2%), во втором полугодии - 177 человек (2%).
Распределение должностных лиц, наделенных правами по осуществлению ФГПН, ГНГО и ФГНЗЧС, по видам образования представлено на рисунке 3.
По сравнению с 2017 годом доля сотрудников, имеющих высшее пожарно-техническое образование, увеличилась на 3,0%.
В целях повышения квалификации должностных лиц, наделенных правами по осуществлению ФГПН, организовано проведение занятий по служебной подготовке, учебно-методических сборов, обучение на курсах повышения квалификации в учебных заведениях МЧС России.
В динамике по полугодиям за 2018 год
3.3.2. Сведения о квалификации сотрудников, отнесенных к категории государственных инспекторов по маломерным судам, выполняющих функции и о мероприятиях по повышению их квалификации
Статус государственных инспекторов по маломерным судам Управления БВО МЧС России, заместителей руководителей ГУ МЧС России по субъектам РФ, в сферу ведения которых входят вопросы осуществления государственного надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и отделов БВО ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации - федеральные государственные гражданские служащие. Они один раз в три года проходят повышение квалификации в Академии гражданской защиты МЧС России, в других учебных заведениях, в том числе методом дистанционного обучения.
Государственные инспекторы по маломерным судам центров ГИМС МЧС России являются гражданским персоналом и имеют высшее или среднее профессиональное образование. Повышение квалификации осуществляется с периодичностью один раз в пять лет на региональных курсах. В табл. 2 приведены сведения о количестве государственных инспекторов по маломерным судам, прошедших обучение в 2014-2018 гг. приведены в таблице 3.
Таблица 3
Фактически работающих государственных инспекторов в 2018 году |
Обучено в отчетном периоде всех госинспекторов |
Итого обучено за 5 лет |
% обученных за 5 лет |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
2950 |
413 |
329 |
365 |
534 |
610 |
2251 |
76,3 |
Практика показывает, что обучение государственных инспекторов ГИМС в системе профессиональной подготовки способствует повышению уровня знаний нормативной документации, правильности ее применения в служебной деятельности и корректному отношению к водопользователям и судоводителям.
В отчетном 2018 году обращений и жалоб со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам нарушения административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по надзору за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок не поступало. В целях сокращения трудозатрат на обучение, все шире используются современные технологии дистанционного обучения и итоговой аттестации государственных инспекторов.
3.4. Данные о средней нагрузке на одного сотрудника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю на основании сведений, содержащихся в форме N 1-контроль, а также данные анализа и оценки указанных показателей
3.4.1. Данные о средней нагрузке на одного сотрудника органов государственного пожарного надзора по фактически выполненному в отчётный период объему функций по контролю
Всего в органах государственного пожарного надзора в 2018 году находилось на учете 2 278 677 объектов надзора.
В 2018 году проведено 214 360 проверок соблюдения требований пожарной безопасности, в том числе 71 296 плановых и 143 064 внеплановых. В первом полугодии 2018 года - 87 063 проверки, во втором полугодии - 127 297 проверок.
Рост количества проверок, проведенных в отношении юридических и индивидуальных предпринимателей связан с реализацией поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 31.05.2018 N ЮБ-П4-3019 "О проведении внеплановых выездных проверок соблюдения требований пожарной безопасности в торгово-развлекательных центрах, крупных кинотеатрах и других объектах с массовым пребыванием людей".
Количество запланированных мероприятий по надзору за 2018 год составило 76 376. Проведено 71 296 плановых проверок - 93,3% от запланированных мероприятий по надзору.
Одним инспектором органов ГПН в среднем проведено 10 проверок в первом полугодии, во втором полугодии - 14 проверок, в том числе 6 внеплановых проверок в первом полугодии и 10 внеплановых проверок во втором полугодии.
В ходе проведенных проверок выявлено 443 140 правонарушений в области пожарной безопасности. В первом полугодии 2018 года - 197 858 правонарушений, во втором полугодии 2018 года - 245 282 правонарушения.
Рост количества правонарушений связан с увеличением количества внеплановых проверок.
В среднем одним должностным лицом органов ГПН выявлено: в первом полугодии 2018 года 22 правонарушения, во втором полугодии - 27 правонарушений.
Наложено 118 596 административных наказаний. В первом полугодии 2018 года наложено 61 700 административных наказаний, во втором полугодии 2018 года - 56 896 административных наказаний.
В среднем одним инспектором в первом полугодии 2018 года наложено 7 административных наказаний, во втором полугодии 2018 года - 5 административных наказаний.
Сумма наложенных административных штрафов составила 975 591 тыс. рублей. В первом полугодии 2018 года сумма наложенных административных штрафов составила 449 143 тыс. рублей, во втором полугодии - 526 448 тыс. рублей.
В среднем одним инспектором в первом полугодии наложено административных штрафов на сумму 49,0 тыс. руб., во втором полугодии - на 57,0 тыс. руб.
Сведения по разделу Доклада представлены в таблице 4.
Таблица 4
Данные о средней нагрузке на одного сотрудника органов государственного пожарного надзора по фактически выполненному в отчётный период объему функций по контролю
Средняя нагрузка на одного сотрудника органа ГПН |
1 полугодие |
2 полугодие |
2018 г. |
Проведено проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе: |
9,5 |
13,8 |
23,3 |
внеплановых проверок, из них |
5,5 |
10,0 |
15,5 |
по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки |
3,1 |
5,1 |
8,2 |
на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданных в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации |
1,7 |
4,4 |
6,1 |
Проведено выездных проверок |
9,5 |
13,9 |
23,4 |
Количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения проверок в отношении которых выявлены правонарушения |
5,3 |
5,4 |
10,7 |
Количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения, в том числе: |
5,4 |
5,9 |
11,3 |
плановых проверок |
2,4 |
2,3 |
4,7 |
внеплановых проверок |
3,0 |
3,7 |
6,7 |
Выявлено правонарушений по результатам проведения проверок, в том числе: |
21,7 |
26,5 |
48,2 |
по результатам проведения плановых проверок |
8,7 |
11,2 |
19,9 |
по результатам проведения внеплановых проверок |
13,0 |
15,2 |
28,2 |
Количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, в том числе: |
5,4 |
5,9 |
11,3 |
плановых проверок |
2,4 |
2,2 |
4,6 |
внеплановых проверок |
3,0 |
3,7 |
6,7 |
Количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания, в том числе: |
4,9 |
5,6 |
10,5 |
плановых проверок |
2,3 |
2,3 |
4,6 |
внеплановых проверок |
2,6 |
3,3 |
5,9 |
Количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок, в том числе: |
6,8 |
5,1 |
12,9 |
по итогам плановых проверок |
3,4 |
2,8 |
6,7 |
по итогам внеплановых проверок |
3,4 |
2,2 |
6,2 |
Сумма наложенных административных штрафов (тыс. руб.), в том числе: |
49,0 |
57,0 |
106,0 |
на должностное лицо |
13,6 |
12,9 |
26,5 |
на индивидуального предпринимателя |
2,8 |
2,2 |
5,0 |
на юридическое лицо |
32,6 |
41,9 |
74,5 |
Количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю со стороны контрольного органа |
247,6 |
247,6 |
247,6 |
Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки |
8,8 |
11,5 |
20,3 |
Количество выявленных правонарушений по результатам проведения плановых и внеплановых проверок представлено на рисунке 4.
Количество административных наказаний, наложенных по итогам проведения плановых и внеплановых проверок представлено на рисунке 5.
3.4.2. Данные о средней нагрузке на одного сотрудника органа государственного надзора в области гражданской обороны по фактически выполненному в отчётный период объему функций по контролю на основании сведений, содержащихся в форме N 1-контроль
Сведения по разделу Доклада проанализированы и представлены в таблице 5.
Таблица 5
Сведения о средней нагрузке на одного сотрудника по фактически выполненному в отчётный период объему функций по контролю
Средняя нагрузка на одного сотрудника органа государственного надзора в области гражданской обороны |
1 полугодие |
2 полугодие |
2018 г. |
Проведено проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе: |
0,2 |
0,2 |
0,4 |
внеплановых проверок, из них |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Проведено выездных проверок |
0,2 |
0,2 |
0,4 |
Количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения проверок в отношении которых выявлены правонарушения |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
Количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения, в том числе: |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
плановых проверок |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
внеплановых проверок |
0,1 |
0,0 |
0,1 |
Выявлено правонарушений по результатам проведения проверок, в том числе: |
0,6 |
0,8 |
1,4 |
по результатам проведения плановых проверок |
0,3 |
0,6 |
0,9 |
по результатам проведения внеплановых проверок |
0,3 |
0,2 |
0,5 |
Количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, в том числе: |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
плановых проверок |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
внеплановых проверок |
0,1 |
0,0 |
0,1 |
Количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания, в том числе: |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
плановых проверок |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
внеплановых проверок |
0,1 |
0,0 |
0,1 |
Количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок, в том числе: |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
по итогам плановых проверок |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
по итогам внеплановых проверок |
0,1 |
0,0 |
0,1 |
Сумма наложенных административных штрафов (тыс. руб.), в том числе: |
0,7 |
1,7 |
2,4 |
на должностное лицо |
0,2 |
0,4 |
0,6 |
на индивидуального предпринимателя |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
на юридическое лицо |
0,5 |
1,3 |
1,8 |
Количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю со стороны контрольного органа |
16,3 |
15,8 |
15,8 |
Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки |
0,2 |
0,3 |
0,5 |
Всего в 2018 году состояло на учете 137 474 объекта надзора в области гражданской обороны.
В анализируемый период контрольно-надзорные органы провели 3 541 проверку соблюдения требований в области гражданской обороны, в том числе 2 020 плановых и 1 521 внеплановых проверок. В первом полугодии 2018 года - 1 575 проверок, во втором полугодии - 1 966 проверок. Одним инспектором в среднем проведено по 0,2 проверки в каждом полугодии.
План проведения плановых проверок реализован на 96,7%.
В ходе проведенных проверок выявлено 12 377 правонарушений. В первом полугодии 2018 года выявлено 5 132 правонарушения, во втором полугодии - 7 245 правонарушений. В среднем одним должностным лицом, наделённым правами по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны, в первом полугодии 2018 года выявлено 0,6 правонарушений, во втором полугодии 2018 года - 0,8 правонарушений.
В среднем одним инспектором в каждом полугодии 2018 года наложено по 0,1 административному наказанию.
Общая сумма наложенных административных штрафов, в том числе по субъектам административной ответственности, составила 20 458 тыс. рублей. В первом полугодии 2018 г. - 5 808 тыс. рублей, во втором полугодии 2018 года - 14 650 тыс. рублей.
В среднем одним инспектором в первом полугодии наложено административных штрафов на сумму 0,7 тыс. рублей, во втором полугодии - на 1,7 тыс. рублей.
Распределение сумм (тыс. руб.) наложенных административных штрафов по субъектам административной ответственности представлено на рисунке 6.
3.4.3. Данные о средней нагрузке на одного сотрудника органа федерального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по фактически выполненному в отчётный период объему функций по контролю на основании сведений, содержащихся в форме N 1-контроль
Сведения по разделу Доклада были проанализированы и представлены в таблице 6.
Таблица 6
Сведения о средней нагрузке на одного сотрудника по фактически выполненному в отчётный период объему функций по контролю
Средняя нагрузка на одного сотрудника органа федерального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
1 полугодие |
2 полугодие |
2018 г. |
Проведено проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе: |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
внеплановых проверок, из них |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Проведено выездных проверок |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
Количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения проверок в отношении которых выявлены правонарушения |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
Количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения, в том числе: |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
плановых проверок |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
внеплановых проверок |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Выявлено правонарушений по результатам проведения проверок, в том числе: |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
по результатам проведения плановых проверок |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
по результатам проведения внеплановых проверок |
0,1 |
0,0 |
0,1 |
Количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, в том числе: |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
плановых проверок |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
внеплановых проверок |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания, в том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
плановых проверок |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внеплановых проверок |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок, в том числе: |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
по итогам плановых проверок |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
по итогам внеплановых проверок |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Сумма наложенных административных штрафов (тыс. руб.), в том числе: |
0,4 |
0,7 |
1,1 |
на должностное лицо |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
на индивидуального предпринимателя |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
на юридическое лицо |
0,3 |
0,5 |
0,8 |
Количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю со стороны контрольного органа |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
Всего в органах федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2018 году находилось на учёте 13 670 объектов надзора.
Снижение показателя связано с применением риск-ориентированного подхода и распределением по соответствующим категориям риска юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки.
Всего в 2018 году проведена 1 881 проверка соблюдения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе 1 371 плановая и 510 внеплановых. В первом полугодии 2018 года проведено - 806 проверок, во втором полугодии - 1075 проверок. Одним инспектором в среднем проведено по 0,1 проверки в каждом полугодии.
План проведения плановых проверок реализован на 98,4%.
В ходе проведенных проверок выявлено 1 970 правонарушений. В первом полугодии 2018 года - 783 правонарушения, во втором полугодии - 1187 правонарушений.
В среднем одним должностным лицом, наделённым правами по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного# в каждом полугодии 2018 года выявлено по 0,1 правонарушения.
Общая сумма наложенных административных штрафов составила 9 703 тыс. рублей. В первом полугодии - 3 443 тыс. рублей, во втором полугодии - 6 260 тыс. рублей.
В среднем одним инспектором в первом полугодии наложено административных штрафов на сумму 0,4 тыс. рублей, во втором полугодии - на 0,7 тыс. рублей.
Распределение сумм (тыс. руб.) наложенных административных штрафов по субъектам административной ответственности представлено на рисунке 7.
3.4.4. Данные о средней нагрузке на одного сотрудника органа по государственному контролю (надзору) за выполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований по пользованию маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации составляет по фактически выполненному в отчётный период объему функций по контролю на основании сведений, содержащихся в форме N 1-контроль
Средняя нагрузка на 1 инспектора по фактически выполненному в 2018 году объему функций по государственному контролю (надзору) за выполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах, переправах и наплавных мостах составляет:
проведено мероприятий по контролю (надзору) в разрезе исполняемых полномочий по государственному контролю (надзору) - 0,17;
рассмотрено дел об административных правонарушениях в количестве - 13;
выявлено нарушений обязательных требований - 0,18.
3.5. Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю
3.5.1. Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в области пожарной безопасности
К проведению проверок сотрудниками органов ГПН, как правило, привлекаются специалисты судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы "Испытательная пожарная лаборатория" (ФГБУ СЭУ ФПС "ИПЛ").
Работа по обучению и аттестации специалистов судебно-экспертных учреждений и подразделений федеральной противопожарной службы, а также разработка новых экспертных методик и технических средств проводится Исследовательским центром экспертизы пожаров - головным экспертным подразделением, в Санкт-Петербургском университете ГПС МЧС России.
В 2018 году на базе Исследовательского центра экспертизы пожаров прошли обучение 175 сотрудников судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы МЧС России.
На базе Центра работает Центральная экспертно-квалификационная комиссия (ЦЭКК). Обучение и аттестация специалистов, также осуществляется региональными экспертно-квалификационными комиссиями.
В 2018 году на право самостоятельного производства судебных экспертиз ЦЭКК аттестовано 116 сотрудников судебно-экспертных учреждений федеральной противопожарной службы, РЭКК - 31 сотрудник.
По состоянию на 31 декабря 2018 года в системе ФПС "ИПЛ" насчитывается 428 аттестованных экспертов, имеющих 587 допусков по различным специализациям.
Всего в Российской Федерации осуществляют деятельность 78 СЭУ ФПС "ИПЛ", штатная численность которых составляет 1 357 человек.
Данные о штатной и фактической численности СЭУ ФПС "ИПЛ" приведены на рисунке 8.
Все указанные учреждения аккредитованы в качестве экспертных организаций в сфере пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и привлекаются надзорными органами МЧС России.
В 2018 году численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в области пожарной безопасности, составила 460 и 224 человека соответственно.
3.5.2. Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в области гражданской обороны
Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в области гражданской обороны, составила 168 и 15 человек соответственно.
3.5.3. Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, составила 133 и 14 человек соответственно.
3.5.4. Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации
Эксперты и представители экспертных организаций при проведении проверок баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и наплавных мостов не привлекались.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.